Расчет индивидуального договорного коэффициента без ндс

Опубликовано: 18.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 июля 2016 г. № Д28и-1998 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.

Одновременно отмечаем, что, по мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае, если контрактом предусмотрено поставка нескольких позиций товара, этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

При этом заказчик вправе включить в документацию, извещение о проведении запроса котировок условия о применении «понижающего коэффициента» за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены, предложенной участником закупки.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Нормы Закона о контрактной системе не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене, предложенной победителем, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.

По мнению Минэкономразвития России, после определения победителя заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене, предложенной победителем. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. Если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента. То есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

При этом заказчик вправе включить в документацию, извещение о проведении запроса котировок условия о применении "понижающего коэффициента" за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены, предложенной участником закупки.

Блог сметчика

Смета по УСН в Гранд-смете 2021

Много организаций в строительстве, работают по упрощенной системе налогообложения (УСН). На упрощенке предприятие оплачивает один налог вместо нескольких. Не редко подрядчик работающий по УСН приобретает материалы, арендует механизмы с НДС. Как это учесть с сметных расчетах рассмотрим ниже. Этот метод действителен до тех пор, пока МДС-33 и МДС-25 включены в реестр действующих сметных нормативов. Не забудь проверить статус документов.

Какие понижающие коэффициенты к НР и СП применять при УСН?

В нормах накладных расходов и сметной прибыли заложены расходы по уплате налогов, которое предприятие работающее "по упрощенке" не платит.
При составлении смет на УСН применяем понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли.

Действущие коэффициенты (по МДС-33 и МДС-25 - используем до ввода новых методик):

  • 0,7 коэффициент к накладным расходам
  • 0,9 коэффициент к сметной прибыли

Отмененные коэффициенты (по письму Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012)

  • 0,94 коэффициент к накладным расходам
  • 0,9 коэффициент к сметной прибыли

Как задать понижающие к НР и СП в Гранд-смете?

  • Вкладка Документ - кнопка Параметры - Виды работ: Коэффициенты
  • Коэффициенты к нормам накладных расходов - Использовать единое значение коэффициента - 0,7
  • Коэффициенты к нормам сметной прибыли - Использовать единое значение коэффициента - 0,9
  • Округлять нормативы накладных расходов и сметной прибыли - поставить галочки (необязательно применять)

Каким документом регламентировано применение компенсации НДС в сметах?

Перед применением формулы на компенсацию НДС - уточните у заказчика, как он будет компенсировать эти затраты.

(МАТ + (ЭМ – ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 20 %

  • МАТ — материалы
  • ЭМ — расходы на эксплуатацию механизмов
  • ЗПМ — зарплата машинистов
  • НР — накладные расходы
  • СП — сметная прибыль
  • ОБ — затраты на эксплуатацию оборудования
  • 0,1712 — удельный вес материалов в накладных расходах в соответствии с п. 4 приложения 8 к МДС 81-33.2004
  • 0,15 — удельный вес материалов в структуре сметной прибыли. На сегодня этот коэффициент не утвержден никакими нормативными актами, кроме упомянутого письма Госстроя № НЗ-6292/10. Поэтому подрядчик может как ориентироваться на рекомендации Госстроя, так и применять свой коэффициент, согласовав его с заказчиком.
  • 20% — ставка НДС

Некоторые заказчики пропускают такую формулу:

(МАТ + ОБ) × 20 %

Как учесть компенсацию НДС в Ганд-Смете?

Если вы составляете смету ресурсным методом (в ГЭСН) или базисно-индексным с постатейным индексом (в ФЕР или ТЕР) выполните данные шаги:

Вкладка Документ - кнопка Параметры - выбрать Лимитированныезатраты - кнопка Добавить
ввести данные:

  • Наименование статей и затрат: Компенсация НДС (письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № НЗ-6292/10)
  • Значение: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ) + НР*0,1712 + СП*0,15 + ОБ)*0,2


Как учесть компенсацию НДС в Гранд-Смете с учетом новой методики 421/пр?

Методика 421/пр вводит новую форму локального сметного расчета. В новой форме и итоги по смете отличают от форм из МДС-35.
Если поставить формулу (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,2, то стоимость в текущем уровне цен полчается ниж, чем в базовом. Это ошибка.


Чтобы Гранд-Смета корректно расчитывала компенсацию НДС столбце "Текущий уровень цен" - внесем корректировки в формулу.

Вкладка Документ - кнопка Параметры - выбрать Лимитированныезатраты - кнопка Добавить
ввести данные:

  • Наименование статей и затрат: Компенсация НДС (письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № НЗ-6292/10)
  • Значение: (БМ.МАТ + (БМ.ЭМ-БМ.ЗПМ) + БМ.НР*0,1712+БМ.СП*0,15)*0,2 *ЕСЛИ(БМ;1;ИндСМР) + БМ.ОБ*0,2*ЕСЛИ(БМ;1;ИндОБ)

ИндСМР - индекс к СМР

ИндОБ - индекс к Оборудованию

Гранд-Смета выдает ошибку и появляется надпись !Неизв.пер. - Неизвестная переменная

Добавим недостающие переменные в параметры сметы:

Вкладка Документ - кнопка Параметры - выбрать Переменные - кнопка Добавить

  • Индекс к СМР - 7,22 - ИндСМР
  • Индекс к ОБ - 3,91 - ИндОБ


Теперь расчет компенсации НДС начисляется в двух уровнях цен.


Чтобы Вам было удобно - скачайте смету в которой заданы формулы и переменные.

Как учесть компенсацию НДС при составлении сводного сметного расчета и объектной сметы в Гранд-Смете?

Автоматически добавить компенсацию НДС не получится. В сводном сметном расчете и объектной смете нет переменных - МАТ, ЭМ, ПМ, НР, СП, ОБ.
Для добавления строки компенсация НДС - нужно будет вручную добавить сумму, которую возьмете из локальных смет.

Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова

В статье мы поговорим о понятии коэффициента снижения НМЦК, как его рассчитать и как правильно применить на практике. Не все особенности проведения закупок раскрываются в 44-ФЗ, и заказчикам приходится ориентироваться на письма и разъяснения различных ведомств, а также разрабатывать свой порядок расчетов.

  1. Что такое понижающий коэффициент?
  2. Когда можно уменьшить цену контракта?
  3. Расчет коэффициента по формуле
  4. Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?
  5. Как правильно уменьшить количество товара?
  6. Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Что такое понижающий коэффициент?

В ч.10 ст.70 44-ФЗ отмечается, что государственный контракт заключается на условиях, указанных заказчиком в извещении на проведение закупки и документации к ней, по цене, предложенной победителем закупки.

Понижающий коэффициент – это соотношение итоговой цены, предложенной победителем торгов к начальной максимальной цене контракта, выраженное в процентном показателе.

Однако не только 44-ФЗ о контрактной системе руководствуется заказчик при определении цены договорных обязательств, но и Письмом Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмом ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. В этих случаях организатор торгов должен пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

При этом в проекте контракта указывать коэффициент не обязательно, а вот в сметной таблице, которая является неотъемлемой частью документации, заказчик должен уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент.

На практике это выглядит так: при проведении электронного аукциона на строительно-отделочные работы будущий исполнитель указал общую стоимость исполнения обязательств. Заказчику же при составлении проекта работ предстоит пересчитать все этапы работы, применяя коэффициент снижения. Заказчик имеет право включить в документацию о закупке и извещение условия об использовании понижающего коэффициента за единицу товара.

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
  2. В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
  3. Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
  4. Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
  • Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
  • Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
  1. Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.

Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.

Расчет коэффициента по формуле

В 44-ФЗ нет порядка определения коэффициента снижения стоимости. Для исчисления необходимого коэффициента необходимо применить несложную формулу:

КС = ОЦП / НМЦК в документации,

КС – коэффициент снижения;

ОЦП – окончательное ценовое предложение;

НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

Пример: НМЦК в извещении — 1 млн. руб., итоговая сумма, предложенная победителем – 750 тыс. руб., КС равен 750000/1000000 = 0,75.

Важный момент! Если поставщик работает без НДС, то коэффициент снижения определяется как частное цены, предложенной победителем, к НМЦК за минусом НДС.

Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете. Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?

При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:

  • понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как правильно уменьшить количество товара?

В Постановлении Правительства РФ № 1090 от 28.11.2013 г. дается специальная методика для уменьшения количества товаров при понижении суммы договорных обязательств. Основанием для данного пропорционального снижения является п.6 ст.161 БК РФ и п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ.

Придерживаться следует следующих правил методики:

  1. Если заказчику урезали финансирование, а исполнитель не согласен на понижение цены без сокращения объемов товара и переноса сроков исполнения обязательств, то им необходимо договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставки.
  2. Организатор торгов имеет право сократить объем поставляемой продукции, если необходимо выполнить обязательства первостепенной важности по госконтракту (ч.4 ст.95 44-ФЗ). Применяется в случае закупки товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены исполнителем.
  3. При уменьшении объема предмета закупки заказчик все равно должен достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в ходе исполнения обязательств и исполнению выделенного финансирования.
  4. Сокращение объема товара сопровождается понижением суммы контракта и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Прибыль не может превышать 1% затрат исполнителя на комплектующие изделия и 20% иных издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставок напрямую зависит от суммы урезанного бюджета учреждения. Основой снижения являются подтверждающие документы исполнителя – расшифровка затрат на выполнение условий договора, расчет и обоснование дохода.

Если требуется сократить объемы строительных работ, работ по реконструкции, капремонту, приобретению недвижимости государством, то делать это нужно согласно нормам действующего законодательства.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Когда исполнитель согласен с изменяемыми условиями договора, составляется дополнительное соглашение. В нем прописываются стандартные пункты:

  • новая цена;
  • новый объем поставки, если снижение произошло из-за сокращения поставки (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции не изменилось, можно обойтись только этим пунктом (пп.«а» п.1, п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • измененная величина применяемых штрафов (при необходимости).

Дополнительное соглашение составляется в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания организатор торгов направляет откорректированные сведения в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. В противном случае заказчика ждет штраф – 20 тыс. руб.

Продолжаем разбираться в теме начальной цены контракта (далее — НМЦ). В этот раз расскажем, всегда ли цена закупки включает НДС, можно ли вычесть налог из цены закупки и кто платит НДФЛ, если победитель — физическое лицо.


Правила для заказчика по 44-ФЗ

В законе и рекомендациях из приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 нет прямого указания на то, должен ли заказчик включать НДС в цену контракта. Заказчики руководствуются общими принципами 44-ФЗ и Налоговым Кодексом (НК), из которых можно сделать следующие три вывода.

НДС нужно включать всегда

Если объект закупки — объект налогообложения по НДС, заказчик всегда НМЦ с учетом налога на добавленную стоимость. Из правила есть исключение — товары, работы и услуги, которые не облагаются НДС. Перечень объектов указан в ч. 2 ст. 146 и ст. 149 НК. Среди них есть:

  • Земельные участки.
  • Медицинское оборудование.
  • Работы и услуги для улучшения ситуации на рынке труда.
  • Выполнение работ бюджетными и автономными учреждениями, а также учреждениями за счет субсидий и др.

Если вы видите, что в проекте контракта не сказано, цена с НДС или без, пишите запрос на разъяснения с просьбой уточнить, на каких условиях будут проходить расчеты с победителем на УСН.

Не включая НДС в НМЦ, заказчик ограничивает конкуренцию

Не включая НДС в стоимость товара, заказчик ставит в невыгодное положение поставщиков-плательщиков НДС. Например, если заказчик не укажет НДС в НМЦ закупки, а победит плательщик НДС, то заключить контракт можно только вычтя 20% из цены победителя:

  • Если увеличить итоговую цену на сумму НДС, это будет противоречить п. 2 ст. 34 44-ФЗ.
  • А если оплачивать товар без НДС — Налоговому кодексу.

Эту позицию выражает Минэкономразвития в письме от 11.04.2016 № Д28и-900. Удерживать НДС при оплате контракта неправомерно независимо от того, платит победитель закупки НДС или нет.

Нельзя добавить налог к цене контракта после подведения итогов

Цена контракта не может быть выше предложенной победителем закупки (п. 2 ст. 34 44-ФЗ). 44-ФЗ разрешает по согласованию сторон увеличить или уменьшить количество товара, но не больше чем на 10%. При этом допускается пропорционально увеличить или уменьшить сумму контракта (пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

НДС в коммерческих торгах и в закупках по 223-ФЗ

Заказчики не ограничены законом:

  • Могут устанавливать цены с учетом НДС или без.
  • Сами устанавливают правила, по которым оценивают заявки. Например, если заявки подадут участники, которые платят НДС и которые не платят, то их цены могут сравнивать без учета НДС.

Правила для поставщиков

В электронных аукционах и запросах котировок побеждает участник с минимальным ценовым предложением. Менять цену контракта нельзя, поэтому все налоги, которые победитель должен оплачивать, должны быть включены в предлагаемую цену. Рассмотрим три ситуации.

Поставщик — плательщик НДС

В этом случае участник закупки делает ценовое предложение, которая включает НДС. Заказчик полностью выплачивает стоимость контракта победителю после выполнения работ. Победитель перечисляет НДС с этой суммы в бюджет, как с любой другой сделки, и затем учитывает в декларации по НДС.

Поставщик на упрощенной системе налогообложения

Поставщик, применяющий «упрощенку», не платит НДС и находится в более выгодном положении, чем участник на ОСН. Например, поданы две котировочные заявки. В одной участник предложил цену «350 000 руб. (НДС не облагается на основании применения «упрощенки»)», а в другой — «389 400 руб., включая НДС».

Побеждает участник, предложивший более низкую цену контракта, то есть участник на спецрежиме. Вместе с тем цена товаров, которую предлагает второй участник, на самом деле ниже, чем цена первого участника (без учета НДС 20 % она составит 324 500 руб.)

Разберем три ситуации, когда в закупке с ценой с НДС побеждает «упрощенщик».

Ситуация 1. Заказчик заранее учитывает возможность, что в закупке победит «упрощенщик».

Например, пишет в проекте контракта: «Если подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС в соответствии с налоговым законодательством, то слова «в том числе НДС» заменяются словами «НДС не облагается».

Если победит поставщик, который не обязан платить НДС, он указывает цену без налога и предоставляет документы на освобождение от уплаты. Заполнение графы «НДС не предусмотрен» не меняет существенных условий контракта.

2. Заказчик указал в контракте цену с формулировкой «в том числе НДС» и просит победителя выделить НДС в составе цены. Можно ли это сделать?

Это можно сделать, но для поставщика будет невыгодно, так как выделенный НДС придется перечислить в бюджет (п. 5 ст. 173 НК). То есть оплата за поставленные товары или оказанные услуги уменьшится на 20 % (например, будет составлять 83 333 руб. вместо 100 000 руб.).

Как сказано выше, добавить НДС к цене тоже нельзя — сумма в контракте не может быть выше предложенной победителем. Советуем предложить заказчику подписать контракт на ту же цену, но без выделения НДС. Заказчик не может в одностороннем порядке уменьшить цену контракта на сумму НДС.

3. Заказчик установил цену закупки с НДС, выделил налог из предложенной цены и планирует перевести победителю сумму за вычетом НДС.

Позиция верховного суда

Если заказчик указал цену с НДС, контракт нужно заключить на этом условии. При этом победитель сохраняет право получить полную сумму и не обязан платить НДС. Главное в такой ситуации — не выставлять заказчику счет-фактуру с НДС. Заказчик не может отказаться оплачивать контракт, если не получит такой документ. Минфин отмечал, что платить налог не нужно, даже если заказчик выделит НДС в платежном поручении. Документ: Определение ВС РФ от 23.09.2019 N 306-ЭС19-15999.

Физические лица и НДС

Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, не платят НДС (ст. 143 НК РФ). То есть участник-физическое лицо не должен включать НДС в свое ценовое предложение, а заказчик не может требовать включить НДС в контракт или счет-фактуру. С физического лица заказчик должен удержать только НДФЛ, который он переводит в бюджет, как налоговый агент. Физические лица должны учесть это, предлагая свою цену в заявке.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

Анна Тресвятская

Как отражать в бухучете обеспечение заявки и контракта

Какие преференции получают лекарства из ЕАЭС

Небольшие изменения на сайте

В аукционной документации заказчик отразил особенности включения НДС в цену контракта в соответствии с законодательством. Так как вы не являетесь плательщиком НДС, заказчик перечисляет вам оплату по контракту за вычетом НДС.

Карэн, напишите, пожалуйста, примеры закупок работ или услуг, при оплате которых можно снизить базу НДФЛ.

Марина, это положение относится не только к госзакупкам, в этом все дело, а регулируется Налоговым Кодексом!Можно взять ЛЮБУЮ закупку по производству, например, видеоролика, в которой может принимать участие в том число любое физлицо (любой запрос котировок и не среди СМП). Например, №0168200002417007409 . Если услугу производит физ. лицо (не ИП!), то плательщик при оплате услуги обязан как налоговый агент удержать из суммы оплаты НДФЛ - этот пункт присутствует во всех без исключения гос. контрактах.

Сергей, Николаевич, добрый день! К сожалению, ситуация неоднозначная. ЧЕТКОГО, ОДНОЗНАЧНОГО решения закон не дает. Поставщиков учат не соглашаться вычитать НДС. Заказчиков учат не слушать поставщиков. ФАС встает то на сторону одних, то на сторону других. В общем, кто кого переубедит. Попробуйте, убедить заказчика не вычитать НДС, опираясь на такую формулировку:

"Согласно п.4 ст.3 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Из выше приведенных норм следует, что организации и ИП, применяющие специальные режимы налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, УСН, ПСН), вправе участвовать в госзакупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения (ОСНО). Т.е. 44-ФЗ не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима. Соответственно и требовать пересчета предложенной участником цены Заказчик не вправе. Согласно положений содержащихся в ч.1 ст.95 44-ФЗ цена не может быть уменьшена Заказчиком без согласия исполнителя.

Таким образом, запреты или ограничения, установленные со стороны Заказчика, являются основанием для привлечения его к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Только в случае согласия участника закупок Заказчик может подготовить допсоглашение об уменьшении цены контракта на размер НДС, тем самым сохранив данную экономию в своем бюджете"

Светлана, добрый день.
Контур.Закупки – это сервис для поставщиков. Мы помогаем участникам закупок.
Ваш вопрос касается действий заказчика, поэтому рекомендую обратиться к нашему партнеру:

ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур в г. Екатеринбург
+7 (343) 345-57-05
zakaz@gostrader.ru

Эта компания консультируют заказчиков-организаторов закупок из любых регионов РФ.

Здравствуйте!
у меня вопрос следующего характера. (поправьте, пожалуйста, если я что-то не учитываю в расчетах).
Я сейчас пытаюсь понять, какая система НО все-таки предпочтительнее при посреднических поставках ТМЦ.

ИТАК,
1. считается, что если предложенные цены будут рассматриваться Заказчиком без НДС, то это уравняет упрощенца и ОСН-щика.
Как реальные примеры, которые мне встречались:
1.1. "в случае если участник закупки применяет систему упрощённого налогообложения или иным способом освобождён от уплаты НДС, то цена договора будет сокращена пропорционально сумме налога".
1.2. "В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении всех поставок, работ, услуг единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС."

Пойдем, для наглядности, по варианту 1.2. и рассчитаем сделку для обоих участников.

2. Предположим, НЦК = 200 руб, в т.ч. НДС18% = 30,51 руб. Цена без НДС, таким образом, = 169,49 руб.
3. Предположим, что оба участника купили товар в одном меcте за 118 руб, в т.ч. НДС 18 руб.
4.
УСН заявляется с 169,49 (без НДС). Рассматривается цена 169,49 руб.
ОСН заявляется с 200 руб. (в т.ч. НДС 30,51 руб.). Рассматривается цена 169,49 руб.
Оба участника сделали, согласно условиям закупки, одинаковые предложения.

Идем дальше:
5.
Доход УСН составит 169,49 руб.
Себестоимость покупки товара (для обоих): 118 руб.
Налог "доходы минус расходы": (169,49-118)*0,15=7,72 руб.
Чистая прибыль=169,49-118-7,72=43,77 руб.

6.
Доход ОСН составит 200 руб.
Себестоимость покупки товара (для обоих): 118 руб.
НДС к перечислению: 30,51-18= 12,51 руб.
Налог на прибыль, 20%: ((200-30,51)-118)*0,2= 10,30 руб.
Чистая прибыль = (200-118)-12,51-10,30=59,19 руб.

ВОПРОС:
Получается, что Заказчик, "как бы" уравнивая всех по цене предложения "без НДС", ПО ФАКТУ создает неравные условия участия для различных систем налогообложения? Чтобы получить ТУ ЖЕ "доходность на вложенный рубль" (вложено 118 рублей в закупе для обоих участников), ОСН может предложить цену контракта 177,3 руб (включая НДС 27,5 руб.) и победить с большим отрывом в сравнении предложений: 150,25 против 169,49. То есть упрощенец оказывается в заведомо невыгодном положении (и может быть тупо выдавлен конкурентом на осн). Так?

СТ-СМЕТА ПИР

Программа для определения стоимости проектных работ и результатов инженерных изысканий

СМЕТА МДС 2020

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТВЕРДОЙ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ НА ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

4.1. При проведении конкурса подряда на стадии проект или рабочий проект (утверждаемая часть) в состав проектно-сметной документации включается следующая сметная документация:

- сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС);

- сводка затрат (при необходимости).

Сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС) для зданий (сооружений) включает полную сметную стоимость всех работ и затрат, предусмотренных проектом (рабочим проектом), включая сметную стоимость строительства, с выделением строительно-монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также всех сопутствующих затрат.

4.2. В сводном сметном расчете стоимости производственного и жилищно-гражданского назначения средства распределяются по следующим главам.

1. Подготовка территории строительства.

2. Основные объекты строительства.

3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения.

4. Объекты энергетического хозяйства.

5. Объекты транспортного хозяйства и связи.

6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.

7. Благоустройство и озеленение территории.

8. Временные здания и сооружения.

9. Прочие работы и затраты.

10. Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия.

11. Подготовка эксплуатационных кадров.

12. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор.

4.3. При определении твердой договорной цены подрядчик учитывает затраты, связанные с выполнением работ по гл. 1 - 8 (в части строительно-монтажных работ), а также часть затрат гл. 9, связанных с начислением непредвиденных расходов по перечисленным главам ССРС в % к нормируемому фонду оплаты труда и прогнозирования инфляционного процесса по статьям затрат на строительство.

Ориентировочная структура твердой договорной цены складывается следующим образом:

Цтдц(т) - величина твердой договорной цены в текущих ценах;

Цсмр - прямые затраты, связанные с выполнением работ по статьям 1 - 8 ССРС;

нр - величина непредвиденных расходов (норматив риска), на которую может быть скорректирована величина твердой цены в соответствии с Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 № 251-РМ «О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам»;

нак - нормативы накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (без учета стоимости затрат на оборудование);

DП - нормативы сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ (без учета стоимости затрат на оборудование);

Кис98 - коэффициент инфляции в строительстве в текущих ценах к расчетной базе.

Для определения индексов инфляции по каждому виду затрат, следует применять их процентное соотношение в общем объеме прямых затрат.

4.4. На основании ССРСС Инвестор (Заказчик) определяет свою цену выставляя ее как стартовую стоимость лота, которая отражает «верхнюю возможную планку» затрат на строительно-монтажные работы, снизить которую призваны участники конкурса.

4.5. В качестве стоимостного показателя при выставлении лота на конкурс выступает один критерий - стоимость поручаемых подрядчику работ в текущих ценах.

4.6. При подведении итогов конкурсных торгов, после оценки и сопоставления предложений, предъявляемых претендентами, устанавливается цена победителя конкурса.

Стартовая цена строительной продукции, определяется на основании сметной стоимости, определенной в базисных ценах, пересчитанных в текущий уровень цен на начало строительства объекта по соответствующим коэффициентам пересчета сметной стоимости по видам работ, утвержденным РМВК. Полученная расчетная стоимость строительной продукции с учетом непредвиденных расходов должна быть скорректирована на процент снижения стоимости строительной продукции, определенный в результате конкурса (тендера).

В результате совместного решения Заказчика и Победителя конкурса оформляется протокол согласования (ведомость) твердой договорной цены на строительную продукцию, которая является неотъемлемой частью договора подряда (контракта).

4.7. Твердой договорной ценой на строительную продукцию считается цена, зафиксированная на определенном уровне и привязанная к конкретному сроку, указанному в договоре подряда (контракте). При отсутствии в договоре (контракте) фиксированной даты за нее принимается дата подписания договора (контракта).

4.8. Определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляется только по результатам проведенных конкурсов (торгов). При этом цена на строительную продукцию не может превышать утвержденную в проекте (рабочем проекте) стоимость объекта, является окончательной и, как правило, не подлежит изменению при осуществлении строительства объекта.

4.9. Цена строительной продукции, установленная в результате проведения конкурса, определяется в текущих ценах на фиксированную дату, либо на момент заключения договора (см. п. 4.7) с учетом прогнозного уровня изменения цен на период от начала до окончания работ в процессе строительства объекта (выполнения работ), если условиями проведения конкурса не предусматривается корректировка согласованной договорной цены в процессе выполнения работ, связанная с изменением официально установленного Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы обобщенного коэффициента инфляции в строительстве за отчетный период.

4.10. Для объектов, строящихся по индивидуальным проектам, расчеты твердых договорных цен строительной продукции следует производить на основе утвержденной в установленном порядке сметной документации с применением соответствующих коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам и комплексам работ, разрабатываемых ОАО МЦЦС «Мосстройцены» и утверждаемых РМВК.

4.11. Для объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам, расчеты твердых договорных цен на строительную продукцию следует производить на основе утвержденной в установленном порядке сметной документации, с пересчетом сметной стоимости работ по указанной сметной документации в уровень цен на период начала их выполнения по прогнозным индексам изменения сметной стоимости строительства объектов, утвержденным РМВК.

4.12. Твердая договорная цена согласуется с начислением непредвиденных расходов (нормы риска) в размере*:

2 % - на объектах жилищно-гражданского и социального назначения;

3 % - на объектах производственного назначения.

*) Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 г. № 251-РМ «О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам».

4.13. Установленная в указанном порядке твердая договорная цена не должна претерпевать изменений за исключением случаев:

- когда вносятся изменения в проект по инициативе Заказчика (Инвестора);

- когда уровень инфляции в процессе строительства превысит на 5 % официально установленный РМВК обобщенный индекс инфляции в строительстве с момента согласования договорной цены, в этом случае стоимость оставшейся части работ и затрат подлежит корректировке с применением коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства в текущий уровень цен по видам работ. При этом заказчик и подрядчик при заключении договора строительного подряда обязаны устанавливать в нем порядок корректировки договорной цены и расчетов за выполненные работы.

4.14. Корректировка стоимости оставшейся части работ и затрат подрядчика в связи с превышением официального обобщенного индекса инфляции на 5 % может осуществляться по упрощенной формуле пересчета применительно к п. 6 (б) Временного порядка, утвержденного распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 года № 251-РМ «О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам».

4.15. Корректировка твердых договорных цен на субподрядные работы при инфляционном изменении стоимости строительства производится в том же порядке, что и твердых договорных цен генподрядчика.

4.16. Твердая договорная цена на объемы работ, переходящие на последующий год по задельным объектам определяется как сметная стоимость объемов работ, переходящих на последующий год, определенная на основе смет, составленных к рабочей документации и пересчитанная в текущий уровень цен в порядке, установленном в пунктах 4.10, 4.11, 4.18 «Рекомендаций».

4.17. Твердая договорная цена строительной продукции, установленная в результате проведенного конкурса оформляется протоколом согласования договорной цены, который подписывается Заказчиком и подрядчиком, выигравшим конкурс.

Протокол договорной цены является неотъемлемой частью договора строительного подряда.

4.18. Твердая договорная цена между генеральным подрядчиком и субподрядчиком оформляется также протоколом согласования договорной цены, который является неотъемлемой частью договора субподряда.

4.19. При проведении конкурсов (тендеров) подряда строительных работ Генеральный подрядчик размещает заказ на разработку Рабочей документации или выполняет РД собственными силами, в соответствии со стадией «Проект», выставляемой на тендер в составе конкурсной документации.

4.20. При организации тендера в составе тендерной документации предусматривается разделительный протокол согласно сводному сметному расчету между Заказчиком и Генеральным подрядчиком с выделением НДС отдельной строкой.

Читайте также: