Покупка древесины у росимущества ндс

Опубликовано: 26.04.2024

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. N 604
"О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

22 октября 2014 г., 17 октября 2019 г., 2 сентября 2020 г.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Установить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции по реализации древесины, указанной в пункте 2 настоящего постановления, в пределах установленной предельной численности работников его центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 2009 г. N 604)

С изменениями и дополнениями от:

22 октября 2014 г., 17 октября 2019 г., 2 сентября 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации в целях:

а) выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;

б) строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

в) строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

г) переработки древесины и иных лесных ресурсов.

2. Под древесиной в настоящих Правилах понимаются необработанные круглые лесоматериалы.

3. При использовании юридическими и физическими лицами лесов для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов (в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации), правилами санитарной безопасности в лесах и правилами пожарной безопасности в лесах.

4. Настоящие Правила не распространяются на лиц, заключивших договор аренды лесного участка для заготовки древесины в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

5. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - продавец):

а) устанавливает форму заявки на приобретение древесины (далее - заявка) и срок приема заявки;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

б) осуществляет размещение сообщения о реализации древесины (далее - сообщение) на официальном сайте продавца в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - размещение);

в) рассматривает заявки юридических и физических лиц (далее - заявители);

г) осуществляет регистрацию заявки в журнале приема заявок с указанием даты и времени их поступления;

д) заключает договоры купли-продажи древесины;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

е) осуществляет подготовку и размещение сообщения об итогах реализации древесины.

6. Местом нахождения древесины является лесной участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил. При этом перемещение древесины допускается по согласованию с продавцом.

7. Юридические и физические лица, использующие леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, направляют информацию об объемах и породном составе вырубаемой древесины не позднее 15 дней до завершения рубки в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае если лесной участок расположен на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган исполнительной власти в области лесных отношений).

8. Уполномоченный орган исполнительной власти в области лесных отношений в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанной в пункте 7 настоящих Правил информации направляет продавцу следующие сведения о лицах, использующих леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и лесном участке:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество - для физического лица;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2014 г. N 1090 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

б) реквизиты договоров аренды лесных участков и безвозмездного пользования или решения о предоставлении лесных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут);

в) сведения о местонахождении лесного участка в соответствии с материалами лесоустройства и его кадастровый номер (при наличии);

г) сведения об объеме, породном составе и стоимости древесины, которая получена при использовании лесов для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил. При этом стоимость древесины рассчитывается исходя из ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310;

д) срок завершения рубки лесных насаждений.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

9. Продавец осуществляет размещение сообщения в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

10. В сообщении указываются:

а) количество и породный состав древесины;

б) цена древесины, определенная в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

в) место нахождения древесины с указанием номеров кварталов, лесотаксационных выделов соответствующего лесничества, кадастровый номер лесного участка (при его наличии);

г) наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины;

д) возможность самостоятельного ознакомления покупателя с качеством древесины и вывоза ее собственными силами;

е) место, сроки и форма подачи заявки на приобретение древесины;

ж) проект договора купли-продажи древесины;

з) срок заключения договора купли-продажи древесины;

и) условия и срок вывоза древесины;

к) реквизиты банковского счета продавца;

л) информация о проведении аукциона по продаже древесины в случае регистрации 2 и более заявок на ее приобретение.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

11. В случае несовпадения даты размещения сообщения на официальном сайте продавца в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и даты размещения сообщения на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов датой размещения считается дата более раннего размещения сообщения.

12. Реализация древесины осуществляется в виде предложения с понижением стоимости до минимальной цены (цены отсечения).

13. Начальная цена древесины определяется в размере 2-кратной стоимости древесины, определенной в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил.

Цена отсечения устанавливается в размере стоимости древесины, указанной в сведениях об объеме, породном составе и стоимости древесины уполномоченного органа исполнительной власти в области лесных отношений.

14. Снижение начальной цены древесины осуществляется двумя шагами по 25 процентов начальной цены древесины.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

15. Снижение цены древесины осуществляется в случае отсутствия заявок на приобретение древесины. При отсутствии заявок на приобретение древесины через 15 дней со дня размещения предыдущего сообщения о реализации размещается повторное сообщение о реализации древесины, в котором указывается снижение начальной цены в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

16. Заявки представляются по месту приема заявок, указанному в сообщении, по форме, утверждаемой продавцом.

Заявки представляются в течение 10 рабочих дней со дня размещения сообщения.

В заявке указываются информация о цене древесины, размещенная в сообщении, место нахождения древесины и согласие на заключение договора ее купли-продажи.

17. Заявка может быть направлена почтой или вручена продавцу под расписку.

18. По результатам рассмотрения заявки продавец древесины регистрирует заявку или отказывает в ее рассмотрении, если она подана по истечении срока приема заявок, о чем в журнале приема заявок делается соответствующая запись.

19. Продавец отказывает в приеме заявки в случае, если она представлена с нарушением пункта 16 настоящих Правил.

20. При поступлении одной заявки покупателем признается лицо, подавшее эту заявку в установленном порядке. О признании его покупателем заявитель уведомляется способом связи, который был указан в заявке.

21. Покупатель в течение 5 рабочих дней со дня его уведомления представляет продавцу подписанный им проект договора купли-продажи древесины.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

22. Продавец в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта договора купли-продажи древесины подписывает его и направляет копию покупателю или отклоняет представленный проект договора с указанием причин, если проект договора не соответствует проекту договора купли-продажи, размещенному в сообщении, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 10 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 23 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

23. В случае если признанное покупателем лицо не представит в установленный срок подписанный им проект договора купли-продажи древесины, размещается повторное сообщение о реализации древесины, в котором указывается о снижении начальной цены в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

24. Договор купли-продажи древесины должен содержать положения о возникновении у покупателя права собственности на древесину только после полной оплаты ее цены. Передача древесины осуществляется без акта приема-передачи.

25. Покупатель древесины обязан вывезти приобретенную древесину в течение 30 дней со дня заключения договора купли-продажи древесины. Ответственность покупателя за невывоз древесины в установленные сроки устанавливается договором купли-продажи древесины.

26. Средства от реализации древесины подлежат зачислению в установленном порядке в доход федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Пункт 27 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

27. В случае если после размещения сообщения о продаже древесины по цене отсечения не была подана ни одна заявка, продажа древесины признается несостоявшейся.

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 30 октября 2019 г. - Постановление Правительства России от 17 октября 2019 г. N 1341

28. В случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".

Начальная цена аукциона устанавливается в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. При этом "шаг аукциона" устанавливается продавцом.

Информация об изменениях:

Пункт 29 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Правительства России от 2 сентября 2020 г. N 1337

29. Продавец в течение 3 дней со дня заключения договора купли-продажи древесины осуществляет размещение сообщения об итогах продажи древесины на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил.

В сообщении указываются наименование покупателя, количество древесины и цена ее продажи, а также реквизиты заключенного договора купли-продажи древесины. В случае если продажа древесины была признана несостоявшейся, сообщение об этом не размещается.

Урегулирован порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов земель лесного фонда в целях переработки, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, гидротехнических сооружений, специализированных портов, линий электропередач, связи, дорог, трубопроводов.

Реализацией древесины занимается Росимущество.

Местом нахождения древесины является лесной участок, предоставленный лицу, использующему леса для перечисленных целей.

Пользователи лесов за 15 дней до завершения рубки направляют в региональный орган госвласти или территориальный орган Рослесхоза информацию об объемах и природном составе древесины.

Далее эта информация вместе со сведениями о пользователях представляется продавцу.

В течение 5 дней продавец публикует сообщение о реализации древесины.

Начальная цена древесины определяется в размере 2-кратной ее стоимости. Последняя рассчитывается исходя из ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений.

Возможно снижение начальной цены - двумя шагами по 25% от начальной цены древесины.

В течение 10 дней со дня публикации сообщения заинтересованные лица могут подать заявки. При наличии нескольких заявок организуется аукцион. "Шаг аукциона" устанавливается продавцом.

Покупатель обязан вывезти приобретенную древесину в течение 30 дней со дня заключения договора купли-продажи.

Средства от реализации древесины подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. N 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3840

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2020 г. N 1337

Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2019 г. N 1341

Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2014 г. N 1090

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

26.11.2009 г. ООО приобрело у Комитета по управлению имуществом нежилое здание (бывшая детская больница). Оценка стоимости имущества произведена на основании Отчета «Об определении рыночной стоимости здания…» и составила 9 153 300,00 руб. Установленная по итогам аукциона цена продажи здания составила 9 606 946,00 руб. и перечислена комитету. Дополнительно ООО в бюджет перечислена сумма НДС как налоговым агентом в размере 1 465 466,34 руб.

1. В каком порядке следовало оплатить стоимость данного имущества и рассчитать сумму НДС к уплате как налоговому агенту?

2. В каком порядке и в каком периоде применить право на вычет НДС при приобретении основного средства (здания), если право собственности на здание оформлено в юстиции 08.02.2010 г.?

В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ налоговыми агентами по НДС признаются покупатели (получатели) государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Налоговая база по НДС в указанных случаях определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом НДС.

Минфин РФ обращает внимание на то, что при определении налоговой базы по НДС по муниципальному имуществу, реализуемому по выкупной цене, равной рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что в эту стоимость включен налог на добавленную стоимость (письмо от 03.08.2010 г. № 03-07-11/334).

Налоговые агенты — покупатели обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Вы правильно рассчитали сумму НДС расчетным путем:

9 606 946 руб. х 18 / 118 = 1 465 466,34 руб.

Однако полученную расчетным путем сумму НДС налоговый агент должен заплатить не сверх выкупной цены имущества (дополнительно), а удержать эту сумму НДС из дохода, выплачиваемого продавцу.

То есть перечислить Комитету нужно было сумму за вычетом НДС, исчисленного расчетным методом:

9 606 646 руб. – 1 465 466,34 руб. (НДС) = 8 141 179,66 руб.

Следовательно, Комитету перечисляется 8 141 179,66 руб., в бюджет – 1 465 466,34 руб.

Ст. 174 НК РФ не установлено специальных сроков уплаты НДС в бюджет налоговыми агентами.

Минфин РФ указывает, что уплату НДС налоговому агенту следует производить по итогам каждого налогового периода исходя из суммы налога, исчисленной за истекший налоговый период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (письмо от 03.08.2010 г. № 03-07-11/337).

Налоговые агенты, как и налогоплательщики, обязаны представлять налоговую декларацию по НДС по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 15.10.2009 г. № 104н.

Если Вы являетесь налогоплательщиком НДС, то Вы должны при выполнении обязанностей налогового агента дополнительно заполнить раздел 2 декларации «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента».

Раздел 2 декларации включает в себя показатель суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, по данным налогового агента с указанием кода бюджетной классификации, на который подлежит зачислению сумма налога.

По строке 060 отражается сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет налоговым агентом.

По строке 070 отражается код операции, осуществляемой налоговыми агентами, указанными в ст. 161 НК РФ.

Код операции в Вашем случае – 1011703.

Налоговые агенты — покупатели государственного или муниципального имущества обязаны при исчислении НДС составить счет-фактуру и зарегистрировать его в Книге продаж.

Налоговые агенты, указанные в п. 3 ст. 161 НК РФ, регистрируют в книге продаж счета-фактуры, составленные при исчислении налога (при осуществлении оплаты или частичной оплаты, в том числе с применением безденежных форм расчетов, в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или при приобретении товаров (работ, услуг) (п. 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914).

При составлении налоговым агентом счета-фактуры нужно учитывать следующее.

В строке 2 указывается полное или сокращенное наименование продавца (указанного в договоре с налоговым агентом), за которого налоговый агент исполняет обязанность по уплате налога.

В строке 2б указывается идентификационный номер и код причины постановки на учет продавца (указанного в договоре с налоговым агентом), за которого налоговый агент исполняет обязанность по уплате налога.

В строке 5 указываются номер и дата платежно-расчетного документа, свидетельствующего об оплате приобретенного имущества.

Согласно п. 4 ст. 173 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), указанных в ст. 161 НК РФ , сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в ст. 161 НК РФ.

А п. 3 ст. 171 НК РФ установлено, что суммы налога, уплаченные в соответствии со ст. 173 НК РФ покупателями — налоговыми агентами, подлежат вычету.

Право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с главой 21 НК РФ.

Налоговый агент имеет право на вычет сумм НДС при условии , что имущество было приобретено налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, и при его приобретении он уплатил налог.

В целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету в порядке, установленном п. 3 ст. 171 НК РФ, налоговые агенты, указанные в п. 3 ст. 161 НК РФ, регистрируют в книге покупок счета-фактуры, составленные и зарегистрированные в книге продаж (п. 13 Правил…).

Вычеты сумм НДС при приобретении основных средств производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Минфин РФ в письме от 02.08.2010 г. № 03-07-11/330 указал, что суммы НДС, предъявленные продавцом по основным средствам и указанные им в счете-фактуре, поступившем до принятия на учет приобретенных основных средств, подлежат вычету после принятия этих основных средств на учет в качестве основных средств.

Применительно к налоговым агентам это означает, что если налоговый агент составил счет-фактуру ранее, чем принял на учет приобретенное муниципальное имущество, вычет по НДС он сможет применить только после учета этого имущества на счете 01.

Вопрос о том, можно ли принять к вычету НДС при приобретении недвижимого имущества до госрегистрации права собственности на него, является спорным.

Так, УФНС по г. Москве в письме от 29.12.2007 г. № 19-11/125602 отмечает, что объекты основных средств считаются принятыми на учет в том налоговом периоде, в котором оформлены первичные учетные документы, подтверждающие дату ввода объекта в эксплуатацию.

Таким образом, вычеты сумм НДС при приобретении основного средства производятся в том налоговом периоде, в котором одновременно выполнены следующие условия:

– объект принят на учет в качестве основного средства;

– на данный объект имеется счет-фактура.

Минфин же настаивает, что при реализации объектов недвижимости счета­фактуры следует выставлять не позднее пяти календарных дней считая со дня передачи права собственности (даты государственной регистрации права собственности).

Поэтому счет-фактура, выставленный по объекту недвижимости, государственная регистрация права собственности на который осуществлена позже, чем выставлен счет-фактура, не может являться основанием для принятия налога на добавленную стоимость к вычету (письмо от 22.07.2008 г. № 03-07-11/261).

Арбитражная практика показывает, что налоговики часто отказывают в вычете НДС до момента регистрации права собственности на объект недвижимости.

Так, ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 09.09.2009 г. № Ф04-4832/2009(19369-А27-42) указал, что принятие НДС к вычету не зависит от наличия государственной регистрации перехода права на недвижимое имущество.

Аналогичная позиция и у ВАС РФ (определения от 30.12.2009 г. № ВАС-17457/09, от 11.09.2009 г. № ВАС-6790/07).

Если Вы не хотите спорить с налоговиками, лучше принять НДС к вычету после госрегистрации права собственности.

В противном случае велика вероятность того, что право на вычет НДС до госрегистрации ОС придется отстаивать в суде.


  • Налоговый агент – арендатор госимущества
  • Когда обязанности агента у арендатора не возникают
  • Налоговый агент – покупатель имущества казны
  • Итоги

Ситуации, когда организации или ИП участвуют в сделках с госимуществом, не так уж редки. Рассмотрим, когда арендаторы и покупатели приобретают статус налоговых агентов и что понимается под сделками с госимуществом.

Налоговый агент – арендатор госимущества

В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества (далее мы будем использовать общий термин «госимущество») вы становитесь налоговым агентом, если арендодателем выступает:

  • Орган государственной власти и управления либо орган местного самоуправления.
  • Орган государственной власти и управления (местного самоуправления) и одновременно балансодержатель данного имущества, который не является органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления. В этом случае, как правило, заключается трехсторонний договор между собственником имущества в лице соответствующего органа (арендодателя), балансодержателем имущества (унитарным предприятием) и арендатором (постановления ФАС Уральского округа от 21.10.2008 № Ф09-7682/08-С2, от 25.06.2008 № Ф09-4562/08-С2 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 26.11.2008 № ВАС-12243/08)).

При этом не важно:

  • какой налоговый режим вы применяете: общий или специальный (см. письма Минфина России от 24.09.2015 № 03-07-11/54577, от 30.12.2011 № 03-07-14/133, от 05.10.2011 № 03-07-14/96);
  • перечисляется ли арендная плата деньгами или зачитывается выполнением работ или оказанием услуг арендодателю (письмо Минфина России от 16.04.2008 № 03-07-11/147).

Если вы передали госимущество в субаренду, вы должны исчислять и уплачивать НДС, как налоговый агент – на основании п. 3 ст. 161 НК РФ, и как налогоплательщик – с реализации услуг по предоставлению имущества в субаренду (письмо Минфина России от 18.10.2012 № 03-07-11/436).

Когда обязанности агента у арендатора не возникают

Не нужно платить «агентский» НДС:

  1. Если арендодателем является:
  • казенное учреждение.

Дело в том, что оказываемые этими учреждениями услуги (в том числе услуги аренды) не являются объектом налогообложения по НДС (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, письма Минфина России от 17.12.2014 № 03-07-14/65191, от 19.09.2014 № 03-07-14/46917, от 24.03.2013 № 03-07-15/12713 (направлено для сведения и использования в работе письмом ФНС России от 21.04.2014 № ГД-4-3/7605);

  • балансодержатель имущества, не являющийся органом государственной власти, местного самоуправления.

Налоговый агент по НДС при сделках с госимуществом

В такой ситуации сумма арендной платы, включая НДС, перечисляется арендодателю-балансодержателю, который самостоятельно платит НДС в бюджет (см. письма Минфина России от 12.05.2017 № 03-07-14/28624, от 07.07.2016 № 03-07-14/39827, от 06.05.2016 № 03-07-11/30226, от 28.12.2012 № 03-07-14/121, от 23.07.2012 № 03-07-15/87, определение КС РФ от 02.10.2003 № 384-О, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 11.03.2012 № А43-7468/2011,). Балансодержатель уплачивает НДС самостоятельно и в том случае, если предоставляет его в аренду на безвозмездной основе (письмо Минфина России от 26.04.2010 № 03-07-11/147).

  1. При аренде конструктивных элементов зданий.

Отдельные конструктивные элементы зданий, такие как крыша или стены, не могут быть объектами аренды, поскольку они не являются самостоятельными объектами недвижимости (п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66). Поэтому при предоставлении в пользование таких частей государственных объектов недвижимости (например, мест на крыше для установки оборудования или фрагментов стены для размещения рекламы) правила п. 3 ст. 161 НК РФ не применяются. НДС при реализации данных услуг уплачивают органы государственной власти или органы местного самоуправления (письмо Минфина России от 22.10.2012 № 03-07-11/442).

Налоговый агент – покупатель имущества казны

При покупке государственного или муниципального имущества обязанности налогового агента возникают только при одновременном выполнении следующих условий (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ):

  • продавцом (передающей стороной) является орган государственной власти или орган местного самоуправления;
  • имущество составляет казну РФ, субъекта РФ или муниципального образования, т.е. не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за конкретным государственным или муниципальным учреждением (предприятием);
  • данная операция, признается объектом налогообложения по НДС согласно пп. 1, 2 ст. 146 НК РФ;
  • покупатель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (письма Минфина России от 02.08.2010 № 03-07-14/55, от 14.12.2009 № 03-07-14/114). На физлиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, обязанности налоговых агентов не возлагаются, а НДС в бюджет уплачивают продавцы указанного имущества (определение Конституционного суда РФ от 19.07.2016 № 1719-О (приведено в п. 14 Обзора правовых позиций, направленного письмом ФНС России от 23.12.2016 № СА-4-7/24825@), письма Минфина России от 08.11.2012 № 03-07-14/107, ФНС России от 13.07.2009 № ШС-22-3/562@, постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2014 № 17383/13).

Итоги

Вне зависимости от режима налогообложения организации или ИП, приобретая государственное имущество или арендуя его, становятся налоговыми агентами. Однако для приобретения статуса налогового агента при совершении сделок с госимуществом также необходимо соблюдение определенных условий, рассмотренных в статье.

В каких случаях организация или ИП еще может быть признана налоговым агентом и какие возникают в этом случае обязательства, читайте в статье «Кто признается налоговым агентом по НДС (обязанности, нюансы)».

О заполнении налоговым агентом декларации по НДС можно узнать из статей:

Автор: Зайцева С. Н., эксперт журнала

Имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов и муниципальных образований, может быть реализовано (передано) в пользу физических и (или) юридических лиц (иными словами, приватизировано) на основании ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ[1]. В качестве покупателей выступают любые юридические лица[2] (понятно, что и предприятия связи в том числе).

В некоторых случаях такая покупка обяжет покупателя (вне зависимости от применяемой им системы налогообложения) исполнить роль агента по НДС. Что это за ситуации? Вправе ли налоговый агент воспользоваться вычетом «агентского» НДС? При каких обстоятельствах ему придется восстановить налог? Этим вопросам и посвящена наша статья.

Нет объекта обложения НДС – нет обязанностей налогового агента.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения и освобождаемых от обложения НДС, содержится в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. В последней ничего не сказано об интересующих нас операциях, в первой же есть некоторые положения. Так, не признаются объектом обложения НДС:

операции по реализации земельных участков, долей в них (пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ);

операции по реализации (передаче) на территории РФ государственного или муниципального имущества, не закрепленного за госпредприятиями и учреждениями и составляющего госказну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ[3] (пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ).

Заметим, благодаря изменениям, внесенным в отдельные законодательные акты Федеральным законом от 03.07.2018 № 158-ФЗ, установлено бессрочное право выкупа арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) государственного и муниципального (законом добавлено также федерального) имущества. Приоритетное право выкупа объектов аренды действовало до 01.07.2018, при этом условия его выкупа зависели от срока нахождения имущества в аренде[14].

Подытожим: покупатели земель государственной или муниципальной казны, а также субъекты МСП, выкупающие государственное, федеральное и муниципальное имущество, не исполняют обязанностей налогового агента, поскольку объекта налогообложения в названных случаях не имеется.

К сведению:

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, при выкупе имущества казны НДС из доходов продавца не удерживают и в бюджет не уплачивают. Об этом сказано в абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ.

В других (не перечисленных выше) случаях у покупателей возникают обязанности налогового агента.

Если обязанности налогового агента возникли.

Исчисление НДС. На основании п. 4 ст. 173 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), поименованных в ст. 161 НК РФ, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами. Ими, в частности, являются покупатели:

государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа;

муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Порядок исчисления и уплаты «агенсткого» НДС прописан в абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ. Налоговая база (отдельно при совершении каждой операции) определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. Налог нужно исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет.

Бухгалтерские записи.

В бухгалтерском учете по договору, не предусматривающему уплату авансового платежа, рассматриваемая операция сопровождается следующими записями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

На дату принятия имущества к учету

Принято к учету государственное (муниципальное) имущество

Договор с публично-правовым образованием

Отражена сумма НДС

Уменьшена задолженность перед продавцом

На дату оплаты имущества

Уплачены денежные средства продавцу

Выписка банка по расчетному счету

Отражена задолженность по уплате НДС в бюджет

Счет-фактура (выписывается покупателем самостоятельно)

На дату уплаты НДС в бюджет (в установленные НК РФ сроки)

Сумма НДС перечислена в бюджет

Выписка банка по расчетному счету

Сумма НДС (при наличии права) принята к вычету

Если договор предусматривает предоплату, в учете будут сделаны такие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

На дату перечисления авансового платежа

Удержан НДС с суммы предоплаты

Счет-фактура (покупатель оформляет документ самостоятельно)

Перечислен аванс (за минусом НДС) продавцу имущества

Выписка банка по расчетному счету

Сумма НДС перечислена в бюджет

Выписка банка по расчетному счету

Отражена сумма НДС, подлежащая вычету

На дату получения имущества

Принято к учету государственное (муниципальное) имущество

Договор с публично-правовым образованием, первичные документы

Сумма НДС (при наличии права) принята к вычету

Счет-фактура, выписка банка

Зачтен авансовый платеж в счет оплаты имущества

На дату оплаты имущества

Уплачены денежные средства продавцу

Выписка банка по расчетному счету

Отражена задолженность по уплате НДС в бюджет

Счет-фактура (выписывается покупателем самостоятельно)

Сумма НДС перечислена в бюджет

Выписка банка по расчетному счету

* Применение счета 19 целесообразно, чтобы обособить в учете удержанный и уплаченный в бюджет НДС, так как между предоплатой и принятием налога к вычету имеется временной разрыв (Толкование Т-16/2013-КпТ «НДС с авансов выданных и полученных»). Если на отчетную дату право на вычет НДС не возникло, сумма налога, учтенная на счете 19, отражается в бухгалтерском балансе в качестве актива обособленно от дебиторской задолженности по уплаченному авансу (Письмо Минфина РФ от 12.04.2013 № 07-01-06/12203).

Налоговый вычет.

Суммы НДС, исчисленные и уплаченные в бюджет, налоговый агент – плательщик НДС может принять к вычету на основании п. 3 ст. 171 НК РФ. Право на вычет возникает при условии, что товары (работы, услуги) приобретены для целей, указанных в п. 2 ст. 171 НК РФ, и при их приобретении налог уплачен в бюджет в соответствии с гл. 21 НК РФ.

Если налоговый агент не является плательщиком НДС (например «спецрежимник»), права на вычет «агентского» налога у него нет. В указанном случае сумма налога увеличивает стоимость приобретенного имущества (п. 2 ст. 170 НК РФ).

Пример

Стоимость здания, выкупаемого по договору с городским департаментом имущественных отношений, – 30 млн руб., прилегающего к нему земельного участка – 8 млн руб. По отчету независимого оценщика рыночная стоимость имущества не включает НДС.

Оплата в полной сумме перечислена в январе 2018 года. Тогда же здание поставлено на учет.

Покупатель – плательщик НДС. Здание предназначено для облагаемой этим налогом деятельности.

«Агентский» НДС рассчитывается и уплачивается в бюджет только по покупке здания.

Так как стоимость объекта рекомендована оценщиком без учета налога, покупателю (чтобы применить расчетный метод для определения суммы налога) нужно сначала увеличить стоимость покупки на 18 % – 5 400 000 руб. (30 000 000 руб. x 18 %).

Составленный покупателем счет-фактура регистрируется в книге продаж (п. 15 Правил ведения книги продаж).

Уплата налога производится не позднее 25-го числа каждого из 3 месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором перечислена оплата по договору[5]. Ежемесячная сумма подлежащего уплате в бюджет НДС – 1 800 000 руб. (5 400 000 руб. / 3 мес.).

Суммы налога, уплаченные в соответствии со ст. 173 НК РФ покупателями – налоговыми агентами, подлежат вычетам при наличии документов, подтверждающих его уплату в бюджет.

Кроме того, должно быть выполнено общее условие о принятии покупки на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ). В отношении объектов основных средств вычеты НДС производятся в полном объеме после принятия объекта на учет (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»)[6.

Для реализации данного права организация регистрирует в книге покупок самостоятельно составленный счет-фактуру (п. 23 Правил ведения книги покупок).

Восстановление НДС.

Предположим, что «агентский» НДС заявлен к вычету, но через какое-то время приобретенное имущество перестало использоваться в облагаемой этим налогом деятельности. Надо ли налоговому агенту восстанавливать НДС?

ФНС дает положительный ответ. 28.12.2018 на сайте ведомства[7] опубликована информация по рассмотренной жалобе налогоплательщика: в подобной ситуации у налогового агента возникает обязанность восстановления налога.

Судя по имеющимся данным, налогоплательщик купил муниципальное имущество (здание), уплатил НДС как налоговый агент, а затем отразил эту сумму в налоговых вычетах (абз. 2 п. 3 ст. 161, п. 3 ст. 171 НК РФ). В последующем он перешел на УСНО и не восстановил «агентский» налог, тем самым нарушив положения п. 3 ст. 170, п. 3 ст. 171.1 НК РФ. Соответственно, ему были доначислен ранее принятый к вычету НДС по зданию исходя из его первоначальной стоимости (таковая с момента приобретения здания не изменялась, амортизация не начислялась).

Налогоплательщик с указанным подходом не согласился и попытался обжаловать решение инспекции. В НК РФ прямо не предусмотрена обязанность для налоговых агентов восстанавливать сумму НДС при переходе на УСНО. Более того, приобретенное муниципальное здание было построено и впервые введено в эксплуатацию более 45 лет, что также исключает необходимость восстанавливать налог.

Однако ФНС настояла на своем: Налоговый кодекс не предусматривает отличий в порядке применения вычетов в зависимости от получателя налога – продавца или бюджета Российской Федерации (при уплате НДС налоговым агентом). Право на вычеты по НДС имеют налогоплательщики, если ранее налог ими был исчислен и уплачен, а имущество приобретено для облагаемой данным налогом деятельности. Так как при переходе на УСНО имущество используется в деятельности, не облагаемой НДС, налог должен быть восстановлен в налоговом периоде, предшествующем переходу на этот режим.

ФНС пришла к выводу, что для невосстановления сумм НДС, предусмотренных п. 3 ст. 171.1 НК РФ (поскольку здание не было самортизировано и не прошло 15 лет с момента ввода его в эксплуатацию налогоплательщиком), оснований не имеется.

К сведению:

Суммы налога в соответствии со ст. 171.1 НК РФ подлежат восстановлению в случае, если эти объекты в дальнейшем используются налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, за исключением тех объектов, которые полностью самортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло не менее 15 лет.

Вместе с тем обозначенная норма (ст. 171.1) предусматривает особый порядок восстановления НДС по объектам недвижимости, который может применить лишь плательщик данного налога. Переход на УСНО такой возможности для организации (уже плательщика «упрощенного» налога) не предоставляет (Письмо Минфина РФ от 12.01.2017 № 03-07-11/536). Поэтому налог восстанавливается единовременно в последнем налоговом периоде применения ОСНО, то есть на основании нормы абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ.

Автору статьи встретился схожий вывод в судебной практике, причем арбитры оказались на стороне налоговиков. Так, из дела № А26-6291/2016 следует, что индивидуальный предприниматель – налоговый агент не восстановил НДС по объекту, который начал использоваться в ПСНО.

Суд первой инстанции, сославшись на то, что суммы НДС, ранее принятые к вычету в связи с приобретением объекта, подлежат восстановлению в специальном порядке, указанном в п. 6 ст. 171 НК РФ (в старой редакции), удовлетворил требования предпринимателя. Апелляция же сочла применение данной нормы неправомерной, так как лица, применяющие ПСНО, не являются плательщиками НДС и в силу прямого указания п. 3 ст. 170 НК РФ обязаны восстановить его по объекту, который начинает использоваться в деятельности, не облагаемой этим налогом. Кассационная инстанция согласилась с таким обоснованием (Постановление АС СЗО от 23.05.2017 № Ф07-4643/2017), и довод коммерсанта об использовании объекта не только в деятельности, не облагаемой НДС (в силу отсутствия доказательств), не был принят. Более того, Определением ВС РФ от 24.08.2017 № 307-КГ17-10886 предпринимателю было отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Мы рассмотрели вопросы, касающиеся исчисления НДС налоговыми агентами – покупателями имущества казны. Заслуживает внимания информация ФНС о том, что при смене режима налогообложения (с ОСНО на УСНО) у агента возникает обязанность восстановить ранее принятый к вычету «агентский» налог. Дело в том, что в отношении применения налогоплательщиками вычетов по суммам налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками при приобретении объектов основных средств, в том числе уплаченных в бюджет в порядке исполнения обязанностей налогового агента, установлено общее условие об использовании приобретенного имущества в облагаемых операциях (пп. 1 п. 2, абз. 3 п. 3 ст. 171, абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ).

Налог восстанавливается в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости, без учета переоценки в налоговом периоде, предшествующем переходу на «упрощенку» (абз. 2, 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).

[1] «О приватизации государственного и муниципального имущества».

[2] За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий; государственных и муниципальных учреждений; юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, ее субъектов и муниципальных образований превышает 25 % (минуя случаи, предусмотренные ст. 25 Федерального закона № 178-ФЗ).

[3] «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] Дополнительно рекомендуем ознакомиться с Письмом Минэкономразвития РФ от 14.08.2018 № Д13и-442.

[5] См., например, письма Минфина РФ от 03.08.2010 № 03-07-11/337, ФНС РФ от 13.09.2011 № ЕД-4-3/14814@.

[6] См. дополнительно письма Минфина РФ от 06.10.2014 № 03-07-11/50042, от 18.11.2016 № 03-07-11/67999, от 11.04.2017 № 03-07-11/21548.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Отчетность


Теперь без регистрации в ЛесЕГАИС не получится приобрести, реализовать, илу совершить иную сделку даже с деревянными досками и дровами, которые являются пиломатериалами, включенными в определенный перечень.

Что такое ЛесЕГАИС

ЛесЕГАИС это единая государственная автоматизированная информационная система предназначенная, непосредственно для автоматизации государственного контроля сделок с лесом. Отчетность в ЛесЕГАИС передается через интернет в электронном виде, при этом дублировать и заполнять бумажные копии отчетов не нужно.

Для оформления и отправки отчетности в ЕГАИС, не требуется покупатель отдельно специальное программное обеспечение. Декларация предоставляется в онлайн режиме через интернет после регистрации на сайте lesegais.ru. Пошаговая инструкция по порядку регистрации есть на этом портале.

Что изменилась в 2017 году

По задумке чиновников расширение перечня продукцией первичного лесопиления нацелено на доказательство законности ее происхождения, а также на ужесточение мер по пресечению незаконных сделок с древесиной и пиломатериалами.

Кто предоставляет отчетность

А вот граждане, покупающие древесину или совершающие с ней иные сделки, предусмотренные ГК РФ, никуда отчитываться не должны.

Форма декларации и инструкция по ее заполнению утверждены постановлением Правительства РФ от 06.01.15 № 11.

Когда и как предоставлять отчетность

Следующим шагом нужно задекларировать договор. На регистрацию договора у участника сделки есть пять рабочих дней с момента заключения договора (или оформления доп. соглашения к нему), но не позже одного рабочего дня до момента отгрузки (п. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ).

Отдельная декларация оформляется онлайн под каждый договор всеми сторонами сделки. Т.е. поставщик со своей стороны регистрирует договор в ЛесЕГАИС, одновременно это делает и покупатель. При этом декларация оформляется на общую сумму договора, даже если поставок по накладным будет несколько, и осуществляться они будут разными датами.

После этого к сданной декларации оформляются отчеты. Они заполоняются раз в месяц, в них необходимо показать оборот фактических состоявшихся поставок за месяц, по всем накладным. Например, договор заключен в июле, поставки будут осуществляться ежемесячно с июля по октябрь. Декларация оформляется на всю сумму договора, а отчеты заполняются ежемесячно на оборот месяца, в результате система суммирует отчеты всех месяцев и они совпадут с суммой изначально отправленной декларации.

Нулевой отчет

Договоры, заключенные до 1 июля 2017 г. - переходный период

Предположим, что договор на поставку пиломатериалов заключен в июне 2017 года, а поставка по нему начала осуществляться только с июля 2017 г. Возникает вопрос, нужно ли декларировать данный договор? Нормативные акты не содержат прямого ответа на этот вопрос. Но в частных разъяснения чиновники рекомендует такой «переходный» договор задекларировать и в дальнейшем в сопроводительных документах указывать номер этой декларации.

С «переходными» договорами возможны проблемы с пропуском даты декларирования договора (в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора). Чтобы избежать споров с контролерами, старые договоры рекомендуется закрыть, подписав к ним дополнительные соглашения. При этом начиная с июля 2017 года оформлять новые договоры и отчитываться по ним в соответствии с описанным порядком.

Заключение дополнительного соглашения к договору

Необходимость предоставления сопроводительных документов при транспортировке

Скачайте форму сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Нормативными актами не установлено количество экземпляров сопроводительных документов, которые требуется оформить участникам сделки. Из буквального толкования норм следует, что должен быть заполнен, как минимум один экземпляр документа под каждую перевозку. При этом если участников сделки несколько, например, несколько перевозчиков, логично, если отдельный экземпляр получит каждый (ст. 50.3 Лесного кодекса РФ).

При этом сопроводительный документ заполнятся под каждую транспортировку, если например, их было несколько в месяце.

Виды перевозки и сопроводительные документы

Не оформлять документ можно только при перемещении по собственной территории организации в пределах одного комплекса. Если же собственник повезет собственный груз за пределы одного своего структурного подразделения в другое или на пилораму, то возникают обязательства по оформлению сопроводительного документа на перевозку, не смотря на то, что перевозиться будет своя древесина или пиломатериалы.

Сделки с физлицами

Граждане, купившие древесину для личных нужд не должны заполнять сопроводительный документ на транспортировку, но в случае проверки им необходимо предъявить документ о переходе права собственности на лес или пиломатериалы.

Ответственность

Обратите внимание, административное наказание по всем ниже перечисленным нарушениям и сумма штрафа определяется только решением суда.

Так, при отсутствии сопроводительного документа на транспортировку древесины влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц в размере - от 30 000 руб. до 50 000 руб. с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой;
  • на юридических лиц - от 500 000 руб. до 700 000 руб. с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Ответственность за не сдачу деклараций или предоставление в них заведомо ложной информации, также наказывается штрафом:

  • на должностных лиц в размере - от 5 000 до 20 000 руб.;
  • на ИП - от 7 000 до 25 000 руб.;
  • на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 руб.
Для того чтобы не пришлось, в суде доказывать, например, что сведения в декларацию включались не заведомо ложные, к оформлению декларации и сопроводительных документов необходимо подойти ответственно, что позволит не допустить ошибку в спешке или по невнимательности.

Читайте также: