На каком счете отразить входной ндс 304 04

Опубликовано: 22.09.2022

Дата публикации 08.05.2020

Какими проводками отразить передачу объектов основных средств от казенного учреждения бюджетному (через счет 304 04 или счет 401 20) и получение ОС бюджетным учреждением от казенного?

Случаи, когда можно применять счет 304 04, перечислены в пункте 276 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Казенные учреждения используют счет 304 04 для отражения безвозмездной передачи имущества:

    • от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств подведомственному учреждению;
    • от подведомственного учреждения главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
    • от одного получателя бюджетных средств другому получателю, подведомственному одному главному распорядителю (распорядителю);
    • между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения.

Бюджетные учреждения используют счет 304 04 для отражения безвозмездной передачи имущества:

    • между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения.

Безвозмездная передача основных средств между бюджетным и казенным учреждениями не относится ни к одной из перечисленных ситуаций. Следовательно, счет 304 04 применять нельзя.

Безвозмездная передача основных фондов внутри сектора государственного управления отражается по подстатье 281 КОСГУ (п. 10.8.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

В соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), в учете передающей стороны – казенного учреждения безвозмездная передача объектов основных средств бюджетному учреждению оформляется записями:

Дебет КРБ (000) 1 401 20 281 Кредит КРБ (000) 1 101 ХХ 410 – списана балансовая стоимость при передаче основных средств (п. 10 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ (000) 1 104 ХХ 411 Кредит КРБ (000) 1 401 20 281 – списана амортизация, начисленная на передаваемый объект (п. 19 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ (000) 1 114 ХХ 412 Кредит КРБ (000) 1 401 20 281 – списан ранее начисленный убыток от обесценения (п. 41.3 Инструкции № 162н).

Бюджетное учреждение учитывает поступление объекта основных средств от казенного учреждения по подстатье 195 КОСГУ (п. 9.9.5 Порядка № 209н).

На основании п. 14 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), безвозмездные поступления нефинансовых активов отражаются в доходах бюджетов по соответствующим статьям и подстатьям кода вида доходов 000 2 07 00000 00 0000 000 "Прочие безвозмездные поступления". Из этого можно сделать вывод, что в разрядах 15 – 17 номера счета 0 401 10 195 ставятся нули. Вместе с тем, в приложении 1 к Порядку № 85н для прочих безвозмездных неденежных поступлений применяется КПС из подгруппы 2 07 с указанием аналитической группы подвида доходов бюджетов 180. В связи с этим способ формирования номера счета бухгалтерского учета рекомендуется согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).

Получение объекта основных средств от казенного учреждения (вместе с начисленными ранее амортизацией и убытком от обесценения) отражается в учете бюджетного учреждения записями:

Дебет КРБ (000) 0 101 ХХ 310 Кредит КДБ (180) 0 401 10 195 – принят к учету объект основных средств по балансовой стоимости (п. 9 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ (180) 0 401 10 195 Кредит КРБ (000) 0 104 ХХ 411 – принята к учету начисленная ранее амортизация (п. 27 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ (180) 0 401 10 195 Кредит КРБ (000) 0 114 ХХ 412 – принят к учету начисленный ранее убыток от обесценения (п. 67.7 Инструкции № 174н).

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Внутриведомственные расчеты госучреждения. Счет 304 04

Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях.

Учет внутриведомственных расчетов госучреждения, согласно п. 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), осуществляется на счете 304 04 "Внутриведомственные расчеты".

Счет 304 04 применяется госучреждениями всех типов в целях учета расчетов между головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями.

Кроме того, казенными учреждениями (органами власти, местного самоуправления) данный счет применяется в целях учета расчетов между:

- главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, в том числе в рамках централизованного снабжения;

- главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

- главными администраторами и администраторами доходов бюджета.

Группировка внутриведомственных расчетов осуществляется:

- по доходам (поступлениям);

- по расходам (выплатам).

Остаток по завершенным расчетам, числящийся на счете 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", в конце года должен быть учтен при формировании финансового результата учреждения на счете 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Согласно п. 277 Инструкции N 157н аналитический учет по счету 304 04 ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе участников расчетов.

Специального регистра учета для ведения синтетического учета внутриведомственных расчетов не предусмотрено. Синтетический учет операций по счету 304 04 согласно п. 278 Инструкции N 157н ведется в соответствии с содержанием конкретных операций в следующих регистрах:

- Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);

- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);

- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071);

- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071);

- Журнал по прочим операциям (ф. 0504071).

Записи в вышеуказанных регистрах учета осуществляются на основании соответствующих первичных документов. В частности, для оформления внутриведомственных расчетов по операциям приемки-передачи имущества, обязательств используется Извещение (ф. 0504805) (форма приведена в Приложении N 2 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н).

К Извещению (ф. 0504805) прилагаются документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета: акты о приеме-передаче, описи, реестры, документы поставщиков по централизованному снабжению, акты на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т.п.

Порядок взаимодействия передающей и принимающей сторон по оформлению первичных документов, подтверждающих переход имущественных прав между ними, должен обеспечивать формирование взаимосвязанных консолидированных показателей в бухгалтерской отчетности каждой из сторон. При этом передача соответствующих первичных документов, служащих основанием для отражения операций в бухгалтерском учете, между сторонами внутриведомственных расчетов может занимать определенное (порой длительное) время.

В целях обеспечения своевременного отражения операций с государственным (муниципальным) имуществом в бухгалтерском учете и обеспечения консолидации взаимосвязанных показателей в бухгалтерской отчетности целесообразно при организации документооборота между участниками взаимоотношений предусматривать возможность передачи первичных документов с использованием современных способов обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи, в том числе в виде электронных документов (письмо Минфина России от 12.10.2009 N 02-06-07/4765).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета внутриведомственных расчетов, смотрите в путеводителях:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ --> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок " Госсектор: учет, отчетность, финконтроль " - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на декабрь 2020 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

В. Евсюкова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НДС

Статья 143 НК РФ относит к плательщикам НДС российские организации, в частности автономные учреждения. Порядок налогообложения платных услуг, оказываемых государственным (муниципальным) учреждением, достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами. В рамках данной статьи мы рассмотрим бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой НДС, с учетом изменений, внесенных в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н.

Счета для учета НДС

В соответствии с п. 158 Инструкции № 183н для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ применяется счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Данный счет детализирован счетом для учета операций по НДС – 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

По кредиту этого счета отражается начисление налога, по дебету – его уплата.

Дополнительно к счету 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» предусмотрен счет 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», который, в свою очередь, детализирован счетами:

  • 021011000 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;
  • 021012000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».
Приведенные выше счета были введены в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ № 89н. Напомним, что ранее автономные учреждения при отражении операций по НДС в части налоговых вычетов использовали счет 021001000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

По дебету счета 210 10 000 отражается входной НДС, по кредиту – использование (закрытие) налогового вычета.

Начисление НДС (кредит счета 303 04 000)

  • реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории РФ;
  • передаче на территории РФ товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввозу товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Перечень операций, которые не являются объектом обложения НДС, приведен в п. 2 ст. 146 НК РФ. К ним, в частности, относится выполнение работ (оказание услуг) автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого служит субсидия, выделяемая из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). В иных случаях выполнение работ (оказание услуг) такими учреждениями облагается НДС в общем порядке (ПисьмоМинфина РФ от 18.03.2014 №03‑07‑15/11691).

Добавим, что положения пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не применяются автономными учреждениями при реализации товаров (в том числе собственного производства). В данном случае НДС они исчисляют и уплачивают в общем порядке (Письмо ФНС РФ от 17.07.2012 № ЕД-4-3/11763@).

Учреждение, выступающее продавцом при осуществлении операций, облагаемых НДС, дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязано предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ). Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 166 НК РФ).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг) не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Сумма НДС выделяется в счетах-фактурах отдельной строкой (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

В бухгалтерском учете суммы НДС, выставленные учреждением при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), отражаются следующей бухгалтерской записью (п. 159 Инструкции № 183н):

Дебет счета0 401 10 130 (180) «Доходы от оказания платных услуг» («Прочие доходы»)

Кредит счета0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (у автономных учреждений)

Педагогический колледж, имеющий статус автономного учреждения, реализовал макулатуру, образовавшуюся в организации в результате списания библиотечного фонда. Макулатура была оприходована по рыночной стоимости в сумме 3 000 руб. Стоимость реализованной макулатуры специализированной организации составила 3 540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы, полученные от реализации макулатуры, относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Начисление денежных средств, полученных от реализации макулатуры, следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация имущества (макулатуры) автономным учреждением осуществляется по рыночной стоимости и подлежит обложению НДС. При этом текущая рыночная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива определяется на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Принята к учету макулатура по рыночной стоимости

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) применяется счет 304 04 "Внутриведомственные расчеты".
Внутренние расчеты по перечислениям денежных средств между головным учреждением и его обособленными подразделениями для целей осуществления уплаты налогов на прибыль и НДС отражаются с применением счетов:
- 304 04 510 "Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств" - в части операций по поступлениям денежных средств;
- 304 04 610 "Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств" - в части операций по выбытиям денежных средств.
Передача обязательств по уплате НДС головному учреждению от филиалов осуществляется на основании Извещения (ф. 0504805) с применением счета 304 04 100 "Внутриведомственные расчеты по доходам".

Обоснование вывода:

Налог на прибыль

Согласно п. 1 ст. 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают в федеральный бюджет суммы авансовых платежей, а также суммы налога по итогам налогового периода по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Пунктом 2 ст. 288 НК РФ определено, что налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
Согласно п. 3 ст. 288 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет суммы авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, а также суммы налога, подлежащие внесению в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения обособленных подразделений. То есть начисление сумм налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ осуществляется головным учреждением.
Таким образом, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации и уплачивать авансовые платежи и суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения. При этом каких-либо особенностей для организаций госсектора в данной части не установлено (смотрите также письмо Минфина России от 01.02.2016 N 03-07-11/4411).

НДС

Главой 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ не установлено каких-либо особенностей уплаты НДС учреждениями, имеющими обособленные подразделения. Из пп. 2, 5 ст. 174 НК РФ следует, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, уплачивает НДС и представляет налоговую декларацию по месту своего учета в налоговом органе (смотрите также письмо Минфина России от 01.02.2016 N 03-07-11/4411).
В то же время филиалы, выделенные на отдельный баланс, самостоятельно выставляют счета-фактуры, отражают операции по принятию обязательств. То есть итоговая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, формируется в учете каждого такого филиала.

Бухгалтерский учет расчетов по НДС и налогу на прибыль между головным учреждением и его филиалами

Согласно п. 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами) применяется счет 304 04 "Внутриведомственные расчеты".
Внутренние расчеты по перечислениям денежных средств между головным учреждением и его обособленными подразделениями для целей осуществления уплаты налогов отражаются с применением счетов (согласно п. 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н):
- 304 04 510 "Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств" - в части операций по поступлениям денежных средств;
- 304 04 610 "Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств" - в части операций по выбытиям денежных средств.
С учетом изложенного, а также положений п.п. 131, 133, 142, 143 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, указанные в вопросе хозяйственные ситуации подлежат оформлению следующими бухгалтерскими записями:
1. В части расчетов по суммам налога на прибыль:
у головного учреждения:
1) Дебет 2 401 10 100 Кредит 2 303 03 730
- начисление сумм налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджеты РФ (в том числе по обособленным подразделениям);
2) Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 04 510, одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 510)
- поступление денежных средств головному учреждению от обособленных подразделений для уплаты налога на прибыль;
3) Дебет 2 303 03 830 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17, открытого к счету 201 11 (КОСГУ группы 100)
- отражено перечисление налога на прибыль в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;
у филиалов:
Дебет 2 304 04 610 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 610)
- отражено перечисление денежных средств головному учреждению для уплаты налога на прибыль;
2. В части расчетов по НДС (кредит счета 303 04 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" сформирован у филиалов по их операциям):
у головного учреждения:
1) Дебет 2 304 04 100 Кредит 2 303 04 730
- отражено принятие обязательств от обособленных подразделений по уплате НДС на основании Извещения (ф. 0504805);
2) Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 04 510, одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 510)
- поступление денежных средств головному учреждению от обособленных подразделений для целей уплаты НДС;
3) Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17, открытого к счету 201 11 (КОСГУ группы 100)
- отражено перечисление НДС (в том числе за обособленные подразделения);
у филиалов:
1) Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 304 04 100
- отражена передача обязательств по уплате НДС головному учреждению на основании Извещения (ф. 0504805);
2) Дебет 2 304 04 610 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 610)
- отражено перечисление денежных средств головному учреждению для целей уплаты НДС.

К сведению:
Филиалы и иные обособленные подразделения, при возложении на них обязанностей по уплате налога на прибыль, уплачивают налог в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения на основании сообщенных им организацией сведений о сумме авансовых платежей и налога на прибыль в эти бюджеты (п. 10.9 раздела X Приложения N 2 "Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций" к приказу Федеральной налоговой службы от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@).
О возложении на обособленные подразделения обязанности по уплате авансовых платежей и сумм налога делается отметка по реквизиту "возложение обязанности по уплате налога на обособленное подразделение" декларации по налогу на прибыль.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Исчисление и уплата налога на прибыль при наличии обособленных подразделений;
- Энциклопедия решений. Налоговая декларация по НДС;
- Энциклопедия решений. Декларация по налогу на прибыль.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

9 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Нет времени читать?

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Как оформляются внутриведомственные расчеты

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

Для отражения внутриведомственных расчетов предусмотрены следующие аналитические счета:

  • 304.04.100 «Внутриведомственные расчеты по доходам»;
  • 304.04.200 «Внутриведомственные расчеты по расходам»;
  • 304.04.300 «Внутриведомственные расчеты по поступлению нефинансовых активов»;
  • 304.04.400 «Внутриведомственные расчеты по выбытию нефинансовых активов»;
  • 304.04.500 «Внутриведомственные расчеты по поступлению финансовых активов»;
  • 304.04.600 «Внутриведомственные расчеты по выбытию финансовых активов»;
  • 304.04.700 «Внутриведомственные расчеты по увеличению обязательств»;
  • 304.04.800 «Внутриведомственные расчеты по уменьшению обязательств».

Также для реализации приказа Минфина РФ № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в разрезе исправления ошибок по консолидируемым расчетам были добавлены следующие счета:

  • 304.84.000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»;
  • 304.94.000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет».

Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства

Корреспонденции, которые необходимо отразить в учете казенного учреждения, – принимающей стороны, закреплены пп. 109 и110 Инструкции 162н и приведены в таблице 1.

В учете передающей стороны отражаются операции с обратной корреспонденцией счетов.

При передаче объектов основных средств следует обратить внимание на то, что вне зависимости от даты выбытия актива в учете передающей стороны сумма ежемесячной амортизации начисляется полностью за месяц, в котором состоялась передача. Принимающая же сторона в соответствии с приказом Минфина РФ №257н от 31.12.2016 «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» начинает начислять амортизацию начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Централизованная поставка

Это отдельный вид расчетов, присущий казенным учреждениям. В централизованном поступлении материальных ценностей участвуют:

  • поставщик – организация, поставляющая материальные ценности;
  • заказчик – учреждение, наделенное полномочиями по заключению государственного контракта на централизованную поставку материальных ценностей;
  • грузополучатель – учреждение, которому поставляются материальные ценности.

В осуществлении денежных расчетов фигурируют только поставщик и заказчик. Для оформления данных взаиморасчетов используется Извещение, составляемое в двух экземплярах. Последовательность оформления извещения должна быть прописана в учетной политике учреждения – заказчика:

  1. Если извещение формируется заказчиком при направлении грузоотправителем получателю активов, последний при оприходовании должен осуществить внутренний контроль поступивших материальных ценностей с последующим уведомлением заказчика через направление второго экземпляра извещения.
  2. Если извещение формируется грузополучателем активов, то оба экземпляра после получения материальных ценностей направляются заказчику. Тот в свою очередь заполняет свою часть извещения и возвращает один экземпляр получателю.

Порядок отражения централизованной поставки представлен в Таблице 2.

В случае, если грузополучателю поступили материальные ценности до момента получения извещения, то данные активы отражаются на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». После получения извещения как подтверждения централизованной закупки заказчиком активы приходуются на баланс, а счет 22 закрывается. При этом пользование имуществом до получения подтверждающих документов разрешается только при наличии разрешения от уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п.375 Инструкции 157н).

Закрытие счета 304.04.000 происходит в конце года в корреспонденции со счетом 401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». При этом, закрытию подлежат только завершенные внутриведомственные расчеты, поэтому в соответствии с п.18 Инструкции 191н остаток по счету 304.04.000 является допустимым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Автор: Тамара Щербина,
бухгалтер-консультант Линии Консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Читайте также: