Перевозки для юр лиц с ндс

Опубликовано: 09.05.2024

Вы можете самостоятельно привезти груз в пункт приёма грузов (на терминал) Деловых Линий.

С предварительным оформлением

  1. Оформите предварительный заказ на сайте или в приложении. Вы получите номер заказа, который можно использовать для отслеживания груза. Не забудьте назвать его при отправке.
  2. Перед визитом в пункт отправки грузов проверьте:
    • Документы для отправки груза.
    • Для отправки в собственной упаковке – пригодность упаковки к перевозке.
  3. В пункте отправки грузов:
    • Сдайте груз на склад.
    • Пройдите в офис, чтобы оформить накладную.
  4. Сообщите номер заказа получателю груза, чтобы он мог отслеживать исполнение перевозки на сайте или в приложении.

Без предварительного оформления

Подберите подходящий пункт отправки. Обратите внимание: пункты имеют различный график работы, предельные параметры принимаемого груза, возможность приёма груза к экспресс-перевозке.

  • Подготовьте информацию для отправления:
    • Данные участников перевозки: реквизиты, контактная информация.
    • Способ перевозки
    • Адрес доставки или пункт выдачи
    • Требуемый способ упаковки
  • Перед визитом в пункт отправки грузов проверьте:
    • Наличие документов для отправки.
    • При отправлении в собственной упаковке – пригодность упаковки к автотранспортной перевозке.
  • В пункте отправки грузов:
    • Наличие документов для отправки.
    • При отправлении в собственной упаковке – пригодность упаковки к автотранспортной перевозке.
  • Сообщите номер накладной (номер заказа), полученной в пункте отправки, получателю груза, чтобы он мог отслеживать статус перевозки на сайте или в приложении.
  • Рассчитайте и оформите отправку. Вы получите номер заказа, который можно использовать для отслеживания груза и управления перевозкой.

    Сообщите номер заказа получателю груза. Так он сможет следить за исполнением заказа. Получатель получит оповещение с информацией о времени доставки и контактными данными водителя.

    Подготовить документы для отправки груза

    Список документов для отправки груза определяется законодательством РФ и других стран, по территории которых движется груз.

    Документы идентификации отправителя

    Необходимо предъявить в любом случае: документы, удостоверяющие личность непосредственного отправителя.

    При отправке от юридического лица: документы, удостоверяющие полномочия непосредственного отправителя:

    • Груз передаётся лично руководителем – оригинал или заверенная нотариусом или ЕИО копия протокола собрания/решения об избрании в качестве единоличного исполнительного органа юридического лица.
    • Груз передаёт представитель – доверенность, заверенная единоличным исполнительным органом (или иным лицом с доверенностью на право передоверия) и печатью.

    При отправке от индивидуального предпринимателя:

    • Груз передаётся лично – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в оригинале или нотариально заверенной копии.
    • Груз передаёт представитель – доверенность с подписью и печатью индивидуального предпринимателя. Если ИП работает без печати – заверенная нотариально.

    При отправке от частного лица:

    • Груз передается лично: документ, удостоверяющий личность
    • Груз передает представитель: нотариально заверенная доверенность и указанный в ней документ, удостоверяющий личность

    Чтобы правильно оформить доверенность, ознакомьтесь с памяткой.

    Описание груза

    Оригинал или копия документа (заверять необязательно), в котором прописаны наименование, характер, свойства груза. Например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство, упаковочный лист, счет на оплату, товарный чек, расходная накладная, реализация товаров, возврат поставщику. При отсутствии такого документа заполните опись.

    Подготовить груз к отправке

    Если вы решили упаковать груз собственными силами, пожалуйста, убедитесь, что упаковка соответствует требованиям.

    Существует ряд грузов, которые подлежат обязательной упаковке — скачать список.

    Правила упаковки специфических грузов:

    Упаковать груз самостоятельно

    При самостоятельной упаковке руководствуйтесь следующими требованиями. Обратите внимание, что мы можем отказать в перевозке груза в ненадлежащей упаковке.

    Общие требования к упаковке:

    • Упаковка закрытая, нет доступа к грузу.
    • Выступающие элементы и края груза упакованы.
    • Упаковка защищает груз отправителя и соседние грузы от повреждений при перевозке.
    • Есть возможность нанести на груз маркировку.

    Убедитесь, что:

    • коробки с хрупкими грузами — посудой, техникой, мебелью, изделиями из пластмассы — помещены в прочные ящики (например, из дерева) с амортизирующим материалом (например, воздушно-пузырьковой пленкой);
    • небольшие грузы, которые могут рассыпаться или потеряться во время перевозки, упакованы в мешок с пломбой или картонную коробку;
    • если груз упакован в несколько коробок на паллете – конструкция надёжно скреплена скотчем или термоусадочной пленкой;
    • тара опечатана: короба заклеены скотчем, ящики сколочены, а крышки закрыты;
    • нет следов вскрытия или повторного запечатывания; пломбы (если есть) не повреждены;
    • нет следов повреждения на упаковке: нет дыр/отверстий, замятий, деформации, трещин и сколов.

    международная перевозка и доставка грузов юридических лиц

    Мы доставим любой объем товара в выбранный пункт назначения быстро и надежно. Опытные сотрудники подберут наиболее удобный вид транспортировки и окажут полное содействие при оформлении документов. Благодаря нашей помощи ваше предприятие сможет беспрепятственно вести внешнеэкономическую деятельность и приобретать или реализовывать продукцию по всему миру.

    Нашей компанией "Универсальные Грузовые Решения" доставляются грузы и товары юридических лиц (компаний) из любых стран мира в Россию и из России в любые страны мира любыми видами транспорта:

    Перевозка груза юридическим лицам имеет определенные особенности. При оформлении товара на таможне необходимо предоставить целый пакет документов.

    1. Регистрационный пакет уставных документов (при первичном оформлении груза юридического лица в таможне);
    2. Коммерческий, товаросопроводительный пакет документов: инвойс, контракт, техническое описание, товаротранспортную накладную и другие необходимые документы в зависимости от условий контракта на перемещаемые товары.

    Заполнение таможенной декларации потребует определенных знаний в сфере таможенного законодательства и эта работа так же может проводиться нашими специалистами по таможенному оформлению. Поэтому наша компания с радостью готова успешно осуществлять перевозки любых грузов для юр. лиц зная все тонкости таможенного законодательства.

    Для личного использования товар могут провозить через границу только физические лица. Если объем и вес груза не превышает установленных норм, то он не будет облагаться таможенными пошлинами. Однако, перевозка груза для собственных нужд юридического лица российским законодательством не предусмотрена. Специалисты компании всесторонне просветят клиентов по всем аспектам, касающимся данной проблемы.

    Необходимый перечень документов для перевозки грузов и товаров юридических лиц

    На каждый вид товара, который транспортируется от имени компании или предприятия через границу требуется заполнение таможенной декларации. Правильное заполнение этого документа является гарантией того, что перевозка груза юридическим лицам пройдет быстро и беспрепятственно.

    Помимо этого на товар необходимо подготовить еще целый ряд бумаг:

    1. Контракт с зарубежным партнером;
    2. Инвойс;
    3. Товарные накладные;
    4. Спецификации;
    5. Сертификаты соответствия;
    6. Платежные документы;
    7. Изображения или техописания товара;
    8. Декларации на экспорт;
    9. и др.

    Подготовка документов с целью перевозки грузов для юридических лиц занимает значительное время. А ошибки при их оформлении могут обернуться серьезными задержками доставки и лишними финансовыми затратами. Малейший простой во время транспортировки или в месте временного хранения может поставить под угрозу даже самое прибыльное начинание.

    Наша компания уже несколько лет профессионально осуществляет перевозки грузов для юр. лиц. Профильные специалисты помогают клиентам рассчитать размер таможенных пошлин, выбрать выгодный маршрут доставки, оптимизировать расходы на транспортировку, правильно подготовить сопроводительные документы.

    Воспользовавшись комплексной услугой перевозки для юридических лиц любого товара практически во все страны земного шара, предприниматели могут сберечь не только финансы, но еще и здоровье. Им не придется переживать по поводу целостности груза, так как он будет своевременно застрахован от любых неожиданностей. А долгий и нудный сбор документов полностью возьмут на себя сотрудники компании. Перевозка груза юридическим лицам – это целый список услуг, каждая из которых хорошо знакома опытным специалистам нашей фирмы. Мы с радостью возьмем на себя все обязанности по транспортировке вашего груза и уверены в том что Вы останетесь довольны!

    Сроки и стоимость перевозки и доставки грузов для юридических лиц

    В зависимости от маршрута, габарита и веса груза (товаров) юридических лиц формируется стоимость доставки. Также на стоимость доставки влияет вид транспорта, которым доставляется груз. Для точного расчета нужно понимать: общий вес брутто, габариты груза (товара), город и страна отправления, город и страна доставки.

    Все услуги предоставляются как в комплексе, так и по отдельности. Более подробную информацию можно получить в интересующих Вас разделах или связавшись с нами любым удобным способом.

    Елена Космакова

    Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

    Патент для грузоперевозок

    Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

    Патент доступен при перевозках автотранспортом. Его удобство в том, что он во многом стал аналогом ЕНВД, и если прежде перевозчик работал на вмененке, в его работе мало что изменится с переходом на патент. Минус — он подходит только предпринимателям, организациям применять патент нельзя. Также на патенте есть лимиты:

    • у предпринимателя должно быть не больше 15 сотрудников;
    • доход не должен превышать 60 млн рублей в год.

    Многие ИП задают вопрос: придется ли покупать несколько патентов, если перевозка пассажиров и грузов происходит между регионами. Ответ такой: достаточно одного патента в том регионе, где вы проживаете и главным образом ведете работу. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Если вы работаете в Свердловской области и иногда возите грузы в Челябинскую, достаточно указать место заключения договора Екатеринбург, и вам не придется покупать патент в Челябинской области.

    Реклама на транспорте и налоговые режимы

    Часто перевозчики оказывают услуги по размещению рекламы снаружи и внутри автомобиля. В этом случае организациям подойдет только УСН — и для грузоперевозок, и для рекламы.

    У предпринимателей есть выбор. Для перевозок подходит патент — важно лишь соблюдать лимиты, о которых мы писали выше. Какая налоговая система подойдет для размещения рекламы — зависит от законодательства в вашем регионе.

    С 2021 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.

    Самозанятость для перевозок

    Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения:

    • лимит по выручке в год — до 2,4 млн рублей;
    • работать можно строго без сотрудников;
    • нельзя совмещать НПД с другими системами налогообложения.

    Для работы на НПД достаточно скачать приложение “Мой налог”: оно формирует чеки для клиентов и рассчитывает налог. Сдавать отчетность на этом режиме не придется.

    Совмещение налоговых режимов

    С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

    При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:

    • выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
    • в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
    • остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.

    При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:

    • выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
    • не более 15 сотрудников, занятых по патенту.

    Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

    Выбор самой выгодной системы налогообложения

    Рассчитайте налоговую нагрузку на разных режимах налогообложения с помощью нашего бесплатного калькулятора, сравните и выберите самый выгодный режим. Учитывайте ограничения каждого из них — калькулятор и пояснительная статья помогут разобраться, что вам больше подходит.

    Учет и отчетность на разных налоговых режимах

    Проще всего организована работа самозанятых: они не ведут учет, не сдают никаких отчетов, а весь контроль за деятельностью ведется через приложение “Мой налог”.

    При работе на патенте тоже нет отчетности по налогам: предприниматель просто регулярно подает заявления на получение патента — важно лишь вовремя вносить патентные платежи. Отчетность придется сдавать за сотрудников, если они у вас есть. На патенте есть подобие учета: налогоплательщики заполняют Книгу учета доходов. Узнайте больше о работе на патенте в нашей статье.

    На УСН есть налоговая декларация, которую придется сдавать раз в год. Также работодатели сдают отчетность в налоговую и фонды за сотрудников. Учет зависит от объекта налогообложения - “Доходы” или “Доходы минус расходы”. Читайте о работе на УСН в статье.

    Ну, и на ОСНО — самом сложном и “дорогом” режиме — есть несколько ежеквартальных и годовых отчетов: по НДС, налогу на прибыль для организаций или по НДФЛ для ИП, также декларация по налогу на имущество и отчеты за сотрудников. Учет на ОСНО сложен и требует хотя бы начальных знаний в бухгалтерии. Узнайте больше об этом режиме.

    Чтобы справляться с учетом и отчетностью самостоятельно, протестируйте веб-сервис Контур.Бухгалтерия: он автоматически рассчитывает налоги и формирует отчеты для отправки через интернет. Здесь вы сможете работать на УСН или ОСНО, совмещать базовый режим с патентом. В сервисе большинство функций автоматизированы и есть много инструментов для работы бухгалтера и руководителя компании. Всем новичкам мы даем бесплатный тестовый период — 2 недели.

    Взаимодействие ДОСС с юридическими лицами

    • Дальнее следование
    • Взаимодействие ДОСС с юридическими лицами
    • Мультимодальные перевозки
    • Об оказании услуги «День рождения» в ретропоезде «Рускеальский экспресс»
    • Оферта «Доставка еды к поезду»
    • Оферта «Фонда социального страхования Российской Федерации»
    • Оферта на «Деловой проездной»
    • Оферта на подарочную карту
    • Оферта на пригородные поезда без указания мест
    • Оферта на скорые пригородные поезда с указанием мест
    • Оферта на различные виды транспорта и сопутствующие им услуги
    • Оформление пользователем электронной карты
    • Сообщение с Абхазией
    • Сообщение с Калининградской областью
    • Сообщение с Курортами Приэльбрусья
    • Страховая компания АО «АльфаСтрахование»
    • Страховая компания «Росгосстрах»
    • Страховая компания «Росгосстрах» (медицинская страховка)
    • Страховая группа «СОГАЗ»
    • Страховая группа «СОГАЗ» (медицинская страховка)

    Взаимодействие ДОСС с юридическими лицами

    1. Общие положения

    Настоящий порядок является неотъемлемой частью договора на оказание услуг по оформлению проездных документов (железнодорожных билетов, далее – билетов), а также сопутствующих услуг, заключенного с Дирекцией скоростного сообщения – филиалом ОАО «РЖД», на условиях и сроках, указанных в тексте договора.

    Настоящий порядок вступает в силу после подписания договора на оказание услуг по оформлению проездных документов (железнодорожных билетов, далее – билетов), а также сопутствующих услуг с Дирекцией скоростного сообщения – филиалом ОАО «РЖД», регулирует все особенности организации взаимодействия юридического лица с Дирекцией скоростного сообщения – филиалом ОАО «РЖД» в вопросах, касаемых предмета договора.

    Настоящий порядок является публичной офертой.

    Актуальная версия настоящего порядка опубликована на сайте ОАО «РЖД».

    2. Перечень сокращений

    АО «ФПК» – акционерное общество «Федеральная пассажирская компания»;

    АСУ «Экспресс» – автоматизированная система управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте «Экспресс» ОАО «РЖД»;

    Бронь-заказ – технология резервирования мест с последующим оформлением проезда в специализированных билетных кассах в течение установленного Перевозчиком периода с момента резервирования, применяемая преимущественно для оформления ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ), а также на усмотрение Перевозчика для индивидуальных пассажиров при увеличении стандартного срока резервирования;

    Возврат – операция полного отказа от ранее оформленных мест, проводимая в АСУ «Экспресс» в соответствии с Правилами перевозок;

    ДОСС – Исполнитель (как сторона заключенного договора), Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД»;

    ЕЛС – единый лицевой счет юридического лица в системах управления и отчетности ОАО «РЖД»;

    Заявка на перевозку – письменное обращение установленной формы со стороны юридического лица в адрес Перевозчика о выделении мест в поезде для организации проезда ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ);

    ОАО «РЖД» – открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

    ОГВ – организованная группа военнослужащих, оформленных по одной заявке, следующих в составе не менее 10 человек в одном поезде, с одной датой отправления, по одному маршруту в сопровождении начальника команды, оформленные по предъявлении в билетную кассу воинского перевозочного документа;

    ОГД – организованная группа детей, в составе не менее 10 человек в возрасте до 10 лет, включая дату рождения при совпадении ее с датой отправления поезда, следующих в одном поезде, с одной датой отправления, по одному маршруту, в сопровождении взрослого лица, из расчета не более 1 сопровождающего на 10 детей, оформленных по одной заявке;

    ОГП – оформленная по одной заявке, организованная группа пассажиров, в составе от 10 и более человек, следующих в одном поезде, с одной датой отправления, по одному маршруту;

    ОГШ – организованная группа школьников, в составе не менее 10 человек, в возрасте от 10 до 18 лет, включая дату рождения при совпадении ее с датой отправления поезда, следующих в одном поезде, с одной датой отправления, по одному маршруту, в сопровождении взрослого лица, из расчета не более 1 сопровождающего на 10 школьников, оформленные по одной заявке;

    Организатор перевозки – Заказчик (как сторона заключенного договора), юридическое лицо, организующее перевозку пассажиров в составе ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ), при наличии соответствующего договора с ДОСС, либо агентом продажи;

    Период резервирования – временной интервал, устанавливаемый Перевозчиком в АСУ «Экспресс», в течение которого доступна реализация мест;

    Правила перевозки – Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 г. №473;

    Резервирование мест – выделение мест из свободной продажи с целью отдельного хранения в АСУ «Экспресс» в течение установленного срока резервирования для последующего оформления проездных документов;

    Руководитель группы – ответственное лицо, непосредственно сопровождающее ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ), уполномоченное от лица группы совершать действия, делегированные ему в соответствии с доверенностью формы М-2 со стороны организатора перевозки;

    Свободная продажа – норма мест, не имеющих целевого назначения, реализуемая через АСУ «Экспресс» по общедоступным каналам продажи;

    Сбор за резервирование – плата за услугу по резервированию мест в поездах дальнего следования, установленная ФАС России;

    Сервисный сбор – сбор, в том числе необязательный, включаемый в общую стоимость проезда, относящийся к дополнительным услугам, оказываемым пассажиру непосредственно в пути следования (питание, печатная и иная продукция в соответствии с нормативами, установленными Перевозчиком для оформляемого класса обслуживания);

    Смешанная группа – организованная группа пассажиров в количестве от 10 человек и более, следующих в одном поезде, с одной датой отправления, по одному маршруту, в составе которой помимо взрослых пассажиров присутствуют дети и/или школьники;

    Специальный тарифный план – тариф, установленный Перевозчиком для организации перевозки целевой аудитории, на который распространяются отличные от общедоступного тарифа правила исчисления и применения;

    Срок резервирования – период доступности места для оформления его из системы отдельного хранения в рамках работы АСУ «Экспресс» по технологии пароля, либо бронь-заказа;

    Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании свидетельства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором), в соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. №132-ФЗ;

    ФАС – Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации;

    Частичный возврат – операция отказа от части ранее оформленных в одном проездном документе мест, проводимая в АСУ «Экспресс» в соответствии с Правилами перевозок;

    Явка – установленная дата для оформления проезда по технологии пароля и/или бронь-заказа.

    3. Формирование и обработка заявки на организацию перевозки

    3.1. Для организации перевозки ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) Организатор перевозки предоставляет в ДОСС заявку и пофамильный список с указанием реквизитов документов удостоверяющих личность по форме, утвержденной ДОСС, согласно Приложениям №1, 2.

    3.2. Заявки для перевозки ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) принимаются на всем периоде резервирования, в зависимости от глубины продажи, установленной для конкретного поезда, но не позднее, чем за 10 суток до отправления поезда. Заявка, предъявленная менее чем за 10 суток до отправления поезда, принимается при возможности ее выполнения. При заполнении заявки является обязательным указание категории группы – ОГП, ОГД, ОГШ, ОГВ.

    3.3. Заявки, подающиеся для поездов, находящихся за периодом резервирования, принимаются к исполнению по резолюции руководителя ДОСС, либо лица, его замещающего.

    3.4. Сбор за резервирование взимается за услугу по резервированию мест из свободной продажи для последующей реализации по специальному тарифу для организации перевозки ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ), сбор за резервирование не подлежит возврату в случае полного или частичного отказа от выкупа зарезервированных мест.

    3.5. Оплата суммы, предусмотренной в соответствии с выставленными счетами, допускается как наличным, так и безналичным видом оплаты.

    3.6. Частичная оплата требуемой суммы не допускается.

    3.7. Комбинирование видов оплаты (наличные, безналичные) не допускается.

    3.8. В случае если сумма, указанная в платежном поручении меньше суммы подлежащих оформлению проездных документов, оформление проездных документов Организатору перевозки не производится, доплата стоимости проезда наличными денежными средствами не допускается.

    3.9. Сбор за резервирование не подлежит разбивке на дни. В случае выкупа заявки ранее 10 суток оплаченных Организатором перевозки за продление заявки, денежные средства за неиспользованные дни не возвращаются.

    3.10. В случае неявки представителя Организатора перевозки в установленный срок для оформления проезда ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) на бланках проездных документов заявка аннулируется, сбор за резервирование возврату не подлежит.

    3.11. Наличие у Организатора перевозки ЕЛС является обязательным условием осуществления оплаты услуг по оформлению проездных документов (железнодорожных билетов, далее – билетов) а также сопутствующих услуг безналичным видом оплаты.

    3.12. Взимание требуемой суммы с платежного поручения, оформленного в несоответствии с заявленной в счете ставкой НДС, не допускается.

    3.13. Разные услуги оплачиваются отдельными платежными поручениями с указанием в графе «Назначение платежа» в платежном поручении номера и даты заключения договора, вида услуги и налоговой ставки НДС:

    • Услуги, облагаемые НДС по ставке 18% – указывается сумма НДС;
    • Услуги, облагаемые НДС по ставке 10% – указывается сумма НДС;
    • Услуги, облагаемые НДС по ставке 0% – указывается «НДС 0%»;
    • Услуги, не подлежащие налогообложению (в т.ч. не являющиеся объектом налогообложения НДС) – указывается «без НДС»;
    • по штрафам – указывается «без НДС».

    Если предоплата производится за Услуги стороннего перевозчика (не ОАО «РЖД»), это должно быть указано в назначении платежа.

    3.14. Допускается производить оплату стоимости тарифа отдельно от оплаты сбора за резервирование.

    3.15. Излишне перечисленные Организатором перевозки денежные средства учитываются в ДОСС в будущих периодах в счет тех же видов Услуг с учетом ставок налогообложения, по которым была получена предварительная оплата.

    3.16. Перенос зачисленных на субсчета Организатора перевозки денежных средств с одного субсчета на другой допускается в исключительных случаях, по согласованию ДОСС.

    3.17. После оплаты сбора за резервирование Организатор перевозки обязан предъявить в билетную кассу ДОСС платежное поручение для подтверждения оплаты.

    3.18. Срок выкупа мест для ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) может быть продлен на очередной период по письменному, либо устному заявлению Организатора перевозки при условии осуществления повторной оплаты сбора за резервирование.

    3.19. Датой поступления денежных средств является дата зачисления денежных средств на расчетный счет ОАО «РЖД», подтвержденная выпиской банка. Платежи производятся Организатором перевозки в российских рублях.

    3.20. Резервирование мест для организации групповой перевозки (ОГП, ОГД, ОГШ, ОГВ) осуществляется только после оплаты сбора за резервирование, на основании положительно рассмотренной заявки. В случае осуществления оплаты по безналичному виду расчета, резервирование мест производится только после факта подтверждения зачисления денежных средств на расчетный счет, заявленный в договоре.

    3.21. Подтверждение зачисления денежных средств на расчетный счет ОАО «РЖД» осуществляется в течение 3-х календарных дней при предъявлении в билетную кассу ДОСС проверяемого платежного поручения.

    3.22. Сроком хранения зарезервированных мест для организации проезда ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) устанавливается 10 суток после даты резервирования, но не позднее, чем за 10 суток до отправления поезда. При резервировании мест менее чем за 10 суток до отправления поезда, выкуп зарезервированных мест производится на следующие сутки.

    3.23. Время явки проставляется АСУ «Экспресс» автоматически, исходя из даты и времени отправления поезда. Стандартным порядком перевод нереализованных остатков мест, хранящихся в бронь-заказе, в свободную продажу осуществляется в 20 часов 00 минут по московскому времени.

    3.24. В случае изменения параметров поездки, отраженных в рассмотренной заявке, Организатор перевозки не позднее, чем за сутки до даты явки, обязан сообщить об этом ответственному сотруднику ДОСС в письменном виде.

    3.25. В случае уменьшения состава ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) до состава менее 10 (десяти) человек заявка аннулируется; применение группового тарифа и правил оформления ОГП не допускается; стоимость проездных документов может измениться.

    3.26. Юридические лица, по заявкам которых осуществляются перевозки ОГП, ОГД, ОГШ или ОГВ в поездах, следующих за пределы территории Российской Федерации или транзитом через территорию других государств, обязаны соблюдать паспортно-административные (визовые), таможенные, санитарные и другие правила. ДОСС не несет ответственности за последствия невыполнения этих правил пассажирами.

    3.27. По окончании месяца проводится анализ работы по заявкам с учетом выкупленных мест и поступивших отказов от зарезервированных мест для принятия решения по организации дальнейшей работы с конкретными Организаторами перевозки.

    4. Организация продажи мест для группы детей и/или школьников

    4.1. Для плановых перевозок ОГД (ОГШ) прием заявок может осуществляться в том числе на поезда вне текущего периода резервирования. В этом случае пофамильный список ОГД (ОГШ) предъявляется в билетную кассу на момент оформления проездных документов.

    4.2. На основании принятых заявок на перевозку ОГД (ОГШ) ДОСС разрабатывает соответствующие планы.

    4.3. Не допускается резервирование мест для ОГД (ОГШ) в вагоны, в которых зарезервированы или оформлены места для ОГВ.

    4.4. Для проезда ОГД (ОГШ) выделение мест в вагонах производится компактно.

    4.5. При численности ОГД (ОГШ), превышающей количество мест в вагоне, оформление и распределение сопровождающих производится пропорционально численности детей в вагоне. По желанию Организатора перевозки свободные места в вагоне с ОГД (ОГШ) могут быть оформлены по полному тарифу.

    4.6. Оформление проездных документов и организация детских перевозок производится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 апреля 2003 г. №31 «О введении в действие Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03».

    5. Порядок рассмотрения заявок

    5.1. К рассмотрению принимаются только оформленные установленным порядком заявки.

    5.2. При отсутствии возможности удовлетворения поданной заявки, уполномоченный сотрудник ДОСС обязан предложить иные варианты организации перевозки, путем изменения параметров отправления – номера поезда, класса обслуживания и так далее. При невозможности осуществления групповой перевозки, либо отказе от предложенных уполномоченным сотрудником вариантов, ДОСС оставляет за собой право отклонить заявку.

    5.3. Рассмотрение поданных заявок осуществляется в течение 1 рабочего дня.

    5.4. Положительно рассмотренная заявка является основанием для выставления счета на оплату услуг по оформлению проездных документов (железнодорожных билетов, далее – билетов) а также сопутствующих услуг, согласно действующим тарифам, налоговым ставкам и правилам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

    5.5. В случае изменения стоимости Услуг ДОСС обязуется выставить дополнительный счет на недостающую сумму.

    6. Требования к порядку оформления зарезервированных мест

    6.1. Оформление проезда ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) по заявке производится на руководителя группы на одном, либо нескольких бланках проездного документа, отдельно на каждый вагон.

    6.2. Оформление проездных документов для компаний, не имеющих свидетельства на право осуществления Туроператорской деятельности, а также по индивидуальным заявкам производится отдельно на каждого пассажира.

    6.3. С момента получения проездных документов (билетов) Организатор перевозки несет самостоятельную ответственность за их сохранность и подлинность (утеря, повреждение, кража, корректность оформления, в том числе корректность внесенных персональных данных участников ОГП и другое);

    7. Замена руководителя организованной группы

    7.1. Настоящий порядок замены руководителя группы действует только при проезде ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) по территории Российской Федерации в поездах и вагонах формирования ОАО «РЖД».

    7.2. Замена руководителя ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) осуществляется при предъявлении письменного обращения Организатора перевозки. После рассмотрения уполномоченным руководителем ДОСС производится возврат проездного документа, оформленного на руководителя группы, и оформляется новый проездной документ на вновь назначенного руководителя. При этом ДОСС обязан исключить возврат ранее оформленного места в свободную продажу.

    7.3. Одновременно с подачей заявления на замену руководителя ОГП (ОГД, ОГШ, ОГВ) Организатор перевозки обязан предоставить в адрес ДОСС новые пофамильные списки для внесения требуемых изменений в АСУ «Экспресс». Оба экземпляра нового пофамильного списка заверяются штемпелем билетной кассы.

    7.4. Руководитель группы при посадке в поезд предъявляет свой проездной документ, групповые проездные документы, оформленные на предыдущего руководителя группы и измененный пофамильный список.

    8. Порядок организации посадки

    8.1. Посадка в поезд осуществляется при предъявлении проводнику оригиналов всех проездных документов (билетов), оригиналов документов, удостоверяющих личность, указанных в проездных документах.

    8.2. Организатор перевозки согласен, что при посадке в поезд уполномоченными сотрудниками ДОСС могут осуществляться выборочные проверки на соответствие персональных данных пассажиров, указанных в пофамильных списках, предъявленным документам, удостоверяющим личность пассажира.

    9. Порядок возврата неиспользованных проездных документов

    9.1. Неиспользованные проездные документы, оформленные для организации групповой перевозке, подлежат возврату в соответствии с Правилами перевозки.

    С 1 января 2020 г. налоговая ставка НДС, предусмотренная п. 3 ст. 164 НК РФ, повышается с 18 до 20 процентов. См. п. 3 ст. 1, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ.

    Если местом оказания услуг является Россия, они облагаются НДС по ставке 0% или 18%. Ставка зависит от вида услуг и характера организуемой перевозки. “Нулевую” ставку нужно документально подтвердить.

    Ставка НДС влияет на период, в котором нужно рассчитать НДС и принять к вычету “входной” налог.

    Если вы как посредник перевыставляете заказчику расходы на привлечение сторонних исполнителей, то НДС исчисляйте со стоимости своих услуг без учета возмещаемых расходов.

    Как рассчитать НДС со стоимости услуг экспедитора

    Налог исчисляйте только с тех услуг, местом реализации которых является РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

    Сумму НДС по таким услугам рассчитайте как произведение налоговой базы и ставки налога. Налоговая база – это стоимость транспортно-экспедиционных услуг без налога (п. 1 ст. 154, п. 1 ст. 166 НК РФ).

    Если вы выступаете посредником и перевыставляете расходы на услуги привлеченных организаций заказчику, то в налоговую базу включите только стоимость своих услуг. Сумму возмещаемых расходов не учитывайте (п. 1 ст. 154 НК РФ, Письма Минфина России от 21.08.2015 N 03-07-08/48467, от 26.03.2015 N 03-03-06/1/16691).

    При расчете налога используйте ставку 0% или 18% в зависимости от вида услуг и маршрута организуемой перевозки (п. п. 1, 3 ст. 164 НК РФ). Ставку 0% нужно подтвердить документами (ст. 165 НК РФ).

    Если услуги облагаются по ставке 18%, то рассчитайте НДС в общем порядке – на день оказания этих услуг. Если вы получили аванс в счет будущего оказания транспортно-экспедиционных услуг, то вам нужно исчислить НДС с аванса, а затем рассчитать налог на дату оказания услуг (п. п. 1, 14 ст. 167 НК РФ).

    Если услуги облагаются по ставке 0%, то НДС с аванса не начисляйте (п. 1 ст. 154 НК РФ), а налог по оказанным услугам рассчитывайте так:

    • если вы собрали все подтверждающие нулевую ставку документы в отведенный для этого срок, начислите НДС по ставке 0% на последнее число квартала, в котором собрали документы (п. 9 ст. 167 НК РФ);
    • если вы не собрали документы, подтверждающие ставку 0%, в течение установленного срока, начислите налог по ставке 18%. Сделайте это на день оказания транспортно-экспедиционных услуг (п. 3 ст. 164, п. 9 ст. 165, пп. 1 п. 1, п. 9 ст. 167 НК РФ).

    Для этого составьте счет-фактуру с НДС по ставке 18% в одном экземпляре, зарегистрируйте его в дополнительном листе книги продаж за период, в котором составлен акт оказанных услуг. Подайте в инспекцию уточненную декларацию за этот квартал. Налог заплатите за счет собственных средств, поскольку заказчику этот НДС вы не предъявили (п. 1 ст. 81 НК РФ, п. п. 2, 3, 22(1) Правил ведения книги продаж);

    • если впоследствии вы соберете подтверждающие документы, то пересчитайте налог по ставке 0% и отразите это в декларации за квартал, в котором соберете документы. При этом НДС, который вы ранее уплатили по ставке 18%, можно принять к вычету (п. 9 ст. 165, п. 9 ст. 167, п. 10 ст. 171, п. 3 ст. 172 НК РФ).

    От документального подтверждения ставки 0% зависит также порядок вычета “входного” НДС по товарам (работам, услугам), которые вы используете для оказания транспортно-экспедиционных услуг (п. 9 ст. 167, п. 3 ст. 172 НК РФ).

    Ставки НДС по транспортно-экспедиционным услугам

    НДС с транспортно-экспедиционных услуг нужно рассчитать по ставке 0% или 18%. Ставка налога зависит от вида услуг, а также от того, откуда и куда перевозят груз.

    Ставка НДС 0% применяется к транспортно-экспедиционным услугам (кроме услуг российских железнодорожных перевозчиков), которые оказаны:

    • при организации международной перевозки товаров (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
    • железнодорожной перевозке импортируемых товаров по РФ от места прибытия до места назначения (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
    • железнодорожной перевозке или транспортировке по РФ экспортируемых (реэкспортируемых) товаров (пп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ);
    • организации железнодорожной перевозки или транспортировке товаров через РФ из одного иностранного государства в другое (пп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

    Нулевую ставку нужно подтвердить документально.

    Ставку НДС 18% применяйте к транспортно-экспедиционным услугам во всех случаях, когда не применяете ставку 0%, в том числе если вы не подтвердили нулевую ставку или отказались от нее (п. п. 3, 7 ст. 164, п. 9 ст. 165 НК РФ).

    Какие услуги относятся к транспортно-экспедиционным при определении ставки НДС

    К ним относятся (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ):

    • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
    • оформление документов, прием и выдача грузов;
    • завоз/вывоз грузов;
    • погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
    • информационные услуги;
    • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;
    • организация страхования грузов и платежно-финансовых услуг;
    • таможенное оформление грузов и транспортных средств;
    • разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
    • розыск груза после истечения срока доставки;
    • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
    • перемаркировка грузов;
    • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
    • обслуживание рефрижераторных контейнеров;
    • хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

    Конкретные виды услуг перечислены в разд. 3 ГОСТ Р 52298-2004, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст (Письмо ФНС России от 15.09.2017 N СД-4-3/).

    Например, оформление переадресовки грузов входит в услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов (п. 3.1.2 ГОСТ Р 52298-2004).

    Если ваши услуги в приведенном перечне не указаны, то ставку НДС по ним нужно определять в общем порядке. Так, если по другим основаниям применить нулевую ставку нельзя, НДС рассчитывайте по ставке 18%.

    Как подтвердить ставку НДС 0% по транспортно-экспедиционным услугам

    Представьте подтверждающие документы одновременно с декларацией по НДС за тот квартал, в котором вы их собрали и рассчитали налог по ставке 0% (п. 10 ст. 165 НК РФ).

    Для подтверждения ставки 0% нужен контракт (его копия) на оказание транспортно-экспедиционных услуг, а также:

    • для услуг, оказанных при организации международной перевозки или железнодорожной перевозке импортируемых товаров по РФ – копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, которые подтверждают вывоз товаров из РФ (ввоз товаров в РФ). Конкретные виды таких документов зависят от того, каким транспортом перевозят груз (пп. 2.1 п. 1 ст. 164, п. 3.1 ст. 165 НК РФ).

    Если вы организуете вывоз товара в страну – член ЕАЭС (ввоз из нее) и заказчик не является экспортером (импортером), то дополнительно нужна копия контракта между заказчиком и экспортером (импортером);

    • для услуг, оказанных при железнодорожной перевозке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров по РФ – копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов с отметками таможенных органов (пп. 2.7 п. 1 ст. 164, п. 3.7 ст. 165 НК РФ);
    • для услуг, оказанных при организации железнодорожной перевозки товаров через РФ из одного иностранного государства в другое – копии перевозочных документов с указанием наименований или кодов станций отправления и назначения груза, входных и выходных российских пограничных (припортовых) железнодорожных станций (пп. 3.1 п. 1 ст. 164, п. 4.1 ст. 165 НК РФ).

    Если вы ранее уже подавали контракт в инспекцию, чтобы подтвердить нулевую ставку за предыдущие периоды, повторно представлять его не потребуется. Достаточно подать уведомление, в котором указываются реквизиты документа, вместе с которым ранее представлен контракт, и налоговый орган, в который вы подавали документы (п. 10 ст. 165 НК РФ).

    Срок для сбора подтверждающих документов – не позднее 180 календарных дней. Он исчисляется (п. 9 ст. 165 НК РФ):

    • для услуг, оказанных при организации международной перевозки и при железнодорожной перевозке импортируемых товаров по РФ – с даты отметки таможенных органов на транспортных, товаросопроводительных или иных документах, подтверждающих вывоз (ввоз) товаров. Если товар вывозят в страну – член ЕАЭС (ввозят товар из нее) – с даты оформления таких документов;
    • для услуг, оказанных при железнодорожной перевозке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров по РФ – с даты отметки таможенных органов на транспортных, товаросопроводительных или иных документах о помещении товаров под таможенную процедуру;
    • для услуг, оказанных при организации железнодорожной перевозки товаров через РФ из одного иностранного государства в другое – с даты календарного штемпеля пограничной железнодорожной станции или станции назначения на перевозочном документе.


    Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

    В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

    Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

    Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

    Примечание:

    * В статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения” рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

    В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

    Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

    • определение места реализации услуг;
    • определение налоговой базы;
    • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

    Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

    Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

    • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
    • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

    Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

    Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

    • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
    • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

    Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

    Примечание:

    * Международный таможенный транзит – таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

    Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг

    В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:

    • исходя из полной стоимости договора;
    • в виде вознаграждения.

    Примечание:

    * Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения”.

    С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.

    В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.

    При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ “Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров”.

    Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.

    Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.

    2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: “особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ”.

    Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.

    Читайте также: