Отчет 1352 с ндс

Опубликовано: 11.05.2024

В течение 2021 года сдать декларацию по НДС нужно четыре раза. Первым станет отчет за 4 квартал 2020 года — его надо сдать до 25 января. Все остальные отчеты идут за 2021 год, в том числе за первый квартал — до 26 апреля, за второй квартал — не позднее 26 июля, а за третий квартал — до 25 октября. Декларацию за 4 квартал подавайте уже в 2022 году — до 25 января. Декларация изменилась в сентябре 2020 — новая форма будет действовать с отчета за 4 квартал 2020 года. Расскажем, кто, когда и куда должен сдавать декларацию, чем грозит несдача документа, и дадим пример заполнения.

Кто и как сдает декларацию по НДС

Сдавайте декларацию по НДС с помощью веб-сервиса Контур.Бухгалтерия. Система сама сформирует декларацию на основе первичных документов и проверит ее перед отправкой.

Все плательщики налога на добавленную стоимость сдают эту декларацию. Также ее сдают импортеры, неплательщики НДС, которые в прошедшем квартале выставили счет-фактуру с НДС, и налоговые агенты, которые получили или выставили счета-фактуры как посредники, даже если они работают на спецрежимах.

Все эти категории сдают декларацию в электронном виде. Если сдать документ на бумаге, налоговая посчитает это равносильным несдаче декларации. На бумаге документ можно сдать только некоторым налоговым агентам (п. п. 3, 12 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ) .

Если в отчетном периоде вы не вели деятельность или у вас не возникало объектов налогообложения, декларацию все равно придется сдать, но уже в нулевой форме. Иногда вместо декларации по НДС можно сдать единую налоговую декларацию. Это возможно, если вы не вели деятельность в течение квартала, а на ваших счетах и в кассе не было движения денежных средств.

Куда и в какие сроки сдаем декларацию

Декларацию в общем случае сдают в течение 25 дней после завершения квартала. В 2021 году сроки сдачи таковы:

  • за 4 квартал 2020 — до 25 января 2021;
  • за 1 квартал 2021 — до 26 апреля;
  • за 2 квартал 2021 — до 26 июля;
  • за 3 квартал 2021 — до 25 октября.

Смещение дат связано с тем, что 25 число приходится на выходные дни. Например, отчет за 1 квартал 2021 надо сдать до 25 апреля включительно, но это воскресенье. Поэтому последним днем для сдачи становится понедельник.

Декларации направляют в налоговый орган по месту учета. Если у вас есть обособленные подразделения, декларацию вы должны представлять централизованно в ИФНС, в которой головная организация состоит на учете. Крупнейшие налогоплательщики подают декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Ответственность за несдачу декларации

Сдавайте декларацию по НДС с помощью веб-сервиса Контур.Бухгалтерия. Система сама сформирует декларацию на основе первичных документов и проверит ее перед отправкой.

За опоздание со сдачей декларации налоговая может привлечь компанию или предпринимателя к ответственности. Прежде всего это штраф: его размер составит 5% от налога к уплате. Штраф назначается за каждый полный или неполный месяц, начиная с последнего срока сдачи декларации. Штраф не превысит 30% от суммы налога, но и не опустится ниже 1000 рублей.

То есть, за опоздание с декларацией вы заплатите 1000 рублей или больше. Скорее всего, штраф назначат даже при несвоевременной отправке нулевой декларациеи. Единого мнения по этому вопросу нет, но на практике налоговая штрафует за просрочку с “нулевкой”, а суды поддерживают ее. Хотя есть и противоположные решения судов, когда опоздавшие с «нулевкой» компании освобождаются от штрафов, — но их меньше.

Также ФНС может блокировать расчетный счет за несдачу декларации спустя 10 рабочих дней после завершения сроков предоставления документа.

Вычеты в декларации

Сдавайте декларацию по НДС с помощью веб-сервиса Контур.Бухгалтерия. Система сама сформирует декларацию на основе первичных документов и проверит ее перед отправкой.

Вычеты помогают уменьшить сумму налога. Есть несколько видов вычетов по НДС, они перечислены в ст. 171 НК РФ. Суммы НДС к вычету отражаются в строках 120-190 раздела 3 декларации по НДС. В строках 120-185 вычет распределяется по видам, а в строке 190 — подсчитывается общий вычет за квартал. Всего в декларации выделяется 9 видов вычетов. Их итоговую сумму вычитают из общей суммы исчисленного налога и таким образом определяют НДС к уплате или возмещению.

Безопасная доля вычетов НДС для отчетности за третий квартал изменилась. Если доля вычетов больше средней, есть риск попасть под наблюдение. Средняя доля вычетов по стране в 2020 году — 89 %. На практике многие налоговики ориентируются не на общероссийские, а на региональные показатели. Уточняйте их на сайте ФНС. Ничто не запрещает вам делать вычет большего размера, если для этого есть основания. Но если вычет у компании не соответствует средним вычетам по региону, инспекторы могут вызвать «на ковер» и назначать проверки — даже выездные.

Подробнее о расчете безопасной доли вычетов мы рассказывали в статье «Безопасная доля вычетов по НДС».

Что нового в 2021 году

ФНС внесла изменения в декларацию по НДС приказом от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@ . Для большинства налогоплательщиков ничего важного в форме не поменялось, но использовать новый бланк должны все.

Во всех разделах декларации поменяли штрих-коды, с титульного листа удалили ОКВЭД, а в раздел 1 добавили строки 085, 090 и 095, предназначенные для налогоплательщиков, которые заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).

Также внесли изменения в коды операций, они даны в приложении 3 к приказу ФНС от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591. Некоторые операции привели в соответствие с НК РФ, а другие, рекомендованные ранее в письмах ФНС, окончательно утвердили.

Из каких разделов состоит декларация


Декларация включает титульный лист и 12 разделов. Разберитесь, какие разделы нужно заполнить вам. Если заполнение декларации вызывает много вопросов и сложностей, обратитесь за помощью к опытному бухгалтеру или ведите учет в удобном бухгалтерском сервисе, который сформирует все отчеты и проверит их перед отправкой в налоговую и фонды. Это актуально для большинства плательщиков НДС и посредников, которые отправляют документ в налоговую только в электронном виде.

  • титульный лист и 1 раздел заполняют все плательщики НДС;
  • 2 раздел заполняют налоговые агенты отдельно на каждую компанию, по которой есть обязанности налогового агента;
  • 3 раздел — для расчета налоговой базы и налога к уплате по ненулевым ставкам;
  • 4, 5 и 6 разделы заполняют экспортеры;
  • 7 раздел — для компаний, которые осуществляли необлагаемые НДС операции в предыдущем квартале;
  • 8 раздел — это данные книги покупок, то есть данные о полученных счетах-фактурах;
  • 9 раздел — данные книги продаж, то есть данные о выставленных счетах-фактурах ;
  • 10 раздел для посредников — нужно указать сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур;
  • 11 раздел для посредников — сведения из журнала учета полученных счетов-фактур;
  • 12 раздел заполняют те, кто освобожден от НДС или совершает необлагаемые операции, например, упрощенцы и плательщики ЕНВД, которые выставляют счета-фактуры с НДС.

В общем случае в декларации заполняют титульный лист и разделы 1, 3, 8 и 9.

Инструкция по заполнению

Приведем образец заполнения декларации для ООО «Ромашка» — это микропредприятие с двумя сотрудниками на ОСНО, основная деятельность — оптовая торговля. Организация заполняет лишь часть разделов декларации:

  • «Ромашка» не является налоговым агентом, поэтому не заполняет раздел 2;
  • не применяет налоговую ставку 0%, поэтому не заполняет разделы 4, 5 и 6;
  • не имеет дела с операциями, которые не подлежат налогообложению или проводятся вне территории России, также не вносит предоплату за поставку товаров с циклом изготовления больше полугода, поэтому не заполняет раздел 7;
  • не является посредником и не получает освобождение от НДС.

Титульный лист

На титульном листе указываем ИНН и КПП, код налогового органа, отчетный год 2020 (2021) и отчетный период — «21» для 1 квартала, «22» для 2 квартала, «23» — для 3 квартала и «24» — для 4-го квартала. Название организации пишем полностью, указываем телефон, число листов в декларации и данные директора или предпринимателя.

С отчета за 4 квартал 2020 года с титульного листа удалили строку «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД». Ничего особенного в этом нет, просто убрали дублирование данных. Налоговой и так знает виды деятельности компаний, ведь при регистрации их указывают в документах и их заносят в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Указывать ОКВЭД больше не нужно.


В разделе 1 указываем код ОКТМО и код бюджетной классификации. КБК зависит от вида операции, по которой уплачивается налог. Налог с реализации в России (в том числе для налоговых агентов) платят по КБК — 182 1 03 01000 01 1000 110.

В строке 030 указывают сумму налога поставщики на спецрежимах или освобожденные от НДС по ст. 145 НК РФ, если выставляют счета-фактуры с НДС. Эта сумма не включается в строки 040 и 050.

«Ромашка» указывает в строке 040 сумму налога к уплате, рассчитанную после сложения данных из раздела 3. Если бы вычет оказался больше начисленного налога, можно было бы заявить НДС к возмещению и отразить в строке 050.

Все остальные строка «Ромашка», как и многие другие плательщики НДС, не заполняет.


Раздел 3

В разделе 3 делаем расчет суммы налога к уплате: вносим облагаемые по обычным и расчетным ставкам операции, а также указываем налоговые вычеты.

В строках 010-118 «Ромашка» указала начисленный НДС и налог к восстановлению. Налог уплачивается только по ставке 20 %. В расчет попала оплата за поставку 25 000 рублей и предоплата на сумму 29 500 рублей. Затем в строках 120-190 отражаются вычеты по налогу и в строках 200 или 210 указывается итоговый налог к уплате или возмещению (стр. 118 — стр. 190).



Разделы 8 и 9

Разделы 8 и 9 — это сведения из Книг покупок и продаж об операциях за квартал. Для формирования этих разделов Декларации компании придется установить бухгалтерскую программу или зарегистрироваться в веб-сервисе, потому что налогоплательщики, которые заполняют и сдают эти разделы в составе декларации, имеют право сдавать ее только в электронном виде.

Разделы 8 и 9 можно не включать в состав декларации, если в течение отчетного квартала вы не регистрировали в книге покупок или в книге продаж ни одного счета-фактуры.


Легко подготовьте и сдайте через интернет декларацию по НДС с помощью онлайн-сервиса Контур.Бухгалтерия. Декларация формируется автоматически на основе бухучета и проходит проверку перед отправкой. Избавьтесь от рутины, сдавайте отчеты и пользуйтесь поддержкой экспертов нашего сервиса. Первые 14 дней новые пользователи работают в сервисе бесплатно.

О правилах участия малого и среднего предпринимательства в закупках "больших компаний".

  • Главная ›
  • Пресс-центр
  • Публикации ›

С 1 июля 2015 г. отдельными видами юридических лиц [1] [1] Отдельные виды юридических лиц, указанные в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». - инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием — начало применяться Постановление от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства [2] [2] Критерии понятия „субъект малого и среднего предпринимательства“ установлены в ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Постановлением N 101 „О предельных значениях выручки от реализации товаров ( работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства“. в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее — Постановление о закупках).

Постановление о закупках принято в рамках разработанного в середине 2013 г. плана мероприятий [3] [3] План мероприятий ( «дорожная карта») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденный Распоряжением от 29 мая 2013 г. N 867-р. по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства ( далее — субъекты МСП) к закупкам отдельных видов юридических лиц ( далее — корпоративные заказчики, заказчики) и направлено на снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов МСП при участии в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для таких крупных корпоративных заказчиков, а также на увеличение доли закупок у субъектов МСП в общем годовом объеме закупок в целом.

Утвержденное Постановлением о закупках Положение [4] [4] Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное Постановлением от 11 декабря 2014 года N 1352. устанавливает специфику участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках корпоративных заказчиков, а также детально регламентирует правила осуществления такими заказчиками закупок у субъектов МСП, устанавливает объем их прав и обязанностей, годовой объем закупки, который такие заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП и порядок расчета указанного объема.

Постановлением о закупках также утверждены Требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП, которыми установлены особенности систематизации, учета и раскрытия корпоративными заказчиками информации о совершенных ими закупках у субъектов МСП и сама форма годового отчета.

В настоящей статье предлагаем рассмотреть особенности применения Постановления о закупках корпоративными заказчиками.

1. Особенности применения Постановления о закупках отдельными видами юридических лиц

Согласно пунктам 2, 3 Постановления о закупках оно вводится в действие поэтапно как по предмету регулирования, так и по кругу лиц.

Квалифицирующим признаком круга лиц, подпадающих под действие Постановления, являются их финансовые показатели за предыдущий отчетный период.

Корпоративные заказчики, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб., начинают применять Постановление о закупках с 1 июля 2015 г.; остальные заказчики, годовой объем выручки которых меньше и составляет от 1 млрд руб. до 10 млрд руб., позже — с 1 января 2016 г. ( п. 3 указанного Постановления).

Здесь необходимо обратить внимание, что на отдельные виды юридических лиц, закупочная деятельность которых также подпадает под действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее — Закон о закупках), но годовой объем выручки которых составляет менее 1 млрд руб., рассматриваемое Постановление о закупках не распространяется. В этом случае закупки такими заказчиками осуществляются в порядке, установленном Законом о закупках в соответствии с разработанным положением о закупке, без соблюдения правил, установленных рассматриваемым Положением.

По предмету регулирования Постановление о закупках в основной части, касающейся регламентирования осуществления корпоративными заказчиками закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, вступило в силу 23 декабря 2014 г., кроме пп. «б» п. 34 о составлении годового отчета о проведении таких закупок и размещении указанного отчета в соответствии с ч. 21 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе ( на официальном сайте), который вступает в силу с 1 января 2016 г.

Обращаем внимание, что с 8 июля 2015 г. Постановлением от 26 июня 2015 г. N 641 изменен обязательный годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с новыми положениями ( п. 2.1 рассматриваемого Постановления о закупках) в 2015 г. годовой объем закупок у субъектов МСП для заказчиков устанавливается в размере не менее чем 9% совокупного стоимостного объема договоров против установленного ранее объема в размере 18%.

Показатель общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ( пп. «б» п. 4 Положения), с 8 июля 2015 г. также уменьшен вдвое и должен составлять не менее 5% от совокупного годового стоимостного объема договоров.

При расчете указанных объемов учитываются договоры, заключенные по результатам закупок, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г.

2. Как определить в соответствии с п. 2 Положения суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения ( оказания) работ ( услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской ( финансовой) отчетности за предшествующий год для вновь созданных обществ?

В п. 3 рассматриваемого Положения установлено, что заказчики, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц после вступления в силу Положения ( то есть после 23 декабря 2014 г.), применяют его с 1 января года, следующего за годом, в котором они были зарегистрированы.

То есть заказчики, зарегистрированные в любом месяце 2015 г., будут применять Положение с 1 января 2016 г. и должны рассчитывать суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ ( оказания услуг), а также от прочих доходов по данным своей бухгалтерской ( финансовой) отчетности за 2016 г.

При этом Положение все также будет распространяться на них в случае, если суммарный объем выручки за предшествующий 2015 г. составит не менее 1 млрд руб. ( без верхнего предела).

Общества, зарегистрированные с 24 декабря 2014 г. по 31 декабря 2014 г., будут применять Положение на общих основаниях с учетом п. 2 Постановления о закупках, то есть либо с 1 июля 2015 г., если годовой объем выручки более 10 млрд руб., либо с 1 января 2016 г., если годовой объем выручки составит от 1 млрд руб. до 10 млрд руб. При этом, в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ ( оказания услуг), а также от прочих доходов будет рассчитываться по данным бухгалтерской ( финансовой) отчетности за соответствующий период 2014 г.

3. За какой период времени в 2015 г. заказчик должен учитывать договоры для расчета доли договоров с субъектами МСП? Необходимо ли учитывать те договоры, которые уже заключены с начала текущего года с субъектами МСП, когда Постановление о закупках не вступило в силу?

Для ответа на этот вопрос необходимо понимать отличие момента вступления в силу документа и начало его применения, так как в данном случае моменты обозначены разными датами. Постановление о закупках вступило в силу и начало действовать с 23 декабря 2014 г. ( кроме пп. «б» пункта 34 Положения, вступающего в силу с 1 января 2016 г.). По датам 1 июля 2015 г. и 1 января 2016 г., указанным в п. 2 Постановления о закупках, разделяется его применение. Следовательно, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров заказчики при расчете доли закупок у субъектов МСП должны учитывать договоры, заключенные в период с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г.

4. Что понимается под совокупным годовым стоимостным объемом договоров, заключенных заказчиками в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, расчет которого установлен п. 7 Положения? И подлежат ли учету в совокупном годовом общем объеме закупок закупки, не публикуемые заказчиками в единой информационной системе, в соответствии с п. 15 ст. 4 Закона о закупках, закупки, стоимость которых не превышает 100 000 рублей ( в отдельных случаях 500 000 рублей)?

Пунктом 7 Положения регулируется расчет совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, включая договоры с субъектами МСП. При расчете этого показателя учитываются все заключенные заказчиком договоры по результатам закупок, осуществленных в соответствии с Законом о закупках, кроме прямо перечисленных в данном пункте.

Таким образом, под совокупным годовым стоимостным объемом договоров, заключенных заказчиками в том числе с субъектами МСП по результатам закупок, имеется в виду общий ( совокупный) объем закупок, осуществленный заказчиком в соответствии с положением о закупках, за год.

При этом закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 рублей или 500 000 рублей ( малобюджетные закупки) также подлежат учету, так как не учитываемые в расчете закупки определены в п. 7 Положения. Этот перечень закрытый, расширительному толкованию не подлежит и малобюджетные закупки отдельно не поименованы в указанном перечне.

5. Каковы особенности и порядок расчета годового объема закупок, осуществляемых корпоративными заказчиками у субъектов МСП согласно форме годового отчета Постановления о закупках? Почему в соответствии с п. 2 формы при расчете процента закупки у субъектов МСП в годовой стоимостный объем закупок, который является знаменателем, входят закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, и закупки, в отношении которых принято решение ( ч. 16 ст. 4 Закона о закупках), при том что в п. 7 Положения эти два вида закупок указаны как неучитываемые?

Противоречия между п. 2 формы и п. 7 Положения нет. Сведения о закупках, которые составляют государственную тайну, а также закупках, в отношении которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона о закупках, не учитываются при расчете сведений о доле закупок у субъектов МСП, где данный показатель выступает в качестве знаменателя ( п. 2 формы), так как такие сведения исключены изначально при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров в соответствии с п. 7 Положения.

В п. 1 раздела I отчета ( формы отчета) сведения о таких закупках отсутствуют с целью неотражения их показателей в силу прямого указания на это в п. 1 Требований к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденных этим же Постановлением. В то же время это не означает, что они вновь принимаются к расчету при вычислении доли закупок у субъектов МСП.

6. Каким образом рассчитывать в соответствии с п. 5 Положения годовой стоимостный объем для тех заказчиков, которые исполняют требования Постановления о закупках с 1 июля 2015 г.

Те заказчики, которые применяют Постановление о закупках с 1 июля 2015 г., рассчитывают годовой объем закупок, осуществленных у субъектов МСП по проведенным закупкам в 2015 г. за период с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г., по итогам года.

Правила расчета установлены в п. 6 Положения — путем сложения стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок: участниками которых являются любые лица, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в положении о закупке в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках; участниками которых являются только субъекты МСП; и стоимости договоров, которыми субъекты МСП привлечены как соисполнители ( пп. «а», «б» и «в» п. 4 Положения).

7. Программа партнёрства

Отдельно обращаем внимание на возможность разработки корпоративными заказчиками программы партнёрства, которая предусмотрена п. 15 Положения.

Программа партнёрства — специально разрабатываемая заказчиком по его желанию программа лояльности к тем субъектам малого и среднего предпринимательства, которые:

а) исполнили не менее 2 договоров, заключенных с заказчиком по результатам закупок, без взыскания с исполнителей — субъектов МСП неустойки ( штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими договорами;

б) прошли процедуры определения на соответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым к поставщикам ( исполнителям, подрядчикам), установленным заказчиком в соответствии с его положением о закупке.

Такая программа может быть полезна для обеих сторон закупок, так как формирует доверие корпоративных заказчиков и участников закупок друг к другу, выявляет надежных, постоянных участников закупок. Кроме того, субъектам МСП — участникам программы партнёрства — заказчиком может быть установлено авансирование в размере не менее 30% суммы договора при осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Однако программа партнёрства предусмотрена только для участников закупок — субъектов МСП. Юридические лица, участвующие в закупках, но не обладающие статусом субъектов МСП в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не могут быть ее участниками.

8. Отчетность заказчиков об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в объявленных закупках

В целях контроля за осуществлением закупок у субъектов МСП, анализа их количественных и качественных характеристик разделом IV Положения предусмотрено формирование отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

Для тех корпоративных заказчиков, которые уже начали с 1 июля 2015 г. применять Постановление от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», напомним, что положения Постановления о закупках о составлении годового отчета о закупках у субъектов МСП как по форме, так и по содержанию вступает в силу с 1 января 2016 г. До указанной даты формировать результаты закупочной деятельности в виде годового отчета по установленной Постановлением о закупках форме не обязательно.

Обязанность опубликования в единой информационной системе ( до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте) годового отчета о закупках и информации о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, также вступает в силу с 1 января 2016 г. ( ч. 21 ст. 4 Закона о закупках).

Вместе с тем сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов МСП, подлежат обязательному опубликованию заказчиками по правилам Закона о закупках не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным ( пп. «а» п. 34 Положения и п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках).

В заключение статьи остается отметить, что рассматриваемое Постановление о закупках не меняет порядок осуществления закупок, установленный федеральным законом, оно определяет особенности их осуществления относительно закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и правила их учета. При этом особенности, установленные Постановлением о закупках, должны учитываться корпоративными заказчиками при всех способах закупок: помимо конкурса или аукциона это может быть запрос предложений, закупка у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) и другие, предусмотренные в положении о закупке, регламентирующем закупочную деятельность заказчика.

Приказом ФНС России от 19 августа 2020 г. № ЕД-7-3/591@ в новой редакции утверждены форма декларации по НДС, форматы и порядок ее заполнения. Новая форма применяется, начиная с отчета за 4 квартал 2020 года. Изменены все штрих-коды. Большая часть поправок связана с принятием Закона о защите капиталовложений, а также уточнением льгот по НДС. Обновлен справочник кодов операций. Сдать декларацию нужно не позднее 25 января.

Какие разделы заполнять

Заполните декларацию по НДС за 4 квартал 2020 г. следующим образом:

  • титульный лист;
  • раздел 3. Он содержит расчет суммы налога по обычным операциям. Необлагаемые операции и операции по ставке 0% здесь не отражают;
  • разделы 8 и 9. Сюда нужно перенести данные из книг покупок и продаж;
  • раздел 1. Строка 030 заполняется, только если компания освобождена от НДС, но выставила счет-фактуру. В строку 040 нужно перенести сумму НДС к уплате из строки 200 раздела 3. Если НДС получился к возмещению, в строке 050 следует указать сумму из строки 210 раздела 3, а строку 040 не заполнять.

Дополнительно придется заполнить:

  • раздел 2 - если компания платит НДС как налоговый агент;
  • раздел 7 - если были не облагаемые операции.

Разделы 10 и 11 сдают посредники (комиссионеры и агенты).

Разделы с 4 по 6 заполняют экспортеры.

Изменения внесены в порядок заполнения титульного листа, разделов 1, 4, 7.

Титульный лист

Внесено требование, согласно которому при заполнении на титульном листе строки «Номер корректировки» не допускается заполнение номера корректировки по уточненной декларации без ранее принятой первичной декларации (п. 19 Порядка заполнения декларации)

Кроме того, из Титульного листа исключены:

  • строка «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД»;
  • строка «Зарегистрирован за №» (из раздела «Заполняется работником налогового органа»).

В остальном титульный лист заполняется в прежнем порядке.

В декларации за 4 квартал 2020 г. на титульном листе в поле «по месту нахождения (учета) (код)» проставьте 214. А в поле «Налоговый период (код)» - 23.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика» дополнен строками:

  • «Признак СЗПК»;
  • «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся стороной СЗПК»;
  • «Сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета налогоплательщиком, являющимся стороной СЗПК».

В 2020 году вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Привлечение инвестиций в экономику нашей страны осуществляется на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Для организаций, являющихся стороной такого соглашения, в течение всего периода его действия гарантируется сохранение стабильных налоговых условий. То есть они защищены от изменений сроков уплаты и (или) порядка возмещения НДС, если они будут приняты (при условии ведения раздельного учета объектов налогообложения) (п. 4.3 ст. 5 НК РФ).

По строке 085 Раздела 1 указывается признак налогоплательщика СЗПК (п. 34.9 Порядка заполнения декларации):

  • если налогоплательщик является стороной СЗПК, включенного в реестр СЗПК;
  • если налогоплательщик не является стороной СЗПК.

По строке 090 отражается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в части деятельности, относящейся к инвестиционному проекту, в отношении которого заключено СЗПК.

По строке 095 отражается сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета в части деятельности, относящейся к инвестиционному проекту, в отношении которого заключено СЗПК.

Показатели по этим строкам заполняют с учетом требований о раздельном учете объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении СЗПК, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Если налогоплательщик является стороной в нескольких СЗПК, то по строкам 090 или 095 отражаются суммарные данные по всем СЗПК, включенным в реестр СЗПК (п. 34.10 Порядка заполнения декларации).

Заполнение Раздела 4

Раздел 4 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена» заполняется с учетом кодов операций, отражаемых в разделе III «Операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов» справочника «Коды операций (Приложение № 1 к Порядку заполнения Декларации).

Так, отредактированы в соответствии с действующими положениями НК РФ наименования кодов: 1010441, 1010444, 1010445, 1011407, 1011408, 1011409.

  • 1011446 - Реализация услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
  • 1011452 - Реализация услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы;
  • 1011453 - Реализация работ (услуг) по перевозке (транспортировке) товаров морскими судами из пункта отправления на территории РФ до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на территории РФ на морские суда в целях дальнейшего вывоза указанных товаров из РФ;
  • 1011454 - Реализация услуг по ледокольной проводке морских судов: осуществляющих перевозку товаров, вывозимых из РФ, в том числе до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) указанных товаров на территории РФ в целях их дальнейшего вывоза из РФ; следующих в пункт отправления на территории РФ для погрузки товаров в целях их дальнейшего вывоза из РФ, в том числе перевозки (транспортировки) погруженных товаров до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда на территории РФ в целях дальнейшего вывоза из РФ.

Заполнение Раздела 7

Некоторые коды операций из других разделов Справочника «Коды операций» были исключены, другие - добавлены. Кроме того, внесены поправки в наименования отдельных кодов.

При заполнении графы 1 Раздела 7 декларации «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев» нужно иметь в виду следующие изменения справочника.

1. С 1 июля 2019 года выведен из-под налогообложения по НДС ряд операций по передаче имущества в казну и собственность РФ (Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ, Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 211-ФЗ).

В связи с этим в справочнике:

  • по кодам 1010802 и 1010829 графа «Наименование операции» отредактирована в соответствии с новой редакцией подп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • появились новые коды: 1011450 - передача на безвозмездной основе в государственную казну РФ объектов недвижимого имущества и 1011451 - передача на безвозмездной основе имущества в собственность РФ для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике.

2. В связи с переносом чемпионата Европы по футболу UEFA из-за пандемии COVID-19 на 2021 год по ряду налоговых льгот (подп. 3 п. 2 ст.146 НК РФ) внесено изменение в графу «Наименование операции» по коду 1010820.

3. В 2020 году операции по безвозмездной передаче органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям имущества для борьбы с коронавирусом не признаются объектами налогообложения НДС. Изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ (подп. 5.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Для отражения таких операций в разделе 7 декларации по НДС предусмотрен новый код - 1010831.

4. В 2019-2020 годах в НК РФ вносились изменения, которые привели к расширению перечня необлагаемых НДС операций (ст. 149 НК РФ):

  • пункт 3 ст. 149 НК РФ дополнен подп. 3.2 Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 212-ФЗ). Не подлежат налогообложению НДС банковские операции, указанные в данном подпункте. Данная поправка послужила основанием для дополнения справочника «Коды операций» новым кодом – 1011207;
  • с 2020 года не подлежат налогообложению НДС операции по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами (подп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ). Эта норма введена Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 211-ФЗ. Для этих операций предусмотрен код 1011208.

5. Кроме того, справочник «Коды операций» дополнен новыми кодами:

  • 1011209 - безвозмездное оказание услуг по предоставлению эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»;
  • 1011210 - реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям;
  • 1011211 - реализация государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, оказываемых в соответствии с соглашениями, заключенными по результатам отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (за исключением соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания);
  • 1011212 - реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договор.

6. Приведены в соответствие с действующими положениями НК РФ наименования кодов: 1010232, 1010250, 1010262, 1010267, 1010256, 1010276, 1011206.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Ответственность

За непредставление в срок декларации по НДС предусмотрена ответственность по статье 119 НК РФ. За каждый полный или неполный месяц просрочки декларации взыскивается штраф в размере 5% не уплаченного в срок налога. Максимальный штраф – 30% налога, не уплаченного в срок по опоздавшей декларации. Если же компания не вовремя уплатила налог либо нарушила срок сдачи «нулевой» декларации, то штраф будет взыскиваться в минимальном размере – 1000. рублей.

Не забудьте, что декларация, сданная на бумаге, считается непредставленной.


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Стало известно, что сотрудники налоговой службы выработали новые отчетные документы согласно НДС. Уже начиная с июля месяца текущего 2021 года они станут обязательными к применению. Так в отношении насущности внедрения в действие новых отчетов связано с тем, что внесены новшества касательно прослеживаемости продукции, обусловленные в НК Российской Федерации.

Отметим, что план указа ФНС от 03.02.2021 года создали на базе утверждения к плану распоряжения Правительства от 17.02.2020 года «О реализации национальной системы прослеживаемости товаров». В случае, если данные документы согласуют, тогда проекты станут функционировать с первого июля текущего года.

Разумеется, налогоплательщикам потребуется подавать сведения в ИФНС согласно новым типам отчетов:

  • Извещение об оставшейся части прослеживаемой продукции;

При этом, хозяйствующие субъекты, выполняющие действия с прослеживаемыми товарами, должны подавать подобный отчет. Относительно извещения, то его необходимо подавать, включая с момента введения в действие Списка продукции или перемен в нем.

Кроме того в извещении должно быть означено наименование, ИНН, КПП соучастника, число и гос номер инвентаризационного перечня либо ведомости, вдобавок наименования продукции по излишкам, также соответствующие коды по ТН ВЭД И ОКПД2, их число и цена без пошлины.

  • Извещение о завозе прослеживаемой продукции из государств ЕАЭС;

При этом в извещении необходимо обозначить ИНН и КПП поставщика-импортера, адрес и идентификационный код зарубежного торговца, реквизиты препроводительных документов на товары (тут же гос номер и число УПД, счет- фактура и другие важные документы), коды продукции согласно ТН ВЭД, их численность и цена без пошлины.

  • Извещение о продвижении прослеживаемой продукции в государства ЕАЭС;

Так, в отношении данного документа, то его формирует субъект, поставляющий прослеживаемые товары в государства ЕАЭС. В свою очередь, этот акт необходимо представить в налоговое учреждение не протяжении пяти дней после выгрузки продукции.

В указанном извещении необходимо отразить ИНН и КПП поставщика-экспортера, адрес и идентификационный код зарубежного торговца, реквизиты препроводительных документов на товары (тут же гос номер и число УПД, счет-фактура и другие важные документы), сведения о точках предназначения, транспортировке и выгрузке товаров на местности иностранного государства, наименование продукции, ее численность и цена без НДС.

  • Доклад о процедурах с прослеживаемой продукцией.

Согласно установленных правил данный отчет предоставляет хозяйствующая персона, которая производить действия с прослеживаемым товаром, вдобавок надо учесть, что это касается налогоплательщиков и неплательщиков пошлины. Причем, подать документы в налоговую службу необходимо до 25 числа месяца, следующего за итоговым периодом.

Произведем оценку вашего функционала 1С на погрешности с целью правильной подачи отчетов, вычисления НДС, завершения этапа минуя просчеты.

Сделаем доклад по просчетам в письменной форме. Осуществим анализ свыше 30 показателей

  • Неверное обозначение НДС в отчетах;
  • Недостаток счетов-фактур, контроль повторов;
  • Некорректное учитывание ТМЦ (пересорт, неправильная очередность дохода и затрат);
  • Повторение компонентов (номенклатура, денежные единицы, контрагенты, соглашения и счета и прочие);
  • Просчеты во взаимозачетах («красные» и детальные сальдо по бумагам вычислений либо соглашений на счетах 60, 62, 76.);
  • Проверка ввода реквизитов в бумагах (контрагенты, контракты);
  • Проверка (присутствие, недостаток) перемещений в бумагах и прочие;
  • Контроль логичности соглашений в проводках.

Есть вопросы? Звоните, наши эксперты помогут найти ответ! Окажем помощь при настройке и установке инновационных программ. Принимаем заявки 24/7.

Зависший НДС — ситуация, знакомая каждому бухгалтеру. А вот быстро разобраться, почему она произошла, получится не всегда.

Ознакомившись с этой статьей, вы:

  • узнаете, как с помощью Универсального отчета проверить корректность заполнения НДС, предъявленного поставщиками;
  • какие действия нужно предпринять, чтобы исключить попадание «списанного» ручной операцией НДС в документ Формирование записей книги покупок ;
  • получите ссылку на готовую настройку Проверка зависшего НДС для использования ее в своей программе.

Ошибка формирования списанного НДС

В программе 1С при закрытии периода выполняется заполнение регламентных операций по НДС. Иногда возникает ситуация, что бухгалтер считает, что списал НДС, а он все еще отображается в документе Формирование записей книги покупок .

Универсальная обработка проверки учета в 1С — Экспресс-проверка: раздел Отчеты — Анализ учета — Экспресс-проверка зафиксирует ошибку «непринятого к вычету НДС» и предложит выполнить операцию формирования записей книги покупок. Но сложность в том, что в бухгалтерском учете по Оборотно-сальдовой ведомости по счету 19.03 программа не показывает остатка НДС, и, если выполнить рекомендацию Экспресс-проверки , ошибка возникнет уже по бухгалтерскому учету. Поэтому бухгалтеру совершенно непонятно, где искать ошибку.

23 января 2019 Организация приобрела у контрагента Цветочная симфония композиции из цветов на сумму 15 000 руб. PDF

31 января Бухгалтер списал НДС ручной проводкой на прочие расходы. PDF

Бухгалтерский учет не показал у контрагента Цветочная симфония остатка по НДС предъявленному. PDF

Но при проверке учета за январь 2019 Экспресс-проверка :

  • выявила ошибку несоответствия остатка НДС по приобретенным ценностям по счету 19 БУ и в подсистеме учета НДС;
  • рекомендовала выполнить регламентную операцию Формирование записи книги покупок . PDF

Если рекомендацию выполнить, возникнет ошибка уже в бухгалтерском учете. PDF

Настройка Универсального отчета

Универсальный отчет в программе расположен в разделе Отчеты — Стандартные отчеты — Универсальный отчет .

Заполнение шапки отчета

В шапке отчета укажите:

  • Период — период составления отчета;
  • Регистр накопления — тип источника данных;
  • НДС предъявленный — наименование регистра, в котором хранятся данные по принятию расходов УСН;
  • Остатки и обороты — данные регистра НДС предъявленный .


Настройка отчета

Откройте настройку отчета по кнопке Настройки . Выберите Вид — Расширенный.



Расширенный вид отчета позволяет работать со специальными вкладками:

  • Отборы;
  • Поля и сортировки;
  • Оформление;
  • Структура.

Это помогает настраивать отчет максимально гибко под свои условия.

Для отчета Проверка зависшего НДС заполним вкладки:

  • Отборы ;
  • Поля и сортировки ;
  • Структура .

Вкладка Отборы

На вкладке Отборы по кнопке Добавить отбор укажите:

  • 1-я строка:
    • Поле — НДС кон. остаток, Условие — Не равно, Значение — 0.

По кнопке Показывать выберите команду показывать В шапке отчета.


Заполненная вкладка Отборы выглядит следующим образом:


Если учет в базе данных ведется по нескольким организациям, можно добавить дополнительный отбор по полю Организация :

  • Поле — НДС, Условие — Равно,Значение — конкретная организация.


Вкладка Поля и сортировки

На вкладке Поля и сортировки, используя стрелки «вверх» и «вниз», расположите поля в порядке следования. Для более компактной формы отчета оставьте флажки только на следующих показателях:

  • Организация ;
  • Поставщик ;
  • Конечный остаток (Горизонтально):
    • Сумма без НДС ;
    • НДС .

В окне Сортировки по кнопке Добавить укажите систему упорядочивания данных в отчете:

  • Поставщик — По возрастанию;
  • Регистратор — По возрастанию.


Вкладка Структура

Исходная структура отчета содержит только детальные записи. Для построения собственной структуры отчета удалите настройку, заданную по умолчанию по кнопке Удалить .

По кнопке Добавить задайте группируемые поля, как показано на рисунке.


Формирование отчета

По кнопке Сформировать отчет будет построен по заданной настройками форме.

Как видно из отчета, операция списания НДС прошла только по бухгалтерскому регистру, поэтому бухгалтеру нужно вернуться к ручной операции и добавить новую вкладку для ввода данных по регистру НДС предъявленный: кнопка ЕЩЕ — Выбор регистров — НДС предъявленный . PDF

При ручной записи данных в регистр НДС предъявленный :

  • операция Списания НДС на прочие расходы требует указания в полях:
    • Вид движения — Приход;
    • Сумма без НДС — сумма без НДС с «минусом»;
    • НДС — сумма НДС с «минусом».
  • операция Принятие НДС к вычету требует указания в полях:
    • Вид движения — Расход;
    • Сумма без НДС — сумма без НДС с «плюсом»;
    • НДС — сумма НДС с «плюсом».

После ручного ввода операции Списания НДС на прочие расходы в регистр НДС предъявленный PDF зависшего НДС отчет не покажет.


БухЭксперт8 советует сводить к минимуму ручные операции в 1С. Для списания НДС на прочие расходы нужно воспользоваться специальным документом Списание НДС : раздел Операции — Закрытие периода — Регламентные операции НДС , который автоматически создаст нужные проводки и в бухгалтерском и налоговых регистрах 1С. PDF

Можно посмотреть, как изменится ситуация, после использовании документа Списание НДС


Остатка по НДС теперь в регистре нет.


Чтобы каждый раз не пришлось настраивать отчет заново, БухЭксперт8 советует сохранить в 1С настройки по кнопке Сохранить вариант отчета .


После ввода наименования настройки, например, Проверка зависшего НДС, вам не придется каждый раз настраивать отчет заново. По кнопке Выбрать настройки достаточно обратиться к сохраненной настройке.


Настройки можно выгрузить или передать по почте. Подробнее:

Настройку Универсального отчета можно загрузить на другие компьютеры и базы данных по кнопке ЕЩЕ — Прочее — Изменить вариант отчета . Для этого в открывшейся форме настроек выберите команду Загрузить настройки : кнопка ЕЩЕ — Загрузить настройки .

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. УСН 15%, Универсальный отчет для проверки лизинговых платежей у лизингополучателяДобрый день, подскажите как настроить в 1С 8.3 универсальный отчет.
  2. Могут ли повторно запрашивать документы для встречной проверки, если они были ранее представлены для камеральной или выездной проверки?.
  3. Пометка «Ожидает проверки…» не исчезает после проведения проверки.Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.14.55) Все документы «Отпуск».
  4. Как убрать из списка зависшего НДС некоторые документы?Добрый день. Перед отчетностью по НДС делаю несколько проверочных отчетов.

Карточка публикации

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Читайте также: