Ндс в авиабилетах s7

Опубликовано: 13.05.2024

Это одна из тех проблем, которые, казалось бы, хорошо урегулированы в законодательстве. На эту тему вышло достаточно нормативных актов и разъяснений чиновников. Но на практике, получается, что возместят вам НДС или нет, зависит от конкретной налоговой инспекции.

Часто стоимость авиабилетов составляет основную часть расходов на командировку, и желание бухгалтера возместить НДС вполне логично. О том, что НДС по командировочным расходам можно принять к вычету прямо сказано в пункте 7 статьи 171 Налогового кодекса РФ.

Проблем не возникает, когда авиабилет на имя своего сотрудника покупает компания по безналичному расчету. В этом случае продавец билета просто выписывает счет-фактуру, и компания-покупатель принимает НДС к вычету в обычном порядке.

Но, покупать билет от имени компании не всегда удобно. Ведь есть хорошие электронные сервисы, когда ты сам себе покупаешь билет за несколько минут. И, на практике, компании чаще всего выдают командированному сотруднику деньги, и он уже самостоятельно покупает авиабилет. Правда, есть хороший вариант, когда сотрудник покупает себе билет и оплачивает его корпоративной картой самостоятельно или с помощью бухгалтера, если тот не хочет сообщать сотруднику пин-код.

В таких случаях счет-фактуру заменяет кассовый чек или иной документ установленной формы. Это соответствует требованиям пункта 7 статьи 168 Налогового кодекса РФ. При этом сумма НДС в документе должна быть обязательно выделена отдельной строкой.

Возмещение НДС по законодательству

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ НДС по командировочным расходам принимайте к вычету на основании:

  • счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг);
  • иных документов – в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса.

Учитывая то, что при покупке сотрудником авиабилета счета-фактуры нет, для возмещения НДС бухгалтер имеет право предъявить иные документы. Для этого у него есть бланк строгой отчетности с выделенным НДС.

НДС по командировочным расходам можно принять к вычету на основании БСО

Эту позицию многократно поддерживал Минфина России. В письмах Минфина России от 21 сентября 2012 года № 03-07-11/393, 10 января 2013 года № 03-07-11/01 и от 14 октября 2015 г. № 03-07-14/58804 сказано, что НДС по командировочным расходам принимают к вычету на основании бланков строгой отчетности (БСО), выданных работнику и включенных им в отчет о командировке. При этом бланк, заполненный в установленном порядке, с выделенным отдельной строкой НДС, бухгалтеру нужно зарегистрировать в книге покупок (п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

Более того, распечатанные на бумаге маршрут/квитанция электронного авиабилета билета соответствуют всем условиям для принятия к вычету НДС. Главное, чтобы сумма НДС была выделена отдельной строкой. И ещё, для подтверждения расходов желательно, чтобы сохранился посадочный талон.

Также нужно, чтобы налоговики могли идентифицировать продавца. А они не могут это сделать, если билет выписан на иностранном языке. Значит авиабилет для вычета НДС долже6н быть на русском языке. Построчный перевод с иностранного языка на русский не требуется, достаточно перевести необходимые реквизиты документа. Они перечислены в пункте 2 статьи 169 Налогового кодекса. В нем сказано, что налоговый орган не вправе отказать в вычете, если, исходя из документа, он может идентифицировать продавца, покупателя, стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.

На чьей стороне суд

Что же касается судов. То большинство решений по этому вопросу выносится в пользу компаний. Судьи считают, что налогоплательщик может принять к вычету НДС, уплаченный по расходам на командировки, на основании бланка строгой отчетности. Арбитры обосновывают свою позицию тем, что услуги приобретает не организация, а работник. При реализации товаров, работ или услуг физическим лицам НДС в выдаваемых покупателю документах не выделяют согласно пункту 6 статьи 168 Налогового кодекса РФ. Но это не препятствует применению вычета НДС в отношении сумм, уплаченных со стоимости таких услуг (постановления ФАС Поволжского округа от 4 марта 2008 г. по делу № А57-3429/06-25, Восточно-Сибирского округа от 20 ноября 2007 г. № А33-9940/06-Ф02-8607/07 по делу № А33-9940/06).

Таким образом, отказать в вычете НДС по авиабилетам налоговая инспекция может: если нет бланка строгой отчетности; если в бланке строгой отчетности НДС не выделен отдельной строкой; если документ предоставлен на иностранном языке.

Но, на практике налоговики требуют счет-фактуру и при её отсутствии отказывают компании в возмещении НДС.

На практике часто налоговые инспекции требуют для вычета НДС предъявить исключительно счет-фактуру и не руководствуются разъяснениями Минфина России. Тем более, что письма Минфина не обязательны к исполнению и носят разъяснительный характер.

Но, поскольку Налоговый кодекс РФ разрешает возмещать НДС по авиабилетам на основании БСО и есть письма Минфина России на эту тему, вы можете воспользоваться этим правом. Если вам откажут, можете либо с этим согласится, либо обратится в суд, где, скорее всего, выиграете дело. Стоит обращаться в суд или нет, зависит от размера НДС, который вы хотите возместить и вашей принципиальной позиции. Только, помните, если сумма очень незначительная, велика вероятность того, что судебные расходы окажутся больше, и тогда суд просто не выгоден.


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Информируем Вас о порядке исчисления НДС Агентом при оформлении перевозок на собственные рейсы S7, рейсы Code-Share, по соглашениям Interline на бланках ПАО «Авиакомпания «Сибирь» стоке 421.
При оформлении билета / EMD в S7 Smart Ticketing сумма НДС начисляется автоматически и отображается в маршрутной квитанции.

При оформлении билета/EMD, а также при обмене билета в S7 ARDWeb/GDS Amadeus сумма НДС рассчитывается вручную агентом.

Порядок исчисления НДС кроме направлений из/в г. Симферополь, из/в г. Калининград,

Сумма НДС рассчитывается по формуле:

Сумма НДС = Сумма (тариф+«YR»+«YQ»+ «RI»)*ставка НДС/(100+ставка НДС)

  • тариф – величина тарифа;
  • YR – сумма топливного сбора;
  • YQ – сумма сбора за предоставление услуг бронирования;
  • RI – сумма аэропортового сбора
  • ставка НДС – в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ,

Рассчитанная сумма НДС вносится в бронирование в элемент FE.

Данная информация включается в передаточную надпись билета или EMD.

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕМЕ

  • S7 - О порядке исчисления НДС при оформлении перевозок (10.2019)
  • Воздушный кодекс РФ (с изменениями на 3 августа 2018 года)
  • О внесении изменений в законодательные акты РФ о налогах и сборах (от 03.08.18)
  • ТКП - Порядок указания НДС при оформлении СПД СВВТ

инструкции для авиакассиров СИРЕНА-Трэвел, GDS AMADEUS, GALILEO, SABRE, GABRIEL, BSP LINKS

ВАЖНО: Рекомендации и информация размещенные на данном ресурсе не могут быть использованы в коммерческих целях. При возникновении претензий они также не могут быть использованы в качестве юридического документа. Внимательно читайте правила применения тарифов. Соблюдайте BOOKING и TICKETING POLICY и технологии авиакомпаний. В связи с развитием систем бронирований, изменением правил и технологий перевозчиков, возможны обновления форматов. Актуальную информацию смотрите на сайтах авиакомпаний и GDS - раздел для агентов

  • S7 - Инструкция по внесению паспортно-визовых данных - DOCS/DOCO/DOCA
  • S7 - Форматы внесения контактных данных пассажиров в GDS AMADEUS
  • S7 - Обязательное внесение контактной информации пассажира на маркетинговые рейсы
  • S7 - Технология оформления по INERTLINE, SPA
  • S7 - Инструкция по корректировке имени пассажира - CHNM
  • S7 - Инструкция по работе при вынужденном понижении класса обслуживания
  • S7 - Инструкция по работе при вынужденном ОБМЕНЕ и ВОЗВРАТЕ авиабилетов - INVOL
  • S7 - О порядке исчисления НДС Агентом при оформлении перевозок
  • S7 - О предоставлении пассажирам кассового чека ККТ при оформлении перевозок и дополнительных услуг
  • S7 - Технология обработки элемента SKIN
  • S7 - Письмо о изменении сборов авиакомпании за Сервисные и дополнительные операции
  • S7 - Инструкция по продаже субсидированных тарифов
  • S7 - Технология и инструкция оформления перевозок по ВПД
  • S7 - Технология оформления по продукту - S7 MULTI PASS
  • S7 - Технология оформления для ИНВАЛИДОВ и других лиц с ограничениями - MEDA
  • S7 - Сборы за сервисные и дополнительные операции
  • S7 - Инструкция по оформлению перевозки комнатных животных - PETC/AVIH
  • S7 - Технология предварительного бронирования мест в салоне воздушного судна - RQST
  • S7 - Технология оформления для пассажиров занимающих доп. места в салоне - EXST/CBBG
  • S7 - Инструкция по заказу спец питания - MEAL
  • S7 - Технология бронирования и предварительной оплаты сверхнормативного багажа - ABAG/BBAG/XBGW
  • S7 - Инструкция по работе при вынужденном ОБМЕНЕ и ВОЗВРАТЕ авиабилетов
  • S7 - Инструкции по оформлению EMD
  • S7 - Порядок работы с заявками на групповое бронирование и оформление EMD на депозит - DEPO
  • S7 - Технология оформления групповых перевозок - GROUP
  • S7 - Технология оформления БЛОКОВ и чартеров - BSPA
  • 15.04.19. S7 SMART - EMD на оплату дополнительных услуг и списание разницы
  • 15.04.19. S7 SMART - Изменение контактных данных и имени пассажира
  • 09.05.19. S7 SMART - Подключение к FTP salesftp.s7.ru. ИНФОРМАЦИЯ
  • 09.05.19. S7 SMART - Подключение к salesftp.s7 Инструкция
  • 23.07.19. S7 SMART - Поиск тарифов для билетов и услуг
  • 25.09.19. S7 SMART - Перебронирование. Расчет обмена
  • 25.09.19. S7 SMART - Вынужденные изменения условий перевозки
  • 25.09.19. S7 SMART - Возврат. Справки о возврате. EMD995 - бор за возврат
  • 25.09.19. S7 SMART - Субсидированные перевозки
  • 23.10.19. S7 SMART - Новый модуль для заявок на изменение статуса купонов
  • 23.10.19. S7 SMART - Изменение статуса купонов. ИНСТРУКЦИЯ
  • 23.10.19. S7 SMART - Добавление и удаление SK элементов в PNR
  • 23.10.19. S7 SMART - Возврат билета - EMD 995 на сбора для не активных сегментов
  • 23.10.19. S7 SMART - Добавление / Удаление OP элементов в PNR


ВАЖНО: Рекомендации и информация размещенные на данном ресурсе не могут быть использованы в коммерческих целях. При возникновении претензий они также не могут быть использованы в качестве юридического документа. Внимательно читайте правила применения тарифов. Соблюдайте BOOKING и TICKETING POLICY и технологии авиакомпаний. В связи с развитием систем бронирований, изменением правил и технологий перевозчиков, возможны обновления форматов. Актуальную информацию смотрите на сайтах авиакомпаний и GDS - раздел для агентов

Инструкции и примеры для авиакассиров. Создание бронирования (PNR). Продажа билетов (TICKETING), возврат (REFUND) и обмен (CHANGES). Бронирование услуг (SSR). Каталог платных услуг. Оформление EMD. Бронирование по карте мест. Субсидированные перевозки. Коды RFIC, RFISC, авиа термины. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний и много другой полезной информации. Все это вы найдете в нашей БИБЛИОТЕКЕ для авиакассиров HDAVIA

ВНИМАНИЕ! С 1 июня 2019 года Агент обязан вносить в бронирование контактную информацию пассажира в соответствии с резолюцией 830d. Эти данные необходимы для оперативного оповещения пассажиров о возможных изменениях. В случае отказа от предоставления контактных данных, агент обязан проинформировать пассажира, что ему может быть не предоставлена актуальная информация от авиакомпании об изменениях расписания. Руководствуйтесь актуальными инструкциями IATA и GDS

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В соответствии с IATA Travel Agent's Handbook а также с Резолюцией ИАТА 830а агенты должны придерживаться определенных правил при бронировании рейсов авиакомпаний. Для того чтобы улучшить качество бронирований и одновременно увеличить возможность дополнительных продаж мы разработали специальную систему, которая будет тщательно проверять все бронирования на предмет следующих нарушений: ВНИМАНИЕ! неактивные СЕГМЕНТЫ со статусами HX, NO, UN, UC должны быть сняты не позже, чем за 24 часа до вылета

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Бухгалтерия


Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа. Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров. Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой. Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров. Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

авва

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Вычет НДС

на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 – 8 ст. 171 НК РФ.

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок [1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@.

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).

Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

Авиапассажиры, которые пользуются услугами российских и иностранных компаний, могут заметить, что при бронировании билета цена выставляется одна, а при оплате появляется другая сумма. Это связанно с тем, что изначально перевозчики не включают в стоимость авиабилета сбор за его оформление. Разобраться иногда в таких финансовых премудростях сложно, но всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Каждая компания предоставляет ряд услуг, связанных с покупкой билетов на прямые, регулярные или чартерные рейсы. Важно обращать внимание на тариф, размеры дополнительных сборов, чтобы потом не предъявлять претензии авиакомпании.

Сбор за оформление авиабилета

Билет на самолёт: составляющие и цены

При покупке авиабилета каждому пассажиру нужно обратить внимание на:

  • тариф;
  • сервисный сбор;
  • сборы аэропорта, местные налоги, топливные сборы.

Такая расшифровка авиабилетов помогает узнать, почему при бронировании на мониторе появляется одна сумма, а при оплате – другая.

Смотрите в видео: от чего зависят цены на билеты.

Тарифы

Это стоимость перевозки по конкретному маршруту. Именно за перелёт авиакомпания получает деньги, предоставляя услуги перевозки пассажиров.

Виды тарифов на авиабилеты:

  • эконом-класс;
  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • полёты «туда и обратно»;
  • рейсы с пересадками;
  • полёты с пересадками, которые длятся больше суток (стоповеры).

Тарифы устанавливает сам перевозчик, из-за этого по одному и тому же направлению действуют разные цены.

Факторы, влияющие на тарифы:

  • сезон;
  • ценовая политика компании;
  • конкуренция по маршруту;
  • спрос на рейсы;
  • услуги: возврат, выбор места, багаж, ручная кладь.

Не влияет на размер тарифа место покупки билетов, дата вылета, количество пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Авиаперевозчики имеют право самостоятельно менять расценки, поскольку это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции.

Сумма тарифа обычно меньше 50% от общей стоимости, которую обязан заплатить каждый пассажир. К выбранному тарифу добавляются наценка за оформление, комиссия, налоги, таксы, которые выставляет туристическое агентство или другая фирма-посредник.

Билеты на самолет

Тариф всегда фиксированный, его не могут повысить аэропорты и туркомпании, только авиаперевозчик в праве изменить расценки

Сборы

Именно они составляют большую часть стоимости билета. Не все пассажиры знают, что такое сервисный сбор и какие виды его существуют.

Таксы или сборы каждая авиакомпания платит аэропортам, где базируются самолёты, которые обслуживают их рейсы. Также это налоги, которые нужно заплатить государствам за пролёт над их территориями, за обслуживание авиапассажиров. В таксы включена компенсационная ставка за топливо.

Полная стоимость авиабилета выплачивается пассажирами перевозчикам, которые потом распределяют суммы аэропортам, налоговым органам и другим структурам.

Типы сборов и их размер

При покупке билетов указываются разные виды таксы, в которых пассажиры обычно не разбираются. А зря. Ведь это цена, которую приходится платить каждому человеку, который покупает документ на перелёт в нужном направлении.

Топливный сбор

Обозначается латинскими буквами YQ. Топливный сбор в авиабилетах – компенсационная такса за стоимость тонны авиатоплива, которая постоянно растёт. Это такой способ дополнительного дохода, который не делится ни с кем. Поступления от этого вида сбора остаются на счёте авиакомпании. Размер таксы зависит от дальности перелёта, маршрута, рейса.

Электронный билет

Тарифы и сборы указаны на электронном билете

Сервисный сбор

Пассажиры платят этот вид комиссии за бронирование. Перевозчики выбирают системы для обслуживания своих клиентов, а потом возвращают сборы за каждый оформленный сегмент полёта. Обозначается буквами YR.

Другие сборы

Компании платят множество мелких налогов:

  • за обслуживание и безопасность пассажиров;
  • за обслуживание самолётов в аэрохабах;
  • за предоставление аэронавигационных услуг диспетчеров;
  • за оформление билетов в бумажном виде.

Отдельно существуют сборы агентств, которые помогают приобрести билеты пассажирам. Сумма такой комиссии обычно не превышает 200 руб., хотя авиакомпании вправе устанавливать свои налоги на продажу билетов через кассы или агентства.

Таблица: сервисные сборы разных авиакомпаний

Название авиакомпании Сборы за оформление бронирования при покупке билетов в кассе
По РФ За рубеж
Аэрофлот 800 рублей 25 евро
ЮТэйр 1000 рублей 15 евро
Победа 400-500 рублей 10 евро/10 долларов/40 дирхам в зависимости от направления
AirBaltic 15 евро
Alitalia 10 евро
S7 От 100 рублей в зависимости от направления От 5 евро в зависимости от направления

Можно ли вернуть сбор после обмена или возврата авиабилетов

Вернуть деньги можно, всё зависит от типа билета. Нельзя вернуть деньги за акционные и недорогие билеты в эконом-классе. Стоимость дорогих проездных документов возмещают полностью или частично.

Смотрите в видео: как и где лучше купить дешевые авиабилеты в 2021 году.

Вопрос-ответ

Можно ли вернуть билет, купленный в интернете, и получить назад деньги

Возвращать электронный билет надо только на сайте авиакомпании. Для этого нужно выбрать функцию «вернуть проездной билет», ввести запрашиваемую информацию. Размер кассового сбора за онлайн-документ зависит от тарификации авиаперевозчика и условий оформления билета.

Где искать правила тарифа

Перед оплатой пассажиры обязаны читать требования, которые к своему клиенту выдвигает авиакомпания. При бронировании билета маршрут-квитанция приходит на почту. В этом документе указывается, можно ли обменять билет на другую дату, вернуть сбор, в какие сроки это необходимо сделать.

Найти условия возврата можно в правилах пользования тарифами, где есть раздел о возврате и обмене проездных билетов на самолёт.

Каждая авиакомпания применяет ограничения в провозе груза в самолете. Эти нормативы представлены на сайтах авиаперевозчиков, и при бронировании билета надо обязательно с ними ознакомиться. Иначе, если возьмешь с собой сверхнормативный багаж, придется оплатить его в соответствии с предложенными тарифами. В авиакомпании S7 нормы доплаты за багаж и правила его провоза не сильно отличаются от тарифов других российских авиаперевозчиков.

  1. Параметры багажа
  2. Стоимость и различные тарифы
  3. Сколько платить сверх нормы
  4. Дополнительная норма
  5. Перевоз животных
  6. Что еще учесть

Параметры багажа

В каких случаях производится доплата за багаж в S7

Важно! Необходимо различать регистрируемые чемоданы и предметы, которые ты возьмешь с собой в салон. Для них применяются разные ограничения.

Все параметры багажа подразделяют на три категории:

  1. Число мест. Каждый провозимый чемодан либо сумка считается одним местом. Если их количество больше одного, назначается доплата.
  2. Вес. Для багажа S7, как и у других компаний, в случае перевеса чемодана придется заплатить по установленному тарифу. Это касается также превышения веса твоей сумки, входящей в норму количества мест для бесплатного провоза.
  3. Габариты. Регистрируемые багажные предметы при суммировании их длины, высоты и ширины должны укладываться в 203 см. В салон можно взять сумку, не превышающую размеров 55х40х20 см.

Для проверки соответствия ручной клади разрешенным нормативам возле стоек регистрации располагаются специальные ограничительные ячейки.

Стоимость и различные тарифы

Три года назад S7 ввела в действие систему тарифов, согласно которой ты можешь выбрать подходящий для тебя вариант. Каждый из них предусматривает ограничения на багажные перевозки:

  1. Эконом Базовый. Регистрируемый груз оплачивается отдельно. Его предельный вес — 23 кг. В салон разрешено взять предмет весом до 10 кг.
  2. Эконом Гибкий. Допускается бесплатный провоз одного багажного места весом до 23 кг.
  3. Бизнес Базовый. Ручная кладь — до 15 кг, чемодан для багажного отделения — до 32 кг.
  4. Бизнес Гибкий. Разрешается провоз двух чемоданов весом до 32 кг каждый, сумку весом до 15 кг можно взять в салон.

Если купишь билет по тарифу Эконом Базовый в S7, то доплата за багаж составит не менее 2500 руб. В зависимости от зоны полета она может быть больше, но эта сумма взимается в аэропорту. А при оформлении онлайн проездного документа и одновременно багажного места ты получишь скидку 28%. Таким образом, цена снижается до 1800 рублей.

Приобретая билет в компании S7, ты сможешь также купить услугу дополнительного багажа. Это новое предложение, позволяющее сэкономить. Сколько стоит возможная доплата за сверхнормативный багаж непосредственно в аэропорту, определяется правилами S7. Она зависит от рейсов или направлений, которые обслуживает S7, если допускается перевес багажа в самолетах компании.

Для горнолыжников разрешается провоз сноубордов, лыж и экипировки бесплатно, но с ограничением веса. Согласно тарифам S7 Эконом — до 23 кг, Бизнес — до 32 кг, стоимость сверхнормативного багажа определяется в общем порядке. Габариты спортивного груза не лимитируются.

Сколько платить сверх нормы

Авиаперевозчик S7 разработал правила взимания доплаты за сверхнормативный багаж.

Категория багажаВид превышения нормыДоплата, руб.
Эконом БазовыйБизнес БазовыйЭконом Гибкий

Доплата может различаться также в зависимости от зон перелета внутри России.

Важно! Если превышение есть по нескольким категориям багажа, то доплата делается исходя из общей суммы превышения норматива.

Например, на второе багажное место с превышением размера доплата будет начисляться так: 2000 + 2000 = 4000 рублей.

Сколько надо доплачивать за багаж в S7 при полетах в зарубежные страны, определяется обслуживаемым направлением.

Рейсы из Испании, Италии, Мюнхена, Инсбрука, Зальцбурга, Дюссельдорфа, Болгарии:

Рейсы из Таиланда:

Рейсы из Китая, кроме прибывающих во Владивосток и Хабаровск:

Если у тебя сверх нормы проходит 3-е и последующие места, а багаж превышает габариты и вес, то точную доплату тебе рассчитают при обращении в Контактный центр.

  1. Если рейс составной, то данную сумму нужно заплатить только за одну часть перелета в одном направлении.
  2. Полная доплата за полет с пересадкой на внутренних рейсах возрастет в 2 раза.
  3. Когда стыковка выполняется с рейсом в другие страны, то доплата высчитывается путем умножения в два раза однократной стоимости для международных перелетов.
  4. Если пересадка превышает 23 ч, то расчет доплаты производится в Контактном центре.

Важно! Стоимость перевеса 1 кг багажа в самолетах S7 не высчитывается. Доплата является общей в пределах лишней массы.

Существует несколько способов, как можно оплатить дополнительный багаж в компании S7:

  • во время бронирования билета на сайте s7.ru;
  • в мобильном приложении S7 Airlines;
  • в аэропорту;
  • в Контактном центре.

Дополнительная норма

В каких случаях производится доплата за багаж в S7

Услуга «Дополнительная норма провоза багажа» поможет тебе заранее зарезервировать добавочные килограммы. С ее помощью ты приобретешь одно или два дополнительных места либо заплатишь за превышение веса бесплатного чемодана (до 32 кг).

Стоимость доплаты за дополнительный багаж авиакомпания S7 установила в соответствии со временем обращения.

Стоимость дополнительного места багажа в самолете S7 рассчитывается по специальной формуле исходя из тарифов за превышение нормативов, принятых для определенных направлений.

Стоимость услуги определяется скидкой, которая будет влиять на цену дополнительного багажа в самолете S7:

  1. Покупка услуги во время бронирования — 20-процентная скидка при расчете доплаты за сверхнормативные грузы.
  2. Приобретение при бронировании онлайн за 4 ч до отправления самолета — скидка 10%.
Если купишь услугу менее чем за 4 часа до вылета, скидок не получишь.

Важно! На нестандартный груз свыше 32 кг, превышающий разрешенные габариты, при числе добавочных мест больше двух, услуга не распространяется.

Когда вносишь доплату за добавочные чемоданы согласно данной услуге, а затем отказываешься от полета или рейс отменяют, деньги должны возвратить.

Перевоз животных

В каких случаях производится доплата за багаж в S7

Животные перевозятся в S7 в качестве оплаченного сверхнормативного груза, то есть за их транспортировку надо доплатить, даже если ты имеешь право на бесплатное место ручной клади или регистрируемого груза.

Где будет путешествовать животное, зависит от его веса. Компания S7 разрешает везти в салоне только домашних питомцев: собак, кошек, птиц. Каждое животное в салоне до 8 кг обязано находиться в клетке или контейнере из пластика, который должен обеспечивать ему доступ воздуха и свободное положение. Те же требования к контейнеру для животных предъявляются при перевозке в багажном отделении. Размеры клетки для ручной клади должны быть суммарно не более 115 см. Вес определяется суммарный: животное + клетка.

Питомцев, не соответствующих этим параметрам, перевозят в багажном отделении.

Двух особей можно перевозить в одном контейнере, когда их вес составляет до 14 кг и они способны к мирному поведению по отношению друг к другу. В противном случае при превышении веса в багажный отсек ты можешь поместить клетку с одним животным.

Важно! Животные в багажном отделении весом более 32 кг к перелету на международных рейсах часто не допускаются, кроме рейсов в страны СНГ. На внутренних рейсах — по согласованию с Контактным центром и только при наличии доступных мест в багажном отсеке.

Доплата за перевозку животных на внутренних направлениях:

  • в кабине самолета (вес до 8 кг, габариты до 115 см) — 2000 руб.;
  • в багажном отделении (вес до 32 кг, размеры до 203 см) — 4000 руб., то же при весе до 50 кг — 8000 руб.;
  • габариты больше 203 см, вес до 23 кг — 4000 руб., до 32 кг — 6000 руб., до 50 кг — 8000 руб.

Доплата за перевозку на направлениях в страны СНГ:

  • в ручной клади — 35 евро;
  • в багажном отделении стандартная клетка менее 203 см — 70 евро (вес 23-32 кг);
  • клетка более 203 см (вес 23-32 кг) — 105 евро.

Доплата на международных рейсах:

  • перелет в кабине самолета S7 — 50 евро;
  • в багажном отсеке — 100 евро (вес 23-32 кг);
  • размеру, превышающему 203 см (вес 23-32 кг), соответствует доплата 150 евро.

Для перевозки животных, кроме доплаты, понадобятся ветеринарные документы, удостоверяющие состояние здоровья животного.

Что еще учесть

Если ты летишь с компанией S7 по тарифу Эконом Базовый, то доплата за багаж перекроет выгоду от сниженной стоимости билета. Оптимальный вариант — полет без регистрируемого чемодана, только с ручной кладью.

Компания S7 не разрешает взять в салон сверхнормативную ручную кладь, она должна быть помещена в багаж, а доплата осуществлена согласно общим правилам.

К ручной клади, помимо установленных нормативами сумки или предмета, относятся:

Если груз превышает 203 см и 32 кг, принять решение о его доставке могут только в компании S7. Определяющие моменты при этом — это размер багажного салона и степень его заполненности. Если везешь такой груз, обязательно предварительно позвони в Контактный центр.

Четко соблюдая правила и ориентируясь в многообразии тарифов, ты сможешь провезти необходимый груз с минимальными расходами и без неприятных сюрпризов перед вылетом.

Читайте также: