Ндс на технологическое присоединение

Опубликовано: 30.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Филиалом (общая система налогообложения) заключен договор на оказание услуг по технологическому присоединению с контрагентом, который применяет общую систему налогообложения. В договоре по техническому присоединению не сказано о системах налогообложения, а сумма НДС выделена отдельной строкой. Условиями договора предусмотрена предоплата, по поступлению которой начисляется и уплачивается НДС, в момент отгрузки НДС по предоплате возмещается из бюджета.
Организация выполняет работы (оказывает услуги), в том числе контрагентам, не являющимся плательщиками НДС (находящимся на УСН, ЕНВД и прочее).
Могут ли возникнуть налоговые риски в части возмещения НДС из бюджета? Необходимо ли в договоре прописать, на какой системе налогообложения находится контрагент?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действующие нормы гражданского и налогового законодательства не предусматривают обязательного указания в гражданско-правовом договоре применяемой (применяемых) его сторонами системы (систем) налогообложения.
Суммы НДС, предъявленные продавцом (исполнителем) покупателю (заказчику) при получении предоплаты (частичной оплаты) и уплаченные продавцом (исполнителем) в бюджет, принимаются к вычету последним вне зависимости от системы налогообложения, применяемой контрагентом.

Обоснование вывода:

НДС в договоре

По общему правилу в силу абзаца 2 п. 1 ст. 168 НК РФ при получении организацией сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего выполнения работ, оказания услуг (реализуемых на территории РФ) она обязана предъявить покупателю (заказчику) сумму НДС, исчисленную в порядке п. 4 ст. 164 НК РФ (т.е. по расчетной налоговой ставке 18/118).
Освобождение от указанной обязанности предусмотрено только при реализации товаров, указанных в абзаце 1 п. 8 ст. 161 НК РФ (лома и т.п.), но опять же за исключением случаев, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ (при применении ставки НДС 0% при экспорте и т.п.), и при реализации указанных товаров физическим лицам, не являющимся ИП (абзац 3 п. 1 ст. 168 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации, в том числе работ и услуг, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего выполнения работ и оказания услуг выставляются соответствующие счета-фактуры. Выставляются счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня выполнения работ, оказания услуг или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего выполнения работ, оказания услуг.
При этом в пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что при совершении операций по реализации (в том числе работ, услуг) лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.
Пунктом 4 ст. 168 НК РФ установлено, что соответствующая сумма НДС выделяется отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах.
Здесь надо отметить, что договор не является первичным учетным документом, во всяком случае, в трактовке указанного понятия арбитражными судами (смотрите, например, постановление АС Поволжского округа от 30.03.2016 N Ф06-7170/2016, определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 02.06.2017 N 307-КГ16-21203).
Полагаем, объясняется это тем, что первичными учетными документами, следуя ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), признаются документы, которыми оформляются свершившиеся факты хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, и т.д. (п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ). Договор, по сути, выражает лишь согласованную волю сторон на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК РФ). Фактически договором оформляются лишь намерения сторон на совершение сделки.
В силу п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В связи с вышесказанным отметим, что глава 21 НК РФ не обязывает стороны гражданско-правового договора выделять НДС, предусматривая в договоре цену, по которой подлежат оплате реализуемые (приобретаемые) товары, работы или услуги. Приведенные же нами выше нормы главы 21 НК РФ императивны и обязывают продавца (исполнителя) вне зависимости от условий договора.
При этом считаем необходимым привести следующие разъяснения, данные в п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, на которые в ряде случаев ссылается и Минфин России (письмо от 20.04.2018 N 03-07-08/26658). А именно, по смыслу положений п.п. 1 и 4 ст. 168 НК РФ сумма НДС, предъявляемая покупателю, должна быть учтена при определении окончательного размера указанной в договоре цены и выделена в расчетных и первичных учетных документах, счетах-фактурах отдельной строкой. При этом бремя обеспечения выполнения этих требований лежит на продавце как налогоплательщике, обязанном учесть операцию по реализации при формировании налоговой базы и исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет по итогам соответствующего налогового периода. В связи с этим, если в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя сумму НДС (например, если об НДС умалчивается) и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или прочих условий договора, надлежит исходить из того, что предъявляемая покупателю сумма НДС выделяется продавцом из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом (п. 4 ст. 164 НК РФ, т.е. по расчетной ставке 18/118).
И напротив, если все же из условий договора и иных обстоятельств, связанных с его заключением, следует, что указанная в нем цена сформирована без учета НДС, то применение расчетной налоговой ставки, предусмотренной п. 4 ст. 164 НК РФ, необоснованно. Например, при реализации услуг и формировании цены договора с применением освобождения от НДС (ошибочно, неправомерно), налог начисляется в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ по ставке 18% (письмо ФНС России от 05.10.2016 N СД-4-3/18862@).
Резюмируя, отметим, что сложившаяся практика в части выделения в договоре суммы НДС при указании подлежащей уплате по договору цены в большей степени вызвана целесообразностью с целью избежать различной трактовки (понимания) сторонами оговоренных в договоре условий о цене.
Учитывая, однако, непосредственно рассматриваемые обстоятельства, лишь отметим, что Типовые договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные приложениями к Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии. (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, далее - Правила технологического присоединения) предусматривают указание НДС непосредственно в тексте договора.

Вычет НДС с аванса у продавца

Вычет НДС с аванса у продавца предусмотрен нормой п. 8 ст. 171 НК РФ. Сформулировано это следующим образом: вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Очевидно, что под налогоплательщиком здесь понимается продавец или исполнитель работ (услуг), поскольку речь идет о получении предоплаты (частичной оплаты). Вычет НДС для покупателя с уплаченных сумм предоплаты (частичной оплаты) предусмотрен в п. 12 ст. 171 НК РФ.
В силу п. 6 ст. 171 НК РФ вычеты сумм НДС, указанных в п. 8 ст. 171 НК РФ, производятся (в нашем случае) с даты выполнения работ (оказания услуг) в размере НДС, исчисленного со стоимости выполненных работ (оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий).
Из буквального понимания формулировки п. 6 ст. 172 НК РФ следует, что для применения вычета продавцом (исполнителем) в договоре или соглашении с контрагентом (покупателем, заказчиком) должен быть оговорен авансовый порядок расчетов или расчетов в порядке предоплаты. Учитывая формулировку поставленного перед нами вопроса и рассматриваемой здесь проблемы, опустим детальный анализ норм гражданского законодательства о способах и порядке заключения гражданско-правового договора, возможных и допустимых способах согласования отдельных его условий (смотрите, в частности, главу 28 ГК РФ).
Заметим, однако, что в п. 6 ст. 172 НК РФ речь не идет об условиях договора, предусматривающих НДС в сумме получаемой продавцом (исполнителем) предоплаты (частичной оплаты). Как мы отметили выше, обязанность продавца (исполнителя) предъявить покупателю (заказчику) сумму НДС при получении предоплаты или частичной оплаты установлена законом и должна быть исполнена вне зависимости от условий договора. Право на применение продавцом вычета НДС обуславливается уплатой им в бюджет суммы НДС, предъявленной покупателю и полученной в составе предоплаты (частичной оплаты).
Таким образом, в момент, когда первичными документами (актом) подтверждается состоявшийся факт выполнения работ или оказания услуг, т.е. когда работы выполнены или услуги оказаны, продавец (исполнитель) принимает к вычету им же уплаченную в бюджет сумму НДС с полученной предоплаты (частичной оплаты). Система налогообложения, применяемая покупателем (заказчиком) на вычеты "авансового" НДС у продавца (исполнителя), никак не влияет и не изменяет порядок применения продавцом (исполнителем) норм п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ.
Кроме того, на стороне заказчика работ (услуг) по технологическому присоединению могут выступать как российские юридические лица или ИП, так и иностранные заказчики, не состоящие на учете в налоговых органах РФ, или физические лица (не ИП) (п.п. 4, 6 Правил технологического присоединения). В последних случаях о применении заказчиками какой-либо системы налогообложения, предусмотренной российским налоговым законодательством, говорить не приходится.
Таким образом, мы не видим каких-либо налоговых рисков или оснований для их возникновения при принятии организацией к вычету "авансового" НДС в общем порядке, вне зависимости от того, указана или нет в договоре с заказчиком применяемая им система налогообложения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Технологическое присоединение к сетям. Что важно знать.

Эксперты Consultant.zhane обобщили важную судебную практику по вопросу технологического присоединения к энергетическим сетям (электро-, тепло-, водоснабжения и др.)

Объем обязательств сторон договора технологического присоединения

Заявитель, максимальная мощность энергопринимаюшего устройства которого не превышает 15 кВт, обязан исполнять обязательства, связанные с технологическим присоединением, только в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), заявитель исполняет мероприятия технологического присоединения только в пределах границ участка, на котором расположены его присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Не свидетельствует об обратном и норма Правил № 861 о возможном расположении точки присоединения заявителя на расстоянии не далее 25 метров от границ его участка. Такое расположение не влечет за собой обязанность заявителя по выполнению мероприятий технологического присоединения за пределами его участка.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 мая 2011 г. № 16008/10

Технологическое присоединение к электростанции

Выполнение генерирующей компанией функций сетевой организации (при технологическом присоединении заявителя к электростанции) не означает, что генерирующая компания занимается деятельностью по передаче энергии

В случае присоединения энергопринимающих устройств заявителя к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора (пункт 5 Правил № 861).

Но это не означает, что владеющая электростанцией генерирующая компания осуществляет свою деятельность на рынке услуг по передаче энергии.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 6332/12

Прекращение договора технологического присоединения по инициативе заявителя

Заказчик вправе в любой момент в одностороннем порядке отказаться от договора технологического присоединения, компенсировав исполнителю произведенные им расходы

Договор техприсоединения является смешанным договором и может содержать элементы договоров подряда и возмездного оказания услуг.

Законодательство при этом не содержит ни запретов и ограничений на односторонний отказ заказчика от исполнения договора технологического присоединения, ни специальных оснований для расторжения договора в одностороннем порядке.

Возможность расторжения договора в одностороннем порядке заказчиком полностью соответствует правовой направленности договоров подряда, возмездного оказания услуг и смыслу договора техприсоединения, где необходимость получения результата работ или услуг определяет именно заказчик.

Иное прочтение закона означало бы ограничение права заказчика самостоятельно определять свои потребности в услугах, работах и граничило бы с навязыванием услуг, работ, что противоречит общим принципам права, в том числе принципу свободы договора.

В качестве разумного ограничения такой свободы законодатель предусмотрел компенсацию произведенных исполнителем расходов на реализацию работ, выполненных к моменту расторжения заказчиком договора в одностороннем порядке.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 г. № 304-ЭС16-10628

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. № 305-ЭС17-11195

Квалификация платы за подключение

Плата за подключение не относится к инвестициям или к средствам целевого финансирования и подлежит налогообложению

Оплачивая услуги по подключению, заявитель не принимает участия в реализации инвестиционной программы исполнителя. Он лишь оплачивает услуги в размере, который необходим исполнителю для строительства или модернизации сетевой инфраструктуры.

Это значит, что заявитель не является инвестором, а полученные исполнителем денежные средства за подключение не являются инвестиционными несмотря на то, что часть из них направляется на реализацию инвестиционной программы.

Плата за подключение не относится и к средствам целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации).

Соответственно, полученные исполнителем деньги являются доходом, который облагается налогом на прибыль.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 1541/13

Ответственность в отношениях по технологическому присоединению

Начисление неустойки за несвоевременность внесения заказчиком авансовых платежей исполнителю возможно только тогда, когда это прямо предусмотрено в договоре о технологическом присоединении

Уплата сумм авансовых платежей по договору о технологическом присоединении по сути является кредитованием исполнителя. Начисление же неустойки в случае просрочки авансового платежа возможно, если это предусмотрено законом или явно выражено в соглашении сторон.

Так как законодательство не предусматривает неустойку за просрочку внесения авансовых платежей, то такое начисление возможно только тогда, когда это предусмотрено договором технологического присоединения.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 января 2018 г. по делу № 310-ЭС17-11570

В случае расторжения договора на технологическое присоединение исполнителем по причине нарушения договора заказчиком, заказчик должен компенсировать исполнителю убытки в размере экономически обоснованных расходов, фактически понесенных исполнителем на исполнение договора

Сторона, заявившая об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением его условий со стороны контрагента, вправе предъявить ему требование о возмещении убытков, причиненных прекращением договора (пункт 1 статьи 393, пункт 3 статьи 450, пункт 5 статьи 453 ГК РФ).

При доказанности факта причинения убытков размер возмещения должен быть установлен судом с разумной степенью достоверности (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Сетевая компания, подготовив и выдавая заказчику технические условия, несет определенные производственные издержки. Издержки, не компенсированные сетевой компании, уменьшают ее имущественную базу и, как следствие, являются для нее убытками.

В связи с тем, что убытки в данном случае возникают в связи с существенным нарушением заявителем условий договора и неисполнением последним своих обязательств по оплате оказанных услуг, именно заявитель в силу требований статей 393, 453 ГК РФ обязан компенсировать сетевой компании фактически понесенные расходы на изготовление технических условий.

Доказательства, обосновывающие размер фактических расходов, обязана представить в суд сетевая компания (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом ставка тарифа на подключение не может достоверно отражать издержки сетевой компании по оказанию услуг конкретному лицу, так как эта ставка рассчитана из плановых величин расходов на технологическое присоединение на период регулирования, что не равнозначно фактическим затратам исполнителя. В то же время расходы сетевых компаний на технологическое присоединение ограничиваются тарифным органом до экономически обоснованных величин, поэтому расходы, подлежащие возмещению сетевой компании, не должны превышать стоимость услуг, рассчитанную с применением ставки тарифа.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 304-ЭС16-16246

На данной странице раскрывается информация в соответствии с:

  • пп. "а" пункта 19 Стандартов раскрытия информации (73.8 кб) о ценах (тарифах) на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары, работы и услуги), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
  • пп. «б» п. 19 Стандартов раскрытия информации (73.8 кб) - о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов.

Информация о ценах (тарифах) на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары, работы и услуги), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов

Свердловская область

Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Свердловской области на 2021 год, утверждены:

Челябинская область

Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Челябинской области на 2021 год, утверждены:

Пермский край

Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Пермского края на 2021 год, утверждены:

Источник публикации: Сайт Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края

Информация о ценах (тарифах) на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары, работы и услуги), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов

Свердловская область

Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Свердловской области на 2020 год, утверждены:

  • Постановлением РЭК Свердловской области от 25.12.2019 г. №267-ПК (6.2 мб)
  • Постановлением РЭК Сведловской области от 08.10.2020 №103-ПК.2020 (1.9 мб)
  • Постановлением РЭК Свердловской области от 14.10.2020 №104-ПК (682.1 кб)

Челябинская область

Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Челябинской области на 2020 год, утверждены:

Пермский край

Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Пермского края на 2020 год, утверждены:

Филиал

Размер расходов связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), (тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Филиал

Размер расходов связанных с осуществлением технологического присоединения,
не включаемых в плату за технологическое присоединение
(и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии),
(тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Свердловэнерго

Челябэнерго

Свердловская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Свердловской области на 2018 год установлены:

Филиал

Размер расходов связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), (тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Челябинская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Челябинской области на 2018 год установлены:

Филиал

Размер расходов связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), (тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Пермский край

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Пермском крае на 2018 год установлены:

Филиал

Размер расходов связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), (тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Свердловская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Свердловской области в 2017 году установлены:

Филиал

Размер расходов связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), (тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Челябинская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Челябинской области на 2017 году установлены:

Филиал

Размер расходов связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), (тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Пермский край

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Пермском крае в 2017 году установлены:

Филиал

Размер расходов связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), (тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Свердловская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Свердловской области в 2016 году установлены:

Челябинская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Челябинской области в 2016 году установлены:

Пермский край

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Пермском крае в 2016 году установлены:

Калькулятор стоимости технологического присоединения.

Выпадающие доходы

Расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения, не включаемые в плату за технологическое присоединение, и подлежащие учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии.

Филиал

Размер выпадающих доходов
(тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Свердловская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Свердловской области в 2015 году установлены:

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 30.12.2014

Челябинская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Челябинской области в 2015 году установлены:

Источник публикации: официальный сайт ГК «ЕТО Челябинской области http://www.tarif74.ru/LegalActs/Show/8471

Пермский край

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Пермском крае в 2015 году установлены:

Источник публикации: Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», N3, 26.01.2015

Выпадающие доходы

Расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения, не включаемые в плату за технологическое присоединение, и подлежащие учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии.

Филиал

Размер выпадающих доходов
(тыс. руб. без НДС)

Название документа

Источник публикации

Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края N3, 26.01.2015

Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 30.12.2014

Свердловская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Свердловской области в 2014 году установлены:

Источник публикации: «Областная газета» от 31.12.2013 г. №659-665

Челябинская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Челябинской области в 2014 году установлены:

Источник публикации: Газета «Южноуральская панорама», 21.12.2013 (спецвыпуск)

Источник публикации: Газета «Южноуральская панорама», 29.03.2014 (спецвыпуск)

Пермский край

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Пермском крае в 2014 году установлены:

Источник публикации: Официальный сайт Региональной службы по тарифам Пермского края

Свердловская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Свердловской области в 2013 году установлены:

Источник публикации: «Областная газета» №590-593 от 28.12.2012 г.

Челябинская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Челябинской области в 2013 году установлены:

Пермский край

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Пермском крае в 2013 году установлены:

Источник публикации: газета «Звезда» от 18.01.2013 г.

Свердловская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Свердловской области в 2012 году установлены:

Челябинская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Челябинской области в 2012 году установлены:

Пермский край

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Пермском крае в 2012 году установлены:

Свердловская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Свердловской области в 2011 году установлены:

Челябинская область

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Челябинской области в 2011 году установлены:

Пермский край

Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Пермском крае в 2011 году установлены:

© 2014-2021 ОАО «МРСК Урала»

620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140



список разделов Личный кабинет Войдите в личный кабинет

Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Наименование и адрес оператора, получающего согласие субъекта на обработку его персональных данных:

ОАО «МРСК Урала», 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140 Телефон: 8-800-2200-220.

Цель обработки персональных данных:

Обеспечение выполнения уставной деятельности «МРСК Урала».

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:

  • — фамилия, имя, отчество;
  • — место работы и должность;
  • — электронная почта;
  • — адрес;
  • — номер контактного телефона.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие:

Любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

Персональные данные в ОАО «МРСК Урала» могут обрабатываться как на бумажных носителях, так и в электронном виде только в информационной системе персональных данных ОАО «МРСК Урала» согласно требованиям Положения о порядке обработки персональных данных контрагентов в ОАО «МРСК Урала», с которым я ознакомлен(а).

Согласие на обработку персональных данных вступает в силу со дня передачи мною в ОАО «МРСК Урала» моих персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мной в письменной форме. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных.

ОАО «МРСК Урала» вправе продолжить обработку персональных данных при наличии оснований, предусмотренных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Срок хранения моих персональных данных – 5 лет.

В случае отсутствия согласия субъекта персональных данных на обработку и хранение своих персональных данных ОАО «МРСК Урала» не имеет возможности принятия к рассмотрению заявлений (заявок).

ВОПРОС-ОТВЕТ

Что такое технологическое присоединение к электрическим сетям?

Это комплекс технических мероприятий и юридических процедур, обеспечивающих фактическое присоединение объектов заявителя к электросетевому хозяйству организации, в которую была подана заявка на технологическое присоединение.

Сколько стоит технологическое присоединение к электросетям?

Для отдельных категорий потребителей установлен единый льготный размер платы за технологическое присоединение к электросетям - 550 рублей (без НДС).

По льготной плате могут присоединиться физические и юридические лица (в т.ч. для субъекты малого и среднего бизнеса) при следующих условиях:

- если присоединяемая мощность не больше 15 кВт

- если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства, составляет не более 300 метров в городской местности и не более 500 метров в сельской.

Если заявитель не отвечает вышеуказанным требованиям, то он имеет право выбрать наиболее выгодный для себя способ расчета платы:

- расчет по мощности,

- расчет по стандартизированным ставкам,

- расчет по индивидуальному тарифу.

Правом на льготную плату в размере 550 рублей (без НДС) можновоспользоваться не более одного раза в течение 3 лет (одно и то же лицо, в пределах границ муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях).

Что входит в плату за технологическое присоединение к электросетям?

В стоимость платы на технологическое присоединение включаются расходы на выдачу технических условий, строительство общих объектов для нескольких потребителей, строительство для присоединения объекта заявителя к электросетевому хозяйству.

Точкой присоединения для многоквартирных домов считается внешняя стена здания, для всех остальных – граница земельного участка.

Нет, не входит. В состав платы за технологическое присоединение входят расходы на разработку проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями по согласованию сторон. Проект сетей внутреннего электроснабжения частного дома выполняет заявитель. Присоединение законченного строительства дома к внешним электрическим сетям осуществляет энергоснабжающая организация на основе подписанного договора технологического присоединения. Конкретные обязательства сторон определяются соответствующим Договором.

Как определяется плата за увеличение (наращивание) потребляемой мощности?

Согласно действующему законодательству потребитель подключающий объект мощностью выше 15 кВт оплачивает подключение за каждый киловатт присоединяемой мощности в соответствии с утвержденным размером платы.

Какие меры государственной поддержки оказываются по оплате за технологическое присоединение к электросетям?

Для заявителей до 150 кВт упрощена процедура технологического присоединения и они могут воспользоваться беспроцентной рассрочкой при оплате услуг по технологическому присоединению. Рассрочку можно взять в размере 95% от общей стоимости платы за технологическое присоединение.

Показатели

Примечание

Новый потребитель с присоединяемой мощностью до 15 кВт.

Ответственность за нарушение сроков присоединения со стороны сетевой организации

Неустойка, возможность одностороннего расторжения со стороны потребителя при нарушении сроков

Новый потребитель с присоединяемой мощностью от 15 кВт и выше.

Ответственность за нарушения сроков присоединения со стороны сетевой организации

Неустойка, возможность одностороннего расторжения со стороны потребителя при нарушении сроков

Возможность беспроцентной рассрочки в размере 95% от суммы договора в течении 3 лет

Возможность предъявления к выкупу присоединенной мощности в случае ее невостребованности

в течение 5 лет с даты фактического присоединения и полной оплаты

Подключение по временной схеме

Возможно, на срок не более 6 месяцев

5. В каком порядке осуществляется оплата за технологическое присоединение в случае рассрочки?

Для физических и юридических лиц, присоединяемая мощность которых составляет до 150кВт предоставлена возможность поэтапной оплаты за услуги в следующем порядке:

а) 15% платы вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

б) 30% - в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

в) 45% - в течение 15 дней с даты подписания акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

г) 10 % - в течение 15 дней с даты фактического присоединения.

8. Нужно ли повторно платить за технологическое присоединение к электросетям, если сменился собственник организации?

Нет, плата за технологическое присоединение взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение.

В каком порядке осуществляется технологическое присоединение к электросетям?

Шаг 1. Подача заявки :

Заказчик обращается в Сетевую организацию с заявкой на присоединение. При сдаче документов заявитель получает на руки квитанцию о принятии документов.

Шаг 2. Подготовка технических условий и договора:

- Сетевая организация в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки направляет заявителю для согласования проект договора технологического присоединения, включающего технические условия присоединения. (При особо сложном характере технологического присоединения срок подготовки технических условий может быть увеличен до 40 дней. В этом случае Сетевая организация письменно информирует заявителя).

- Заявитель подписывает договор (2 экземпляра), взаимные технические обязательства (2 экземпляра), и направляет их в Сетевую организацию.

Шаг 3. Оформление договора и оплата счета:

Подписанный и заполненный договор со стороны потребителя возвращается в Сетевую организацию вместе с техническими обязательствами. Заявитель оплачивает указанную сумму в договоре.

С момента заключения договора и первоначальной оплаты, согласно графика, у Сетевой организации возникают обязательства перед потребителем за качественное и своевременное исполнение работ по строительству электрических сетей для присоединения электроустановок потребителя.

Шаг 4. Выполнение договора и технических условий обеими сторонами

Сроки и порядок исполнения технических условий со стороны потребителя и со стороны уполномоченной сетевой организации оговариваются во взаимных технических обязательствах. При этом сроки исполнения обязательств в типовом договоре или срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

· 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

· 6 месяцев - для заявителей с максимальной мощностью до 100 кВт, физических лид с максимальной мощностью до 15 кВт, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

· 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

· 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Шаг 5. Выполнение действий по присоединению

После выполнения Заказчиком и Сетевой организацией совместно технических условий, составляется акт исполнения взаимных обязательств по договору технологического присоединения. После подписания акта заявитель получает разрешение на присоединение мощности объекта и оформляется акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон. По завершению подписания актов выполняются фактические действия по присоединению.

Подача напряжения на энергопринимающие устройства Заявителя осуществляется после заключения Заявителем договора электроснабжения со сбытовой организацией.


Вопрос о тарифе на технологическое присоединение к электрическим сетям сегодня интересует как энергетиков, так и потребителей, у которых непосредственно возникает необходимость в этой услуге. Первым — важно определить, из каких источников будут поступать средства на возмещение всех затрат, связанных с подключением новых объектов к распределительным сетям. Вторым — не менее важно знать, за что и сколько они должны заплатить.

Несмотря на то, что технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям осуществляется с момента строительства линий электропередачи, о нём, как об отдельном виде деятельности энергокомпаний впервые заговорили после выхода Федерального закона № 35-ФЗ (от 26.03.2003 года) "Об элеткроэнергетике". Позднее были разработаны и утверждены постановлением Правительства РФ (№861 от 27 декабря 2004 года) правила, определяющие порядок выполнения этой процедуры. И сегодня технологические присоединения, как и транспорт электроэнергии - прерогатива выделившихся в процессе реформирования энергоотрасли электросетевых компаний.

Дело, казалось бы, привычное, но как возмещать возникающие при этом затраты?

Выход нашёлся, и вполне логичный: установить плату за комплексные услуги по технологическому присоединению. Затратная часть потребителя на техприсоединение, которая, впрочем, была во все времена, возместит расход сетевой компании на выполнение процедуры. При этом потребитель будет освобождён от многочисленных забот: достаточно будет подать в сетевую организацию заявку о техприсоединении, а всё остальное — от составления техусловий до непосредственно подключения — дело специалистов электросетевой компании. Энергетики выполнят технологическое присоединение в соответствии со всеми современными требованиями, тем самым лишних проблем удастся избежать обеим сторонам — и потребителям, и энергетикам. Осталось только одно — узаконить все операции.

К установлению тарифа

В связи с тем, что деятельность электросетевых компаний регулируется государством, органы госрегулирования должны определять и стоимость оказываемых услуг. Таким образом, в начале февраля 2005 года Федеральной службой по тарифам был сделан первый шаг по решению этого вопроса — разработаны и утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (Приказ №22-э/5 от 15 февраля 2005 года). Однако в 2005 году ФСТ РФ так и не было принято ни одного тарифного решения.

Как пояснил начальник Департамента по взаимодействию с субъектами рынка электроэнергии ОАО "МРСК Центра и Северного Кавказа" Вадим Николаевич Фёдоров, — принцип, которым руководствуются энергетики при установлении тарифа за технологическое присоединение, — включать в размер платы инвестиционные средства, предназначенные для развития сетей.

Всё дело в том, что в последнее время в большинстве региональных сетевых компаний в тарифе на передачу электрической энергии практически отсутствуют средства на новое строительство. Учтённая в себестоимости доля амортизации расходуется лишь на поддержание состояния основных фондов компаний, не давая возможности расширять производство. При этом спрос на присоединяемую мощность растет, экономика развивается, ведется строительство нового многоэтажного жилья, торговых и развлекательных комплексов, появляется тенденция присоединения крупных потребителей…

Учитывая то, что на сегодняшний день со стороны государственных органов, помимо платы за присоединение, иной источник финансирования, за счет которого будет развиваться энергетическая отрасль не определен, энергетики, предоставляя в Федеральную службу по тарифам обоснование на установление платы за техприсоединение, заложили принцип, что в тарифе должны быть учтены средства, необходимые для обеспечения этого спроса на мощность. А это ни много, ни мало — инвестиции на строительство питающих центров — подстанций 110, 35 кВ, линий электропередачи, инфраструктуры распределительной сети, трансформаторных и распределительных пунктов и так далее. По мнению специалистов, за подключение к сети должны платить вновь подключающиеся потребители, и было бы не совсем справедливо возлагать это бремя на тех, кто уже давно подключен, и ради развития электросетевого комплекса нагружать тарифами их.

Пока данная позиция нашла понимание и была принята только в трех регионах: предложения по установлению тарифов согласованы Региональными энергетическими комиссиями (РЭК) Ярославской и Белгородской областей, а решением РЭК Костромской области 11 января 2006 года тариф был утверждён. Но есть надежда, что в ближайшее время процесс согласования платы за технологическое присоединение более масштабно и активно пройдет во всех остальных регионах, так как с 1 января 2006 года в соответствии с вышедшим и вступившим в силу законом №199-ФЗ от 31.12.2005 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий", были внесены изменения в Федеральный закон № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" в части передачи полномочий по утверждению тарифа на технологическое присоединение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. И теперь региональные службы по тарифам на вполне законных основаниях могут утверждать размер платы за технологическое присоединение и, соответственно, предусматривать тот объем инвестиционных средств, который будет оставаться в регионе и развивать региональную энергетику.

О размере платы

Принцип установления размера платы за технологическое присоединение носит расчётный характер и может устанавливаться зонально. При установлении тарифов в соответствии с Методикой ФСТ, их уровень рассчитывается на период регулирования, в данный момент на год. Во внимание берется объем тех затрат, которые электросетевая компания должна понести в течение года для строительства или усиления питающих центров. Если известно, что от нескольких подстанций в ближайшей перспективе ожидается определенный отбор мощности, энергетики заранее планируют необходимый объём работ по обеспечению этой мощности, чтобы сохранить и повысить уровень надежности как существующих потребителей, так и вновь присоединяемых. Таким образом на период регулирования будет сформирован фонд затрат, необходимых для выполнения этих работ. С другой стороны будет известен и объём прогнозируемой мощности, которую предстоит присоединить в этот период. Поделив одно на другое, — то есть, показатель затрат на показатель присоединяемой мощности — мы получаем стоимость присоединения одного киловатта. В итоге, когда конкретный потребитель, делая заявку на присоединение, заявляет объем потребляемой мощности, достаточно будет умножить тариф на показатель мощности, чтобы получить ту стоимость, которую ему следует оплатить. Естественно, эта стоимость не покроет разово всех затрат, но в совокупности средств от оплаты присоединяемых к данному центру питания потребителей будет достаточно, чтобы при выдаче дополнительной мощности решить проблему обеспечения надежного электроснабжения для всех.

Когда речь заходит о тарифах у нас, как рядовых потребителей, возникает несколько вопросов: во-первых, кто будет платить; во-вторых, — за что; и, в-третьих, — как часто?

Попытаемся ответить на эти вопросы.

Кто будет платить

Плата за технологическое присоединение будет взиматься с лиц, заинтересованных в подключении и подавших заявку на выдачу технических условий. Это, в первую очередь, потребители электрической энергии, вновь присоединяемые к электрическим сетям или расширяющие уже имеющиеся присоединения.

Также платить за технологическое подключение придется различным вновь присоединяемым электросетевым организациям. Не минует эта участь и владельцев генерирующих установок, впервые присоединяемых к электрическим сетям или расширяющих имеющееся присоединение.

При этом физические лица имеют определенные социальные гарантии. Подавая заявку на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, они будут оплачивать услуги по разработке технических условий в объёме, не превышающем 0,5 минимального размера оплаты труда, а все иные работы по присоединению — в объеме, не превышающем в сумме 5 минимальных размеров оплаты труда, то есть — не более 550 рублей.

Что входит в стоимость

При подключении к электрическим сетям потребитель, как собственник присоединяемых энергопринимающих устройств, во все времена выполнял определенные требования, выдвигаемые электросетевой организацией: от получения техусловий до приобретения необходимого оборудования, материалов. Сегодня необходимый объём работ по технологическому присоединению выполняют электросетевые компании. И при наличии технической возможности для расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на подготовку и выдачу технических условий (ТУ) в соответствии с заявкой потребителя; проверку выполнения техусловий заказчика; выполнение ТУ со стороны электросетевой организации; фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети.

Необходимо уточнить, что размер платы будет напрямую зависеть от заявленного количества потребляемой мощности.

Как осуществляется оплата

Плата за технологическое присоединение производится однократно. И если в последующем произойдёт изменение формы собственности или собственника подключаемого объекта (без изменения функционального назначения), повторно плата за технологическое присоединение взиматься не будет.

Кто в выигрыше?

Чтобы определить это, достаточно вспомнить прежнюю процедуру технологического присоединения. Раньше, когда энергокомпанией выдавались технические условия, потребитель был вынужден самостоятельно выполнять определенные объемы работ, после чего автоматически становился владельцем сетей. Этот отрезок сети вкраплялся в традиционный технический сетевой комплекс, а из-за некорректного юридического оформления затруднялся как процесс диспетчеризации, так и эксплуатации сетей. В итоге энергетикам приходилось сталкиваться с решением таких проблем, как технологически разорванные или слабоуправляемые электрические сети.

Новая схема технологического присоединения, прежде всего, во многом упрощает саму процедуру (и в первую очередь для потребителя). Потребитель будет вносить ту же плату, но уже в форме тарифа, установленного и регулируемого органами государственной власти. При этом будет доподлинно известно, за какой объем работ он заплатит: электросетевая компания, получив средства, снимает обременения с потребителя по строительству источников питания, по вводу объекта в эксплуатацию, самой эксплуатации. Таким образом, получается, что в выигрыше остаются обе стороны.

О дне завтрашнем

Основная задача, которую еще предстоит решить в ближайшее время — донести до региональных властей, в чём необходимость новой схемы технологического присоединения. По сути дела, сетевые компании получают необходимый источник финансирования, который раньше оставался в тени. А так как реформа электроэнергетики направлена на прозрачность отношений, сегодня взаимодействия между рядовыми гражданами и энергетиками выходят на вполне законную основу. Получаемый источник финансирования в виде тарифа на технологическое присоединение подвластен регулированию со стороны региональных властей. И только от их решения будет зависеть дальнейшее развитие энергетики региона, и как следствие — региональной экономики.

Комментарий специалиста

Комментируя ситуацию, сложившуюся с принятием тарифа на технологическое присоединение, председатель Региональной энергетической комиссии Белгородской области Валентин Алексеевич Колодезный отметил как положительные моменты, так и задачи, которые еще предстоит решить.

Во-первых, он подчеркнул, что принятие тарифа на техприсоединение является одним из направлений реализации концепции реформирования элеткроэнергетики и практически формирует на сегодняшний день рыночный подход к взаимоотношению между потребителями и поставщиками услуги по передаче электрической энергии и мощности.

В то же время речь идет и о сохранении принципа добровольности: в решении вопроса о технологическом присоединении у потребителя сохраняется право выбора. Если есть соответствующие силы и службы для выполнения работ по техническому обслуживанию и содержанию сетей в надлежащем состоянии, он вправе сам осуществить работы по технологическому присоединению и, выполнив технические условия электросетевой компании, построить свои распределительные сети, оплатив лишь часть денежных средств, необходимых для увеличения пропускной способности сетей. Таким образом, закон позволяет легализовать рыночные отношения в электроэнергетике.

Второе, на что обратил внимание Валентин Алексеевич, — при установлении платы за присоединение к сетям учитывается вопрос социальной защиты населения: "Мы прекрасно понимаем, что 550 рублей, оплачиваемые населением за технологическое присоединение, ни в коей мере не соизмеримы с теми затратами, которые будет нести электросетевая компания за фактические присоединения электроустановок населения к сетям электроснабжения и развитие питающих центров, от которых они будут снабжаться электрической энергией".

Но особо председатель Региональной энергетической комиссии Белгородской области заострил внимание на взаимоотношениях электросетевых компаний с органами налогообложения. Речь в данной ситуации идет о решении на Федеральном уровне вопроса о налоге на прибыль. "В связи с тем, что при утверждении тарифа на услуги по технологическому присоединению электросетевая компания формирует свою прибыль, за счет которой в конечном итоге и будет выполнять работы по осуществлению техприсоединения, — пояснил В.А. Колодезный, — желательно было бы внести соответствующие изменения в действующее налоговое законодательство. Целевые проплаты по тарифу за техприсоединение электросетевым компаниям следует относить на себестоимость и гасить объемом работ по подключению. Таким образом, уходя от налога на прибыль в размере 24%, удастся сохранить источник финансирования, облегчив тем самым цену услуги для потребителя и в то же время обеспечив чистоту и прозрачность во взаимоотношениях энергокомпаний с налоговыми органами. Сегодня необходимо четко понимать, что, определив источник по финансированию работ, связанных с технологическим присоединением, мы должны его и защитить".

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также: