Действующая система исчисления и уплаты ндс проблемы и пути совершенствования

Опубликовано: 10.05.2024

Совершенствование действующей системы исчисления и уплаты НДС

Одним из самых противоречивых в методологическом аспекте для российской налоговой системы является налог на добавленную стоимость. Как недостатком в НК РФ считается отсутствие правовой дефиниции "добавленная стоимость" и ее экономического содержания, нет и алгоритма исчисления добавленной стоимости.

В деловых кругах обсуждается вопрос об изменении ставки налога. Также популярностью пользуется идея замены НДС налогом с продаж, предлагается изменить метод исчисления налога с зачетного на прямой.

Прежде всего заслуживает внимание набирающая остроту полемика о снижении НДС с нынешних 18 до 15%, либо о его отмене и замене на региональный налог с продаж.

В рамках исследуемого вопроса интересным представляется то, что по заявлению главы Министерства финансов РФ, снижение налоговой ставки по НДС до 15% будет сопровождаться не только отменой льготной ставки и вообще всех льгот по данному налогу, но и «адекватным» увеличением налога на добычу полезных ископаемых(НДПИ).

В соответствии со ст. 146 НК РФ в ее системной связи с п. 1 ст. 38 и п. 1 ст. 39 НК РФ объектом обложения НДС являются операции, которые свойством измеримости не обладают и обладать не могут.

Налоговая база не может существовать сама по себе в отрыве от объекта налогообложения. Она определяется только в том случае, если осуществлена реализация товаров (работ, услуг), т.е. только при появлении объекта налогообложения.

Налоговая база, согласно п. 2 ст. 153 НК РФ, определяется размером дохода или выручки от реализации всей агрегированной стоимости, но не величиной добавленной стоимости. Формула исчисления суммы налога к уплате, предусмотренная ст. 52 и п. 1 ст. 53 НК РФ, вместо арифметического произведения налоговой базы на налоговую ставку, в силу п. 1 ст. 171 НК РФ, представляет разницу между величинами, одна из которых - налоговый вычет, неизвестна установленной п. 1 ст. 17 НК РФ структуре налога с формирующими ее обязательными элементами.

Налоговое законодательство предусматривает обязанность поставщика предъявить к оплате покупателю сумму НДС дополнительно к цене товаров (работ, услуг), указав эту сумму в счете-фактуре (т.е. обеспечить возможность переложения налога). Такая обязанность установлена ст. 168 НК РФ прежде всего, в целях обеспечения публичного интереса, связанного с осуществлением налогового контроля за обоснованностью применения налоговых вычетов покупателем товаров (работ, услуг).

Структура налога, позволяющая применять налоговые вычеты и возмещение налога по методу начислений, используется для создания различных схем незаконной минимизации налога, уклонения от налогообложения и даже прямого незаконного субсидирования из бюджета.

В получении необоснованных вычетов НДС недобросовестным налогоплательщиком используется основной документ - счет-фактура, регулирующий исчисление, уплату и вычеты НДС. Выявление фиктивных счетов-фактур и необоснованных вычетов ФНС России осуществляет сегодня в ходе выездных и встречных проверок. Однако эти проверки оказываются малоэффективными - счета-фактуры не используются при льготных режимах налогообложения.

Освобождение от уплаты НДС в рамках специальных налоговых режимов определяет исключение из общего правила функционирования данного налога. НДС, уплаченный поставщику материалов, работ, услуг, по приобретению основных средств и нематериальных активов, включается в расходы и не принимается к возмещению.

Сравнительный расчет исчисления и уплаты НДС по анализируемым сельскохозяйственным предприятиям, применяющим единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), позволяет сделать следующие выводы: являясь производителем, сельхозтоваропроизводитель, приобретая и оплачивая в цене товара НДС поставщику, формирует НДС покупателя для поставщика. Сельхозтоваропроизводитель как потребитель использует эти товары (горюче-смазочные материалы, удобрения, ядохимикаты, запасные части и т.д.) для производства новой стоимости, следовательно, он участвует в процессе формирования добавленной стоимости для конечного потребителя. Для производителя на специальном режиме в виде ЕСХН, НДС уплаченный списывается на издержки производства и на этой стадии превращается в прямой налог. При реализации товара без начисления НДС у него не формируется НДС покупателя, за счет которого он может возместить НДС поставщика, следовательно, он обязан снизить прибыль (если она будет) или получить компенсацию из бюджета на сумму НДС, уплаченную поставщикам.

Реальное освобождение от уплаты НДС получит сельхозтоваропроизводитель, если приобретать будет товары у поставщиков без НДС. Никто из участников производственного цикла не пострадает, на эту сумму НДС покупателя будет меньше перечислена сумма НДС в бюджет: не получили - перечислять нечего. Государство, таким образом, реально может освободить от НДС сельхозтоваропроизводителей.

У предприятия появятся дополнительно оборотные средства в сумме не уплаченных НДС поставщику. Учитывая сезонный характер, годичный цикл производства сельскохозяйственной продукции и достаточно большое незавершенное производство, государство может использовать механизм уплаты НДС для стимулирования развития сельского хозяйства.

По такому принципу в США устанавливается льготный режим уплаты налога с продаж для фермеров - при покупке сырья, материалов, основных средств для сельского хозяйства этот налог не взимается.

Базу обложения НДС следует исчислять не на основе объема реализованной продукции, а исходя из уровня произведенной и присвоенной субъектом налогообложения добавленной стоимости. При таком подходе будет достигнута объективная оценка приращения стоимости на каждом этапе движения товара и услуги от момента ее создания до конечного потребителя, что повысит обоснованность налоговых доходов и будет соответствовать основному налоговому принципу - равнонапряженности.

Экономическим основанием (объектом) взимания НДС является сам акт товарообмена, продвижение товара в гражданском обороте, но не конкретный финансовый результат, полученный налогоплательщиком.

Источник уплаты этого налога - это начисленный НДС, взимаемый с потребителя как доля от налогооблагаемых продаж. Налоговая нагрузка по этому налогу на предприятия не зависит от величины и структуры добавленной стоимости, так как изменение налоговой ставки не влечет за собой изменение порядка его исчисления и уплаты в бюджет, уплата налога осуществляется покупателем не на этапе производства, а на этапе реализации произведенной продукции.

Налог собирается в виде последовательных платежей, многократно, на каждой стадии производства и обращения, поэтому сумма налога начинает поступать в бюджет государства задолго до того, как товар дойдет до конечного потребителя. Это позволяет государству оказывать воздействие на все стадии производства и обращения товара и имея стабильный источник доходов. Механизм его взимания предусматривает право вычета сумм налога, уплаченного поставщикам. Именно поэтому налог является нейтральным по отношению к налогоплательщику, а не по отношению к конечному потребителю.

Один из вариантов совершенствования методологии НДС - это изменение налоговой базы. Считать НДС по новой налоговой базе, в качестве которой следует принять добавленную стоимость, созданную данным предприятием и входящую в состав реализованной продукции. Добавленная стоимость должна считаться как сумма фонда оплаты труда, прибыли, амортизации и начисленных за этот период налогов.

В соответствии с системой национальных счетов, добавленная стоимость - это разность между выпуском товаров и услуг (выручка) и стоимостью потребленных материальных средств производства и услуг других организаций (промежуточным потреблением).

3. В соответствии со ст. 52 НК РФ и с п. 1 ст. 53 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как арифметическое произведение двух, установленных в п. 1 ст. 17 НК РФ, обязательных элементов налогообложения - налоговой базы и налоговой ставки.

Поэтому в ст. 173 НК РФ необходимо установить, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как произведение исчисленной по данным бухгалтерского учета добавленной стоимости и ставки налога. Добавленная стоимость товара (на которую начисляется налог) включает в себя амортизационные отчисления. При приобретении основных средств и нематериальных активов у предприятия возникает право на возмещение из бюджета уплаченной суммы НДС с момента ввода в эксплуатацию основных средств и принятия на учет нематериальных активов.

Сумма уплаченного налога в этом случае возвращается предприятию из бюджета или используется в виде уменьшения текущих сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, что соответствует инвестиционной льготе, сокращающей сроки возврата НДС из бюджета.

Чем продолжительнее период между фактическим поступлением налоговых платежей на счет производителя или продавца и сроком их перечисления в бюджет, тем больше выгода, так как сроки получения и уплаты НДС не совпадают, то у производителя имеется возможность временно на безвозмездной основе распоряжаться денежными средствами. Данную льготу можно рекомендовать для малого бизнеса и всем сельхозтоваропроизводителям, учитывая сезонный характер производства.

Прямой бухгалтерский метод методологически сложен для многопрофильных предприятий, для сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих развитую собственную перерабатывающую базу.

Целесообразно предоставить право уплаты НДС по выбору одного из двух методов, прямого бухгалтерского или зачетного, так как эти два метода позволяют лишь проверить достоверность исчисления суммы НДС для перечисления в бюджет. Сумма НДС для перечисления - это сумма налога, исчисленная от созданной добавленной стоимости самим предприятием. По нашему мнению, погрешность расчета оправдает административные издержки существующей в настоящее время методики уплаты и предоставления льгот по НДС.

Добавленная стоимость формируется на региональном уровне, но НДС, как федеральный налог, формирует только федеральный бюджет.

То есть происходит изъятие налоговых доходов с территории регионов в другие регионы, следовательно, назрела необходимость рассмотреть вопрос об учете и отчетности по месту формирования добавленной стоимости и закрепление части НДС за территориальным бюджетом.

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

цель данной курсовой работы – рассмотреть налог на добавленную стоимость и пути его совершенствования. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
Рассмотреть действующую систему исчисления налога на добавленную стоимость;
Проанализировать налоговые поступления в федеральный бюджет;
Выявить недостатки законодательства в сфере налога на добавленную стоимость и пути его совершенствования в среднесрочной перспективе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Действующая система исчисления налога на добавленную стоимость в России 5
1.1. Налог на добавленную стоимость, как косвенный налог 5
1.2. Плательщики НДС и порядок освобождения от уплаты 8
1.3. Основные элементы налога на добавленную стоимость 12
Глава 2. Анализ налоговых поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации 17
Глава 3. Проблемы, связанные с исчислением и возмещением налога на добавленную стоимость, возможные пути их решения 25
Заключение 32
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

Глава 1. Действующая система исчисления налога на добавленную стоимость в России 5

1.1. Налог на добавленную стоимость, как косвенный налог 5

1.2. Плательщики НДС и порядок освобождения от уплаты 8

1.3. Основные элементы налога на добавленную стоимость 12

Глава 2. Анализ налоговых поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации 17

Глава 3. Проблемы, связанные с исчислением и возмещением налога на добавленную стоимость, возможные пути их решения 25

Список литературы 34

В настоящее время НДС – один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

Налог на добавленную стоимость является одним из широко распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. В российскую налоговую систему налог на добавленную стоимость введен в 1992 г. в рамках новой концепции налогообложения. НДС выступает эффективным фискальным инструментом, ибо отличается регулярностью поступления и универсальностью. Доля НДС в доходах федерального бюджета Российской Федерации по годам изменяется, но стабильно высока.

Налог на добавленную стоимость имеет и определенное регулирующее, и контрольное значение. Механизм исчисления НДС выступает как одна из мер по ускорению процесса продвижения товаров. В некоторых экономических условиях НДС может выступить одним из инфляционных факторов. 1

Налог на добавленную стоимость считается одним из самых важных и вместе с тем сложных налогов, существующих в налоговой системе нашего государства. Поэтому детальное его изучение и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательной базы и практики его взимания имеют важное значение как для налогоплательщиков, так и для государства в лице его исполнительных органов.

Актуальность данной темы состоит в том, что налог на добавленную стоимость – всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все предприятия, участвующие в процессе производства, и сбыта товаров. За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения, данным налогом.

Актуальность проблемы заключается в совершенствовании косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную стоимость, в настоящее время являются чрезвычайно актуальными для Российской Федерации.

Изучению этого налога, рассмотрению путей совершенствования налогообложения по нему и посвящена эта курсовая работа.

Объектом изучения является действующая налоговая система Российской Федерации; предметом – порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость.

Итак, цель данной курсовой работы – рассмотреть налог на добавленную стоимость и пути его совершенствования. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:

  • Рассмотреть действующую систему исчисления налога на добавленную стоимость;
  • Проанализировать налоговые поступления в федеральный бюджет;
  • Выявить недостатки законодательства в сфере налога на добавленную стоимость и пути его совершенствования в среднесрочной перспективе.

    1. Налог на добавленную стоимость, как косвенный налог

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог , форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости , которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее прогрессивных налогов в нашей стране. Введение в действие с 2001 года второй части Налогового кодекса в определенной степени упорядочило методы взимания налога на добавленную стоимость, являющегося самым значительным источником доходов федерального бюджета. В то же время осталось большое количество проблем, требующих незамедлительного решения. НДС является основным налогом в производственной сфере и поэтому наиболее интересен. Это один из самых обсуждаемых и спорных налогов, так как его расчет связан с исчислением налогооблагаемой базы и существует перечень льготников и товаров, освобождаемых от налога, который требует постоянного и своевременного обновления в связи с постоянно меняющейся структурой производства и товарного ассортимента.

Наиважнейшим для расчета НДС является вопрос о правильном определении места реализации товаров. Определение места реализации товаров при взимании НДС играет роль при осуществлении операций, затрагивающих разные страны в случаях, когда товары, реализуемые российскими налогоплательщиками российским налогоплательщикам, находятся за пределами территории РФ или когда одной из сторон контракта на поставку товара является иностранное лицо. Если в операцию вовлечены две или более страны, место реализации играет важную роль в распределении налога между странами. Место реализации является основным инструментом, применяемым для избежания двойного налогообложения или не обложения налог на добавленную стоимость.

В основу избежания двойного обложения НДС или ухода от налогообложения положены три принципа.

1. Принцип территориальности – налогом облагаются операции, совершаемые на территории данной страны.

2. Принцип назначения – товары пересекают границы и облагаются косвенными налогами в стране потребления, а налог на экспортируемые товары не взимается.

3. Принцип происхождения – товары облагаются налогом в той стране, где производятся, то есть экспорт облагается налогом, а импорт освобожден.

Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что, во-первых, этот налог приносит самый большой доход в бюджет РФ, а во-вторых, это один их тех налогов, вопросы налогообложения по которым, вызывают множество вопросов и дискуссий. 2

Налог на добавленную стоимость – наиболее распространенный налог на товары и услуги в налоговых системах различный стран, в том числе России. НДС, являясь косвенным налогом, влияет на процессы ценообразования, структуру потребления, а также регулирует спрос. Многолетний опыт использования НДС в зарубежных странах показал, что он является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов государства.

Следует отметить, что во многих случаях объекты налогообложения для косвенных налогов совпадают, что способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги.

Кроме чисто фискальной роли НДС является инструментом регулирования экономики, а также важной составной частью механизма экономической интеграции.

В российской системе бухгалтерского учета не предусмотрен порядок отражения величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверно определить объект налогообложения, усложняет методику исчисления налога и расширительно трактует объект налогообложения. НДС определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. Для правильного исчисления и уплаты НДС необходимы соответствующая информационная база, системы учета и контроля. 3

Теоретически могут существовать два подхода, или метода, налогообложения добавленной стоимости. Первый – прямой, при котором определяют добавленную стоимость и исчисляют сумму налога исходя из этой величины.

Однако использовать данный подход для определения суммы НДС достаточно сложно, если вообще возможно. Поэтому на практике исходят из второго – косвенного метода расчета суммы налога. Согласно этому методу в самом общем виде цена товара также складывается из трех основных компонентов – материальных затрат, оплаты труда и прибыли. 4

    1. Плательщики НДСи порядок освобождения от уплаты

Плательщиками НДС признаются: ( ст.143 НК РФ)

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении 21 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения 21 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Освобождаются от налогообложения следующие операции:

1. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

1) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

2) медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно- эпидемиологических услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно- эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета.

3) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения;

4) услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях ( включая спортивные) и студиях;

5) продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям.


В конце 1991 г. были заложены основы российской налоговой системы, существующей в настоящее время. В это время был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. М-2118-1 и законы по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 г.

Система налогообложения России в части соотношения косвенного и прямого налогообложения создавалась, исходя из того, что прямые налоги должны служить экономическим регулятором доходов корпораций и физических лиц, а фискальную задачу выполняет – косвенные налоги (НДС, акцизы и т.д.). Налоговую систему РФ по обеспечению доходной части государственного бюджета принято считать системой с преобладанием косвенного налогообложения. При этом фактически 4 вида из всего многообразия налогов являются решающими с фискальной точки зрения: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и налог на доходы физических лиц.

Налог на добавленную стоимость – федеральный налог, который взимается на всей территории РФ. Данный налог является стабильным и основным источником налоговых поступлений, которые формируют федеральный бюджет. Также он является обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением льготников и освобождающихся, выделенных в особые группы. Устанавливается 21 главой Налогового Кодекса РФ, вступившей в законную силу с 1 января 2001 года. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части создаваемой на всех стадиях производства добавленной стоимости, которая определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

В общем случае налог исчисляется исходя из стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав. Для того чтобы рассчитать НДС, необходимо рассчитать сумму НДС, исчисленную при реализации, сумму вычетов по НДС и, при необходимости – сумму НДС которую нужно восстановить к уплате. При этом восстановлению подлежат ранее принятые к вычету суммы НДС по операциям, указанным в п. 3 ст. 170 НК РФ [2].

Распространение налога на добавленную стоимость вызвано многочисленными преимуществами данного налога по сравнению с другими. Налогом на добавленную стоимость облагается доход, идущий на конечное потребление. Доход, который идет на инвестирование и накопление, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Также преимуществом данного налога является то, что он приводит к увеличению доходов государства от доходов, идущих на потребление, потому что имеет базу обложения более широкую, чем у других налогов. В отличие от других косвенных налогов государство получает часть дохода на каждой стадии цикла производства. При этом конечный доход государства от данного налога не зависит от количества промежуточных производителей.

Цель написания данной статьи – определение проблематики исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

Задачи написания статьи:

  • исследовать опыт взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации и зарубежных странах;
  • изучить проблемы, возникающие при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость;
  • найти пути решения проблем, возникающих при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость.

Распространение налога на добавленную стоимость началось в 1957 году с подписания договора о создании Европейского экономического сообщества в Риме. Согласно этому договору все подписавшие его страны должны были организовать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году второй директивой Совета ЕЭС налог на добавленную стоимость был провозглашен главным косвенным налогом Европы. При этом в данной директиве закреплялось введение данного налога в свои налоговые системы всеми членами Сообщества до конца 1972 года.

Также в 1967 году данный налог начал функционировать в Дании, а в 1968 – в ФРГ. Шестая директива 1977 года утвердила базу системы обложения НДС, действующей в настоящее время в Европе. Также данная директива способствовала унификации взимания НДС в Европе. Десятой директивой Совета ЕЭС в 1991 году в системе обложения данным налогом были сделаны последние уточнения. Положения данной директивы были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС [3].

Взимание НДС в настоящее время применяется более чем в сорока странах мира: Латинской Америке, Индонезии, Турции, почти во всех европейских странах, ряде стран Южной Америки. В Канаде и США применяется налог с продаж, который по методу взимания близок к НДС. Распространение НДС свидетельствует о том, что данный налог соответствует требованиям рыночной экономики.

Существуют разные подходы к установлению ставок НДС. Средний уровень ставок колеблется от 15 до 25 %. Во многих странах применяется шкала ставок в зависимости от вида и социально-экономической значимости товара: пониженные (2–10 %), стандартные или основные (от 12 до 23 %) и повышенные (свыше 25 %).

Налог на добавленную стоимость в России был введен 1 января 1992 года. Он сменил налог с оборота, который существовал в стране около 70 лет, и налог с продаж, введенный в декабре 1990 года. Предшественники налога на добавленную стоимость были эффективны только в условиях жесткого контроля государства за ценообразованием, к ним можно отнести налог с оборота (в виде разницы между розничными и твердыми оптовыми ценами, зафиксированными государством) и налог с продаж (5 %).

Ставка налога на добавленную стоимость была первоначально установлена в размере 28 %. Спустя год она была снижена до 20 %. Также в это время для детских товаров и продуктов питания по перечню была введена льготная ставка в размере 10 %. На сегодняшний день в России существует 3 вида ставок: 0, 10 и 18 %. Размер ставки зависит от вида товара, работ или услуг и условий их реализации.

Налог на добавленную стоимость в России является не только основным косвенным налогом, но и главным налогом, формирующим доходную часть бюджетов различных уровней. Поступления по налогу на добавленную стоимость превышают поступления по любому другому налогу, в том числе и по налогу на прибыль.

Споры с налоговыми органами происходят в основном по вопросам исчисления НДС, оформления первичных документов, возмещения (возврата, зачета) НДС, применения налоговых вычетов по НДС, добросовестности контрагентов в цепочке плательщиков НДС.

В современном мире путей решения этих проблем предлагается множество, но Россия должна разработать свою методику реформирования НДС с проведением сравнительного анализа опыта функционирования систем НДС в зарубежных странах.

Одной из наиболее сложных и серьезных проблем является возмещение налога на добавленную стоимость. Согласно оценке Федеральной налоговой службы РФ лишь около 17 % налогоплательщиков регулярно и в должном объеме платят в бюджет налоги, около 40 % вообще не платят. В Российской Федерации зарегистрировано свыше 4 млн организаций. Из них в налоговых органах не отчитываются более половины. В нашей стране распространена практика использования данных организаций для необоснованного возмещения НДС из бюджета.

Одним из способов решения данной проблемы является создание системы специальных банковских счетов для осуществления расчетов по НДС и специальные правила возмещения НДС. Другим способом решения проблемы возмещения налога на добавленную стоимость является закрепление возможности возместить НДС законодательным путем лишь при условии реальной уплаты НДС поставщиками организации.

Данную идею можно реализовать закреплением обязанности налогоплательщика предоставлять в налоговый органы при предъявлении НДС к возмещению документы, которые свидетельствуют о фактической уплате налога ее поставщиками по реализуемому товару. Таким документами могут служить счета-фактуры с отметками налоговых органов, в которых поставщики состоят на учете, об уплате НДС по данным счетам-фактурам.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что модернизация и администрирование налога на добавленную стоимость – это трудоемкий вопрос, который необходимо решать взвешенно, чтобы не навредить экономике государства и способствовать повышению производительности труда и росту ВВП.

Также возникают трудности с подачей деклараций по НДС в электронном виде. С 1 января 2014 г. вводится обязанность сдавать декларации по НДС в электронном виде почти для всех организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от численности их работников [3].

Представлять электронные декларации по НДС, в том числе нулевые, будут:

  • все плательщики НДС;
  • организации, применяющие специальные режимы, и те, кто освобожден от обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК, – если выставят покупателю счет-фактуру с выделенным НДС.

Сдавать декларации по НДС на бумаге смогут только налоговые агенты по НДС со среднесписочной численностью не больше 100 человек, которые на момент подачи декларации не являются плательщиками НДС, поскольку применяют специальные режимы или освобождены от обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ.

Электронной декларацией считается декларация, сданная в электронном виде через спецоператора. При этом если организация выбирает второй вариант, декларация будет считаться сданной не в момент передачи ее посреднику, а в момент подтверждения ее приема спецоператором от посредника. Кроме того, роль таких посредников (в отличие от роли спецоператоров) в НК РФ не закреплена. Если отчетность не будет сдана вовремя по вине посредника, то наказание все равно понесет организация. Если организация предоставит декларацию в инспекцию лично или отправит почтой декларацию на флешке, диске, дискете, то новое требование об электронном виде не будет выполнено. Возможность отправки деклараций через сайт ФНС в НК РФ не предусмотрена [5].

Также важной проблемой является трудная методика исчисления НДС. Процедура исчисления налога на добавленную стоимость различается в зависимости от отраслевой специфики хозяйствования, содержания финансово-хозяйственных операций, цели коммерческих сделок.

Также возникают проблемы при исчислении НДС у контрагентов, не являющихся налогоплательщиками по НДС. Данные контрагенты также должны выставлять счета-фактуры в соответствии с Правилами Постановления № 1137, что в то же время не делает их налогоплательщиками по НДС [4].

Федеральным законом № 134-ФЗ от 28.06.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» были внесены изменения в ст. 169 НК РФ. Согласно п. 3.1 данной статьи лица, не являющиеся налогоплательщиками (например, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы), в случае выставления или получения ими счетов-фактур обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур. При этом критерием применения данного положения является осуществление предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, договоров поручения либо агентских договоров. Данные контрагенты обязаны вести журналы только в отношении указанной деятельности.

Со времени своего появления налог на добавленную стоимость создает массу проблем организациям и контрольным органам. Если организации испытывают трудности с зачетом НДС, то у налоговых органов возникают проблемы с администрированием данного налога. Поэтому депутаты Государственной Думы предлагали упростить процедуру взимания налога. А некоторые настаивают на его полной отмене и замене НДС налогом с продаж или оборота.

Проблема администрирования НДС настолько актуальна, что поставлен вопрос о замене НДС налогом с продаж. В отличие от НДС налог с продаж не будет передаваться по всей цепи производства от продавца к покупателю. Он начисляется и взимается на стадии конечного потребления. Замена НДС на налог с продаж не должна существенно повлиять на положение населения, так как НДС также входит в цену товаров (работ, услуг) и полностью оплачивается конечным потребителем. Счет-фактура является основным документом, который определяет величину НДС к уплате в бюджет или возмещению. Сумма налога на добавленную стоимость всех выставленных и полученных на территории России счетов-фактур равна нулю. Население является единственным покупателем, который полностью оплачивает НДС в стоимости товара и не возмещает его из бюджета [6].

Основными достоинствами налога с продаж авторы данного исследования считают простоту исчисления; меньшую стоимость администрирования и т.д. Но у налога с продаж есть и недостатки. Прежде всего, существуют сложности с практическим регулированием налога. Во многих странах, которые используют или раньше использовали налог с продаж, практикуется дифференциация ставок налога по группам и видам товаров. Поэтому администрирование данного налога, которое должно быть недорогим и простым в теории, не всегда оказывается таковым на практике.

Налог с продаж в отличие от налога на добавленную стоимость не является экономически нейтральным налогом, т.к. он создает кумулятивный эффект. Также данный налог не позволяет поддерживать экспортеров. Налог на добавленную стоимость является показателем высокой фискальной техники государства. Поэтому переход от НДС к налогу с продаж будет шагом назад. Отказ от НДС только потому, что существуют злоупотребления, означает перекладывание на налогоплательщиков рисков, которые государство должно нести самостоятельно [1].

При введении налога с продаж выпадающие доходы придется компенсировать другими налогами. Таким образом, возникнет необходимость пересмотра системы налогообложения, действующей в России, что является нецелесообразным. Поэтому необходимо выбрать способ совершенствования системы налогов, действующей в настоящее время. Следовательно, вопрос о том, какой способ администрирования НДС будет выбран в России, до сих пор остается открытым.

Рецензенты:

Ворожбит О.Ю., д.э.н., председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Думы города Владивостока, г. Владивосток;

Латкин А.П., д.э.н., директор института международного бизнеса и экономики, профессор кафедры международного маркетинга и торговли, ФГБОУ ВПО ВГУЭС, г. Владивосток.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование действующего механизма исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в российской налоговой системе и определение основных направлений его совершенствования.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих взаимосвязанных задач:
- уточнение места налога на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения;
- исследование экономической роли налога на добавленную стоимость;
- ознакомление с историей становления и развития НДС в мире и в России;
- изучение нормативно-правовых и организационных основ взимания НДС

Содержание

Введение
1 Сущность и особенности НДС в налоговой системе
1.1 Налог на добавленную стоимость в системе косвенного
налогообложения
1.2 Экономическая роль налога на добавленную стоимость
1.3 История становления и развития НДС
2 Нормативно-правовые и организационные основы взимания НДС в
Российской Федерации
2.1 Плательщики налога на добавленную стоимость
2.2 Объект, налоговая база и ставки по НДС
2.3 Порядок исчисления, уплаты НДС и его возмещения налогоплательщику
3 Практика исчисления и взимания НДС в России
3.1 Анализ поступления налога на добавленную стоимость в бюджетную
систему Российской Федерации
3.2 Проблемы администрирования НДС в России
3.3 Основные направления совершенствования механизма администрирова-ния НДС в российской налоговой системе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А - Плательщики налога на добавленную стоимость
Приложение Б - Пример расчета НДС, подлежащего уплате в бюджет по ставке 18%

Прикрепленные файлы: 1 файл

Действующий механизм исчисления НДС и его совершенствование - Полный текст (1) (1).docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

Кафедра налогообложения и антикризисного управления

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

(наименование учебной дисциплины)

на тему «Действующий механизм исчисления налога на добавленную . стоимость и его совершенствование» .

Специальность 080105.65 «Финансы и кредит»

Автор работы Устинова О.Н.. ________________

(инициалы, фамилия) (подпись, дата)

Руководитель работы С.Н.Белоусова _______________

(инициалы, фамилия) (подпись, дата)

Работа защищена ____________________

Члены комиссии ____________________ Т.Ю.Ткачева .

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

1 Сущность и особенности НДС в налоговой системе

1.1 Налог на добавленную стоимость в системе косвенного

1.2 Экономическая роль налога на добавленную стоимость

1.3 История становления и развития НДС

2 Нормативно-правовые и организационные основы взимания НДС в

2.1 Плательщики налога на добавленную стоимость

2.2 Объект, налоговая база и ставки по НДС

2.3 Порядок исчисления, уплаты НДС и его возмещения налогоплательщику

3 Практика исчисления и взимания НДС в России

3.1 Анализ поступления налога на добавленную стоимость в бюджетную

систему Российской Федерации

3.2 Проблемы администрирования НДС в России

3.3 Основные направления совершенствования механизма администрирова-ния НДС в российской налоговой системе

Список использованной литературы

Приложение А - Плательщики налога на добавленную стоимость

Приложение Б - Пример расчета НДС, подлежащего уплате в бюджет по ставке 18%

Объем курсовой работы 52 страницы. В работе представлены 8 рисунков, 3 таблицы, 2 приложения, были использованы 20 источников.

Ключевые слова: добавленная стоимость, налог на добавленную стоимость, элементы ндс, налоговый вычет, возмещение ндс, механизм исчисления и взимания ндс.

Объект исследования - налог на добавленную стоимость.

Предмет исследования – действующий механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является исследование действующего механизма исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в российской налоговой системе и определение основных направлений его совершенствования.

Методы исследования: анализ и синтез, группировки и сравнения, монографический, научная абстракция и моделирования; в практической части исследования использовались расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа.

Проблематика курсовой работы обусловлена сложностью и неоднозначностью трактовки действующего законодательства по НДС. Заинтересованность в разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы исследования.

В курсовой работе изложен комплексный подход к исследованию проблем действующего механизма исчисления НДС,

В работе раскрываются основные пути повышения эффективности механизма исчисления и взимания НДС в Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость получил широкое распространение в современном мире. Несмотря на то, что НДС является относительно новым налогом, он используется в качестве основной формы косвенного налогообложения в большинстве государств в разных частях света и находящихся на различных этапах экономического развития. В частности, налог на добавленную стоимость является ключевым налогом в пятнадцати странах Европейского союза.

В настоящее время НДС является одним из важнейших федеральных налогов Российской Федерации (в 2011 году НДС обеспечил порядка 1/3 доходной части федерального бюджета РФ).

Формирование целостного механизма правового регулирования НДС, в равной мере сочетающего интересы как налогоплательщиков, так и государства, является одним из приоритетных направлений налоговой политики РФ.

Объектом при взимании НДС, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

Налог на добавленную стоимость как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Фискальная (основная), в частности, заключается в мобилизации значительных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

За период существования налога на добавленную стоимость действующий

механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения данным налогом.

Как известно, НДС является первым по значимости налогом, уплачиваемым предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати. Таким образом, проблематика настоящей курсовой работы, прежде всего, связана со сложностью и неоднозначностью трактовки действующего законодательства по НДС. Заинтересованность в разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы исследования.

Объектом исследования является налог на добавленную стоимость.

Предмет исследования - механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является исследование действующего механизма исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в российской налоговой системе и определение основных направлений его совершенствования.

Достижению поставленной цели способствовало решение следующих взаимосвязанных задач:

- уточнение места налога на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения;

- исследование экономической роли налога на добавленную стоимость;

- ознакомление с историей становления и развития НДС в мире и в России;

- изучение нормативно-правовых и организационных основ взимания НДС

в российской налоговой системе;

- анализ роли НДС в бюджетной системе Российской Федерации;

- выявление основных проблем администрирования налога на добавленную стоимость в России на современном этапе;

- определение основных направлений совершенствования механизма администрирования НДС в российской налоговой системе.

При написании работы были изучены и использованы основные законодательные акты, регулирующие порядок исчисления и уплаты НДС в Российской Федерации, а также учебная, научная литература и статьи периодической печати современных отечественных авторов, исследующих проблемы становления и развития налога на добавленную стоимость, таких как Аристова Е.В., Захарьин В.Р., Кузнецова М.С., Лермонтов Ю.М., Пансков В.Г., а также статистические материалы, дающие возможность определить значимость НДС в бюджетной системе России на современном этапе.

Методы исследования: анализ и синтез, группировки и сравнения, монографический, научная абстракция и моделирования; в практической части исследования использовались расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа.

1 Сущность и особенности НДС в налоговой системе

1.1 Налог на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения

Прежде чем перейти к рассмотрению сущности НДС, необходимо проанализировать природу и особенности косвенного налогообложения в целом.

Наиболее распространенной классификацией налогов является их разделение на прямые и косвенные.

Лермонтов Ю.М. считает, что предпосылкой деления налогов на прямые и косвенные является теоретическая возможность переложения налогов с номинального плательщика на конечного потребителя. В теории налогов дискуссии по этому вопросу занимают одно из центральных мест, поскольку переложение в значительной степени влияет на реальное распределение налогового бремени [16, c.10].

Прямые налоги непосредственно падают на плательщика (производителя или потребителя) и не могут быть переложены путем включения в продажные цены товаров, остальные же налоги относятся к косвенным. Это является лишь теоретическим предположением, ибо на практике может происходить иное, иногда действительно очень сложно выявить конечного плательщика, и в целом ряде случаев законодатель, сознательно устанавливая налог, предполагает его переложение (налоги с оборота, акцизы).

Косвенные налоги - налоги, взимаемые в процессе оборота товаров (работ и услуг), при этом включаемые в виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге конечным потребителем. Производитель товара (работы, услуги) при их реализации получает с покупателя цену и сумму налога в виде надбавки к цене, которую в последующем перечисляет государству. Таким образом, косвенные налоги изначально предназначаются для перенесения реального налогового бремени их уплаты на конечного потребителя, а данную группу налогов зачастую характеризуют как налоги на потребление.

Косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина, занимают основное место в налоговой системе многих стран. В составе доходов государственного бюджета они играют определяющую роль. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта, способствует росту цен на потребительские товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость [13, c.68].

Ряд исследователей доказывают, что прямые налоги всегда увязаны с доходом налогоплательщика (взимаются посредством именных списков и кадастров), а косвенные имеют отношение к ценам на потребление и связаны только с продажей товаров (как правило, налоги на товары и услуги). Сторонники третьего направления утверждают, что прямые налоги связаны непосредственно с характеристикой плательщика и взимаются с его дохода или собственности, а косвенные — с той деятельности, которой он занимается. При этом косвенные налоги определяются опосредованным путем исходя из размеров расходов плательщика. Несмотря на различные подходы к рассмотрению деления налогов на прямые и косвенные, общим для них является установление окончательного плательщика налога.

Некоторые современные экономисты говорят об аморфности понятия косвенного и прямого налогообложения, утверждая, что:

- во-первых, при определенных условиях косвенный налог может превратиться в прямой, и наоборот (так, налог на прибыль на монопольном рынке через механизм цен принимает черты косвенного обложения);

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретических основ по применению налоговых вычетов НДС, а также изучение НДС как самого прибыльного из источников пополнения доходной части бюджета России.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие и экономическую сущность налога на добавленную стоимость.
Проанализировать порядок применения налоговых вычетов.
Изучить проблемы и пути совершенствования механизма налоговых вычетов по НДС.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Сущность и условия применения налоговых вычетов по НДС…….…….….5
1.1 Налог на добавленную стоимость (НДС) и его особенности………….…. 5
1.2 Сущность налоговых вычетов по НДС……………………………………. 6
1.3 Порядок применения налоговых вычетов……………………………….…..8
2 Анализ механизма исчисления и уплаты НДС на примере ООО
"Канатные дороги"………………………………………………………………12
2.1 Характеристика деятельности ООО «Канатные дороги»………………. 12
2.2 Хозяйственные операции, формирующие налоговую базу по НДС……..14
2.3 Особенности исчисления к уплате налога на добавленную стоимость
в ООО «Канатные дороги»……………………………………………………. 22
3 Проблемы и пути совершенствования механизма налоговых вычетов
по НДС……………………………………………………………………………26
3.1 Совершенствование действующей системы исчисления и уплаты НДС..26
3.2 Возможные пути совершенствования системы применения налоговых вычетов по НДС………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………..…………………………………..38
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

курсовая налоговые вычеты по НДС 2.doc

Если же поступление счета-фактуры с опозданием подтвердить нечем, по мнению ФНС России, придется заполнять дополнительный лист книги покупок за квартал, на который приходится дата выставления счета-фактуры. В этом случае реквизиты счета-фактуры в дополнительном листе будут прибавляться к данным строки "Итого". Соответственно, сумма налоговых вычетов по этому кварталу увеличится и придется подавать уточненную декларацию за него (Письмо ФНС России от06.09.2006 N ММ-6-03/896@).
В одном из своих писем налоговые органы также установили дополнительные условия для применения вычета по "входному" налогу. В то же время ФНС России полагает, что заявлять к вычету НДС, уплаченный налоговым агентом за иностранца, следует всегда в налоговом периоде, следующем за периодом уплаты НДС.

Однако в ст. ст. 172 и 173 НК РФ содержатся условия, при выполнении которых налогоплательщик имеет право на возмещение НДС.
К ним относятся:

  • одновременно с уплатой денег за оказанные услуги иностранцу компания перечислила НДС в бюджет. То есть вместе с платежкой на перечисление средств по договору в банк нужно предоставить и документ на уплату НДС по этой операции (п. 4 ст. 174 НК РФ);
  • компания самостоятельно составила счет-фактуру в двух экземплярах: первый зарегистрирован в книге продаж, второй - в книге покупок. Следовательно, право на вычет возникает у налогового агента сразу же после перечисления налога в бюджет, а значит, и заявить этот вычет можно уже в декларации в том периоде, в котором налог был уплачен.

Много вопросов у налогоплательщиков при переходе с полной на упрощенную систему налогообложения.

По мнению специалистов департамента косвенных налогов МНС РФ при переходе на специальные налоговые режимы, недоармотизированное имущество и остатки товаров будут использоваться в деятельности, не облагаемой НДС и организация перестает быть плательщиком налога. Это обстоятельство в соответствии с подпунктами 1.,3. пункт 2 статьи 170 НК РФ требует восстановления НДС. Однако с этой точкой зрения можно и нужно спорить.

Если внимательно читать статью 170 НК РФ, то в пункт 3 требует восстановления НДС в случае неправомерного применения вычета в случаях оговоренных в пункте 2 этой статьи.

К вычету принимается налог при условии, что товары (работы, услуги) приобрел плательщик НДС и для использования в облагаемой НДС деятельности (пункт . 1. статьи 171 НК РФ). До перехода на специальный режим налогообложения организация являлись плательщиками НДС, использовали основные средства и товары в облагаемой НДС деятельности и применять подпункт 1,3 пункта 2 статьи 170 НК РФ в таких случаях неправомерно.

В целях усовершенствования системы применения налоговых вычетов по НДС предлагаются следующие мероприятия:

1. Необходимо осуществить переход к методу начисления. Это предполагает включение в налоговую базу стоимости реализованных товаров (работ, услуг) с момента их отгрузки, а также включение в состав налоговых вычетов тех налогов, которые начислены контрагентам налогоплательщиков по приобретаемым товарам (работам, услугам). Обязательным условием перехода на метод начисления является повышение эффективности работы налоговых органов по контролю за выставлением счетов-фактур.

2. Следует усовершенствовать систему применения нулевой ставки НДС по экспортным поставкам и последующего возмещения НДС. Основанием для применения нулевой ставки должен стать факт вывоза товаров в режиме экспорта, а для применения налогового вычета - подтверждение факта получения счета-фактуры от поставщиков товара (работ, услуг), используемого при производстве или приобретении экспортируемого товара.

3. Оптимизация перечня документов, обосновывающих нулевую ставку НДС;

4. Сокращение перечня документов, обосновывающих право на налоговый вычет;

5. Кардинальное изменение порядка применения вычета, предполагающего декларирование оборота по нулевой ставке в составе общей декларации, и отказ от специальной декларации.

6. Важно обеспечить ускорение применения налогового вычета по капитальному строительству. Необходимо реформировать систему применения налогового вычета по материальным затратам, используемым при капитальном строительстве. Налогоплательщик должен получить право применять налоговый вычет по НДС при осуществлении капитального строительства в том периоде, в котором были произведены и оплачены затраты капитального характера, не дожидаясь ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.

7. Необходимо отменить или существенно уменьшить ставку возмещения НДС экспортерам нефти, газа, металлов, включив в стоимость продукции НДС, входящий в стоимость покупных.

Читайте также: