Пошлина за разъяснения о порядке исчисления ндфл

Опубликовано: 26.03.2024

Существует ряд правил, по которым происходит установление налогов.

Понятие исчисления налога

Каждый такой платеж должен содержать ряд обязательных элементов. К ним относятся налоговые периоды, ставки, сроки, база, порядок уплаты, объект налогообложения (к примеру, доходы физических лиц). Неотъемлемой частью налога выступает и порядок его исчисления.

Базовые нормы, регламентирующие его, содержатся в ст. 52 НК РФ.

Нормы НК РФ не содержат общее определение этого элемента. Однако, его можно получить, проанализировав основные особенности:

  • определенный свод правил. Их содержание имеет серьезные юридические последствия для обязанных лиц;
  • указанный порядок предполагает назначение лица, на которое возлагается обязанность исчисления. В зависимости от вида налоговых платежей или сборов, обязанное лицо может отличаться. При расчете подоходного налога таковым, в отдельных случаях, выступает работодатель;
  • эти правила регулируют процесс, в ходе которого происходит консолидация данных об объектах налогообложения, периоде, налоговой базе, о том, какие применяются ставки, а также об особенностях налогоплательщика или других характеристиках, позволяющих применить те или иные льготы, снижающие ставки или освобождающие от уплаты. Итогом проводимых подсчетов должна стать точно определенная сумма, которую необходимо уплатить.

Исходя из основных особенностей, можно получить следующее определение. Порядок исчисления налога – это определенный свод правил, согласно которым устанавливается обязанность того или иного субъекта привести все необходимые арифметические расчеты, объединяющие объекты налогообложения, периоды, ставки и базу, с учетом того, какие льготы полагаются налогоплательщику.

Способы исчисления налога

При классификации исчисления налогов, основным критерием выступает субъект, на который возлагается соответствующая обязанность. Выделяются следующие способы:

1. Базовое правило, согласно которому расчет производится налогоплательщиком самостоятельно. Соответствующие обязанности возлагаются на субъекты налогообложения по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ. Каждый плательщик таких сборов как пошлины обязан, как правило, исчислять их самостоятельно.

2. В ряде случаев обязанность по исчислению налогов и сборов возлагается на налоговых агентов. Наиболее распространены случаи, при которых уплату НДФЛ и применяемые льготы работника рассчитывает организация-работодатель или ИП. Однако такое возможно не только в отношении физических лиц. Если участником инвестиционного товарищества является иностранная компания, то обязанности налогового агента по платежам на ее прибыль возлагаются на ответственного за работу с налогами участника.

3. Существуют случаи, когда исчисление налогов и сборов проводится налоговым органом. Это происходит, когда речь идет об обязательных платежах физических лиц. Речь идет расчете земельного налога, а также других случаях, когда объектом то или иное имущество граждан.

4. Бывают ситуации, когда подлежащая уплате сумма уже исчислена в законе. Как правило это бывает в случаях, когда взимание сборов, обусловлено получением тех или иных госуслуг. Речь идет о госпошлине. К примеру, при регистрации организаций взимаемый платеж установлен заранее и плательщику нет необходимости исчислять его с помощью арифметических действий.

Возможны некоторые коллизии при отнесении действий налоговой инспекции, заключающихся в доначислении налогов и сборов. Их нельзя относить к порядку исчисления обязательных платежей, поскольку мероприятия по налоговому контролю в отношении физических лиц или организаций не относятся к обязательным элементам налога. В ходе них лишь осуществляется проверка правильности примененных обязанным лицом методов при расчетах.

Исчисление налогоплательщиком суммы налога, подлежащего уплате за налоговый период

Обязанность самостоятельно исчислять подлежащую уплате сумму автоматически возлагается на субъектов налогообложения. К примеру, ст. 166 НК РФ устанавливая этот элемент НДС, прямо не возлагает соответствующую обязанность на организацию. В ней речь идет лишь о применяемой методике расчета НДС. Это не означает правовой пробел. Все плательщики скрупулезно исчисляют НДС самостоятельно, руководствуясь общими нормами закона.

Помимо НДС, существуют и другие платежи, которые плательщик исчисляет самостоятельно. В большинстве случаев, налог на прибыль подлежит определению самими организациями. Такое положение логично, поскольку коммерческие компании контролируют этот параметр. Прибыль является не просто объектом налогообложения, но и целью их деятельности.

НДФЛ исчисляется плательщиками самостоятельно далеко не во всех случаях. В отличие от налога на прибыль, доходы физических лиц нередко вытекают из отношений с организациями. В таких случаях действует иной порядок расчета. Однако некоторые доходы физических лиц, обязывают последних рассчитывать НДФЛ самостоятельно.

Наиболее распространены ситуации, когда продается определенное имущество.

Если доходы физических лиц получены от продажи недвижимости или транспорта, они обязаны исчислить обязательные платежи, даже когда имеющиеся льготы освобождают их от уплаты этих сумм.

Налоги, объектом которых выступает определенное имущество (в случае уплаты земельного и транспортного налогов) исчисляются плательщиком самостоятельно, если он относится к числу организаций.

Аналогична ситуация и при специальных режимах. В частности, порядок исчисления единого налога на вмененный доход предполагает самостоятельные действия субъекта налогообложения.

Исчисление налогов и сборов агентами

Возможны ситуации, когда закон обязывает налоговых агентов исполнить действия по исчислению необходимых сумм. Наиболее распространены случаи с НДФЛ. Если доходы получены по трудовому договору, то таковым вступает работодатель. Он обязан применить все льготы, о которых сообщил ему работник.

Другим примером выступает ситуация, когда доходы получены посредством биржевой торговли на территории РФ. Налоговым агентом по НДФЛ является брокер.

Возможны ситуации, когда налоговый агент выполняет соответствующие обязанности в отношении организации. Такое положение действует по налогу на прибыль, когда действуют консолидированные группы налогоплательщиков и, в ряде случаев, при выполнении соглашения об инвестиционном товариществе.

Исчисление сумм налоговым органом

Такой порядок исчисления налога устанавливается в специальных нормах НК РФ. Обычно он связан со следующими условиями:

  • налогоплательщиком выступает физическое лицо;
  • объектом налогообложения является определенное имущество (недвижимость, а также уплата земельного и транспортного налога).

Ст. 52 НК РФ предусматривает особую процедуру исчисления. Налоговые органы получают информацию о наличии у гражданина земельного участка, транспорта или недвижимости и, на основании арифметического метода, определяют суммы, которые требуется оплатить.

Обязанность оплаты возникает в случае получения налогового уведомления. Этот документ, помимо подлежащих внесению в бюджет сумм, должен включать данные об объекте налогообложения (имущество), периоде, базе, а также предусматривать сроки исполнения соответствующей обязанности. Фактически в них включаются и ставки.

Допускается формирование сводного уведомления, с указанием сумм и соответствующих элементов имущественного, земельного и транспортного налогов.

При этом, сроки внесения в бюджет зависят от требований соответствующих глав НК.

Уведомление может направляться как в виде заказного письма, так и в электронной форме через авторизованный личный кабинет плательщика. Оно должно высылаться не менее, чем за 30 дней до того, как наступят сроки уплаты.

Возможны ситуации, когда этот документ по тем или иным причинам не направляется. Именно для таких случаев предусматривается обязанность собственника имущества сообщить о его наличии в инспекцию. До 2017 г. действует правило о том, что обязанность уплат возникает только с того периода, в котором передается сообщение.

(Федеральный закон от 29.11.2012 г. № 205-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»)

Согласно п. 34 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) средства материнского (семейного) капитала, направляемые для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

В настоящее время чиновники разъясняют, что c учетом ст. 11 НК РФ понятие «материнский капитал» используется в значении, установленном в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым материнским (семейным) капиталом являются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет ПФР на реализацию дополнительных мер государственной поддержки.

Согласно п. 3 ст. 7 указанного закона средства материнского (семейного) капитала могут быть израсходованы на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной части трудовой пенсии.

Поэтому суммы материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств бюджетов субъектов РФ, не являются средствами материнского (семейного) капитала, которые освобождаются от налогообложения на основании п. 34 ст. 217 НК РФ (письма ФНС РФ от 19.10.2012 г. № ЕД-4-3/17771@, Минфина РФ от 17.09.2012 г. № 03-04-06/6-280).

Однако с 29 ноября 2012 года не облагаются НДФЛ доходы, полученные налогоплательщиками при реализации дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в случаях и в порядке, предусмотренных Законом № 256-ФЗ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Причем данные положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

В соответствии с п. 41 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ доходы в виде жилого помещения, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

С 29 ноября 2012 года не облагаются НДФЛ также доходы в виде полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно жилого помещения и (или) земельного участка из государственной или муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

За выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним будет уплачиваться госпошлина в размере 300 рублей (новый п.п. 41.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

За выдачу временного удостоверения на право управления самоходными машинами будет уплачиваться госпошлина в следующих размерах:

– изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, – 400 рублей;

– изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, – 800 рублей (п.п. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Увеличены размеры госпошлины за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, за исключением действий, указанных в п.п. 93-95, 110 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

– предоставление лицензии – 6 000 рублей (было – 2 600 руб);

– переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, – 2 600 рублей (без изменений);

– переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 600 рублей (было – 200 руб.);

– предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 600 рублей (было – 200 руб.);

– предоставление (выдача) дубликата лицензии – 600 рублей (было – 200 руб.);

– продление срока действия лицензии – 600 рублей (было – 200 руб.).

Увеличен размер госпошлины за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании банка: 0,1% заявленного уставного капитала создаваемого банка, но не более 500 000 рублей (было – 80 000 руб.).

Суды общей юрисдикции или мировые судьи, арбитражные суды, Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами.

Соответствующие дополнения внесены в ст. 333.20, 333.22, 333.33 НК РФ.

Кому положены и как подтвердить

Уже можно подавать декларацию в налоговую инспекцию и возвращать налог, уплаченный за прошлый год. При этом многие люди имеют право сразу на несколько вычетов, но сложно разобраться, какие нужны документы и как все оформить.

В этой статье я сделала подборку основных типов вычетов: кому положены, в какой сумме и как их подтвердить.

О чем расскажу в статье:

  • Что такое вычеты
  • Типы вычетов
  • Изменения в вычетах с 2021 года
  • Имущественные вычеты
  • Стандартные налоговые вычеты
  • Социальные налоговые вычеты
  • Инвестиционные налоговые вычеты
  • Профессиональные налоговые вычеты

Что такое вычеты

Почти все мы платим НДФЛ — с зарплаты и других доходов. Если вы потратились на лечение, учебу, купили квартиру или пополнили индивидуальный инвестиционный счет (ИИС), то имеете право на вычет — возврат части уплаченного НДФЛ. Вычет можно получить двумя способами:

  1. Государство вернет часть налогов, которые вы заплатили раньше. Для этого нужно будет подать в налоговую инспекцию декларацию и документы, подтверждающие право на вычет.
  2. Через работодателя. Нужно предоставить уведомление на вычет из налоговой, и на этом основании работодатель перестанет удерживать налог при выплате заработной платы на некоторое время.

Получить вычет могут только те, у кого есть официальный доход, с которого платится НДФЛ по ставке 13%. Еще нужно быть резидентом РФ — проживать в России не менее 183 дней в календарном году. В 2020 году можно было стать резидентом, если прожить в стране 90 дней. Для этого нужно подать заявление в инспекцию до 30 апреля 2021 года. Нерезиденты воспользоваться вычетом не могут.

Чем раньше подать декларацию по итогам года, тем быстрее вернут деньги из бюджета.

Срок подачи декларации — до 30 апреля следующего года. Это касается только тех, кто обязан задекларировать свои доходы: например, если человек сдавал в аренду имущество или продал квартиру, которая находилась в собственности менее минимального срока владения — трех или пяти лет в зависимости от ситуации.

А те, кто хочет просто воспользоваться налоговым вычетом, например вернуть 13% от сумм за обучение или лечение, могут подать декларацию в течение трех лет с того года, как оплатили расходы. А вычетом на покупку жилья можно воспользоваться и спустя три года, и через десять лет после покупки — ограничений по срокам для этого вычета нет.

Какие бывают типы вычетов

По доходам за 2020 год можно воспользоваться следующими видами вычетов:

  1. Стандартные — вычеты на детей и те, что получают инвалиды и отдельные категории людей.
  2. Социальные — на обучение, лечение, благотворительность и прочие.
  3. Инвестиционные — по доходам от операций с ценными бумагами и ИИС.
  4. Имущественные — вычеты при покупке жилья и продаже имущества.
  5. Профессиональные — вычеты для ИП, физлиц, работающих по гражданско-правовым договорам, и людей, которые занимаются частной практикой, например нотариусов.

По доходам, которые получили с 2021 года, можно будет также воспользоваться новыми видами вычетов. О них мы расскажем в отдельных статьях.

Т⁠—⁠Ж теперь в приложении

Что изменилось в вычетах в 2021 году

26 января 2021 года первое чтение в Госдуме прошел законопроект, который упростит процедуру получения некоторых вычетов: воспользоваться вычетом можно будет «в один клик». Это новшество коснется, скорее всего, вычетов на лечение и обучение, имущественного вычета при покупке жилья, расходов на уплату процентов по ипотеке, а также инвестиционных вычетов по операциям на ИИС. Но пока этот закон не принят, продолжает действовать старый порядок.

До 2021 года применять вычеты можно было ко всем доходам, которые облагаются по ставке 13%, кроме дивидендов. С 2021 года доходы физлиц разделяются на налоговые базы — неосновную и основную:

  1. К неосновной налоговой базе относятся доходы, перечисленные в подп. 1—8 п. 2.1 и подп. 1—7 п. 2.2 ст. 210 НК РФ. Например, это прибыль от продажи ценных бумаг или выигрыш в лотерее.
  2. Основная налоговая база — все остальные доходы, которые облагаются по ставке 13 или 15%. Например, зарплата или проценты по вкладам.

К доходам из основной налоговой базы вычеты можно будет применять свободно, из неосновной — только три вычета:

  1. Вычет на долгосрочное владение ценными бумагами. Если акция или облигация находилась в собственности инвестора более трех лет, то с дохода от ее продажи он не платит НДФЛ.
  2. Вычет на доходы от ИИС типа Б : при купле-продаже ценных бумаг на таком счете резидент освобождается от уплаты налога с прибыли.
  3. Вычет при переносе убытков на будущие периоды. Применяется к доходам по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, если ранее по ним на брокерском счете инвестор получил убыток.

Но эти новшества нужно будет учитывать при заявлении вычетов на расходы, которые были в 2021 году, то есть при подаче декларации в начале 2022 года. Пока же отчитываемся перед налоговой за 2020 год в старом порядке — только по тем доходам, которые облагаются по ставке 13%.

Имущественные налоговые вычеты

Имущественные вычеты может получить человек, который совершал операции с недвижимостью. В частности:

  1. продавал имущество;
  2. покупал жилье: дома, квартиры, комнаты и прочее;
  3. строил жилье, включая покупку земельного участка для этой цели.

Полный перечень операций, по которым можно получить имущественный вычет, а также порядок их предоставления прописан в статье 220 НК РФ.

Рассмотрю вычеты, которые вызывают больше всего вопросов.

При покупке квартиры в новостройке или на вторичном рынке можно воспользоваться вычетом по расходам на приобретение жилья.

Если квартиру приобретать в ипотеку, то государство вернет еще больше: кроме вычета на жилье можно воспользоваться и вычетом на проценты.

Кому положены. Вычет может получить человек, который приобрел квартиру и заплатил за нее полностью или частично. От расходов будет зависеть сумма вычета. По квартирам, которые получены по наследству или подарены, получить вычет нельзя: за них приобретатель ничего не платил.

Получить вычет можно только после того, как оформлен правоустанавливающий документ на квартиру.

В случае новостройки — когда дом сдан и подписан акт приема-передачи.

На вторичном рынке — свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН.

Если квартира приобретена в браке, то она считается совместной собственностью. Не важно, на кого оформлена квартира, кто за нее платил, — вычет могут получить оба супруга.

Размер вычета на покупку квартиры. Вычет можно получить на сумму расходов на квартиру, но не более 2 000 000 Р . Допустим, квартира стоит 3 000 000 Р , вычет предоставят на сумму 2 000 000 Р . То есть вернуть из бюджета можно: 2 000 000 Р × 13% = 260 000 Р .

Неиспользованный остаток вычета можно перенести на другой объект. Например, человек приобрел квартиру за 1 500 000 Р и воспользовался вычетом в той же сумме. При покупке другой квартиры он имеет право на вычет 500 000 Р .

Если квартиру приобрели супруги, то вычеты могут быть распределены между ними по заявлению в любых пропорциях независимо от того, на кого оформлена квартира и кто за нее платил.

Например, в заявлении о распределении вычета можно указать, что на долю жены приходится 80% вычета, а на долю мужа — 20%. Заявление о распределении вычета можно подать в инспекцию только один раз — до того, как супруги начнут получать вычет. Изменить пропорцию потом нельзя. Каждый из супругов может воспользоваться максимальным вычетом в 2 000 000 Р .

Распределять вычет имеет смысл, только когда цена квартиры ниже 4 000 000 Р . Если она дороже, каждому дадут вычет с 2 000 000 Р , то есть сумма к возврату — 260 000 Р на человека.

Кроме того, распределять вычет нужно, только если второй супруг тоже хочет получить вычет по этой квартире. Если такого желания второй супруг не изъявляет, то вычет получит только один супруг, без заявления о распределении вычета.

При покупке квартиры в новостройке в вычет можно включить сумму расходов на отделку: они не увеличат общую сумму вычета, а войдут в лимит — 2 000 000 Р .

Например, квартира стоит 1 800 000 Р , а расходы на отделку — 300 000 Р . Размер вычета — 2 000 000 Р , то есть к возврату за счет вычета будет 260 000 Р . Для получения вычета важно, чтобы в договоре, по которому приобретается квартира, было указано, что квартира без отделки.

Размер вычета на проценты, уплаченные банку. Если для покупки квартиры брали ипотечный кредит в банке, то можно получить вычет и на проценты, уплаченные банку. Максимальная сумма вычета по процентам — 3 000 000 Р . То есть из бюджета можно вернуть: 3 000 000 Р × 13% = 390 000 Р .

Неиспользованный остаток вычета на проценты нельзя переносить на другие объекты. Он дается только на один объект. То есть неиспользованный остаток вычета просто сгорит.

Например, при приобретении квартиры в ипотеку банку были уплачены проценты на сумму 1 800 000 Р . Эта сумма была заявлена к вычету. При покупке в ипотеку другой квартиры воспользоваться остатком вычета — 1 200 000 Р — уже не получится.

Вычет на проценты также можно распределять между супругами по их заявлению. При этом не важно, на кого оформлен кредитный договор и кто платит банку. В отличие от вычета на покупку квартиры, заявление можно писать каждый год и перераспределять проценты.

Проверьте, сколько вам вернут при покупке квартиры, в нашем калькуляторе:

Документы. Воспользоваться вычетом можно двумя способами:

  1. Предоставить налоговой инспекции декларацию и подтверждающие документы. Декларацию нельзя подать в год покупки квартиры — только в последующие. После проверки декларации и подтверждения вычета инспекция вернет налог.
  2. Оформить вычет у работодателя. В этом случае можно заявить вычет в том же году, когда была приобретена квартира. Но чтобы работодатель перестал удерживать налог, надо получить в налоговой уведомление о праве на вычет. Для получения уведомления в инспекцию необходимо представить заявление и пакет документов.

Если квартира в новостройке, то в инспекцию необходимо представить такие документы:

  1. Копию акта о передаче квартиры.
  2. Копию договора о приобретении квартиры или прав на нее.
  3. Копии платежных документов: квитанций, платежек из банка, расписок и других.

Если квартира куплена на вторичном рынке, то подтвердить право на вычет можно такими документами:

  1. Копией свидетельства о регистрации права или копией выписки из ЕГРН.
  2. Копией договора о приобретении квартиры.
  3. Копией акта приема-передачи, если в договоре не зафиксирован этот момент.
  4. Копиями платежных документов.

Для получения вычета на проценты, уплаченные банку, представляются такие документы:

  1. Копия кредитного договора.
  2. Справка банка о размере уплаченных по кредиту процентов.
  3. Копии платежных документов.

Если вычет заявляется супругами, то необходимо представить заявление о распределении вычета.

Нюансы, о которых мы писали в Т⁠—⁠Ж:

Если квартира находилась в собственности пять лет, а в определенных случаях — три года, при ее продаже не нужно платить налог и подавать декларацию.

Если продать квартиру раньше этого срока, то придется отчитаться перед налоговой инспекцией. Что касается налога, либо его можно уменьшить, либо его совсем может не быть — если воспользоваться имущественным вычетом.

Кому положены. Вычетом могут воспользоваться продавцы квартир. Им также можно воспользоваться при продаже долей, жилых домов, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли в этом имуществе.

Вычет в размере доходов, полученных от продажи квартиры, но не более 1 000 000 Р . Вычет можно применять, если нет документов о расходах.

Например, человек купил квартиру в 2020 году, а в 2021 году продал ее за 3 000 000 Р . Документы, подтверждающие расходы на покупку квартиры, не сохранились. Если воспользоваться вычетом в 1 000 000 Р , то сумма налога составит: (3 000 000 Р − 1 000 000 Р ) × 13% = 260 000 Р . Экономия составит: 1 000 000 Р × 13% = 130 000 Р .

При продаже квартиры, которая находится в общей долевой или совместной собственности, вычет в 1 000 000 Р распределяется между совладельцами квартиры пропорционально их доле. Либо это делается по договоренности между совладельцами долей, не выделенных в натуре.

Если в течение года человек продал несколько квартир, то общая сумма вычета составит 1 000 000 Р , а не по 1 000 000 Р за каждую квартиру.

Вычет на продажу квартиры, в отличие от вычета на покупку квартиры, можно применять неограниченное количество раз. То есть его можно использовать хоть каждый год.

Вычет в размере документально подтвержденных расходов на покупку квартиры. Когда все документы на руках, лучше применить этот вычет.

Допустим, квартира куплена в 2020 году за 2 000 000 Р и есть документы, подтверждающие расходы. А в 2021 году квартиру продали за 3 000 000 Р . В этом случае сумма налога составит: (3 000 000 Р − 2 000 000 Р ) × 13% = 130 000 Р .

Чтобы посчитать, какой налог нужно заплатить при продаже квартиры, воспользуйтесь нашим калькулятором:

Документы. Для применения вычета 1 000 000 Р нужно подать в инспекцию декларацию и приложить к ней копию договора купли-продажи.

Если доход от продажи квартиры уменьшать на расходы, которые были при покупке этой квартиры, то дополнительно нужно представить копии документов по предыдущей сделке:

  1. Договора, по которому была приобретена квартира, — купли-продажи или участия в долевом строительстве.
  2. Расписок.
  3. Квитанций из банка.
  4. Других документов о расходах.
  5. Акта-приема передачи, если квартира приобреталась по ДДУ.

Стандартные налоговые вычеты

Кому положены. Стандартные налоговые вычеты делятся на две категории: вычеты на себя и на детей.

Вычеты на себя. Вычет предоставляется определенным категориям физлиц. Например, инвалидам с детства, инвалидам первой и второй групп, «чернобыльцам», родителям и супругам военнослужащих, погибших при исполнении военных обязанностей, и другим. Перечень лиц, которые могут претендовать на стандартный налоговый вычет, есть в законе.

Вычет на ребенка (на детей). Эти вычеты предоставляются обоим родителям. На вычет также могут претендовать усыновители, опекуны, попечители, приемные родители. Важно, чтобы ребенок находился на их обеспечении.

Вычет предоставляется с месяца, в котором родился ребенок, и до конца того года, в котором он достиг 18 или 24 лет, если продолжает учиться очно.

Размер — 500 Р или 3000 Р за каждый месяц года. Размер вычета зависит от категории налогоплательщика. Например, людям, которые получили инвалидность вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, каждый месяц положен вычет 3000 Р . Инвалиды с детства могут претендовать на вычет 500 Р ежемесячно.

Если человек имеет право воспользоваться несколькими вычетами на себя, то ему будет предоставлен максимальный из них. Так, если инвалид-«чернобылец» также и инвалид с детства, то ему будет предоставлен вычет 3000 Р .

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Консультация предоставлена 20.01.2015 г.

Каков момент признания расходов по уплате государственной пошлины в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В налоговом учете расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, когда организация обратилась (подала заявление) за совершением этих юридически значимых действии (в рассматриваемой ситуации - 27.12.2014).

В бухгалтерском учете данные расходы также могут быть признаны 27.12.2014. Указанный порядок организации следует установить в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Обоснование позиции:

На движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, перевозчик должен получить специальное разрешение, порядок выдачи которого утвержден приказом Минтранса России от 04.07.2011 N 179 (далее - Порядок). Получение специального разрешения производится в уполномоченном органе после предоставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (п. 16 Порядка).

Налоговый учет

В соответствии с п. 1 ст. 333.16 НК РФ государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в пп.пп. 1-5.2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов. Следовательно, за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, государственная пошлина (в соответствии с пп. 111 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) должна уплачиваться до совершения юридически значимого действия. То есть при обращении заявителя в соответствующий орган к заявлению о выдаче данного разрешения должен быть приложен документ об уплате государственной пошлины (письмо Минфина России от 24.01.2013 N 03-05-04-03/04).

Отметим, что согласно п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина отнесена к федеральным налогам и сборам. При этом суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ, отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем затраты на оплату государственной пошлины можно включить в расходы даже в том случае, если цель, которую преследовало совершение юридически значимого действия, за которое была уплачена государственная пошлина, в дальнейшем не была достигнута (смотрите постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 N 09АП-5656/11).

Датой осуществления внереализационных и прочих расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ. Соответственно, государственная пошлина должна учитываться при налогообложении прибыли по мере начисления в числе расходов текущего отчетного (налогового) периода (смотрите постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 N 09АП-5541/2009).

Таким образом, государственная пошлина, как федеральный сбор, учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов и подлежит списанию на расходы единовременно в момент ее начисления (смотрите письма Минфина России от 28.01.2013 N 03-03-06/1/33, ФНС России от 28.12.2011 N ЕД-4-3/22400).

В то же время нормами налогового законодательства не определено, что считать моментом (датой) начисления государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. При этом мы не располагаем и какими-либо официальными разъяснениями, применимыми к такой ситуации.

Однако, как следует из разъяснений Минфина России (письма от 22.12.2008 N 03-03-06/2/176, от 01.07.2005 N 03-03-04/1/37) о признании в целях налогообложения прибыли госпошлины, уплачиваемой при обращении с иском в арбитражный суд, расходы по ее уплате признаются единовременно в момент подачи искового заявления в суд, то есть в момент обращения за совершением юридически значимых действий.

В этой связи считаем, что по аналогии с приведенными разъяснениями и с учетом общего правила признания расходов при методе начисления (абзац первый п. 1 ст. 272 НК РФ) расходы по уплате пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, должны признаваться в том отчетном (налоговом) периоде, когда организация обратилась (подала заявление) за совершением этих юридически значимых действии.

Данный вывод косвенно подтверждается тем, что, в соответствии пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ государственная пошлина может быть возвращена в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие. То есть до момента обращения в уполномоченный орган, организация может отказаться от совершения в отношении ее юридически значимых действий.

Кроме того, в письмах Минфина России от 22.03.2010 N 03-05-06-03/33, от 12.03.2010 N 03-05-04-03/19, от 12.02.2010 N 03-05-04-03/05 и др. отмечено, что размер государственной пошлины определяется на день обращения за совершением юридически значимого действия, а не на дату ее оплаты. Данное обстоятельство также косвенно указывает на то, что перечисление денежных средств в уплату государственной пошлины не следует рассматривать как дату ее начисления.

Бухгалтерский учет

Действующими нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету не определен специальный порядок признания затрат в виде государственной пошлины в составе расходов организации.

При этом согласно п. 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Как уже было отмечено, государственная пошлина отнесена к федеральным налогам и сборам. При этом согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Такие затраты не удовлетворяет критериям признания активом организации (п.п. 7.2, 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997)). То есть полагаем, что рассматриваемая государственная пошлина может быть отнесена в состав расходов в момент ее начисления.

Кроме того, государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в общем случае уплачивается для получения возможности осуществления определенной деятельности. Следовательно, такие затраты можно рассматривать в составе расходов по обычным видам деятельности (п.п. 5, 7 ПБУ 10/99).

С учетом вышесказанного полагаем, что затраты, связанные с уплатой рассматриваемой государственной пошлины, могут быть признаны в том отчетном (налоговом) периоде, когда организация обратилась (подала заявление) за совершением этих юридически значимых действии.

В этом случае в бухгалтерском учете могут быть сформированы следующие записи:

Дебет 68, субсчет "Государственная пошлина" Кредит 51

- уплачена государственная пошлина;

на дату обращения организации за совершением юридически значимых действии

Дебет 20 (26 и др.) Кредит 68, субсчет "Государственная пошлина"

- начислена государственная пошлина.

Правомерность такого подхода косвенно подтверждается постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009 N 05АП-1306/2009, в котором была подтверждена схема отражения в бухгалтерском учете оплаты государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера.

Напоминаем, что указанный порядок отражения расходов организации следует установить в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

член Палаты налоговых консультантов Гусихин Дмитрий

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Плательщиками НДФЛ (далее – налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ (п. 1 ст. 207 НК РФ). Бюджетные учреждения в отношении физических лиц, которым выплачиваются доходы как в денежной, так и в натуральной форме, предоставляются материальные выгоды, являются налоговыми резидентами. При применении налоговыми агентами положений гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ часто возникают вопросы относительно объекта налогообложения тех или иных доходов. В данной статье автор приводит наиболее интересные ситуации и позицию финансовых органов по ним.

Ситуация: использование услуг бизнес-зала в командировке.

Тема командировок никогда не исчезает из писем Минфина. В командировку можно ездить по-разному. В частности, можно пользоваться услугами бизнес-зала.

Бизнес-зал – это, как правило, отдельное помещение, где тем, кто может это себе позволить, оказывается примерно следующий комплекс услуг:

  • подъезд автотранспорта обслуживаемых лиц к бизнес-залу;
  • доставка багажа и ручной клади;
  • регистрация, оформление багажа и ручной клади, предполетный досмотр;
  • доставка обслуживаемых лиц до или от борта воздушного судна на отдельном транспорте;
  • просмотр DVD и TV программ; городская телефонная связь, факс, интернет; печатные издания;
  • комплексное питание;
  • круглосуточный бар с напитками и закусками.

При этом у налоговых агентов возникает вопрос, должна ли облагаться данная услуга НДФЛ? Как это ни странно, но Минфин никаких излишеств не увидел. Услуги бизнес-зала относятся к командировочным расходам и не облагаются НДФЛ (Письмо от 20.09.2013 № 03‑04‑06/39125).

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Вместе с тем п. 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что к освобождаемым от налогообложения доходам относятся все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат – в пределах установленных законодательством норм – связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов.

Там же сказано, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, не подлежащий налогообложению, включаются суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы на наем жилого помещения, оплату услуг связи, получение и регистрацию служебного заграничного паспорта, получение виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

Ограничения на пользование бизнес-залами нет.

Предоставление социальных налоговых вычетов.

Если одна льгота исключает другую, то нужно посчитать, какая из них выгоднее. Эту простую истину подтверждает Письмо Минфина РФ от 14.10.2013 № 03‑04‑05/42719.

Заботливый родитель в 2009 заключил договор на оказание платных образовательных услуг с университетом и оплатил весь период обучения своего ребенка – с 2010 по 2014 годы – 225 000 руб.

В 2010 году гражданин получил социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение ребенка в сумме 6 500 руб. (50 000 руб. x 13%). Может ли он получить социальный налоговый вычет по НДФЛ за 2011, 2012, 2013 годы, если обучение было оплачено сразу одним платежом? Нет, не может. И вот почему.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ при определении размера налоговой базы по НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик вправе получить социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей. При этом согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год. Значит, социальный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику за тот налоговый период, в котором согласно платежным документам фактически была произведена оплата обучения.

Возможность переноса на следующий налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета, превышающего установленный предельный размер, в НК РФ не предусмотрена. Поэтому родитель теряет 22 750 руб. ((225 000 - 50 000) руб. х 13%) возможных социальных налоговых вычетов.

Дальше можно только гадать. Довольно часто авансовая оплата всего срока обучения сразу предусматривает немалую скидку: получателю средств это выгодно. Следовательно, нужно сопоставить сумму скидки, предоставляемой университетом и сумму возможного вычета.

С учетом предыдущего письма действительно двойными стандартами представляются письма Минфина РФ от 13.09.2013 № 03‑04‑05/37885 и от 10.07.2013 № 03‑04‑05/26681. С одной стороны, родитель отвечает за ребенка, а с другой – уже нет?

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.

Такой налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.

Подтверждающими документами, в частности, могут являться:

  • договор или иной документ с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг;
  • копия лицензии, подтверждающей статус образовательного заведения, если в договоре на обучение отсутствует ссылка на лицензию;
  • платежные документы – квитанции к приходным кассовым ордерам, чеки ККТ, платежные поручения, банковские выписки и иные документы – подтверждающие оплату за обучение.

Если бы только платежные документы были оформлены на ребенка, а сам договор на обучение был заключен с родителем, то у него были бы очень высокие шансы опровергнуть позицию финансистов благодаря Определению КС РФ от 23.09.2010 № 1251-О-О. (Можно было бы сослаться также на Письмо УФНС по г. Москве от 16.09.2009 № 20-14/4/096655).

А вот если договор на обучение с образовательным учреждением и квитанции об оплате обучения оформлены на имя сына налогоплательщика-родителя, то оснований для предоставления родителю социального налогового вычета в сумме произведенных расходов на обучение сына не имеется. Так считают финансисты.

Есть ли шансы опровергнуть их позицию? Шансы есть. Так, например, в Письме Минфина РФ от 18.03.2013 № 03‑04‑05/7-238 финансисты согласились с тем, что супруг вправе претендовать на получение социального вычета по расходам на обучение ребенка независимо от того, что договор с образовательным учреждением и платежные документы оформлены на имя другого супруга. А чем связь мужа и жены лучше, чем связь отца или матери с ребенком?

Особенности исчисления налога налоговыми агентами и налогоплательщиками.

Оказывается, вы можете ровным счетом не делать ничего противозаконного, но тем не менее окажетесь должны бюджету помимо вашей воли и сознания. Как просто оказаться без вины виноватым, рассказывается в Письме Минфина РФ от 10.06.2013 № 03‑04‑05/21472.

Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговой инспекции по месту своего учета о невозможности удержать налог и его сумме.

В статье 228 НК РФ установлено, что граждане, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога в отношении указанных доходов, а также представить налоговую декларацию.

Однако если налогоплательщик не получил своевременно данную информацию от налогового агента, подлежит ли он налоговой ответственности? Скажем, в виде пени?

Финансисты отвечают утвердительно.

С одной стороны, дело обстоит так. В силу п. 1 ст. 209 НК РФ и пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате НДФЛ должно исполнить лицо, получившее доход.

Налоговики, привлекая налогоплательщика к ответственности, должны доказать факт нарушения законодательства и выяснить, в результате каких виновных действий им было допущено нарушение или неуплата налога.

Статьей 109 НК РФ установлено, что отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При этом в статье 111 НК РФ прописаны обстоятельства, которые исключают вину лица в совершении налогового правонарушения.

Поэтому если гражданин сможет доказать, что он не был свое­временно проинформирован о неуплате налога налоговым агентом, то наказывать его не за что.

С другой стороны, в соответствии с п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение налогового законодательства. За несвоевременную уплату налога в бюджет пени взыскиваются с того субъекта налоговых правоотношений, на кого возложена обязанность по уплате налога. Иначе говоря, пени гражданин заплатить обязан.

Нам кажется, что эта позиция имеет существенный изъян. По нашему мнению обязанность налогового агента по отношению к налогоплательщику по уплате НДФЛ заканчивается только в тот момент, когда агент уведомит налогоплательщика о невозможности удержания налога. С этого момента, мы считаем, и начинается отсчет пени для самого налогоплательщика. А вот до момента уведомления пеню должен уплачивать налоговый агент за счет собственных средств.

В принципе, финансистам, по большому счету, безразлично, кто будет платить – главное, чтобы пеня поступила в бюджет в полной сумме. Против будут налоговые агенты, так что без судебных разбирательств все равно не обойтись.

Еще одна проблемная ситуация была рассмотрена в Письме Минфина РФ от 22.08.2013 № 03‑04‑05/34450.

Налоговики должны были гражданину деньги, но перечислили их с опозданием. В связи с нарушением срока возврата денежных средств инспекция должна начислить проценты. Облагаются ли они НДФЛ?

По мнению финансистов – да.

В соответствии с п. 10 ст. 78 НК РФ в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного п. 6 ст. 78 НК РФ, налоговой инспекцией на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Пунктом 1 ст. 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы, не подлежащие обложению НДФЛ, перечислены в ст. 217 НК РФ.

В отличие от ст. 251 НК РФ, предусматривающей, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм процентов, полученных в соответствии с требованиями ст. 78, 79, 176, 176.1 и 203 НК РФ из бюджета (внебюджетного фонда), в ст. 217 НК РФ аналогичной нормы нет. Значит, указанные доходы подлежат обложению НДФЛ в порядке, установленном ст. 228 НК РФ.

По нашему мнению, финансисты не правы. В пункте 1 ст. 217 НК РФ ясно определено, в частности, что не подлежат обложению НДФЛ иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. Очевидно, что рассматриваемые проценты – это как раз компенсация налогоплательщику со стороны государства за допущенную просрочку компенсации. А значит, они все-таки НДФЛ не облагаются.

Однако этот вопрос без арбитражного разбирательства не решить.

Ну и еще одна ситуация из этой серии, которая была рассмотрена в Письме Минфина РФ от 27.08.2013 № 03‑04‑05/35096.

В июне 2012 года дом, в котором находилась квартира, принадлежавшая менее трех лет на праве собственности родителю и его двум несовершеннолетним детям, был снесен частным застройщиком. Взамен по договору мены им была предоставлена другая квартира такой же стоимости – 1 500 000 руб.

Налогоплательщик представил в налоговую инспекцию декларацию по НДФЛ, считая, что налоговая база равна 0. Однако налоговики указали, что налоговая база будет равна 500 000 руб. (1 500 000 - 1 000 000) и необходимо повторно представить налоговую декларацию. Иначе говоря, гражданин должен бюджету 65 000 руб. (500 000 руб. х 13%).

Разумеется, налогоплательщику это не понравилось.

Что сказали в Минфине?

В статье 567 ГК РФ указано, что к договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже, если это не противоречит правилам гл. 31 ГК РФ и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать.

Доход, получаемый каждой стороной договора мены, учитываемый при определении налоговой базы, определяется исходя из стоимости обмениваемого имущества.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при реализации имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи квартир и долей в указанном имуществе, но не превышающих в целом 1 000 000 руб., или уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. В случае уменьшения доходов на сумму произведенных расходов в качестве расходов при совершении мены учитываются документально подтвержденные расходы на приобретение обмениваемого имущества.

Таким образом, в случае если у налогоплательщика есть платежные документы о приобретении квартиры, можно не платить налог, а если нет, то налог придется заплатить.

Читайте также: