Какой кпп ставить в платежном поручении обособленного подразделения енвд

Опубликовано: 30.04.2024

Елизавета Кобрина

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2021 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2021 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

Новые реквизиты платёжных поручений

С начала 2021 года ФНС перешла на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты. Поэтому в платёжках мы теперь указываем два счёта, а также новые БИК (приказ Казначейства от 01.04.2020 № 15н).

Изменения коснулись четырёх полей платёжного поручения:

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).

В Экстерне платёжки по налогам формируются автоматически.

ФНС говорила о переходном периоде с 1 января по 30 апреля 2021 года. На практике же он все равно почти ни у кого не работал. С 1 мая платёжки со старыми реквизитами принимать окончательно перестанут, они будут попадать в невыясненные.

Для каждого региона будут свои реквизиты — всего их 85. ФНС представила информацию о реквизитах в таблице, которая дана в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@. Вот часть из них:

Субъект РФ Наименование банка получателя БИК банка получателя Номер счёта банка получателя Номер казначейского счёта
поле 13 поле 14 поле 15 поле 17
Москва ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва 004525988 40102810545370000003 03100643000000017300
Московская область ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва 004525987 40102810845370000004 03100643000000014800
Санкт-Петербург СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург 014030106 40102810945370000005 03100643000000017200
Ленинградская область ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург 014106101 40102810745370000006 03100643000000014500
Свердловская область УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург 016577551 40102810645370000054 03100643000000016200
Краснодарский край ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар 010349101 40102810945370000010 03100643000000011800
Новосибирская область СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск 015004950 40102810445370000043 03100643000000015100
Ростовская область ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону 016015102 40102810845370000050 03100643000000015800
Челябинская область ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск 017501500 40102810645370000062 03100643000000016900

Образец платёжного поручения с новыми реквизитами с 1 мая 2021 года


Новые правила заполнения полей платёжного поручения

Поправки к правилам оформления платёжек о переводах в бюджет утверждены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 199Н. Изменения вступают в силу с 1 января, но часть из них начнёт действовать позже.

Поле 60 «ИНН»

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Поле 101 «Статус налогоплательщика»

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Поле 106 «Основание платежа»

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

Поле 108 «Номер документа — основания платежа»

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Поле 109 «Дата документа — основания платежа»

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Организация находится в городе N . В марте открыли обособленное подразделение в том же городе, но на территории, подведомственной другой налоговой инспекции. Какую отчетность надо сдавать в эту налоговую инспекцию и какие налоги платить?

Чтобы не платить налог на имущество по месту нахождения обособленного подразделения, в локальном документе организации, например, в положении об обособленном подразделении или в приказе о его создании, надо написать: «обособленное подразделение бухгалтерский учет не ведет, отдельного баланса не имеет».

В отношении НДФЛ надо учитывать следующее.

С одной стороны, согласно п.7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы облагаемого дохода, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения.

С другой стороны, согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц – это федеральный налог. Он перечисляется на единый казначейский счет, с которого соответствующий орган Федерального казначейства производит перераспределение налоговых доходов по бюджетам. В местные бюджеты попадает часть НДФЛ по нормативам, установленным ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ. В платежном поручении на перечисление налога налоговый агент указывает код ОКАТО муниципального образования, в котором налоговый агент осуществляет деятельность и в который поступает перечисленный налог. В принципе, если головная организация и обособленное подразделение имеют одинаковый ОКАТО, то можно предположить, что достаточно сделать одно платежное поручение на уплату НДФЛ по организации в целом, так как налог попадет туда, куда следует. Однако, в официальных письмах Минфин и ФНС указывают на возможность уплаты налога одним платежным поручением только в случаях, когда совпадают КПП и ОКАТО обособленных подразделений, то есть когда обособленные подразделения находятся на территории одного муниципального образования и стоят на учете в одном налоговом органе. Если же у обособленных подразделений организации разные КПП, то по каждому КПП должно быть составлено отдельное платежное поручение. При этом, как следует из официальной позиции, указанное положение не распространяется на головную организацию и ее обособленное подразделение даже с одним ОКАТО.

См. письма Минфина РФ от 21.09.2011 № 03-04-06/3-230, от 03.07.2009 № 03-04-06-01/153, от 09.12.2010 № 03-04-06/3-295, от 01.07.2010 № 03-04-06/8-238, письмо ФНС России от 03.08.2011 № АС-4-3/12547.

В отношении подачи сведений 2-НДФЛ официальная позиция заключается в следующем: сведения о доходах физических лиц – сотрудников обособленного подразделений надо предоставлять в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения, в который производится перечисление НДФЛ. См. письма Минфина РФ от 21.09.2011 № 03-04-06/3-229, № 03-04-06/3-230, ФНС России от 28.03.2011 № КЕ-4-3/4817.

Что касается страховых взносов, то здесь следует руководствоваться нормами Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Согласно п.11 ст. 15 закона встать на учет в территориальных органах ПФР и ФСС, сдавать туда отчетность и перечислять на их реквизиты страховые взносы должны обособленные подразделения, которые:

- имеют отдельный баланс;

- (и) имеют свой расчетный счет;

- (и) начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Если обособленное подразделение не соответствует хотя бы одному из вышеперечисленных признаков, то:

а) такое подразделение не надо ставить на учет в фондах по месту его нахождения;

б) уплату страховых взносов и предоставление отчетности в целом по организации должна осуществлять головная организация в территориальные органы ПФР и ФСС, в которых она состоит на учете.

Виталий Кодьев

Автор: Виталий Кодьев юрист

Виталий Кодьев

Автор: Виталий Кодьев
юрист

Если бизнес успешно развивается, то компании может стать «тесно» в своем регионе. Поэтому, чтобы освоить новые горизонты, организация вправе создать в других городах и районах свои отделения. Рассмотрим, как правильно провести регистрацию структурного подразделения компании.

Что такое обособленное подразделение и какими они бывают

Законодательство дает возможность компаниям открывать обособленные подразделения (ОП) как на территории своего региона, так и за его пределами.

Статья 55 ГК РФ выделяет среди ОП филиалы и представительства. Отличие в том, что филиал дублирует функции основного юридического лица (полностью или частично), а представительство — обеспечивает защиту интересов компании в данном регионе и ведет рекламную деятельность.

НК РФ (п. 2 ст. 11) определяет ОП шире. Оно должно отвечать следующим критериям:

  • расположение за пределами территории, где находится основная компания;
  • наличие минимум одного стационарного рабочего места (т. е. созданного на срок, превышающий один месяц).

ОП любого вида — это не самостоятельное юридическое лицо, сколь бы крупным оно ни было.

Когда нужно регистрировать обособленное подразделение?

ОП подлежит регистрации:

  1. В любом случае, если это филиал или представительство (п. 3 ст. 55 ГК РФ).
  2. Если создано на срок более месяца — для других типов ОП.

«Днем рождения» ОП бизнесмены обычно считают дату издания приказа о его создании. Но налоговики могут посчитать ОП начавшим деятельность и с другой даты, например, после перехода к организации права собственности или пользования помещением. Поэтому нужно быть внимательным при соблюдении сроков регистрации ОП, о которых будет сказано ниже.

Особенности постановки на учет обособленного подразделения

ОП в ЕГРЮЛ включать не обязательно, но о новшествах необходимо проинформировать налоговиков. Если обособка и головная организация находятся в ведении одной ИФНС, но по разным адресам, то регистрировать ОП все равно придется. Ведь в данном случае выполняется основное условие: территориальная обособленность.

Пошаговая инструкция по открытию обособленного подразделения

Эксперты 1C-WiseAdvice подготовили инструкцию, которая поможет открыть ОП легко.

Шаг 1. Принимаем решение о создании обособленного подразделения и документально его оформляем.

Если создаем филиал/представительство, то необходимо решение учредителей, для открытия иного ОП вполне подойдет приказ руководителя компании.

Шаг 2. Разрабатываем документацию, регулирующую деятельность ОП. Назначаем руководителя нового подразделения.

Шаг 3. Решаем оргвопросы: покупаем или арендуем помещение, набираем штат, открываем банковский счет (если он нужен).

Шаг 4. Регистрируем ОП в налоговой.

Шаг 5. Регистрируем ОП в фондах (если это подразделение будет самостоятельно выплачивать зарплату).

Документы для открытия ОП

Чтобы зарегистрировать филиала или ОП, направляем в налоговую документы:

  1. Заявление о регистрации. Если новшества, касающиеся ОП, требуют корректировки устава компании, следует использовать форму Р13001.
  2. Заверенную копию квитанции (платежки) на перечисление госпошлины.
  3. Решение учредителей о создании.
  4. Учредительные документы (если это ОП включается в устав).

Документы направляются в ИФНС по месту нахождения компании.

Если же создается ОП иного вида, достаточно сдать в ИФНС уведомление об открытии обособленного подразделения по форме С-09-3-1. Образец заполнения этого документа можно скачать здесь.

Форма содержит информацию о головной компании и открываемом подразделении: наименование, ОГРН, ИНН/КПП, адрес.

У ОП нет ОГРН и ИНН, так как обособленное подразделение не является юрлицом. Своим у ОП будет только код КПП.

Форма С-09-3-1 также применяется, если информация о прочем ОП изменилась, например, организация решила перевести его на другой адрес.

Если ОП любого вида будет самостоятельно перечислять зарплату своим сотрудникам, то об этом необходимо сообщить в налоговую инспекцию и в ФСС РФ.

Для информирования ИФНС существует специальная форма. Она утверждена приказом ФНС РФ от 10.01.2017 № ММВ-7-14/4@. А вот в пенсионный фонд ничего направлять не нужно, налоговики передадут необходимую информацию. Заявление о постановке на учет ОП в соцстрахе подается в соответствии с п. 6 приказа Минтруда РФ от 29.04.2016 № 202н.

Сроки открытия обособленного подразделения

Итак, о любых значимых изменениях в жизнедеятельности компании необходимо оповещать налоговиков. При открытии ОП алгоритм такой:

  • в течение тридцати дней направляем уведомление об открытии обособки в ту налоговую, в которой зарегистрирована головная компания;
  • налоговая получает уведомление и в течение пяти дней регистрирует ОП.

Если вы планируете через ОП выплачивать зарплату, не забудьте проинформировать об этом ФСС. На регистрацию в фонде у вас тридцать дней. Сообщить о любых изменениях в сведениях об ОП компания должна в течение трех дней.

Как оформить обособленное подразделение в другом городе?

Порядок открытия ОП в другом городе принципиально не отличается от описанного выше. Пакет документов зависит от категории ОП, но его все равно нужно подавать в налоговую инспекцию по адресу головного офиса организации. Налоговики сами передадут информацию коллегам в город, где будет работать ОП.

Если же компания решила открыть в другом регионе несколько ОП, то она может выбрать одну из инспекций, через которую будут работать все эти подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Для этого вместе со стандартным пакетом регистрационных документов нужно сдать еще соответствующее уведомление (ф. 1-6-Учет).

Можно ли избежать регистрации ОП?

Как вы уже поняли, практически любая деятельность через ОП подлежит обязательной госрегистрации. Исключением может быть только ситуация, когда ОП (не филиал и не представительство) создается на срок менее месяца.

За нарушение этого порядка придется заплатить штраф. Вопрос в его размере. Так, ст. 116 НК РФ предусматривает за деятельность без регистрации существенные санкции: 10% дохода, но не менее сорока тысяч рублей.

Один из споров по вопросу регистрации обособки, возникший между налогоплательщиком и контролерами, дошел до Верховного суда. Компания настаивала, что статью 116 НК РФ следует применять только, если на учет не поставлена организация в целом. У налоговиков же был другой взгляд на ситуацию.

Верховный Суд РФ поддержал бизнесменов (определение от 26.06.2017 № 303-КГ17-2377). А налоговикам даже пришлось подготовить соответствующее письмо № СА-4-7/12540@ и «спустить» его в нижестоящие ведомства.

Напомним, сегодня за несвоевременную регистрацию ОП бизнесмену грозит только штраф в сумме 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Но нужно иметь в виду, что налоговики на местах могут все равно пытаться применить за просрочку регистрации ОП санкции по ст. 116 НК РФ. В этом случае можно смело идти в суд, который, скорее всего, поддержит позицию налогоплательщика.

Вывод

Практически любое расширение бизнеса компании путем открытия ОП нужно регистрировать в контролирующих органах.

Перечень необходимых документов зависит от категории ОП, его местонахождения и предоставленных полномочий.

Чтобы избежать проблем с налоговиками и возможных судебных разбирательств, нужно правильно оформить все документы и сдать их в установленные сроки.

Какой КПП (головной организации или обособленного подразделения) должен быть указан в договоре купли-продажи, счете-фактуре, платежном поручении??

Бухучет и отчетность April 13, 2017

Какой КПП (головной организации или обособленного подразделения) должен быть указан в договоре купли-продажи, счете-фактуре, платежном поручении?

ОТВЕТ

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В договоре в обязательном порядке должны быть указаны реквизиты головной организации, включая КПП. Учитывая, что поступление товара осуществляется на склад, являющийся обособленным подразделением, в договоре должны быть указаны и реквизиты склада (включая КПП и адрес доставки).

В счете-фактуре, выставляемом покупателю, по нашему мнению, в строке "Покупатель" следует указать КПП головной организации. Реквизиты обособленного подразделения могут быть указаны в качестве дополнительной информации в строке "Грузополучатель и его адрес".

Учитывая, что расчеты с продавцом осуществляются с расчетного счета головной организации, в платежном поручении должен быть указан КПП головной организации.

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 11 НК РФ обособленное подразделение - любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, обособленное подразделение не имеет права заключать договоры от своего имени. Ответственность по обязательствам такого подразделения несет юридическое лицо, т.е. головная организация ( ст. 56 ГК РФ). Поэтому договор может быть заключен только от имени организации.

Следовательно, в договоре в обязательном порядке должны быть указаны реквизиты головной организации, включая КПП. Учитывая, что поступление товара осуществляется на склад, являющийся обособленным подразделением, в договоре должны быть указаны и реквизиты склада (включая КПП и адрес доставки).

Указание КПП покупателя в счете-фактуре

Согласно п. 3 ст. 169 НК РФ обязанность составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж возложена на плательщиков НДС.

Счета-фактуры могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету только при выполнении требований, установленных п. 5, п. 5.1, п. 5.2 и п. 6 ст. 169 НК РФ (п. 2 ст. 169 НК РФ).

В силу пп. 2 п. 5, пп. 2 п. 5.1 и пп. 3 п. 5.2 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера (ИНН) продавца (налогоплательщика) и покупателя.

Форма и состав показателей счета-фактуры установлены Правилами заполнения счета-фактуры, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее - Правила).

Приложением N 1 к Правилам предусмотрено, что в счете-фактуре должны быть отражены:

  • в строке 6 - полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами;
  • в строке 6а - место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами;
  • в строке 6б - идентификационный номер и код причины поставки на учет налогоплательщика-покупателя.

При этом вступившие в силу новые Правила, как и ранее действовавшие, не содержат каких-либо разъяснений по рассматриваемому вопросу, в отличие от порядка заполнения строки 2б "ИНН/КПП продавца", в которой при реализации товаров через обособленное подразделение указывается КПП соответствующего подразделения.

Исходя из разъяснений Минфина России в том случае, когда поставка осуществляется в адрес обособленного подразделения, по строке 6б "ИНН/КПП покупателя" указывается КПП, присвоенный организации по месту нахождения обособленного подразделения (письма Минфина России от 14.01.2010 N 03-07-09/01, от 08.12.2009 N 03-07-11/310, от 17.09.2009 N 03-07-09/47, от 01.09.2009 N 03-07-09/43, от 22.10.2008 N 03-07-09/33, от 20.04.2007 N 03-07-11/114).

Однако в 2012 году вышло письмо Минфина России от 26.01.2012 N 03-07-09/03, содержащее прямо противоположную позицию, а именно в случае приобретения товаров (работ, услуг) головной организацией для своих подразделений по строке 6б "ИНН/КПП покупателя" в счете-фактуре указывается КПП головной организации.

Полагаем, что указанная позиция может быть связана с тем, что в силу ст. 11 и ст. 143 НК РФ обособленные подразделения не являются плательщиками НДС. Соответственно, обособленное подразделение само по себе воспользоваться правом на вычет не может, это право есть только у головной организации, так как именно эта организация является плательщиком НДС. Следовательно, именно наименование, место нахождения и ИНН головной организации должны быть указаны в счетах-фактурах, в строках, относящихся к покупателю (6, 6а и 6б) (смотрите также письмо Минфина России от 09.08.2004 N 03-04-11/127).

При этом реквизиты обособленного подразделения могут быть указаны в качестве дополнительной информации в графе 4 "Грузополучатель и его адрес" (письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-07-09/31).

В то же время, учитывая, что указанное письмо является ответом на частный запрос налогоплательщика, допускаем, что позиция, высказанная специалистами Минфина России, может быть обусловлена лишь некими особенностями, содержащимися в тексте запроса.

В свою очередь, заметим, что указание КПП в счете-фактуре предусмотрено только Правилами, НК РФ такой обязанности не устанавливает. Напомним, что акты исполнительных органов власти, в том числе Правительства РФ, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, то есть нормы НК РФ в целом и главы 21 НК РФ в частности, что прямо установлено нормой п. 1 ст. 4 НК РФ.

При этом в силу абзаца 3 п. 2 ст. 169 НК РФ невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п.п. 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Следовательно, если в счете-фактуре будет указан КПП, "не верный" с точки зрения налогового органа, это не может являться основанием для отказа в применении налогового вычета по НДС.

Для устранения неясностей Ваша организация может воспользоваться правом, предоставленным налогоплательщикам пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, и обратиться в Минфин России за письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах в рассматриваемой ситуации.

Полномочия Минфина России давать разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах закреплены в п. 1 ст. 34.2 НК РФ.

Письма Минфина России, изданные в соответствии c указанной нормой, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, подлежащими обязательному исполнению, и носят исключительно рекомендательный характер. Поэтому налогоплательщик должен самостоятельно принимать решение, руководствоваться ли ему в конкретной ситуации разъяснениями Минфина России.

Отметим, что в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. Однако, с точки зрения специалистов Минфина России, НК РФ "не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России" (письмо Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138).

Обращаем Ваше внимание, что, основываясь на положениях п. 8 ст. 75 и пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, можно сделать вывод, что выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Минфина России (в случаях, когда такие разъяснения даны непосредственно налогоплательщику либо адресованы неопределенному кругу лиц) является основанием для неначисления пеней на сумму недоимки, которая образовалась у указанного лица в результате выполнения такого письменного разъяснения, а также признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.

Вы можете помочь развитию проекта сделав безвозмездное пожертвование в разделе "ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ"

Проставление КПП плательщика в платежном поручении

Платежное поручение является одним из видов расчетных документов, применяемых при осуществлении безналичных расчетов (п. 2.3 Положения ЦБР от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (далее - Положение ЦБР).

К обязательным реквизитам платежного поручения относятся наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (пп. "г" п. 2.10 Положения ЦБР).

Код причины постановки на учет получателя средств отражается в поле N 102.

Согласно пп. "м" п. 2.10 Положения ЦБР поля "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа", "ИНН" (ИНН плательщика), "ИНН" (ИНН получателя), а также поля 101-110 в расчетных документах на перечисление и взыскание налоговых и иных обязательных платежей заполняются с учетом требований, установленных Федеральной налоговой службой, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой в нормативных правовых актах, принятых совместно или по согласованию с Банком России.

Таким образом, конкретные требования по заполнению КПП установлены только при заполнении платежных поручений на перечисление налоговых и таможенных платежей.

Как должно заполняться поле N 102 в случае перечисления платежей за приобретенный товар, получателем которого является обособленное подразделение, ни в одном нормативном правовом акте не разъясняется. Нет по этому вопросу и каких-либо разъяснений официальных органов.

По нашему мнению, принимая во внимание, что оплата груза осуществляется непосредственно с расчетного счета головной организации, в платежном поручении, должен быть указан КПП головной организации, а не КПП обособленного подразделения.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов
Титова Елена

В лицензии на алкоголь указаны обособленные подразделения. Организация зарегистрирована под одним КПП. Нужно ли на обособленные подразделения регистрировать отдельные КПП?

Магазины находятся в одном населенном пункте, по разным адресам. Налогообложение – УСН и ЕНВД.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно:

– а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

П.п. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации и в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации.

Форма сообщения о создании на территории Российской Фе­дерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях (форма № С-09-3-1) утверждена приказом ФНС РФ от 09.06.2011 г. № ММВ-7-6/362@.

В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно.

Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Минфин неоднократно разъяснял, что в случае когда организация осуществляет деятельность посредством создания оборудованных стационарных рабочих мест, находящихся по адресу, отличному от места нахождения организации, у организации возникает обязанность сообщить в налоговый орган по месту нахождения организации о создании соответствующего обособленного подразделения.

Обязанность организации представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, что обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному или нескольким налоговым органам.

НК РФ не предусмотрено освобождение российской организации от исполнения обязанности, установленной п.п. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ, в случае, если обособленное подразделение организации расположено на территории, подведомственной налоговому органу, в котором указанная организация состоит на учете по месту своего нахождения (письма Минфина РФ от 17.04.2013 г. № 03-02-07/1/12946, от 02.09.2011 г. № 03-02-07/1-314, от 12.01.2010 г. № 03-02-07/1-6).

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика утверждены приказом ФНС РФ от 29.06.2012 г. № ММВ-7-6/435@.

Согласно Порядку… для организаций в дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в налоговых органах по основаниям, предусмотренным НК РФ, присваивается код причины постановки на учет (далее – КПП).

КПП присваивается российской организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению).

В структуре КПП 2 знака указывают причину постановки на учет.

Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы сведений, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119 и 129.4 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Читайте также: