Земельный налог в республике алтай

Опубликовано: 16.05.2024

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

от 20 октября 2005 года N 30-9

О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"

(с изменениями на 18 октября 2018 года)

(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 07.09.2006 N 40-4 (ред. 26.10.2006), от 01.11.2007 N 49-14, от 28.08.2008 N 6-4, от 25.11.2008 N 9-9, от 23.04.2009 N 14-11, от 24.11.2009 N 20-16, от 26.01.2010 N 22-3, от 25.11.2010 N 28-5, от 28.12.2010 N 30-5, от 28.11.2013 N 14-2, от 28.11.2014 N 20-6, от 25.02.2016 N 28-7, от 29.11.2016 N 34-7, от 16.02.2017 N 36-2, от 24.11.2017 N 3-4, от 22.03.2018 N 7-5, от 25.05.2018 N 8-6, от 18.10.2018 N 11-6)

В соответствии с частью 4 статьи 12, частью 2 статьи 53, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации городской Совет депутатов решил:

1. Установить и ввести с 1 января 2006 года в действие на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - город Горно-Алтайск) земельный налог, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.08.2008 N 6-4, от 25.05.2018 N 8-6)

2. Настоящее решение в соответствии с частью 2 статьи 387 Кодекса определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.02.2016 N 28-7)

3. Земельный налог обязателен к уплате на территории города Горно-Алтайска организациями и физическими лицами, являющимися налогоплательщиками в соответствии со статьей 388 Кодекса.

4. Утвердить налоговые ставки по земельному налогу на территории города Горно-Алтайска в размере:

1) 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых инженерно-техническими объектами, сооружениями, коммуникациями, служащими для удовлетворения нужд города Горно-Алтайска (тепломагистрали; теплопункты; питьевые, технические, сооружения открытого и закрытого типа (водохранилища); водоводы общегородского назначения; очистные сооружения; канализации с подводящими и отводящими магистральными коллекторами; перекачивающие подстанции по водопотреблению и канализации; электролинии; трансформаторные подстанции);

1.1) исключен. - Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.11.2008 N 9-9, от 23.04.2009 N 14-11;

1.2) 0,296 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов дошкольных, общеобразовательных учреждений, специальных коррекционных школ, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, государственных учреждений ветеринарии, административных зданий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска, органов исполнительной, законодательной власти Республики Алтай;

(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 23.04.2009 N 14-11, от 26.01.2010 N 22-3, от 29.11.2016 N 34-7, от 16.02.2017 N 36-2)

1.3) 0,51 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административно-торговых зданий;

(п. 1.3 введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26.01.2010 N 22-3; в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.11.2016 N 34-7)

2) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.02.2016 N 28-7)

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.08.2008 N 6-4)

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.08.2008 N 6-4)

- абзац исключен. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.11.2008 N 9-9;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

(абзац введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.02.2016 N 28-7)

3) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

5. Исключен. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.02.2016 N 28-7.

6. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.08.2008 N 6-4, от 25.02.2016 N 28-7)

Абзац утратил силу. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.12.2010 N 30-5.

7. Установить срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу для организаций - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 24.11.2009 N 20-16, от 25.02.2016 N 28-7)

8. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу в порядке, установленном пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

(п. 8 в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 24.11.2017 N 3-4)

9. Суммы земельного налога, подлежащие к уплате за налоговый период, уплачиваются:

- абзац исключен с 1 января 2015 года. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.11.2014 N 20-6;

- налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.11.2016 N 34-7)

10. Установить налоговую льготу по земельному налогу в виде освобождения от уплаты налога (далее - налоговая льгота):

а) физическим лицам, достигшим возраста 60-ти и 55-ти лет (соответственно мужчины и женщины);

(пп. "а" в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 18.10.2018 N 11-6)

б) физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и являющимся членами многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18-ти лет, совместно проживающих с родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами или попечителями) или с одним из них, а в случае обучения ребенка из такой семьи по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23-х лет;

в) физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и являющимся членами семьи, на содержании у которой находится совместно проживающий и требующий постоянного ухода инвалид с детства или инвалид 1 группы;

г) организациям - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;

д) муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям:

в отношении земельных участков, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, используемых и предназначенных для отдыха граждан в некоммерческих целях;

в отношении земельных участков, предоставленных для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов, используемых для захоронения, утилизации твердых коммунальных отходов.

(п. 10 в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 24.11.2017 N 3-4)

10.1. Налогоплательщикам - физическим лицам, имеющим право на налоговые льготы, указанные в пункте 10 настоящего решения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика.

Заявление о выбранном налогоплательщиком объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота, представляется им в налоговый орган.

(п. 10.1 введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 24.11.2017 N 3-4)

10.2. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, указанные в пункте 10 настоящего решения, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22.03.2018 N 7-5)

Право на налоговые льготы физическим лицам, установленные в пункте 10 настоящего решения, не распространяются на земельные участки, непосредственно используемые в предпринимательской деятельности.

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22.03.2018 N 7-5)

Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22.03.2018 N 7-5)

(п. 10.2 введен Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 24.11.2017 N 3-4)

11. Исключен с 1 января 2017 года. - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.11.2016 N 34-7.

12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска".

Председатель Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
В.А.ОБЛОГИН

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Алтай

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 90 л.с. (до 66,19 кВт) включительно8
свыше 90 л.с. до 100 л.с. (свыше 66,19 кВт до 73,55 кВт) включительно10
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно14
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно20
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно45
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)120
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно6,5
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)19,5
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно30
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)40
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно20
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)40
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу15
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, с года выпуска которых прошло более 10 лет10
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно10
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)30
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно40
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)60
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно80
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно70
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)145
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)60
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)65
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)545

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Алтай на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Горно-Алтайск и других населенных пунктах Республики Алтай.

На территории Республики Алтай владельцы транспортных средств, физические и юридические лица, оплачивают транспортный налог в соответствии с требованиями Закона № 7-12 от 27.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

В соответствии с требованиями НК РФ, организации оплачивают транспортный налог ежеквартально. Равными долями вносят в течение года авансовые платежи на ТС, зарегистрированные на юридическое лицо. Платежи перечисляются на счета ФНС не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом. Итоговый платеж должен быть внесен не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года. Расчет производится исходя из действующих в регионе ставок и срока владения транспортом.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Физическим лицам о расчете суммы платежа можно не беспокоиться. Налоговый орган направит по месту проживания гражданина уведомление о перечне объектов налогообложения и итоговую сумму налога. Крайний срок оплаты ежегодно выпадает на 1 декабря. В случае задержки платежа, налоговый орган имеет право начислить пени и взыскать долг в судебном порядке.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В регионе применяется пониженная налоговая ставка для организаций, обеспечивающих льготные перевозки граждан на основании контрактов с бюджетными учреждениями. Льгота распространяется на ТС, обеспечивающие городское и пригородное сообщение.

Пониженные ставки также разработаны для юридических лиц, участвующих в реализации региональной инвестиционной программы.

Освобождены от обязанности оплачивать налог организации, занимающиеся социальным обслуживанием маломобильных категорий граждан с использованием специального транспорта.

Льготы для физических лиц

Законодательно в Республике Алтай предоставлены льготы по оплате транспортного налога следующим категориям налогоплательщиков-физических лиц:

  • обладателям звания Героя СССР и РФ в возрасте не менее 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно;
  • ветеранам труда;
  • гражданам с 1 или 2 группой инвалидности;
  • кавалерам Ордена Славы и государственных наград, выдаваемых за самоотверженный труд и службу в период ВОВ.

Владельцам земельных участков непонятно, как за пять лет земля подорожала в несколько раз. Фото: Татьяна Кравченко/РГ

Миллионы за пядь земли

Фото: Depositphotos.com

Фото: Depositphotos.com

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

"Кадастровую" эпопею регион переживает уже во второй раз. В 2010 году, впервые в крае, была проведена масштабная кадастровая оценка всех земельных участков, вызвавшая массовые судебные разбирательства по поводу ее некорректности. Арбитражные суды в большей части удовлетворяли требования предприятий и предпринимателей и снижали завышенную стоимость. Через пять лет - в конце 2015 года - в Алтайском крае провели переоценку земельных участков, как того требует закон, и с 1 января 2016-го новая кадастровая стоимость используется при расчете земельного налога. Но, получив платежки за первый квартал, владельцы земли опять были изрядно удивлены, увидев в них цифры в два-три, а то и в девять-двадцать раз больше прежних.

"Нам непонятно, как земля за пять лет могла подорожать в несколько раз, если ничего не изменилось?", - змечают предприниматели и вновь готовятся судиться.
Однако в отличие от первой "кадастровой" кампании процедура оспаривания сегодня существенно изменилась. Теперь несогласные юридические лица должны сначала обратиться в специальную комиссию при управлении Росреестра, а если ее решение их не удовлетворит, идти в суд, причем общей юрисдикции - краевой. Расходы на эти процедуры оцениваются экспертами в сорок-восемьдесят тысяч рублей.

- За первые четыре месяца 2016 года количество заявлений об оспаривании результатов кадастровой оценки, поданных в комиссию, выросло более чем в десять раз по сравнению с тем же периодом 2015-го, - отметил начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости управления Росреестра по Алтайскому краю Александр Руди. - Всего в комиссию в январе-апреле 2016 года поступило 272 заявления в отношении 290 объектов недвижимости, и 99,5 процента из них - земельные участки.

Положительные решения были приняты только в четырех процентах случаев, и по ним удалось снизить кадастровую стоимость в общей сложности на 172 миллиона рублей. В Росреестре говорят, что такой невысокий процент обусловлен низким качеством отчетов о рыночной оценке объектов.

Найти золотую середину

Фото: Александр Корольков/РГ

Фото: Александр Корольков/РГ

Получается, что в кадастровом вопросе участники никак не могут найти золотую середину: государство завышает кадастровую стоимость в расчете собрать больше налогов в дефицитные местные бюджеты, а предприниматели - занижают, чтобы платить меньше. По мнению независимых экспертов, если бы сразу была установлена адекватная стоимость, то бизнесу не пришлось бы тратить столько сил, времени и денег, чтобы оспорить завышенные ставки, а местные бюджеты получали бы стабильный объем доходов от земельного налога.

- К сожалению, неадекватная кадастровая стоимость земли привела к тому, что предприниматели вынуждены заниматься не своей прямой деятельностью, а бегать по комиссиям и судам, - комментирует ситуацию председатель Координационного совета предпринимателей при администрации Барнаула, заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Барнаульской городской Думы Юрий Ряполов. - Заставить платить непосильные налоги невозможно. Это может довести ряд предприятия до банкротства, других подтолкнуть к отказу от земельных участков или уходу в тень.

Справочная / Коронавирус: меры поддержки и правила

Какие регионы понизили ставки налогов из‑за коронавируса

Режим самоизоляции больно ударил по предпринимателям. Чтобы поддержать малый бизнес, в регионах начали снижать местные налоги.

Мы составили таблицу с «коронавирусными» льготами и регулярно обновляем её.

Самое удивительное — что некоторые льготы действуют даже на 2021 год.

Проверяйте по таблице, какие налоги снижены в вашем регионе

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

В основном льготы дают пострадавшим, опираясь на основной вид деятельности по ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Одни регионы прописывают ОКВЭДы в тексте закона, другие ориентируются на Постановление Правительства РФ № 434.

В Приморском крае и Тюменской области ставки по УСН «‎Доходы» снизили для всех.

В Республике Тыве УСН «Доходы» теперь 1%, «Доходы минус расходы» 5%, а потенциально возможный доход по всем видам деятельности на патенте — 16,67 рублей. Но эти регионы скорее исключение, чем правило.

Прежде чем пересчитывать налоги, проверьте все условия в законе своего региона. Или позвоните в налоговую.

Быстрый поиск по таблице — сочетание клавиш Сtrl+F.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Нужно сохранить не менее 90% штата по среднесписочной численности относительно 1 марта 2020 года.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

🧾 На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434 + ОКВЭДы 73.1 — деятельность рекламная и 85.11 — образование дошкольное.

🧾 На 2020 и 2021 годы УСН «‎Доходы»‎ — 1%, на 2022 — 2%, в 2023 — 4%. На 2020 и 2021 годы «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%, а 2022 — 8%, в 2023 — 11%. Пониженные ставки могут применять налогоплатльщики, которые:

  • в 2020 году работали на ЕНВД, включая тех, кто совмещал его с УСН;
  • в 2019 году торговали в розницу меховой одеждой на ЕНВД, включая тех, кто совмещал ЕНВД и УСН.

Льгота определяется по основному виду деятельности из госреестра по состоянию на 1 января 2020 года.

Если имеете право на несколько льгот одновеременно, можно выбрать любую из них

🧾 Для отдельных видов деятельности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Основной ОКВЭД должен быть в реестре ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 28 марта 2020 года

🧾 Для всех УСН « Доходы » — 4%. Пониженная ставка действует с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года

🧾 На 2020 год УСН «Доходы минус расходы» — 8%, если выполняются условия:

На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доля доходов от этих видов деятельности должна быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%

Не менее 70% доходов должно приходиться на ОКВЭДы из постановления правительства РФ № 434.

🧾 Для отдельных видов деятльности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов

В 2020 году потенциально возможный доход не индексируется на коэффициент-дефлятор

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов.

Налогоплательщик не должен находится в процессе ликвидации или банкротства

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 6%.

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «Доходы»‎ — 3%.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии раздельного учёта доходов для ОКВЭДов:

  • 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  • 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • 63 — деятельность в области информационных технологий;
  • 72 — научные исследования и разработки.

🧾 Для ИП и ООО, работающих в сфере социального предпринимательства, при условии раздельного учёта УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для ИП, впервые зарегистрированных после 1 января 2020 года, ставка — 0%. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавшего малого и среднего бизнеса УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — в перечне, утверждённом правительством Кабардино-Балкарской Республики

🧾 Для ОКВЭДов из регионального закона УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки.

🧾 Для ОКВЭДов из регионального списка «‎Доходы минус расходы»‎ — 5% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства Калужской области от 15.06.2020 № 464

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

🧾 Для отдельных видов деятельности в 2020 году УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2020 года

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для определённых видов деятельности на патенте в два раза снижен потцениально возможный доход

🧾 Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для работодателей:

  • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
  • Среднемесячная зарплата сотрудников в 2020 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Льгота для тех, кто торгует обязательными к маркировке товарами: обувью и лекарствами. Они должны составлять не менее 70% дохода.

Для всех УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Доход от этого вида деятельности должен быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для всех снижен потенциально возможный доход.

Для пострадавших потенциально возможный доход — 50 000 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для применения льготной ставки:

  • не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
  • основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
  • в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из перечня, утверждённого указом губернатора Новгородской области. Доход от этих видов деятельности должен составлять не менее 70%.

🧾 С 2021 года для ИП, впервые зарегистрированных на территории Оренбургской области, УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Список ОКВЭДов — в приложении к региональному закону. Срок — в течение двух налоговых периодов

УСН «‎Доходы»‎ — 4,5%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 11%. Льготные ставки действуют:

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу. Список видов деятельности — в региональном законе

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональных законах

Для отдельных видов деятельности потенциально возможный доход — 16,67 рублей.


Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020. Список видов деятельности — в региональных законах.

Для пострадавших снижение потенциально возможного дохода на 90%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 1%, «‎Доходы минус расходы» — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Для ОКВЭДов 55 и 79 в 2020 году УСН «‎Доходы» — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы» — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в приложении к региональному закону.

Среднемесячная зарплата сотрудников за 2020 год должна быть не ниже МРОТ в Санкт-Петербурге

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

Для определённых видов деятельности потенциально возможный доход снижен в 2 раза

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходиться не менее 70% доходов

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональных законах. Не менее 70% доходов должно приходится на эти виды деятельности.

Для организаций дополнительное условие: сохранить численность штата не меньше 90% и заработную плату не меньше 50%. Зарплату сравнивают со средними значениями по Свердовской области

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434 . Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть в реестре МСП на 1 января 2021 года

Для пострадавших на 2020 год УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434. Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 80%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2 или 4%, зависит от ОКВЭДа. УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7 или 10%.

Список видов деятельности — в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Доход от них должен составлять не менее 70%

Для пострадавших снижен потенциально возможный доход

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

Список видов деятельности — в региональных законах

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для всех ИП на патентной системе налогообложения потенциально возможный доход в 2020 году — 16,66 рублей.

Для отдельных видов деятельности снижен потенциально возможный доход на 2021 год

На 2020 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

На 2020 год на патентной системе потенциально возможный доход — 16,67 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доход по этим видам деятельности должен быть не менее 70%.

🧾 В 2020 году для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 8%.

На эти ОКВЭДы должно приходиться не менее 80% дохода

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из регионального закона. Бизнес должен быть включён в реестр МСП

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходится не менее 70% доходов

Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода до 17 рублей.

Список видов деятельности — в приложении к закону

  • налогоплательщиков, у которых нет задолженности на 1 января 2021 года;
  • размер среднемесячной зарплаты за 2020 год составляет не менее полутора МРОТ в расчёте на одного работника.

Для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Выручка от этих ОКВЭДов должна составлять не менее 70% от всего дохода за 2019 год или 50% от дохода за 2020 год

В таблицу вошли субъекты Федерации, где законы уже приняты и опубликованы. Если не нашли свой регион, возвращайтесь в статью позже.

Если заметили неточность в таблице или знаете о дополнительных мерах поддержки, напишите в комментариях. Это поможет другим предпринимателям сэкономить на налогах.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба подходит ИП и ООО. Сервис подготовит налоговую декларацию, рассчитает налог и уменьшит его на страховые взносы.

Поменяются ли ставки в Эльбе автоматически

Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Плательщики

Имеющие объект обложения на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования.

Плательщиком земельного налога может быть признано структурное подразделение по тем объектам, которые соответствуют месту нахождения структурного подразделения.

  • Физические лица

Имеющие объект обложения на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования.

Не являются плательщиками налога на землю:

  • Государственные учреждения;
  • Государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний;
  • Религиозные объединения;
  • Физические лица:

  • Участники ВОВ, лица, приравненные к ним, награжденные за самоотверженный труд и воинскую службу в тылу и другие категории, указанные в подпункте 4) пункта 3 статьи 498 – по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам, участкам, занятым под гаражи и участкам, предоставленным для ведения личного хозяйства, садоводства;
  • Многодетные матери – по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам;
  • Пенсионеры (проживающие отдельно) - по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам.

    Объект налогообложения

    Объект обложения - земельный участок (земельная доля). В целях налогообложения земли подразделяются по категориям

    Не являются объектами обложения

  • Земли, относящиеся к следующим категориям: особо охраняемые природные территории, лесного фонда, водного фонда, земли запаса;
  • Земельные участки общего пользования населенных пунктов – площади, улицы, парки, водоемы и т.д;
  • Земельные участки, занятые сетью государственных автомобильных дорог общего пользования – транспортные развязки, путепроводы и т.д;
  • Земляные участки, занятые под объекты, находящиеся на консервации по решению Правительства РК;
  • Земельные участки, приобретенные для содержания арендных домов;
  • Земельные участки, занятые зданиями и сооружениями приобретенные государственной исламской специальной финансовой компанией.

    В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» список основных средств, являющихся объектом налогообложения земельным налогом, хранится в регистре сведений Объекты земельного налога (раздел ОС и НМА - Справочники и настройки - Объекты земельного налога).

    Для этого в документе Принятие к учету ОС или Ввод начальных остатков для ОС необходимо установить признак Объект земельного налога.

    Также указать ОС в качестве объекта земельного налога и сделать запись в регистр сведений можно документом Изменение состояния ОС.

    В карточке ОС необходимо указать местонахождение земельного участка и другие данные, влияющие на расчет земельного налога.

    Сведения, вводимые для исчисления земельного налога, можно посмотреть в регистре сведений Параметры расчета земельного налога (раздел ОС и НМА - Справочники и настройки - Параметры расчета земельного налога).

    Налоговая база для исчисления земельного налога – площадь земельного участка.

    Налоговые ставки

    Для категорий земель устанавливаются различные ставки для исчисления земельного налога.

    • Земли сельскохозяйственного назначения (в расчете на 1 гектар в зависимости от балла бонитета):
      • земли степной и сухостепной зон – ставки, установленные пунктом 2 статьи 503 НК РК;
      • земли пустынной, полупустынной и предгорно-пустынной зон - ставки, установленные пунктом 3 статьи 503 НК РК;
    • Земли несельскохозяйственного назначения, земли особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фондов, используемые в сельскохозяйственных целях, облагаются налогом по ставкам, предусмотренным для земель сельскохозяйственного назначения.;
    • Земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам (в расчете на 1 гектар) – ставки устанавливаются статьей 504 НК РК;
    • Земли населенных пунктов (в расчете на 1 м 2 ) - ставки устанавливаются пунктом 1 статьи 505 НК РК:
      • придомовые земельные участки - ставки устанавливаются пунктом 2 статьи 505 НК РК;
      • выделенные под автозаправочные станции, казино - ставки устанавливаются статьей 509 НК РК, увеличенные в 10 раз.
    • Земли промышленности (в расчете на 1 гектар в зависимости от балла бонитета):
      • расположенные вне населенных пунктов - ставки устанавливаются статьей 506 НК РК;
      • расположенные в черте населенных пунктов - ставки устанавливаются статьей 507 НК РК.
      • Земельные участки, выделенные под автостоянки, казино, автозаправочные станции

    Ставки земельного налога могут быть повышены или понижены до 50% от базовых ставок по решению местных представительных органов. Данное положение не распространяется на земельные участки, выделенные под автозаправочные станции, казино и т.д.

    При исчислении земельного налога к базовым ставкам применяют коэффициент 0,1 следующие налогоплательщики:

    • Оздоровительные детские учреждения;
    • Юридические лица – некоммерческие организации;
    • Государственные предприятия, основным видом деятельности которых является выполнение работ по противопожарному устройству лесов, борьбе с пожарами, вредителями и болезнями лесов, воспроизводству природных биологических ресурсов и повышению экологического потенциала лесов;
    • Государственные предприятия рыбовоспроизводственного назначения;
    • Государственное предприятие, осуществляющее функции в области государственной аттестации научных кадров;
    • Лечебно-производственные предприятия при психоневрологических и туберкулезных учреждениях.

    Юридические лица, осуществляющие деятельность в социальной сфере, автономные организации образования при исчислении земельного налога применяют к ставке налога коэффициент 0.

    Исчисление налога

    Земельный налог = Налоговая база * Налоговая ставка (с учетом корректировок)

    Исчисление налога производится отдельно по каждому земельному участку.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно. В случае прекращения владения или пользования земельным участком, налог рассчитывается за период фактического пользования.

    Для физических лиц (за исключением ИП) исчисление суммы земельного налога производится налоговыми органами до 1 июля года, следующего за отчетным.

    Уплата налога

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают по земельному налогу текущие платежи. Уплата текущих платежей производится: не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года.

    Размер текущих платежей определяется по объектам налогообложения, которые имеются на начало налогового периода.
    При изменении обязательств по земельному налогу в течение налогового периода, текущие платежи корректируются на сумму изменения равными долями на предстоящие сроки.

    Окончательный расчет по земельному налогу осуществляется налогоплательщиком по данным декларации (форма 700.00). Уплата по декларации осуществляется не позднее 10 календарных дней после представления декларации.
    Физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

    Налоговая отчетность

    Налоговым периодом для исчисления земельного налога является календарный год.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту нахождения объекта обложения расчет текущих платежей (форма 701.01) до 15 февраля текущего года.

    Декларация (форма 700.00) представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

    В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» расчет текущих платежей по земельному налогу производится в форме 701.01 «Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество».

    Также в конфигурации реализована форма 700.00 «Декларация по земельному налогу, налогу на транспортные средства и налогу на имущество».
    Данные формы расположены в разделе Отчеты - Регламентированные отчеты.

    В конфигурации расчет текущих платежей и итогового значения земельного налога за период осуществляется в реализованных формах по земельному налогу. На основании рассчитанных значений, сведения отражаются в информационной базе по кнопке Ввести документ отражения в учете.

    Статьи по теме:

    • Налог на имущество
    • Транспортный налог. Расчет текущих платежей, форма 701.00
    • Форма 700.00. Бланк и правила составления формы за 2018 год (Приказ №166 от 12.02.2018)

    Статьи PRO по этой же теме:

    • PRO фиксированные активы и их отражение в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0
    • PRO отражение убытка от реализации объектов незавершенного строительства и неустановленного оборудования в ФНО 100.00
    • PRO особенности заполнения ЭСФ по товарам, входящим в Перечень изъятий

    Ответы линии консультации по теме:

    • Как отразить корректировку текущих платежей по земле и имуществу в дополнительном расчете формы 701.01?
    • Ошибка при заполнении формы 701.01 (расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество)
    • Налоги и отчетность за коммерческую недвижимость (магазин, офис, кафе) физических лиц

    25 комментариев

    Заголовок

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    Вложенный заголовок

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    Вложенный заголовок

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    Вложенный заголовок

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    Заголовок

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    Читайте также: