Земельный налог как источник формирования местного бюджета дипломная работа

Опубликовано: 23.04.2024

Перцева Е.М., аспирантка Ростовского института МВД.

Очевидно, ни у кого не вызовет сомнений тот факт, что уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

Поскольку органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти РФ, доходы, получаемые ими, не являются государственными и расходуются непосредственно на нужды конкретного муниципального образования ими самостоятельно. О необходимости соотнесения расходных статей местных бюджетов со статьями их личных доходов говорили ученые еще несколько столетий назад. В частности, В.А. Лебедев отмечал, что местные расходы, совершаемые исключительно в интересах данной местности, должны быть покрываемы из местных доходов, а не возлагаться на государственный бюджет центрального правительства, так как несправедливо возлагать на все общество те расходы, польза от которых касается только одной его части .

Лебедев В.А. Местные налоги. Опыт исследования теории и практики местного налогообложения. СПб.: Типо-лит. А.М. Вольфа, 1896.

В настоящее время вопросы пополнения местных бюджетов стали наиболее актуальны по ряду причин, в частности, в связи с сокращением различного рода дотаций и иного вида помощи местным органам все острее встает вопрос о выявлении новых и совершенствовании уже применяемых ранее путей пополнения собственных доходов муниципальных образований.

Актуальность применения местных налогов в той или иной местности, вероятно, зависит в большей степени от размера той доли в местном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного муниципалитета. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из других бюджетов, тем очевидно большее влияние оказывают местные налоги на благополучие муниципального образования.

Пунктом 1 ст. 60 Бюджетного кодекса РФ установлено, что "доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов".

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" собственными доходами местных бюджетов являются местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. Несмотря на то что в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" указанный выше Закон признается утратившим силу с 1 января 2006 г., принципы построения и структура бюджетов муниципальных образований останутся неизменными. Однако, несомненно, по ряду причин в ближайшем будущем они претерпят определенную корректировку.

Изменениями, внесенными в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, а также Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в 2004 г. в части регулирования межбюджетных отношений предпринята законодательная попытка изменения существующего положения в указанной сфере бюджетных отношений, при котором уровень собственных доходов составлял незначительную часть дохода местного бюджета, пополняемого в основном путем распределения доходов государственной бюджетной системы.

Указанные изменения, вероятно, обусловлены осознанием очевидной необходимости формирования в пределах каждого муниципального образования самостоятельной финансовой базы, без которой невозможна реализация задач и функций, отнесенных к ведению местного самоуправления.

Таким образом, доходная часть местной казны формируется за счет источников, изысканных непосредственно местными органами власти, а также различного рода дотаций центральных органов. В частности, Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что законодательные органы субъекта РФ могут передавать местным бюджетам на постоянной основе сроком не менее трех лет свои собственные средства. Однако на практике нормативы налоговых отчислений становятся предметом торга между муниципальными и региональными властями перед утверждением очередного бюджета и ежегодно по результатам финансового года пересматриваются . Подобная практика, очевидно, подрывает самостоятельность местных органов не только в финансовой сфере, но и во всех иных сферах деятельности при реализации полномочий, направленных на развитие и благоустройство муниципального образования.

Парциков Л.Л. Прибавят ли самостоятельности местным властям? // Финансы. 2004. N 5. С. 59.

В своем выступлении на заседании секции "Финансисты муниципальных образований", состоявшемся в июле 2005 г. в г. Москва, заведующий отделом НИФИ Минфина России А.Г. Игудин подчеркнул, что в России наметилась тенденция снижения уровня налоговой составляющей в бюджетных доходах 56 территориальных бюджетов, при этом 20 регионов имели уровень ее ниже 50% (от 6,8 до 47,8%). Кроме того, в доходах местных бюджетов снизился удельный вес доходов, мобилизуемых на подведомственной территории (без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета), с 73,8% в 2000 г. до 60,1% в 2004 г. Доля местных налогов и сборов в местных бюджетах, составлявшая в 2000 г. 14,4%, снизилась в 2004 г. до 3,9%. Региональные и местные налоги в доходах территориальных бюджетов составили в 2004 г. 9,7% (в 2000 г. - 19,0%). Таким образом, возросла зависимость территориальных бюджетов от федерального, а местных бюджетов - от региональных .

Заботы муниципальных финансистов // Финансы. 2005. N 8. С. 26.

Основным фактором, повлиявшим на установление подобной тенденции, бесспорно, является передача ряда налогов, поступления от которых ранее зачислялись в местные бюджеты, на другие уровни бюджетной системы.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет (вторым подобным налогом является налог на имущество физических лиц).

Учитывая многообразие и разнородность регионов России в зависимости от природных, демографических, экономических и т.п. факторов, возможности местных органов ряда регионов по получению собственных доходов значительно отличаются. Сбалансированность пополнения местных бюджетов может быть достигнута соответственно либо путем их "выравнивания" за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, либо путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от которого в меньшей мере колебались бы в зависимости от индивидуальных особенностей региона.

Полагаю, что критериям подобного рода стабильного источника местных доходов в большей степени отвечает земля. Помимо того что в соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, земля в экономическом аспекте понимания также является основным объектом недвижимости.

По справедливому утверждению ряда ученых, эксплуатация природных ресурсов приносит экономическую ренту - высокий доход, обусловленный объективными факторами, а не усилиями хозяйствующих субъектов , наиболее простая и понятная система, не требующая большого исполнительского аппарата, основана на налоге на землю и должна принадлежать обществу и таким образом стать надежным и устойчивым источником местного и республиканского бюджетов .

Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева М.: Юрист, 2004. С. 310.
Лещиловский П., Мозоль А. Теоретические и практические особенности налогообложения земельных ресурсов в современных условиях // Эковест. 2003. N 3, 4; Минск: Институт приватизации и менеджмента. С. 671.

Считается, что налоги на недвижимость целесообразно взимать на местном уровне, в частности, по тем причинам, что требования о подотчетности должностных лиц местного самоуправления возрастают в данном случае, налоговая база определяется точнее, сужаются возможности избежать налогообложения . Во многих странах местные налоги и сборы являются главным доходом местных бюджетов.

Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. С. 313.

Вместе с тем, говоря о земле как объекте налогообложения с точки зрения интересов муниципального образования, нельзя не учесть тот факт, что структура земельного фонда каждого из подобных образований неоднородна. Структура земельного фонда влияет на оценку налогового потенциала, так как земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, арендная плата за землю и порядок их распределения различны в зависимости от принадлежности земель организациям различных форм собственности и физических лиц . Со вступлением в силу положений Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с которыми количество муниципальных образований в РФ увеличится во много раз, проблема разнородности структуры земельного фонда обострится приблизительно во столько же раз. Связано это в первую очередь с тем, что в различных поселениях, округах, районах и т.п. муниципальных единицах преобладают земли, находящиеся либо в государственной, либо в частной собственности, земли, исключенные из объектов налогообложения земельным налогом, либо в отношении которых устанавливаются различные льготы (например, земли, изъятые из оборота, или участки земель, на которых находятся сооружения, предназначенные для общего пользования, такие, как автодороги). В то же время функции по содержанию подобных объектов с муниципальных образований никто не снимал. Возникает очевидный вопрос: где взять средства для содержания земельных участков, не приносящих доход муниципалитету? Очевидно, что, если территория муниципального образования состоит из подобного рода земель, собственных доходов оно будет лишено, следовательно, средствами на их содержание могут быть только дотации.

Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений // Финансы. 2004. N 6. С. 13.

Принятым 29 ноября 2004 г. Федеральным законом N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" Налоговый кодекс РФ был дополнен гл. 31 "Земельный налог". С 1 января 2006 г. утрачивает силу Закон РФ от 11 октября 1991 г. "О плате за землю", представительные органы местного самоуправления в срок до 30 ноября 2005 г. должны принять свои нормативные правовые акты, вводящие земельный налог на территории соответствующих муниципальных образований. Установление и введение в действие на территории того или иного муниципального земельного налога зависит от местных законодательных органов конкретного образования, соответственно им предоставлено право решать, использовать или нет возможность указанных налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны.

Другие коренные изменения, заложенные в основу указанной главы Налогового кодекса РФ, касающиеся определения налоговой базы земельного налога, вызвали ряд проблем при их практической реализации. В соответствии с НК РФ налоговая база при исчислении земельного налога определяется теперь как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Соответственно все регионы, на территории которых устанавливается земельный налог, обязаны произвести кадастровую оценку своих земель. Однако на практике собственники земель - физические лица отказываются проводить ее за свой счет. В целях необходимости проведения подобной оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что несомненно представляет определенные трудности. В то же время, по данным на декабрь 2005 г., в подавляющем большинстве регионов, предполагающих ввести на своей территории земельный налог, в частности в Ростовской области, кадастровая оценка земель осуществлена в полном объеме.

Следующая проблема, возникающая из нововведений закона, связана со ставкой налога, определение которой предоставлено непосредственно органам местного самоуправления, на федеральном уровне устанавливается верхний предел ставки. Анализ проекта бюджета некоторых регионов (в частности, Ростовской области) показал, что в доходную часть бюджета закладываются предполагаемые доходы от налога на землю, исходя из верхнего предела ставки, установленной федеральным законодателем, вместе с тем муниципальные органы предполагают исчислять налог, исходя из более низких ставок. Подобная несогласованность решений указанных органов, безусловно, не способствует совершенствованию межбюджетного процесса в рамках региона.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что многочисленные законодательные нововведения, касающиеся местных бюджетов и местного налогообложения, поставили перед практиками и теоретиками значительное количество вопросов, требующих скорейшего разрешения в целях обеспечения благополучия муниципальных образований. В связи с тем что приведенные выше новеллы законодательства пока не нашли своего применения на практике, в рамках данной работы мной были лишь обозначены проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования законодательства. Пути разрешения отмеченных проблем, очевидно, могут стать целью дальнейших научных исканий.

Описание

По всей работе ссылки
ВНИМАНИЕ: Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ.
работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru .

если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне (Неназванный)– подкорректирую БЕСПЛАТНО
Чтобы повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, то оформите заказ и предложите МНЕ - Неназванный
.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы земельного нналогообложения 3
1.1. История земельного налогообложения в России 3
1.2 Сущность и роль налогообложения земли 3
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение земли 3
Глава 2. Анализ действующей практики налогообложения земли 3
2.1. Характеристика основных элементов земельного налога 3
2.2 Сравнительная характеристика по земельному налогу в Российской Федерации и Республике Дагестан 3
2.3. Динамика поступления земельного налога в бюджет Российской Федерации 3
Глава 3. Перспективы развития земельного налогообложения. 3
3.1 Перспективы совершенствования земельного налогообложения 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Введение

Земельный налог – система государственного денежного взыскания за пользование земельными ресурсами. Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, постоянного или бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ними, а в связи с этим определяют налогоплательщиков земельного налога.
В современном праве под этим понятием имеют в виду обязательные платежи за использование участков земли. Но при этом, такое использование возможно как на основе права собственности, так и по договорным отношениям. Так же, стоит сказать о том, что регулируются вопросы налогообложения как федеральными актами, так и муниципальными решениями. И это связанно с тем, что данный вид обязательных платежей относится к группе местных налогов. Платить такой налог обязаны как ИП, так и организации, поскольку Земельным и Налоговым кодексом предусмотрен конкретный субъектный состав.
Следовательно, главным и важным вопросом при любой системе налогообложения являются сроки оплаты обязательств. Если говорить о земельном налоге, то тут соблюдается основная тенденция налогообложения в целом. То есть, платежи осуществляются в конце непосредственно самого налогового периода. В этом случае такой период составляет один год. В 2015 году в России был принят Закон, согласно которому полностью изменился порядок начисления налога на землю, а с 2016 года сумма налога на земельные участки и недвижимость уже определяется с учетом кадастровой стоимости имущества.
Ее величина максимально приближена к рыночной стоимости. В результате может получиться, что данные Росреестра будут разниться для подобных участков. Это приведет к тому, что теперь лишь судебное заседание поможет решить вопрос о снижении стоимости земли. Ранее налог рассчитывали на основании балансовой стоимости. Данная величина очень занижена, поэтому сумма платежа была незначительной и не ощутимой для россиян.
Также, размер налога будет увеличиваться постепенно – каждый год на 20%. Следовательно, в 2020 году россияне начнут его платить уже в полном объеме. Итак, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития налогового законодательства необходимо разработка практических рекомендаций по совершенствованию земельного налога в Российской Федерации. Кроме того, изучение теоретических основ позволит понять, как можно более эффективно наполнять дополнительными финансовыми ресурсами федеральный бюджет, а полученные средства направлять на развитие инфраструктуры, ремонт дорог и прочие цели.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение исследования теоретических и практических основ, которые касаются взимания и установления земельного налога, также оценка эффективности его использования, и разработка предложений по совершенствованию земельного налога в РФ.
Объект выпускной квалификационной работы – общественные отношения, которые связаны с взиманием и установлением земельного налога.
Предмет выпускной квалификационной работы – нормативные правовые акты, которые регулируют взимание и установление земельного налога, также и правоприменительная практика по финансово-правовым вопросам налогообложения земли.

В соответствии с целью необходимо выдвинуть ряд задач исследования:
- изучить исторические вопросы развития и становления земельного налогообложения в Российском государстве;
- рассмотреть определенные характеристики элементов земельного налога;
- исследовать эффективность и роль земельного налогообложения в создании доходов местного бюджета, в качестве примера будет взята Республика Дагестан за период 2014-2016 гг.;
- проанализировать проблемы, а также предложить пути совершенствования земельного налогообложения в РФ.
Информационная база. В процессе работы мною были использованы Налоговый Кодекс РФ, нормативно-правовая база местного, регионального и федерального уровня. Аналитическая основа выпускной работы - отчетные данные налоговых органов, а также материалы с официальных сайтов. Также мною была получена информация из периодических изданий: «Финансы», «Налоговый вестник», «Налоговая политика и практика», Российский налоговый курьер» и т.д.
Теоретическая основа исследования. В качестве основы были взяты труды отечественных авторов – В. Г. Панскова, Д.Г. Черника, Е.Н. Евстигнеева, В.С. Барда, Л.П. Павловой, которые посвящены вопросам оптимальной системы налоговой системы РФ, основным вопросам дальнейшего ее совершенствования. Также были использованы труды авторов – Голубевой Н.В., Епифановой В.Н., Никитковой, У. О. и т.д., посвященные проблемам земельного налогообложения.
Структуру выпускной квалификационной работы составляет введение, три главы, заключение и список литературы.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ земельного налогообложения в РФ. В первой главе также охарактеризованы исторические сведения по вопросам земельного налогообложения. Помимо этого изучены элементы земельного налога.
Вторая глав посвящена анализу динамики поступления в бюджеты земельного налога разных уровней за период 2014-2016гг.
Третья глава посвящена исследованию основных проблем и путей реформирования земельного налогообложения, основой стали собственные разработки и зарубежный опыт.

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации
2. Правовые нормативные акты Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 28.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 20.01.2016)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая и вторая) (с изм. и доп. от 01.01.2016)

2. Учебники, научные труды, монографии
4. Гостева Л. Динамичное развитие земельного налога. М.: «М-Пресс», 2013.
5. Ерофеев Б. В. Земельное право России. - М.: Профобразование, 2013.
6. Княева В.Г., Гернесс Д.Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: «ЮНИТИ», 2013.
7. Тамбиев М.М. Земельный налог в правовой системе России и зарубежных стран: сравнительно-правовой анализ. // Автореферат. Ростов-на-Дону. 2013.
8. Черник И.Д. Земельный налог: правовоерегулирование и порядок внимание. - М.: «Эксмо», 2013.

4. Статьи, материалы научно-практических конференций
9. Алтухова Н.В. Методика расчета ставок земельного налога // Азимут научных исследований. - 2016. - №3.
10. Альтуфьева А.С. Земельный налог // Налоги и финансовое право. - 2016. - №8.
11. Баламамедова П.М. Земельный налог в системе налогообложения Российской Федерации // Современные тенденции в научной деятельности - 2015.
12. Балаян Д.С. Кадастровая оценка земель и земельный налог // Аграрная наука, творчество, рост. - 2015.
13. Бартанов Е.А. Пути повышения поступлений по земельному налогу // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2015. - №7.
14. Белоусова С.Н. Земельный налог и его фискальная функция // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - №9.
15. Вьюшкова Е.В. Земельный налог и его основные изменения на 2016 год // Сборник материалов 8 Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых. - 2016.
16. Гашко Д.В. Земельный налог // Налоги и сборы в предпринимательской деятельности. М.: СПГЭУ. - 2016. с. 110-116.
17. Демихов В.Ю. Проблемы земельного налога в РФ // Журнал научных публикаций. - 2016. - №5.
18. Дубовских Ю.В. Особенности определения базы и ставки земельного налога // Вестник гражданских инженеров. - 2015. - №1.
19. Дюсембина Д.Н. Земельный налог в местном бюджете // Потенциал Российской экономики и инновационные пути его реализации. - 2016.
20. Дюсембина Д.Н. Проблемы взимания земельного налога в РФ // Наука 21 века. - 2016.
21. Епифанова В.Н. Новый земельный налог в свете главы 31 НК РФ //Главбух. – М., 2015. - №3. – С. 10.
22. Кисилева Ю.С. Земельный налог - особенности формирования // Актуальные вопросы экономики региона. - 2016.
23. Коваль С.Ю. Совершенствование механизма уплаты земельного налога в Российской Федерации // Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста. - 2015.
24. Кокорина А.А. История развития земельного налога // Байкальские экономические чтения. - 2015.
25. Кольцова Т.А. О земельном налоге в России // Агропродовольственная политика России. - 2016. - №10.
26. Косимова Ф.Х. Совершенствование земельного налога в современных условиях рынка // Направления повышения стратегической конкурентоспособности аграрного сектора экономики. - 2016.
27. Лапсина В.Л. Земельный налог как один из налоговых видов пополнения местных бюджетов // Актуальные вопросы современной науки. - 2016.
28. Манафова Г.А. Основы земельного налога // Направления модернизации современного инновационного общества. - 2015.
29. Мурадов А.З. Земельный налог: современное состояние законодательства и направления совершенствования // Муниципальное право. - 2015. - №4.
30. Овчинникова И.В. Земельный налог и его основные изменения на 2016 год // Экономика и социум. - 2016. - №3.
31. Остапчук О.Ю. Экономическое значение и сущность земельного налога // Конкурентоспособность в глобальном мире. - 2016. - №3.
32. Плахов А.В. Пути совершенствования взимания земельного налога // Экономика и социум. - 2015. - №2-3.
33. Салин В.Н. Земельный налог и плата за землю накануне реформы налогообложения // Монография. Издательство «Русайнс»- 2016.
34. Салин В.Н. Земельный налог и плата за землю накануне реформы налогообложения // Монография. Издательство «Русайнс». 2015. с. 133.
35. Сапожникова Е.Ю. Правовые проблемы определения налоговой базы по земельному налогу // Россия в современном мире. - 2015.
36. Смирнова О.С. Совершенствование порядка исчисления и уплаты земельного налога в Российской Федерации // Национальная безопасность: стратегические приоритеты и система обеспечения. - 2016.
37. Сулейманова А.М. Роль земельного налога в формировании доходов бюджета // Экономика и предпринимательство. ДГУ. - 2015. - №12-1.
38. Тайсумова Х.В. Сущность земельного налога и его роль в формировании местного бюджета // Исследование различных направлений современной науки. - 2016.
39. Хапсирокова Ж.С. Кадастровая оценка земельных участков и земельный налог // Молодежь, наука, творчество - 2016. - 2016.
40. Хасанова Р.Р. Экономическая природа земельного налога // Проблемы устойчивого развития финансово-банковской системы в современных условиях. - 2015.
41. Цыбайкина К.А. Проблемы земельного налога и пути их решения // Современная молодежь - инновационное будущее России. - 2016.
42. Чернева Н.А. Анализ поступления земельного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации // Сетевой научный журнал ОРЕЛГАУ. - 2015. - №4-3.
43. Шалухина И.Ю. Земельный налог: проблемы и пути решения // Наука, образование и инновации. - 2016.
44. Щахмарданова А.Х. Исчисление и взимание земельного налога РФ: проблемы и пути решения // Экономика и социум. - 2015. - №2-5.
45. Яшалова Н.Н. Совершенствование налогового администрирования земельного налога в эколого-экономических целях // Вестник УРФУ. - 2015. - №5.

Нерсесян Софья Александровна
Выжитович Александр Михайлович
1. студент, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
2. научный руководитель кафедры общественных финансов, доцент, к.э.н.

Nersesyan Sofia Alexandrovna
Vyzhitovich Alexander Mikhailovich
1. student, Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH"
2. Scientific Director of the Department of Public Finance, Associate Professor, Ph.D.

Аннотация: Данная статья посвящена проблеме определения роли земельного налога в формировании местных бюджетов. В статье дана историческая справка по земельному налогу, а также изучена практика его применения для пополнения местных бюджетов на примере кемеровской области. Также в статье обозначены основные проблемы, оказывающие негативное влияние на показатели собираемости земельного налога.

Abstract: This article is dedicated to a problem of definition of a role of land tax in formation of local budgets. In article the historical information on land tax is given and also practice of its application for replenishment of local budgets on the example of the Kemerovo region is studied. Also in article the main problems having negative impact on indicators of collecting of land tax are designated.

Ключевые слова: земельный налог, налоговая база, налоговая задолженность, кадастровая стоимость, доходы местного бюджета.

Keywords: land tax, tax base, tax debt, cadastral cost, income of the local budget.

Земельный налог выступает одним из источников формирования муниципальных бюджетов вместе с налогом на имущество физических лиц и налогом на доходы физических лиц. Он в полном объеме зачисляется в бюджеты муниципальных образований, но пока занимает сравнительно небольшую долю в налоговых доходах местных бюджетов по сравнению с тем же налогом на доходы физических лиц, 15% от суммы которого поступает в местный бюджет.

Земельный налог установлен и введен в действие Налоговым кодексом РФ[1] и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В городах федерального значения земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов РФ. Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, они же определяют порядок и сроки уплаты налога.

В 1991 году начались работы по созданию налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного государства, и земельному налогу отводилось в ней особое место. Так, в этом же году плата за землю как правовая категория была введена в действующее законодательство о налогах и сборах путем принятия Закона РСФСР «О плате за землю». В этом нормативно-правовом акте под платой за землю законодателем понимались следующие формы реализации принципа платного землепользования:

— нормативная цена земли [7, с. 88].

По смыслу Закона РСФСР «О плате за землю» плата за землю представляет собой комплексное аграрное понятие, включающее, в том числе, и сам земельный налог – разновидность платы за землю, уплачиваемую собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, за исключением арендаторов. Понятийный аппарат изучаемого закона справедливо подвергался критике, основной аргумент которой – земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли рассматривались вне связи друг с другом. Так, нормативная цена земли использовалась только в случаях покупки, выкупа земельных участков, при получении банковского кредита под залог земельного участка. Но, согласно положениям экономической теории и практики рыночной экономики цена земли – это основа установления арендной платы и земельного налога, и их размеры напрямую зависят от цены земельного участка заданного качества и местоположения.

Нормативно-правовая база проведения расчетов и взимания земельных платежей с 1991 года по 2005 год характеризовалась несистематизированностью материала, поскольку нормы по налогообложению земли были рассредоточены по многочисленным правовым актам, которые относились к разным отраслям права, что не позволяло обеспечить эффективное правовое регулирование этой сферы общественных отношений.

С 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ, и произошел переход к новому методу исчисления земельного налога – налоговая база стала определяться как кадастровая стоимость земельного участка вместо площади земельного участка, которая для исчисления налога умножалась на ставку, скорректированную рядом коэффициентов. Кадастровая стоимость земельного участка, учитывающая качество земли, позволяет осуществить более справедливое изъятие земельного налога. А поскольку земельный налог в полном объеме поступает в местный бюджет, то можно с уверенностью говорить об усилении заинтересованности местных властей в поступлениях этого налога в бюджеты муниципалитетов.

В 2015 году произошли существенные изменения в законодательстве, регулирующем земельное налогообложение. В частности, были приняты следующие законы:

— Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ [2];

— Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ [3].

Их принятие направлено на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей земельное налогообложение.

Роль земельного налога как источника наполнения доходной части местного бюджета зависит от применяемого механизма маневрирования его ключевыми элементами:

В дореволюционной России практиковалось освобождение от его уплаты юридических лиц (монастырей) и физических лиц (дворян), а также применялись дифференцированные ставки в зависимости от качества, плодородия и расположения земельного участка и т.д. В настоящее время законодательно также определены налоговые инструменты, влияющие на расчет суммы земельного налога [4, с. 50].

В таблице 1 отражены данные о поступлении земельных налогов в бюджеты муниципалитетов Кемеровской области за последние 3 года (в 2016-2018 гг.) [11].

Данные о поступлении земельных налогов в бюджеты муниципалитетов Кемеровской области в 2016-2018 гг.

Данные таблицы 1 позволяют сделать следующие выводы о поступлении земельных налогов в бюджеты муниципалитетов Кемеровской области в 2016-2018 гг.:

— общая сумма поступлений земельных налогов в течение анализируемого периода постоянно снижалась – в 2017 году сумма поступившего земельного налога сократилась на 25008 тыс. руб., что в относительном выражении составило 0,74%. В 2018 году негативная динамика сохранилась – снижение составило 46376 тыс. руб. или 1,38%. В целом за 2016-2018 гг. сумма поступившего земельного налога снизилась на 71384 тыс. руб. или на 2,11%;

— сумма поступлений земельного налога с организаций также характеризовалась негативной динамикой – в 2017 году сумма поступившего земельного налога с организаций сократилась более чем значительно – на 136235 тыс. руб., что в относительном выражении составило 4,35%. В 2018 году также наблюдалась негативная динамика – снижение показателя составило 43392 тыс. руб. или 1,45%. В целом за 2016-2018 гг. сумма полученного земельного налога с организаций снизилась на 179627 тыс. руб. или на 5,74%;

— сумма поступлений земельного налога с физических лиц характеризовалась неустойчивой динамикой – в 2017 году сумма поступившего земельного налога с физических лиц увеличилась существенно – на 111227 тыс. руб., что в относительном выражении составило 43,69%, то есть в 1,44 раза. В 2018 году наблюдалась небольшая негативная динамика – снижение показателя составило 2984 тыс. руб. или 0,82%. В целом за 2016-2018 гг. сумма полученного земельного налога с физических лиц увеличилась на 108243 тыс. руб. или на 42,52%.

При этом динамика налоговых доходов местных бюджетов в Кемеровской области в 2016-2018 гг. характеризовалась позитивной динамикой, что говорит о снижении зависимости местных бюджетов от поступлений земельного налога. Так, в 2017 году сумма налоговых доходов местных бюджетов в Кемеровской области увеличилась на 1231726 тыс. руб. или на 7,14%. В 2018 году прирост показателя составил 4068454 тыс. руб. или 22,02%. В целом за 2016-2018 гг. сумма налоговых доходов местных бюджетов увеличилась на 5300180 тыс. руб., что в относительном выражении составило 30,73%.

Проблемы взыскания характерны для всех имущественных налогов, но в особенности – для земельного. Исследователи в качестве основные причин этого указывают следующие:

— долги обанкротившихся организаций;

— неполучение или несвоевременное получение налоговых уведомлений физическими лицами;

— нежелание уплачивать земельный налог в нарушение требований ст. 56 Конституции РФ;

— несоответствие прожиточного минимума населения уровню налоговой нагрузки [4, с. 50].

В таблице 2 представлены данные о задолженности по земельному налогу в Кемеровской области в 2016-2018 гг. [11].

Данные о задолженности по земельному налогу в бюджеты муниципалитетов Кемеровской области в 2016-2018 гг.

Наименование показателя2016 г.2017 г.2018 г.Абсолютное отклонение, +/-Темп прироста, %
Задолженность по земельному налогу (включая пени и санкции), тыс. руб.8159161278352119154637563046,04
в том числе:
— земельный налог с организаций, тыс. руб.45635877760578455732819971,92
— земельный налог с физических лиц, тыс. руб.3595585007474069894743113,19
Структура задолженности
— земельный налог с организаций, %55,9360,8365,849,91
— земельный налог с физических лиц, %44,0739,1734,16-9,91

Как следует из данных таблицы 2, задолженность по земельному налогу в 2016-2018 гг. только увеличивалась. Совокупная задолженность по земельному налогу увеличилась на 46,04%, в том числе задолженность организаций – на 71,92%, а физических лиц – на 13,19%. Об этом же говорит и изменение структуры задолженности по земельному налогу: удельный вес налога с организаций за 2016-2018 гг. увеличился с 55,93% до 65,84% (на 9,91%), а удельный вес налога с физических лиц, наоборот, сократился с 44,07% до 34,16% (на 9,91%).

На рисунке 1 отражены данные об уровне задолженности по земельному налогу в Кемеровской области в 2016-2018 гг., в том числе организаций и физических лиц.


Рисунок 1. Данные об уровне задолженности по земельному налогу в Кемеровской области в 2016-2018 гг., в том числе организаций и физических лиц

Как видно по рисунку 1, общий уровень задолженности по земельному налогу за 2016-2018 гг. увеличился с 24,10% до 35,95%. При этом уровень задолженности организаций увеличился за рассматриваемый период с 14,57% 26,58%, а уровень задолженности физических лиц – с 70,80% до 89,15%. Платежная дисциплина физических лиц оставляет желать лучшего – по состоянию на 2018 г. всего 10,85% начисленного земельного налога было оплачено своевременно. Кроме того, существенно ухудшилась и платежная дисциплина организаций.

В целом, несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного формирования финансовой базы органов местного самоуправления [9, с. 404].

Вместе с тем, переход к кадастровому исчислению земельного налога выявил существенные проблемы, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков и местных бюджетов. Обзор законодательства, судебно-арбитражной практики, юридической прессы, заявлений и жалоб налогоплательщиков позволяет обратить внимание на отдельные сложности, связанные с администрированием земельного налога.

Наиболее распространенной проблемой выступает невозможность определения налоговой базы, без которой нельзя уплатить сам земельный налог. Данная проблема актуальна для земельных участков сельскохозяйственного назначения, поскольку межевание осуществляется недостаточными темпами, как и кадастровый учет земель, и подготовка соглашений и договоров аренды. В результате этого муниципальные бюджеты недополучают значительные средства.

Еще одна немаловажная проблема – это налогообложение земельных участков, которые заняты объектами недвижимости, в отношении которых не проводились межевание и кадастровый учет. Соответственно, у налогоплательщиков отсутствуют правоустанавливающие документы на землю. Поэтому сразу возникает вопрос о правомерности уплаты земельного налога. А, значит, необходимо ликвидировать данные пробелы и недоработки.

Кроме того, проблемы, связанные с объединением ГНК (Государственного кадастра недвижимости) и ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) в ЕГРН, существенно влияют на величину земельного налога, поступающего в бюджет муниципальных образований [8, с. 394].

Имеется ряд недостатков и при расчете суммы земельного налога, и одним из них является определение кадастровой стоимости земельного участка. Зафиксировано множество случаев, когда независимые оценщики определяли цену участка, которая не имела весомых оснований, поскольку не принимались в учет такие факторы, как месторасположение и отдаленность от инфраструктуры. Подобный подход вызывал массу недовольства со стороны собственников земельных участков, так как имело место множество манипуляций оценщиков.

Для укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований следует отменить предоставление федеральным законодательством льгот по имущественным налогам, а в случае необходимости – компенсировать льготы по налогам прямыми субсидиями за счет сокращения субсидий бюджетам субъектов РФ. Реформированию должны подвергнуться также льготы, которые не имеют экономического эффекта и не способствуют развитию налогового потенциала местного самоуправления.

В заключение следует отметить, что эффективность действия механизма налогового регулирования должна определяться объективным установлением величины платы за земли определенного качества, целевого назначения и местоположения. С одной стороны, платежи за землю, которые являются обязательными независимо от факта ведения деятельности на отдельно взятом земельном участке, могут стимулировать собственника либо арендатора к эффективному использованию земли и предотвратить превращение земельных ресурсов в депо капитала, стимулируя оборот на рынке недвижимости. При этом, необоснованный налог на землю может привести к снижению коммерческой привлекательности земельных участков, превращая бизнес-план в «бизнес-утопию» в связи с тем, что земельные платежи неэластичны, а это чревато снижением деловой активности и отказом от ведения деятельности в отдельных территориях [7, с. 91].

Вместе с тем, нестабильный размер платы за землю снижает привлекательность инвестирования в экономику России, негативно влияя на конкурентоспособность землепользователей, подрывая стимулы к труду и инициативу, являясь причиной низкой эффективности налоговой системы в России. А это, несомненно, негативно влияет и на доходы местных бюджетов, сдерживая развитие муниципальных образований.

Тема ВКР местные налоги и их роль в формировании доходов бюджета.

ID (номер) заказа

Тема ВКР местные налоги и их роль в формировании доходов бюджета муниципального образования

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Контрольную работу нужно решить в пятницу 21.05 с 16:20 до 17:40.

Контрольная, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 21 мая

Решить задачу по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 19 мая

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 20 мая

Вычислить двойной интеграл по области

Решение задач, Математический анализ

Срок сдачи к 19 мая

Сделать кр по методичке (скинула в файле)

Контрольная, Антикризисное управление

Срок сдачи к 21 мая

Отчет по практике, Уголовное право и процесс

Срок сдачи к 24 мая

Сделать практические работы по языку программирования и в одном из.

Другое, информационные технологии и программирование

Срок сдачи к 25 мая

Юлия анатольевна шестакова

Срок сдачи к 20 мая

Есть содержание и наброски

Диплом, Организация процесса производства сложной кулинарной продукции на вынос (доставка), 150 заказов в су

Срок сдачи к 24 мая

Эссе, История российской цивилистики

Срок сдачи к 20 мая

Помочь с тестом онлайн

Тест дистанционно, Комплексное оснащение предприятий индустрии гостеприимства

Срок сдачи к 19 мая

Выполнить практические по праву на фото

Срок сдачи к 25 мая

Тест введение в мат . анализ

Тест дистанционно, Математика

Срок сдачи к 20 мая

ответить на вопросы

Отчет по практике, Дошкольная специальная педагогика

Срок сдачи к 26 мая

Срок сдачи к 25 мая

Решить 2 задачи по высшей математике

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 26 мая

Диплом по предмету «Психология»

Срок сдачи к 26 мая

Практические работы по МОпт

Решение задач, Методы оптимизации

Срок сдачи к 23 мая

47 101 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 207
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 138
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 761
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 655 Сдано работ: 1 655
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Актуальность темы исследования. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов.
Россияне пристально следят за изменениями в налоговом законодательстве только из-за того, что они обладают собственными «наделами». Ведь даже небольшой участок, принадлежащий кому-то на праве собственности, праве постоянного, то есть бессрочного, пользования или праве пожизненного наследуемого владения, обязывает физическое или юридическое лицо платить налог на землю. А эта процедура требует строгого соблюдения.
Налог на землю относится к местным налогам. Органы власти каждого субъекта федерации устанавливают не только размер, но и порядок, срок уплаты и налоговые льготы. В Москве и Санкт-Петербурге налог на землю также устанавливается и вводится в действие нормативными актами, которые приняты в этих субъектах РФ. Таким образом, местные органы власти устанавливают и налоговые ставки.
Налоговый кодекс таков, что в нем предусмотрен верхний предел уплаты налога. А сколько именно необходимо платить, каждый из нас как физическое лицо может подсчитать и сам. Для этого необходимо только знать, какова кадастровая стоимость участка земли, то есть налоговая база за календарный год.
Данная поправка касается только физических лиц. А налогоплательщики из числа организаций определяют налоговую базу все так же самостоятельно и на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Внесенные изменения в 2011, которые уже действуют, не последние. Дело в том, что законодатели готовят очередные нововведения. В перспективных планах - введение налога на недвижимость, который заменит собой налог на землю и налог на имущество физического лица.
Актуальность дипломной работы обусловлена изменениями, происходящими в земельном налогообложении, которые необходимо рассмотреть в данной работе.
Цель дипломной работы. Целью написания дипломной работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- рассмотрение исторических аспектов становления и развития земельного налогообложения в России;
- изучение основных характеристики элементов земельного налога;
- анализ роли земельного налога в формировании доходов местного бюджета на примере Республики Дагестан за 2010-2013гг.;
- исследование проблем и путей совершенствования земельного налогообложения в России.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе нами рассмотрены теоретические основы земельного налогообложения в Российской Федерации. Также в первой главе изучены основные исторические сведения по земельному налогообложению. Кроме того, исследованы современные элементы земельного налога.
Во второй главе проанализирована динамика поступления земельного налога в бюджеты различных уровней за 2011-2013гг.
В третьей главе исследованы основные проблемы и пути реформирования земельного налогообложения на основе собственных разработок и на основе зарубежного опыта.

Нормативно-правовые акты и законы
1. Конституция Российской Федерации. Текст по состоянию на 2013 год // СПС Гарант - 2013.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон: [принят Гос. думой 16 июля 1998 г.] / ред. от 04.03.2013 // СПС «Консультант Плюс».
3. Земельный кодекс РФ, Глава 10 Плата за землю и оценка земли ред. от 24.07.2012

Учебная литература
4. Аналитическая записка о деятельности УФНС по РД за 2009-2013гг.
5. Безруков, В.Б. Введение налога на недвижимость и риски двойного налогообложения / В.Б. Безруков // Налоговая политика и практика. - 2013. - № 5. - с.12
6. Безруков, В.Б. О реализации проекта «Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки объектов недвижимости» / В.Б. Безруков, А.В. Пылаева // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2012. - № 3.
7. Березин, М. Ю. Развитие системы налогообложения имущества / М. Ю. Березин. – Москва : «Инфотропик Медиа», 2011.
8. Бурлакова Л.В. Система налогообложения К. Укр.НИИНТИ, 2011.
9. Верстова М.С., Христова Н.А., Земельный налогв собственных условиях // Российский налоговый курьер, 2011.
10. Голубева Н.В. Исчисляли земельный налог по новым правилам// Российский налоговый курьер 2011. №4.
11. Голубева Н.В. О земельном налоге // Налоговый вестник 2011. №7.
12. Гостева Л. Динамичное развитие земельного налога. М., 2012.
13. Гусев В.В. Реформа местного самоуправления земельный налог // Российский налоговый курьер 2010.
14. Ивакин А.И. Доклад «Системы государственной регистрации прав и кадастрового учета: создание, развитие и совершенствование». М., 2011.
15. Епифанова В.Н. Новый земельный налог в свете главы 31 НК РФ //Главбух 2011. №3.
16. Ерофеев Б. В. Земельное право России. - Москва: Профобразование, 2012.
17. Жариков Ю.Г. Земельное право: Учебник - 3 изд, М.: Юрист, 2010.
18. Ильин А.С. Налоговый механизм государственного регулирования доходов //Финансы. 2011. №3.
19. Камалова Е. Газета «Финансовые известия» статья от 2.08. 2011г.
20. Кисилевич Т. И. учебник «Практикум по налоговым расчетам»; Москва 2010.
21. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение. И.: «Дашков и Ко», 2009.
22. Кукол Е. Единый налог на землю и дом могут ввести досрочно // Российская газета, 2012.
23. Ламанов, П. И. Совершенствование методики изъятия земельной ренты / П. И. Ламанов, Б. А. Хахук // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - N 3.
24. Лукьянчикова, А. А. Совершенствование земельного налога в сельском хозяйстве / А. А. Лукьянчикова // Вестник Екатерининского института. – 2011. - №3.
25. Лыкова Л.Н. налоги и налогообложение в России М.:Дело, 2009.
26. Мамрукова О. И. учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2009.
27. Матеюк В.И. газета «Финансы» статья О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений 2012. N6.
28. Мишустин, М.В. Администрирование имущественного налогообложения в России. Стратегия развития. / М.В. Мишустин. - Москва: ЮНИТИ, 2011. - 367 с.
29. Морозова, Л. Изменения в Налоговом кодексе с 2013 года / Л. Морозова // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2013.
30. Налоговые вести. М., 2010. №11
31. Налоговые системы зарубежных стран /под редакцией проф.В.Г.Княева, проф. Д.Г.Гернесса, М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2012.
32. Никиткова, У. О. Земельное налогообложение в России / У. О. Никиткова // Налоги и налогообложение. - 2012. - № 2.
33. Никиткова, У. О. Совершенствование земельного налога / У. О. Никиткова // Финансы. - 2011.
34. Сеферова, З. С. Региональные аспекты совершенствования земельного налога / З. С. Сеферова // Региональные проблемы преобразования экономики.- 2009.
35. Скуфинский О. Два в одном // Российская бизнес-газета, 2012.
36. Сорокин А.В. статья «Главная книга. Конференц-зал» N 03, 2010.
37. Терешкина, М. С. Проблемы земельного налогообложения и пути их решения в целях совершенствования земельных отношений (на примере Пензенской области) / М. С. Терешкина, Н. А. Киселева //Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2010.
38. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Эл. ресурс: http://www.r05.nalog.ru.
39. Федеральная налоговая служба, Эл. ресурс: http://www.nalog.ru
40. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги» статья Земельный налог в современных условиях. М., 2010.
41. Чеботарев М. Земельный налог: правительственные инициативы //Эж-юрист, 2011.
42. Черник И.Д. Земельный налог: правовое регулирование и порядок внимание. М.:Эксмо, 2009.
43. Черник И.Д. Правовое регулирование земельного налога //Налоговый вестник. 2011.
44. Янбулганов А.А. Плата за землю: Механизм правового регулирования // Финансовое право 2011.
45. Янбулганов А.А. Что нам даст земельный кадастр //Президентский контроль 2011.
46. Ярдякова, И. В. Совершенствование земельного налога с применением земельной ренты : диссертация . кандидата экономических наук : 08.00.05 / Ярдякова Ирина Владимировна; Кыргызско-рос. славян. ун-т. - Бишкек, 2011.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Читайте также: