Заявление о непризнании налоговым резидентом российской федерации

Опубликовано: 16.05.2024

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 21 июня 2019 года N ММВ-7-17/318@

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст.3824; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2019), пунктом 4 статьи 207 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2019) и пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2005, N 8, ст.654; 2006, N 23, ст.2510; 2009, N 9, ст.1119; 2016, N 17, ст.2399; 2016, N 47, ст.6654; 2017, N 15 (ч.1), ст.2194; 2018, N 41, ст.6269),

1. Утвердить форму заявления о непризнании налоговым резидентом Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по методологическому и организационному обеспечению работы ФНС России и территориальных налоговых органов по вопросам применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

в Министерстве юстиции

16 июля 2019 года,

регистрационный N 55273

Приложение
к приказу ФНС России
от 21 июня 2019 года N ММВ-7-17/318@

Заявление о непризнании налоговым резидентом Российской Федерации

Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица

Код вида документа

прошу уведомить о наличии возможности не признавать меня налоговым резидентом Российской Федерации в г. на основании того, что в данном налоговом периоде в отношении меня действовали меры ограничительного характера

согласно пункту _____ перечня , и я являлся налоговым резидентом

Указывается при наличии.

Заполняется физическим лицом, у которого отсутствует ИНН.

Указывается один из кодов вида документа: 21 - паспорт гражданина Российской Федерации; 03 - свидетельство о рождении; 07 - военный билет; 08 - временное удостоверение, выданное взамен военного билета; 10 - паспорт иностранного гражданина; 11 - свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории Российской Федерации по существу; 12 - вид на жительство в Российской Федерации; 13 - удостоверение беженца; 14 - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; 15 - разрешение на временное проживание в Российской Федерации; 18 - свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; 23 - свидетельство о рождении, выданное уполномоченным органом иностранного государства; 24 - удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации; 27 - военный билет офицера запаса; 91 - иные документы.

Указывается наименование иностранного государства, налоговым резидентом которого заявитель являлся в рассматриваемом налоговом периоде.

Прикладывается документ (сертификат налогового резидентства), подтверждающий налоговое резидентство заявителя в соответствии с указанием страны и периода в настоящем заявлении, выданный компетентным органом соответствующего иностранного государства, или составленное в произвольной форме обоснование невозможности получения такого сертификата с приложением подтверждающих документов.

Как Россия помогла налогоплательщикам, задержавшимся за рубежом из-за пандемии

Все равно я буду резидентом

В статье «После пандемии придется платить больше налогов» мы упоминали, что из-за изоляции за рубежом человек мог утратить статус налогового резидента РФ, а это привело бы к обложению его российских доходов налогом по более высокой ставке – 30% вместо 13%. Тем же, кто приобрел этот статус из-за вынужденного пребывания в России, пришлось бы платить налог со всех своих мировых доходов.

В статье мы также рассуждали о мерах, которые принимает мировое сообщество для поддержки граждан, оказавшихся в условиях локдауна из-за пандемии, а именно о смягчении требований к определению их налогового статуса. Соответствующие разъяснения еще в апреле дала Организация экономического сотрудничества и развития. ОЭСР признала пандемию форс-мажором, который не должен стать основанием для изменения налогового статуса человека, оказавшегося в непривычном для себя месте пребывания. Такая же логика постепенно появлялась и в национальном регулировании ряда государств.

Поправки в Налоговый кодекс РФ – в поддержку налогоплательщиков

До середины лета Россия хранила молчание по этому вопросу, а представители власти высказывались, что изменения в правила определения налогового резидентства вводить не планируется.

Напомним: человек считается налоговым резидентом РФ с правом применения ставки НДФЛ 13% с полученного дохода, если проводит на российской территории более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Если же в период пандемии человек не смог вернуться в Россию и более полугода находился за рубежом, то он автоматически становится налоговым нерезидентом и его доходы от источников в России облагаются по ставке 30% вместо 13%. Последствия ощутимые, поэтому многие ожидали реакции от российских властей в поддержку налогоплательщиков.

Реакция последовала в конце июля. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ все же были внесены 1 . Что предложено? Если человек находился в России в 2020 г. от 90 до 182 дней включительно, то он может стать налоговым резидентом РФ. Но это происходит не автоматически. Необходимо выразить свою волю и намерение считаться российским налоговым резидентом: человек должен подать заявление в произвольной форме в налоговый орган по месту своего жительства (пребывания). К заявлению пока только одно требование – в нем обязательно должны быть указаны Ф.И.О. заявителя и его ИНН. Представить его нужно не позднее 30 апреля 2021 г.

Поправки представляют собой всего один дополнительный абзац в ст. 207 НК РФ. Регламентов, разъясняющих писем Минфина или ФНС России, которые бы детализировали порядок использования нововведений, – нет.

Какие выводы можно сделать из новых положений Налогового кодекса РФ?

Во-первых, возможность признать себя резидентом при нахождении в России от 90 дней действует только в 2020 г. Это значит, что в 2021 г. будут действовать старые правила о 183 днях (если не последуют новые изменения). То есть это краткосрочная мера, которая была вызвана «ковидными» обстоятельствами. Во-вторых, в связи с этим настораживают молчание правоприменителя и отсутствие инструкций с четкими полномочиями налоговых органов, которым граждане будут направлять заявления о признании их резидентами.

Если мы исходим из того, что эта мера временная и вынужденная, обусловленная пандемией, то будет ли она распространяться на всех, кто пожелает? Или же она предусмотрена для тех, кто оказался в «ковидной» ловушке за границей и не смог вовремя вернуться? Станет ли инспектор на месте выяснять, мог ли г-н Петров, подавший заявление о признании его резидентом, вернуться в Россию и пробыть в стране должные полгода?

Здесь уместно напомнить комментарии министра финансов А.Г. Силуанова в отношении принятых изменений. Он указал, что они предполагают сохранение условия налогообложения доходов для тех граждан, у которых не было возможности вернуться в Россию по объективным причинам (из командировки или отпуска, после учебы или лечения). Право признать себя резидентом означает недопущение ухудшения условий для граждан из-за сложившейся ситуации с коронавирусом.

То есть направленность новых правил очевидна – сохранить прежние условия для тех, кто не смог вернуться. Хотя ни из текста закона, ни из каких-либо разъясняющих писем контролирующих органов это не следует, и из буквального прочтения кажется, что эти правила действуют для всех.

Примечание редакции: 15 сентября на ежегодной конференции «Налоги-2020: стратегии, которые работают», организатором которой является ИД «Коммерсантъ», с докладом выступил заместитель руководителя ФНС Дмитрий Вольвач. Он упомянул о том, что поправками в Налоговый кодекс РФ предусмотрена «возможность учета срока, меньшего, чем было установлено ст. 207 НК РФ, если пребывание резидента на территории РФ сократилось по причинам, не зависящим от него. В 2020 г. мы будем учитывать эти обстоятельства для определения налогового резидентства». Также Дмитрий Вольвач напомнил о прошлогоднем законопроекте, который предусматривает изменение основного критерия определения налогового резидентства уже не как временную меру – срок пребывания в России для получения статуса налогового резидента РФ может быть сокращен до 90 дней. Но пока судьба законопроекта неясна. Выводы о развитии института налогового резидентства будут делаться на основании опыта, полученного в 2020 г. Кроме того, Дмитрий Вольвач напомнил о сервисе на сайте ФНС, который позволяет получить сертификат, подтверждающий статус налогового резидента РФ. По его словам, срок выдачи сертификатов сократился до 10 дней, но чаще его выдают и раньше.

Советы налогоплательщикам

Для тех, кто планирует воспользоваться нововведением, с учетом вышесказанного рекомендуем:

  • отслеживайте разъяснения контролирующих органов по данному вопросу и развитие практики применения ст. 207 НК РФ;
  • по возможности позаботьтесь о наличии подтверждения вынужденности пребывания за рубежом и намерения въехать в Россию (отмененные авиабилеты, сообщения авиаслужб, переписка об отмене встреч в России и т.п.);
  • подавайте заявление о признании резидентом, только будучи убежденными в безопасности такой опции применительно к вашей ситуации.

1 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ внес в ст. 246.2 НК РФ целый ряд поправок, касающихся, в частности, вопросов, связанных с приобретением иностранной организацией статуса налогового резидента РФ в порядке самопризнания (п. 8 ст. 246.2 НК РФ) и прекращением этого статуса.

Наиболее заметное изменение в этой части связано, на мой взгляд, как раз с прекращением статуса налогового резидента РФ, который ранее был приобретен в порядке самопризнания.

Соответствующая норма сейчас звучит следующим образом (абз. 4 п. 8 ст. 246.2 НК РФ):

«В случае, если иностранная организация ранее самостоятельно признала себя налоговым резидентом Российской Федерации, такая организация может утратить статус налогового резидента Российской Федерации на основании заявления, представляемого в налоговый орган по месту своего учета, по результатам проверки налоговым органом оснований для утраты статуса налогового резидента Российской Федерации».

Таким образом, закрепленный ранее в ст. 246.2НК РФ чисто уведомительный порядок прекращения статуса налогового резидентства фактически заменен на уведомительно-разрешительный, т.е. российский налоговый орган по итогам вот такого нового контрольного мероприятия по сути, условно говоря, может и не разрешить организации утратить статус налогового резидента РФ.

Сразу возникает вопрос о том, о каких основаниях для утраты статуса налогового резидента РФ идет речь? В ст. 246.2 НК РФ они напрямую не закреплены и это, на мой взгляд, является одним из пробелов данной статьи.

Чисто логически, конечно, эти основания можно вывести через утрату всех или хотя бы одного из обязательных условий приобретения организацией статуса налогового резидента РФ.

Однако эти условия состоят из двух групп: 1) условия для признания налоговым резидентом РФ в общем порядке (п.п. 2 и 5 ст. 246.2 НК РФ); 2) условия для признания налоговым резидентом РФ в порядке самопризнания (п. 8 ст. 246.2 НК РФ). При этом из содержания п. 8 ст. 246.2 НК РФ напрямую не следует, что для приобретения налогового резидентства РФ в порядке самопризнания одовременно должны присутствовать и условия, предусмотренные п.п. 2 и 5 ст. 246.2 НК РФ.

И если и поскольку условия для приобретения налогового резидентства РФ в порядке самопризнания не зависят от общих условий приобретения налогового резидентства, то при подаче иностранной организацией заявления об утрате статуса налогового резидента РФ налоговый орган, на первый взгляд, должен проверить прекращение одного из условий для приобретения налогового резидентства в порядке самопризнания (например, ликвидация обособленного подразделения этой организации на территории РФ).

Но закон не связывает право налогового резидента на отказ от данного своего статуса исключительно с утратой какого-либо из условий для приобретения резидентства в порядке самопризнания. Вполне возможна ситуация, когда у иностранной организации, признанной налоговым резидентом РФ, сохраняется обособленное подразделение на территории РФ, но она больше не желает признавать себя налоговым резидентом РФ.

Представляется, что в этом случае налоговый орган должен проверить (будет проверять) наличие общих условий для приобретения и, соответственно, сохранения статуса налогового резидента РФ. Такой вывод корреспондирует с другой новеллой Закона № 150-ФЗ о том, что положения п. 8 ст. 246.2 НК РФ в части самостоятельного отказа от статуса налогового резидентства РФ не препятствуют признанию такой организации налоговым резидентом РФ налоговыми органами при соблюдении иных условий, установленных настоящей статьей (абз. 7 п. 8 ст. 246.2 НК РФ).

Здесь, конечно, тоже возникают вопросы о том, в какие сроки и каким образом налоговый орган должен провести такую проверку. Думается, что эти вопросы еще предстоит урегулировать.

Далее обращает на себя внимание тот факт, что возможность подачи заявления в налоговый орган об отказе от статуса резидента РФ (утрате статуса резидента РФ) имеется только в том случае, если этот статус был приобретен в порядке самопризнания (абз. 4 п. 8 ст. 246.2 НК РФ).

А если иностранная организация была признана резидентом не в указанном порядке, а налоговым органом, то возможности подачи аналогичного заявления ст. 246.2 НК РФ напрямую не предусматривает, хотя вполне возможна ситуация, когда в отношении такого резидента перестанут выполняться условия для признания его резидентом, предусмотренные п.п. 2 и/или 5 ст. 246.2 НК РФ. Такой резидент, возможно, изъявит желание сразу же зафиксировать утрату своего статуса в налоговом органе, а не находиться в неопределенности своего статуса до момента налоговой проверки.

Здесь и возникает вопрос о том, почему он должен быть лишен такой возможности в отличие от иностранной организации, признанной налоговым резидентом РФ в порядке самопризнания, если исходить из того, что у самопризнанного резидента налоговый орган проверяет утрату им оснований для резидентства РФ, предусмотренных как раз-таки п.п. 2 и/или 5 ст. 246.2 НК РФ.

Это, конечно, далеко не все вопросы, связанные с приобретением статуса налогового резидента РФ в порядке самопризнания и прекращения этого статуса. Но пока каких-либо поправок в ст. 246.2 НК РФ Минфин (судя по тексту своего законопроекта, опубликованного 16 июня этого года) вносить пока не планирует. Хотя нельзя исключать, что со временем сделать это все-таки придется.

В 2020 году в два раза сократился срок, который нужен, чтобы стать налоговым резидентом РФ. Теперь для этого достаточно провести в России 90 дней и написать заявление в налоговую инспекцию. Резидентство помогает экономить на НДФЛ и получать вычеты.

Вот что нужно об этом знать.

Кто такие резиденты

Налоговые резиденты — это люди, которые платят НДФЛ по ставке 13% и могут получать налоговые вычеты. Нерезиденты с тех же доходов платят налог по ставке 30 или 15%, а вычеты им вообще не дают.

При этом гражданство не имеет значения. Гражданин России может не быть резидентом, а иностранец может им оказаться.

Например, жил себе гражданин в России, а потом уехал на стажировку за границу. Вернулся и стал часто ездить в зарубежные командировки. Получилось, что за год он был в России 150 дней, а остальное время мотался по миру. И вот этот гражданин решает продать квартиру, чтобы купить новую. С продажи квартиры придется начислить не 13% НДФЛ, а 30%. А при покупке новой квартиры в том же году нельзя будет вернуть НДФЛ с помощью имущественного вычета. Притом что НДФЛ с доходов и так в 2,3 раза больше: российский работодатель должен начислять его по ставке 30%. Так из-за нерезидентства можно потерять сотни тысяч рублей.

Как определяют резидентство в общем порядке

Налоговыми резидентами признаются физические лица, которые находились в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Эти 183 дня могут идти с перерывами, главное — чтобы в общей сложности их было не меньше. А 12-месячный период — это не обязательно календарный год, могут учитываться и разные годы. Но месяцы должны быть последовательными.

Для налогового статуса учитывается 12-месячный период до даты получения дохода — он может начаться в одном году, а продолжиться в другом. Окончательный статус налогоплательщика, который влияет на налогообложение его доходов, определяется по итогам года.

Независимо от фактического времени нахождения в России, налоговыми резидентами признаются российские военные, которые служат в других странах, а также сотрудники ведомств в командировках за границей.

Что нового в 2020 году

В 2020 году стать резидентом можно на специальных условиях.

Сокращенный срок. Если с 1 января по 31 декабря физическое лицо находится в России от 90 до 182 календарных дней включительно, этого достаточно, чтобы стать налоговым резидентом — со всеми вытекающими последствиями.

Оформление по заявлению. Чтобы стать резидентом при сокращенном сроке пребывания в России, нужно подать заявление в налоговую инспекцию.

Как подать заявление, чтобы стать резидентом

В обычном порядке, при нахождении в России от 183 дней, заявление подавать не нужно. Но можно написать заявление, чтобы налоговая подтвердила статус резидента: такой документ пригодится для уплаты налогов в других странах.

Но в случае с сокращенным сроком пребывания в России заявление нужно писать обязательно. С его помощью налоговая поймет, хотите вы считаться налоговым резидентом РФ, если были в России меньше 183 дней, или нет. Такой статус получают добровольно. Если в 2020 году вы были в России 110 дней, то по желанию можете стать налоговым резидентом, а можете и не становиться.

Срок подачи заявления для резидентства — до 30 апреля 2021 года, то есть до последнего дня подачи декларации о доходах за 2020 год. Время на раздумья и расчет выгоды еще есть.

Стать налоговым резидентом РФ таким способом можно только на 2020 год. Для сделок 2019 или 2021 года это условие не действует.

Какими документами можно подтвердить нахождение в России

Для резидентства важна не прописка и даже не вид на жительство: эти документы дают право находиться в России, но сами по себе не подтверждают, что человек этим правом воспользовался и реально находился в стране положенное время.

Конкретного перечня подтверждающих документов в законах нет. Вот что можно использовать, чтобы доказать налоговой, что вы на самом деле находились в России как минимум 90 дней в 2020 году:

  • миграционные карты с данными о въезде и выезде;
  • справки с места работы;
  • приказы о командировках;
  • путевые листы;
  • проездные документы;
  • договоры на лечение или обучение;
  • справки, которые выдают по месту жительства.

Работодатель определит статус по табелю учета рабочего времени.

Что дает налоговое резидентство

Ставка НДФЛ. Налоговые резиденты РФ платят налог на доходы по ставке 13%. Нерезиденты с того же дохода заплатят 30%. С каждых 100 000 Р дохода экономия составит 17 000 Р .

Например, в российской компании работают два менеджера по рекламе — Иван и Герман. У них одинаковая зарплата — 80 000 Р в месяц. Но Иван ведет проекты в России, а Герман часто ездит за границу и считается нерезидентом. У Ивана за год удержат 124 800 Р НДФЛ, у Германа — 288 000 Р . Хотя оба они россияне, работают в одной фирме и получают одинаковую зарплату.

Повышенная ставка НДФЛ для нерезидентов касается не только налога с зарплаты, но и продажи имущества, когда речь может идти о миллионах рублей дохода единовременно.

Возврат НДФЛ с помощью вычетов. Налог по ставке 13% можно вернуть или уменьшить с помощью налоговых вычетов. Подойдут расходы на лечение, обучение, ДМС. Больше всего налога можно вернуть при покупке жилья. Вычет можно получить, если просто есть ребенок, и так уменьшить налог к уплате. Или если вносили деньги на ИИС. Но это сработает только для налога, который платят по ставке 13%, а не для любого НДФЛ.

Менеджер по рекламе Иван потратил на свое лечение 120 000 Р и еще 300 000 Р заплатил за дорогостоящее лечение мамы. Он использует социальный вычет и вернет за год 54 600 Р из уплаченных в качестве НДФЛ 124 800 Р . Менеджер Герман заплатил за свое лечение 150 000 Р , потратил на учебу сына в вузе 200 000 Р , отдал 100 000 Р на благотворительность и купил квартиру в ипотеку за 2 000 000 Р . Но уплаченные им в том же году 288 000 Р останутся в бюджете, потому что Герман — нерезидент. У него будет шанс вернуть налог с покупки квартиры позже — когда он вновь станет резидентом РФ. Расходы на лечение и учебу использовать в будущем не получится.

Уменьшение доходов при продаже имущества. Когда резидент продает квартиру, машину или унаследованный от дяди земельный участок, он может уменьшать доход на вычеты. При продаже квартиры — на ее стоимость при покупке или 1 000 000 Р , при продаже машины — на ее стоимость при покупке или 250 000 Р , при продаже участка — на 1 000 000 Р или расходы дяди. Нерезиденты так делать не могут, вычеты для уменьшения дохода при продаже имущества им не положены. А с дохода от сделки надо заплатить не 13, а 30% НДФЛ.

Иван продал машину за 800 000 Р . Покупал он ее за 900 000 Р , поэтому налога к уплате у Ивана нет: он уменьшит доходы на расходы, подаст декларацию, но в бюджет ничего не заплатит. Герман продал такую же машину за 650 000 Р . Он должен заплатить в бюджет 30% от всей суммы дохода — 195 000 Р , хотя фактически потерял на сделке больше Ивана.

Пересчет НДФЛ. Может быть так, что с начала года работник считался нерезидентом и у него удерживали НДФЛ по ставке 30%. А потом он использовал новые условия, подал заявление в налоговую и стал резидентом, пробыв в России 92 дня. Налог пересчитают с начала года по ставке 13%. Ранее удержанный налог по ставке 30% зачтут, а если будет переплата — ее можно вернуть в следующем году. В нюансах разберется работодатель. Если получаете доходы от иностранных источников и сами считаете налог, для пересчета НДФЛ лучше обратиться за помощью к эксперту, чтобы не оставить лишнего в бюджете.

До 2019 года нерезиденты не могли использовать минимальный срок владения, чтобы продавать имущество без налога и декларации. Но с 2019 года им дали такое право.

Если не получается стать резидентом, но есть доходы в России, используйте другие способы экономить на налогах:


А если у не резидента открыт брокерский счет в Тинькофф и имеются как иностранные так и российские акции, будет ли он платить 13% с прибыли при продаже акций, дивидендов и купонов или нет?

Дмитрий, конечно, будет, если не будут применены специальные льготы, например, льгота по долгосрочному владению. Причём от налога на дивиденды не избавиться никак. На купоны можно применить налоговый вычет.


а это только на 2020й год акция, или потом тоже можно?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 29 февраля 2016 г. N ММВ-7-6/105@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМОГО ФОРМАТА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ О ПРИЗНАНИИ СЕБЯ НАЛОГОВЫМ РЕЗИДЕНТОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОБ ОТКАЗЕ ОТ СТАТУСА

НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

На основании приказа ФНС России от 23.12.2015 N ММВ-7-17/595@ "Об утверждении формы заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации)" приказываю:

1. Утвердить Рекомендуемый формат представления в электронной форме заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

Федеральной налоговой службы

приказом ФНС России

от "__" ______ 2016 г. N ______

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ О ПРИЗНАНИИ СЕБЯ НАЛОГОВЫМ РЕЗИДЕНТОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОБ ОТКАЗЕ ОТ СТАТУСА

НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи в налоговые органы в электронной форме заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации).

2. Номер версии настоящего формата 5.01, часть DXLII.

II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

R_T - префикс, принимающий значение UT_ZIOREZRF;

A_K - идентификатор получателя информации, где: A - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена . Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид для налоговых органов - четырехразрядный код (код налогового органа в соответствии с классификатором "Система обозначения налоговых органов" (СОНО);

Передача файла от отправителя к конечному получателю (K) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором A. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов A и K совпадают.

O - идентификатор отправителя информации, имеет вид:

для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей).

GGGG - год формирования передаваемого файла, MM - месяц, DD - день;

N - идентификационный номер файла. (Длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

UT_ZIOREZRF_1_542_00_05_01_xx, где xx - номер версии схемы.

Расширение имени файла - xsd.

XML схема файла обмена приводится отдельным файлом и размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.8 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

наименование элемента. Приводится полное наименование элемента ;

В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется в случае наличия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: T - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или T(=k), где: n - минимальное количество знаков, k - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид T(0-k). В случае, если максимальное количество знаков неограничено, формат имеет вид Т(n-).

Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в сети Интернет по электронному адресу: http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента;

признак обязательности элемента определяет обязательность присутствия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - присутствие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например, "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например, "НМ" или "ОКМ".

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например, "НУ" или "ОКУ";

дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

Рисунок 1. Диаграмма структуры файла обмена

Читайте также: