Заседание рабочей группы тпп рф по управлению налоговыми рисками

Опубликовано: 20.09.2024

В ТПП России прошло заседание рабочей группы по управлению налоговыми рисками при Экспертном совете ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства. Основным вопросам повестки стало обсуждение проекта закона № 196666-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям», который в настоящее время проходит подготовку к первому чтению в Государственной Думе.

Проект рассылался по системе ТПП РФ, по нему были получены многочисленные отзывы, в т.ч. от ТПП Нижегородской области, Волгоградской ТПП, «ГМК «Норильский никель», «Финансовая корпорация «Открытие» и др. В целом, по мнению участников заседания, предлагаемые проектом «антиоффшорные» новеллы содержат в себе серьезные риски для добросовестных налогоплательщиков и бизнеса, а сам законопроект требует существенной корректировки ко второму чтению.

В докладе руководитель Рабочей группы, председатель Совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин отметил, что процесс деоффшоризации в России уже начался. Помимо упомянутого законопроекта №196666-6, в качестве конкретных шагов эксперт привел создание рабочей группы под руководством помощника президента Эльвиры Набиуллиной, четыре приоритета которой – изменения в налогообложении, усиление защиты прав собственности, повышение гибкости законодательства и развитие рынка капитала. «Заинтересованность российских властей в борьбе с оффшорами просматривается в развитии сотрудничества с Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), куда Россия входит и ОЭСР, куда Россия стремится», - считает эксперт.

Павел Гагарин отметил, что реализация отдельных положений проекта может способствовать борьбе с уклонением от уплаты налогов с использованием фирм-однодневок, препятствовать незаконному вывозу капитала. Однако ряд других положений может принести негативный эффект, не совпадающий с генеральной задачей по возврату в Россию незаконно выведенных денежных средств, а также создаст предпосылки для коррупции. В качестве примеров Руководитель рабочей группы привел необоснованное расширение прав налоговых органов в области запроса документов у организаций, доступа к банковской тайне и блокировки счетов.

Несколько лет назад был также принят знаковый для бизнеса 137-й федеральный закон, который ограничил полномочия налоговых органов при проведении проверок бизнеса и пр. Сейчас существуют опасения, что в случае принятия проекта «пяти шестерок» может произойти определенный возврат назад от тех договоренностей по модели взаимоотношений бизнеса и власти в налоговой сфере, которые были достигнуты ранее.

Д. Фадеев отметил, в частности, что блокировка банковских счетов компаний должна рассматриваться исключительно как обеспечительная мера, т.е. в случае, когда у налоговиков есть претензии по недоимкам и пр. Проект же предусматривает право блокировки счета, если отправленное в адрес юрлица письмо, не было доставлено по его юридическому адресу, в т.ч. по причинам, не зависящим от налогоплательщика – сбоев в работе почты и пр. Кроме того, если банковские организации обяжут предоставлять информацию по депозитам и счетам, они будут нести постоянные операционные расходы, возникнут издержки, которые в конечном итоге лягут на конечного потребителя из повышения тарифов на банковские услуги.

Своими замечаниями и предложениями по Законопроекту с участниками заседания поделилась также Панарина Татьяна, юрист правового департамента ОАО «ГМК «Норильский Никель». Она подчеркнула, что рассматриваемые изменения статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают возможность налоговых органов не доказывать иные обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, в то время как одно лишь отсутствие у контрагента необходимых средств для осуществления предпринимательской деятельности не может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика. Таким образом, рассматриваемые изменения Налогового кодекса Российской Федерации перекладывают негативные последствия недобросовестности контрагентов на налогоплательщиков, совершивших реальные хозяйственные операции, не преследовавших цель получения необоснованной налоговой выгоды и проявивших должную заботливость и осмотрительность при выборе контрагента.

Член Рабочей группы, руководитель аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа» Татьяна Ильинова затронула вопросы трансфертного ценообразования и выразила мнение, что ряд положений закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ в силу неточности своих формулировок оставляет место для субъективизма в оценках действий налогоплательщиков судьями и налоговыми органами. «В отношении ключевых вопросов, предоставлена возможность опираться на субъективные оценки налогоплательщика, налоговых органов, суда. Контролируемыми являются сделки между взаимозависимыми лицами. При этом перечень критериев взаимозависимости, является открытым. Несмотря на то, что в Законе четко определены 11 критериев взаимозависимости, суду дано право признавать взаимозависимость и «по иным основаниям». При проверке цен налоговики вправе использовать «информацию из общедоступных источников». При этом конкретного перечня официальных источников информации Налоговый кодекс не содержит. Пока на законодательном уровне не будет закреплен четкий перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах, правоприменительная практика может привести к увеличению количества налоговых споров и судебных разбирательств».

Юрист департамента комплаенс ОАО «Финансовая корпорация «Открытие» Сергей Хорев указал на то, что предусмотренные Законопроектом изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» повлекут за собой значительное увеличение технологических расходов кредитных организаций. «Исполнение требований, внесенных в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ, влечет за собой новые функции для работников банка. В частности теперь банкам придется разрабатывать технологию и внедрять процесс выявления операций, подлежащих обязательному контролю, установления и идентификации бенефициарных владельцев и т.п. Все это повлечет за собой существенное увеличение расходов кредитных организаций на осуществление контроля в рамках исполнения требований по противодействию легализации доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма, уклонению от уплаты налогов и таможенных платежей, получению коррупционных доходов».

В дискуссии приняли участие судья Арбитражного суда г. Москвы в отставке Ольга Михайлова, вице-президент ЗАО «Санкт-петербургская международная сырьевая биржа Марина Вильданова, начальник службы внутреннего аудита ОАО «Газпром газэнергосеть» Леонид Иванов, представитель Саратовской ТПП Игорь Пухо и др.

По итогам было принято решение сформировать сводную позицию бизнеса и ТПП России по законопроекту, направив ее в профильные министерства и Государственную Думу.

Также был утвержден примерный план работы группы на 2013 год.


В федеральной Торгово-промышленной палате 17-19 ноября 2020 г. прошёл Всероссийский налоговый форум.

Участвовали руководитель ФНС России Даниил Егоров и его заместители, президент ТПП РФ Сергей Катырин, ведущие налоговые эксперты страны и представители бизнеса.

Компания «Градиент Альфа» в 10-й раз является генеральным партнёром этого масштабного мероприятия. И организатором сессии для собственников, руководителей, финансовых директоров и главбухов.

По понятным причинам количество очных участников в этот раз было сильно ограничено. Большинство (свыше 5000 человек) смотрели в онлайне.

Руководитель информационно-аналитического отдела АКГ «Градиент Альфа» Виталий Цветков рассказывает главное с мероприятия.

Практика против теории

«Градиент Альфа» провела в рамках форума сессию «Налоговое планирование – 2021. Новые возможности и ограничения».

«Налоговых возможностей по-прежнему много, а ограничения связаны с тем, что активность налоговой службы в отношении проверок и контроля за бизнесом продолжает расти, — сказал во вступительном слове модератор нашей сессии, руководитель АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин. – Из-за коронакризиса бюджеты всех уровней сильно потратились на поддержку населения и не очень сильно – на поддержку пострадавших отраслей. Дыру приходится латать ростом налоговых доначислений.

Планы по собираемости налогов по моим сведениям из-за влияния пандемии не изменились.

К тому же во многих городах и областях поменялось руководство региональных Управлений ФНС и территориальных инспекций. В частности, в Санкт-Петербург и Ленинградскую область пришли выходцы из Москвы, которые и работать стали «по-московски».

Проверки стали проводиться там, где их не было: практика показывает, что налогоплательщиков вызывают в налоговые инспекции и спрашивают про контрагентов третьего-четвертого-пятого уровней от проверяемых юрлиц. Стали проверять технические компании. Казалось бы, что взять с однодневок? Цель – сформировать доказательную базу для других мероприятий налогового контроля, выявить бенефициаров налоговых схем, выполнить KPI. А ещё в таких компаний есть директор и учредитель, у которых, возможно, есть какое-то имущество. Его можно взыскать при банкротстве и привлечении к субсидиарной ответственности. Или они могут указать на тех самых бенефициаров.


Председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин
и заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин

Презентация Павла Гагарина, «Градиент Альфа». Что будет с налогами в 2021 году

Налоговые органы активно работают с информацией, собранной во время моратория на проведение проверок. По данным Павла Гагарина, готовится новый пласт проверок среднего бизнеса, для чего создаются специальные инспекции. В команде инспекторов, выезжающих на налоговые проверки, могут быть представители других регионов – так было, когда в команде проверяющих московской компании были налоговики из Астрахани. Внедряются новые цифровые технологии налогового контроля. Продолжается война с дроблением бизнеса.

Усиливается контроль над расходами домохозяйств. Это заход на бизнес с тыла. Инспекторы будут смотреть, какие расходы несёт семья владельца бизнеса. И если расходы более чем на 20% превышают доходы от основного бизнеса, значит, у ФНС будет повод начать проверку.


Выступление руководителя ФНС России Даниила Егорова на пленарном заседании форума

Заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин многое из этого опроверг и назвал страшилками. Он сказал, что впервые слышит о создании специальных налоговых инспекций для среднего бизнеса (по аналогии с инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам). При этом в кулуарах мероприятия налоговики не спорили с тем, что такие подразделения в ИФНС всё же создаются. Да, пока это не инспекции в традиционном формате, но сути дела это не меняет.

Рост проверок там, где их никогда не было, Дмитрий Сатин назвал неправдой. «В связи с коронакризисом был наложен мораторий на проведение проверок. Необходимости выезжать сейчас нет, у нас достаточно технических возможностей, чтобы проводить анализ удалённо. Количество выездных проверок сокращается последние годы примерно на 30% в год. В этом году сокращение составило 42%». По итогам нынешнего года будет 5200 выездных налоговых проверок, в прошлом году их было 9000, а в 2010-м – 70 000. По его словам, сегодня проверяется лишь одна компания из каждых 10 тысяч.

Налоговик также отрицает, что у ФНС есть планы по сбору налогов в этом году, а также что служба инициирует «новый пласт проверок среднего бизнеса».

По реакции людей в зале было понятно, что всё не так радужно, как описывает чиновник.

Дмитрий Сатин также усомнился в «случае с Астраханью»: «Выездная проверка открывается инспекцией по месторасположению компании. Это не могут быть массовые случаи. Мы говорим о проверках компаний, которые используют схемы, компаний, которые знали, что контрагент «не живой», а используется для уклонения от уплаты налогов».

Однако общественный омбудсмен по налогам и аудиту Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Маргарита Дружинина опровергла опровержения. Она привела ещё один кейс, тоже с Астраханью, но уже из своей практики: «У рыбной компании, у которой есть также несколько магазинов по продаже улова в столице, в течение года с ФНС проходил мирный цивилизованный диалог. И вдруг резко началась выездная проверка с обвинением в дроблении бизнеса. В один день в разные офисы приехали инспекторы. В головной офис приехали 20 человек, но только один из них показал «корочку» ФНС. А кто были остальные – неизвестно. Не исключаю, что конкуренты, которые, таким способом, получили доступ ко всем документам, ко всем серверам. Это трэш. В этой ситуации может помочь звонок бизнес-омбудсмену, потому что никакие жалобы тут не помогают – налоговые органы делают на такие жалобы отписки. А нужно «загонять» проверяющих в рамки закона».


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минеева рассказала, что объем жалоб на налоговые органы составляет 13% от всех обращений к Уполномоченному. Она рассказала о защите прав предпринимателей по налоговым делам, инструментах защиты предпринимателей в рамках деятельности Уполномоченного. В функционал бизнес-омбудсмена входит участие в налоговых проверках, представление интересов предпринимателей в судах в качестве третьей стороны. Вмешательство Уполномоченного помогает с большей долей вероятности избежать заключения под стражу по уголовным делам о неуплате налогов и заменить это на более мягкую меру пресечения.

Создать более благоприятный деловой климат, по словам Татьяны Минеевой, помогает объединение бизнеса в отраслевые ассоциации: «Я сужу по близкой мне бьюти-индустрии в Москве. Важно, что власть теперь не может принимать решения, не согласовав их с профессиональным сообществом».

«То, что мы услышали сегодня, лишний раз подтверждает, что налоговые органы и предприниматели видят ситуацию по-разному. Как будто они на разных планетах». У одних – цифровизация ради упрощения и удобства работы налогоплательщиков, предвзятости быть не может, так как автоматизация чисто технически не позволит выходить за рамки закона. А у других на практике гораздо более суровые реалии, — подвела итог первого блока круглого стола столичный общественный омбудсмен по налогам Маргарита Дружинина.

«Видимо, это как в советские времена – «перегибы на местах». У территориальных инспекций, к которым, по нашей практике налогового сопровождения, всё же спускаются планы и KPI… На «земле» всё не так, как говорят в центральном аппарате» — добавил Павел Гагарин.

О ключевых налоговых изменениях

Генеральный директор «Градиент-Альфа-АУДИТ» Татьяна Ильинова посвятила своё выступление ключевым изменениям налогового законодательства: «ФНС планирует внести все данные физических лиц в единый реестр. Я думаю, что реестр станет эффективным инструментом по администрированию НДФЛ. Ведь в реестр попадут данные о собственности граждан, об их расходах и доходах, о банковских счетах. Не исключаю, что через несколько лет инспекторы начнут приходить к гражданам с вопросами на основе анализа реестра».


Среди других важных изменений – теперь НДФЛ с выявленной серой зарплаты обязан платить работодатель, его нельзя будет предъявить на сотрудника.

Кроме того, в качестве антикризисной меры поддержки малого и среднего бизнеса правительство снизило страховые взносы в 2 раза. Со следующего года ставка НДФЛ по зарплатам выше 5 млн рублей увеличивается на 15%. Такое же увеличение коснётся и ставки регресса по страховым взносам.

Татьяна Ильинова напомнила, что с 7 ноября 2020 года вступил в силу новый порядок формирования реестра МСП, и призвала представителей бизнеса проверить, соответствуют ли они новым условиям. Что касается стоимости патента, то его можно проверить через специальный сервис на сайте ФНС.

Роман Самилло, заместитель руководителя Департамента аудита АКГ «Градиент Альфа» рассказывал об отказе налоговых органов от налоговой реконструкции при применении статьи 54.1 Налогового кодекса.

«Статье 54.1 больше трёх лет, но споры не угасают. Если проанализировать судебную практику, то мы убедимся, что самая массовая категория дел касается не проявления должной осмотрительности


Мария Степанова («Квайссер Фарма») и Роман Самилло («Градиент Альфа»)

Эксперт по управлению налоговыми и правовыми рисками АКГ «Градиент Альфа» Татьяна Гераскина привела статистику по созданным и закрытым компаниям с начала года: «На одну созданную компанию мы имеем две закрытых. Львиная доля исключенных из ЕГРЮЛ – те, которых удалила сама ФНС».

Эксперт напомнила о негативных последствиях закрытых компаний. Среди них: дисквалификация директора и учредителя, блокировка банковского счёта и уголовная ответственность. Что касается размера взысканных средств в рамках субсидиарной ответственности, то он растёт год от года. Так, в 2015 году размер субсидиарной ответствености составлял 3,1 млрд рублей, а в этом году – уже 136,7 млрд рублей.

Презентация Татьяны Гераскиной, «Градиент Альфа». Ликвидация бизнеса: как можно и как нельзя

Среди других неприятных нововведений – Верховный суд РФ разрешил привлекать к субсидиарной ответственности наследников должника и его близких родственников.

Управление налоговыми рисками: практика компаний

Управляющий партнёр инжинирингового холдинга «Спектрум» Владимир Иванов рассказал о созданной в его компании корпоративной системе управления налоговыми рисками:

«Встречные проверки – самый частый инструмент налогового контроля в России. Поэтому мы обучаем людей ходить на допросы и выстраивать линию защиты, оказываем психологическую и юридическую поддержку. Помните, что методы работы ФНС становятся всё более и более изощрёнными».


Управляющий партнёр инжинирингового холдинга «Спектрум» Владимир Иванов (в центре)

Главный бухгалтер «Квайссер Фарма» Мария Степанова также дала рекомендации собственникам, руководителям, финансовым директорам и главбухам. Она призвала уделять пристальное внимание первичным документам, изучать нормативную базу и разъяснения Минфина и ФНС, судебную практику и ключевые тренды.

Презентация Марии Степановой, компания «Квайссер Фарма». Управление рисками

«И не бойтесь спорить с инспекторами. У нас есть положительная практика урегулирования вопросов в нашу пользу. Мы выигрывали дела. Да, это долго и сложно, но делать это необходимо. Ведь некоторые инспекторы ФНС часто действует по принципу «наложим штраф, а потом – будь что будет, оспорят – так оспорят. Дальнейшее их не касается. И не забывайте, что бухгалтерия – зеркало бизнеса. Если там нет порядка, то нет порядка и в самом бизнесе. И наоборот».

На пленарном заседании форума руководитель ФНС России Даниил Егоров выступил с обширным обзором о трансформации Федеральной налоговой службы.

Он рассказал о перспективах развития налогового законодательства и мер по поддержке бизнеса.

В частности, глава ФНС сообщил, что новый налоговый режим для ритейла, предполагающий автоматическую уплату налогов без обязательного предоставления отчетности в налоговые органы, может появиться уже в следующем году.

Материал подготовил

Виталий ЦВЕТКОВ,

руководитель информационно-аналитического отдела

АКГ «Градиент Альфа»

Видеозапись пленарного заседания форума с выступлением и презентацией руководителя ФНС России Даниила Егорова

Презентации спикеров:

Павел Гагарин, «Градиент Альфа». Что будет с налогами в 2021 году

Татьяна Гераскина, «Градиент Альфа». Ликвидация бизнеса: как можно и как нельзя

Мария Степанова, компания «Квайссер Фарма». Управление рисками































«Градиент Альфа» - это оптимизация издержек и минимизация рисков Вашего бизнеса, повышение его эффективности и инвестиционной привлекательности.

  • О нас
  • Эксперты
  • Благотворительность
  • Градиент Альфа в СМИ
  • События
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Логистика
  • Бухгалтерия
  • Аудит
  • Консалтинг
  • Оценка активов
  • Медиация
  • Аутсорсинг ВЭД

+7 (495) 740-12-64
Наш e-mail
115280, Россия,
г. Москва,
1-й Автозаводский
проезд, дом 4, к. 1

Мы обещаем высылать вам только самые полезные материалы и не чаще, чем 2 раза в месяц. В любой момент вы сможете отписаться от нашей рассылки.

Эксперты ТПП ожидают массовых налоговых проверок бизнеса в 2013-2014 годах

Организовала заседание рабочая группа по управлению налоговыми рисками при Экспертном налоговом совете ТПП РФ. В мероприятии приняли участие собственники и руководители ведущих российских и иностранных компаний, члены профильных комитетов и департаментов Торгово-промышленной палаты РФ и других деловых общественных организаций, представители государственных органов, эксперты, представители СМИ.

На правах хозяина площадки мероприятие открыл заместитель директора Юридического департамента ТПП РФ Дмитрий Фадеев. В своем выступлении он заметил, что одной из важнейших составляющих инвестиционного климата является гарантированный и непересматриваемый подход к правовому режиму иностранных инвестиций. «Однако Высший арбитражный суд преподнес неприятный сюрприз, одним судебным актом увеличив в несколько раз налоговую нагрузку на денежные средства, вложенные в российскую экономику. Речь идет об определении от 12 августа 2011 года N ВАС-8654/11 по делу угольной компании, - напомнил представитель ТПП. - Суть того спора заключалась в оценке права компании включать в состав расходов по налогу на прибыль проценты по займу, предоставленному иностранной материнской компанией. До появления этого определения суды исходили из права компаний учитывать проценты по таким займам в составе расходов по налогу на прибыль. Предоставление заемных средств иностранными акционерами являлось основным способом инвестирования иностранного капитала в российскую экономику. Поворот судебной практики на 180 градусов для тысяч организаций, финансируемых иностранными инвесторами, означило необходимость доплатить в бюджет значительные суммы налогов за предшествующие налоговые периоды с учетом пеней и штрафных санкций».

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин, возглавляющий рабочую группу по управлению налоговыми рисками при Экспертном налоговом совете ТПП РФ, выступил с докладом «Налоговый риск-менеджмент в процессе стратегического инвестирования». «Повышение инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли экономики, группы компаний или отдельного предприятия – это вопросы стратегического менеджмента соответствующего уровня. Бизнесу нет смысла ждать, пока такая система будет выстроена «наверху», любая конструкция строится снизу – с фундамента. Поэтому предприятиям необходимо заниматься риск-менеджментом в целях увеличения капитализации компаний, улучшения инвестиционной привлекательности и повышения доверия со стороны инвесторов, - рекомендовал господин Гагарин. – Основными рисками при работе в России считаются налоговые. Поэтому управление именно ими должно быть важнейшим приоритетом».

По прогнозам главы рабочей группы Экспертного налогового совета ТПП, в 2013-2014 годах налоговые проверки будут проходить в еще более жестком режиме, доначисления в бюджет станут выше (по данным за 2011 г., в среднем каждая проверка приносила бюджету около 4,5 млн руб.). Одной из основных причин усиления налогового давления на бизнес Павел Гагарин считает вступление России в ВТО. «Потеря существенной части таможенных поступлений будет компенсирована за счет налогоплательщиков. Налоговые ставки, скорее всего, не будут подниматься, но методология сбора налогов явно ужесточится», - полагает господин Гагарин. По его сведениям, на недавнем расширенном заседании коллегии ФНС было объявлено о смене приоритетов: руководитель службы Михаил Мишустин распорядился исключить из программы материального стимулирования сотрудников количественный показатель - число выездных проверок, и заменить его на качественный – отношение общей суммы взысканных налогов к суммам, доначисленным по итогам проверок. От достижения этого целевого показателя будут зависеть не только премии налоговиков, но и оценка работы инспекций. Ранее, напомнил Павел Гагарин, ИФНС получали установки повышать эффективность своей работы, не снижая количество проверок.

Статистика работы с клиентами компании «Градиент Альфа» показывает, что с 2002 по 2011 годы коэффициент налогового давления на бизнес (отражающий количество проверочных и предпроверочных мероприятий в период времени) вырос более чем в 7 раз - с 0,131 до 0,955. В 2012-2014 годах коэффициент наверняка превысит единицу, то есть некоторые из клиентов в течение года будут подвергаться налоговому вниманию неоднократно (например, в виде сочетания выездной проверки и еще нескольких камеральных). Пока трудно сказать, на какие отрасли обратят свой взор налоговики в первую очередь, а на какие – во вторую, но повсеместных проверок не избежать.

С разных сторон участники круглого стола обсудили практику применения закона 227-ФЗ о новых правилах контроля за трансфертным ценообразованием. Согласно данному закону на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять ФНС о совершенных контролируемых сделках по истечении календарного года. Налоговая служба разработала проект приказа, утверждающего форму уведомления о контролируемых сделках, а также порядок его заполнения. «Основная проблема при составлении и представлении уведомления, в том числе и в электронном виде, заключается в необходимости отражения в нем информации в пооперационном формате, то есть фактически в разрезе каждой отдельной операции купли-продажи отдельной номенклатуры товаров, - отметил заместитель председателя Комитета по налоговой политике Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Тихоновский. - При этом обязательные сведения об операциях, совершенных с предметом сделки, помимо информации о его наименовании, цене, количестве, стоимости, должны содержать также данные о месте совершения, коде предмета сделки и других показателях, не используемых налогоплательщиками для целей налогового, бухгалтерского учетов, и имеющих значение только для заполнения формы уведомления. Составление уведомления в предложенном ФНС России формате предполагает введение третьего вида учета (дополнительно к бухгалтерскому и налоговому), что накладывает на налогоплательщиков дополнительную административную нагрузку. По мнению Комитета РСПП по налоговой политике, затраты на сбор информации и ее последующую обработку должны быть адекватны рискам возможных потерь бюджетных поступлений. Кроме того, процесс сбора и анализа информации должен быть оптимален исходя из принципа однократности ее предоставления налогоплательщиками, в том числе и в адрес других государственных органов, с которыми ФНС РФ организовано (или может быть организовано) взаимодействие для получения или обмена сведениями».

Эксперты ТПП обсудят влияние на инвестиционный климат

В четверг, 14 февраля 2013 г., с 11.00 до 13.00 состоится заседание рабочей группы по управлению налоговыми рисками Экспертного налогового совета Торгово-промышленной палаты РФ на тему "Инвестиционный климат в России: курс на деофшоризацию и его влияние на налоговые риски бизнеса".

В рамках предстоящего заседания рабочей группы ТПП эксперты и представители бизнес-сообщества выскажут свои отзывы на "антиотмывочный" законопроект, который на следующей неделе в первом чтении рассмотрит Госдума (проект федерального закона № 196666-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"). Этот законопроект стал реакцией на Указ Президента от 7 мая 2012 года, в котором поручалось реализовать меры по противодействию уклонению от налогообложения с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок.

"С 1990 года российских активов (преимущественно в офшоры) было выведено на сумму свыше 800 млрд долларов. Это практически в два раза больше всех планируемых расходов федерального бюджета на 2013 год, — напоминает руководитель рабочей группы по управлению налоговыми рисками Экспертного налогового совета ТПП РФ, председатель совета директоров "Градиент Альфа Инвестментс Групп" Павел Гагарин. – Вместе с тем при активном использовании офшоров происходит реинвестирование денег в экономику России. Так что деофшоризацию экономики нужно проводить постепенно и грамотно, офшоры должны остаться "мостами", по которым деньги возвращаются в Россию. Иначе может произойти сокращение притока капитала в экономику".

Проект федерального закона № 196666-6 предусматривает, в частности, дополнительные полномочия сотрудников налоговых органов по истребованию у организаций документов, подтверждающих достоверность сведений, указанных в налоговых декларациях. Расширяются права налоговиков по доступу к банковской тайне: банки обязаны будут выдать справку по интересующему налоговиков клиенту в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса. По решению руководителя налогового органа также можно будет заблокировать операции на банковском счете организации-налогоплательщика, если письмо, отправленное налоговиками, было возвращено почтой. Фактически это приведет к тому, что организации могут пострадать из-за сбоев в работе почты.

По итогам заседания будет разработан проект заключения ТПП РФ, а также пакет возможных поправок к законопроекту.

Свои выступления подтвердили:

- руководитель рабочей группы по управлению налоговыми рисками Экспертного налогового совета ТПП РФ, председатель Экспертного совета при Комиссии Мосгордумы по законодательству Павел Гагарин;

- заместитель председателя Экспертного налогового совета ТПП РФ, заместитель директора Юридического департамента ТПП РФ Дмитрий Фадеев;

- юрист правового департамента ОАО "ГМК "Норильский Никель" Татьяна Панарина;

- юрист департамента комплаенс ОАО "Финансовая корпорация "Открытие" Сергей Хорев;

- руководитель аудиторско-правового департамента аудиторско-консалтинговой группы "Градиент Альфа", член рабочей группы по управлению налоговыми рисками Экспертного налогового совета ТПП РФ, член Экспертного совета при Комиссии Московской городской Думы по законодательству Татьяна Ильинова.

Участие в дискуссии подтвердили:

- советник отдела НДС Управления налогообложения ФНС России, член рабочей группы по управлению налоговыми рисками Экспертного налогового совета ТПП РФ Валерий Шинкарев;

- руководитель комитета по налогам Экспертного совета "Деловой России" Марина Зайкова;

- директор по налоговому администрированию АФК "Система" Екатерина Кузнецова;

- начальник Управления налогообложения и методологии бухгалтерского учета УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" Мария Пушкина;

- руководитель направления деятельности инфраструктуры и участников торгов Департамента по взаимодействию с органами власти ОАО "Московская биржа" Андрей Рубцов;

- начальник Службы внутреннего аудита ОАО "Газпром газэнергосеть" член рабочей группы по управлению налоговыми рисками Экспертного налогового совета ТПП РФ Леонид Иванов.

В ходе заседания планируется рассмотреть следующие вопросы:

- курс на деофшоризацию экономики России: экспертная оценка принимаемых решений и перспектив;

- предложения по поправкам к проекту федерального закона № 196666-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям";

- проблемы применения закона №227-ФЗ о трансфертном ценообразовании и предложения по его оптимизации в контексте проекта федерального закона № 196666-6.

- налоговые риски бизнеса в связи с ожидаемыми изменениями законодательства. Анализ и комментарии по практике применения поправок;

- формальное доначисление налогов: снятие расходов и вычетов НДС из-за отсутствия персонала, активов, расхождения в цифрах с контрагентом.


О совете
Деятельность
Обратная связь





Заседание рабочей группы Палаты по вопросам электронного документооборота


Налоговый совет ТПП РФ и РСПП провели совместный опрос бизнеса по вопросу востребованности предоставленных государством мер поддержки бизнеса из-за пандемии коронавируса


Это системные меры, которые бизнес предлагает урегулировать. Например, нужно решить вопрос с налогообложением движимого имущества


Заседание открыли директор Департамента законотворческой деятельности Дмитрий Фадеев и Руководитель рабочей группы ТПП РФ по ЭДО Василий Зудин


Заседание рабочей группы ТПП РФ по управлению налоговыми рисками «Налоговый контроль и налоговая безопасность в 2021 году»


Вел заседание руководитель рабочей группы Дмитрий Фадеев


16 Всероссийский налоговый форум запланирован в этом году на 17-19 ноября


Видео




  • Заседание рабочей группы ТПП РФ по вопросам электронного документооборота
  • Пленарное заседание Налогового форума -2018
  • Налоговый форум 2018 Круглый стол №5 31.10. 2018

Председатель совета



Обсуждения

Особую благодарность за поддержку начинания хотелось бы высказать Александру Порфирьевичу Торшину, первому заместителю председателя Совета Федерации. Он стал энтузиастом выставочного дела, оказывает нам реальную помощь. Большой интерес к проведению круглого стола проявляет председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко.

О своем желании принять участие в круглом столе заявили представители выставочного сообщества и ассоциаций товаропроизводителей. Там же будут представители министерств и ведомств, что очень важно – нужно, чтобы они нас послушали.

Большое внимание на заседании будет уделено совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с введением в действие с января 2014 года Федерального закона о контрактной системе.

Особую благодарность за поддержку начинания хотелось бы высказать Александру Порфирьевичу Торшину, первому заместителю председателя Совета Федерации. Он стал энтузиастом выставочного дела, оказывает нам реальную помощь. Большой интерес к проведению круглого стола проявляет председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко.

Большое внимание на заседании будет уделено совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с введением в действие с января 2014 года Федерального закона о контрактной системе.

О своем желании принять участие в круглом столе заявили представители выставочного сообщества и ассоциаций товаропроизводителей. Там же будут представители министерств и ведомств, что очень важно – нужно, чтобы они нас послушали.

Большое внимание на заседании будет уделено совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с введением в действие с января 2014 года Федерального закона о контрактной системе.

Особую благодарность за поддержку начинания хотелось бы высказать Александру Порфирьевичу Торшину, первому заместителю председателя Совета Федерации. Он стал энтузиастом выставочного дела, оказывает нам реальную помощь. Большой интерес к проведению круглого стола проявляет председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко.

Большое внимание на заседании будет уделено совершенствованию нормативно-правовой базы, связанной с введением в действие с января 2014 года Федерального закона о контрактной системе.

Читайте также: