Заполнение налоговой декларации выборы депутатов госдумы создание политической партии

Опубликовано: 19.09.2024

Ксения Собчак
Ксения Собчак на избирательном участке. Фото: Global Look Press

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

В этот день россияне смогут проголосовать за своих кандидатов в региональные и муниципальные органы власти. Пройдут прямые выборы глав восьми субъектов федерации и 39 региональных парламентов.

Основное внимание, конечно, будет приковано к выборам в Государственную думу VIII созыва. Они проходят по смешанной системе: 225 депутатов избираются по партийным спискам, еще 225 — по одномандатным округам.

В Центризбиркоме уверены, что в этом году ожидается высокая конкуренция участников. Объясняется это тем, что в списке претендентов на места в парламенте не осталось партий-«пустышек», там только те, кто реально пользуется поддержкой избирателей.

Глава ЦИК Элла Памфилова напомнила, что в 2016 году право участвовать в избирательной кампании имели 74 политические партии. При этом лишь 14 обладали так называемой парламентской льготой — они могли идти на выборы без сбора подписей избирателей.

Сегодня же ситуация сложилась принципиально иная. Число партий, имеющих право участвовать в выборах, сократилось до 37 — и при этом конкуренция усилилась. По итогам единого дня голосования 2020 года получили право идти на парламентские выборы без сбора подписей три новые партии — это «Новые люди», «За правду» и «Зеленая альтернатива». В итоге в кампании 2021-го в списке освобожденных от необходимости сбора автографов сторонников уже 16 партий. Остальным все же придется заручиться поддержкой избирателей: для регистрации списка кандидатов требуется не менее 200 тысяч подписей, а для регистрации в одномандатных округах — не менее 3% от числа избирателей в каждом из них.

Госдума

Здание Государственной думы. Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press

В самом избирательном процессе произошли изменения. Предстоящие выборы впервые пройдут за три дня. Такая мера в прошлом году, в условиях пандемии коронавируса, должна была не допустить скопления людей на избирательных участках. Это новшество опробовали на региональных и муниципальных выборах в единый день голосования 2020 года, а также во время голосования по конституционным поправкам.

Россиянам новый формат голосования понравился. По данным опросов, удобство трехдневного периода отметили 84% респондентов, поддержали проведение выборов в подобном формате в будущем 77%.

Президент России предупреждал о попытках вмешательства извне в российские выборы 2021 года. Владимир Путин подчеркнул, что Россия к этому готова. Это подтвердили и в Центризбиркоме, отметив, что готовы как к техническим, так и информационным иностранным нападкам.

На выборах будут использоваться новейшие технологии, а в законодательство со времени прошлых думских выборов внесены значительные изменения. В частности, как рассказала Памфилова, используется механизм «мобильный избиратель» — это позволяет гражданам голосовать по месту пребывания, а не прописки. Кроме того, в законе закреплена возможность дистанционного электронного голосования. Голоса избирателей обрабатываются очень оперативно благодаря технологии QR-кодирования, с установленных на участках для голосования камер изображение непрерывно транслируется в интернет — в таких масштабах эта технология не применяется нигде в мире. Глава ЦИК считает, что прошедшая пятилетка стала «цифровым рывком» для российской избирательной системы.

В списке партий, освобожденных от сбора подписей, 16 политических объединений. Это «Гражданская платформа», «Единая Россия», «Зеленые». Целых три партии — последователи идей коммунизма: это «Коммунисты России», «Коммунистическая партия Российской Федерации» и «Коммунистическая партия социальной справедливости». В списке — «Либерально-демократическая партия России», «Партия роста», «Патриоты России», «Родина», «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость», «Справедливая Россия» и «Яблоко». Еще три партии впервые попали в список — это «Новые люди», «За правду» и «Зеленая альтернатива».


Заслушав и обсудив доклады председателя Партии Н.И. Рыбакова, заместителя председателя Партии И.В. Большакова о подготовке к выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации, представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, рассмотрев проект решения о подготовке Партии к избирательной кампании по выборам, подготовленный членами Федерального Политического комитета Б.Л. Вишневским, В.В. Борщевым, С.А. Ганнушкиной, Э.Э. Слабуновой, В.Л. Шейнисом, Л.М. Шлосбергом, с учетом состоявшегося обсуждения

Федеральный Политический комитет Партии «ЯБЛОКО» решил :

1. Принять к сведению информацию Н.И. Рыбакова и И.В. Большакова:

– о формировании Штаба по выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации в рамках Единого штаба избирательной кампании (создан на основании Решения Бюро Партии № 2384 от 31 января 2020 года и с учетом структуры, определенной решением Бюро Партии № 1894 от 31 марта 2017 года);

– о работе по формированию основных элементов концепции (стратегии) Единой избирательной кампании 2021 года;

– об основных мероприятиях Плана избирательной кампании.

2. Считать приоритетной работой Партии «ЯБЛОКО» в 2021 году участие:

– в выборах депутатов Государственной Думы России VIII созыва, депутатов законодательных собраний и депутатов представительных органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации;

– в избирательных кампаниях по партийным спискам;

– в избирательных кампаниях, в которых не требуется сбор подписей избирателей.

3. При организации и проведении избирательной кампании в Государственную Думу сосредоточить основное внимание на проведении кампании в субъектах Федерации, вносящих основной вклад в общефедеральный результат Партии, а также на сохранении представительства Партии в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, Законодательном собрании Республики Карелия, Псковском областном собрании депутатов.

Особое внимание следует уделить получению представительства Партии в регионах, где имеются наибольшие шансы на прохождение списка Партии в представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (Свердловская область, Московская область, Пермский край, Томская область, Новгородская область, Алтайский край).

4. Считать необходимым проведение политически и организационно единой (взаимосвязанной) избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5. Поручить членам Федерального Политического комитета Партии В.В. Борщеву, Б.Л. Вишневскому, Е.П. Дубровиной, Д.В. Коннычеву, Э.Э. Слабуновой, Л.М. Шлосбергу, В.Л. Шейнису, Г.А. Явлинскому подготовить тезисы проекта Программы на основе комплекса политических документов Партии, включающих в себя Политический меморандум партии «ЯБЛОКО» (утвержден постановлением Съезда № 374 от 14 декабря 2019 года), программу Партии на выборах депутатов Государственной Думы «Уважение к человеку» (утверждена Постановлением Съезда Партии от 1 июля 2016 года № 347), Программу Партии на выборах Президента Российской Федерации «Дорога в будущее» (утверждена постановлением Съезда Партии от 21 декабря 2017 года № 366), Программу «Защитить экономику и людей. О неотложных мерах по поддержке граждан и предпринимателей» (утверждена решением Бюро № 2410 от 27 марта 2020 года), План действий «Инвестиции в здравоохранение – первый шаг к восстановлению экономики» (утвержден решением Бюро от 28 мая 2020 года № 2443) и решения Федерального Политического комитета от 19 февраля 2021 года № 135 «О системных угрозах жизни, здоровью и правам граждан России» и др.

Поручить рабочей группе представить предложения для обсуждения на заседании Федерального Политического комитета в срок до 15 апреля 2021 года.

6. Поручить членам Федерального Политического комитета Партии – руководителям фракций Партии в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Б.Л. Вишневскому, Законодательном собрании Республики Карелия Э.Э. Слабуновой, Псковском областном собрании депутатов Л.М. Шлосбергу после согласования с руководящими органами региональных отделений в срок до 15 марта 2021 года представить председателю Партии Н.И. Рыбакову перечень организационных и политических задач (за исключением финансовых вопросов) в рамках единой избирательной кампании в соответствующих субъектах Российской Федерации, для решения которых необходимо взаимодействие с руководящими органами Партии.

7. Проводить подбор кандидатов партии «ЯБЛОКО» в депутаты Государственной Думы, органов государственной власти и местного самоуправления на основе решения Федерального Политического комитета «О принципах коалиционной политики» № 138 от 26.02.2021 и решения Бюро Партии «Об обязательных политических и организационных условиях для выдвижения от Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» граждан, выразивших намерение участвовать в качестве кандидатов в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в выборах депутатов представительных и законодательных органов субъектов Российской Федерации, выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления» № 2521 от 11 февраля 2021 года.

8. Рекомендовать Бюро Партии:

– рассмотреть организационные вопросы, связанные с работой региональных отделений Партии по реализации данного решения Федерального Политического комитета и Бюро Партии;

– принять организационный план работы по сбору средств для проведения избирательной кампании;

– организовать работу региональных отделений по сбору средств на текущую деятельность и проведение избирательной кампании.

Председатель Федерального Политического комитета
Г.А. Явлинский

от 16 июля 2003 года N 18/125-4

В соответствии с пунктами 6, 14 статьи 26 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

1. Одобрить Перечень документов, представляемых при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва политическими партиями, избирательными блоками в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и кандидатами - в окружные избирательные комиссии (прилагается).

2. Политическим партиям, избирательным блокам, кандидатам представлять документы соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, окружные избирательные комиссии, используя формы, утвержденные Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 9/79-4, от 28 мая 2003 года N 9/80-4 (приложения N 8-11, 15, 17, 18, 38, 40 к Перечню).

3. Рекомендовать политическим партиям, избирательным блокам, кандидатам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представлять сведения, предусмотренные Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и окружные избирательные комиссии, используя формы согласно приложениям N 1-5, 7, 12-14, 16, 19-37, 39, 41-42, 44-54 к Перечню.

4. Рекомендовать политическим партиям, избирательным блокам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в целях скорейшей обработки информации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и незамедлительной передачи ее в окружные избирательные комиссии представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в дополнение к указанным в пункте 3 настоящего постановления сведения в машиночитаемом виде согласно приложениям N 6, 43 к Перечню.

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.Вешняков

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.Застрожная

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 16 июля 2003 года N 18/125-4

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, представляемых при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
четвертого созыва политическими партиями, избирательными блоками
в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
и кандидатами - в окружные избирательные комиссии

1. Документы, представляемые уполномоченными представителями избирательного
блока в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
для регистрации избирательного блока

(Ст.33, 34, 35, 36 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации")

1.1. Нотариально удостоверенные копии уставов политических партий, иных общероссийских общественных объединений, вошедших в избирательный блок.

1.2. Нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о политических партиях, об иных общероссийских общественных объединениях, вошедших в избирательный блок.

1.3. Протоколы съездов политических партий, съездов (конференций) иных общероссийских общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок (приложение N 1).

1.4. Соглашение о создании избирательного блока, подписанное представителями политических партий, иных общероссийских общественных объединений и заверенное печатями этих политических партий, общероссийских общественных объединений (приложение N 2).

1.5. Сведения о полном и кратком (состоящем не более чем из семи слов) наименовании избирательного блока.

1.6. Выписка из протокола конференции избирательного блока с решением о создании полномочного органа избирательного блока с делегированием ему полномочий съезда (конференции) по решению вопросов, связанных с участием избирательного блока в выборах (приложение N 3).

1.7. Выписка из протокола конференции избирательного блока о назначении уполномоченных представителей избирательного блока (приложение N 4).

1.8. Список назначенных уполномоченных представителей избирательного блока и сведения о них на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (приложения N 5, 6).

1.9. Заявления уполномоченных представителей на имя руководителя избирательного блока о согласии осуществлять указанную деятельность.

2. Документы, представляемые уполномоченными представителями политической партии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для заверения федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией

(Ст.35, 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации")

2.1. Письменное уведомление о выдвижении федерального списка кандидатов (приложение N 7).

2.2. Федеральный список кандидатов в печатном и машиночитаемом виде по форме, утвержденной постановлением ЦИК России от 28 мая 2003 года N 9/79-4 (приложения N 8-11).

2.3. Нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии в единый государственный реестр юридических лиц.

2.4. Нотариально удостоверенная копия устава политической партии.

2.5. Выписка из протокола съезда политической партии с решением о выдвижении федерального списка кандидатов (приложение N 12).

2.6. Выписка из протокола съезда либо уполномоченного органа политической партии с решением о назначении уполномоченных представителей (приложение N 4).

2.7. Список уполномоченных представителей политической партии с указанием сведений о них на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (приложения N 5, 6).

2.8. Заявления на имя руководителя политической партии каждого из перечисленных в списке уполномоченных представителей о согласии осуществлять указанную деятельность.

2.9. Доверенности уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам (приложение N 13).

2.10. Заявления каждого из кандидатов о согласии баллотироваться по федеральному избирательному округу (приложение N 14).

2.11. Заверенные уполномоченным представителем партии копии паспортов (или иных документов, удостоверяющих личность и содержащих сведения о гражданстве и месте жительства) каждого из кандидатов.

2.12. Заверенные уполномоченным представителем партии копии документов об образовании каждого кандидата, подтверждающих сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.

2.13. Заверенные уполномоченным представителем партии копии трудовых книжек либо справок с основного места работы, подтверждающих сведения о занимаемой должности (а при отсутствии основного места работы или службы - сведения о роде занятий, т.е. о документально подтвержденной деятельности кандидата, приносящей ему доход, а также статусе неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий), каждого из кандидатов.

2.14. Справки от руководящих органов политической партии, иного общественного объединения о принадлежности к партии, иному общественному объединению и статусе в нем каждого кандидата, если кандидат указал такие сведения в заявлении о согласии баллотироваться.

2.15. Справки из представительных органов об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе от каждого кандидата (представляется в том случае, если кандидат является депутатом).

2.16. Копии налоговой декларации о размере и об источниках доходов каждого кандидата за 2002 год с отметкой соответствующего органа Министерства по налогам и сборам Российской Федерации или (и) справка(и) о величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты за 2002 год от юридических и физических лиц, осуществляющих данные выплаты) с места работы, а также сведения о доходах, полученных из иных мест.

2.17. Сведения об имуществе каждого кандидата, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (приложение N 15). Сведения указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов.

2.18. Сведения о полном и кратком, состоящем не более чем из семи слов, наименовании политической партии, указанных в ее уставе. Краткое наименование согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2.19. Эмблема политической партии, предварительно согласованная с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, представленная в виде рисунков в одноцветном и цветном исполнении размером не менее 10х10 см и не более 20х20 см, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в формате TIFF или BMP.

3. Документы, представляемые уполномоченными представителями политической партии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для заверения списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам

(Ст.35, 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации")

3.1. Письменное уведомление о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам (приложение N 16).

3.2. Список кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, в печатном и машиночитаемом виде по форме, утвержденной постановлением ЦИК России от 28 мая 2003 года N 9/79-4 (приложения N 17, 18).

3.3. Нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии в единый государственный реестр юридических лиц.

3.4. Нотариально удостоверенная копия устава политической партии.

3.5. Выписка из протокола съезда политической партии с решением о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам (приложение N 19).

3.6. Выписка из протокола съезда либо уполномоченного органа с решением о назначении уполномоченных представителей (приложение N 4).

3.7. Список уполномоченных представителей политической партии с указанием сведений о них на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (приложения N 5, 6).

3.8. Заявления на имя руководителя политической партии каждого из перечисленных в списке уполномоченных представителей о согласии осуществлять указанную деятельность.

3.9. Заявления каждого из кандидатов о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу (приложение N 20).

3.10. Заверенные уполномоченным представителем партии копии паспортов (или иных документов, удостоверяющих личность и содержащих сведения о гражданстве и месте жительства) каждого из кандидатов.

3.11. Заверенные уполномоченным представителем партии копии документов об образовании каждого кандидата, подтверждающих сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.

3.12. Заверенные уполномоченным представителем партии копии трудовых книжек либо справок с основного места работы, подтверждающих сведения о занимаемой должности (а при отсутствии основного места работы или службы - сведения о роде занятий, т.е. о документально подтвержденной деятельности кандидата, приносящей ему доход, а также статусе неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий), каждого из кандидатов.

3.13. Справки от руководящих органов политической партии, иного общественного объединения о принадлежности к партии, иному общественному объединению и статусе в нем каждого кандидата, если кандидат указал такие сведения в заявлении о согласии баллотироваться.

3.14. Справки из представительных органов об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе каждого кандидата (представляется в том случае, если кандидат является депутатом).

4. Документы, представляемые уполномоченными представителями избирательного блока в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для заверения федерального списка кандидатов, выдвинутого избирательным блоком

(Ст.35, 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации")

4.1. Письменное уведомление о выдвижении федерального списка кандидатов (приложение N 21).

4.2. Федеральный список кандидатов в печатном и машиночитаемом виде по форме, утвержденной постановлением ЦИК России от 28 мая 2003 года N 9/79-4 (приложения N 8-11).

4.3. Протоколы съездов (конференций) политических партий, иных общероссийских общественных объединений, вошедших в избирательный блок, с решениями о кандидатурах, предложенных к выдвижению кандидатами от избирательного блока в федеральный список кандидатов (приложение N 22).

4.4. Выписка из протокола конференции избирательного блока о выдвижении федерального списка кандидатов (приложение N 23).

Выборы в Госдуму-2021: обзор главных событий 14 мая

127 дней до выборов в Госдуму. В ЦИК продолжаются дискуссии о присутствии международных наблюдателей на выборах, региональные ячейки ЛДПР испытывают кризис, а СР призывает в свои ряды опытных медийщиков. «Актуальные комментарии» публикуют ежедневный обзор главных предвыборных событий.

Дискуссии о присутствии международных наблюдателей на выборах

Члены ЦИК РФ встретились с руководством Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ, после чего глава ЦИКа Элла Памфилова заявила, что миссия бюро по оценке потребностей на предстоящих выборах в Госдуму может быть развернута в начале июня. Эксперты полагают , что эта договоренность является компромиссной, а глава БДИПЧ Маттео Мекаччи охарактеризовал переговоры в Москве как «откровенные, но конструктивные».

Однако дружелюбие к БДИПЧ проявляют далеко не все российские политики и даже не все члены ЦИКа. В частности, член комиссии Игорь Борисов заявил, что БДИПЧ «пытается навязать свои правила в период национальных электоральных процедур», «максимально содействует ослаблению государственности» и «на протяжении 25 лет обслуживает западный интерес, действует совершенно латентно и не прозрачно». А главу комиссии Совета федерации по борьбе с иностранным вмешательством в дела России Андрея Климова насторожило, что Маттео Мекаччи в ходе своего визита в Москву запланировал встречу с представителями «Голоса» — структуры, признанной иностранным агентом. В связи с этим сенатор пригрозил, что попытки иностранного вмешательства в российский электоральный процесс, «в том числе и с использованием так называемых наблюдателей», не останутся незамеченными.

Эксперт по избирательному праву Андрей Бузин указывает, что в настоящий момент в отношениях ЦИКа с западными наблюдателями виден прогресс — по крайней мере, по сравнению с 2011 годом, когда за выборами наблюдала урезанная миссия ПАСЕ. Но в целом они все равно «с одной стороны чрезвычайно напряженные, с другой — ЦИК делает вид, что взаимодействие будет широким».

«Справедливость» за деньги: как эсеры получают донаты от коррумпированного бизнеса

Журналисты издания «Собеседник» обратили внимание на декларацию о доходах Миронова за 2020 год: в ней отсутствуют сведения о четвертой супруге депутата, которая младше его на 30 лет. Одновременно с этим у их общего несовершеннолетнего ребенка появилась в пользовании квартира площадью 235,3 кв. м. При этом, судя по аккаунту и самого Миронова в Facebook, и его уже официально бывшей жены, разлада в отношениях не произошло: в статусе у лидера партии указано, что он находится в браке с Ольгой Мироновой, а у нее на аватарке размещена совместная фотография с мужем.

Авторы материала предположили, что экс-супруга депутата в прошлом году приобрела дорогостоящую недвижимость, а развод был фиктивным, чтобы не указывать эту недвижимость в антикоррупционной декларации.

Кроме этого, в собственности у Ольги Мироновой есть Porsche Panamera — такой автомобиль попадает в категорию роскошных по критериям самого Миронова, представившего законопроект о дополнительном налогообложении богачей. На эту машину Ольга в прошлом году, по информации «Собеседника», оформляла пропуск для передвижения во время карантинных ограничений. Причем выписан он был от имени аппарата мэра и правительства Москвы, где избранница лидера «Справедливой России» в реальности не работает.

Ольга Миронова ведет бизнес: на ее имя зарегистрировано ООО «Камнецвет» — салон цветов и самоцветов. «Собеседник» отмечает, что фирма получала подряды от столичной мэрии на поставку «композиций из срезанных цветов», причем госконтракты были заключены без проведения конкурса как у «единственного поставщика». Ранее Ольге Мироновой (бывшей Радиевской) принадлежала доля в ООО «Успешный День», занимавшемся торговлей хлебом. Ее бизнес-партнерша Ирина Леонова сегодня выступает учредителем фонда «Центр защиты прав граждан». Это проект «Справедливой России». Он получил около 500 млн рублей в качестве субсидий от Минтруда, обратил внимание «Собеседник».

Кандидаты СР в Свердловской области и Пермском крае пойдут на выборы единым списком

Кандидаты от партии «Справедливая Россия — За Правду» в Свердловской области и Пермском крае пойдут на выборы в Госдуму единым списком. По словам источников, возглавить региональную часть партсписка могут действующий депутат Госдумы Дмитрий Ионин, председатель регионального отделения и руководитель Центра защиты прав граждан в Свердловской области Андрей Кузнецов, а также руководитель реготделения в Прикамье, депутат Пермской гордумы Вероника Куликова. Предполагается, что объединенный список позволит пройти в Госдуму двум кандидатам.

Политолог, завкафедрой политических наук Уральского федерального университета Александр Белоусов считает, что эти кандидаты могут привлечь внимание избирателей. По его мнению, Андрей Кузнецов и Дмитрий Ионин — опытные, влиятельные политики. Ионин узнаваем и эффективен в публичной политике, умеет работать с инфоповодами и в соцсетях. А Андрей Кузнецов в прошлом — один из эффективных политконсультантов Свердловской области. Он избирал депутатов Госдумы еще 20 лет назад.

Архангельские активисты «Стоп-Шиес» определились с кандидатами

Архангельские экоактивисты из общественной организации «Стоп-Шиес» определились со своими кандидатами на выборы в Госдуму. Среди кандидатов от партии «Яблоко» утвердили Олега Мандрыкина по Архангельскому округу. Также свои силы попробует депутат ЗакСобрания республики Коми Олег Михайлов — кандидат от КПРФ по Сыктывкарскому округу.

«Окончательное решение о выдвижении кандидатов принимается партиями Яблоко и КПРФ по итогам переговоров Коалиции с партиями», — сообщили участники проекта в официальном паблике «Стоп-Шиес» во «ВКонтакте».

Коммунист заявил о планах «побороться с Володиным»

Депутат Заксобрания Саратовской области от КПРФ Николай Бондаренко заявил , что он готов выдвинуться на выборах в Госдуму по 163-му округу против спикера Госдумы Володина, однако, по его словам, окончательное решение о его выдвижении по округу или по списку примет съезд компартии. «Я исполню волю партии, какой бы они ни была», — добавил Бондаренко.

Пользователи раскритиковали предвыборный ролик экс-солистки «Тату»

Экс-участница поп-группы «Тату» Юлия Волкова записала предвыборный ролик, в котором попыталась объяснить, почему идет на выборы в Госдуму от «Единой России» именно от Ивановской области и зачем вообще занялась политикой. Пользователи тут же раскритиковали видео. «Господи, чем же Ивановская область провинилась?» — задается вопросом Галина Рябкина. А пользователь Елена Зайцева заявила, что, выдвигая таких кандидатов, как Юлия Волкова, «единороссы просто уничтожают свою партию»: «Послушаешь ее, и выбор можно сделать только в пользу любой другой партии».

СР призывает в свои ряды опытных медийщиков

Руководство СР выдало партбилеты будущим кандидатам в депутаты Госдумы. Первой его получила Яна Лантратова — замначальника департамента Минэкономразвития. Лантратову и партию, по словам источников в Госдуме, сблизила «помощь жителям Донбасса», которым занималась присоединенная к «Справедливой России» партия Захара Прилепина «За правду».

Кроме этого, в партию приняли скандального тележурналиста Глеба Пьяных, который пойдет на выборы по Тушинскому одномандатному округу Москвы. С 2005 по 2012 годы он был автором и ведущим «Программы максимум» на НТВ, которая известна своим слоганом «Скандалы, интриги, расследования. Показать все, что скрыто». По утверждению Пьяных, он «всю жизнь занимался борьбой за правду», а после избрания намерен заняться борьбой за изменение тарифов ЖКХ и контролем состояния домов.

Среди других новых кандидатов, которые пока не объявлены, источники называют телеведущую Марину Ким, которая недавно была назначена ответственной за информационную политику партии.

Спикер питерского Заксобрания вступает в конфронтацию с федеральными властями

На заседании санкт-петербургского ЗакСа спикер Вячеслав Макаров заявил о политической нестабильности, в состоянии которой, по его словам, пройдут выборы в петербургский парламент ближайшей осенью. Он убежден, что к этому может привести вмешательство в избирательный процесс. «Если будет грубое, беспардонное вмешательство в выборы, это приведет к политической турбулентности в Санкт-Петербурге», — отметил Макаров.

Комментируя слова спикера, депутат Госдумы Евгений Федоров заявил , что политическая система в России построена на ответственности партий и фракций перед избирателями. Депутат подчеркнул, что в нашей стране действует не персонифицированная, а партийная ответственность. Это означает, что депутаты, которые от нее отказываются, в принципе не могут допускаться до выборов через партийный механизм, поскольку они фактически не будут представлять свою партии.

СМИ уже неоднократно сообщали о попытках Вячеслава Макарова удержаться на должности спикера петербургского Заксобрания. Перейти в Госдуму ранее ему предложил секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак, который позже лично проконтролировал, чтобы Макаров подал все необходимые документы. Угрожая «политической турбулентностью» и волнениями в Санкт-Петербурге, Макаров демонстрирует намерение идти до конца в борьбе за сохранение кресла спикера парламента СПб, а также политического и экономического влияния в городе.

Кризис в региональных ячейках ЛДПР

Члены ЛДПР в Хабаровском региональном отделении массово выходят из партии. По словам заместителя координатора реготделения ЛДПР Ивана Рыбина, сложившаяся ситуация представляет собой «естественный отток».

«Выход из партии моих, уже бывших коллег, для нас закономерен и ожидаем. Появление многих из них на политической арене стал возможен благодаря личному авторитету Владимира Жириновского и уверенной победе кандидата от ЛДПР на губернаторских выборах в 2018 году. Именно по этой же причине ровно через год большинство депутатских мест заняли представители ЛДПР. Многие из них до этого не имели абсолютно никакого политического бэкграунда и новый статус получили благодаря нашей партии», — прокомментировал ситуацию Рыбин.

По его словам, «в партии искренне рады, что с такими людьми им не по пути».

«Если люди сегодня неожиданно перестали разделять идеологию партии, если им абсолютно все равно на те надежды, которые возлагали на них избиратели, если предвыборные обещания, которые они давали под знамёнами ЛДПР, сейчас стали пустыми словами, мы принимаем их позицию и искреннее рады, что нам не по пути», — добавил Рыбин.

В партии уверены, что вышедшие кандидаты просто готовятся к новому циклу и планируют участие в выборах разного уровня от других политических сил, преследую собственные интересы и выгоду.

Конспект урока

Урок №15. Избирательные системы и их виды

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Что такое избирательная система?

2. Что лежит в основе избирательного процесса?

Глоссарий по теме:

Избирательная система - совокупность юридических правил, устанавливающих порядок проведения выборов, предоставления избирательных прав, определения результатов голосования.

Активное избирательное право - право избирать, то есть право граждан государства участвовать в выборах в органы государственной власти, местного самоуправления.

Пассивное избирательное право - право быть избранным.

Ценз - специальные юридические правила, ограничивающие допущение лица к пользованию какими-либо политическими (в первую очередь избирательными) правами.

Референдум - проведение тайного голосования по утверждению или не утверждению, выражению согласия или несогласия с каким-либо важным документом, действиями главы государства, парламента, правительства.

Ключевые слова: Избирательная система; избирательное право; активное избирательное право; пассивное избирательное право; избирательный ценз; избирательный процесс; тайное голосование; прямые выборы; референдум.

Основная литература по теме урока:

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.1/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово» – учебник», 2017. – 150-167 с. – (Инновационная школа).

На уроке мы узнаем, что такое избирательная система, избирательный процесс

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ на применение знаний ЕГЭ, касающихся вопросов избирательной системы РФ

Сможем раскрывать сущность основных понятий.

Основное содержание урока

В широком смысле избирательная система понимается как совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу формирования органов государственной власти и местного самоуправления посредством реализации избирательных прав граждан.

При таком подходе избирательная система включает в себя принципы и условия участия граждан в выборах, порядок их назначения, подготовки и проведения, круг субъектов избирательного процесса, правила установления итогов голосования и определения результатов выборов. Основными принципами избирательной системы РФ являются: всеобщность, равенство, тайное голосование, прямые выборы, обязательность и периодичность проведения выборов

Действующее законодательство о выборах предусматривает возможность использования следующих типов избирательных систем: мажоритарной, пропорциональной и смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы.

  1. Мажоритарная избирательная система

Суть мажоритарной системы заключается в разделении территории, на которой проводятся выборы, на избирательные округа, в которых избиратели голосуют персонально за тех или иных кандидатов. Для избрания кандидату (кандидатам, если выборы проводятся по многомандатным избирательным округам) необходимо набрать большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выделяются мажоритарные системы относительного, абсолютного большинства.

Система относительного большинства исходит из того, что для избрания требуется набрать наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. Она может применяться на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, а также на выборах глав муниципальных образований.

При системе абсолютного большинства для избрания кандидата необходимо, чтобы он набрал более половины голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни одному из кандидатов не удается набрать такое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, за которых в первом туре выборов было подано наибольшее число голосов избирателей. Система абсолютного большинства применяется на выборах Президента РФ, а также, если это предусмотрено законом субъекта Федерации, на выборах глав муниципальных образований.

  1. Пропорциональная избирательная система

Ее применение ограничено выборами депутатов законодательных (представительных) органов; она не применяется на выборах должностных лиц. Правом выдвижения кандидатов обладают исключительно политические партии (избирательные объединения). Избиратели при такой системе голосуют не персонально за кандидатов, а за выдвинутые избирательными объединениями списки кандидатов (партийные списки), а к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, преодолевшие заградительный барьер.

Пропорциональная избирательная система применяется на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

  1. Смешанная избирательная система

Смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система является комбинацией мажоритарной и пропорциональной систем с законодательно установленным числом депутатских мандатов, распределяемых по каждой из них. Ее применение позволяет соединить достоинства и сгладить недостатки мажоритарной и пропорциональной систем. При этом политические партии (избирательные объединения) получают возможность выдвигать в качестве кандидатов одних и тех же лиц как в составе партийного списка, гак и по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. Закон лишь требует, чтобы в случае одновременного выдвижения по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов информация об этом обязательно указывалась в бюллетене, изготавливаемом для голосования по соответствующему одномандатному (многомандатному) округу.

Избирательный процесс - это совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления.

Избирательный процесс включает в себя следующие стадии:

1) Назначение выборов;

2) Составление списков избирателей;

3) Образование избирательных округов и избирательных участков;

4) Создание избирательных комиссий;

5) Выдвижение кандидатов и их регистрация;

6) Предвыборная агитация;

8) Подсчет голосов и определение результатов выборов.

Выборы назначаются органами власти соответствующего уровня: выборы Президента РФ - Федеральное Собрание, Государственной Думы - Президент РФ, представительного органа субъекта РФ - глава субъекта РФ, высшего должностного лица субъекта РФ - представительный орган этого субъекта России только на календарный выходной день, но не на праздничный.

Решение о назначении выборов принимается не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или должностное лицо.

Если назначаются выборы по причине досрочного прекращения полномочий соответствующего органа, то решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

В государстве Ч. принят закон о выборах. Найдите в приведенном списке факты, которые свидетельствуют об утверждении в государстве мажоритарной избирательной системы. Запишите цифры, под которым они указаны.

1) Установлено всеобщее, равное, прямое и избирательное право

2) Баллотироваться могут только члены политических партий и независимые кандидаты - граждане данного государства

3) Депутаты нижней палаты парламента должны получить большинство голосов избирателей в своем избирательном округе

4) Выборы главы государства и парламента осуществляются регулярно и обязательно на альтернативной основе

5) Установлен семипроцентный избирательный барьер

6) Проводятся выборы местного самоуправления

Разбор типового тренировочного задания

Соотнесите принципы избирательной системы и их содержание

избиратель свободно выражает свою волю, которая остается неизвестной для каких бы то ни было физических и юридических лиц

одинаковая для каждого гражданина возможность быть субъектом права, избирать и быть избранным, осуществлять необходимые избирательные действия

гражданин, достигший 18-ти летнего возраста, вправе избирать, участвовать избирательных действиях, а по достижении возраста, быть избранным

выборные лица избираются непосредственно в тот орган, в который проходят выборы, минуя промежуточные инстанции

Соотнесите виды избирательных систем и их содержание.

Места в парламенте распределяются между политическими партиями в соответствии с количеством набранных голосов

Часть депутатов избирается в округах по мажоритарной системе, а остальные избираются по партийным спискам по пропорциональной системе

в выборах участвуют отдельные граждане, как выдвинутые партией, так и беспартийные, избранным считается тот, за кого было подано больше голосов

Читайте также: