Закон азербайджана о государственной пошлине

Опубликовано: 19.09.2024

Таможенные правила Азербайджана

Ввоз и вывоз товаров из Азербайджана регулируется Таможенным Кодексом АР. В этой стране не очень жёсткие таможенные требования, но перед поездкой стоит предварительно изучить перечень разрешённых и запрещённых товаров. Правила въезда для граждан России в Азербайджан в 2021 году также простые. В стране можно находится без оформления визы 90 дней, нужен только загранпаспорт.

Таможенные правила при въезде: официальные сайты

  1. Все нормы и правила ввоза и вывоза продукции из Азербайджана и экспортно-импортных операций детально прописаны в Таможенном Кодексе АР.
  2. Официальные таможенные правила, которые действуют для россиян при въезде в Азербайджан можно прочитать на официальном информационном портале консульского департамента МИДа России.
  3. Официальный сайт таможенной службы Азербайджана расположен по адресу: https://customs.gov.az/.

Что можно ввозить беспошлинно

По таможенным правилам Азербайджана физическое лицо имеет право провезти с собой 2 однотипных товара для личного пользования (например, мобильные телефоны или фотоаппараты).

Если у человека будет обнаружено 3 единицы техники одной фирмы, то все они изымаются сотрудниками таможенной службы. Если человек намерен провести более 2 единиц одинаковой техники, то он должен задекларировать её и уплатить таможенную пошлину, так как ввоз 3 единиц товара считается коммерческим.

Провоз товаров

Как провозить однотипные товары в Азербайджан

Путешественник имеет право ввезти личные вещи общей суммой до 10 000 долларов. Беспошлинно можно ввезти бензин, но только если он находится в баке автомобиля. Количество разрешённого топлива определяется конструкцией транспортного средства.

Другие товары, которые можно ввозить беспошлинно:

  • Алкоголь не более 3 литров на человека;
  • Парфюмерия;
  • 600 сигарет или 1 килограмм курительного табака (для лиц старше 18 ле);
  • 20 граммов золота или украшения из него;
  • алмазы в 0,5 карата (обязательно обработанные и вставленные в ювелирное изделие);
  • до 30 кг продовольственных продуктов (1 раз в месяц);
  • 5 кг осетровой рыбы;
  • 125 гр икры осетровой рыбы.

Ввоз лекарственных препаратов

Разрешено проводить лекарственные препараты, которых нет в списке запрещённых медикаментов. В Азербайджан запрещено ввозить более 840 наименований лекарств. Их перечень можно посмотреть здесь.

При провозе большей партии лекарств необходимо представить рецепт на препарат. Документ должен быть подписан главным врачом медицинского учреждения, где наблюдается путешественник. В рецепте указывают название медикамента, его дозировку, провозимое количество и диагноз туриста. Необходимо прописать, что лекарство необходимо для терапии или поддержания жизнедеятельности.

Сколько можно ввозить алкоголя и сигарет в 2021 году

Без оплаты таможенной пошлины в Азербайджан можно ввозить не более 3 литров алкогольных напитков. Такие же нормы беспошлинного провоза алкоголя действуют в России.

Можно брать с собой не более 600 штук (3 блока) сигарет.

Запреты

Запрещается ввозить в Азербайджанскую Республику оружие и боевые припасы. Исключение распространяется только на оружие, предназначенное для охоты.

Ружья

На провоз ружья в АР необходимо разрешение

Запрещено провозить наркотики и наркотические вещества, фотографии и печатные материалы с порнографическим содержанием. Запрет на ввоз касается овощей и фруктов.

Необходимые документы

На таможенном посту потребуется предъявить визу (если она нужна для въезда) и паспорт. При пересечении границы на автомобиле понадобится полис медицинского страхования, технический паспорт на транспортное средство и водительские права. Страховка оформляется минимум на 15 суток. Цена – 15 евро. Если срок поездки меньше 30 суток, то автомобиль на таможне не регистрируют.

В Азербайджан не пропускают автомобили с правым рулём.

Таможенные правила при выезде

Вывозить из Азербайджана разрешено изделия ручной работы, сувениры и другие товары, купленные в Республике. Доказательством покупки служат чеки.

Что нельзя вывозить

Из Азербайджана запрещено вывозить антиквариат. Старинные монеты, рукописи, драгоценные камни разрешается вывезти только при наличии письменного разрешения Министерства Культуры.

Запрет на вывоз касается ковров и других изделий, изготовленных до 1960 года. Вывезти такие вещи можно только при уплате налога. Пошлина не взимается, если в магазине покупателю выдали сертификат.

Таможня

Таможенный контроль в Азербайджане

Из Азербайджана запрещено вывозить:

  • более 600 граммов икры осетровых рыб;
  • живых животных, кроме кошек и собак;
  • ценные породы дерева;
  • оружие;
  • наркотики;
  • драгоценные камни;
  • редкие растения;
  • косуль;
  • рога марала.

Правила ввоза и вывоза валюты

Ввоз и вывоз иностранной валюты разрешается в неограниченном количестве. Но декларированию подлежит любая провозимая сумма. Вывозить можно столько денег, сколько было указано в декларации на таможне при въезде.

При вывозе более 1 000 долларов в любой валюте взимают налоговый платеж в размере 1% от провозимой суммы. Туристам запрещено ввозить и вывозить национальную валюту Азербайджанской Республики манат. Граждане Азербайджана имеют право провозить до 500 000 манатов.

Особенности внешней торговли

Азербайджанская Республика – единственная страна на Южном Кавказе, которая не испытывает дефицита внешней торговли. В 2020 году внешнеторговый оборот составил 1,727 млрд долларов.

Импорт товаров во внешней экономике занимает большую часть. В 2020 году импорт составил 1,038 млрд долларов, а экспорт 688 млн долларов. В Республику ввозят почти в половину больше товаров, чем отправляют за рубеж. Рост импорта обусловлен закупками физического золота Государственным нефтяным фондом АР.

Таблица 1. Импорт АР по годам

Импорт АР по годам

Импорт Азербайджана по годам

Год Импорт товаров в долларах
2018 10 952 441 000
2017 9 037 316 000
2016 9 004 176 000
2015 9 773 629 000
2014 9 332 001 000
2013 11 172 912 000
2012 9 963 489 000
2011 9 867 911 000
2010 6 306 941 000
2009 6 113 466 000
2008 7 305 041 000
2007 5 876 763 000

Резкий рост импорта обусловлен закупкой оборудования для новых государственных предприятий. По большей части страна закупала электрические аппараты и запчасти к ним на 151,1 млн долларов. Весомая доля импорта приходится на приобретение транспортных средств и запчастей к ним – 103,5 млн долларов. Импорт продовольственных товаров составил 99,2 млн долларов.

Смотрите видео: что нужно предпринимателям для пересечения границы.

Основной товар экспорта АР – нефть. Азербайджан занимает 75 место в списке экспортёров черного золота. Экспорт нефти составил 874,8 млн долларов. Экспорт природного газа – 22,7 млн долларов, экспорт овощей и фруктов в другие страны – 34,8 млн долларов.

Таблица 2. Экспорт АР по годам

Год Экспорт в долларах
2018 4 688 млн
2017 4 368 млн
2016 4 444 млн
2015 4 297 млн
2014 4 131 млн
2013 4 809 млн
2012 3 043 млн
2011 2 494 млн
2010 2 101 млн
2009 1 669 млн
2008 1 455 млн
2007 965 млн

Основной торговый партнер АР – Италия. Товарооборот с этой страной составил 297,8 млн долларов.

Другие крупные партнёры Республики:

  • Российская Федерация – 163,9 млн долларов;
  • Израиль – 138,8 млн долларов;
  • Турецкая Республика – 124,3 млн долларов.

Таблица 3. Товарооборот в январе-мае 2019 года

Государство Товарооборот в долларах
Италия 2 114 4 млн
Турция 757 млн
Китай 552.9 млн
Израиль 448.3 млн
Германия 377.2 млн
Испания 358.9 млн
Индия 330.9 млн
Франция 255 млн
Чехия 235.4 млн
Грузия 227.7 млн
Португалия 213.3 млн
Российская Федерация 178.4 млн

Азербайджан не входит в Таможенный Союз. Власти Республики уверяют, что у страны нет намерения становиться членом ЕАЭС из-за возможного уменьшения торгового сальдо государства. Страны-участники Торгового Союза не очень нуждаются в товарах и услугах Азербайджана из-за насыщенности аналогичной продукцией их же рынков.

Вторая причина – это низкая стоимость реализации предлагаемых товаров и услуг Азербайджаном в странах Торгового Союза. Правительство не намерено вступать в союз, а будет налаживать и улучшать двусторонние торговые соглашения со странами СНГ.

Некоторые специалисты считают, что Азербайджан не вступает в Таможенный Союз не из-за отсутствия прибыли, а по национальным причинам. Всё дело в том, что в ЕАЭС входит Армения, а у Азербайджана с этой страной очень натянутые отношения, возникшие из-за конфликта вокруг Нагорного Карабаха.

Импорт из России

Дипломатические отношения между Азербайджаном и Россией были установлены 04.04.1992 года. Официальный торговый союз между Азербайджаном и Россией о транзите нефти был заключен 18.01.1996 года.

Договор предусматривал транспортировку нефти по маршруту Баку-Новороссийск с азербайджанской стороны. Внешняя торговля активно начала развиваться после открытия торгового представительства Российской Федерации в Баку в 2006 году.

Импорт из России

В 2020 году товарооборот РФ с АР составил 2 486 745 136 долларов. Экспорт товаров из России в Азербайджанскую Республику– 1 713 469 737 долларов.

Из России в Азербайджан поставляют:

  • мебельные принадлежности (4 383 806 долларов);
  • устройства с оптическим излучением (16 157 660 долларов);
  • наземный транспорт (59 648 837 долларов);
  • железнодорожный транспорт (17 424 204 долларов);
  • электрические машины (150 826 147 долларов);
  • ядерные реакторы (71 629 768 долларов);
  • алюминий (16 752 964 долларов);
  • изделия из чёрных металлов (94 582 882 долларов);
  • чёрные металлы (190 383 229 долларов);
  • стекло (23 725 053 долларов);
  • бумага (54 629 989 долларов);
  • древесина (181 616 681 долларов);
  • удобрения (50 682237 долларов);
  • минеральное топливо (75 039 338 долларов);
  • табак (12 369 090 долларов);
  • злаковые культуры (135 154 914 долларов).

Законодательные акты, регламентирующие импорт и экспорт

Экспорт и импорт в Азербайджанской Республике регулируется законом № 772 – IIГ от 26.10.2004 года «Об экспортном контроле».

Хочешь получить гражданство РФ Азербайджан? Звони!

Гражданство РФ Азербайджан

На гражданство РФ Азербайджан (а точнее выходцы из этой страны) может претендовать наравне с другими странами.

Особых договоренностей в этом вопросе нет, но и запретов тоже. Приходится следовать стандартной или упрощенной процедуре, чтобы получить гражданство РФ гражданам Азербайджана. Почитать статью на нашем сайте «Гражданство Российской Федерации«.

Получение гражданства РФ гражданину Азербайджана.

Гражданство РФ гражданам Азербайджана получать не запрещается. Это доступно для азербайджанцев, которые беспрерывно проживают в РФ пять лет по ВНЖ. Разрешен перерыв длиной в 3 месяца в пределах 1 года. Так звучат общие правила (не упрощенные). Чтобы получить гражданство России гражданам Азербайджана, им придется подтвердить готовность следовать принципам конституционного порядка. А также подтвердить знание русского языка. Отказ от текущего гражданства не обязателен.

Упрощенное гражданство РФ Азербайджан.

По «упрощенке» от претендентов не требуется обязательное 5-летнее проживание в России по ВНЖ. Получение гражданства России азербайджанцу по срокам дается в этом случае раньше. Период необходимого официального проживания до подачи заявки сокращен в зависимости от имеющийся льготы. Статья на сайте «Упрощенное гражданство России«.

Гражданство РФ Азербайджан. Кто может претендовать на получение гражданства в упрощенном порядке:

1азербайджанец, у которого один из родителей – гражданин России
2уроженец РСФСР, обладавший гражданством СССР
3тот, у кого имеются дети с российским гражданством
4лицо, которое состоит в браке с гражданами России(не меньше 36 месяцев)
5получивший профобразование в России человек (после с июля 02 года) и проработавший здесь не меньше года
6ведущий здесь бизнес от трёх лет и более при доходе от 10 миллионов за весь срок работы
7являющийся высококвалифицированным специалистом, работающим в России
8получить гражданство РФ гражданам Азербайджана можно также, если они участники программы по переселению соотечественников или беженцы и т.д.

Посмотрите видео о получении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке по родителям, гражданам России.

Гражданство РФ Азербайджан

К сожалению, получение гражданства России азербайджанцу по «упрощенке» не предлагается просто по месту его рождения. Это доступно лишь гражданам Белоруссии, Казахстана, Украины и Молдовы.

Документы для гражданства России азербайджанцам.

два заявления на получение гражданства России азербайджанцу (одинаковое для представителей всех стран)документ, удостоверяющий личность, удостоверенную работником нотариата
копию ВНЖквитанция об уплате госпошлины на тему «гражданство РФ Азербайджан»
4 фото
при наличии льготных оснований, материалы указывающие об их наличии

Гражданство РФ Азербайджан. По общему порядку необходимо предоставить:

Чтобы получить гражданство РФ гражданам Азербайджана, им также придется получить сертификат о сдаче экзамена на знание языка. Это целая отдельная процедура. Имеется возможность предварительной подготовки в разных учебных центрах.

Если производилась смена ФИО (полностью или частично), то получение гражданства России азербайджанцу требует предоставления соответствующей документации. Подробнее о документах на сайте «Документы на гражданство России«.

Порядок получения гражданства России для граждан Азербайджана.

Процедура формирования запроса на получение гражданства России азербайджанцу стандартна (как и для остальных стран). Сначала человек пересекает границу (виза для этой категории не требуется) и получает миграционную карту. Затем встает на миграционный учет. После этого оформляет и получает РВП. Спустя некоторое время претендует на ВНЖ. При его успешном получении приходится выждать некоторый промежуток времени. Только после всего этого можно притязать на гражданство России гражданам Азербайджана. Обращаться за тем, чтобы получить гражданство России гражданам Азербайджана, следует в территориальное отделение по вопросам миграции МВД.

Гражданство РФ Азербайджан. Кто не сдает экзамен на рус.яз.:

1люди, получавшие среднее образование в СССР до 91 года
2или отучившиеся после 91 в общеобразовательных школах в России либо в другой стране, где этот язык является государственным

Чтобы получить гражданство РФ гражданам Азербайджана в преклонном возрасте тоже не придется сдавать экзамен: мужчинам с 65 лет, женщинам с 60 лет. От недееспособных или имеющих 1ую группу инвалидности лицам это также не требуется.

Оформление гражданства России для граждан Азербайджана.

Также как и при оформлении вида на жительство получение гражданства России азербайджанцу не предполагает обращение в полномочный орган Азербайджана с заявлениями об отказе от имеющегося гражданства. Получить гражданство РФ гражданам Азербайджана наряду с российским (двойное) не закреплено на законодательном уровне, однако и принуждение к выходу также не предусмотрено. Между государствами нет по этому вопросу специальных договоренностей.

Заявление на гражданство РФ Азербайджан.

Заполненное заявление на получение гражданства России азербайджанцу необходимо подписывать собственноручно. Формуляр можно скачать на сайте МВД или взять в любом отделении. Здесь же можно ознакомиться с образцами заполнения. Заявления на тему «Гражданство РФ Азербайджан» отличаются в зависимости от статуса заявителя. Например, отличаются формы заявлений для детей и взрослых, для идущих по общему и упрощенному порядку граждан. Также гражданство РФ гражданам Азербайджана требует дать в заявлении согласие на следование законам Российской Федерации.

Гражданство РФ Азербайджан

По теме «Гражданство РФ Азербайджан» никаких изменений не произошло. Несмотря на то, что отток местных жителей из-за нестабильной политической обстановки и активных боевых действий с недавнего времени стал оттуда обильнее.

Получение гражданства России азербайджанцу происходит, как и прежде.

Гражданство РФ Азербайджан в 2021 году.

В текущем (2021) году принцип получения гражданства остается таким же, как и в 2020. Если по РВП, ВНЖ имеется возможность обращения в УМВД через портал Госуслуг, гражданство РФ Азербайджан предусматривает также такую возможность.

Получить гражданство РФ гражданам Азербайджана можно, следуя ФЗ 62, статьи 13 и 14 (про стандартный и упрощенный порядок). Решение о поданной заявке «Гражданство РФ Азербайджан» рассматривается в срок не превышающий трех месяцев для упрощенного порядка, год для общего.

Гражданство РФ Азербайджан. Помощь в получении «Столичный юрист».

Компания «Столичный юрист» поможет получить гражданство РФ Азербайджан. Подготовит все необходимые документы. Сопроводит Вас до получения паспорта Российской Федерации.

Телефоны юристов, которые помогут получение гражданства России азербайджанцу в 2021 году.

Читайте на нашем сайте очень информативные статьи:

Статья 1. Цель закона
Настоящий закон определяет организационные и правовые основы государственного регулирования, связанные с естественными монополиями в Азербайджанской Республике, и направлен на обеспечение баланса интересов субъектов естественных монополий и потребителей.
Статья 2. Регулируемые законом отношения
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие на рынках продукции, работ, услуг (далее - товара), в которых участвуют субъекты естественной монополии, потребители, соответствующие органы исполнительной власти и местного самоуправления.
Положения настоящего закона не распространяются на сферу деятельности субъектов естественных монополий, не относящихся к естественным монополиям, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.
Статья 3. Законодательство о естественных монополиях
Законодательство о естественных монополиях состоит из Конституции Азербайджанской Республики, настоящего закона, Закона Азербайджанской Республики "Об антимонопольной деятельности" и других нормативно-правовых актов.
Статья 4. Основные понятия
Используемые в настоящем законе понятия имеют следующие значения:
" естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в условиях отсутствия конкуренции в силу технологических особенностей производства и произведенный (реализованный) субъектами монополии товар не может быть заменен при потреблении другим товаром.
" субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занимающийся производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии;
" потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее произведенный (реализованный) субъектом естественной монополии товар.
Статья 5. Сферы деятельности субъектов естественных монополий
1. К сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся:
1.1. Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
1.2. Услуги по транспортировке природного газа по трубопроводам, его хранению и распределению;
1.3. Услуги по передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
1.4. Услуги по эксплуатации магистральных и местных железнодорожных путей, дорожных сооружений и строений, управлению движением и безопасности движения, железнодорожных станций и пассажирских вокзалов.
1.5. Услуги аэропортов, эксплуатация аэропортов, взлетных полос и сооружений, авиационное и аэронавигационное обслуживание воздушных судов;
1.6. Эксплуатация дорог, тоннелей и станций метрополитена, деятельность по управлению движением и по безопасности движения;
1.7. Услуги водных портов, эксплуатация портовых сооружений, деятельность по перевозке грузов и безопасности движения;
1.8. Услуги по электрической и почтовой связи, находящихся в общем пользовании, деятельность по эксплуатации и контролю за передающими и принимающими радио- и телевизионными станциями, высоковольтными установками;
1.9. Эксплуатация главных сооружений по очистке воды, магистральных трубопроводов, системы водопроводов и смонтированных на них установок по давлению и регулированию;
1.10. Аэрация, эксплуатация станции механического очищения, насосных, главных и дождевых коллекторов в канализационном хозяйстве и эксплуатация канализационных линий;
1.11. Эксплуатация водохранилищ, каналов, коллекторов, трубопроводов и плотин, относящихся к мелиорации и ирригации;
1.12. Услуги по теплоснабжению.
2. При появлении в перечисленных в 1-й части данной статьи сферах деятельности конкурентов имеющимся хозяйствующим субъектам, то субъекты, осуществляющие деятельность в условиях конкуренции, не считаются субъектом естественной монополии и настоящий закон на них не распространяется.
Статья 6. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий
1. Регулирование деятельности субъектов естественной монополии осуществляется соответствующими органами исполнительной власти (далее - органы, регулирующие естественные монополии).
2. В целях регулирования деятельности субъектов естественной монополии могут применяться следующие методы:
2.1. Регулирование цен (тарифов) на товар;
2.2. Определение потребителей, которым в обязательном порядке должны быть оказаны услуги, и (или) в случаях, когда субъекты естественной монополии не имеют возможности удовлетворить в полном объеме запросы потребителей на товар, определение минимального уровня их обеспечения данным товаром;
2.3. Обеспечение приведения объема производства (реализации) товара в соответствие с показателями, установленными согласно требованиям настоящего закона.
3. Органы, регулирующие естественные монополии, могут применить в соответствии с законодательством и другие методы.
Статья 7. Основания для применения методов регулирования
Органы, регулирующие естественные монополии, принимают решение о применении методов регулирования конкретно в отношении отдельно взятого субъекта естественной монополии с учетом стимулирующей роли такого регулирования в повышении качества произведенного или реализованного товара и удовлетворении спроса на этот товар. В этом случае определяется, насколько обоснованны затраты, и учитывается следующее:
" издержки производства или реализации товара, в том числе зарплата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
" налоги и другие платежи;
" стоимость основных производственных средств, потребности в инвестиции для их воспроизводства и амортизационные отчисления;
" фактическая и прогнозируемая прибыль;
" соответствие качества и количества производимого или реализуемого товара спросу потребителей;
" государственные дотации и другие меры государственной поддержки.
Статья 8. Государственный контроль за деятельностью субъектов естественных монополий
1. Органы, регулирующие естественные монополии, осуществляют в соответствии с настоящим законом и другими нормативно-правовыми актами Азербайджанской Республики государственный контроль за деятельностью субъектов естественной монополии. В целях пресечения или устранения действий, которые могут негативно отразиться на интересах потребителей или помешать обоснованному с экономической точки зрения переходу от состояния естественной монополии к свободной конкуренции, органы, регулирующие естественные монополии, принимают меры, предусмотренные настоящим законом и другими нормативно-правовыми актами.
2. Орган, регулирующий естественные монополии, осуществляет контроль за следующими действиями субъектов естественной монополии:
2.1. Приобретение права собственности или пользования основными средствами для производства (реализации) товара, в отношении которого не применяется в соответствии с настоящим законом государственное регулирование (если балансовая стоимость основных средств субъекта естественной монополии, привлеченных в целом на производство указанных товаров, выше 10 проц. суммы уставного капитала этого субъекта по последнему утвержденному балансу);
2.2. Переход к другому хозяйствующему субъекту права собственности или пользования субъектов естественной монополии в результате продажи, передачи в аренду и других действий основных средств производства (реализации) товара, в отношении которого применяется в соответствии с настоящим законом государственное регулирование (если балансовая стоимость основных средств субъекта естественной монополии, привлеченных в целом на производство указанного товара, выше 10 проц. суммы уставного капитала этого субъекта по последнему утвержденному балансу);
2.3. Передача на лизинговой основе основных средств потребителям;
2.4. Выделение субъектами естественной монополии инвестиций сферам деятельности, не регулируемым настоящим законом.
3. Для получения разрешения на осуществление действий, указанных во 2-й части данной статьи, субъекты естественной монополии должны обратиться в орган, регулирующий естественные монополии.
Правило рассмотрения обращения и предоставления в связи с этим соответствующего документа и информации устанавливается соответствующим органом исполнительной власти.
4. Если указанные в обращении действия могут негативно отразиться на интересах потребителей, а также обратившаяся сторона не представила необходимых документов, или указанная в этих документах информация не будет соответствовать действительности, то орган, регулирующий естественные монополии, может отказать в выдаче разрешения на эти действия.
5. Орган, регулирующий естественные монополии, имеет право потребовать у обратившегося дополнительные документы для выяснения вопроса и только в этом случае продлить срок рассмотрения обращения. Подобное требование должно быть направлено обратившемуся не позднее 10 дней со времени поступления обращения.
Во всех случаях орган, регулирующий естественные монополии, должен в письменной форме информировать о своем решении обратившегося не позднее 15 дней со времени поступления обращения или представления дополнительных документов.
6. В случае отказа органа, регулирующего естественные монополии, в выдаче разрешения на указанные в обращении действия или при отсутствии ответа по истечении срока его рассмотрения, обратившийся может подать жалобу в суд.
7. Лица и группа лиц, которые получили более 10 проц. голосов, приходящихся на все акции (паи), составляющие уставной капитал субъекта естественной монополии в результате приобретения акций (паев) в уставном капитале субъектов естественной монополии или других сделок (залог доверительного управления и т.д.), и во всех случаях изменения количества принадлежащих им голосов в течение 15 дней должны информировать орган, регулирующий естественные монополии.
Статья 9. Полномочия органов, регулирующих естественные монополии
Органы, регулирующие естественные монополии, обладают следующими полномочиями:
" осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением требований настоящего закона; *
" осуществлять деятельность по ведению государственного реестра субъектов естественной монополии *;
" определять методы регулирования, применяемые для каждого в отдельности субъекта естественной монополии; *
" принимать обязательное для выполнения субъектами естественной монополии решение о применении методов регулирования; *
" получать информацию от должностных лиц субъектов естественной монополии для осуществления предусмотренных законодательством полномочий; *
" в предусмотренном законодательством порядке рассматривать и принимать в пределах своих полномочий решения по вопросам, связанным с нарушением настоящего закона; *
" применять в отношении субъектов естественной монополии и их должностных лиц штрафы (финансовые санкции) *;
" давать обязательные для выполнения предписания субъектам естественных монополий о перечислении в бюджет прибыли, полученной в результате нарушения закона, заключении договоров с потребителями, обслуживание которых считается обязательным, внесении изменений в договоры; *
" обращаться в соответствующий орган исполнительной власти в связи с решением финансовых вопросов регулирования деятельности субъектов естественной монополии; *
" осуществлять другие полномочия, предусмотренные законодательством *.
Статья 10. Обязанности субъектов естественных монополий
1. Субъекты естественной монополии обязаны выполнять решения органов, регулирующих естественные монополии, принятые в рамках полномочий, предусмотренных настоящим законом.
2. Субъекты естественной монополии обязаны в предусмотренном законодательством порядке своевременно представлять органам, регулирующим естественные монополии, отчеты о своей деятельности, инвестиционные проекты, другие документы и информацию.
3. Субъекты естественной монополии, имея возможность производить (реализовывать) относящийся к сферам естественной монополии товар, не имеют права отказываться от заключения с потребителями договора о продаже такого товара.
4. При нарушении настоящего закона субъекты естественной монополии (их должностные лица) обязаны в соответствии с решениями органов, регулирующих естественные монополии:
4.1. Устранить нарушения настоящего закона;
4.2. Восстановить прежнее положение или выполнить отмеченные в решении другие предписания;
4.3. Ликвидировать или изменить не соответствующие настоящему закону сделки;
4.4. Заключить договор с потребителем, обслуживание которого считается обязательным, и внести изменения в заключенный договор;
4.5. Перечислить в государственный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения требований настоящего закона.
Статья 10-1. Обязанность субъектов естественной монополии обнародовать информацию
Юридические лица, обладающие естественной монополией, обязаны предусмотренными законодательством способами обнародовать информацию относительно условий предложения товаров и услуг и цен на них, изменений в этих условиях и ценах не менее чем за 30 дней до предложения этих условий или внесения изменений в данные условия и цены.
Статья 11. Ответственность субъектов естественных монополий
1. К субъектам естественной монополии применяются следующие штрафы (финансовые санкции):
1.1. За несвоевременное представление документов, необходимых для осуществления органами, регулирующими естественные монополии, своих полномочий или другой информации - в 500-кратном размере условной финансовой единицы ;
1.2. За непредоставление информации, предусмотренной в 7-й части статьи 8 настоящего закона, - в 600-кратном размере условной финансовой единицы ;
1.3. За предоставление органам, регулирующим естественные монополии, недостоверной информации - в 1000-кратном размере условной финансовой единицы ;
1.4. За изменение цен (тарифов), установленных соответствующим органом исполнительной власти, - в 15.000-кратном размере условной финансовой единицы;
1.5. За нарушение решений, принятых в соответствии с законодательством органами, регулирующими естественные монополии, - в 10.000-кратном размере условной финансовой единицы.
2. Примененные в соответствии с данной статьей штрафы перечисляются в государственный бюджет в течение 30 дней после принятия решения. При несвоевременной или частичной выплате штрафов субъекты естественной монополии выплачивают пени в размере 0,5 процента от невыплаченной за каждый задержанный день суммы.
Статья 12. Ответственность должностных лиц субъектов естественной монополии и органов, регулирующих естественные монополии
1. При невыполнении принятых в соответствии с настоящим законом решений органов, регулирующих естественные монополии, должностные лица субъектов естественной монополии несут ответственность, предусмотренную законодательством Азербайджанской Республики.
2. При нарушении настоящего закона должностные лица органов, регулирующих деятельность субъектов естественной монополии, несут ответственность, предусмотренную законодательством Азербайджанской Республики.
3. Финансовые санкции и штрафы, применяемые в отношении субъектов естественной монополии и их должностных лиц, не освобождают их от выполнения обязанностей, вытекающих из настоящего закона, и решений, принятых органами, регулирующими естественные монополии.
Статья 13. Возмещение ущерба
При причинении субъектам естественной монополии или другим хозяйствующим субъектам ущерба в результате принятия органами, регулирующими деятельность субъектов естественной монополии, решений с нарушением настоящего закона, в том числе недостаточно обоснованных решений о ценах, они имеют право потребовать возмещения этого ущерба в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Президент Азербайджанской Республики
Гейдар АЛИЕВ
г. Баку, 15 декабря 1998 года
№ 590-IГ

Опубликован в газете "Азербайджан" (19 март 1999 г., № 62) ("VneshExpertService").
Опубликован в "Сборнике законодательства Азербайджанской Республики" (31 март 1999 г., № 3, статья 155) ("VneshExpertService").
С поправками от 26 декабря 2000 года № 48-IIГ; 20 октября 2006 года № 167-IIIГД (VneshExpertService).

АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственные пошлины

Государственные пошлины

Выдержка (выписка) из Закона Азербайджанской Республики о Государственной пошлине

Статья 2. Государственная пошлина взимается

2.0.1. подача исковых заявлений и жалоб в суд, заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и обжалование судебных решений, повторной выдаче судом копий документов;

Статья 5. Правила возврата из бюджета неправильно удержанной и излишне уплаченной государственной пошлины

5.1.1. при уплате государственной пошлины в размере, превышающем установленную настоящим Законом сумму;

5.1.3. при прекращении судами производства по делу.

Статья 8. Размеры государственной пошлины за подачу исковых заявлений и жалоб в суд, заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и обжалование судебных решений, повторную выдачу судом копий документов

Действия, подлежащие взиманию государственной пошлины

Сумма государственной пошлины

8.1. С исковых заявлений, подаваемых в суд:

8.1.1. если цена иска превышает 110 манат:

8.1.2. если цена иска не превышает 110 манат:

8.2. С заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельное требование на предмет иска:

8.2.1. если цена иска превышает 110 манат:

8.2.2. если цена иска не превышает 110 манат:

8.2.3. с заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение:

8.3. С заявлений о судебном приказе:

8.4. С апелляционных и кассационных жалоб:

8.4.1. при обращении в суд первой инстанции:

Соответственно 120 и 150 процентов государственной пошлины, установленной в статье 8 Закона

8.4.2. с жалоб о прекращении производства по делу, об оставлении иска без рассмотрения, о наложении судебных штрафов:

8.4.3. с исковых заявлений по спорам об удостоверении исполнения исполнительного и иного документа по штрафам, уплаченным в бесспорном (безакцептном) порядке:

8.4.4. с исковых заявлений по спорам об уплате государственными органами, органами местного самоуправления и другими органами, осуществляющими контрольные функции, штрафов, если Законом не предусмотрено их удержание в бесспорном (безакцептном) порядке:

8.4.5. с исковых заявлений по спорам о возвращении органами, осуществляющими контрольные функции, из бюджета денежных средств в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований закона или иного нормативно-правового акта:

8.4.6. с исковых заявлений по спорам о признании недействительными учредительных документов предприятия, признании неплатежеспособными юридических и физических лиц:

8.4.7. с исковых заявлений по спорам о налоговых уплатах:

8.4.8. за повторную выдачу судебных актов и копий:

8.4.9. с исковых заявлений о расторжении брака и повторного брака:

8.4.10. в случае раздела имущества при расторжении брака:

8.4.11. с исковых заявлений об изменении или расторжении договоров об аренде жилых зданий (квартир), продлении срока принятия наследства, снятии ареста с имущества, с других исковых заявлений неимущественного характера или с исковых заявлений, не подлежащих оценке:

8.4.12. с исковых заявлений по спорам об изменении или расторжении договоров:

8.4.13. с исковых заявлений о спорах по предусмотренным законом договорам или спорам о передаче спора с согласия сторон для решения в экономический суд:

8.4.14. с заявлений и жалоб, связанных с охраной изобретения, полезной модели, промышленного образца, торгового знака и географического показателя.

Статья 9. Освобождение от государственной пошлины за подачу исковых заявлений и жалоб в суд, заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и обжалование судебных решений, за повторную выдачу судом копий документов и особенности уплаты государственной пошлины

9.1. От уплаты государственной пошлины освобождаются:

9.1.1. истцы — по иным требованиям, связанным с оплатой труда и трудовой деятельностью;

9.1.2. истцы — по искам о взыскании алиментов;

9.1.3. истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или смертью кормильца;

9.1.4. истцы — по спорам об авторстве, авторы — по искам, вытекающим из авторского права, из прав на изобретение, полезную модель, промышленный образец, а также на другие виды интеллектуальной собственности;

9.1.5. истцы — по искам, поданным потребителями в связи с нарушением их прав;

9.1.6. органы социального страхования и центры социальной защиты населения — по регрессным искам о взыскании с лица, причинившего вред, суммы пособия или пенсии, выплаченной пострадавшему или членам его семьи;

9.1.7. органы социального обеспечения - по искам о требовании средств социальной защиты;

9.1.8. истцы — по искам за сумму, подлежащую удержанию с должника, но не перечисляемую на счет лица, взимающего долг;

9.1.9. истцы — по искам, поданным прокурором в связи с возмещением материального ущерба, причиненного государству в результате преступления;

9.1.10. органы полиции - по требованию расходов по розыску лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов, возмещения вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца, от взыскания налогов и других обязательных платежей;

9.1.11. граждане, предприятия, учреждения и организации - за выдачу гражданам, учреждениям и организациям документов (справок) в связи с уголовными делами и алиментными делами;

9.1.12. граждане, административные органы и должностные лица - по делам, вытекающим из отношений административного права;

9.1.13. стороны - по спорам, связанным с возмещением ущерба, причиненного физическому лицу в результате незаконного заключения его под стражу как меры пресечения, или незаконного применения в отношении него административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

9.1.14. бюджетные организации - по исковым заявлениям и всем видам жалоб, подаваемым в суды, муниципалитеты;

9.1.15. государственные органы — по заявлениям, подаваемым в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц, государственных интересов;

9.1.16. несовершеннолетние - по заявлениям о защите своих прав;

9.1.17. лица, принимающие участие в деле, - по обжалованию судебных решений;

9.1.18. стороны - по заявлениям, поданным в суды первой инстанции в связи с пересмотром решений, принятых в порядке заочного производства;

9.1.19. стороны - по заявлениям, поданным для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;

9.1.20. семьи шахидов, ветераны войны, беженцы и вынужденные переселенцы, а также лица, подверженные лучевой болезни в результате аварии на Чернобыльской АЭС и болезни, связанной с облучением, или перенесшие эти заболевания — по искам, подаваемым в суд,.

9.1.21. По искам против должника за неудержание по вине юридического лица суммы, подлежащей удержанию с него по исполнительному документу, - истец;

9.1.22. По искам о возмещении понесенных истцом расходов при отказе или уклонении должника от возмещения расходов, связанных с розыском, объявленным в ходе производства по исполнению в связи с поисками должника или его имущества, - истец.

9.2. Копия судебных актов выдается лицам, участвующим в деле, без взимания государственной пошлины. Государственная пошлина взимается повторно при выдаче судебных актов.

9.3. Государственная пошлина по искам, данным повторно в суде, взимается вновь в общем порядке.

9.4. В случае, если истец освобожден от выплаты государственной пошлины в установленном порядке, государственная пошлина в части, обеспеченной иском, удерживается с ответчика и переводится в государственный бюджет.

Создана в 1974 году

Справочник МАП

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о международном автомобильном сообщении (Баку, 9 января 2001 года) автотранспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов в рамках настоящего Соглашения, освобождаются от сборов и платежей, связанных с использованием и содержанием автомобильных дорог. В связи с этим к российским перевозчикам положения главы XV Налогового Кодекса Азербайджанской Республики применяются только при перевозках тяжеловесных и опасных грузов.

Извлечение из Налогового кодекса Азербайджанской Республики

Глава XV. Дорожный налог

Статья 209. Плательщики налога

Плательщиками дорожного налога являются нерезиденты, которые являются владельцами автотранспортных средств, въезжающих на территорию Азербайджанской Республики и использующих ее для перевозки пассажиров и грузов, а также лица, которые занимаются производством или импортом автомобильного бензина, дизельного топлива и жидкого газа на территории Азербайджанской Республики. (11, 47)

Статья 210. Объект налогообложения

Объектом налогообложения дорожного налога являются автотранспортные средства иностранных государств, подлежащие обложению дорожным налогом при въезде на территорию Азербайджанской Республики и выезде с территории Азербайджанской Республики, а также автомобильный бензин, дизельное топливо и жидкий газ, которые производятся на территории Азербайджанской Республики и направляются на внутреннее потребление (оптовую продажу) и импортируются на территорию Азербайджанской Республики. (11, 33, 47)

Статья 211. Ставки дорожного налога

211.1. Дорожный налог исчисляется на автотранспортные средства иностранных государств, въезжающие на территорию Азербайджанской Республики и выезжающие с территории Азербайджанской Республики, в зависимости от видов, объема двигателя и срока пребывания на территории Азербайджанской Республики автотранспортных средств, количества посадочных мест, количества осей и общего веса автотранспортного средства вместе с грузом, пробега на территории Азербайджанской Республики, перевозки опасных грузов, а также на автомобильный бензин, дизельное топливо и жидкий газ, которые производятся и направляются на внутреннее потребление (оптовую продажу) и импортируются на территорию Азербайджанской Республики, по следующим ставкам:

211.1.1. со средств автомобильного транспорта иностранных государств, которые привлекаются к уплате дорожного налога при въезде на территорию Азербайджанской Республики и выезде с территории Азербайджанской Республики в случаях, соответствующих статье 211.1.1 настоящего Кодекса:

211.1.1.1. для легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя и срока пребывания на территории Азербайджанской Республики:

Срок пребывания на территории страны

При объеме двигателя до 2000 кубических сантиметров

При объеме двигателя от 2000 до 4000 кубических сантиметров

При объеме двигателя свыше 4000 кубических сантиметров

15 долларов США

20 долларов США

40 долларов США

30 долларов США

40 долларов США

60 долларов США

40 долларов США

80 долларов США

120 долларов США

40 долларов США + 0,5 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

80 долларов США + 0,6 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

120 долларов США + 1,2 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

211.1.1.2. для автобусов в зависимости от количества посадочных мест и срока пребывания на территории Азербайджанской Республики:

Срок пребывания на территории страны

С количеством посадочных мест до 12

С количеством посадочных место от 13 до 30

С количеством посадочных мест 31 и более

15 долларов США

20 долларов США

25 долларов США

30 долларов США

40 долларов США

50 долларов США

100 долларов США

140 долларов США

175 долларов США

300 долларов США

400 долларов США

500 долларов США

1050 долларов США

1400 долларов США

1750 долларов США

1050 долларов США + 12 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

1400 долларов США + 15 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

1750 долларов США + 20 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

211.1.1.3. за грузовые автомашины, прицепные и полуприцепные транспортные средства в зависимости от количества осей и срока пребывания на территории Азербайджанской Республики:

Срок пребывания на территории страны

С количеством осей до 4 (четырех)

С количеством осей 4 (четыре) и более

20 долларов США

30 долларов США

40 долларов США

80 долларов США

140 долларов США

280 долларов США

400 долларов США

800 долларов США

1400 долларов США

2800 долларов США

1400 долларов США + 15 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

2800 долларов США +30 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

211.1.1.4. Итоговая сумма дорожного налога для автотранспортных средств иностранных государств, въезжающих на территорию Азербайджанской Республики и пребывающих на территории страны свыше срока, указанного в декларации, подлежащая уплате в зависимости от излишнего времени пребывания на территории страны при выезде с территории Азербайджанской Республики, исчисляется посредством вычета из суммы дорожного налога, исчисленного в соответствии со статьями 211.1.1.1, 211.1.1.2 и 211.1.1.3 настоящего Кодекса, суммы дорожного налога, исчисленного при въезде на территорию страны.

211.1.1.5. В случаях, когда предусмотрены освобождения от уплаты дорожного налога для автотранспортных средств иностранных государств, въезжающих на территорию Азербайджанской Республики с «Разрешительными» бланками, обмен которых произведен в рамках квот согласно действующим межправительственным соглашениям между Азербайджанской Республикой и иностранными государствами о международных автомобильных сообщениях, после 30 дней с момента въезда в зависимости от излишнего пребывания в стране они привлекаются к уплате дорожного налога в соответствии со статьями 211.1.1.2 и 211.1.1.3 настоящего Кодекса.

211.1.2. Дорожный налог на автомобильный бензин, дизельное топливо и жидкий газ, которые производятся на территории Азербайджанской Республики и направляются на внутреннее потребление (оптовую продажу), рассчитывается с добавлением 0,02 маната к оптовой стоимости каждого литра (включая НДС и акциз). Дорожный налог за импортируемые автомобильный бензин, дизельное топливо и жидкий газ рассчитывается с добавлением 0,02 маната к таможенной стоимости (включая НДС и акциз), установленной в соответствии с Таможенным кодексом, но не менее их оптовой рыночной цены за каждый литр.

211.2. Сумма налога, указанная в статье 211.1.1.3 настоящего Кодекса за перевозку грузов большегрузными автотранспортными средствами, повышается за каждый километр пробега на территории Азербайджанской Республики в следующих размерах:

если общий вес автотранспортных средств вместе с грузом составляет:

  • от 37 до 41 тонны — 0,15 доллара США;
  • от 41 до 51 тонны — 0,30 доллара США;
  • от 51 до 61 тонны — 0,45 доллара США;
  • от 61 до 71 тонны — 0,60 доллара США;
  • от 71 до 81 тонны — 0,75 доллара США;
  • более 81 тонны — 1,8 доллара США;

211.3. За перевозку опасных грузов сумма налога, указанная в статье 211.1.1.3 настоящего Кодекса, увеличивается в размере:

Срок пребывания на территории страны

С количеством осей до 4

С количеством осей 4 и более

за малоопасные грузы

за опасные грузы

за особо опасные грузы

за малоопасные грузы

за опасные грузы

за особо опасные грузы

20 долларов США

40 долларов США

80 долларов США

30 долларов США

60 долларов США

120 долларов США

40 долларов США

80 долларов США

160 долларов США

80 долларов США

160 долларов США

320 Долларов США

140 долларов США

280 долларов США

560 долларов США

280 долларов США

560 долларов США

1120 долларов США

400 долларов США

800 долларов США

1600 долларов США

800 долларов США

1600 долларов США

3200 долларов США

1400 долларов США

2800 долларов США

5600 долларов США

2800 долларов США

5600 долларов США

11200 долларов США

1400 долларов США +15 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

2800 долларов США +30 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

5600 долларов США + 60 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

2800 долларов США +30 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

5600 долларов США +60 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

11200 долларов США +120 долларов США за каждый день пребывания свыше 1 года

211.4. Контроль за дорожным налогом, исчисленным на автомобильный бензин, дизельное топливо и жидкий газ, которые производятся на территории Азербайджанской Республики и направляются на внутреннее потребление (оптовую продажу), осуществляется государственными налоговыми органами, а надзор за исчислением и уплатой дорожного налога на импортируемые на территорию Азербайджанской Республики автомобильный бензин, дизельное топливо и жидкий газ — таможенными органами. (6, 10, 11, 16, 33, 47)

Статья 212. Удержание дорожного налога

212.1. Налог за автотранспортные средства иностранных государств, установленный статьей 211.1 настоящего Кодекса, удерживается таможенными органами при въезде указанных автотранспортных средств на таможенную территорию Азербайджанской Республики и в случаях привлечения к уплате дорожного налога при выезде с территории Азербайджанской Республики в соответствии со статьей 211.1.1 настоящего Кодекса, и в течение одного банковского дня перечисляется ими в государственный бюджет.

212.3. Лица, занимающиеся производством автомобильного бензина, дизельного топлива и жидкого газа на территории Азербайджанской Республики, исчисляют дорожный налог помесячно, и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, уплачивают налог в государственный бюджет с представлением налоговому органу декларации по дорожному налогу в форме, установленной соответствующим органом исполнительной власти.

212.5.Информация о вновь зарегистрированных и снятых с регистрации автотранспортных средствах, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется соответствующим органом исполнительной власти, проводящим государственную регистрацию автотранспортных средств, в соответствующий орган исполнительной власти по форме, определяемой соответствующим органом исполнительной власти. (11, 16, 33, 47)

Извлечение из Закона АР «О государственной пошлине»

Статья 4. Правила исчисления и уплаты государственной пошлины


4.4. В случаях, когда сумма государственной пошлины предусмотрена настоящим Законом в иностранной валюте, государственная пошлина при оплате на территории Азербайджанской Республики уплачивается только в манатах в соответствии с официальным курсом Национального банка на день уплаты.

4.8. В случае, если в поддерживаемых Азербайджанской Республикой международных договорах будут установлены положения, отличающиеся от положений о пошлинах, предусмотренных настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, применяются положения данных международных договоров.

Статья 24. Ставки государственной пошлины за выдачу разрешения, регулирующего международные автомобильные перевозки на территории Азербайджанской Республики

Действия, за которые взимается государственная пошлина

Сумма государственной пошлины

24.1.2. за превышение въездом и транзитным проездом приезжающих из-за рубежа автомобильных перевозчиков установленного квотой предела;
100 долларов США за каждое разрешение

24.1.3. для автомобильных перевозчиков зарубежных стран, где не действует система разрешения.
150 долларов США за каждое разрешение

24.2. За погрузку иностранных автомашин на территории Азербайджанской Республики.
100 долларов США за каждое разрешение

24.3. За перевозку в третью страну и из третьей страны.
600 долларов США за каждое разрешение

24.4. За въезд иностранных транспортных средств на территорию Азербайджанской Республики без груза

24.4.1. за въезд грузовых автотранспортных средств без груза;
350 долларов США за каждое разрешение

24.4.2. за въезд автобусов без пассажиров.
80 долларов США за каждое разрешение

24.5. За въезд крупнотоннажных иностранных грузовых автотранспортных средств в города Баку, Сумгайыт и Гянджа.
25 долларов США за каждое разрешение

24.6. За выезд с территории Азербайджанской Республики иностранных автомобильных перевозчиков, нарушающих межгосударственные соглашения.
400 долларов США за каждое разрешение.

АСМАП по информации ABADA

Читайте также: