Заполнение декларации экологического налога

Опубликовано: 14.05.2024

Разбираем третью форму из состава отчетности экосбора — Расчет суммы экологического сбора. Росприроднадзор утвердил форму приказом от 22.08.2016 № 488.

Кто должен сдать расчет

Расчет должны сдать только те производители и импортеры, которые не провели утилизацию упаковки и товаров из Перечня или выполнили ее в объемах меньше нормативных. В случае, когда организация выполняет утилизацию в полном объеме согласно принятым нормативам (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-Р), платеж по экосбору нулевой. Тогда не требуется ни сдавать расчет, ни платить сбор в бюджет.

Срок сдачи

Росприроднадзор принимает расчёт ежегодно до 15 апреля. За 2019 год расчет нужно было подать до 15 апреля 2020 года. Срок сдачи расчета за 2020 год — до 15 апреля 2021 года.

Место сдачи зависит от типа деятельности организации:

  • Производители сдают расчет (как и другие формы экосбора) — в территориальный орган РПН по месту своего нахождения.
  • Импортеры представляют расчет в Центральный аппарат РПН (в Москве).
  • Если организация одновременно осуществляет производство и импорт, — она подает один отчет (где указывает и количество произведенного, и количество импортированного товара) в Центральный аппарат РПН.

Как рассчитать сумму экосбора за 2019 год

Чтобы рассчитать сумму экосбора к уплате, выполните следующее вычисление:

Умножьте ставку экосбора на массу товара/упаковки, реализованного на территории РФ для потребления внутри страны (или на количество единиц товара — в зависимости от вида товара).

Полученное число умножьте на норматив утилизации (в относительных единицах).

Для расчета массы или количества товаров и упаковки учитывайте их за тот год, который предшествовал отчетному периоду. То есть в отчете за 2019 год масса и количество берется по данным 2018 года. Соответственно, для отчета за 2020 год будут нужны сведения 2019 года.

Если вы производили утилизацию, но не выполнили норматив в полном объеме, то рассчитайте разницу между нормативным и фактическим объемом утилизации за отчетный год. Именно эту величину необходимо умножить на ставку экосбора.

Ставки сбора

Все ставки сбора по группам упаковки и товаров даны в Постановлении Правительства от 09.04.2016 № 284. Например, если организация производит ковры ручной работы или напольные покрытия, ей необходимо найти группу 2 «Ковры и ковровые изделия». В строке напротив будет отражена ставка в размере 16 304 рубля за одну тонну. Если фирма импортирует бочонки или фанерные барабаны, ей надо спуститься в группу 9 «Тара деревянная» — здесь ставка составит 3066 рублей за тонну. Импортер или производитель антикоррозионных или гидравлических масел должен заглянуть в группу 17 «Нефтепродукты» — ставка будет равна 3431 рублю за тонну.

Пример сдачи отчетности и расчета суммы экосбора

ООО «Малахит и лазурит» закупило в 2018 году 135 тонн картонных коробок для упаковки своей продукции, а в 2019 году — 158 тонн.
Определим группу упаковки, которая указана в Перечне. Для картонных коробок это группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона».
В декларации о количестве выпущенной в обращение упаковки укажем количество реализованных коробок в 2019 году — 158 тонн.
В отчете о выполнении нормативов утилизации используем объемы реализованной упаковки за 2018 год — 135 тонн.
На 2019 год норматив утилизации для группы № 51 равен 15 %, значит, утилизировать необходимо:

135 × 0,15 = 20,25 тонн.

Если «Малахит и лазурит» в отчетном году (2019) или в году, предшествующем отчетному (2018), выполнял утилизацию коробок, то в данный отчет вносится информация о количестве утилизированной коробки, а также указывается, на основании каких документов она была произведена (договор, акт, лицензия).

Предположим, в 2018 году предприятие утилизировало 8 тонн из 20,25 (20,25 -8 = 12,25), поэтому ему нужно будет внести в бюджет сумму за 12,25 тонн:

12,25 тонн × 2 378 руб. = 29 130,5 руб.

Как заполнить расчет суммы экосбора в Экстерне

Расчет включает в себя:

Титульный лист отчета по нормативам заполните так же, как и титульный лист декларации. Чтобы заполнить титульный лист:

Укажите тип деятельности организации.
Если организация импортер или производитель и импортер одновременно, то орган РПН заполнится автоматически.

Если организация только производитель, укажите территориальный орган РПН, куда будет отправлен отчет. Начните вводить название или код органа и выберите его в появившемся списке.

Укажите отчетный период.

Заполните остальные данные об организации и исполнителе, заполнившем отчет.
Часть данных автоматически заполняется из реквизитов в Контур.Экстерне. Если в каких-то данных ошибка, исправьте ее не на титульном листе, а в реквизитах, чтобы в дальнейшем все формы заполнялись правильными данными. Для этого в Экстерн выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».

Раздел 2.1. и раздел 2.2

Разделы заполняются одинаково, только в разделе 2.1 рассчитывается сумма сбора за товары, а в разделе 2.2 — за упаковку. Ниже подробно описано, как заполняется раздел 2.1:

Нажмите на ссылку «+ Добавить строку».

В графе 3 выберите товар в справочнике. Для этого в строке поиска начните вводить код или наименование товара и выберите его из раскрывшегося списка.

В графе 6 укажите суммарный вес товара, произведенного или ввезенного за календарный год, предшествующий отчетному периоду, в кг (п. 6 Правил взимания экологического сбора).

Если проводилась утилизация отходов, в графе 9 укажите, сколько отходов от использования товаров было передано на утилизацию.
Остальные данные (графы 7-8, 10-12) заполнятся автоматически.

Заполните данные по всем товарам/упаковке, добавляя новые строки.

В итоговой строке автоматически рассчитывается общая сумма сбора за товары/упаковку.

В помощь бухгалтеру

Разобраться в теме помогут:

— статья о сложных случаях экосбора (многооборотная тара, толлинг, off-take),

— материал, который помогает определить, нужно ли фирме отчитываться по экосбору,

— и статья о том, как именно отчитаться по экосбору корректно и с соблюдением всех требований.

Для пользователей Экстерна перед отчетным периодом также проходят обучающие вебинары с экспертом, которая рассказывает об актуальных формах экосбора, объясняет произошедшие изменения, показывает примеры заполнения отчетности и отвечает на вопросы компаний.

Другие статьи по теме Отчетность в Росприроднадзор


  • Принцип расчета экосбора
  • Куда нужно платить экосбор и куда по нему отчитываться
  • Как сдать расчет по экосбору
  • Пример заполнения декларации по экологическому сбору в программе Росприроднадзора
  • Итоги

Экологический сбор - декларация по нему была утверждена совсем недавно - должен быть уплачен по итогам 2016 года предприятиями, которые производят или ввозят в РФ товары, подлежащие утилизации после их использования. Как рассчитать экосбор и куда и как следует по нему отчитаться, разбираем в этом материале.

Принцип расчета экосбора

В соответствии с законодательством РФ, производители и импортеры объектов, которые после утраты потребительских свойств подлежат утилизации, должны либо сами утилизировать такие объекты, либо уплатить экологический сбор (п. 1 ст. 24.2 закона «Об отходах» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На практике, ввиду недоработанности действующего законодательства РФ, вариант с самостоятельной утилизацией пока не действует. Так что для производителей и импортеров соответствующих групп товаров остается только платить экосбор.

Таким образом, величина экосбора зависит от объема выпущенных или ввезенных в РФ товаров, подлежащих дальнейшей утилизации.

Принцип расчета достаточно прост:

Экосбор = Мгт × Н × С,

Мгт — масса готового товара, подлежащего утилизации, выпущенного или ввезенного в РФ за период (год).

ВАЖНО! Помимо самого по себе утилизируемого товара расчет следует производить и в отношении упаковки, в которой он выпускается (импортируется).

Н — норматив утилизации (по распоряжению Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р).

ВАЖНО! Для некоторых видов товаров в перечне по распоряжению № 2491-р предусмотрены нормативы, равные 0. Это означает, что и экосбор к уплате по ним тоже будет равен 0.

С — ставка экосбора (по распоряжению Правительства РФ от 09.04.2016 № 284).

Посмотреть и скачать форму расчета экосбора можно здесь: «Утверждена форма расчета по экологическому сбору».

Куда нужно платить экосбор и куда по нему отчитываться

Экосбор уплачивается в бюджетную систему РФ. Администрирует эти платежи Росприроднадзор. Поэтому:

  • Актуальные реквизиты для платежа нужно искать на сайте Росприроднадзора. Образец платежного поручения по экосбору за 2016 год доступен по ссылке: http://rpn.gov.ru/node/836. Заплатить сбор надо не позже 15.04.2017.
  • Декларацию (а точнее расчет) по экосбору за 2016 год подавать нужно тоже в Росприроднадзор, также в срок не позднее 15.04.2017.

ВАЖНО! До 01.04.2017 плательщики экосбора должны сдать в Росприроднадзор декларацию об общем количестве (массе) готовых изделий за 2016 год (по форме из постановления Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417). Эти данные должны войти в подаваемый позже расчет экосбора. А также, в случае выполнения плательщиком процедур утилизации, надо отчитаться Росприроднадзору и о количестве утилизированных изделий (товаров) в сравнении с утвержденными для данного плательщика нормами. Форма второго отчета утверждена постановлением Правительства от 08.12.2015 № 1342.

Как сдать расчет по экосбору

По общему правилу, отчеты в Росприроднадзор по экосбору подаются в электронном виде. Только если у плательщика есть подтверждение того, что у него отсутствует доступ к интернету (например, плательщик находится в труднодоступном районе), отчеты можно сдавать на бумаге.

При этом к бумажному отчету нужно обязательно приложить носитель с электронной копией отчета.

Для формирования самого отчета — в нашем случае расчета по экосбору за 2016 год — есть несколько путей:

  • Можно воспользоваться программой с сайта Росприроднадзора «Модуль природопользователя» и создать расчет в ней (http://rpn.gov.ru/node/5523/). Затем, если есть ЭЦП, можно сразу же и сдать отчет через сайт.
  • Сдать отчет через оператора электронного документооборота (ЭДО). Данный вариант может иметь некоторые преимущества перед сдачей через сайт Росприроднадзора. Как показывает практика, каналы приема отчетов Росприроднадзора не всегда работают исправно и отчет может «застрять» на принимающем шлюзе. При отправке через оператора ЭДО такой проблемы не возникает. Кроме того, система оператора ЭДО по факту отправки зафиксирует время этой отправки, что может очень пригодиться, если отчет вы шлете в последний день (как это часто происходит).

Пример заполнения декларации по экологическому сбору в программе Росприроднадзора

В качестве примера формирования расчета по экосбору в электронном виде рассмотрим, как это организовано в программе «Модуль природопользователя», которую можно бесплатно взять на сайте Росприроднадзора.

1. Начинать работу с модулем нужно так же, как и с другими подобными программами — с внесения данных о своей компании. Это делается на вкладке «Реестр».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Одну программу можно применять для нескольких плательщиков, по очереди вводя их в реестр. Тогда в поле слева будет виден список всех введенных в реестр предприятий, а также будет возможна навигация.

2. После внесения сведений о предприятии можно приступать к созданию отчетов. Для этого следует перейти на вкладку «Отчеты» и выбрать нужный отчет. В нашем случае — «Расчет по экологическому сбору» — иконка РЭС.

После внесения сведений о предприятии можно приступать к созданию отчетов. Для этого следует перейти на вкладку «Отчеты» и выбрать нужный отчет. В нашем случае — «Расчет по экологическому сбору» — иконка РЭС

3. Вкладка «Титул» заполнится автоматически теми данными, что внесены в реестр. Далее в форме отчета нужно перейти на вкладку «Расчет экологического сбора».

4. Внесение данных в расчет доступно 2 способами:

  • Вручную. Тогда на вкладке «Расчет экосбора» заполняется таблица, куда вносятся все виды произведенных (импортированных) товаров, подлежащих утилизации (из выпадающего списка, по перечням, утвержденным Правительством РФ). Кроме самих товаров указывается также их количество.
  • Автоматически. Данный вариант предпочтителен, если вы уже пользовались программой, чтобы подать отчет об общем количестве готовых изделий за этот же период (в нашем случае — 2016 год). Тогда, перейдя на вкладку «Расчет», можно сразу нажать кнопку «Рассчитать» в левом верхнем углу (см. рисунок 2). Программа автоматически перенесет данные из отчета о количестве подлежащих утилизации изделий в расчет экосбора по ним и выполнит расчет экосбора.

5. Для выгрузки заполненного отчета надо на вкладке «Титул» установить галочку «Отчет закрыт». Затем, нажав иконку «Выгрузить» на верхней панели инструментов, можно выгрузить файл с отчетом в формате xml (xms).

Для выгрузки заполненного отчета надо на вкладке «Титул» установить галочку «Отчет закрыт». Затем, нажав иконку «Выгрузить» на верхней панели инструментов, можно выгрузить файл с отчетом в формате xml (xms)

Итоги

Расчет (декларацию) по экосбору лучше всего формировать сразу в электронном виде, с помощью предназначенных для этого программ. Оптимальным вариантом является создание расчета в программе Росприроднадзора «Модуль природопользователя».

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Экологические платежи


Что происходит?

Кто должен сдать декларацию в 2017 году

Плату за загрязнение окружающей среды, в свою очередь, обязаны вносить в бюджет все организации и ИП, использующие в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом применяемый налоговый режим (УСН, ОСНО или ЕНВД) никакого значения не имеет (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Более того, не имеет значения на каком праве организации или ИП используют объект негативного воздействия (находится ли объект в собственности или в аренде).

Объекты негативного воздействия: какие они бывают

Категории объектов НВОЗ
КатегорияХарактеристика
I категория Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий.
II категория Объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду.
III категория Объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
IV категория Объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

  • находятся стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов в окружающую среду не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).
К таким объектам (4 категории) относятся, например, офисы.

Совет

Проверьте, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует организация или ИП, IV категории опасности. Росприроднадзор присваивает категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Соответственно, вы можете обратиться в подразделение Росприроднадзора и узнать класс своего объекта (если ранее вы вносили его в реестр). Если окажется, что у вас IV категория, то вам не нужно вносить плату и, разумеется, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.


Срок внесения платы за 2016 год

Кто обязан вносить авансы

Новая форма декларации за 2016 год и срок сдачи


При этом стоит заметить, что с утверждением бланка новой декларации по НВОС в 2017 году произошла довольно странная ситуация. Дело в том, что новые форма декларации и порядок ее представления были зарегистрированы Минюстом России лишь 22.02.2017 № 45747. Официально эти документы были опубликованы также 22.02. 2017 года на официальном ресурсе опубликования нормативных актов. Следовательно, официально эти документы вступают в силу через 10 дней со дня опубликования. То есть – с 4 марта 2017 года.

Получается, что только с 4 марта 2017 года организации и ИП вправе пользоваться новым бланком. До этой даты декларацию, по сути, применять нельзя. Более того, до 4 марта 2017 года Росприроднадзор, на наш взгляд, не имеет правовых оснований для принятия декларации по форме, которая еще официально не вступила в силу.

Вместе с этим, 4 и 5 марта 2017 года – это суббота и воскресенье. 8 марта – это праздничный Международный женский день. В эти дни большинство предприятий – на работает. Также в эти не работают и подразделения Росприроднадзора. Получается, что на формирование и сдачу декларации бизнесу в 2017 году отводится лишь 4 рабочих дня: 6, 7, 9 и 10 марта. При этом 7 марта – это сокращенный рабочий день.


Как и куда сдавать электронную декларацию?

Установить модуль и заполнить декларацию

Сформировать декларацию за 2016 года можно с помощь модуля природопользователя версии 3.8. Этот модуль размещен на сайте Росприроднадзора 22.02.2017 года и учитывает новую форму декларации, утвержденную Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3. сообщено на сайте Росприроднадзора.


В разделе Отчетность природопользователя можно кликнуть на «Модуль природопользователя» и бесплатно скачать программу для заполнения декларации.


Войти в личный кабинет организации или ИП


Иметь цифровую подпись

Передать декларацию через личный кабинет на сайте Росприроднадзора можно только с приложением электронной-цифровой подписи, выданной аккредитованным центром. Этой подписью потребуется подписать файл с декларацией и передать его в Росприроднадзор. Если ЭЦП у вас нет, то отчитаться в электронном виде не получится.

Когда можно отчитаться «на бумаге»

  • годовая плата за негативное воздействие за 2016 год составила меньше 25 000 руб.;
  • нет технической возможности подключения к Интернету;
  • нет электронной-цифровой подписи.
«Бумажную» декларацию о НВОС надо успеть сдать не позднее 10 марта 2017 года в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадздор) по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления. Однако при сдаче «бумажной» декларации также требуется предоставить копию декларации на флешке или другом электронном носителе. То есть, даже если вы вправе отчитаться в бумажном формате, то вам, все равно, потребуется воспользоваться электронным сервисом на сайте Росприроднадзора, чтобы сформировать файл декларации. Потом эту декларацию нужно будет распечатать и передать органам Росприродназдора распечатанный документ и электронный файл.

Если объектов несколько?

Узнать контактные данные подразделения Росприроднадзора для сдачи декларации «на бумаге» можно на этой странице. Выберете интересующий вас субъект из выпадающего списка и кликните необходимое Управление Росприроднадзора.


Cостав новой декларации

  • титульный лист декларации (включает общие сведения о компании или ИП);
  • расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет (с указанием КБК);
  • Раздел 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • Раздел 1.1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания;
  • Раздел 1.2. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся пои сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания;
  • Раздел 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления;
  • Раздел 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов.

Заполнение декларации: образец

  • лица, обязанные вносить платежи за нагатив и предоставлять декларацию, должны включать в нее только те разделы, по которым у них возникает такая обязанность;
  • все числовые показатели, кроме ИНН и КПП, указываются путем заполнения ячеек, начиная с наименьшего разряда числа, справа налево, в пустых ячейках нули не указываются;
  • суммы платы указываются в рублях с точностью до одной сотой. Округление производится в соответствии с математическим порядком округления.

Титульный лист

  • организационно-правовую форму;
  • наименование организации или ФИО предпринимателя;
  • телефон;
  • ИНН и КПП;
  • ФИО и подписи руководителя и главного бухгалтера.

Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет

По строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования – ОКТМО согласно «ОК 033¬2013», утвержденного Приказ ом К Госстандарта России от 14.06.2013 №№ ОК 033-2013, 159-СТ.

Строка 020 – в ней нужно сводить итоговые значения по суммам платежей, без учета корректировки их размера. Показатель этой строки нужно сформировать как сумма платы по всем видам НВОС и включить в нее платежи, рассчитанные:

  • в пределах нормативов допустимых выбросов (НДВ),
  • нормативов допустимых сбросов (НДС),
  • лимитов на выбросы загрязняющих веществ и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, превышающий такие нормативы, лимиты, выбросы и сбросы (включая аварийные),
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и сверх указанных лимитов.
Сумма по строке 020 в таблице определяется в следующем порядке: стр. 020 = стр. 021 + стр. 022 + стр. 023 + стр. 024
По строкам 021, 022, 023 и 024 указываются составляющие суммы платы по видам НВОС, значения которых принимаются равными величине показателя соответствующей строки:

  • стр. 021 = стр. 040;
  • стр. 022 = стр. 060;
  • стр. 023 = стр. 080;
  • стр. 024 = стр. 100.
По строке 031 указываются ОКТМО стационарных источников, указанные в Разделе 1 «Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами».

В строке 040 отражается сумма платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, рассчитанная по каждому стационарному источнику, без корректировки ее размера.

Сумма по строке 040 в таблице определяется в следующем порядке: стр. 040 = стр. 041 + стр. 042 + стр. 043.

Показатель строки 040 = итог по столбцу 17 Раздела 1, строка «Итого по стационарным источникам».
Показатели строк 041, 042 и 043 являются расшифровывающими к сумме, отражаемой по строке 040. Все данные для их заполнения содержатся в Разделе 1.

В строке 041 отражается сумма платы за выбросы в пределах ПДВ, сумма должна соответствовать итогу по столбцу 14 Раздела 1, строка «Итого по стационарным источникам».
В строке 042 отражается сумма платы за выбросы в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ (ВСВ), сумма должна соответствовать итогу по столбцу 15 Раздела 1 строка «Итого по стационарным источникам».

В строке 043 отражается сумма платы за выбросы сверх лимита на выбросы, сумма должна соответствовать итогу по столбцу 16 Раздела 1 строка «Итого по стационарным источникам».

Аналогично заполняются и другие строки расчета. Каждый показатель должен соответствовать итоговым суммам расчетов по соответствующему разделу.

В строках с 060 по 063 отражаются суммы платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании на факельных установках и/или рассеивании попутного нефтяного газа, рассчитанные по всем стационарным источникам (факельным установкам, установкам рассеивания). Вот так может выглядеть образец расчета суммы платы, в котором указаны КБК:


Раздел 1. Расчет платы за выбросы в атмосферный воздух

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Раздел 1.1


Если указанного выше сжигания не осуществлялось, то заполнять этот раздел и включать его в состав декларации за 2016 год не нужно.

Раздел 1.2


Раздел 2. Расчет платы за сбросы в водные объекты

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Этот раздел, без заполнения, выглядит так:


Раздел 3: плата за размещение отходов производства и потребления (отходов)

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • информация о категории объекта (не заполняется в случае если негативного воздействия (объект размещения отходов), не принадлежит лицу, обязанному вносить плату);
  • реквизиты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (дата выдачи, номер, срок действия, кем выдан);
  • для субъектов малого и среднего предпринимательства указывается характеристика представленной за отчетный период отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (направлена почтовым отправлением/в электронном виде), а также реквизиты данной отчетности:
  • при направлении почтовым отправлением указывается дата отправки и наименование получателя (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
  • в случае отправления в электронном виде (дата, номер, присвоенный на веб-портале приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, либо дата и номер, присвоенный на веб-порталах приема отчетности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих прием отчетности, а также получатель отчетности (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
  • наименование объекта размещения отходов;
  • регистрационный номер (в случае его присвоения) объекта размещения отходов;
  • адрес местонахождения объекта размещения отходов;
  • характеристика объекта размещения отходов (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов; не оказывает негативное воздействие на окружающую среду).

Раздел 3.1: плата за размещение твердых коммунальных отходов

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • информация о категории объекта (не заполняется в случае, если объект размещения отходов, не принадлежит лицу, обязанному вносить плату);
  • наименование объекта размещения отходов;
  • регистрационный номер (в случае его присвоения) объекта размещения отходов;
  • адрес местонахождения объекта размещения отходов.
  • характеристика объекта размещения отходов (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов; не оказывает негативное воздействие на окружающую среду).

Ответственность

  • на должностных лиц (например, на директора или главного бухгалтера) – от 3000 до 6000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 3000 до 6000 рублей (их штрафуют как должностных лиц)
  • на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.

Общие положения

Плательщики эконалога

Плательщики экологического налога определены в ст.240 НКУ. Согласно данной норме плательщиками эконалога являются:

1. Субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность , бюджетные учреждения , общественные и другие предприятия , учреждения и организации , постоянные представительства нерезидентов, включая выполняющих агентские (представительские) функции в отношении таких нерезидентов или их учредителей, при осуществлении деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны осуществляются:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;
  • сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
  • размещение отходов (кроме размещения отдельных видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования);
  • образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);
  • временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока.

2. Субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения , общественные и другие предприятия, учреждения и организации , постоянные представительства нерезидентов, включая выполняющих агентские (представительские) функции в отношении таких нерезидентов или их учредителей, а также граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения при использовании ими топлива.

Уплата налога и предоставление отчетности для таких плательщиков возлагается на налоговых агентов, к которым относятся субъекты хозяйствования:

  • осуществляющие торговлю на таможенной территории Украины топливом собственного производства и/или передают заказчику либо по его поручению другому лицу топливо, произведенное из давальческого сырья такого заказчика;
  • осуществляющие ввоз топлива на таможенную территорию Украины (п.241.2 ст.241 НКУ).

Не являются плательщиками эконалога (в соответствии с нормами ст.240 НКУ):

  • Субъекты деятельности в сфере использования ядерной энергии, которые:
  • а) до последнего календарного дня (включительно) отчетного квартала, в котором приобретен источник ионизирующего излучения, заключили договор о возврате отработанного закрытого источника ионизирующего излучение за пределы Украины предприятию – производителю такого источника; б) осуществляют обращение с радиоактивными отходами, образовавшимися вследствие Чернобыльской катастрофы, в части деятельности, связанной с такими отходами. Такие субъекты не являются налогоплательщиками за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);
  • Государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является хранение, переработка и захоронение радиоактивных отходов, находящихся в собственности государства, а также дезактивация радиационно-загрязненных объектов. Эти предприятия не являются плательщиками налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока;
  • Субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье не являются плательщиками налога за размещение отходов;
  • Филиалы, отделения и другие обособленные подразделения. В связи с чем, головные предприятия, имеющие в своем составе филиалы и другие обособленные подразделения , которые имеют стационарные источники загрязнения, осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо осуществляют выбросы или сбросы загрязняющих веществ и размещают отходы, должны отчитываться и уплачивать налог за выбросы, сбросы и размещение отходов в таких подразделениях 1 .

1 См. категорию 120.01 Общедоступного информационно-справочного ресурса, размещенного на официальном сайте Миндоходов Украины (http://zir.minrd.gov.ua/main/bz/view/?src=ques).

Объект и база налогообложения

Согласно п.242.1 ст.242 НКУ объектом и базой налогообложения являются объемы и виды:

  • загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • загрязняющих веществ, сбрасываемых непосредственно в водные объекты;
  • (классы) размещенных отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования;
  • топлива, в том числе произведенного из давальческого сырья, реализованного или ввезенного на таможенную территорию Украины налоговыми агентами (за исключением объемов топлива, вывезенных с таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта или реэкспорта и/или переработки на таможенной территории Украины, удостоверенных надлежащим образом оформленной таможенной декларацией, и мазута, печного топлива, используемых в процессе производства тепло- и электроэнергии);
  • категория радиоактивных отходов, образующихся в результате деятельности субъектов хозяйствования и/или временно хранящихся их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока;
  • электрической энергии, выработанной эксплуатирующими организациями ядерных установок (атомных электростанций).

Ставки эконалога

Ставки эконалога установлены ст.243 – 248 НКУ в разрезе каждой из его разновидностей (см. Таблицу 1).

Таблица 1.Ставки эконалога (по видам загрязнений)

Расчет суммы эконалога

Порядок исчисления суммы эконалога подробно описан в ст.249 НКУ. Для каждого из установленных объектов налогообложения (см. «Объект и база налогообложения») предусмотрена своя формула расчета . При этом, если во время осуществления хозяйственной деятельности осуществляются разные виды загрязнения окружающей природной среды и/или загрязнение разными видами загрязняющих веществ, такой плательщик обязан определять сумму налога отдельно по каждому виду загрязнения и/или по каждому виду загрязняющего вещества (см. Таблицу 3) в соответствующем приложении к Декларации по эконалогу.

Таблица 2. Расчет суммы эконалога (по видам загрязнений)

Расчет осуществляется в Приложении 1 к декларации:

Расчет осуществляется в Приложении 2 к декларации:

Расчет осуществляется в Приложении 3 к декларации:

Формула приведена в п.249.7 ст.249 НКУ

Расчет осуществляется в приложениях 5, 6 к Декларации.

Формула приведена в п.249.8 ст.249 НКУ.

Расчет осуществляется в Приложении 7 к Декларации.

* Указанное разрешение выдается субъекту хозяйствования, объект которого согласно законодательству относится к первой группе, – Минприроды по согласованию с Госсанэпидслужбой, субъекту хозяйствования, объект которого согласно законодательству относится ко второй или третьей группе, – областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями, органом исполнительной власти АР Крым по вопросам охраны окружающей природной среды через разрешительные центры по согласованию с территориальными органами Госсанэпидслужбы (см. Порядок проведения и оплаты работ, связанных с выдачей разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, получивших такие разрешения, утвержденный постановлением КМУ от 13.03.2002 г. № 302).

Сроки уплаты эконалога

Уплата эконалога осуществляется в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации (ст.250 НКУ). Срок уплаты налога не переносится в том случае, если он приходится на выходной или праздничный день.

Уплата эконалога импортерами топлива осуществляется до или в день представления таможенной декларации. Контроль за уплатой экологического налога налоговыми агентами, осуществляющими ввоз топлива на таможенную территорию Украины, осуществляется таможенными органами.

Уплата эконалога за образование радиоактивных отходов по решению налогоплательщика может производится ежемесячно в размере одной третьей части планового объема за квартал с перерасчетом по результатам базового налогового (отчетного) периода.

Сроки и порядок представления отчетности

Базовый налоговый (отчетный) период для эконалога равен календарному кварталу (п.250.1 ст.250 НКУ). Следовательно, налогоплательщик обязан представить отчетность по эконалогу в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала (см. п.250.2 ст.250 НКУ и пп.49.18.2 ст.49 НКУ).

При этом, если последний день срока подачи налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается операционный (банковский) день, следующий за выходным или праздничным днем.

Сроки подачи Декларации по эконалогу одинаковы для всех налогоплательщиков, а вот места представления – различны и зависят от вида (объекта) загрязнения (см. Таблицу 4).

Таблица 3. Место представления Декларации по эконалогу
Вид загрязненияМесто предоставления декларации
Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектахПо месту размещения стационарных источников, специально отведенных для этого мест или объектов. Если место представления налоговых деклараций не совпадает с местом нахождения на налоговом учете, то в контролирующий орган, в котором такое предприятие, состоит на учете, представляются копии соответствующих налоговых деклараций в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) периода
Топливо, реализованное налоговыми агентамиПо месту нахождения налогового агента на налоговом учете в контролирующих органах
Образование радиоактивных отходов и временное хранение радиоактивных отходов сверх установленного особыми условиями лицензии срокаПо месту нахождения плательщика на налоговом учете в контролирующих органах

Кроме того, при представлении отчетности по эконалогу следует учитывать, что в случае если налогоплательщик:

  • имеет несколько стационарных источников загрязнения либо специально отведенных для размещения отходов мест или объектов в пределах нескольких населенных пунктов либо за их пределами (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные), то он обязан представить в соответствующий контролирующий орган по месту расположения стационарного источника загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест либо объектов налоговую декларацию по каждому стационарному источнику загрязнения или специально отведенному для размещения отходов месту или объекту отдельно;
  • имеет несколько стационарных источников загрязнения либо специально отведенных для размещения отходов мест или объектов в пределах одного населенного пункта либо за его пределами (код согласно КОАТУУ один и тот же), он может представлять в соответствующий контролирующий орган одну налоговую декларацию по налогу за такие источники загрязнения;
  • состоит на налоговом учете в городе с районным делением, он может представлять одну налоговую декларацию по месту нахождения налогоплательщика на налоговом учете за выбросы, сбросы всеми своими источниками загрязнения;
  • не планирует с начала отчетного года осуществление выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов в течение отчетного года, он должен уведомить об этом контролирующий орган по месту расположения источников загрязнения и составить заявление об отсутствии у него в отчетном году объекта исчисления экологического налога. В противном случае налогоплательщик обязан представлять налоговые декларации с прочерками (и без приложений) в общем порядке.

Состав отчетности и порядок ее составления

Форма Декларации по эконалогу утверждена Приказом № 1010. Она состоит из непосредственно Податкової декларації екологічного податку и семи приложений:

  • Приложение 1 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за викиди в атмосферне повітря забруднюючих речовин стаціонарними джерелами забруднення;
  • Приложение 2 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за викиди в атмосферне повітря забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення;
  • Приложение 3 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за скиди забруднюючих речовин безпосередньо у водні об'єкти;
  • Приложение 4 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об'єктах;
  • Приложение 5 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за утворення радіоактивних відходів (включаючи вже накопичені);
  • Приложение 6 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за утворення радіоактивних відходів і сплачується за придбання джерел(а) іонізуючого випромінювання;
  • Приложение 7 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за тимчасове зберігання радіоактивних відходів їх виробниками понад установлений особливими умовами ліцензії строк.

Приложения к декларации являются ее неотъемлемой составляющей. При отсутствии у плательщика эконалога соответствующего объекта налогообложения приложения, в которых рассчитывается эконалог по такому объекту, вместе с декларацией не подаются, а в строках декларации, в которые переносятся данные из этих приложений, ставятся прочерки.

Показатели декларации, в т.ч. в приложениях, отражают по данным, полученным в пределах отчетного квартала, т.е., нарастающим итогом не заполняют.

Декларация заполняетсяв гривнях с копейками.

При заполнении«шапки» Декларации отметка в поле «звітна», «звітна нова» или «уточнююча» проставляется в зависимости от того, какая декларация подается:

В графе «Порядковий № за рік» указывается порядковый номер поданной декларации. Номер определяется нарастающим итогом с начала года и зависит от количества поданных в течение года деклараций (учитываются все декларации: отчетные, новые отчетные и уточняющие). Порядковый номер проставляется также и во всех приложениях, которые подаются вместе с Декларацией (независимо от количества таких приложений).

Отметка в поле «копія». Заполняется в случае, если место загрязнения окружающей среды (стационарный источник или место размещения отходов) не совпадает с местом постановки на учет налогоплательщика. В этом случае оригинал декларации подается в налоговую по месту загрязнения (в таком случае в поле «копия» ничего не ставится), а копия – в налоговую по месту налогового учета плательщика налога (при этом в поле «копия» проставляется отметка «Х»).

Поле 3 «платник». Делается соответствующая отметка в одной из строк в зависимости от того, к каким субъектам хозяйствования относится плательщик. Предприятия, которые одновременно являются и налоговыми агентами, и плательщиками экологического налога проставляют две отметки: одну – в строке « юридическое лицо », другую – в строке «налоговый агент» и подают одну декларацию с данными, касающимися разных категорий плательщиков эконалога.

В поле 4 указывают место размещения стационарных источников загрязнения и/или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов, по которым плательщик отчитывается в соответствующий налоговый орган (по одному КОАТУУ). Если плательщик подает налоговую декларацию по неосновному месту учета, то такой плательщик в соответствующей строке поля 4 указывает код органа местного самоуправления по месту размещения стационарных источников загрязнения и/или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов (по неосновному месту учета плательщика) согласно КОАТУУ, по которым он подает декларацию в контролирующий орган по этому неосновному месту учета.

В табличную часть Декларации переносятся расчеты из соответствующих приложений, в которых предварительно рассчитываются размеры эконалога по отдельным объектам загрязнения окружающей природной среды, а затем суммируются (см. « Расчет суммы эконалога»).

Приведем пример формирования показателей в Декларации.

Пример. В течение отчетного квартала предприятие оптовой торговли осуществляло размещение и хранение отходов в специально отведенном месте, расположенном в пределах населенного пункта. Расчет эконалога осуществляется в Приложении № 4 к Декларации. В графе 5 указывается коэффициент 3, который применяется, если отходы размещаются в пределах населенного пункта или на расстоянии менее чем 3 км от его границ. Приложение №4 будет иметь следующий вид.

Кроме того, как в самой декларации, так и в приложениях предусмотрены отдельные строки для отражения недоплаты и переплаты налога, штрафов и пени.

Если ошибки в предыдущих отчетных периодах выявлены самостоятельно, то налогоплательщик в случае выявления занижения налогового обязательства (согласно п.50.1 ст.50 НКУ):

б) подать уточняющие декларации за каждый период, в котором допущены ошибки. В этом случае налогоплательщик уплачивает заниженное в прошлых налоговых периодах налоговое обязательство и штраф за такое занижение до подачи такой формы. Уплачиваемый размер штрафа равен 3 % от суммы заниженного налогового обязательства.

За непредставление или несвоевременное представление налоговых деклараций (расчетов), штраф в размере 170 грн. за каждый такой случай непредставления или несвоевременного представления. За те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому в течение года уже применялся штраф за такое нарушение, – в размере 1020 грн. (п.120.1 ст.120 НКУ).

Елизавета Кобрина

Декларация по косвенным налогам составляется российскими организациями-импортёрами товаров из государств ЕАЭС. С 2018 года ФНС утвердила новую форму декларации. В статье расскажем, кто сдает декларацию, какова процедура её заполнения и какие сроки определены для подачи.

Кто сдает декларацию по косвенным налогам

Отечественные компании и предприниматели, которые импортируют товары из Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана, должны подавать декларацию по косвенным налогам — НДС и акцизам. Форма организации и режим налогообложения не имеют значения, организации на УСН и других спецрежимах тоже уплачивают НДС при ввозе товара. Заплатить налог нужно, даже если ваш партнер не является членом ЕАЭС, но товары импортируются из стран Союза.

Если на протяжении месяца вы не ввозили товары и не оплачивали лизинговые платежи, не нужно составлять декларацию. Заполняйте декларацию за месяц, в котором:

  • приняли импортные товары на учет;
  • настало время лизингового платежа.

Декларация по косвенным налогам 2021


Форму декларации обновили в 2018 году, с тех пор изменений не было. Продолжайте использовать форму, которую утвердила ФНС Приказом от 27.09.2017 г. N СА-7-3/765@. Приказ предусматривает отправление декларации в электронном виде и разъясняет порядок её заполнения.

Заполнение декларации по косвенным налогам

Декларация объединяет в себе платежи по налогу на добавленную стоимость и акцизам. Она включает четыре листа — титульник и три раздела. Титульный лист и первый раздел заполняют все налогоплательщики, принявшие импортные товары на учет, и те, у которых подошел срок лизингового платежа по договору. Второй и третий — только те плательщики налога, которые ввозят подакцизные товары и имеют соответствующие показатели. Третий раздел нужен для расчета сумм акциза по товарам с содержанием этилового спирта.

Титульный лист

  • Укажите ИНН и КПП организации. ИП указывают только ИНН, а в «КПП» ситавят прочерк;
  • если подаете первичную декларацию, ставьте номер корректировки — 0, для уточненной декларации — 1, 2 и далее;
  • налоговый период — месяц, поэтому в соответствующем поле укажите номер месяца «01» — для января, «02» — для февраля и т.д.;
  • заполните поле «предоставляется в налоговый орган» соответствующим кодом, а если подаете декларацию по месту учета — заполните поле «по месту нахождения», указав код 400.
  • в показателе «отчетный год» укажите год налогового периода. Например, в декларации за февраль 2021 года — «2021».
  • в поле «налогоплательщик» приведите полное наименование организации в соответствии с документами или ФИО предпринимателя.

Первый раздел

В верхней части укажите ИНН, КПП и номер страницы. Далее, в соответствующих строках укажите код ОКТМО и КБК платежа, а в строку 030 впишите сумму НДС к уплате. Её рассчитывают путем сложения строк 031–035 первого раздела, каждая из которых отведена под свои цели. Например, 035 для лизинговых платежей, а 033 для товаров, являющихся результатом работ.

Пример. ООО «Париж» приобрело в Казахстане оборудование стоимостью 45 000 рублей и товары для переработки на 4 000 рублей.

  • Строка 032: 4 000 × 20% = 800 рублей
  • Строка 031: 45 000 × 20% = 9 000 рублей
  • Строка 030: 9 000 + 800 = 9 800 рублей.

Соответственно, если вы оплатили товары, являющиеся результатами работ, выплатили товарные кредиты или лизинговые платежи — учитывайте эти расходы при расчете общей суммы налога по строке 030. Стоимость товаров, освобожденных от НДС по гл. 21 НК РФ и ввезенных из стран ЕАЭС, отражается в строке 040.

Второй раздел

Во втором разделе, заполнение строк 010, 020 аналогично первому — указываем ОКТМО, КБК. В строке 030 отражается общая сумма акциза к уплате, рассчитанная как сумма строк 050 второго раздела по соответствующему КБК. В строке 040 укажите код страны, его можно найти в ОКСМ: код Армении — 051, Казахстана — 398, Белоруссии — 112, Киргизии — 417.

В расчете суммы акциза по каждому товару укажите:

  • код вида подакцизного товара из Приложения №5 к Приказу и код единицы измерения, согласно ОКЕИ;
  • если приобрели мотоцикл или авто, укажите в столбце мощность двигателя в лошадиных силах (кВт/0,75), а для товаров с этиловым спиртом — его процентное содержание;
  • объем/количество товара — только для товаров, содержащих этиловый спирт, или автомобилей, мотоциклов. В остальных случаях проставьте прочерк.
  • налоговую базу;
  • в строке 050 — сумму акциза по данному товару.

В декларации может быть несколько разделов два, если стандартного числа строк не хватает, чтобы отразить все показатели.

Третий раздел

Третий раздел заполняйте в случае ввоза спирта этилового из всех видов сырья: денатурированного этилового спирта, спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового.

Строки 010-040 заполните аналогично второму разделу. Далее укажите:

  • код вида спирта можно посмотреть в Приложении №5 к порядку заполнения декларации, установленному Приказом ФНС № СА-7-3/765@.
  • код вида подакцизного товара, для производства которого будет использован завезенный этиловый спирт. Если производимая продукция не подакцизный товар, поставьте в графе прочерк.
  • код признака применения ставки акциза на спирт указан в Приложении №6 к порядку заполнения декларации, установленному Приказом ФНС № СА-7-3/765@.
  • налоговую базу в литрах.

В строку 050 внесите сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет, в рублях, а в строке 060 укажите номер извещения об уплате авансового платежа или освобождения от него, если такое имеется.

Как сдать декларацию по косвенным налогам в 2021

Отчетный период составляет 1 месяц, поэтому, если вы ввозили товары из стран членов ЕАЭС в течение месяца, на следующий месяц заполните и подайте декларацию. Форму нужно подать до 20 числа месяца, следующего за тем, как импортный товар был принят к учету. Если компания ввозит товары, являющиеся предметом лизинга, то декларацию подают в месяце, следующим за лизинговым платежом.

Вместе с декларацией налогоплательщику нужно подать пакет документов. Их можно представить в виде заверенных копий с печатью, кроме заявлений на ввоз и уплату налогов. Пакет включает:

  • заявление на ввоз товаров;
  • заявление об уплате косвенных налогов;
  • банковскую выписку, подтверждающую уплату налогов;
  • транспортные документы, счета-фактуры и товаросопроводительную документацию;
  • договор на приобретение импортных товаров;
  • договор поручения, комиссии или агентский.

Оформление счетов-фактур, товарных или товаросопроводительных документов может быть не предусмотрено законодательством контрагента, тогда налоговики не могут их с вас требовать.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия поможет безошибочно подготовить декларацию по косвенным налогам и другие виды отчетности. Отчетность формируется автоматически, а еще вам не придется посещать налоговую инспекцию — вы отправите декларации онлайн. Получите бесплатный доступ к сервису на 14 дней прямо сейчас.

Читайте также: