Залог оформляется договором между плательщиком пошлин и налогов и

Опубликовано: 29.04.2024

Статья 140. Залог имущества

1. Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. К правоотношениям, связанным с заключением договора о залоге имущества, выполнением обязательств, обеспеченных залогом, обращением взыскания на заложенное имущество, прекращением залога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

3. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации может являться предметом залога, за исключением:

1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;

3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;

4) электрической, тепловой и иных видов энергии;

6) имущественных прав;

8) космических объектов;

9) залога товаров в обороте;

10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;

11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.

4. Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

5. Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

6. Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.

7. Проект договора о залоге имущества должен содержать положения о том, что:

1) последующий залог имущества, заложенного для обеспечения обязательств перед таможенными органами, в течение срока действия договора о залоге имущества не допускается;

2) лицо, которому принадлежит заложенное имущество (залогодатель), не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа;

3) залогодатель обязан страховать за свой счет переданный в залог предмет залога независимо от того, остается ли предмет залога у залогодателя либо передается таможенному органу;

4) залогодатель производит оценку предмета залога за свой счет;

5) залогодатель и таможенный орган пришли к соглашению об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке в случае неисполнения обязательств, обеспеченных залогом имущества;

6) замена предмета залога допускается с письменного согласия таможенного органа другим равным по стоимости имуществом, что оформляется дополнительным соглашением к договору о залоге имущества;

7) в случае обращения взыскания на предмет залога расходы на его реализацию покрываются за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, а при их недостаточности - за счет залогодателя.

8. Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.

9. Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.

10. Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

11. В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер.

12. В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, установленный частью 10 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

13. При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.


>
Банковская гарантия
Содержание
Проект федерального закона N 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (об особенностях таможенного.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.









  • Главная страница
  • Деятельность
  • Информация для участников ВЭД
  • Декларирование товаров
  • Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Декларирование товаров

  • Перечень типичных ошибок, допускаемых декларантами при заполнении декларации на товары
  • Порядок уплаты таможенных платежей
  • Банковские реквизиты таможни
  • Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
  • Контроль таможенной стоимости
  • Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
  • Предоставление отчетности
  • Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

1. денежные средства (деньги);

2. банковская гарантия;

4. залог имущества.

(договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей)

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.

Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога

При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей.В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих условий:

1) если обязательства по товарам исполнены или прекращены;

2) если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам.

Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей.

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее - Реестр).

Банковская гарантия принимается таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган гарант включен в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта. Банковская гарантия должна быть безотзывной.

В банковской гарантии должны быть указаны:

обязательства плательщика таможенных пошлин, налогов,

надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

бесспорное списание таможенным органом с

гаранта причитающейся суммы в случае

неисполнения гарантом обязательств по

обязанность гаранта уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1

подлежащей уплате за

каждый календарный день просрочки

условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по

является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и

определенный международным договором государств - членов Таможенного союза

срок действия банковской гарантии,который не может

превышать 36 месяцев

Банковская гарантия на момент ее представления в таможенный орган должна вступить в силу. Допускается принятие банковской гарантии до вступления в силу при условии, что банковская гарантия предоставляется в целях непрерывности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по действующему обязательству и разница между днем ее представления в таможенный орган и днем вступления банковской гарантии в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов после вступления ее в силу.

таможенный орган рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

в случае приема банковской гарантии таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.

в случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления информирует об этом лицо, представившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

возврат банковской гарантии осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов

срок рассмотрения письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии таможенный орган в указанный срок в письменной форме информирует об этом плательщика таможенных пошлин, налогов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Поручительство оформляется договоромпоручительства между таможенным органом и поручителем.

При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем.

Проект договора поручительства должен содержать положения о том, что:

плательщик таможенных пошлин, налогов и поручитель несут солидарную ответственность за исполнение обеспечиваемого обязательства

срок действия договора поручительства не превышает двух лет.

Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий:

если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям,

определяемым Правительством Российской Федерации;

если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию, по которой бенефициаром выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемых поручителем на себя обязательств по договору поручительства. При этом договор поручительства вступает в силу с даты предоставления указанной банковской гарантии.

Предложение заключить договор поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих днейсо дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.

7. В случае отказа в заключении договора поручительства таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих днейсо дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзитазалог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательствомРоссийской Федерации может являться предметом залога, за исключением:

1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;

3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;

4) электрической, тепловой и иных видов энергии;

6) имущественных прав;

8) космических объектов;

9) залога товаров в обороте;

10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;

11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.

Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательствомРоссийской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.

Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.

Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.

Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер.

В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.

К залогу недвижимого имущества (ипотеке) применяются правила Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) о вещных правах, а в части, не урегулированной указанными правилами и Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее – Закон об ипотеке), общие положения о залоге (п. 4 ст. 334 ГК РФ).

Понятие договора залога приведено в статье 334 ГК РФ, согласно которой "в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя)".

В силу залога согласно нормам ГК РФ кредитор имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (п. 1 ст. 334 ГК РФ). Ипотека как вид залога обеспечивает удовлетворение за счет стоимости исключительно недвижимого имущества.

Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Договор об ипотеке – это договор о залоге недвижимого имущества. Договор об ипотеке содержит положения о предмете ипотеки, рыночной оценке предмета ипотеки, существе, размере и сроке исполнения обязательства (существенные условия), обеспечиваемого ипотекой, иные условия (п. 1 ст. 9 Закона об ипотеке). Отсутствие в договоре об ипотеке существенных условий делает такой договор незаключенным (ст. 432 ГК РФ).

Договор об ипотеке оформляется в простой письменной форме и обязательного нотариального удостоверения не требует (п. 1 ст. 10 Закона об ипотеке").

В залог может быть передано любое имущество, в том числе вещи и имущественные права. Исключения устанавливаются законом (п. 1 ст. 336, п. 1 ст. 358.1 ГК РФ).

Заложенное имущество остается у залогодателя, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом или договором (п. 1 ст. 338 ГК РФ).

Залогодателем может быть как сам должник, так и третье лицо (п. 1 ст. 335 ГК РФ). Для залога вещи необходимо, чтобы у залогодателя было право собственности на нее. Лицо, имеющее иное вещное право, может передавать вещь в залог в случаях, предусмотренных ГК РФ (п. 2 ст. 335 ГК РФ). Залогодателем права может быть лицо, являющееся кредитором в обязательстве, из которого вытекает закладываемое право (правообладатель) (п. 1 ст. 358.1 ГК РФ).

Залогодержателем по залогу является банк или иная кредитная организация, либо другое юридическое лицо, предоставившие кредит или целевой заем на приобретение недвижимого имущества (земельного участка или жилого помещения).

Договор залога должен быть заключен в простой письменной форме, если законом или соглашением сторон не установлена нотариальная форма.

Договор залога в обеспечение исполнения обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.

Несоблюдение формы договора залога влечет его недействительность (п. 3 ст. 339 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 339 ГК РФ и пунктом 1 статьи 19 Закона об ипотеке (в редакции, действовавшей на день заключения договора) ипотека подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – Закон о регистрации).

Как установлено пунктом 1 статьи 11 Закона об ипотеке (в редакции, действовавшей на день заключения договора), государственная регистрация договора, влекущего возникновение ипотеки в силу закона, является основанием для внесения в ЕГРП записи о возникновении ипотеки в силу закона.

При ипотеке в силу закона ипотека как обременение имущества возникает с момента государственной регистрации права собственности на это имущество, если иное не определено договором (пункт 2 статьи 11 Закона об ипотеке).

Предусмотренные Законом об ипотеке и договором об ипотеке права залогодержателя (право залога) на имущество считаются возникшими с момента внесения записи об ипотеке в ЕГРП, если иное не установлено законом. Если обязательство, обеспечиваемое ипотекой, возникло после внесения в ЕГРП записи об ипотеке, права залогодержателя возникают с момента возникновения этого обязательства (пункт 3 статьи 11 Закона об ипотеке).

Пунктом 2 статьи 20 Закона об ипотеке предусмотрено, что ипотека в силу закона подлежит государственной регистрации.

Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если иное не установлено федеральным законом. Права залогодержателя по ипотеке в силу закона могут быть удостоверены закладной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Анализ изложенных норм права позволяет сделать вывод о том, что любой залог недвижимого имущества, независимо от основания его возникновения, подлежит государственной регистрации, так как государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Ипотека недвижимого имущества бывает двух видов: ипотека в силу договора и ипотека в силу закона.

Ипотека в силу договора возникает по воле сторон, на основании заключенного между ними договора об ипотеке.

Ипотека в силу закона встречается в случае, если:

– жилой дом или квартира, приобретенные полностью или частично за счет кредита банка или иной кредитной организации, находятся в залоге с момента государственной регистрации ипотеки в ЕГРП (п.1 ст. 77 Закона об ипотеке);

– жилое помещение, построенное полностью либо частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", считается находящимся в залоге с момента государственной регистрации права собственности на жилой дом (п. 4 ст. 77 Закона об ипотеке);

– земельный участок, приобретенный с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом на приобретение этого земельного участка, считается находящимся в залоге с момента государственной регистрации права собственности заемщика на этот земельный участок. Если соответствующий земельный участок взят в аренду, то возникает ипотека в силу закона на право аренды, если иное не установлено федеральным законом или договором аренды (п. 1 ст. 64.1 Закона об ипотеке);

– при строительстве здания или сооружения на земельном участке, заложенном по договору об ипотеке, ипотека распространяется на эти здания и сооружения, если иное не предусмотрено договором об ипотеке (ст. 65 Закона об ипотеке);

– земельный участок, на котором с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, приобретено, построено или строится здание или сооружение, право аренды такого земельного участка считается находящимся в залоге с момента государственной регистрации права собственности на приобретенные, построенные или строящиеся здание или сооружение, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ст. 64.2 Закона об ипотеке);

– в случае регистрации права собственности на завершенный строительством объект недвижимости, который ранее был зарегистрирован и передан в ипотеку как объект незавершенного строительства, ипотека сохраняет силу, и ее предметом является здание (сооружение), возведенное в результате завершения строительства (ст. 76 Закона об ипотеке);

– при передаче под выплату ренты земельного участка или другого недвижимого имущества получатель ренты в обеспечение обязательства плательщика ренты приобретает право залога на это имущество (п. 1 ст. 587 ГК РФ);

– ипотека в силу закона возникает, если объект недвижимости приобретен в кредит или в рассрочку (ст. 488 и 489 ГК РФ);

– земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности (праве аренды или субаренды), и строящийся (создаваемый) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости в обеспечение исполнения обязательств застройщика (залогодателя) по договору с момента государственной регистрации договора считаются находящимися в залоге у участников долевого строительства (залогодержателей).

На сегодняшний день срок государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений составляет 15 рабочих дней, а ипотеки жилых помещений – 5 рабочих дней.

С 01.07.2014 договор ипотеки или кредитный договор, содержащий обеспеченное ипотекой обязательство, не подлежит государственной регистрации, однако сама ипотека должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке. В отношении ипотеки жилых помещений предусмотрен ускоренный срок регистрации – пять рабочих дней со дня представления необходимых документов. За государственную регистрацию ипотеки в силу закона госпошлина не уплачивается.

Если передаваемое в ипотеку имущество находится в совместной собственности, потребуется письменное согласие всех собственников. Согласие другого супруга должно быть нотариально удостоверено (п. 1 ст. 7 Закона об ипотеке, п. 3 ст. 35 Семейного кодекса РФ).

Когда в залог передается жилой дом или квартира, находящиеся в собственности несовершеннолетних граждан, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство, сделку необходимо согласовывать с органом опеки и попечительства (п. 5 ст. 74 Закона об ипотеке, п. 2 ст. 37 ГК РФ).

С прекращением кредитного обязательства залог прекращается. О прекращении ипотеки должна быть сделана отметка в ЕГРП (ст. 352 ГК РФ, ст. 25 Закона об ипотеке). По общему правилу для погашения записи об ипотеке в регистрационный орган достаточно представить:

– заявление владельца закладной;

– или совместное заявление залогодателя и залогодержателя;

– или заявление залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. Данная отметка должна включать слова об исполнении обязательства и дате его исполнения, а также должна быть удостоверена подписью владельца закладной и заверена его печатью (при наличии печати) (п. 2 ст. 25 Закона об ипотеке).

При погашении регистрационной записи об ипотеке закладная аннулируется (п. 3 ст. 25 Закона об ипотеке).

Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней (п. 1 ст. 25 Закона об ипотеке).

За погашение регистрационной записи об ипотеке госпошлина не уплачивается.

Таким образом, под ипотекой традиционно понимается залог недвижимости, остающейся во владении должника, но с запрещением права свободного распоряжения этим имуществом. Квалифицирующими признаками ипотеки выступают предмет договора залога, каковым может являться лишь недвижимая вещь, и сохранение за залогодателем правомочий владения и пользования этой вещью.

Документ полезен? 0 m n 0

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года N 294 "О некоторых вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 16600, опубликован 26 марта 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнение:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьями 103, 105, 486 и 535 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

1) Правила применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила учета в органах государственных доходов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Правила применения способов обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, замены одного способа обеспечения другим согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Правила применения способов обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, замены одного способа обеспечения другим, снижения размера обеспечения согласно приложению 4 к настоящему приказу;

дополнить приложением 5 согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан


Приложение
к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 сентября 2020 года N 872

Приложение 5
к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 26 февраля 2018 года N 294

Глава 1. Общие положения

2. Государственная услуга оказывается Комитетом государственных доходов Министерства финансов, территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту (далее – услугодатель).

Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя или лицом, в функциональные обязанности которого входит прием и выдача корреспонденции (далее – канцелярия услугодателя).

3. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 1 к настоящим Правилам.

Физические или юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляют услугодателю заявление о регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора (далее – заявление) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам и пакет документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам.

При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено Законом.

Сведения о документах, удостоверяющих личность содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала "электронного правительства" (далее – портал) в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписи уполномоченных должностных лиц.

Представление документов не требуется в случае получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем и (или) из формы сведений.

Подтверждением принятия услугополучателем документов является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов.

4. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем), за исключением услугодателя для которых уполномоченным органом в сфере таможенного дела установлен круглосуточный режим работы.

5. Срок рассмотрения документов и выдача результата оказания государственной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия, а также заявление по неустановленной форме работник канцелярии услугодателя отказывает в приеме заявления.

6. В случае представления услугополучателем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренный пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, а также заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, работник канцелярии услугодателя передает заявление и прилагаемые к нему документы для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя.

Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в части первой пункта 5 настоящих Правил, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, и (или) представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Кодексом Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" от 26 декабря 2017 года (далее – Кодекс) и настоящими Правилами.

Результатом оказания государственной услуги являются регистрация обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора с уведомлением либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 приложения 1 к настоящим Правилам.

Ответственный исполнитель услугодателя результат оказания государственной услуги направляет руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности.

Результат оказания государственной услуги подписывается руководителем услугодателя либо исполняющим его обязанности и направляется услугополучателю через канцелярию услугодателя.

7. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг устанавливаются Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года N 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 8555).

8. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

на имя руководителя услугодателя;

на имя руководителя уполномоченного органа осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

9. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О таможенном регулировании в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

(В редакции федеральных законов от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 30.12.2012 № 283-ФЗ, от 05.04.2013 № 48-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 02.12.2013 № 339-ФЗ, от 02.12.2013 № 347-ФЗ, от 21.12.2013 № 361-ФЗ, от 21.12.2013 № 362-ФЗ, от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 05.05.2014 № 113-ФЗ, от 05.05.2014 № 114-ФЗ, от 05.05.2014 № 115-ФЗ, от 04.06.2014 № 143-ФЗ, от 24.11.2014 № 365-ФЗ, от 29.12.2014 № 481-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 06.04.2015 № 70-ФЗ, от 06.04.2015 № 73-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗ, от 20.04.2015 № 102-ФЗ, от 13.07.2015 № 213-ФЗ, от 13.07.2015 № 262-ФЗ, от 30.12.2015 № 463-ФЗ, от 23.06.2016 № 188-ФЗ, от 28.12.2016 № 510-ФЗ, от 18.06.2017 № 127-ФЗ, от 29.07.2017 № 232-ФЗ, от 28.12.2017 № 435-ФЗ, от 28.12.2017 № 436-ФЗ, от 29.12.2017 № 470-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ)

РАЗДЕЛ IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 2. Таможенные органы

§ 1. Система таможенных органов

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

§ 2. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

§ 3. Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использование служебных собак

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

§ 4. Обеспечение деятельности таможенных органов

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 3. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 4. Информирование и консультирование

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 5. Деятельность в сфере таможенного дела

§ 1. Общие положения

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

§ 2. Таможенный представитель

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

§ 3. Таможенный перевозчик

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

§ 4. Владелец склада временного хранения

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

§ 5. Владелец таможенного склада

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

§ 6. Владелец магазина беспошлинной торговли

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 6. Уполномоченный экономический оператор

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 7. Информационные системы и информационные технологии

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 8. Таможенная статистика

Статьи 102 - 104.

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 9. Классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Статьи 105 - 108.

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 10. Страна происхождения товаров

Статьи 109 - 111.

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 11. Таможенная стоимость товаров

Статьи 112 - 113.

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

Глава 111. Введение запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров

(Глава введена - Федеральный закон от 29.07.2017 № 232-ФЗ)

Статьи 1131 - 1132.

(Утратили силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

РАЗДЕЛ IIТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Глава 12. Общие положения об уплате таможенных платежей

(Утратила силу - Федеральный закон от 24.02.2021 № 20-ФЗ)

(Утратила силу - Федеральный закон от 24.02.2021 № 20-ФЗ)

Статья 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

2. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 настоящего Федерального закона, с учетом положений международного договора государств - членов Таможенного союза.

3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

4. Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, предназначенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - счет Федерального казначейства). В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)

5. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона.

6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.

7. Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

8. Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в частях 1, 3 - 7 настоящей статьи, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары.

9. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

10. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

11. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

12. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

13. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

14. Уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа, без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств (далее - электронные терминалы), а также через платежные терминалы или банкоматы. (В редакции Федерального закона от 27.06.2011 № 162-ФЗ)

15. При уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства. Требования к указанным юридическим лицам, порядок организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 27.06.2011 № 162-ФЗ)

16. Порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. (В редакции Федерального закона от 27.06.2011 № 162-ФЗ)

Статья 117. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства; (В редакции федеральных законов от 30.12.2015 № 463-ФЗ; от 29.12.2017 № 470-ФЗ; от 28.11.2018 № 452-ФЗ)

6) с момента зачисления денежных средств на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, в случае взыскания таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

2. Для целей выпуска товаров при уплате таможенных пошлин, налогов в безналичном порядке подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов является поступление сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, а при уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов в соответствии с частью 15 статьи 116 настоящего Федерального закона таким подтверждением является документ, сформированный электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающий осуществление перевода денежных средств на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным. (В редакции Федерального закона от 27.06.2011 № 162-ФЗ)

3. Таможенные пошлины, налоги считаются уплаченными физическими лицами в отношении товаров для личного пользования в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза.

4. По требованию плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, но не более чем за три календарных года, предшествующие этому требованию. Форма подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные органы не вправе требовать у плательщика таможенных пошлин, налогов, а также у лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, подтверждения поступления денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. По письменному заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

5. Банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм таможенных платежей, пеней, процентов со счета плательщика таможенных пошлин, налогов в банке на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона.

(Утратила силу - Федеральный закон от 24.02.2021 № 20-ФЗ)

(Утратила силу - Федеральный закон от 24.02.2021 № 20-ФЗ)

Статья 120. Уплата процентов

1. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ)

4. Уплата, взыскание и возврат процентов осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом применительно к уплате, взысканию и возврату соответственно таможенных пошлин и налогов.

5. Уплата процентов в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 147 и частью 19 статьи 155 настоящего Федерального закона, производится в соответствии с указанными статьями.

Глава 13. Авансовые платежи

Статья 121. Уплата авансовых платежей

1. Авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.

2. Авансовые платежи уплачиваются на счета Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.

3. Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. На основании распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, об их использовании, за исключением заявления на возврат авансовых платежей, таможенный орган, который осуществляет администрирование указанных денежных средств, производит идентификацию авансовых платежей в качестве таможенных платежей или денежного залога по их видам и суммам.

5. По письменному заявлению лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган не позднее 30 дней со дня получения такого заявления обязан в письменной форме предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие указанному заявлению. Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должен содержать сведения за период, указанный в заявлении лица, по видам таможенных и иных платежей:

1) о суммах поступивших авансовых платежей за период, указанный в заявлении, в том числе если по заявлению плательщика статус авансовых платежей приобрели денежные средства, внесенные им ранее в виде денежного залога, либо излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи;

2) о суммах авансовых платежей, израсходованных на уплату таможенных и иных платежей, внесение денежного залога, с указанием реквизитов документов, на основании которых осуществлялось бесспорное взыскание таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованного остатка авансовых платежей;

3) о суммах авансовых платежей, возвращенных лицу с указанием реквизитов заявлений о возврате и решений о возврате.

6. В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и лицом, внесшим авансовые платежи. Один экземпляр акта после его подписания вручается указанному лицу.

Статья 122. Возврат авансовых платежей

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возвра

Читайте также: