Закон 38 чувашской республики о налоговом регулировании 2020

Опубликовано: 14.05.2024

  • +
    –
    Часть первая (ст.ст. 1 - 17)
    • +
      –
      Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
      • +
        –
        Глава 1. Законодательство Чувашской Республики о налогах (ст.ст. 1 - 2)
        • Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
        • Статья 2. Участники отношений, регулируемых законодательством Чувашской Республики о республиканских налогах
        • Статья 2.1. Полномочия Министерства финансов Чувашской Республики в области налогов и сборов
      • +
        –
        Глава 2. Перечень республиканских налогов (ст.ст. 3 - 4)
        • Статья 3. Республиканские налоги
        • Статья 4. Информация о республиканских налогах
    • +
      –
      Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики (ст.ст. 5 - 17)
      • +
        –
        Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов (ст.ст. 5 - 8)
        • Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики
        • Статья 6. Налоговая ставка
        • Статья 7. Порядок уплаты республиканских налогов
        • Статья 8. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
      • +
        –
        Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам (ст.ст. 9 - 11)
        • Статья 9. Установление льгот по налогам
        • Статья 10. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
        • Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
      • +
        –
        Глава 4.1. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот (ст. 11.1)
        • Статья 11.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
      • +
        –
        Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа (ст.ст. 12 - 17)
        • Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа
        • Статья 13. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате республиканских налогов, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики
        • Статья 14 (утратила силу)
        • Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит
        • Статья 16. Предоставление инвестиционного налогового кредита
        • Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
  • +
    –
    Часть вторая (ст.ст. 18 - 51)
    • +
      –
      Раздел III. Республиканские налоги (ст.ст. 18 - 38)
      • +
        –
        Глава 6. Налог на имущество организаций (ст.ст. 18 -23)
        • Статья 18. Порядок установления налога на имущество организаций и исполнения обязанности по его уплате
        • Статья 18.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
        • Статья 19. Налоговые ставки
        • Статья 19.1. Порядок и сроки уплаты налога
        • Статья 20 (утратила силу)
        • Статья 21 (утратила силу)
        • Статья 22. Льготы по налогу на имущество организаций при привлечении инвестиций
        • Статья 23. Иные льготы по налогу на имущество организаций
      • +
        –
        Глава 7. Налог на игорный бизнес (ст.ст. 24 - 29)
        • Статья 24. Налоговые ставки
        • Статья 25 (исключена)
        • Статья 26 (исключена)
        • Статья 27 (исключена)
        • Статья 28 (исключена)
        • Статья 29 (исключена)
      • +
        –
        Глава 8. Транспортный налог (ст.ст. 30 - 38)
        • Статья 30. Общие положения
        • Статья 31 (утратила силу)
        • Статья 32 (утратила силу)
        • Статья 33. Налоговые льготы
        • Статья 34 (утратила силу)
        • Статья 35 (утратила силу)
        • Статья 36. Налоговые ставки
        • Статья 37 (утратила силу)
        • Статья 38. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
    • +
      –
      Раздел IV. Специальные налоговые режимы (ст.ст. 39 - 46)
      • +
        –
        Глава 9. Патентная и упрощенная системы налогообложения (ст.ст. 39 - 46)
        • Статья 39. Применение индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения
        • Статья 39.1. Налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
        • Статья 39.2. Налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения
        • Статья 40 (утратила силу)
        • Статья 41 (утратила силу)
        • Статья 42 (исключена)
        • Статья 43 (исключена)
        • Статья 44 (исключена)
        • Статья 45 (исключена)
        • Статья 46 (исключена)
    • +
      –
      Раздел V. Перечень льгот по налогам и сборам, предоставление которых отнесено к компетенции субъектов РФ (ст.ст. 47 - 50)
      • +
        –
        Глава 10. Льготы по федеральным налогам и сборам, предоставление которых отнесено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (ст.ст. 47 - 48)
        • Статья 47. Льготы по налогу на прибыль организаций
        • Статья 47.1. Инвестиционный налоговый вычет
        • Статья 48 (утратила силу)
      • +
        –
        Глава 11. Прочие льготы (ст.ст. 49 - 50)
        • Статья 49 (утратила силу)
        • Статья 50 (утратила силу)
    • +
      –
      Раздел VI. Заключительные положения (ст. 51)
      • Статья 51. Введение в действие настоящего Закона
  • Приложение 1. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания бытовых услуг в г.Чебоксары (утратило силу)
  • Приложение 2. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания бытовых услуг в г.Новочебоксарске (утратило силу)
  • Приложение 3. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания бытовых услуг в г.Канаше и Чебоксарском районе (утратило силу)
  • Приложение 4. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания бытовых услуг в г.Шумерля (утратило силу)
  • Приложение 5. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания бытовых услуг в г.Алатыре (утратило силу)
  • Приложение N 6. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания бытовых услуг в городах районного значения, поселках городского типа (утратило силу)
  • Приложение N 7. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания бытовых услуг в сельских районных центрах (утратило силу)
  • Приложение N 8. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания бытовых услуг в сельской местности и пос.Киря (утратило силу)
  • Приложение N 9. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности розничной торговли в г.Новочебоксарск и Чебоксары (утратило силу)
  • Приложение N 10. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности розничной торговли в г.Алатырь, Канаш и Шумерля (утратило силу)
  • Приложение N 11. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности розничной торговли в городах районного значения, поселках городского типа и сельских районных центрах (утратило силу)
  • Приложение N 12. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности розничной торговли в сельской местности (кроме сельских районных центров) и пос.Киря (утратило силу)
  • Приложение N 13. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности услуг общественного питания, оказываемых в г.Новочебоксарск и Чебоксары (утратило силу)
  • Приложение N 14. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности услуг общественного питания, оказываемых в г.Канаш и Чебоксарском районе (утратило силу)
  • Приложение N 15. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности услуг общественного питания, оказываемых в г.Шумерля и сельских районных центрах (утратило силу)
  • Приложение N 16. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности услуг общественного питания, оказываемых в г.Алатырь и Шумерля, городах районного значения, поселках городского типа (утратило силу)
  • Приложение N 17. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности услуг общественного питания, оказываемых в сельских районных центрах (утратило силу)
  • Приложение N 18. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности услуг общественного питания, оказываемых в сельской местности (кроме сельских районных центров) и пос.Киря (утратило силу)
  • Приложение N 19. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания ветеринарных услуг (утратило силу)
  • Приложение N 20. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности автотранспортных услуг (кроме автотранспортных услуг, оказываемых в сельской местности в пределах населенного пункта) (утратило силу)
  • Приложение N 21. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности автотранспортных услуг, оказываемых в сельской местности в пределах населенного пункта (утратило силу)
  • Приложение 22. Расчет (налоговая декларация) по налогу на имущество организаций (утратило силу)
  • Приложение 23. Расчет (налоговая декларация) по налогу на имущество организаций (по обособленному подразделению организации) (утратило силу)
  • Приложение 24. Расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций (утратило силу)
  • Приложение 25. Расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций (по обособленному подразделению организации) (утратило силу)
  • Приложение N 26. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания услуг хранения автотранспортных средств на платных стоянках (утратило силу)
  • Приложение N 27. Таблица корректирующих коэффициентов базовой доходности оказания услуг распространения и размещения наружной рекламы (утратило силу)

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38
"О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября, 27 декабря 2001 г., 30 апреля, 27 ноября 2002 г., 23 мая, 25 ноября 2003 г., 25 мая, 24 ноября 2004 г., 10 октября, 18 ноября 2005 г., 20 ноября 2006 г., 4 июня, 25 сентября 2007 г., 27 июня 2008 г., 31 марта, 19 октября 2009 г., 8, 19 ноября 2010 г., 15 июля, 13 сентября 2011 г., 30 июля, 2 октября 2012 г., 6 марта, 11 октября 2013 г., 29 сентября, 1 ноября 2014 г., 22 июня, 9 октября 2015 г., 24 июня, 28 ноября 2016 г., 28 сентября 2017 г., 13 февраля, 15 сентября 2018 г., 18 февраля, 11 октября 2019 г.

Принят Государственным Советом Чувашской Республики 12 июля 2001 года

Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (в редакции от 20.12.2019 № 88) и с учетом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.04.2020 № 180.

Налоговые ставки

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Яхты и другие парусные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Яхты и другие парусные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Другие водные и воздушные суда, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые льготы

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы

Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

Справочная / Коронавирус: меры поддержки и правила

Какие регионы понизили ставки налогов из‑за коронавируса

Режим самоизоляции больно ударил по предпринимателям. Чтобы поддержать малый бизнес, в регионах начали снижать местные налоги.

Мы составили таблицу с «коронавирусными» льготами и регулярно обновляем её.

Самое удивительное — что некоторые льготы действуют даже на 2021 год.

Проверяйте по таблице, какие налоги снижены в вашем регионе

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

В основном льготы дают пострадавшим, опираясь на основной вид деятельности по ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Одни регионы прописывают ОКВЭДы в тексте закона, другие ориентируются на Постановление Правительства РФ № 434.

В Приморском крае и Тюменской области ставки по УСН «‎Доходы» снизили для всех.

В Республике Тыве УСН «Доходы» теперь 1%, «Доходы минус расходы» 5%, а потенциально возможный доход по всем видам деятельности на патенте — 16,67 рублей. Но эти регионы скорее исключение, чем правило.

Прежде чем пересчитывать налоги, проверьте все условия в законе своего региона. Или позвоните в налоговую.

Быстрый поиск по таблице — сочетание клавиш Сtrl+F.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Нужно сохранить не менее 90% штата по среднесписочной численности относительно 1 марта 2020 года.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

🧾 На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434 + ОКВЭДы 73.1 — деятельность рекламная и 85.11 — образование дошкольное.

🧾 На 2020 и 2021 годы УСН «‎Доходы»‎ — 1%, на 2022 — 2%, в 2023 — 4%. На 2020 и 2021 годы «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%, а 2022 — 8%, в 2023 — 11%. Пониженные ставки могут применять налогоплатльщики, которые:

  • в 2020 году работали на ЕНВД, включая тех, кто совмещал его с УСН;
  • в 2019 году торговали в розницу меховой одеждой на ЕНВД, включая тех, кто совмещал ЕНВД и УСН.

Льгота определяется по основному виду деятельности из госреестра по состоянию на 1 января 2020 года.

Если имеете право на несколько льгот одновеременно, можно выбрать любую из них

🧾 Для отдельных видов деятельности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Основной ОКВЭД должен быть в реестре ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 28 марта 2020 года

🧾 Для всех УСН « Доходы » — 4%. Пониженная ставка действует с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года

🧾 На 2020 год УСН «Доходы минус расходы» — 8%, если выполняются условия:

На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доля доходов от этих видов деятельности должна быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%

Не менее 70% доходов должно приходиться на ОКВЭДы из постановления правительства РФ № 434.

🧾 Для отдельных видов деятльности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов

В 2020 году потенциально возможный доход не индексируется на коэффициент-дефлятор

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов.

Налогоплательщик не должен находится в процессе ликвидации или банкротства

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 6%.

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «Доходы»‎ — 3%.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии раздельного учёта доходов для ОКВЭДов:

  • 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  • 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • 63 — деятельность в области информационных технологий;
  • 72 — научные исследования и разработки.

🧾 Для ИП и ООО, работающих в сфере социального предпринимательства, при условии раздельного учёта УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для ИП, впервые зарегистрированных после 1 января 2020 года, ставка — 0%. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавшего малого и среднего бизнеса УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — в перечне, утверждённом правительством Кабардино-Балкарской Республики

🧾 Для ОКВЭДов из регионального закона УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки.

🧾 Для ОКВЭДов из регионального списка «‎Доходы минус расходы»‎ — 5% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства Калужской области от 15.06.2020 № 464

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

🧾 Для отдельных видов деятельности в 2020 году УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2020 года

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для определённых видов деятельности на патенте в два раза снижен потцениально возможный доход

🧾 Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для работодателей:

  • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
  • Среднемесячная зарплата сотрудников в 2020 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Льгота для тех, кто торгует обязательными к маркировке товарами: обувью и лекарствами. Они должны составлять не менее 70% дохода.

Для всех УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Доход от этого вида деятельности должен быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для всех снижен потенциально возможный доход.

Для пострадавших потенциально возможный доход — 50 000 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для применения льготной ставки:

  • не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
  • основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
  • в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из перечня, утверждённого указом губернатора Новгородской области. Доход от этих видов деятельности должен составлять не менее 70%.

🧾 С 2021 года для ИП, впервые зарегистрированных на территории Оренбургской области, УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Список ОКВЭДов — в приложении к региональному закону. Срок — в течение двух налоговых периодов

УСН «‎Доходы»‎ — 4,5%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 11%. Льготные ставки действуют:

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу. Список видов деятельности — в региональном законе

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональных законах

Для отдельных видов деятельности потенциально возможный доход — 16,67 рублей.


Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020. Список видов деятельности — в региональных законах.

Для пострадавших снижение потенциально возможного дохода на 90%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 1%, «‎Доходы минус расходы» — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Для ОКВЭДов 55 и 79 в 2020 году УСН «‎Доходы» — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы» — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в приложении к региональному закону.

Среднемесячная зарплата сотрудников за 2020 год должна быть не ниже МРОТ в Санкт-Петербурге

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

Для определённых видов деятельности потенциально возможный доход снижен в 2 раза

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходиться не менее 70% доходов

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональных законах. Не менее 70% доходов должно приходится на эти виды деятельности.

Для организаций дополнительное условие: сохранить численность штата не меньше 90% и заработную плату не меньше 50%. Зарплату сравнивают со средними значениями по Свердовской области

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434 . Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть в реестре МСП на 1 января 2021 года

Для пострадавших на 2020 год УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434. Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 80%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2 или 4%, зависит от ОКВЭДа. УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7 или 10%.

Список видов деятельности — в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Доход от них должен составлять не менее 70%

Для пострадавших снижен потенциально возможный доход

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

Список видов деятельности — в региональных законах

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для всех ИП на патентной системе налогообложения потенциально возможный доход в 2020 году — 16,66 рублей.

Для отдельных видов деятельности снижен потенциально возможный доход на 2021 год

На 2020 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

На 2020 год на патентной системе потенциально возможный доход — 16,67 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доход по этим видам деятельности должен быть не менее 70%.

🧾 В 2020 году для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 8%.

На эти ОКВЭДы должно приходиться не менее 80% дохода

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из регионального закона. Бизнес должен быть включён в реестр МСП

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходится не менее 70% доходов

Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода до 17 рублей.

Список видов деятельности — в приложении к закону

  • налогоплательщиков, у которых нет задолженности на 1 января 2021 года;
  • размер среднемесячной зарплаты за 2020 год составляет не менее полутора МРОТ в расчёте на одного работника.

Для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Выручка от этих ОКВЭДов должна составлять не менее 70% от всего дохода за 2019 год или 50% от дохода за 2020 год

В таблицу вошли субъекты Федерации, где законы уже приняты и опубликованы. Если не нашли свой регион, возвращайтесь в статью позже.

Если заметили неточность в таблице или знаете о дополнительных мерах поддержки, напишите в комментариях. Это поможет другим предпринимателям сэкономить на налогах.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба подходит ИП и ООО. Сервис подготовит налоговую декларацию, рассчитает налог и уменьшит его на страховые взносы.

Поменяются ли ставки в Эльбе автоматически

Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

Принят Государственным Советом Чувашской Республики 10 октября 2013 года

Внести в Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, № 42, 45; 2002, № 46, 49, 52; 2003, № 54, 57; 2004, № 59, 61; 2005, № 64, 65; 2006, № 72; 2007, № 73, 74; 2008, № 76; 2009, № 80, 82; 2010, № 87; 2011, № 90, 91; 2012, № 96; газета "Республика", 2012, 5 октября; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2013, № 3) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 16 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) включение этой организации в реестр резидентов индустриальных парков Чувашской Республики в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - резиденты индустриальных парков).";

2) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Налоговые льготы
На территории Чувашской Республики от уплаты налога (за исключением налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от трех миллионов рублей, перечень которых в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") освобождаются:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и их общественные объединения (организации), хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
оборонные спортивно-технические организации (общества) и организации потребительской кооперации.
Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, в отношении которых в соответствии с настоящей статьей они освобождаются от уплаты налога, льгота предоставляется по их выбору на одно транспортное средство.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности автобусов и автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива, ставка налога на каждую лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства снижается на 20 процентов на срок до 2020 года.";

3) таблицу пункта 2 статьи 39 дополнить позицией 48 следующего содержания:

"48. Изготовление мебели
средняя численность наемных работников от 0 до 3 включительно 270
средняя численность наемных работников от 4 до 5 включительно 390
средняя численность наемных работников от 6 до 10 включительно 450
средняя численность наемных работников от 11 до 15 включительно 900";

4) статью 39.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 39.1 Налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, устанавливается в размере 12 процентов для всех категорий налогоплательщиков, за исключением резидентов индустриальных парков.
Для резидентов индустриальных парков в отношении хозяйственной деятельности, осуществляемой на территории индустриального парка, ставка налога устанавливается в размере 5 процентов на срок до 2018 года.
Под хозяйственной деятельностью, осуществляемой на территории индустриального парка, в целях настоящей статьи понимаются следующие виды деятельности:
промышленно-производственная деятельность - деятельность по переработке сырья и материалов, производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг;
технико-внедренческая деятельность - деятельность по созданию, производству и реализации научно-технической продукции, созданию и реализации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказанию услуг по внедрению и обслуживанию такой продукции;
транспортно-логистическая деятельность - деятельность, связанная с организацией движения материальных потоков от резидентов индустриальных парков к потребителям товаров, работ и услуг.";

5) абзац четвертый пункта 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"Льгота сохраняется до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет, начиная с месяца, в котором поступили в организацию инвестиции.".

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Глава Чувашской Республики М.Игнатьев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

от 23 июля 2001 года N 38

О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 26 ноября 2020 года)

Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
12 июля 2001 года

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О НАЛОГАХ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, в том числе:

республиканские налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению Чувашской Республики;

правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в республиканский бюджет Чувашской Республики, включая не установленные Налоговым кодексом Российской Федерации элементы налогообложения по республиканским налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;

условия изменения срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики.

2. Налоговые правоотношения в Чувашской Республике осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики о налогах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Кабинет Министров Чувашской Республики в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, если иное не предусмотрено статьей 4 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых законодательством Чувашской Республики о республиканских налогах

Участниками отношений, регулируемых законодательством Чувашской Республики о налогах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;

3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2.1. Полномочия Министерства финансов Чувашской Республики в области налогов и сборов

1. Министерство финансов Чувашской Республики дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения Министерством финансов Чувашской Республики в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению министра финансов Чувашской Республики указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСПУБЛИКАНСКИХ НАЛОГОВ

Статья 3. Республиканские налоги

1. Республиканскими признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и обязательны к уплате на территории Чувашской Республики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Совокупность республиканских налогов Чувашской Республики является частью единой налоговой системы Российской Федерации.

3. На территории Чувашской Республики взимаются следующие республиканские налоги:

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

4. Республиканские налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Чувашской Республики.

5. Законы Чувашской Республики, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.

Статья 4. Информация о республиканских налогах

1. Информация и копии законов об установлении, изменении и прекращении действия республиканских налогов направляются Министерством финансов Чувашской Республики в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Раздел II. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики

Обязанность по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статей 45 и 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики не допускается.

Читайте также: