Займы в налоговом кодексе рк

Опубликовано: 03.05.2024

Что такое инвестиционный налоговый кредит ?

Согласно законодательству налогоплательщики обязаны исполнять свои налоговые обязательства в установленные для этого сроки.

При этом, ст.49 НК РК предусматривает для налогоплательщиков возможность изменить срок исполнения своих обязательств.

Для этого предусматривались такие варианты, как:

  • перенос срока уплаты на более поздний срок;ф
  • продление сроков погашения налоговой задолженности.

На практике изменением сроков исполнения налоговых обязательств налогоплательщика могут воспользоваться в форме:

  • отсрочки по уплате налогов или плат (сумма уплачивается единовременно);
  • рассрочки (сумма уплачивается несколькими платежами ежемесячно или ежеквартально).

При этом, изменить срок уплаты можно было как в отношении всей суммы налогового обязательства, так и его части (п.2 ст.49 НК РК).

Однако, существующий порядок был не слишком выгоден для налогоплательщиков.

Для того, чтобы получить отсрочку или рассрочку по налогам, необходимо было предоставить в залог имущество или банковскую гарантию (п.5 ст.49 НК РК).

При этом, изменение сроков не освобождает налогоплательщика от уплаты пени за несвоевременную уплату налогов и плат (п.7 ст.49 НК РК).

Сроки отсрочки, согласно п.1 ст.51 НК РК, не могут превышать 6 месяцев, срок рассрочки - не более 3 лет.

С целью поддержки предпринимателей внедрен новый для отечественной налоговой системы инструмент – инвестиционный налоговый кредит.

Под инвестиционным налоговым кредитом понимается такое изменение срока уплаты налогов, при котором налогоплательщик может полностью уменьшить платежи по корпоративному налогу и налогу на имущество на 100 процентов, с последующей поэтапной оплатой, на срок не более трех лет.

Чем полезен инвестиционный налоговый кредит предпринимателям

В отличие ранее действовавших условий по изменению срока исполнения налогового обязательства инвестиционный налоговый кредит позволяет:

  • уменьшить платежи по налогу на 100%, с последующей поэтапной оплатой;
  • получить отсрочку по уплате на срок до 3 лет.

Предоставляется инвестиционный налоговый кредит:

  • по КПН;
  • по налогу на имущество.

При этом можно воспользоваться кредитом одновременно по двум видам налогов.

Кто может претендовать на налоговый кредит и как его получить

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется налогоплательщикам на основе заключенного соглашения об инвестиционном налоговом кредите.

Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

  • применяющих применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса
  • осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
  • осуществляющим деятельность на территории специальной экономической зоны или недропользователем, соблюдающим соответственно режимы налогообложения в соответствии с разделами 21 и 23 Налогового кодекса.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

В соглашении указывается:

  • порядок уменьшения налоговых платежей;
  • срок действия соглашения;
  • запрет на реализацию имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита;
  • ответственность сторон.

Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Таким образом, инвестиционный налоговый кредит не следует рассматривать как поблажку в уплате налогов.

Трехлетний период, в течение которого можно не уплачивать КПН и налог на имущество, следует использовать для стабилизации своего финансового положения и развитие организации за счет высвобожденных денежных средств.

Налоговые обязательства, возникающие у Заемщика

Сумма полученного возмездного займа не будет являться доходом заемщика и, соответственно, не подлежит включению в совокупный годовой доход в качестве безвозмездно полученного имущества.

Безвозмездный заем, хоть и является возвратным, но все же дает возможность заемщику сэкономить денежные средства на вознаграждении за пользование займом. В связи с чем, подобная экономия облагается налогом в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РК.

Порядок налогообложения зависит от того применяет ли налогоплательщик МСФО, или нет:

Если налогоплательщик применяет МСФО, то производится дисконтирование займа в соответствии со МСФО 39.

В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 84 НК РК сумма дисконта не признается доходом в целях налогообложения.

В случае, если налогоплательщик не применяет дисконтирование займа, то сумма экономии от отсутствия вознаграждения признается налоговыми органами безвозмездно полученным имуществом и включается в совокупный годовой доход.

В обоснование подобной позиции приводятся следующие аргументы:

Оборот по реализации работ, услуг, в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 231 Налогового Кодекса РК, означает любое выполнение работ или оказание услуг, в том числе безвозмездное, а также любую деятельность за вознаграждение, отличную от реализации товара, в том числе предоставление кредита (займа, микрокредита).

В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 85 Налогового кодекса РК в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика, в том числе доход в виде безвозмездно полученного имущества. Вместе с тем, в соответствии со ст. 96 Налогового кодекса РК стоимость любого имущества, в том числе работ и услуг, полученного налогоплательщиком безвозмездно, является его доходом. Если иное не установлено Налоговым кодексом, стоимость безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, определяется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Вместе с тем, порядок определения стоимости безвозмездно полученной услуги по предоставлению займа конкретно не определен и не утвержден. Самым распространенным способом на данный момент является расчет вознаграждения по займу, исходя из средневзвешенных ставок Национального банка на момент получения займа.

Налоговые обязательства, возникающие у Займодателя

Корпоративный подоходный налог (КПН)

Вознаграждение, полученное от заемщика, за предоставленный заем образует доход налогоплательщика- займодателя и облагается корпоративным подоходным налогом по ставке в соответствии с применяемым налоговым режимом.

У лица, выдавшего безвозмездный заем, налоговых обязательств не возникает.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Размер вознаграждения, выплачиваемого по займу будет облагаться НДС. Так как, в соответствии с пп. 6, п. 2, ст. 231 Налогового кодекса РК предоставление кредита (займа, микрокредита) означает оборот по реализации работ, услуг. финансовой услугой. Поэтому

У юридического лица, выдавшего безвозмездный заем, налоговых обязательств не возникает.

Налоговые обязательства, возникающие при невозврате займа

В случае невозврата заема в установленные сроки, с даты, следующей за днем возврата займа начинается течение срока исковой давности (общеустановленный срок – три года). По истечению данного срока, если сумма займа не была возвращена, то сумма невозвращенного займа включается в совокупный годовой доход и полежит обложению по соответствующей ставке (ст. 88 НК РК).

Налоговые обязательства, возникающие при прощении долга

В случае прощения заема, его сумма подлежит включению в совокупный годовой доход и подлежит обложению по соответствующей ставке (статья 88 НК РК).

Надеемся, что предоставленная информация была интересна и полезна для Вас. На нашем сайте www.dogovor24.kz, Вы сможете скачать образец договора займа, иные необходимые документы, а также получить полезную информацию и документы по другим вопросам правового характера.

Также Вам могут быть интересны следующие статьи по данной теме:

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 февраля 2020 года на вопрос от 6 января 2020 года № 588416 (dialog.egov.kz)

ТОО юридическое лицо выдает заем другому юридическому лицу на основе возвратности. Срок займа 5 лет.

Могут ли юридические лица друг другу выдавать беспроцентные займы?

Какие обязательства возникают при выдаче безпроцентных займов у заимодателя и займополучателя?

Имеет ли право постороннее физическое лицо выдавать беспроцентные и процентные займы юридическому лицу?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 19 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), налоговые органы обязаны в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства.

Согласно пункту 1 статьи 31 Налогового кодекса, налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе, определять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, исчислять и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет, а также авансовые и текущие платежи по ним, составлять налоговые формы, представлять налоговые формы, за исключением налоговых регистров, в налоговый орган в установленные сроки. Исполнение налогового обязательства зависит от конкретных условий гражданско-правовых сделок и финансовых взаимоотношений между участниками сделок, соответственно в рассматриваемом случае, возможно предоставление разъяснений общих положений налогового законодательства.

При этом, порядок привлечения денежных средств в виде займов регулируется Национальным Банком Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 715 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее — Гражданский кодекс) по договору займа одна сторона (заимодатель) передает, а в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом или договором, обязуется передать в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) другой стороне (заемщику) деньги или вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется своевременно возвратить заимодателю такую же сумму денег или равное количество вещей того же рода и качества.

Согласно пункту 1 статьи 716 Гражданского кодекса при этом договор займа заключается в форме, соответствующей правилам статей 151-152 Гражданского кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 719 Гражданского кодекса установлено, что предмет займа предоставляется в сроки, в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Следует отметить, что пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса, предусмотрено, что гражданам и юридическим лицам запрещается привлечение денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности и такие договоры являются ничтожными.

Данный запрет не распространяется на случаи, когда заемщиками являются банки, имеющие лицензию уполномоченного государственного органа на прием депозитов, а также на случаи приема денег в обмен на ценные бумаги, выпуск которых зарегистрирован в установленном законодательством порядке.

По корпоративному подоходному налогу

В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2019 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В соответствии с подпунктами 15), 25) пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса, в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика без включения в них суммы налога на добавленную стоимость и акциза, в том числе доход в виде безвозмездно полученного имущества и другие доходы.

Подпунктом 1) пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса определено, что к доходу от списания обязательств относится размер обязательства, по которому кредитором прекращено требование к налогоплательщику о его исполнении.

Согласно нормам пункта 2 статьи 229 Налогового кодекса сумма дохода от списания обязательств равна сумме обязательств (за исключением суммы налога на добавленную стоимость), подлежавших выплате в соответствии с первичными документами налогоплательщика: в случае, указанном в подпункте 1) пункта 1 данной статьи, — на день прекращения требования.

Пунктом 1 статьи 238 Налогового кодекса установлено, что, если иное не установлено Налоговым кодексом, стоимость любого имущества, в том числе работ и услуг, полученного налогоплательщиком безвозмездно, является его доходом.

Согласно пункту 3 статьи 238 Налогового кодекса для целей определения размера дохода, в виде безвозмездно полученного имущества стоимость безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, определяется по данным бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, но не ниже стоимости, указанной в акте приема-передачи (при его наличии) такого имущества с учетом налога на добавленную стоимость, указанного в документах передающей стороны.

Таким образом, в случае если беспроцентный, возвратный займ не будет возвращаться, такой займ в целях исчисления корпоративного подоходного налога включается в совокупный годовой доход в виде дохода от списания обязательств в том налоговом периоде, в котором прекращено требование.

В случае, если такой займ будет возвращаться в целях исчисления корпоративного подоходного налога не включается в совокупный годовой доход.

При этом в случае, если в бухгалтерском учете определяется доход в виде экономии на вознаграждении по беспроцентному займу, по которым предусмотрены проценты ниже рыночных, такой доход подлежит включению в совокупный годовой доход в виде дохода от безвозмездно полученного имущества, в размере согласно данным бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Согласно подпункту 1) статьи 264 Налогового кодекса вычету не подлежат, в том числе, затраты, не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода.

Таким образом, поскольку предоставление беспроцентных займов не связано с деятельностью, направленной на получение дохода, соответственно, расходы по предоставлению беспроцентных займов в целях исчисления корпоративного подоходного налога вычету не подлежат.

По налогу на добавленную стоимость

Согласно пункту 2 статьи 384 Гражданского кодекса Республики Казахстан безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — НДС) по реализации товаров, работ, услуг, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 370 Налогового кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса оборот по реализации работ, услуг означает любое выполнение работ или оказание услуг, в том числе безвозмездное, а также любую деятельность за вознаграждение, отличную от реализации товара. В соответствии с подпунктом 16) статьи 394 Налогового кодекса, освобождаются от НДС обороты по реализации заемных операций в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности.

При этом подпунктом 2) пункта 7 статьи 381 Налогового кодекса установлено, что размер оборота по реализации определяется в размере вознаграждения без включения в него НДС, предусмотренного договором о предоставлении кредита (займа, микрокредита) — при предоставлении кредита (займа, микрокредита).

Таким образом, вознаграждения при предоставлении займа, выданным на условиях платности, срочности и возвратности, являются оборотом по реализации, освобожденным от НДС в соответствии с подпунктом 16) статьи 394 Налогового кодекса.

На основании вышеизложенного, в целях исчисления НДС у стороны оказывающего услуги по предоставлению займа размер оборота, в том числе освобожденного, определяется на основе суммы вознаграждения, при этом учитывая информацию, изложенную в Письме, при выдаче юридическим лицом — плательщиком НДС другому юридическому лицу беспроцентного займа вознаграждение не предусмотрено, соответственно, оборот по реализации не возникает.

В отношении лица, получившего безвозмездно услуги

Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса суммой НДС, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком НДС в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, признается сумма НДС, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации.

Таким образом, учитывая, что при предоставлении беспроцентного займа, отсутствует необходимость платы или иного встречного предоставления, соответственно, основания для отнесения в зачет сумм НДС получателем такого беспроцентного займа, отсутствуют.

Положения, регулирующие обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, в части обязательных профессиональных пенсионных взносов, вводятся в действие с 1 января 2014 года в соответствии с Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V

В статьях 12, 13, 19, 20, 31, 37, 37-1, 38, 39, 39-1, 40, 41 и 43, пунктах 1 и 2, подпунктах 2)-5) пункта 3 статьи 63, статьях 67, 69, 70, 72, 73, 74, 77, 155, 437, 438, 556, 557 и 581, заголовке главы 83, статьях 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595 и 598, заголовке главы 84, статьях 607, 608, 611, 612, 624, 627, 632, 637, 638, 657, 660 и 664 слова «обязательные пенсионные взносы», «обязательных пенсионных взносов», «обязательным пенсионным взносам», «пенсионным взносам», «пенсионных взносов» заменены словами «обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы», «обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов», «обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам» в соответствии с Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V (см. стар. ред.)

См. Закон РК от 10.12.08 г. № 100-IV о введении в действие настоящего Кодекса

О мерах по реализации Кодекса см. распоряжение Премьер-Министра РК от 15 декабря 2008 года № 282-р

См. о внесении изменений в настоящий Кодекс:

Закон РК от 26.11.12 г. № 57-V (вводятся в действие с 1 января 2014 г.; с 1 января 2018 г.);

Закон РК от 26.12.12 г. № 61-V (см. сроки введения в действие);

Закон РК от 21.06.13 г. № 106-V (см. сроки введения в действие);

Закон РК от 21.06.13 г. № 107-V (вводится в действие с 1 января 2014 года);

Закон РК от 04.07.13 г. № 130-V (вводятся в действие с 1 января 2014 года)

Закон РК от 04.07.13 г. № 131-V (вводятся в действие с 1 января 2014 года);

Закон РК от 04.07.13 г. № 132-V (вводятся в действие с 1 января 2014 года).

По всему тексту слова «государственном и (или) русском языках», «государственный или русский язык», «государственном или русском языке» заменены словами «казахском и (или) русском языках», «казахский или русский язык», «казахском или русском языке»; слово (акционерного) исключено в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (см. стар. ред.)

По всему тексту слова «таможенного союза», «таможенном союзе» заменены соответственно словами «Таможенного союза», «Таможенном союзе» в соответствии с Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.)

По всему тексту слова «аулов (сел)», «аульных (сельских)», «Села (аулы)», «аул (село)», «аульный (сельский)», «села, аулы» заменены словами «сел», «сельских», «Села», «село», «сельский», «села» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.)

В оглавление внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.09 г. № 167-IV (введены в действие со дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введены в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 26.11.10 г. № 356-IV (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 19.01.11 г. № 395-IV (введены в действие с 1 января 2011 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.11 г. № 470-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 09.01.12 г. № 535-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 17.02.12 г. № 564-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.); Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V (см. стар. ред.)

Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

Обращаем внимание налогоплательщиков, что до 2020 года нормы, регулирующие ИПН, действуют в редакции статьи 33 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

Изменения, коснувшиеся ИПН, облагаемого у источника выплаты

Структура определения облагаемого дохода работника установлена в следующей последовательности: начисленный доход минус сумма корректировки дохода (статья 341 НК, ранее ст.155), минус сумма налоговых вычетов (статья 342 НК, ранее статьи 156, 166).

При этом налоговые вычеты подразделены на следующе виды:

1) налоговый вычет в виде ОПВ;

2) налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3) стандартные налоговые вычеты, статья 346 НК:

— вычет в размере 1 МЗП;

— категория лиц, имеющих право на вычет в пределах 75-кратного МРЗП за год (в 2018 г. равна 2121300 тенге):

— участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

— инвалиды I, II или III группы;

— один из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида до достижения им 18-летия или признанного инвалидом по причине «инвалид с детства»;

— один из усыновителей (удочерителей), до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком 18-летия;

— добавлена категория – один из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.

4) прочие налоговые вычеты (по добровольным пенсионным взносам; на медицину в размере не более 8-кратного МРЗП; по вознаграждениям, ипотечным жилищным займам, выданным ЖСБ РК).

Изменения и дополнения по отдельным видам доходов и выплат:

— 85 процентов доходов лиц, осуществляющих сбор отходов черного и цветных металлов, освобождается от налогообложения по ИПН (пп.48) п.1 ст.341 НК);

— доход от личного подсобного хозяйства в пределах 24-кратного МЗП за год (678816 тенге) освобождается от налогообложения по ИПН (пп.14) п.1 ст.341 НК);

Исключена норма, ограничивающая применение налогового вычета в размере 1 МЗП при определении дохода работника, работающего менее 16 дней.

На текущий год ставка ИПН, облагаемого у источника, сохранилась на уровне 10%, по дивидендам – 5%. Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным кварталом, срок уплаты не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.

Для сведения: только с 1 января 2020 года с учетом введения всеобщего декларирования доходов и имущества, по ИПН будут введены дополнительные налоговые вычеты (для многодетных семей, на обучение, в виде расходов на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам во всех банках).

Касательно налоговых агентов по СНР

Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.

Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным представлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.

Касательно социального налога

Изменена ставка социального налога, она снижена с 11% до 9,5 %.

С 1 января 2018 года введено освобождение от уплаты социального налога следующим категориям налогоплательщиков:

— применяющих режим на основе патента;

— для крестьянских или фермерских хозяйств (на основе уплаты единого земельного налога);

— специализированным организациям, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения, соответствующие условиям пункта 3 статьи 290 настоящего Кодекса (ранее для этой категории была ставка 4,5%).

Также освобождены от уплаты социального налога ИП и лица, занимающиеся частной практикой, если они не получали доход в отчетном налоговом периоде (пп.3) п.2 статьи 485 НК).

С 1 января 2018 года компенсации за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск являются объектами обложения социальным налогом.

Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации – не позднее 15 числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, срок уплаты – не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Департамент государственных доходов

Читайте также: