Задано одинаковое имя для измерения и ресурса ставка налога

Опубликовано: 02.05.2024

Кликните по вопросу, чтобы узнать ответ
  • Рабочим документом предприятия, в котором оно ставит свои цели и детально прорабатывает пути их достижения, является:
  • Какое из утверждений верно: «Коммерческие предприятия и организации…
  • Что не относится к внешнему источнику финансовых ресурсов предприятия:
  • Капитал может выступать в двух формах:
  • К факторам роста издержек, зависящим от предприятия, относится:
  • К функциям оптового товарооборота не относится:
  • К системам оплаты труда не относится:
  • Розничная цена велосипеда НЕ включает:
  • Назовите основные виды предпринимательства:
  • В чем сущность постоянных затрат предприятия:
  • Что не входит в состав основных фондов предприятия:
  • К внешним факторам, влияющим на объем полученной прибыли, относятся:
  • Механизм минимальной социальной защиты государства не включает:
  • Предприятие прибегает к лизингу оборудования, если:
  • Что не относится к оборотным средствам предприятия:
  • Самостоятельная, инициативная деятельность граждан или юридических лиц, не запрещенная законом, направленная на получение прибыли, это:
  • В чем сущность переменных затрат предприятия:
  • Какое из утверждений неверно:
  • Какой из перечисленных видов цен не относится к классификации цен по стадиям ценообразования :
  • Какая организационно-правовая форма не относится к коммерческим предприятиям:
  • В состав финансов организаций, предприятий, учреждений не входят:
  • Показателем, характеризующем стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника, является:
  • Какие факторы наиболее влияют на покупательский спрос:
  • В каком разделе бизнес-плана анализируется ценовая политика и методы стимулирования продаж:
  • От каких факторов не зависит эффективность использования основных фондов:
  • Методом финансового планирования является:
  • Одежда продается населению:
  • Если темп прироста реализации равен +5%, темп роста прибыли равен 105%, то рентабельность:
  • Какой из разделов бизнес-плана в сжатой форме представляет основные идеи бизнес-проекта:
  • Как называется долгосрочная аренда имущества с правом последующего выкупа:
  • Что относится к внутреннему источнику финансовых ресурсов предприятия:
  • Что понимается под товарооборотом торгового предприятия:
  • Прибыль торгового предприятия это:
  • Фондовооруженность рабочего это:
  • Какие факторы влияют на формирование цены:
  • Факторами роста производительности труда являются:
  • Основные фонды учитываются:
  • Выручка предприятия выросла на 6%, прирост стоимости основных фондов составил +4%, штат предприятия увеличился на 10%. Это свидетельствует о том, что.
  • Условием стабильности предприятия является:
  • Прирост стоимости основных фондов составил + 4%. Численность штата предприятия возросла на 6%, а производительность труда в среднем увеличилась на 0,5%. Заключение какого экономиста Вы считаете справедливым:
  • Что не относится к оборотным средствам предприятия:
  • Какие основные элементы включает в себя цена:
  • Как называется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль:
  • Под распределением прибыли понимается:
  • В состав внереализационных расходов не включают:
  • В тарифную систему не входит следующий элемент:
  • К ненормируемым оборотным средствам относятся:
  • К относительным показателям деятельности предприятия не относится показатель:
  • Через цены осуществляется связь между производством и потреблением. Цена в этом случае выполняет функцию:
  • Назовите два основных метода ценообразования:
  • Какое из перечисленных понятий отражает абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих за единицу времени:
  • К какой категории персонала предприятия относится бухгалтер:
  • Какие цены (тарифы) являются регулируемыми в РФ:
  • Рентабельность капитала показывает:
  • Рост коэффициента оборачиваемости свидетельствует о:
  • Назовите основные формы собственности:
  • Что является «имущественным комплексом, предназначенным для достижения какой-либо хозяйственной цели»:
  • Что не относится к основным фондам предприятия:
  • Какие из перечисленных ниже затрат можно отнести к переменным:
  • Какие из представленных видов оборотных средств являются ненормируемыми:
  • Норма численности работников – это показатель…
  • Какая организационно-правовая форма не относится к некоммерческим организациям:
  • Внереализационными расходами являются:
  • Чистая прибыль это:
  • Темп роста продаж составляет 106%. Уровень нетто-валового дохода возрос на 2%,а Уровень издержек обращения возрос на 1%. Мнение какого экономиста Вы считаете неверным:
  • Какой показатель не характеризует уровень использования основных производственных фондов:
  • К внешним факторам, влияющим на объем полученной прибыли
  • Оплата денежных подарков, социо-культурных мероприятий осуществляется предприятием за счет средств:
  • Среднесписочная численность работников – это показатель…
  • Что не является сферой государственного регулирования экономики
  • Явочная численность работников – это показатель…
  • Что характеризует показатель фондоотдачи:
  • Длительность одного коммерческого цикла характеризуется показателем
  • К переменным затратам не относятся:
  • Что не относится к оборотным средствам предприятия:
  • К какой категории персонала предприятия относится экономист
  • Факторами роста производительности труда не являются:
  • Производственная структура предприятия включает в себя:
  • Материальные затраты включают в себя расходы на:
  • Помимо оклада, работник может также получать:
  • Основной капитал предприятия включает в себя:
  • К внутренним факторам, влияющим на объем полученной прибыли, относятся:
  • Что относится к имуществу организации:
  • Длительность коммерческого цикла называется:
  • Процесс перенесения стоимости изношенной части основных фондов на созданную продукцию называется:
  • В состав основных фондов не включаются:
  • Что не относится к основным фондам предприятия:
  • Средства фонда потребления могут быть направлены на:
  • Какого вида логистики не существует:
  • К оборотным производственным фондам НЕ относится:
  • Факторами роста производительности труда не являются:
  • Прирост выручки торгового предприятия составил +7%. Одновременно произошел рост издержек обращения на 6% (в т.ч. прирост расходов на повременную оплату труда - +8%, прирост расходов на рекламу (размещение рекламы в журнале) - +0,4%). Мнение какого экономиста неверное
  • Издержки, сумма которых растет пропорционально объему товарооборота, называются:
  • На ускорение товарооборачиваемости не влияет:
  • Показатель фондоемкости является обратным показателем…
  • Какое из определений розничного товарооборота является верным
  • Какая из перечисленных не является функцией цен:
  • На размер торговой наценки влияет:
  • Выручка(нетто) торгового предприятия составила 20 млн.руб. При этом Уровень валового дохода составил 25%, а Уровень издержек обращения составил 15%. Прибыль торгового предприятия будет равна:
  • К нематериальным активам не относятся:

Рабочим документом предприятия, в котором оно ставит свои цели и детально прорабатывает пути их достижения, является:

Какое из утверждений верно: «Коммерческие предприятия и организации…

имеют в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли

См. также: общие правила наименования метаданных

Согласно общим правилам наименования метаданных.
Например: Финансы, Маркетинг, НастройкаИАдминистирование.

Согласно общим правилам наименования метаданных.
Например: ТекущийПользователь, ОбменДаннымиВключен, ПредлагатьУстановкуРасширенияРаботыСФайлами.

При именовании ролей рекомендуется придерживаться двух схем:

«прикладные» роли, соответствующие должностым обязанностям определенной категории пользователей информационной системы, следует именовать от названия должности, например Бухгалтер, Кассир, Администратор.

роли, дающие доступ к более «мелким» фунциональным блокам для более «тонкой» настройки прав доступа пользователей, рекомендуется именовать от описания разрешаемого действия. Например: ДобавлениеИзменениеНСИ, ЧтениеДополнительныхСведений, ИнтерактивноеОткрытиеВнешнихОтчетовИОбработок.

Согласно общим правилам именования метаданных.

Имена планов обмена рекомендуется называть по следующим принципам:

  • в названии планов обмена РИБ (признак Распределенная ИБ включен) кратко описываются правила синхронизации данных . Например: Полный, ПоОрганизациям, ПоСкладамИОрганизациям
  • имена планов обмена между различными конфигурациями следует формировать из имени источника и имени приемника. Имена планов обмена в источнике и приемнике должны быть одинаковыми. Например: ОбменУправлениеНебольшойФирмойБухгалтерияПредприятия, ОбменУправлениеТорговлейРозничнаяТорговля.

При необходимости организации обмена с разными версиями (редакциями) конфигураций, к именам приемника и источника добавляются номера версий (редакций). Например, ОбменУправлениеТорговлей110РозничнаяТорговля10 ( обмен данными между конфигурациями редакций 11.0 и 1.0)

Имена подписок на события рекомендуется задавать от сути выполняемого действия и образовывать от неопределенной формы глагола. Например,
неправильно
ЗапретРедактированияРеквизитовОбъектовПередЗаписьюОбъекта
НастройкаПорядкаЭлементовПередЗаписью

правильно:
ПроверитьИзменениеРеквизитовОбъекта
ПересчитатьПорядковыйНомерЭлемента

Имена регламентных заданий рекомендуется давать в единственном числе и образовывать от существительного. Например,
неправильно
УстановитьПериодРасчитанныхИтогов
УведомитьИсполнителейОНовыхЗадачах

правильно
УстановкаПериодаРасчитанныхИтогов
УведомлениеИсполнителейОНовыхЗадачах

Имена функциональных опций, связанных с константами, рекомендуется образовывать от описания включаемой (или выключаемой) с их помощью функциональности . Например, для функциональных опций типа Булево:
ИспользоватьБизнесПроцессыИЗадачи
ИспользоватьВерсионированиеОбъектов

для функциональной опции других типов:
ПрефиксИнформационнойБазы (тип Строка)
ВариантыВерсионированияОбъектов (параметризуемая функциональная опция, связанная с регистром сведений)

Имена параметров функциональных опций рекомендуется задавать от описания параметра. При этом необязательно, чтобы имя параметра функциональной опции совпадало с наименование реквизитов объектов, на которые ссылается параметр. Например:

Организация – связан со справочником Организации;
ТипОбъектаКонфигурации – связан с двумя ресурсами регистров сведений:

  • РегистрСведений.НазначениеДополнительныхОбработок.Измерение.ТипОбъекта, и
  • РегистрСведений.НастройкаВерсионированияОбъектов.Измерение.ТипОбъекта

См. также: Использование функциональных опций

Имена определяемых типов рекомендуется задавать в единственном числе и образовывать от их назначения. При этом не следует называть их так же, как называются другие типы данных (например: «Строка», «Число», …), и не использовать слова, от удаления которых смысл не меняется (например: «Тип. », «Объект…», «Ссылка…»).

Например, неправильно:
Строка25, СсылкиНаКонтактыВзаимодействий

Правильно:
АртикулНоменклатуры – строка фиксированной длины 25 символов, которая используется в справочнике номенклатуры организации, справочниках номенклатуры поставщиков, отчетов и обработках, предназначенных для работы с номенклатурой.
КонтактВзаимодействий – составной тип, включающий в себя ссылки на различные справочники, элементы которых являются контактами взаимодействий (электронных писем, телефонных звонков, встреч и пр.). Например, Пользователи, КонтактныеЛицаПартнеров, Партнеры и другие.

Имена общих форм рекомендуется образовывать от существительных. При этом следует избегать в названии форм слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «Форма…», «Окно…», «Диалог…».

Примеры: НастройкаСистемы, МоиНастройки, ПараметрыПроксиСервера, ВыборОбъектовМетаданных.

Имена общих команд рекомендуется задавать по следующим принципам:

  • если команда предназначена для размещения в панели навигации той или иной формы, или раздела командного интерфейса, то ее название должно обозначать список объектов, которые она открывает. Например:
    ДополнительныеОтчетыИОбработкиЗаполнениеОбъекта,
    ЗадачиПоБизнесПроцессу
  • в остальных случаях, как правило, имена общих команд образуются от непоределенной формы глагола, обозначающего действие команды, например:
    ВыполнитьСопоставление,
    УстановитьРасширениеРаботыСФайлами

Согласно общим правилам наименования метаданных.

См. также: Общие правила построения интерфейсов, Общие интерфейсы

Согласно общим правилам наименования имен метаданных. Например:
Найти – универсальная картинка для команд поиска, для использования в различных подсистемах конфигурации.
ЗакрепитьВариантОтчета – картинка команды «Закрепить вариант отчета».

Допускается указывать спецификаторы размера, например:
Папка – картинка размером 16x16 пикселей
УправлениеПоиском32 – картинка размером 32x32 пикселей
ДлительнаяОперация48 – картинка размером 48x48 пикселей

Для обозначения картинок-коллекций к имени добавляется префикс Коллекция. Например: КоллекцияВариантыВажностиЗадачи.

При этом следует избегать в названии общих картинок слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «Картинка…», «Изображение…», «Пиктограмма…».

Имена XDTO-пакетов рекомендуется образовывать на русском языке от существительных, дающих краткое представление о содержимом или назначении пакета. При этом следует избегать в названии слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «Пакет…», «ХDTO…».

Пример: Файлы.

Имена Web-сервисов рекомендуется образовывать на английском языке от существительных, дающих краткое представление об их назначении. Не рекомендуется использовать кириллицу, так как сторонние информационные системы могут ее не поддерживать, а также слова, от удаления которых смысл не меняется, например: «Service», «WebService».

Примеры: Files, accounts, FlightStatus.

Имена операций Web-сервисов, а также их параметры рекомендуется также писать на английском языке.

Пример: GetCurrencyRate

Имена WS-ссылок рекомендуется образовывать от существительных, дающих краткое представление о назначении Web-сервиса. При этом следует избегать в названии слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «WebСервис…», «Сервис …», «Ссылка…».

Примеры: ДанныеОтгрузки, КонверторВалют.

Имена элементов стиля рекомендуется образовывать от существительных, дающих краткое представление об их назначении.
Например: ВыполненнаяЗадача, ПоясняющийТекст, НеСтартованныйБизнесПроцесс.

Также в имени элемента стиля допускается уточнение по поводу определяемого параметра стиля,
например: УдаленныйДополнительныйРеквизитЦвет, УдаленныйДополнительныйРеквизитШрифт.

См. также: Элементы стиля (для режима обычного приложения см. Стили)

Согласно общим правилам наименования метаданных.

См. также: Стили (для обычного приложения)

Имена констант рекомендуется задавать по следующим принципам:

  • Если константа связана с функциональной опцией, то созвучно функциональной опции;
  • В остальных случаях имя константы образуется от описания объекта, значение которого она хранит. Например: ТипХраненияФайлов, НастройкаПроксиСервера.
  • Если тип значения константы – Булево, то имя может быть образовано от неопределенной формы глагола, обозначающего включаемое или выключаемое действие. Например: ВыполнятьПроверкуЭЦПНаСервере, ИзвлекатьТекстыФайловНаСервере, ИзменятьЗаданияЗаднимЧислом.

При этом следует избегать в названии констант слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «Константа…».

Имена справочников рекомендуется давать во множественном числе и образовывать от описания списка объектов, значения которых хранятся в справочнике . Например: Валюты, ГруппыИсполнителейЗадач, ПрофилиГруппДоступа, Пользователи.

При этом следует избегать в названии справочников слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «Справочник…».

Имена документов, напротив, даются в единственном числе. Например: ЗаказПокупателя, ПеремещениеТоваров, Анкета.

При этом следует избегать в названии справочников слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «Документ…».

При выборе имени документа следует различать два случая:

1. В первую очередь, следует стараться отразить в имени документа суть процесса, который отражается в системе этим документом. При этом само имя должно быть максимально лаконичным, рекомендуется избегать слов «Накладная…», «Акт…» и т.п.

Например, в системе автоматизирован процесс «Сверка взаиморасчетов», который завершается подписанием сторонами, участвующими в сверке, печатного документа «Акт сверки товаров». Поскольку в данном случае в системе документом фиксируется именно процесс, то документ называется СверкаВзаиморасчетов.

2. Если документ не отражает какой-либо процесс в системе, а предназначен только для получения соответствующей печатной формы, то допустимо образовывать имя документа от имени печатной формы. В этом случае допустимо использовать слова «Накладная», «Акт» и т.п. в имени документа. Как правило, у такого документа нет статусов, по нему не вводятся на основании другие документы, а сам процесс получения печатной формы может быть автоматизирован другими документами.

Например, для получения печатной формы «Товарно транспортная накладная» (ТТН) в системе имеется документ, который содержит реквизиты, специфичные для данного печатного документа. При этом поскольку весь процесс формирования ТТН связан с другими документами («Реализация товаров и услуг», «Перемещение товаров»), то документ целесообразно назвать от имени печатной формы: ТоварноТранспортнаяНакладная.

Имена журналов документов рекомендуется задавать во множественном числе и образовывать от описания списка объектов, которые содержатся в журнале. Например: СкладскиеДокументы, КорректировкиНДС.

При этом следует избегать в названии слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «Документы…».

Имена перечислений в конфигурации рекомендуется задавать во множественном числе.

Например, неправильно
ДействиеСДокументамиПоДвойномуЩелчку
ВажностьЗадачи
SMTPАутентификация

Правильно:
ДействияСДокументамиПоДвойномуЩелчку
ВариантыВажностиЗадачи
ВидыSMTPАутентификации

Любое исключение из этого правила должно быть обоснованным. Например:
ПолФизическогоЛица

1. Имена отчетов и вариантов отчетов рекомендуется образовывать от имени существительного.
Например: ДинамикаИзмененийФайлов, СписокЗависшихЗадач, СправкаОбИсполнительскойДисциплине.

2. Рекомендуется предусматривать вывод заголовка, если отчет или вариант отчета предназначен для печати.

Методическая рекомендация (полезный совет)

Для отчетов с макетом заголовок должен располагаться в самом макете.
Для вариантов отчетов без макета достаточно установить свойство "Заголовок" на закладке "Дополнительные настройки".

3. При выборе представления варианта отчета следует придерживаться следующих рекомендаций:

    Представление должно лаконично и однозначно описывать суть данных, которые выводятся в этом варианте отчета.

Например, для отчета «Валовая прибыль», неправильно:
«Основной», «По заказам» (подобные названия могут встречаться у вариантов других отчетов)

Правильно:
«Валовая прибыль по контрагентам», «Валовая прибыль по заказам»

  • Если для варианта отчета выводится заголовок, то его представление должно совпадать с заголовком печатной формы. Это позволит пользователю однозначно определять вариант отчета по его печатной форме.
  • Не рекомендуется образовывать представление от имени отчета с уточнением специфики варианта отчета в скобках или с использованием других разделителей. Это может перегрузить списки вариантов отчетов повторениями, разделителями и уточнениями, снизив простоту визуального восприятия.
  • 4. При этом следует избегать в названиях отчетов и вариантов отчетов слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «Отчет…».

    Имена обработок рекомендуется образовывать от имени существительного.
    Например: КонтрольЖурналаРегистрации, РегламентныеИФоновыеЗадания, УправлениеИтогамиИАгрегатами.

    При этом следует избегать в названии обработок слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «Обработка…».

    Если форму обработки предполагается открывать из панели навигации той или иной формы, или раздела командного интерфейса, то имя обработки должно совпадать с именем команды для ее открытия. Например, команда РегламентныеИФоновыеЗадания открывает обработку РегламентныеИФоновыеЗадания.

    Имена планов счетов рекомендуется задавать в единственном числе, образуя имя от существительного, дающего краткое представление о назначении плана счетов. При этом следует избегать в имени плана счетов слов, от удаления которых смысл не меняется, например: «ПланСчетов…». В то же время, в синониме может задаваться полное наименование .
    Например (имя – синоним):
    ЕПСБУ - "ЕПСБУ"
    БухгалтерскийУчет - "План счетов бухгалтерского учета"
    УправленческийУчет - "План счетов управленческого учета"
    МеждународныйУчет - "План счетов международного учета"
    Бюджетирование - "План счетов для бюджетирования"
    и т.п.

    Для дополнительных уточнений можно использовать свойство Пояснение, значение которого выводится в подсказке к команде открытия плана счетов.
    Например:

    Имена бизнес-процессов рекомендуется задавать как и имена документов, в единственном числе.
    Например: Задание, Согласование, Утверждение, Поручение.

    Имена внешних источников данных рекомендуется образовывать от описания импортируемых данных. При этом следует избегать в названии слов, от удаления которых смысл не меняется: «Данные…», «ИсточникДанных…».

    Примеры: ДоговорыУправленческойУчетнойСистемы, ФайлыОсновнойСЭД.

    Таблицы внешних источников данных рекомендуется называть согласно общим правилам наименования объектов метаданных.

    Примеры: Договоры, Номенклатура.

    Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы

    Язык запросов 1С 8.3 для начинающих программистов: функция ЗНАЧЕНИЕ

    Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин

    Функция ЗНАЧЕНИЕ предназначена для обращения в тексте запроса к значениям системных перечислений и предопределенным данным .

    Что ещё за перечисления и предопределенные данные, спросите вы. Давайте обо всём по порядку.

    Перечисления

    Перечисления - это прикладной объект (вы помните, что ещё существуют Справочники и Документы). Зачем он понадобился?

    Дело в том, что перечисление - это особенный объект. В отличие от справочников и документов все возможные значения перечислений задаются на этапе конфигурирования и не могут быть в дальнейшем изменены в пользовательском режиме.

    Неизменность - это их главный козырь. Это своеобразные константы базы данных.

    И если программист в режиме конфигурирования создал перечисление с именем Пол и значениями Мужской и Женский, то при написании программы он может быть уверен, что в дальнейшем значения этого перечисления не изменятся. Поэтому он может смело обращаться к этим значениям из кода.

    Представьте, что будет, если он попытается для этих целей использовать справочник?

    Во-первых, какой-нибудь пользователь возьмёт да и добавит какой-нибудь "Марсианский пол".

    Во-вторых, другой пользователь возьмёт да и удалит один из уже имеющихся полов или имя ему поменяет.

    А программа от этого сломается, потому что для её работы необходимо, чтобы было ровно два пола и именно с именами "Мужской" и "Женский".

    Вот для таких случаев, как раз и существуют перечисления: чтобы один раз (ещё на этапе конфигурирования) жестко задать все возможные варианты значений и в дальнейшем использовать их в коде программ.

    Давайте рассмотрим пример такого перечисления в нашей базе "Гастроном". Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь.

    01

    Вот оно наше перечисление с именем Пол. Какие значения оно может принимать?

    02

    Всего два значения. С именами "Мужской" и "Женский". То что нам надо.

    Где мы в дальнейшем можем использовать это перечисление? Ну, конечно, в справочнике Клиенты. Обратите внимание, что в его списке появился новый реквизит с именем Пол и типом Перечисление.Пол:

    03

    Таким образом, при заполнении карточки клиента уже в режиме пользователя мы сможем в качестве пола клиента выбирать всего из двух значений Мужской и Женский:

    04

    05

    Теперь давайте составим запрос, выбирающий клиентов и их пол из базы:

    06

    А теперь давайте изменим запрос, чтобы остались только мужчины. Если мы попробуем написать что-то типа:

    то ничего не получим:

    07

    Потому что к значениям перечисления так обращаться нельзя. К ним нужно обращаться используя функцию ЗНАЧЕНИЕ:

    08

    Итак, одна из задач функции ЗНАЧЕНИЕ - использование в запросах значений перечислений.

    Предопределенные данные

    Я лучше покажу на примере, что такое предопределенные данные для справочников. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь.

    В нашей базе "Гастроном" (в режиме пользователя) откройте справочник "Единицы измерения":

    01

    Присмотритесь к его элементам. Видите жёлтые кружочки рядом с некоторыми из элементов? Вот эти элементы (у которых кружочки) и есть предопределенные данные .

    Вообще же, если какой-либо элемент справочника является предопределенным (то есть на нём стоит жёлтый кружочек), то это особенный элемент.

    Во-первых, это означает, что элемент был создан ещё на этапе конфигурирования программистом (в нашем случае это элементы с кодами 1, 2 и 3).

    А, во-вторых, это значит, что этот элемент очень важен для функционирования программы. Что на него (вернее на его предопределенное имя) завязан какой-то код в базе данных.

    Именно поэтому просто удалить такой элемент не получится. Попробуйте пометить его на удаление:

    02

    Давайте теперь перейдём в режим конфигурирования и посмотрим где же эти самые предопределенные элементы (в данном случае для справочника Единицы измерения) создаются:

    03

    04

    Вот они все наши предопределенные элементы для справочника Единица измерения. Обратите внимание, что все предопределенные элементы имеют специальное имя, которое не отображается в режиме пользователя.

    Для элемента с кодом 1 это имя Тонна, с кодом 2 - Грамм и так далее. Это имя называется предопределенным именем элемента и именно по этому имени можно обращаться к нему из кода (или из запроса в нашем случае).

    Вы спросите почему же было не сделать единицы измерения просто перечислением с элементами Тонна, Грамм и Пачка? А всё потому, что в данном случае нам важно, чтобы справочник единицы измерения всегда содержал какие-то определенные элементы (тонна, грамм и пачка), но в то же время мы не хотим запрещать пользователю добавлять какие-то свои элементы (килограмм, штука и так далее). Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь.

    Поэтому здесь безусловно больше подходят предопределенные элементы, чем перечисления.

    А обращаться к нашим предопределенным элементам из запроса мы сможем используя уже знакомую нам функцию ЗНАЧЕНИЕ:

    Конспект урока

    Название предмета и класс: экономика, 11 класс

    Номер урока и название темы: урок №11 «Налоги»

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    • Налоги.
    • Функции налогов.
    • Элементы налогов.
    • Виды налогов.

    Глоссарий по теме: налоги, функции налогов, прямые и косвенные налоги, налогоплательщики, налоговая декларация, налоговая инспекция.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Государственная власть всегда нуждалась в средствах для собственного обеспечения. Способы добывания этих средств изменялись с ростом уровня развития общества. С древнейших времен по мере опустошения казны всё сильнее возникала потребность в возникновении повода для объявления войны соседям. Победитель устанавливал либо разовую контрибуцию, либо регулярный сбор дани. В дальнейшем государства начали защищаться от агрессивных соседей, создавая армейские подразделения на регулярной основе, для содержания которых нужны были средства. Так появилось первое обоснование необходимости регулярных платежей государству. Иначе говоря, налоги появились с возникновением государства и по сей день представляют собой один из главных источников доходов государственного бюджета и являются средством оплаты его расходов.

    Так как услугами государства пользуются все его граждане, то государство собирает плату за эти услуги со всех жителей страны, и, как уже отмечалось ранее, налоги служат инструментом перераспределения национального дохода, создания благоприятных и конкурентоспособных условий для различных сфер экономики.

    Функции налогов

    Помимо пополнения госбюджета, налоги выполняют ещё ряд функций. Рассмотрим их подробнее.

    1. Фискальная функция реализует главное общественное предназначение налогов – формирование доходной части госбюджета. ВО ВСЕХ государствах налоги, прежде всего, выполняют эту функцию, т.е. обеспечивают финансирование государственных расходов государства.
    2. Регулирующая функция заключается во влиянии через систему налоговых ставок и льгот на процесс общественного производства в стране: расширение или сокращение развития определённых отраслей, повышение или понижение платёжеспособного спроса населения страны и т.п.
    3. Контрольная функция позволяет контролировать деятельность фирм, учитывать доходы граждан и соизмерять с их расходами. Благодаря данной функции, оценивается эффективность всей налоговой системы, выявляется необходимость во внесении изменений как в налоговую систему, так и в бюджетную политику государства.
    4. Социальная функция связана с перераспределением доходов в обществе с целью снижения степени расслоения в обществе. Она реализуется через установление различных ставок налогообложения и полное или частичное освобождение от налогов отдельных категорий граждан, нуждающихся в соцзащите.
    5. Поощрительная функция отражается в признании государством особых заслуг определённых категорий граждан перед обществом. Например, значительно уменьшается налоговая база по налогу на доходы физических лиц для участников ВОВ, Героев СССР и России, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и т. п.

    Элементы налогов

    Уплата любого налога представляет собой строго упорядоченный процесс, включающий ряд элементов.

    Субъект налога – физическое или юридическое лицо, законом обязанное уплачивать налог.

    Объект налога – то, с чего взимается налог.

    Налоговая база – стоимостное выражение объекта налога.

    Носитель налога – лицо, уплачивающее налог фактически.

    Носитель налога может не совпадать с субъектом налога, как, например, в случае с косвенными налогами, о которых будем говорить далее, субъектами налога являются продавцы, а носителями – покупатели, непосредственно оплачивающие налог.

    Налоговый период – временной период, за который исчисляется налог.

    Источник налога – это доход, из которого уплачивается налог.

    Источник может совпадать с объектом налога, например, в случае заработной платы или гонорара, а может не совпадать. Здесь ярким примером может служить вещественный выигрыш в лотерею, например, автомобиля. Объектом налога будет являться автомобиль, его стоимость будет являться налоговой базой, а источником налога – какой-то другой доход, так как пока субъект налога не оплатит налог на выигрыш, он не станет его собственником.

    Ставка налога – величина налога в расчёте на единицу налогообложения.

    Виды налогов

    Теперь рассмотрим основные виды налогов, условно разделив их на группы.

    1. По способам взимания налоги делятся на прямые и косвенные.

    Прямыми называются налоги, взимаемые непосредственно с получателя дохода или с владельца имущества. В случае с прямыми налогами субъектом и носителем налога всегда является одно лицо. К прямым относятся налоги на доходы физических лиц, имущество, автотранспорт, землю, водные ресурсы, прибыль, добычу полезных ископаемых, игорный бизнес.

    Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара и оплачиваются покупателями при покупке этих товаров. Как уже говорили, в случае с косвенными налогами субъект и носитель налога не совпадают. Примерами косвенных налогов являются налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы, госпошлины.

    2. По способам определения размера налога выделяют пропорциональные (действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта дифференциации его величины), прогрессивные (повышение ставки налога по мере возрастания дохода), регрессивные (предполагают снижение налога по мере роста дохода).

    3. По уровням бюджета, в который поступают налоговые отчисления, выделяют федеральные, региональные, местные налоги.

    Федеральные налоги устанавливаются правительством на федеральном уровне и зачисляются в федеральный бюджет согласно статье 13 НК РФ.

    Региональные налоги находятся в компетенции субъектов федерации. К ним относятся налоги, перечисленные в статье 14 НК РФ.

    Местные налоги, перечисленные в статье 15 НК РФ, устанавливаются и собираются в местные бюджеты.

    4. По назначению или по порядку использования налоги делятся на общие и целевые.

    Общие – обезличенные в процессе взимания налоги в доходах бюджета при направлении их на расходы (НДС, налог на прибыль и пр.).

    Целевые – налоги, привязанные к конкретным видам расходов бюджета (дорожный налог, земельный налог и пр.).

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

    1. В приведённом ниже списке налогов один является лишним. Зачеркните его.

    Налог на добавленную стоимость, подоходный налог, акциз, таможенная пошлина.

    Решение: Все налоги, кроме подоходного, относятся к косвенным налогам. Подоходный налог является прямым налогом.

    Ответ: Налог на добавленную стоимость, подоходный налог, акциз, таможенная пошлина.

    2. Прочитайте название налога. Подставьте в окошечко возле фактора производства порядковый номер налога, соблюдая соответствие: данный вид налога платит владелец этих видов ресурсов. Если номера будут расставлены верно, то в кроссворде откроются названия доходов, получаемых владельцем данного фактора производства.


    1. Налог на землю

    2. Налог на доходы физических лиц

    3. Налог на имущество

    4. Налог на прибыль

    Налог на землю платит владелец природных ресурсов. Значит, в окошечке возле них необходимо поставить цифру 1, и тогда в кроссворде появится доход владельца природных ресурсов – рента.

    Аналогичным образом поступаем с остальными налогами и ресурсами. В ответах приведена итоговая таблица с верными ответами.


    1. Налог на землю

    2. Налог на доходы физических лиц

    3. Налог на имущество

    4. Налог на прибыль


    Основная и дополнительная литература по теме урока:

    1. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с.: ил. – С. 145–150.
    2. Автономов В. С. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2015. – 240 с. – С. 120–123.
    3. Куликов Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие / Л. М. Куликов. – М.: КНОРУС, 2015. – 248 с. – С. 242–246.
    4. Матвеева Т. Ю. Макроэкономика: учебник для вузов в 2-х частях / Т. Ю. Матвеева. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. – С. 308–309.
    5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Учебный экономический словарь. – М.: Рольф, 2000. – 416 с. – С. 151, 194, 198, 272.

    Открытые электронные ресурсы по теме урока:

    1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

    Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

    Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

    Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

    • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
    • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
    • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

    Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

    Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

    • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
    • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
    • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
    • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
    • 5) формы и методы налогового контроля;
    • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
    • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

    В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

    Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

    Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

    Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

    Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

    Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

    1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

    2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

    3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

    В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

    • система налогов и сборов РФ;
    • система налоговых правоотношений;
    • система участников налоговых правоотношений;
    • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

    Функции налогов

    Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

      Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

    Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

    С помощью регулирующей функции осуществляется:

    • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
    • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Читайте также: