Задания по налоговой политике

Опубликовано: 26.04.2024

Тест по теме: Налоговая система и налоговая политика. 10-11 классы

1. Что относится к экономическим функциям государства:

1. обеспечение политической стабильности в стране 2.участие в решении глобальных проблем

3. создание общественных благ 4. обеспечение национальной безопасности

2. К прямым методам государственного регулирования в современной экономике относят:

1) бюджетно-налоговую (фискальную) политику;

2) денежно-кредитную политику;

3) формирование государственного заказа оборонным предприятиям;

4) прогнозирование развития отдельных отраслей экономики.

3. Что не относится к механизмам государственного регулирования рыночной экономики:

1). фискальная политика 2) стабилизационная политика

3). монетарная политика 4) правовое регулирование

4. Налоги возникли в результате:

1) развития торговли; 2) появления государства;

3) становление промышленности; 4) формирование товарно-денежных отношений.

5 .Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это

1) прямой налог 2) косвенный налог

3) государственная пошлина (сбор) 4) натуральный налог

6 .Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги в Российской Федерации взимаются в денежной форме.

Б . Налоги в российской Федерации являются основным источником государственного бюджета.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения?

А Плата за пользование государственным имуществом.

Б Установленный государством для предприятий и граждан обязательный платеж.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Налогом в РФ облагается следующий доход потребителя:

1) пенсия 2) стипендия 3) заработная плата 4) пособие по безработице

9. Объектом косвенного налогообложения является:

1) доход 2) товар 3) имущество 4) земля

10 .Какой налог относится к прогрессивным:

1) налог с неизменной ставкой, не зависящей от величины облагаемого дохода;

2) налог, ставка которого увеличивается при росте величины облагаемого дохода;

3) налог, ставка которого уменьшается при росте величины облагаемого дохода.

4) любой косвенный налог

11. Увеличение налогов на производителя

1) снижает расходы потребителя 2) увеличивает прибыль производителя

3) снижает рост производства 4) увеличивает производительность труда

12. Верны ли следующие суждении о налогах?

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ.

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемых в пользу государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13 .Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.

Б . Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения расходов над доходами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Налоговая политика государства направлена на

1) Определение объема денежной массы в обращение 2) Увеличение числа товарных бирж

3) Снижение социальных потребностей 4) Перераспределение доходов

15. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Б. Налогоплательщики могут пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16 .Функции системы налогообложения в стране заключаются в:

1) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств;

2) увеличении объема средств, которыми распоряжается государство;

3) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов;

4) перераспределении доходов между различными категориями населения страны;

Задания части В.

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Направления политики

Характеристика направлений

Регулирование государственного бюджета

Контроль за денежной массой

В 2. Установите соответствие между видами статей госбюджета и их конкретным выражением.

А. личный подоходный налог 1. расходная статья

Б. проценты по государственным облигациям 2.доходная статья

В. акцизные сборы

Г. выплата жалования военнослужащим

Д. обслуживание государственного долга

В3. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца .

налог на наследство

налог на имущество

налог на добавленную стоимость

В4.Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу:

1.обязательность уплаты 2.возвратный характер 3.безвозмездность

4. законность 5. пропорциональность доходу 6.гарантированность

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В минувшие выходные в Государственная Дума обсуждала вопрос о повышении акцизных марок.

(Б) Они прошли, по данным СМИ, в условиях высокой активности депутатов.

(В) Полагаем, что данное обсуждение связано с возрастанием количества больных раком легких и пропагандой значимости здорового образа жизни социума.

(Г) Государственная Дума — это прежде всего и главным образом законодательный орган, выполняющий законотворческую функцию с учетом интересов всех жителей данной страны

(Д) Результаты дебатов обсуждаются политологами и населением

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических положений.

В6 . Всавьте по смыслу в текст пропущенные слова

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с ………А) в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных …….Б) государства. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из………… В), региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту ……….Г) государств.

Эффективность налоговой системы обеспечивается соблюдением определенных критериев, требований и принципов налогообложения:

-принцип ……..Д), который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;

принцип ………Е), заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;

принцип удобства — налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

принцип …………Ж), который подразумевает сокращение издержек взимания налогов.

1) юридические лица 2) проблемы 3) экономичности 4) федеральные 5)справедливость

6) плательщики 7) задачи 8) федеративные 9) определенность

В7.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех других понятий и запишите цифру, под которой оно записано.

прямой налог 2) прогрессивный налог 3) налогоплательщики 4) налоговая система

5) пошлина 6) таможенная пошлина 7) косвенный налог 8) пропорциональный налог

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 11 класс

Номер урока и название темы: урок №13 «Бюджетно-налоговая политика»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Понятие бюджетно-налоговой (фискальной) политики.
  • Цели фискальной политики.
  • Прямые и косвенные методы регулирования экономики.
  • Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика.
  • Дискреционная и автоматическая формы фискальной политики.
  • Фискальная политика как кратковременная мера регулирования экономики государства.

Глоссарий по теме: бюджетно-налоговая (фискальная) политика, дискреционная фискальная политика, автоматическая (недискреционная) фискальная политика, стимулирующая фискальная политика, сдерживающая фискальная политика.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Латинское слово «fiscus» имеет несколько значений и переводится как корзина, касса, казна, финансы. Следовательно, деятельность, касающуюся сбора финансов в кассу, корзину, т.е. в бюджет, можно считать фискальной или бюджетно-налоговой. Безусловно, эта деятельность – прерогатива государства, его политика.

Бюджетно-налоговая политика (фискальная) – это деятельность государства по регулированию налогов и государственных расходов в целях воздействия на экономику.

Цели фискальной политики совпадают с целями монетарной политики. Такими целями являются:

  1. экономический рост;
  2. полная занятость;
  3. стабильность цен.

Современная фискальная политика включает прямые и косвенные методы регулирования экономики. Прямые методы – это бюджетное финансирование чётко определённых направлений (например, содержание военно-промышленного комплекса, развитие социальной инфраструктуры, развитие науки т.д.).

Косвенные методы – это воздействие государства на совокупный спрос и совокупное предложение, используя систему налогообложения. При помощи системы налогообложения государство воздействует на совокупный спрос. В экономике его принято обозначать как AD (от англ. aggregate demand). Совокупный спрос – это средства, которые готовы потратить все субъекты хозяйственной деятельности страны (потребители, фирмы, правительство).

Помимо совокупного спроса, государство при помощи системы налогообложения воздействует и на совокупное предложение. Совокупное предложение (от англ. aggregate supply, AS) – вся конечная продукция (в стоимостном выражении), произведённая (предложенная) в обществе. Всё, что предприятия страны готовы предложить.

Именно манипулирование налогами (изменение налоговых ставок на различные виды доходов, предоставление налоговых льгот и т.п.) позволяет государству добиваться более устойчивых темпов экономического роста.

Для реализации фискальной политики в процессе достижения макроэкономического равновесия государство использует два основных инструмента:

  1. изменение ставок налогообложения;
  2. изменение государственных расходов.

В зависимости от целей, стоящих перед правительством, различают стимулирующую и сдерживающую фискальную политику.

Стимулирующая фискальная политика проводится в период спада экономической активности и предполагает:

  • снижение налогов на граждан и фирмы (снижение налога на физические лица ведёт к тому, что у людей будет увеличиваться часть дохода за счёт его сохранения, а у фирм снижение налога на прибыль приведёт к тому, что эта самая прибыль будет увеличиваться);
  • увеличение государственных расходов (повышение зарплаты гражданам, трудящимся в бюджетных организациях, пенсий, пособий, строительство различных учреждений социальной инфраструктуры);
  • увеличение трансфертов (финансовой помощи в виде пенсий, пособий, стипендий, дотаций, выплат по социальному обеспечению).

Применение данных мер, как правило, приводит к росту совокупного спроса, расширению производства, снижению безработицы, т.е. спад будет приостановлен за счёт использования стимулирующих фискальных мер.

Сдерживающая фискальная политика проводится в период инфляции, когда наблюдается так называемый экономический «бум», и предполагает:

  • увеличение налогов;
  • сокращение правительственных расходов;
  • сокращение трансфертов (финансовой помощи).

Применение данных мер приведёт к снижению совокупного спроса и будет сдерживать рост цен.

По характеру действий фискальных инструментов различают дискреционную (активную) и недискреционную (автоматическую, пассивную) формы фискальной политики.

Фискальная дискреционная политика – это определённые действия государства, в рамках которых оно вводит особые экономические меры, направленные на коррекцию финансового положения внутри страны с целью его стабилизации. Основные действия в рамках данной политики ориентированы на изменение доходной и расходной частей бюджета. Именно поэтому фискальную политику называют бюджетно-налоговой.

Дискреционная форма предполагает маневрирование налогами и государственными расходами для того, чтобы повлиять, изменить объём национального производства, а также контролировать темпы инфляции и уровень безработицы.

Автоматическая форма фискальной политики ориентируется на так называемую «встроенную стабильность», определённый «автоматизм», опирающийся на то, что стабилизаторы уже встроены в систему, и чтобы привести их в действие, не требуется властных решений (принятий законов), и они автоматически стабилизируют экономику, стимулируя её при спаде и сдерживая в период «разогрева».

К встроенным стабилизаторам относят: подоходный налог, косвенные налоги, пособия по безработице, пособия по бедности.

Например, если экономика находится в стадии спада, будет происходить естественное уменьшение налоговых поступлений и рост государственных расходов, а в условиях подъёма будет наблюдаться обратная картина.

Фискальная политика может служить действенным инструментом государственного регулирования рыночной экономики, но лишь как временная мера, поскольку имеет и некоторые негативные черты, снижающие её эффективность:

  • изменения (рост или сокращение) государственных расходов, необходимые для проведения стимулирующей или сдерживающей политики, могут не совпадать с другими государственными целевыми расходами, например, с необходимостью укреплять обороноспособность страны, охранять окружающую среду, финансировать научные исследования и т.п.;
  • для фискальной политики характерно некоторое «торможение», поскольку, во-первых, парламентёрам необходимо обсудить существующую ситуацию, законодательно её закрепить, и только после этого начнется процесс реализации принятых мер. Во-вторых, нужно время на то, чтобы изменение величины налогов и государственных расходов оказали желаемое воздействие на экономику, и на то, чтобы она начала откликаться. Если процесс будет затянут, то фискальная политика в таких случаях будет играть дестабилизирующую роль.

Эффективность фискальной политики значительно возрастает, если она сочетается с соответствующей денежно-кредитной политикой и опирается на стабильно высокий авторитет государственной власти, распространяющийся на управляемость всех звеньев экономики.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. В представленном перечне только три элемента являются характеристиками бюджетно-налоговой политики. Вычеркните лишний элемент.

  • Прогрессивный подоходный налог и трансфертные платежи являются инструментами перераспределения дохода в пользу малоимущих.
  • Государственные расходы – основной инструмент фискальной политики.
  • Цели фискальной политики государства не совпадают с целями монетарной политики.
  • Автоматическая форма фискальной политики предполагает «встроенную стабильность».

Для того чтобы выполнить предложенное задание, предлагаем следовать следующему алгоритму:

  • актуализировать понятия «прогрессивный налог» (налог, характеризующийся повышением ставки пропорционально доходу) и «трансфертные платежи» (безвозмездная выплата гражданам со стороны государства: пенсии, пособия, стипендии, дотации, выплаты по социальному обеспечению других видов, а также бесплатные услуги, составляющие часть совокупных доходовграждан) – утверждение верное;
  • перечислить все основные инструменты фискальной политики (изменение ставок налогообложения и государственные расходы) – утверждение верное;
  • назвать цели монетарной политики и сравнить их с целями фискальной (экономический рост, полная занятость и стабильность цен – цели монетарной политики, они же цели фискальной) – значит, это утверждение неверное;
  • раскрыть сущность выражения «встроенная стабильность» (обеспечение налоговой системой бюджетных поступлений в зависимости от уровня экономической активности за счёт встроенных в систему стабилизаторов) – утверждение верное.

  • Прогрессивный подоходный налог и трансфертные платежи являются инструментами перераспределения дохода в пользу малоимущих.
  • Государственные расходы – основной инструмент фискальной политики.
  • Цели фискальной политики государства не совпадают с целями монетарной политики.
  • Автоматическая форма фискальной политики предполагает «встроенную стабильность».

2. Добавление подписей к изображениям.

Вашему вниманию представлены различные последствия действий правительства. Подберите к каждому элементу соответствующий тип деятельности (политики) правительства, который он реализует в рамках бюджетно-налоговой (фискальной) политики.


Рисунок 1 – Пример задания практического модуля

Для того чтобы корректно выполнить данное задание, вам необходимо:

  • актуализировать сущностно-содержательную характеристику понятия стимулирующая фискальная политика (комплекс правительственных мер, реализуемый в период спада экономической активности, состоит в расширении совокупного спроса путём увеличения государственных расходов, снижения налогов, способствующего росту частных расходов, или некоторого сочетания этих мер);
  • вспомнить, когда реализация этого вида политики целесообразна (проводится в период спада экономической активности);
  • актуализировать сущностно-содержательную характеристику понятия сдерживающая фискальная политика (комплекс правительственных мер, реализуемый в период экономического бума, направленный на сокращение правительственных закупок или на рост чистых налогов, проводимый для борьбы с инфляцией). Из определения следует, что данный вид фискальной политики целесообразно проводить, когда в стране экономический бум;
  • определить понятия, которые актуальны для реализации анализируемых видов фискальной политики.

Ответ: на рисунке 2.


Рисунок 2 – Пример решения задания практического модуля

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с. : ил. – С. 142–144.
  2. Шевчук В. А., Шевчук Д. А. Макроэкономика. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2009. – 145 с. – С. 77–81.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие №5

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №5 Налоговая политика»

Практическое занятие №5

Российским союзом промышленников и предпринимателей (далее - РСПП) предложено оценивать уровень фискальной нагрузки как соотношение суммы налоговых платежей (за вычетом налога на доходы физических лиц) в консолидированный бюджет Российской Федерации, взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации и страховых премии на обязательное страхование ответственности владельцев опасных производственных объектов в разрезе видов экономической деятельности к валовой добавленной стоимости за вычетом амортизации.

Отличием данного подхода является то, что такой подход оценивает долю налоговых платежей в доходах организаций по видам экономической деятельности. Тем самым оценивается, на какую отрасль больше или меньше остальных приходится уплаченных налогов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации

Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Налоговая политика не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе:

До появления ч. I НК РФ налоги и сборы в РФ регулировались отдельными нормативными актами. Веденная в действие 31.07.1998 ч. I НК РФ стала 1-м документом, в котором была обобщена информация о видах налогов, налогоплательщиках, налоговом контроле, налоговых правонарушениях и другая информация, общая для всех налогов.

Следующим шагом в наведении налогового порядка стала ч. II НК РФ. В ней появились главы, посвященные отдельным налогам, касающиеся их плательщиков, налоговой базы, деклараций и сроков.

Достаточно революционным стало введение гл. 25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль. Она вступила в действие 01.01.2002. Именно тогда произошло выделение налогового учета. У многих хозяйственных операций появилась двойная оценка, возникли новые понятия: ОНА, ОНО.

Сейчас НК РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.

Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:

Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.

Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.

Совершенствуется система налогового администрирования.

Критерии проверок стали доступными.

Появились налоговые каникулы.

Налоговая политика на современном этапе направлена на совершенствование действующего законодательства.

Основные направления налоговой политики на 2017-2019 годы

Документ, содержащий основные направления налоговой политики на данный временной промежуток, представленный Минфином России, был одобрен Правительством РФ 13.10.2016. Называется он «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Раздел «Основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов» начинается с исполнения Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ.

С целью стимулирования малого и среднего бизнеса предполагается, что:

Физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями и при этом оказывают некоторые виды услуг другим физическим лицам, освободить от уплаты НДФЛ и страховых взносов до 31.12.2018 при условии, что они добровольно подадут уведомление об осуществлении ими такой деятельности. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

ИП на ПСН и ЕНВД предоставят возможность уменьшения налога на сумму приобретения онлайн-кассы в размере 18 000 руб. за 1 аппарат. Эта мера реализована с принятием закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 27.11.2017 № 349-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2018.

ИП на патенте предоставят возможность уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов (по аналогии с плательщиками на ЕНВД и УСН).

Несвоевременная уплата патента будет исключена из оснований для прекращения ПСН. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Физических лиц предполагалось освободить от налогообложения купонного дохода по облигациям (с 01.01.2018 доходы от облигаций, эмитированных российскими организациями в рублях с 01.01.2017, облагаются НДФЛ по аналогии с банковскими вкладами, закон «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.04.2017 № 58-ФЗ). То есть с 01.01.2018 в налоговую базу попадает не вся сумма купонного дохода, а разница между суммой выплаты процентов (купона) и суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

В качестве других мер в области налоговой политики в 2017-2019 годах планировалось:

Выявить неналоговые платежи, имеющие налоговую природу, и включить их в Налоговый кодекс.

Совершенствовать трансфертное ценообразование, исключив из-под налогового контроля цены по сделкам между лицами, которые находятся и осуществляют деятельность на территории одного субъекта РФ.

По налогу на прибыль — сбалансировать бюджет субъектов РФ в части перераспределения ставок налога на прибыль, предоставление льготы для налогоплательщиков, создающих в Дальневосточном регионе объекты внешней инфраструктуры, переноса на будущее убытка в сумме, не превышающей 50% от налоговой базы текущего периода.

По НДС — совершенствовать порядок налогообложения.

По акцизам — увеличить акцизы на вина, табачную продукцию. Внести изменения в ст. 193 НК РФ, позволяющие предупредить манипулирование запасами готовой продукции и снижение бюджетных расходов, когда в преддверии повышения ставок акциза налогоплательщики на конец года накапливают запасы подакцизной (табачной) продукции, при производстве которой акциз уплачивается по ставкам текущего года.

По НДПИ — уточнить понятийный аппарат НК РФ в части определения термина «участок недр», рассмотреть механизмы увеличения доходов бюджета, не предполагающие увеличение налоговой нагрузки на добычу нефти, увеличить ставки НДПИ при добыче природного газа для организаций — собственников Единой системы газоснабжения и аффилированных с ними лиц.

По имущественным налогам — включить в базу по налогу на имущество физических лиц, являющихся собственниками земельных участков, объекты капитального строительства, поставленные на кадастровый учет, но права собственности на которые не зарегистрированы.

Совершенствовать налоговое администрирование в части увеличения размера пени для юридических лиц; внесения в НК изменений, не предполагающих увязку уплаты налога (сбора, страхового взноса) и характеристик лица, которые осуществляют их уплату; урегулирования порядка уплаты госпошлины в МФЦ без взимания комиссии; предоставления возможности заблаговременного переноса срока уплаты налога, уменьшение штрафа для физических лиц в случае уплаты недоимки и пени до вступления в силу решения о привлечения к ответственности за налоговое правонарушение.

Оптимизировать действующие налоговые льготы путем их поэтапной отмены.

Выберите для организации приемлемый объект налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, обоснуйте свой ответ.

Сумма доходов, определяемых в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, полученная организацией по итогам года равна 19000 тыс. руб.

Сумма расходов, осуществленных обществом за этот же период времени, составила 18650 тыс. руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 1350 тыс. руб., Исчислить сумму налога, подлежащую уплате организацией за налоговый период.

1350 тыс. руб. *30%= 405 тыс. руб. – расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

19000 тыс. руб. –18650 тыс. руб. – 405 тыс. руб. = –55 тыс. руб. – налог не уплачивается так как сумма расходов превышает сумму доходов по итогам года.

За период с января по март текущего года выручка (без НДС) организации составила 500, 600 и 800 тыс. руб. соответственно. Определите, имеет ли право налогоплательщик на применение освобождения от уплаты НДС с апреля месяца.

Январь 500 тыс.руб.

Февраль 600 тыс.руб.

Март 800 тыс.руб.

Итого 1900 тыс.руб.

За три месяца, предшествующего освобождению от уплаты налога, выручка без НДС должна составлять не более 2 млн. Следовательно, организация имеет право воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС.

Какие документы и в какой срок необходимо для этого представить ему в налоговый орган?

Организация на общей системе налогообложения имеет право на получение освобождения от НДС с начала любого месяца. Обязательно одновременное выполнение условий перечисленных ниже: Организация не осуществляла торговлю только подакцизными товарами в течение 3 месяцев, которые предшествовали месяцу начала освобождения. А также не осуществляла раздельный учет продавая подакцизные и не подакцизные товары одновременно учет (п. 2 ст. 145 НК РФ, п. 3 Мотивировочной части Определения КС от 10.11.2002 N 313-О) ;

за три месяца, предшествующих месяцу начала освобождения, выручка организации от реализации облагаемых НДС товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ, Письмо ФНС от 12.05.2014 N ГД-4-3/[email protected]) .

При общей системе налогообложения

– Выписка из баланса, в которой должна быть указана сумма бух. выручки за три мес. до периода освобождения. Из книги продаж сделать выписку, где следует отразить итог. данные по этому же периоду. Если имело место переход с упрощенки на общую систему налогообложения

– Уведомление (как и в предыдущем пункте).

– Из книги учета доходов и расходов сделать выписку за 3 мес. до момента освобождения

Полякова Наталья Владимировна

Тестовые вопросы по дисциплине «Налоги и налогообложение» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Рекомендуется для студентов дистанционной формы обучения.

Тест содержит 10 вопросов по разделу дисциплины "Налоги и налогообложение" - Налоговая система и налоговая политика.

ВложениеРазмер
t2_nalogovaya_sistema_i_nalogovaya_politika.docx 25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краснодарский колледж электронного приборостроения»

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК Экономических дисциплин

от «___» _________20 г.

Зам. директора по УМР.

Е. А. Тупчиева _____________

«___» ____________20 г.

Рекомендуется для студентов дистанционной формы обучения специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)".

Тест содержит 10 вопросов по разделу дисциплины "Налоги и налогообложение" – Налоговая система и налоговая политика.

Правильный ответ оценивается 100%

Критерии оценивания работы:

На выполнение теста отводится 30 минут и дается 3 попытки

Автор: Полякова Н.В., преподаватель

ТЕСТ 2. Налоговая система и налоговая политика

1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят

  1. судебные органы по поручению налоговых органов
  2. налоговые органы
  3. органы внутренних дел
  4. налоговая полиция

2. Система налогов – это …

  1. совокупность налогов, принципов их установления, методов начисления и взимания
  2. налоги и сборы, которые налогоплательщики обязаны уплачивать в соответствии с НК РФ
  3. совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории РФ

3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения:

  1. налоговых органов только на основе анализа представленных налоговых деклараций;
  2. налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком;
  3. налогоплательщика только на основе анализа представленных налоговых деклараций и регистров бухгалтерского учета;
  4. налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов в присутствии налогоплательщика.

4. Налогоплательщик обязан подать заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:

  1. в течение 3 месяцев после создания обособленного подразделения;
  2. в течение одного месяца после создания обособленного подразделения;
  3. до 10-го числа месяца, следующего за месяцем создания обособленного подразделения;
  4. в течение 10 дней после создания обособленного подразделения.

5. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки

  1. не более трех календарных лет
  2. не более двух календарных лет
  3. устанавливается по каждой организации отдельно

6. Налоговая политика – это:

  1. Управление налоговыми отношениями страны
  2. Меры по увеличению сбора налогов
  3. Налоговое воздействие на производство
  4. Все ответы верны
  5. Все ответы не верны

7 . Обязанность уплатить налог возникает если:

  1. установлены налоговая ставка и налоговый период
  2. установлены объекты налогообложения и налоговые льготы
  3. установлены налогоплательщики и все элементы налогообложения

8. Что из перечисленного не относится к правам налогоплательщика

  1. право бесплатного получения от налогового органа по месту учета нормативных и законодательных документов о налогах и сборах
  2. право присутствовать при выездной налоговой проверке
  3. право на получение отсрочки, рассрочки и налогового кредита в порядке и на условиях, установленных НК РФ

9. Что из перечисленного не относится к обязанностям налогоплательщика

  1. встать на учет в налоговом органе
  2. вести в установленном порядке учет доходов
  3. представлять в налоговый орган декларации по тем налогам, по которым это установлено НК РФ
  4. приобретение нормативных актов по налогам

10. Как производится взыскание налога с организации

  1. в бесспорном порядке
  2. в судебном порядке

Решение задач по налогам и налогообложению и ответы на тест [15.10.16]

Тема: Решение задач по налогам и налогообложению и ответы на тест

Тип: Задача | Размер: 22.68K | Скачано: 163 | Добавлен 15.10.16 в 11:28 | Рейтинг: +1 | Еще Задачи

Задача 1

Рассчитайте сумму НДС к уплате в бюджет хлебозаводом ОАО «Восток» если известно, что в январе были произведены следующие расчеты

Таблица 1 – Исходные данные

Реализовано хлеба по цене 19 руб. за 1 булку ( в ценах без НДС), тыс. булок

Получена предоплата под отгрузку хлеба, тыс. руб.

Оплачен счет транспортной организации с учетом НДС, тыс. руб.

Оплачены счета за потребленную электроэнергию с учетом НДС, тыс. руб.

Оплачены счета за потребленную воду с учетом НДС, тыс. руб.

Оплачены счета за муку на сумму, тыс. руб., кроме того:

Решение

  1. Начислено НДС:

(19*115000) · 18% = 2185000 · 18% =393 300 руб.

115 000 · 18% = 20 700 руб.

Итого начислено 393300+20700=414000 руб.

  1. Налоговые вычеты:

563000 · 18 ÷118 = 85 881,36 руб.

30000 · 18 / 118 = 4576,27 руб.

Итого вычетов 85881,36+4576,27 +11500= 101957,63 руб.

  1. НДС в бюджет:

414000 – 101957,63 = 312042,37 руб.

Задача 2

Определите налоговую базу и сумму налога на прибыль предприятия ОАО «Машзавод» при следующих данных

Таблица 2 – Исходные данные, тыс. руб.

Доходы от реализации продукции

Расходы на изготовление продукции, кроме того:

-расходы на ликвидацию при выводе из эксплуатации основных средств

-затраты на содержание законсервированных производственных мощностей

-расходы на услуги банков

-расходы ЖКХ сверх нормы

Решение

Расходы составляют: 15500+25+18+10+31+5 = 15 592 тыс. руб.

Налогооблагаемая прибыль: 17000-15592=1408 тыс. руб.

Сумма налога на прибыль: 1408 · 20% = 281,6 тыс. руб., в т.ч для перечисления в федеральный бюджет – 1408 · 2% = 28,16 тыс. руб., в местные бюджеты – 1408 · 18% = 253,44 тыс. руб.

Задача 3

Гражданин Иванов П.И.имеет троих детей: двух школьников, одного студента очной формы обучения в возрасте 22 лет. С 1 марта текущего года оформил инвалидность второй группы. Рассчитайте налог на доходы физических лиц за период с 1 января по 1 апреля текущего года при данных, приведенных в таблице 3.

Таблица 3 – Исходные данные, руб.

Доходы по месяцам

Решение

Общая сумма налогового вычета на детей составила

1400*2+3000 =5800 рублей в месяц.

НДФЛ январь = (10 000– 5 800) · 13% = 546 руб.

НДФЛ февраль = (10 000– 5 800) · 13% = 546 руб.

НДФЛ март = (10 500– 5 800) · 13% = 611 руб.

НДФЛ апрель = (9 000 – 5 800 -500) · 13% = 351 руб.

НДФЛ за период с января по апрель текущего года

546 + 546 + 611 + 351 = 2054 руб.

1400*2+3000 =5800 руб.

Задача 4

По данным таблицы 4 рассчитайте сумму авансового платежа по налогу на имущество организации за 1 квартал текущего года. Ставку налога на имущество принимается в размере 2,2%.

Таблица 4 – Исходные данные, млн.руб.

Остатки по данным бухгалтерского учета по счетам

Решение

При определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости, которая составляет разницу между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации.

на 01.01. 27-7= 20 млн.руб.

на 01.02. 27-7,2= 19,8 млн.руб.

на 01.03. 27-7,5= 19,5 млн.руб.

на 01.04. 27-7,8= 19,2 млн.руб.

Средняя стоимость имущества в целях расчета налога на имущество составит:

(20+19,8+19,5+1 9,2)÷4 = 19,625 млн. руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в 1 квартале, составит:

19 625 000 · 2,2% = 431 750 руб.

Задача 5

Рабочий ОАО «РЖД» получил 20 марта 2012г. в организации по месту работы ссуду сроком на 2 месяца из расчета 5% годовых. Условиями договора предусмотрено, что уплата процентов и возврат ссуды производится одновременно не позднее 20 мая 2012г. Работник внес ссуду и уплатил проценты в срок. Рассчитайте по данным таблицы 5 сумму НДФЛ в материальной выгоде работника, если известно, что ставка рефинансирования на момент пользования ссудой равнялась 8%.

Таблица 5 – Исходные данные, тыс. руб.

Решение

75 000 руб. ÷365 дн. · 62 дн. ((2/3·8% -5%)÷100)= 42,47 руб.

НДФЛ с материальной выгоды:

42,47 руб. · 35% = 15 руб.

Тестовые задания

  1. Налоговая система – это:

а) совокупность принципов и способов взимания налогов;

б) совокупность форм и методов взимания налогов;

в) совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения;

г) права и ответственность участников налоговых отношений;

  1. Какой налог является федеральным?

а) налог на имущество организаций;

б) земельный налог;

в) налог на прибыль организаций. (К федеральным налогам и сборам: Налог на добавленную стоимость; Налог на прибыль; Акцизы; Налог на доходы физических лиц; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; Государственная пошлина.

  1. Какой налог является региональным?

а) налог на доходы физических лиц;

б) земельный налог;

в) транспортный налог; (К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.)

  1. Какой налог является местным?

а) налог на добычу полезных ископаемых;

б) налог на добавленную стоимость;

в) налог на имущество физических лиц; (К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.)

г) плата за пользование лесным фондом.

  1. Какой налог относится к специальным налоговым режимам?

а) таможенные платежи;

б) сборы за пользование объектами животного мира;

в) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; (Специальный налоговый режим — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с иными федеральными законами. Специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощённая система налогообложения, единый налог на вменённый доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.)

  1. Какой налог не учитывает личность и доходность субъекта?

а) налог на прибыль (прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.);

б) налог на доходы физических лиц;

в) транспортный налог;

г) налог на имущество физических лиц.

  1. Кто не является участником налоговых отношений?

а) Министерство финансов и финансовые органы;

б) Федеральная таможенная служба и ее подразделения;

в) Президент РФ – как орган власти; (Участниками налоговых отношений являются: организации и физические лица, признаваемые Налоговым кодексом налогоплательщиками; организации и физические лица, признаваемые Налоговым кодексом налоговыми агентами; Министерство по налогам и сборам и его подразделения; Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления территориальных образований; Государственный таможенный комитет и его подразделения; государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления; органы государственных внебюджетных фондов; Федеральная служба налоговой полиции.)

г) Государственные исполнительные органы власти по взиманию налогов и контролю за их уплатой.

  1. Какой орган власти уполномочен принимать решение по изменению сроков уплаты федеральных налогов и сборов?

а) Министерство финансов РФ;

б) Исполнительные органы государственных внебюджетных фондов;

в) Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору в области налогов и сборов; (в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

г) Государственная дума.

  1. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает:

в) пеню; ри уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Кроме того, в подобных случаях к нему при определенных обстоятельствах могут быть применены меры ответственности за налоговые правонарушения.)

г) разовую доплату.

  1. Какой вид изменения сроков уплаты применяется для сборов?

а) налоговый кредит;

б) налоговая льгота;

в) отсрочка;

г) инвестиционный налоговый кредит.

  1. Лицо, уполномоченное взимать сумму налога у налогоплательщика:

а) Министерство финансов РФ;

б) Исполнительные органы государственных внебюджетных фондов;

в) налоговый агент;( налоговые агенты — лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению (частные нотариусы, частные охранники, частные детективы и др.) в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов);

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: