Полномочия фнс как главного администратора доходов

Опубликовано: 13.05.2024

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России (данные на 1 января 2006 года):

· Федеральные налоги и сборы:

Налог на добавленную стоимость

Налог на доходы физических лиц

Единый социальный налог Глава 24 утратила силу (с 01.01.2010 - страховые взносы)

Налог на прибыль организаций

Налог на добычу полезных ископаемых

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Налог на имущество организаций

Налог на игорный бизнес

Налог на имущество физических лиц

Специальные налоговые режимы:

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН)

Упрощенная система налогообложения

Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Предусмотренные Налоговым Кодексом РФ налоговые проверки:

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

54. Счетная палата РФ: функции и полномочия как органа государственного
финансового контроля.

Главной задачей совершенствования действующей системы государственного финансового контроля в России, по мнению многих специалистов, является выработка согласованной концепции координации всех контрольных органов. На ее основе должен ежегодно составляться единый план мероприятий общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации, законодательно утверждаемый на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Организационно-методическим центром этой скоординированной системы должна стать Счетная палата Российской Федерации. Ее статус, задачи и функции регламентированы Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 4 января 1995 г. № 4-ФЗ. Этим законом за Счетной палатой закреплена организационная и функциональная независимость в рамках определенных ей задач.

Задачами Счетной палаты являются:

· организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

· определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

· оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

· финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

· анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

· контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке России, уполномоченных

· банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

· регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе осуществления этих задач Счетная палата проводит контрольно-ревизионную, экспортно-аналитическую, информационную работу, обеспечивая единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Аналогичную деятельность выполняют на своем уровне счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований.

55. Особенности структуры расходов федерального бюджета.

Государственные расходы по своему функциональному назначению могут быть объединены в четыре группы. Начнем с государственных услуг общего назначения. Сюда входят расходы на содержание законодательных и исполнительных органов власти, на внешнюю политику, оборону, общественный порядок, безопасность и др. Важную роль играют расходы на общественные и социальные услуги (на образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, средства массовой информации, культуру и т.п.). В цивилизованном мире широко распространены государственные услуги, связанные с экономической деятельностью. Таковы расходы на достижение более высокой эффективности хозяйственной деятельности, создание условий экономического роста, на целевые программы экономического характера, создание новых рабочих мест и др. Наконец, расходы на выполнение прочих функций. Сюда относятся выплаты процентов и расходы, связанные с обслуживанием государственного долга, трансферты общего характера, передаваемые другим государственным органам.

Наиболее существенны расходы на социальные программы (помощь престарелым, нетрудоспособным, безработным, нуждающимся в медицинской помощи и т.п.), расходы на оборону (в США — около четверти бюджета) и обслуживание государственного долга. Для экономической характеристики расходов государства используется экономическая классификация. В соответствии с ней выделяются текущие расходы и капитальные затраты. К текущим расходам относятся расходы на товары и услуги, выплату заработной платы, взносы в фонды социального страхования, выплаты процентов за пользование заемными средствами, субсидии, другие текущие трансфертные платежи. К капитальным затратам относится приобретение основного капитала, приобретение товаров для создания запасов, приобретение земли, нематериальных активов и капитальные трансферты. Государственные расходы осуществляются в виде закупок товаров (услуг) и трансфертов. Влияние государственных закупок и трансфертов на распределение ресурсов в стране неодинаково. Приобретая товары и услуги, государство перераспределяет ресурсы. Благодаря этому происходит переход от частного к общественному потреблению. Общественное потребление возрастает за счет личного. Социальные платежи населению в виде трансфертов — это выплаты денежных средств. Они ведут к перераспределению личного потребления, так как трансферты отдельным лицам представляются за счет налогов, уплаченных другими.

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

5. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Комментируемая статья определяет бюджетную компетенцию таких участников бюджетного процесса, как главные администраторы доходов бюджета и администраторы доходов бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также указанным документом за федеральными органами государственной власти (государственными органами) закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов согласно приложению.

Минфин России в письмах от 18.02.2014 N 02-06-10/6776 и от 01.11.2014 N 02-06-10/56150 обратил внимание, что согласно БК РФ и Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) финансовые требования к плательщикам по исполнению платежей в бюджет для целей бухгалтерского (бюджетного) учета являются самостоятельным объектом учета.

Вместе с тем следует отметить, что на балансе подлежат отражению не все требования, вытекающие из законодательства Российской Федерации, а лишь те из них, которые относятся к активам.

Таким образом, в случае, если по результатам осуществления мер по взысканию задолженности установлена невозможность поступления денежных средств в доход бюджета (поступления имущественных выгод), такая задолженность (нереальная к взысканию), согласно пункту 339 Инструкции об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), отражается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" (далее - счет 04).

При этом внебалансовый учет задолженности, не являющейся активом (нереальной к взысканию задолженности), осуществляется в целях наблюдения за возможностью взыскания таковой в случае изменения имущественного положения должников (в течение пяти лет либо иного срока, установленного законодательством для возобновления взыскания).

Согласно пункту 34 Инструкции N 157н принятие активов к учету, а также их выбытие, в том числе в результате принятия решения об их списании, если иное не установлено указанной Инструкцией, осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Таким образом, в случае установления администратором в ходе осуществления взыскания оснований невозможности реализации предъявления требований к должнику, в том числе в связи с его отсутствием (ликвидацией юридического лица, смертью должника и т.д.), задолженность указанного должника, ввиду невозможности возобновления ее взыскания, может быть списана учреждением со счета 04.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона N 402-ФЗ и пунктом 6 Инструкции N 157н к компетенции учреждения относится урегулирование в рамках его учетной политики порядка списания задолженности ввиду невозможности ее востребования.

Учитывая изложенное, администратор доходов бюджета, обладающий в соответствии с БК РФ полномочиями по взысканию задолженности, в том числе по принятию решения о прекращении взыскания задолженности ввиду невозможности ее востребования, вправе списать указанную задолженность со счета 04 в соответствии с порядком, утвержденным актом администратора в рамках формирования своей учетной политики.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 27.12.2013 N Ф03-6662/2013 суд отклонил довод таможни о том, что она не является администратором доходов федерального бюджета и не обладает полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, как противоречащий пункту 2 статьи 160.1 БК РФ, Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также положениям частей 1, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", поскольку в силу указанных нормативных правовых актов именно к компетенции таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, отнесено принятие решения о возврате таможенных платежей, а также фактический возврат денежных средств.

В Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 N 05АП-6656/2013 суд, удовлетворяя заявление организации о признании незаконным решения таможни в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, исчисленных по декларации на товары, оформленного письмом, признал несостоятельным довод таможни о том, что она не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку как администратор доходов бюджета таможенный орган в силу положений статьи 160.1 БК РФ является только посредником в процессе перевода денежных средств от плательщиков таможенных платежей к Федеральному казначейству и непосредственным собственником взысканных платежей является Федеральное казначейство, именно оно вправе осуществлять возврат. Как разъяснил суд, к компетенции таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, отнесено принятие решения о возврате таможенных платежей, а также фактический возврат денежных средств, кроме того, непосредственно к правоотношениям таможенного органа и плательщика таможенных платежей в рассматриваемом случае положения бюджетного законодательства не применимы.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ю.М. Лермонтов, 2015

Вести специализированный реестр учета муниципального жилищного фонда ЗАТО Александровск в ЗАТО Александровск. 4. Осуществлять в полном объеме бюджетные полномочия главного администратора неналоговых доходов местного бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации ЗАТО Александровск от 19.01.2010 N 15. 5. Представить в счетную палату информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Территориальные органы Федеральной налоговой службы являются также администраторами доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса администратор доходов бюджета, в том числе, осуществляет начисление учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

Территориальные органы Федеральной налоговой службы являются также администраторами доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Как следует из пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса администратор доходов бюджета в том числе осуществляет начисление учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации .

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями .

5. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Комментарий к статье 160.1 БК РФ

1. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 152 Кодекса), введение в состав участников бюджетного процесса и описание бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета являются новацией Закона 2007 г. N 63-ФЗ.

В пункте 1 комментируемой статьи определены бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, под которым согласно ст. 6 Кодекса понимается определенный законом (решением) о бюджете ОГВ (государственный орган), ОМСУ, орган местной администрации, орган управления ГВБФ, Банк России, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Кодекса перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета должны утверждаться законом (решением) о соответствующем бюджете, т.е. федеральными законами о федеральном бюджете, о бюджетах федеральных ГВБФ, законами субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах территориальных ГВБФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.

Перечень бюджетных полномочий, установленный в п. 1 комментируемой статьи, не является исчерпывающим: главный администратор доходов бюджета осуществляет и иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Пункт 2 комментируемой статьи определяет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, которым согласно определению, данному в ст. 6 Кодекса, является ОГВ (государственный орган), ОМСУ, орган местной администрации, орган управления ГВБФ, Банк России, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Перечень бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, так же как и перечень бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, является открытым: администратор доходов бюджета осуществляет и иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета наряду с законодательством РФ устанавливается правовыми актами о наделении их полномочиями, изданными главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых находятся соответствующие администраторы доходов бюджета.

Следует обратить внимание на то, что в п. 3 статьи говорится о правовых актах, издаваемых главными администраторами доходов бюджета. Как представляется, администраторы доходов бюджета должны наделяться полномочиями путем издания только нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, тем более что об этом прямо говорится в п. 2 комментируемой статьи (о понятии нормативного правового акта см. комментарий к ст. 3 Кодекса).

4. В пункте 4 комментируемой статьи, основанной на общих нормах п. п. 2 - 4 ст. 152 Кодекса, определены органы, устанавливающие порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов в зависимости от их уровня:

для федеральных ОГВ, органов управления федеральными ГВБФ и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, а также для Банка России порядок осуществления бюджетных полномочий устанавливает Правительство РФ;

для ОГВ субъектов РФ, органов управления территориальными ГВБФ и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений порядок осуществления бюджетных полномочий устанавливают высшие исполнительные органы субъектов РФ;

для ОМСУ и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений порядок осуществления бюджетных полномочий устанавливают местные администрации.

5. Пункт 5 комментируемой статьи определяет органы, устанавливающие порядок определения территориальных органов в качестве главных администраторов доходов бюджетов нижестоящих уровней:

порядок определения территориальных органов (подразделений) ФОИВ в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных ГВБФ, местных бюджетов устанавливает Правительство РФ;

порядок определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов РФ в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов устанавливает высший исполнительный ОГВ субъекта РФ;

порядок определения органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений устанавливает местная администрация муниципального района.

Другой комментарий к статье 160.1 Бюджетного Кодекса РФ

Согласно ст. 6 БК РФ администратор доходов бюджета - это орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Комментарии и консультации юристов по ст 160.1 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 160.1 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

от 27 декабря 2012 года N ММВ-7-1/1005@

Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 5 октября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании
приказа ФНС России от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-1/735@
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 1999, N 28, ст.3429; 2000, N 1, ст.10, N 32, ст.3339; 2001, N 1, ст.2, N 33, ст.3429, N 53, ст.5030; 2002, N 22, ст.2026, N 28, ст.2790, N 30, ст.3021, 3027, N 52, ст.5132; 2003, N 28, ст.2886, 2892, N 46, ст.4443, 4444, N 50, ст.4844, N 52, ст.5036, 5038; 2004, N 34, ст.3526, 3535, N 52, ст.5277, 5278; 2005, N 1, ст.8, 21, N 19, ст.1756, N 27, ст.2717, N 42, ст.4214, N 52, ст.5572, 5589, 5602; 2006, N 1, ст.8, 9, N 2, ст.171, N 6, ст.636, N 43, ст.4412, N 45, ст.4627, N 50, ст.5279, N 52, ст.5503, 5504; 2007, N 1, ст.28, N 17, ст.1929, N 18, ст.2117, N 31, ст.4009, N 45, ст.5424, N 46, ст.5553, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3597, 3617, N 48, ст.5500, N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.18, N 7, ст.785, N 15, ст.1780, N 29, ст.3582, 3629, N 30, ст.3739, N 39, ст.4532, N 48, ст.5711, 5733, N 51, ст.6151, N 52, ст.6450), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст.116, N 50, ст.5958; 2009, N 12, ст.1429; 2010, N 38, ст.4825, 4835, N 52, ст.7104, 2011, N 36, ст.5148, N 42, ст.5922; 2012, N 15, ст.1784)

1. Утвердить Перечень территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Закрепить за территориальными органами Федеральной налоговой службы, поименованными в приложении N 1 к настоящему приказу, источники доходов федерального бюджета согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Закрепить за Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, источник доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины за рассмотрение Федеральной налоговой службой заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании, учитываемой по кодам классификации доходов федерального бюджета:

"182 1 08 07320 01 1000 110 Государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании";

"182 1 08 07320 01 4000 110 Прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000) государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании";

"182 1 08 07320 01 5000 110 Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата и процентов, начисленных на сумму излишне взысканной государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании".

За Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, закреплены источники доходов согласно приложению N 1 к приказу ФНС России от 13 октября 2014 года N ММВ-7-1/528@ - пункт 1.3 приказа ФНС России от 13 октября 2014 года N ММВ-7-1/528@.

Наименования источников доходов, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 1 к приказу ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@, с 1 января 2015 года изложены согласно приложению N 3 к приказу ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@ - пункт 1.3 приказа ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@.

4. Закрепить за Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве, Инспекцией Федеральной налоговой службы N 33 по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, источники доходов федерального бюджета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

Наименования источников доходов, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве, Инспекцией Федеральной налоговой службы N 33 по г.Москве и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве, помимо источников доходов, указанных в приложении N 1 к приказу ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@, с 1 января 2015 года изложены согласно приложению N 4 к приказу ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@ - пункт 1.4 приказа ФНС России от 30 декабря 2014 года N НД-7-1/695@.

5. Закрепить за отдельными территориальными органами Федеральной налоговой службы, помимо источников доходов федерального бюджета, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, источники доходов федерального бюджета согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

За Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Московской области, помимо источников доходов, изложенных в приложении N 2 "Источники доходов федерального бюджета" к приказу закреплен источник доходов 182 1 13 01060 01 6000 130 "Плата за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" - пункт 1.2 приказа ФНС России от 12 октября 2015 года N ММВ-7-1/442@.

6. При осуществлении Федеральной налоговой службой бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета обеспечить:

6.1. Финансовому управлению (Т.С.Воробьевой):

принятие бюджетной отчетности администраторов доходов федерального бюджета от управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, поименованных в приложении N 1 к настоящему приказу;

контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности администраторов доходов федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

составление и представление бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета.

6.2. Аналитическому управлению (В.Н.Засько):

своевременное внесение изменений в перечень подведомственных Федеральной налоговой службе администраторов доходов федерального бюджета;

принятие от администраторов доходов федерального бюджета сведений, необходимых для составления прогнозов поступлений доходов федерального бюджета и аналитических материалов по исполнению;

ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

7. Наделить бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета:

7.1. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, в части:

учета поступлений (возвратов) в доход федерального бюджета;

заключения с управлением Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации договора (соглашения) об обмене электронными документами;

принятия решения об уточнении платежей (реквизитов налогового органа - получателя платежа);

направления управлению Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации, документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным Минфином России;

сверки отчетных данных с отчетными данными управления Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации (по мере необходимости);

составления и представления Финансовому управлению Федеральной налоговой службы бюджетной отчетности администратора доходов федерального бюджета;

формирования и представления в Аналитическое управление Федеральной налоговой службы прогноза поступлений доходов федерального бюджета, аналитических материалов по исполнению федерального бюджета.

7.2. Инспекции Федеральной налоговой службы, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, в части:

доведения до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, формирования и представления в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации заявок на возврат в целях их дальнейшего направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятия решения о зачете (уточнении) платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, формирования и представления в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов по форме, установленной Федеральной налоговой службой, в целях их направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации;

формирования и представления отчетности и иной информации, необходимой для исполнения Федеральной налоговой службой полномочий главного администратора доходов федерального бюджета:

инспекциями Федеральной налоговой службы - в Управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации;

межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - в Федеральную налоговую службу и Управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Указанные полномочия осуществляются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства.

7.3. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай в части:

доведения до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, формирования и их дальнейшего направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятия решения о зачете (уточнении) платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, формирования уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов по форме, установленной Федеральной налоговой службой, в целях их направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту;

формирования и представления отчетности и иной информации, необходимой для исполнения Федеральной налоговой службой полномочий главного администратора доходов федерального бюджета.

Указанные полномочия осуществляются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства.

8. Администраторы доходов бюджетов, поименованные в приложении N 1 "Перечень территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета" к приказу, осуществляют уточнение невыясненных поступлений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормативными документами Федеральной налоговой службы.

Пункт 8 предыдущей редакции считается пунктом 9 настоящей редакции - приказ ФНС России от 18 апреля 2016 года N ММВ-7-1/205@.

9. Администраторы доходов бюджетов, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, осуществляют принудительное взыскание платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, доводят до сведения суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информацию, необходимую для заполнения платежного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также нормативными документами Федеральной налоговой службы.

9. Обмен информацией между структурными подразделениями территориальных налоговых органов осуществляется в установленном Федеральной налоговой службой порядке.

10. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в течение двух рабочих дней после издания настоящего приказа довести его до сведения:

подведомственных территориальных налоговых органов;

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 марта 2013 г.

Регистрационный N 27668

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291, ст. 4145; 2011 N 27, ст. 3873; 2012, N 53, ст. 7593) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116, N 50, ст. 5958; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 38, ст. 4825, ст. 4835, N 52, ст. 7104; 2011, N 36, ст. 5148, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1784) приказываю:

1. Утвердить перечни территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, а также главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему приказу.

2. Закрепить за территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации следующие источники доходов бюджетов:

источники доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляют территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), администрирование которых осуществляют территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

3. Установить, что территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации в отношении источников доходов, представленных приложением N 4 к настоящему приказу, осуществляют следующие бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов):

3.1. формирование и представление в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета следующих документов:

- прогноза поступления доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования;

- аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов соответствующих бюджетов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

3.2. формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов соответствующих бюджетов по формам и в сроки, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2011, регистрационный N 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2011 N 191н (зарегистрирован Минюстом России 16.02.2012, регистрационный N 23229), от 26.10.2012 N 138н (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2012, регистрационный N 26253);

3.3. исполнение полномочий главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по закрепленным источникам доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с принятыми Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации правовыми актами.

4. Территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации в отношении закрепленных источников доходов федерального бюджета, указанных в приложении N 3 к настоящему приказу, осуществлять следующие бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет;

взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в территориальный орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном приказом Министерством финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2008, регистрационный N 12357), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2009 N 68н (зарегистрирован Минюстом России 23.07.2009, регистрационный N 14381), от 09.02.2010 N 11н (зарегистрирован Минюстом России 18.03.2010, регистрационный N 16647), от 08.06.2010 N 56н (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2010, регистрационный N 17738), от 17.08.2010 N 92н (зарегистрирован Минюстом России 15.09.2010, регистрационный N 18441), от 22.12.2011 N 181н (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2012, регистрационный N 23044);

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (зарегистрирован Минюстом России 12.11.2008, регистрационный N 12617), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30.07.2009 N 5н (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2009, регистрационный N 14714), от 25.12.2009 N 15н (зарегистрирован Минюстом России 29.03.2010, регистрационный N 16751), от 29.10.2010 N 13н (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2010, регистрационный N 19047), от 27.12.2011 N 19н (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2012, регистрационный N 23129);

формирование и представление бюджетной отчетности по администрируемым доходам федерального бюджета в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2011, регистрационный N 19693), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2011 N 191н (зарегистрирован Минюстом России 16.02.2012, регистрационный N 23229), от 26.10.2012 N 138н (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2012, регистрационный N 26253), а также сведений, необходимых для осуществления Министерством юстиции Российской Федерации полномочий главного администратора доходов федерального бюджета в сроки, устанавливаемые Министерством юстиции Российской Федерации согласно пп. "з" п. 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116, N 50, ст. 5958; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 38, ст. 4825, ст. 4835; N 52 (ч.1), ст. 7104; 2011, N 36, ст. 5148, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1784);

заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2010, регистрационный N 19452) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.10.2012 N 134н (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2012, регистрационный N 26060) и от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2011, регистрационный N 19593);

уточнение невыясненных поступлений и сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета на отчетные даты в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2008, регистрационный N 12357) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2009 N 68н (зарегистрирован Минюстом России 23.07.2009, регистрационный N 14381), от 09.02.2010 N 11н (зарегистрирован Минюстом России 18.03.2010, регистрационный N 16647), от 08.06.2010 N 56н (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2010, регистрационный N 17738), от 17.08.2010 N 92н (зарегистрирован Минюстом России 15.09.2010, регистрационный N 18441), от 22.12.2011 N 181н (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2012, регистрационный N 23044), в случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа Федерального казначейства и администратора поступлений в федеральный бюджет, установление причин указанных расхождений и принятие мер по их устранению;

принудительное взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

доведение до плательщиков и органов записи актов гражданского состояния, а также до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в случае принудительного взыскания, сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2004, регистрационный N 6187) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.2009 N 102н (зарегистрирован Минюстом России 06.11.2009, регистрационный N 15185), от 30.12.2010 N 197н (зарегистрирован Минюстом России 11.03.2011, регистрационный N 20070);

формирование и представление в Департамент управления делами Министерства юстиции Российской Федерации (А.Г. Баженов) бюджетной отчетности по администрируемым доходам федерального бюджета, а также иных сведений, необходимых для осуществления Министерством юстиции Российской Федерации полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, в сроки, устанавливаемые Министерством юстиции Российской Федерации.

5. Начальникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации организовать взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния по обеспечению обмена необходимой информацией для оказания ими государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. Начальникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации обеспечивать:

исполнение полномочий администратора доходов федерального бюджета, главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

формирование и представление в Министерство юстиции Российской Федерации следующих документов:

сведений, необходимых для составления проекта федерального бюджета, а также для составления и ведения кассового плана по исполнению доходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также сведений, необходимых для формирования бюджетной отчетности;

иной информации, необходимой для осуществления Министерством юстиции Российской Федерации полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и администратора доходов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

организацию обмена информацией с Департаментом управления делами Министерства юстиции Российской Федерации (А.Г. Баженов) в целях предоставления сведений, необходимых для осуществления Министерством юстиции Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора дохода федерального бюджета.

7. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28.04.2012 N 67 "О бюджетных полномочиях администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) территориальных органов и федеральных казенных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28.04.2012, регистрационный N 23997).

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Аристова.

Читайте также: