Задачи с решением государственная пошлина

Опубликовано: 15.05.2024

Тема: Решение задач по определению сумм госпошлины

Цель работы – научиться определять размеры госпошлины, подлежащей уплате

Тестовый контроль знаний

1. Государственная пошлина устанавливается главой:а) 25.3;

2. Государственную пошлину платят:

а) в муниципальный бюджет;

б) в региональный бюджет;

в) в местный бюджет;

г) в федеральный бюджет.

3. Максимальный срок отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины:

4. Государственная пошлина оплачивается:

а) до совершения соответствующих юридически значимых действий;

б) после совершения соответствующих юридически значимых действий;

в) во время совершения соответствующих юридически значимых действий;

г) нет верного ответа.

5. При постановке транспортного средства на учет в ГИБДД государственную пошлину включают (выбрать два варианта):

а) в командировочные расходы предприятия;

б) в первоначальную стоимость основного средства;

в) в прочие расходы, связанные с производством и реализацией;

в) в себестоимость продукции.

6. Оплаченную государственную пошлину за рассмотрение дела в суде отражают записью:

а) Дебет 69 Кредит 51;

б) Дебет 68 Кредит 51;

в) Дебет 69 Кредит 50;

г) Дебет 68 Кредит 50.

7. Отражена в составе прочих расходов сумма уплаченной государственной пошлины:

а) Дебет 91 Кредит 51;

б) Дебет 69 Кредит 51;

в) Дебет 91 Кредит 68;

г) Дебет 68 Кредит 91.

8. Налогоплательщик имеет право на возврат государственной пошлины в течение:

9. Если пошлина уплачена одновременного с подачей заявления в суд, то с момента уплаты до момента принятия искового заявления к производству может пройти:

10. Государственная пошлина НДС:

а) не облагается;

в) облагается по некоторым операциям;

г) не облагается по некоторым операциям.

Ситуационные задачи

Задача 1.Организация ОАО "Альфа" подала в арбитражный суд исковое заявление о взыскании со своего поставщика неустойки в размере 50 000 руб. В тот же день до подачи заявления была уплачена государственная пошлина. Определить сумму государственной пошлины. Отразить на счетах бухгалтерского учета начисление и перечисление государственной пошлины в бюджет.

Задача 2.Оформить платежное поручение № 18 от 15.09. т.г. на перечисление государственной пошлины от имени ОАО «Альфа», расчетный счет № 40915600003560004891 открыт в ОАО «Мособлбанк», БИК 045025958, корр. счет 30100005890000125698. Получатель УФК МФ по Омской области (ИФНС по Центральному АО), ИНН 5504075928, расчетный счет 40100000560001551002. Банк получателя – ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Омской области, БИК – 0452090001. Определить КБК по государственной пошлине. Основание платежа – Текущий, Тип платежа – НС. Очередность платежа – 4.

Методические указания:

В процессе осуществления хозяйственной деятельности компании довольно часто сталкиваются с уплатой разного рода государственных пошлин.

Организации уплачивают государственные пошлины за постановку на учет в органах ГИБДД транспортных средств, при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов, при совершении нотариальных действий.

В большинстве случаев государственная пошлина оплачивается до совершения соответствующих юридически значимых действий.

Она может быть оплачена как с использованием безналичных расчетов, так и наличными денежными средствами. Кроме того, государственную пошлину от имени юридического лица вправе уплатить наличными денежными средствами его представитель. Главным является то, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Для того чтобы правильно отразить расходы на государственную пошлину в налоговом учете, следует определить природу ее возникновения. Например, если речь идет о государственной пошлине за удостоверение доверенностей, договоров или совершение иных нотариальных действий, то такие расходы учитываются в составе прочих расходов компании, связанных с производством и реализацией. Если государственная пошлина уплачена в связи с подачей иска в суд, то ее следует включить в состав судебных расходов, которые относятся к внереализационным расходам.

Государственная пошлина не облагается НДС, поскольку согласно подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения данным налогом освобождаются услуги, оказываемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении компаниями физическим лицам определенных прав.

При постановке транспортного средства на учет в ГИБДД можно выделить два варианта учета государственной пошлины: в первоначальной стоимости основного средства либо в прочих расходах, связанных с производством и реализацией.

Компания должна самостоятельно принять решение о том, включать государственную пошлину в первоначальную стоимость автомобиля или учитывать ее в составе прочих расходов. Выбранный порядок учета следует закрепить в учетной политике.

В бухгалтерском учете государственная пошлина, уплаченная в связи с приобретением объекта основных средств, отражается по первоначальной стоимости. При признании этих расходов в налоговом учете организация отражает в бухгалтерском учете возникновение постоянных разниц и соответствующих им постоянных налоговых активов.

При продаже основного средства в учете возникают постоянные разницы в сумме государственной пошлины, уплаченной при его приобретении, и соответствующее постоянное налоговое обязательство, поскольку первоначальная стоимость основного средства, включаемая в расходы при его реализации, сформирована с учетом государственной пошлины.

В учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:

при приобретении основного средства Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", К-т сч. 51 "Расчетные счета" отражается оплата государственной пошлины за регистрацию транспортного средства в ГИБДД;

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы", К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"

государственная пошлина включается в первоначальную стоимость объекта основных средств;

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы", К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражается стоимость основного средства;

Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам",

К-т сч. 99 "Прибыли и убытки"

отражается постоянный налоговый актив в размере 20% величины государственной пошлины; Д-т сч. 01 "Основные средства",

К-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы"

отражается ввод в эксплуатацию основного средства; при продаже основного средства

Д-т сч. 62-1 "Расчеты с покупателями и заказчиками", К-т сч. 91-1 "Прочие доходы" отражается выручка от продажи основного средства;

Д-т сч. 91-2 "Прочие расходы",

К-т сч. 01 "Основные средства" списывается остаточная стоимость;

Д-т сч. 99 "Прибыли и убытки", К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"

отражается постоянное налоговое обязательство в размере 20% величины государственной пошлины.

Расходы по уплате государственной пошлины признаются в составе внереализационных расходов на дату их начисления. Сумма государственной пошлины в расходах при подаче заявления в арбитражный суд подтверждается:

- документом об оплате государственной пошлины (платежное поручение с отметкой банка о его исполнении и выписка со счета (при уплате государственной пошлины в безналичной форме) либо квитанция установленной формы, выдаваемая плательщику банком при уплате в наличной форме;

- почтовой квитанцией либо заявлением с входящей отметкой канцелярии суда, т.е. документом, подтверждающим дату подачи искового заявления.

Если пошлина уплачена одновременно с подачей заявления в суд, то с момента уплаты до момента принятия искового заявления к производству может пройти пять дней. В связи с этим некоторые специалисты ошибочно признают уплаченную пошлину внереализационным расходом только на дату вынесения судом определения о принятии искового заявления к производству.

Если производство по делу было прекращено, или заявление оставлено судом без рассмотрения, или государственная пошлина была излишне уплачена (взыскана), то сумма государственной пошлины (частично или полностью) возвращается налогоплательщику. Основанием является соответствующее указание в судебном решении.

В налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, подается заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины. К заявлению прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

Если государственная пошлина подлежит возврату полностью, то вместе с названными документами представляются также подлинные платежные документы (поручения и квитанции, подтверждающие уплату государственной пошлины).

Налогоплательщик имеет право на возврат государственной пошлины в течение трех лет с момента ее уплаты. Иными словами, соответствующее заявление нужно подать до того, как истечет этот срок. Налоговый орган обязан вернуть сумму государственной пошлины в течение месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления. В противном случае с налогового органа могут быть взысканы проценты на сумму не возвращенной в установленный срок государственной пошлины, которые рассчитываются исходя из ставки рефинансирования Банка России.

В налоговом учете сумму возвращенной государственной пошлины компания включает в состав внереализационных доходов на дату вступления в законную силу судебного решения о таком возврате (см. пример).

Пример. Организация "Квадро" подала в арбитражный суд исковое заявление о взыскании со своего покупателя неустойки в размере 100 000 руб. В тот же день до подачи заявления была уплачена государственная пошлина.

По имущественным делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при цене иска от 50 001 до 100 000 руб. размер пошлины составляет 2 000 руб. плюс 3% суммы, превышающей 50 000 руб.

Таким образом, сумма государственной пошлины, уплаченная предприятием, составила

3 500 руб. [2 000 руб. + (100 000 руб. – 50 000 руб.) · 3% : 100%].

В суде первой инстанции до принятия судебного решения истец уменьшил сумму исковых требований до 60 000 руб. Арбитражный суд признал это не противоречащим закону и не нарушающим права других лиц.

При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату.

Сумма государственной пошлины, рассчитанной исходя из новой цены иска, составила 2 300 руб. [2 000 руб. + (60 000 руб. – 50 000 руб.) · 3% : 100%].

Таким образом, на дату подачи искового заявления об уменьшении размера исковых требований истцу должно быть возвращено 1 200 руб. (3 500 – 2 300).

В а р и а н т 1. Истец проиграл суд, и судебные расходы ему возмещены не были. В этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам",

К-т сч. 51 "Расчетные счета" 3 500 руб.

оплачена государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде;

Д-т сч. 91-2 "Прочие расходы",

К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" 3 500 руб.

отражена в составе прочих расходов сумма уплаченной го-

Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", К-т сч. 91-1 "Прочие доходы" 1 200 руб. отражена задолженность налогового органа по возврату государственной пошлины (на дату подачи соответствующего заявления);

Д-т сч. 51 "Расчетные счета",

К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" 1 200 руб.

возвращена сумма излишне уплаченной государственной пошлины на расчетный счет организации.

В налоговом учете отражаются:

- в составе внереализационных расходов – 3 500 руб.; - в составе внереализационных доходов – 1 200 руб.

В а р и а н т 2. Истец выиграл судебный процесс. Арбитражный суд постановил перечислить сумму иска 60 000 руб. в полном размере на расчетный счет компании в течение 10 дней, а также возместить компании судебные расходы 2 300 руб. Ответчик с решением суда согласился, и присужденные судом суммы в полном объеме поступили на расчетный счет истца.

В этом случае должны быть сделаны такие же бухгалтерские записи, как при варианте 1, с тем условием, что присужденные судом суммы будут отражены следующим образом:

Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", К-т сч. 91-1 "Прочие доходы" 60 000 руб. отражена задолженность ответчика по уплате задолженности, присужденной судом на дату вынесения судебного решения; Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", К-т сч. 91-1 "Прочие доходы" 2 300 руб. отражена задолженность ответчика по возмещению судебных расходов по решению суда; Д-т сч. 51 "Расчетные счета",

К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" 62 300 руб. (120 000 + 13 333)

поступили денежные средства от ответчика во исполнение решения арбитражного суда.

В налоговом учете ЗАО "Квадро" отражаются:

- в составе внереализационных расходов - 3 500 руб.; - в составе внереализационных доходов - 63 500 руб. (60 000 + 1 200 + 2 300).

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

4. Выполненная практическая работа в соответствии с Задачам

5. Ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Назовите плательщиков государственной пошлины.

2. Что облагается госпошлиной?

3. Как определить ставку пошлины?

4. Порядок и сроки уплаты госпошлины.

6. Особенности исчисления и уплаты госпошлины.

7. Назовите основную корреспонденцию счетов при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД.

8. Чем подтверждается сумма государственной пошлины при подаче заявления в суд?

9.7. государственная пошлина

В суде общей юрисдикции рассматривается исковое заявление имущественного характера. Цена иска определена в размере 2 350 000 руб. Истцами являются два физических лица, одно из которых — инвалид II группы.

Рассчитайте размер государственной пошлины, подлежащей уплате каждым истцом. Ответ обоснуйте.

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 253 НК РФ. Плательщиками признаются физические лица, которые обратились в суд за совершением юридически значимых действий (ст. ЗЗЗ17 НК РФ). Если в суд обратились несколько плательщиков, то государственная пошлина уплачивается равными долями. В данном случае имеются два плательщика. Для исчисления пошлины стоимость иска делится на две части, и каждый плательщик уплачивает государственную пошлину, рассчитанную исходя из его доли, т.е. от стоимости иска, в размере 1 175 ООО руб. (2 350 ООО : 2).

Законодательством установлены льготы для отдельных категорий физических лиц, в том числе для инвалидов II группы. Однако при превышении цены иска 1 ООО ООО руб. плательщик уплачивает пошлину, уменьшенную на сумму пошлины при цене иска 1 ООО ООО руб. (ст. ЗЗЗ36 НК РФ).

Определим сумму государственной пошлины, подлежащую уплате первым плательщиком (не имеющим льгот). Размер государственной пошлины при цене иска 1 175 ООО руб. — 6600 руб. плюс 0,5\% суммы, превышающей 500 000 руб., но не более 20 000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Сумма государственной пошлины равна:

6600 + (1 175 000 500 000) х 0,5\% : 100\% = 9975 (руб.).

Найдем сумму государственной пошлины, подлежащую уплате вторым плательщиком. Он имеет льготу в размере 9100 руб., так как размер государственной пошлины при цене иска 1 000 000 руб. — 6600 руб. плюс 0,5\% суммы, превышающей 500 000 руб., но не более 20 000 руб. [6600 руб. + (1 175 000 500 000) х 0,5\% : : 100\%.

Второй плательщик уплатит пошлину в размере:

9975 9100 875 (руб.). Ответ: 9975 руб., 875 руб.

9.7.2. Физическое лицо обратилось за выдачей разрешения на работу иностранному гражданину и в нотариальную государственную контору за удостоверением доверенностей на право пользования автомобилем жене и дочери.

Рассчитайте размер государственной пошлины, подлежащей уплате истцом. Назовите срок уплаты. Ответ обоснуйте.

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 253 НК РФ. Плательщиками признаются физические лица, которые обратились в суд за совершением юридически значимых действий (ст. ЗЗЗ17 НК РФ).

В соответствии с подп. 13 п. 1 ст. ЗЗЗ28 НК РФ за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину уплачивается государственная пошлина в размере 1000 руб.

Согласно подп. 16 п. 1 ст. ЗЗЗ24 НК РФ за удостоверение доверенностей на право пользования автотранспортными средствами взимается государственная пошлина в размере:

детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам — 250 руб.;

другим физическим лицам — 400 руб.

По условию задачи право на вождение предоставляется жене и дочери, которые относятся к первой группе лиц, следовательно, размер пошлины будет равен 250 руб. за каждую доверенность.

Общая сумма государственной пошлины, которая подлежит уплате, составит 1500 руб. (1000 + 250 х 2).

Ответ: 1000 руб., 250 руб., 250 руб. Пошлину уплачивает физическое лицо.

9.8. Налог на доходы физических лиц

9.8.1. Физическому лицу за работу на основании трудового договора организация выплатила:

в январе — 5000 руб.;

в феврале — 6000 руб.;

в марте — 5500 руб.;

в апреле — 5200 руб.;

■ в мае — декабре — ежемесячно по 7000 руб. Физическое лицо имеет двух детей: один в возрасте

15 лет, другой — 20 лет и является студентом дневной

формы обучения. Физическое лицо приобрело в этом налоговом периоде квартиру за 580 ООО руб.

Исчислите сумму налога на доходы физических лиц за налоговый период, объясните порядок исчисления и уплаты этого налога.

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 23 НК РФ. Плательщиками признаются физические лица, которые имеют доходы от источников, расположенных как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами (ст. 210 НК РФ).

Определим налоговую базу налогоплательщика. Она состоит из оплаты работодателя и исчисляется нарастающим итогом с 1 января текущего налогового периода.

Налоговая база уменьшается на сумму налоговых вычетов.

Определим налоговые вычеты, на которые имеет право налогоплательщик. Исходя из условия задачи налогоплательщик имеет право на стандартные и имущественные вычеты. Стандартные вычеты предоставляются в размере:

400 руб. на работника за каждый месяц налогового периода, пока доход не превысит 20 000 руб.;

600 руб. на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода, пока доход не превысит 40 000 руб.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику по месту его работы налоговым агентом (ст. 218 НК РФ). За период январь — март ежемесячная сумма вычетов будет равна 1600 руб. (400 + + 600 х 2), а за период с апреля по июнь — только 1200 руб. (600 + 600).

Имущественные вычеты предоставляют налоговые органы после окончания налогового периода или работодатели ежемесячно (с 1 января 2005 г.) при условии подтверждения права на эти вычеты налоговыми органами (ст. 220 НК РФ). Для упрощения решения задачи допустим, что имущественный вычет предоставляют налоговые органы.

4. Для удобства сведем решение задачи в таблицу:

в графе 2 отразим доход налогоплательщика нарастающим итогом с начала года (например, январь — февраль: 5000 руб. + 6000 руб. = 11 000 руб.);

в графе 3 — суммы налоговых вычетов нарастающим итогом с начала года (например, январь — февраль: 1600 руб. + 1600 руб. = 3200 руб.);

в графе 4 — налогооблагаемую базу нарастающим итогом с начала года (значение графы 2 значение графы 3; например, январь — февраль: 11 000 руб. 3200 руб. = = 7800 руб.);

в графе 5 — сумму налога на доходы физических лиц нарастающим итогом с начала года (значение графы 4 х 13\% : 100\%; например, январь — февраль: 7800 руб. х 13\% : 100\% = 1014 руб.);

в графе 6 — сумму налога на доходы физических лиц за текущий месяц налогового периода (значение строки графы 5 за текущий месяц минус значение строки графы 5 за предыдущий месяц, например за февраль: 1014 руб. 442 руб. = 572 руб.).

Аналогичная схема расчета налога на доходы физических лиц применяется на практике.

Сумма налога на доходы физических лиц, удержанная налоговым агентом, составила 9009 руб., но так как в данном налоговом периоде налогоплательщик приобрел квартиру за 580 000 руб., он имеет право на имущественный вычет. По окончании налогового периода налогоплательщик может подать в налоговые органы налоговую декларацию, в которой отразит весь свой доход и сумму всех вычетов. Схема расчета будет следующая:

77 700 8400 580 000 -510 700 (руб.)

Сумма налоговых вычетов (8400 руб. + 580 000 руб. = = 588 400 руб.) в налоговом периоде оказалась больше суммы доходов (77 700 руб.). Следовательно, налоговая база принимается равной нулю (ст. 210 НК РФ), и сумма налога на доходы физических лиц, удержанная в течение налогового периода налоговым агентом, будет возвращена налогоплательщику налоговыми органами в размере 9009 руб. после проверки документов, подтверждающих право на имущественный вычет. В данном налоговом периоде налогоплательщик воспользовался имущественным вычетом в размере 69 300 руб., остальную часть имущественного вычета в размере 510 700 руб. (580 000 69 300) налогоплательщик имеет право применить в последующие налоговые периоды.

Ответ: сумма налога на доходы физических лиц, удержанная налоговым агентом,— 9009 руб.; сумма налога на доходы физических лиц, уплаченная налогоплательщиком,— 0 руб.

9.8.2. Гражданин B.C. Захаров, работающий в организации на основании трудового договора, получает ежемесячно заработок в размере 5000 руб. В этой же организации B.C. Захаров работает по дополнительному трудовому договору как внутренний совместитель и получает ежемесячно 2500 руб. Кроме того, 1 марта B.C. Захаров получил беспроцентную ссуду в размере 45 000 руб. сроком на три месяца, которая должна быть погашена равными долями. Ставка рефинансирования Банка России — 13\%. Гражданин B.C. Захаров принимал участие в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, является опекуном ребенка в возрасте 12 лет.

Исчислите ежемесячную сумму налога на доходы физических лиц, которую должен удержать налоговый агент за шесть месяцев текущего налогового периода.

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 23 НК РФ. Плательщиками признаются физические лица, которые имеют доходы от источников, расположенных как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами (ст. 210 НК РФ).

Определим налоговую базу налогоплательщика, которая состоит из оплаты работодателя за выполнение работы как по основному трудовому договору, так и по дополнительному (5000 руб. + 2500 руб. = 7500 руб.), и доходов в виде материальной выгоды за пользование заемными средствами. Она исчисляется нарастающим итогом с 1 января текущего налогового периода.

Материальная выгода рассчитывается исходя из положений п. 2 ст. 212 НК РФ, облагается по ставке 35\%, так как цель ссуды не оговаривается. Поэтому рассчитаем ее отдельно в соответствии с требованиями п. 2 ст. 210 НК РФ: «Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки».

Налоговая база уменьшается на сумму налоговых вычетов. Это положение относится только к налоговой базе, в отношении которой применяется налоговая ставка 13\% (п. 3 ст. 210 НК РФ).

Определим налоговые вычеты, на которые налогоплательщик имеет право. Исходя из условия задачи налогоплательщик имеет право на стандартные налоговые вычеты в размерах:

500 руб. за каждый месяц налогового периода независимо от размера дохода с начала налогового периода как участник ликвидации катастрофы и 400 руб. как работник за каждый месяц налогового периода, пока доход не превысит 20 000 руб. Налогоплательщику, имеющему право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный вычет (п. 2 ст. 218 НК РФ);

600 руб. на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода, пока доход не превысит 40 000 руб. Как опекуну налогоплательщику предоставляется вычет в двойном размере, т.е. 1200 руб.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику по месту его работы налоговым агентом (ст. 218 НК РФ). За период январь — май ежемесячная сумма вычетов будет равна 1700 руб. (500 + 600 х х 2), а за июнь — 500 руб., так как размер дохода налогоплательщика, рассчитанный с начала налогового периода, в этом месяце составил 45 тыс. руб., т.е. превысил 40 тыс. руб.

5. Для удобства сведем решение задачи в таблицу:

в графе 2 отразим доход налогоплательщика нарастающим итогом с начала года (например, январь — март: 7500 руб. х 3 = 22 500 руб.);

в графе 3 — суммы налоговых вычетов нарастающим итогом с начала года (например, январь — март: 1700 руб. х 3 = 5100 руб.);

в графе 4 — налогооблагаемую базу нарастающим итогом с начала года (значение графы 2 значение графы 3, например, январь — март: 22 500 руб. 5100 руб. = = 17 400 руб.);

в графе 5 — сумму налога на доходы физических лиц нарастающим итогом с начала года (значение графы 4 х 13\% : 100\%, например, январь — март: 17 400 руб. х х 13\% : 100\% 2262 руб.);

■ в графе 6 — сумму налога на доходы физических лиц за текущий месяц налогового периода (значение строки графы 5 за текущий месяц минус значение строки графы 5 за предыдущий месяц, например, за март: 2262 руб. 1508 руб. = 754 руб.).

Аналогичная схема расчета налога на доходы физических лиц применяется на практике.

Сумма налога на доходы физических лиц, удержанная налоговым агентом с данного вида дохода, составила 4680 руб., но так как в данном отчетном периоде гражданин Захаров B.C. пользовался заемными средствами, у него возникает доход в виде материальной выгоды.

6. Найдем сумму налога на доходы физических лиц от дохода в виде материальной выгоды.

Материальная выгода определяется как превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования Банка России, над суммой процентов, рассчитанной исходя из условий договора (ст. 212 НК РФ). По условию задачи заемные средства выданы гражданину Захарову B.C. без начисления процентов. Следовательно, материальная выгода будет равна сумме процентов, выраженной в рублях, исчисленной исходя из 3/4 ставки рефинансирования. Организация назначена в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика, т.е. удерживает налог на доходы физических лиц с материальной выгоды. Иначе налогоплательщик был бы обязан по окончании налогового периода заполнить декларацию о доходах и на ее основании уплатить налог. Расчет проводится в такой последовательности:

1 апреля в погашение займа внесено 15 ООО руб. Процентная плата исходя из 3/4 ставки рефинансирования составит 373 руб. (45 ООО руб. х 3/4 х 13\% : 100\% х х 31 день : 365 дней).

К данному виду дохода применяется ставка налога в размере 35\%. Сумма налога на доходы составляет: 373 х х 35\% : 100\% = 130 (руб.). Она удерживается при выплате работнику заработной платы и перечисляется в бюджет;

1 мая в погашение займа внесено 15 000 руб. Процентная плата исходя из 3/4 ставки рефинансирования составит 240 руб. (30 000 руб. х 3/4 х 13\% : 100\% х 30 дней : : 365 дней).

Сумма налога на доходы равна 84 руб. (240 руб. х х 35\% : 100\%);

1 июня в погашение займа внесено 15 000 руб. Процентная плата исходя из 3/4 ставки рефинансирования составит 124 руб. (15 000 руб. х 3/4 х 13\% : 100\% х 31 день : : 365 дней).

Сумма налога на доходы равна 43 руб. (124 х 35\% : : 100\%).

7. Общая сумма налога на доходы физических лиц, удержанная налоговым агентом:

4680 + 130 + 84 + 43 = 4937 (руб.) Ответ: 4937 руб.

9.9. Налог на имущество физических лиц

9.9.1. Гражданин Н.И. Сорокин имеет в собственности квартиру общей площадью 100 м2 инвентаризационной стоимостью 180 ООО руб., жилой дом общей площадью 126 м2 инвентаризационной стоимостью 350 ООО руб., садовый домик общей площадью 45 м2 инвентаризационной стоимостью 30 000 руб. Все объекты находятся на территориях разных муниципальных образований.

Исчислите сумму налога на имущество физических лиц.

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», Инструкции МНС России от 2 ноября 1999 г. № 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 Инструкции № 54).

Объектами налогообложения считаются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (п. 2 Инструкции № 54).

Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации (п. 3 Инструкции № 54).

Так как все объекты находятся на территории разных муниципальных образований, налоговая база исчисляется отдельно по каждому объекту, а следовательно, и суммы налога будут рассчитываться раздельно.

Налоговая база по квартире составит 180 000 руб., по гаражу — 50 000 руб., по садовому домику предоставляется льгота, так как его площадь составляет 45 м2, что меньше 50 м2 (подп. «п» п. 5 Инструкции № 54). Для получения льготы представляется справка, выданная органами технической инвентаризации.

4. Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества (п. 4 Инструкции № 54). Так как в условии задачи ставки не даны, при расчете используем максимальные ставки, предусмотренные федеральным законодательством (см. таб

установленных федеральным законодательством

1. Определить плательщиков государственной пошлины.

2. Определить размер государственной пошлины и срок уплаты.

1. Государственная пошлина при цене иска:

· до 10 000*4:100=400 руб.;

· свыше 10 000 до 50 000=400+3% (50 000-10 000)=400+1200=1 600 руб.;

· свыше 50 000 до 100 000=1 600+2% (100 000-50 000)=1600+1000=2 600 руб.;

· свыше 100 000 до 450 000=2 600+1% (450 000-100 000)= 2600+3500=6100 руб.

2. Государственная пошлина, уплачиваемая истцом, который не имеет льготы: 6 100:2=3 050 руб.

Задача №2.

Два истца обратились в суд общей юрисдикции с исковым заявлением о разделе имущества стоимостью 320 000 руб. Один из истцов – участник ВОВ.

Ставки государственной пошлины

С исковых заявлений имущественного характера при цене иска
До 10 000 руб. 4% от цены иска
Свыше 10 000 руб. до 50 000 руб. ? руб. + 3% от суммы свыше 10 000 руб.
Свыше 50 000 руб. до 100 000 руб. ? руб. + 2% от суммы свыше 50 000 руб.
Свыше 100 000 руб. до 500 000 руб. ? руб. + 1% от суммы свыше 100 000 руб.

1. Определить плательщиков государственной пошлины.

2. Определить размер государственной пошлины и срок уплаты.

1. Государственная пошлина при цене иска:

· до 10 000*4:100=400 руб.;

· свыше 10 000 до 50 000=400+3% (50 000-10 000)=1600 руб.;

· свыше 50 000 до 100 000=1 600+2% (100 000-50 000)=2600 руб.;

· свыше 100 000 до 320 000=2 600+1% (320 000-100 000)=4800 руб.

2. Государственная пошлина, уплачиваемая истцом, который льгот не имеет, до подачи искового заявления:

Задача №3.

Два истца обратились в суд общей юрисдикции с исковым заявлением о разделе имущества стоимостью 490 000 руб. Один из истцов – участник ВОВ.

Ставки государственной пошлины

С исковых заявлений имущественного характера при цене иска
До 10 000 руб. 4% от цены иска
Свыше 10 000 руб. до 50 000 руб. ? руб. + 3% от суммы свыше 10 000 руб.
Свыше 50 000 руб. до 100 000 руб. ? руб. + 2% от суммы свыше 50 000 руб.
Свыше 100 000 руб. до 500 000 руб. ? руб. + 1% от суммы свыше 100 000 руб.

1. Определить плательщиков государственной пошлины.

2. Определить размер государственной пошлины и срок уплаты.

1. Государственная пошлина при цене иска:

· до 10 000*4:100=400 руб.;

· свыше 10 000 до 50 000=400+3% (50 000-10 000)=400+1200=1 600 руб.;

· свыше 50 000 до 100 000=1 600+2% (100 000-50 000)=1600+1000=2 600 руб.;

· свыше 100 000 до 490 000=2 600+ (490 000-100 000)*1%= 2600+3900=6500 руб.

2. Государственная пошлина, уплачивается каждым истцом до подачи искового заявления в сумме:

Задача №4.

Два истца обратились в суд общей юрисдикции с исковым заявлением о разделе имущества стоимостью 450 000 руб. Один из истцов – участник ВОВ.

Ставки государственной пошлины

С исковых заявлений имущественного характера при цене иска
До 10 000 руб. 4% от цены иска 10 000 руб.
Свыше 10 000 руб. до 50 000 руб. ? руб. + 3% от суммы свыше 10 000 руб.
Свыше 50 000 руб. до 100 000 руб. ? руб. + 2% от суммы свыше 50 000 руб.
Свыше 100 000 руб. до 500 000 руб. ? руб. + 1% от суммы свыше 100 000 руб.

1. Определить плательщиков государственной пошлины.

2. Определить размер государственной пошлины и срок уплаты.

1. Государственная пошлина при цене иска:

до 10 000*4%:100=400 руб.

400+ (50 000-10 000)*3:100=1600 руб.

1600+ (100 000-50 000)*2:100=2600 руб.

2600+(450 000-100 000)*1:100=6100 руб.

2. Истец, не освобожденный от государственной пошлины, уплачивает (6100:2=3050 руб.) до подачи искового заявления.

Задача №5.

1. Истец обратился в суд общей юрисдикции о взыскании с ответчика – 19 500 руб.

2. Ставка государственной пошлины 400 руб.+3% с суммы, превышающей 10 000руб.

3. Истец дело выиграл.

Требуется определить размер государственной пошлины и ее плательщика.

Задача №6.

Известно, что государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство для наследников первой очереди (жена, муж, дети) составляет 0,3% от стоимости наследуемого имущества, для других наследников 0,6%.

Определите размер государственной пошлины.

1. Стоимость наследуемого имущества – 800 000руб.

2. Свидетельство о праве наследования имущества выдано племяннику наследодателя.

Задача №7.

Известно, что государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство для наследников первой очереди (жена, муж, дети) составляет 0,3% от стоимости наследуемого имущества, для других наследников 0,6%.

Определите размер государственной пошлины.

1. Стоимость наследуемого имущества – 500 000руб.

2. Свидетельство о праве наследования имущества выдано племяннику наследодателя.

Задача №8.

Определите государственную пошлину и ее плательщика, взимаемую в судах общей юрисдикции, если известно, что она исчисляется от цены иска по следующим ставкам: 4% от цены иска 10 000руб.+3% от суммы свыше 10 000руб.

1. Истец обратился в суд о взыскании с ответчика 20 000руб.

2. Истец – участник ВОВ освобождается от пошлины по льготе.

3. Истец дело выиграл.

Ответ: 700 руб. платит ответчик.

Задача №9.

Известно, что государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство для наследников первой очереди (жена, муж, дети) составляет 0,3% от стоимости наследуемого имущества, для других наследников 0,6%.

Определите размер государственной пошлины.

1. Стоимость наследуемого имущества – 500 000руб.

2. Свидетельство о праве наследования имущества выдано сыну наследодателя.

Задача №10.

Известно, что государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство для наследников первой очереди (жена, муж, дети) составляет 0,3% от стоимости наследуемого имущества, для других наследников 0,6%.

Определите размер государственной пошлины.

1. Стоимость наследуемого имущества – 800 000руб.

2. Свидетельство о праве наследования имущества выдано племяннику наследодателя.

Транспортный налог

Задача №1.

Для исчисления авансового платежа транспортного налога за первый квартал текущего года организация имеет следующие данные:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Количество транспортных средств по состоянию на 01. 04: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с.; - легковые автомобили с мощностью двигателя 95 л.с. ед. ед.
Ставки транспортного налога за каждую лошадиную силу: - грузовые автомобили; - легковые автомобили руб. руб. и коп. 8,50

Требуется определить сумму авансового платежа транспортного налога за первый квартал текущего года.

1.Транспортный налог в расчете на год:

1)грузовые автомобили: 30*220=6 600*17=112 200 руб.

2)легковые автомобили: 8*95=760*8,50=6 460 руб.

Итого: 112 200+6 460= 118 660 руб.

3.Сумма авансового платежа за первый квартал: 118 660*0,25=29 665 руб.

Задача №2.

Для исчисления авансового платежа транспортного налога за первый квартал текущего года организация имеет следующие данные:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01. 01 истекшего года: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с.; - легковые автомобили с мощностью двигателя 100 л.с. ед. ед.
Приобретено в течение года транспортных средств: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с. (в мае месяце); - легковые автомобили с мощностью двигателя 95 л.с. (в августе) ед.
Ставки транспортного налога за каждую лошадиную силу: - грузовые автомобили; - легковые автомобили руб. руб. и коп. 8,50

Требуется определить общую сумму транспортного налога.

1.Транспортный налог по автомобилям, функционировавшим весь налоговый период (год):

1) по грузовым автомобилям: 18*220=3 960*17=67 320 руб.

2) по легковым автомобилям: 15*100=1 500*8,50=12 750 руб.

2. Транспортный налог по автомобилям, приобретенным в налоговом периоде:

1) по грузовым автомобилям: 6*220=1 320*17=(22 440*8 мес.):12 мес.=14 960 руб.

2) по легковым автомобилям: 4*95=380*8,50=(,3 230*5):12=1 346 руб.

3. Итого транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период:

67 320+12 750+14 960+1 346=96 376 руб.

Задача №3.

Для исчисления транспортного налога за истекший налоговый период организация имеет следующие данные:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01. 01 истекшего года: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 250 л.с.; - легковые автомобили с мощностью двигателя 100 л.с. ед. ед.
Приобретен, зарегистрирован, а затем продан и снят с учета в течение апреля месяца легковой автомобиль с мощностью двигателя 130 л.с. ед.
Ставки транспортного налога: - грузовые автомобили; Легковые автомобили с мощностью двигателя: - до 100л.с.; - свыше 100 л.с. руб. руб. и коп. руб. 8,50

1. Исчислить транспортный налог по видам транспортных средств.

2. Определить общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

1.Транспортный налог по автомобилям, функционировавшим весь налоговый период (год):

1) по грузовым автомобилям: 18*250=4 500*17=76 500 руб.

2) по легковым автомобилям: 6*100=600*8,50=5 100 руб.

2. Налог по приобретенному легковому автомобилю в апреле месяце:

1*130=130*10=(1 300*1):12=108 руб.

3. Итого, транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет: 76500+5100+108=81708 руб.

Задача №4.

Для исчисления земельного налога религиозная организация имеет следующие данные:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Площадь земельного участка, зарегистрированная по состоянию на 1 января текущего года – всего, в том числе: - площадь, занятая сооружениями и зданиями религиозного назначения - площадь, отнесенная к землям сельскохозяйственного назначения м2 м2 м2 Определить
Кадастровая стоимость 1 м2 руб.
Ставка земельного налога % 0,3

1. Налоговую базу для исчисления налога.

2. земельный налог за налоговый период.

1.Налоговая база: 25 000-6 000=19 000*970=18 430 000 руб.

2. Земельный налог за налоговый период: 18 430 000*0,3:100=55 290 руб.

Задача №5.

Для исчисления транспортного налога за истекший налоговый период организация имеет следующие данные:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01. 01 истекшего года: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с.; - легковые автомобили с мощностью двигателя 85 л.с. ед. ед.
Снято с регистрации в апреле текущего года грузовых автомобилей ед.
Ставки транспортного налога, установленные законом области за каждую лошадиную силу: - грузовые автомобили; - легковые автомобили руб. руб. и коп. 8,50

1. Исчислить транспортный налог по видам транспортных средств.

2. Определить общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

1.Транспортный налог по автомобилям, функционировавшим весь налоговый период (год):

1) по грузовым автомобилям: 13*220=2 860*17=48 620 руб.

2) по легковым автомобилям: 4*85=340*8,50=2 890 руб.

2. По автомобилям, снятым с регистрации: 3*220=660*17=(11 220:12)*4=3 740 руб.

3. Итого транспортный налог, подлежащий уплате за год:

48 620+2 890+3 740=55 250 руб.

Задача №6.

Для исчисления авансового платежа транспортного налога за первый квартал текущего года организация имеет следующие данные:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Количество транспортных средств по состоянию на 01. 04: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с.; - легковые автомобили с мощностью двигателя 95 л.с. ед. ед.
Ставки транспортного налога за каждую лошадиную силу: - грузовые автомобили; - легковые автомобили руб. руб. и коп. 8,50

Требуется определить сумму авансового платежа транспортного налога за первый квартал текущего года и указать срок уплаты в бюджет.

1.Транспортный налог в расчете за год:

1) по грузовым автомобилям: 20*220=4 400*17=74 800 руб.

2) по легковым автомобилям: 5*95=475*8,50=4 083 руб.

2. Итого транспортный налог: 74 800+4 083= 78 838 руб.

3. Коэффициент, применяемый для исчисления авансового платежа за первый квартал:

4.Налог, подлежащий уплате в бюджет за первый квартал: 78 838*0,25= 19 710 руб.

Задача №7.

Для исчисления транспортного налога организация имеет следующие данные за истекший налоговый период:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01. 01 истекшего года: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с.; - легковые автомобили с мощностью двигателя 100 л.с. ед. ед.
Приобретено в течение года транспортных средств: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с. (в мае месяце); - легковые автомобили с мощностью двигателя 95 л.с. (в августе) ед.
Ставки транспортного налога за каждую лошадиную силу: - грузовые автомобили; - легковые автомобили руб. руб. и коп. 8,50

Требуется определить общую сумму транспортного налога.

1.Транспортный налог по автомобилям, функционировавшим весь налоговый период (год):

1) по грузовым автомобилям: 28*220=6 160*17=104 720 руб.

2) по легковым автомобилям: 10*100=1 000*8,50=8 500 руб.

2. Транспортный налог по автомобилям, приобретенным в налоговом периоде:

1) по грузовым автомобилям: 9*220=1 980*17= (33 660*8):12=22 440 руб.

2) по легковым автомобилям: 5*95=475*8,50=(4 037,5*5):12=1 682 руб.

3. Итого, сумма транспортного налога, начисленная за налоговый период:

104 720+8 500+22 440+1 682=137 342 руб.

Задача №8.

Для исчисления транспортного налога за истекший налоговый период организация имеет следующие данные:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01. 01 истекшего года: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 250 л.с.; - легковые автомобили с мощностью двигателя 100 л.с. ед. ед.
Приобретен, зарегистрирован, а затем продан и снят с учета в течение апреля месяца легковой автомобиль с мощностью двигателя 130 л.с. ед.
Ставки транспортного налога: - грузовые автомобили; Легковые автомобили с мощностью двигателя: - до 100л.с.; - свыше 100 л.с. руб. руб. и коп. руб. 8,50

1.Исчислить транспортный налог по видам транспортных средств.

2.Определить общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

1.Транспортный налог, начисленный за год по автомобилям:

1) функционировавшим весь год:

- грузовым: 28*250=7 000*17=119 000 руб.

- легковым: 8*100=800*8,50=6 800 руб.

2) по приобретенному в апреле месяце: 1*130=130*10=(1 300*1):12=108 руб.

2. Итого, транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период:

119 000+6 800+108=125 908 руб.

Задача № 9.

Для исчисления авансовых платежей транспортного налога за первый квартал текущего года организация имеет следующие данные:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01. 01 текущего года и числившихся на 01. 04: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с.; - легковые автомобили с мощностью двигателя 85 л.с. ед. ед.
Снято с регистрации в феврале текущего года грузовых автомобилей ед.
Ставки транспортного налога, установленные законом области за каждую лошадиную силу: - грузовые автомобили; - легковые автомобили руб. руб. и коп. 8,50

1.Исчислить транспортный налог по видам транспортных средств.

2.Определить общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за первый квартал.

1.Транспортный налог в расчете на год:

1) за грузовые автомобили: 26-8=18*220=3 960 л.с.*17 руб.=67 320 руб.

2) за легковые автомобили: 14*85=1 190 л.с.*8,50 руб.=10 115 руб.

3. Авансовые платежи транспортного налога за первый квартал:

67 320+10 115=77 435+0,25=19 359 руб.

4.Транспортный налог по снятым с регистрации грузовым автомобилям:

8*220=1 760 л.с.*17 руб.=19 920:12*2 мес.=4 987 руб.

5.Всего к уплате налога за первый квартал: 19 359+4 987=24 346 руб.

Задача №10.

Для исчисления транспортного налога за истекший налоговый период организация имеет следующие данные:

Показатели Ед. измерения Значение показателя
Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01. 01 истекшего года: - грузовые автомобили с мощностью двигателя 250 л.с.; - легковые автомобили с мощностью двигателя 100 л.с. ед. ед.
Приобретен, зарегистрирован, а затем продан и снят с учета в течение апреля месяца легковой автомобиль с мощностью двигателя 130 л.с. ед.
Ставки транспортного налога: - грузовые автомобили; Легковые автомобили с мощностью двигателя: - до 100л.с.; - свыше 100 л.с. руб. руб. и коп. руб. 8,50

1.Исчислить транспортный налог по видам транспортных средств.

2.Определить общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

1) за грузовые автомобили: 18*250=4 500л.с.*17 руб.=76 500 руб.

2) за легковые автомобили: 6*100=600л.с.*8,50 руб.=5 100 руб.

2. По приобретенному, а затем проданному автомобилю:

130л.с.*10 руб.=1 300*1:12=108 руб.

3. Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет: 76 500+5 100+108=81 708 руб.

§ 2. Государственная пошлина в арбитражном процессе

1. Понятие государственной пошлины
2. Размеры государственной пошлины
3. Порядок уплаты государственной пошлины
4. Возврат государственной пошлины
5. Льготы по уплате государственной пошлины
6. Отсрочка и рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера

1. Понятие государственной пошлины

В соответствии со ст. 333.16 НК РФ под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ.
Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные организации.

2. Размеры государственной пошлины

Государственная пошлина подразделяется на 3 вида:
- пропорциональная,
- простая и
- смешанная.
Пропорциональная государственная пошлина взыскивается в зависимости от цены иска, а размер простой пошлины фиксирован в законе. Смешанная пошлина исчисляется и взимается как в фиксированном размере, так и от цены иска.
Пропорциональная государственная пошлина привязана к цене иска.
Под ценой иска понимается стоимость истребуемого имущества, взыскиваемых денежных средств или иного права, имеющего стоимостное выражение.
В соответствии со ст. 103 АПК РФ цена иска определяется:
1) по искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой суммы;
2) по искам о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке, исходя из оспариваемой денежной суммы;
3) по искам об истребовании имущества, исходя из стоимости истребуемого имущества;
4) по искам об истребовании земельного участка, исходя из стоимости земельного участка.
В цену иска включаются также указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штраф, пени) и проценты. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований. Цена иска указывается заявителем. В случае неправильного указания заявителем цены иска она определяется арбитражным судом.
По исковым заявлениям о признании права, в том числе права собственности, права пользования, права владения, права распоряжения, государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных для исковых заявлений неимущественного характера.
Согласно п. 1 ст. 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 100000 рублей - 4% цены иска, но не менее 2000 рублей;
от 100001 рубля до 200000 рублей - 4000 рублей плюс 3% суммы, превышающей 100000 рублей;
от 200001 рубля до 1000000 рублей - 7000 рублей плюс 2% суммы, превышающей 100000 рублей;
от 1000001 рубля до 2000000 рублей - 23000 рублей плюс 1%
суммы, превышающей 1000000 рублей;
свыше 2000000 рублей - 33000 рублей плюс 0,5% суммы, превышающей 2000000 рублей, но не более 200000 рублей;
2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 4000 рублей;
3) при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 2000 рублей;
4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, - 4000 рублей;
5) при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) - 4000 рублей;
6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 2000 рублей;
7) при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:
по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
по спорам имущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;
8) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда - 2000 рублей;
9) при подаче заявления об обеспечении иска - 2000 рублей;
10) при подаче заявления об отмене решения третейского суда -2000 рублей;
11) при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения - 2000 рублей;
12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
13) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, определений, постановлений суда, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа (в том числе копий протоколов судебного заседания) - 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей.

3. Порядок уплаты государственной пошлины

Государственную пошлину уплачивает заявитель до подачи искового заявления, заявления или жалобы. Ее размер самостоятельно исчисляется заявителем. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты. Однако при ее неправильном исчислении размер государственной пошлины определяется самим судом, поскольку он вправе проверить и правильность указания цены иска. Неуплата государственной пошлины при отсутствии соответствующих льгот является основанием для оставления его без движения в соответствии со ст. 128 АПК РФ.
Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований. Если исковое заявление содержит одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, то одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.
Государственная пошлина уплачивается самим заявителем. При увеличении размера исковых требований государственная пошлина уплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. Доплата происходит в 10-дневный срок со дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (пп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ). В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. При уменьшении размера исковых требований возврат излишне уплаченной государственной пошлины производится лишь в том случае, если уменьшение размера требований принято арбитражным судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
В случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований. При подаче заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов государственная пошлина уплачивается при условии, что судебные акты не были обжалованы в кассационной инстанции.

4. Возврат государственной пошлины

Государственная пошлина подлежит возврату в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ (ст. 333.40). В частности, при уплате государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено в НК РФ; возвращения заявления, жалобы или отказа в их принятии судами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек 3-годичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины.
Государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения арбитражным судом. При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50% суммы уплаченной им государственной пошлины (ч. 3 ст. 141 АПК РФ). Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда. Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.
К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Кроме того, плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной государственной пошлины прилагаются документы, подтверждающие право на зачет.

5. Льготы по уплате государственной пошлины

Следует различать льготы, которые предоставляются в силу федерального закона и по усмотрению арбитражного суда.
Согласно ст. 105 АПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В гл. 25.3 НК РФ в целом более кратко изложены основания для предоставления льгот при обращении в арбитражные суды и несколько сокращен круг льготников. Такой подход соответствует общей направленности социальной политики на "монетизацию" льгот и сокращение их размера и оснований предоставления.
Основания для предоставления льгот при обращении в арбитражные суды и круг лиц предусмотрены в ст. 333.37 НК РФ. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
2) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков;
3) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
От уплаты государственной пошлины в особом порядке освобождаются общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков, и истцы - инвалиды I и II группы. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, указанные плательщики освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1000000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с общими правилами (пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ) и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.
Следует иметь в виду, что сохраняют силу иные льготы по уплате государственной пошлины, которые предусмотрены иными федеральными законами, в частности АПК РФ. Так, заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 4 ст. 208 АПК РФ) и об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) (ч. 2 ст. 329 АПК РФ) государственной пошлиной не облагаются.

6. Отсрочка и рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера

В соответствии со ст. 102 АПК РФ порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливается в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ.
В отличие от ранее действовавшего законодательства отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до 1 года (п. 1 ст. 64 и ст. 333.41 НК РФ). На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.
В то же время сохранилось право арбитражного суда на уменьшение размера государственной пошлины, отсрочку и рассрочку ее уплаты до 1 года. В таком случае у арбитражного суда имеется право предоставления индивидуальных льгот при уплате государственной пошлины с целью устранения препятствий для доступа к судебной защите заинтересованного лица. В этом положении проявляется приоритет социального аспекта правосудия над сугубо фискальным подходом, который ограничивается в случаях необходимости обеспечения доступа к правосудию.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Госпошлина является одним из старейших сборов в налоговой системе России. Еще в "Повести временных лет" упоминается так называемый "мыт", что означает пошлина, взимаемая при провозе товаров через заставы у городов и крупных селений. Так же она взималась в форме торговых и судебных пошлин.
Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий

Содержание

Введение 3
Теоритические основы формирования государственной пошлины 5
Понятие государственной пошлины и принципы её формирования 5
Место государственной пошлины в налоговой системе Российской Федерации 6
Экономическое содержание государственной пошлины 7
Плательщики государственной пошлины 7
Объект обложения 7
Размер и виды ставок государственной пошлины 8
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями 11
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах 12
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными судами субъектов Российской Федерации 15
Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий 15
Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами 18
Виды государственной пошлины 19
Порядок приминения государственной пошлины 20
Порядок и сроки уплаты государственной пошлины 20
Основание возврата, зачета государственной пошлины 22
Льготы 24
Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям 27
Льготы при обращении в арбитражные суды 29
Льготы при обращении за совершением нотариальных действий 29
Льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния 30
Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины 31
Практическое задание 31
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Приложение А
Приложение Б

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ

Задача №1 Общественная организация инвалидов подала иск в арбитражный суд. Цена иска – 2500000 руб. Определить, когда и в каком размере нужно оплатить государственную пошлину

Данная организация является плательщиком в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.17 НК РФ и уплачивает государственную пошлину при обращении в арбитражный суд до подачи искового заявления..

    1. Определим цену иска в соответствии с п. 3 ст. 333.37 НК РФ

250000 – 1000000 = 1500000 руб.

    1. Определим сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска от 1000001 руб. до 2000000 руб.
      • 23000 + 1% × 1500000 = 38000 руб.

Ответ: сумма госпошлины равна 38000 руб.

Рассмотрим на примере порядок заполнения квитанции, см. приложение Б

Задача №2 Гражданка подала заявление в суд общей юрисдикции о повторной выдаче постановления суда на 8 страницах. Рассчитать размер госпошлины.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 333.17 НК РФ гражданка является плательщиком госпошлины и в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 333.19 НК РФ можно рассчитать сумму госпошлины подлежащей к уплате. При подаче заявления о повторной выдаче постановления суда размер составляет 4 руб. за одну страницу, но не менее 40 руб.

  1. Рассчитаем сумму госпошлины:
      • 8 × 4 = 32руб.

Можно сделать заключение, что 32руб. меньше 40 руб. равенство не выполняется. Следовательно, госпошлина равна 40 руб.

Ответ: сумма госпошлины равна 40 руб.

Задача №3 В арбитражном суде рассматривается исковое заявление имущественного характера цена иска- 3900000 руб.. Истцами являются 3 гражданина: Иванов И.И., Петров В.В., являющийся инвалидом I группы и Федорова М.Т.- инвалид III группы. Рассчитать размер госпошлины

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 333.17 НК РФ гражданин Иванов И.И., Петров В.В. и Федорова М.Т. являются плательщиками госпошлины. Решение данной задачи будет произведено в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ

  1. Узнаем цену иска на каждого гражданина:
      • 3900000/3= 1300000 руб.
  1. На гражданина Иванова И.И ст. 333.37 НК РФ не распространяется. Произведем расчет госпошлины:
      • 1300000 – 1000000 = 300000 руб. – сумма, превышающая 1000000 руб.
      • 23000 + 30000 × 1% = 26000 руб. – сумма, подлежащая к уплате гражданином Ивановым И.И.
  1. Произведем расчет госпошлины гражданина Петрова В.В, который является инвалидом I группы. В связи с этим он использует право на освобождение от уплаты госпошлины, которое прописано в п.п. 2 п. 2 ст. 333.37 НК РФ:
    • 1300000 – 1000000 = 300000 руб. – сумма иска . на основании п.3 ст. 333.37 НК РФ
    • 300000 – 200000 = 100000 руб. – сумма, превышающая 200000 руб.
    • 7000 + 100000 × 2% = 9000 руб.- сумма, подлежащая к уплате гражданином Петровым В.В.
  1. На гражданинку Федорову М.Т. ст. 333.37 НК РФ не распространяется. Произведем расчет госпошлины:
      • 1300000 – 1000000 = 300000 руб. – сумма, превышающая 1000000 руб.
      • 23000 + 30000 × 1% = 26000 руб. – сумма, подлежащая к уплате

Ответ: сумма госпошлины гражданина Иванова И.И равна 26000 руб., гражданина Петрова В.В. – 9000 руб. и гражданинки Федоровой М.Т. – 26000 руб.

Задача № 4 Граждане обратились в ЗАГС для государственной регистрации брака, включая выдачу свидетельств. Определить размер госпошлины.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.26 НК РФ сумма госпошлины равна 200 руб.

Ответ: сумма госпошлины равна 200 руб.

Задача №5 Физическое лицо подает заявление в суд общей юрисдикции об оспаривании действий администрации города. Рассчитать сумму госпошлины.

На основании п.п. 7 п. 1 ст. 333.19 сумма госпошлины будет равна 200 руб.

Ответ: сумма госпошлины будет равна 200 руб.

Задача №6 Гражданинка, являющаяся инвалидом I группы, обратилась к нотариусу для удостоверения завещания. Рассчитать сумму госпошлины.

В соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 333.24 НК РФ за удостоверение завещания сумма госпошлины равна 100 руб., но т.к. гражданинка является инвалидом I группы сумма сбора для нее в соответствии с п.п. 2 ст. 333.38 будет равна 50 руб.

Ответ сумма госпошлины будет равна 50 руб.

Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Государственная пошлина является сбором, взимаемым на федеральном уровне.

Данный сбор не является бюджетообразующим, т. к. размеры госпошлины, подлежащие уплаты за установленные законодательством действия не велики. Он так же важен для формирования доходной части бюджета ведь поступления от этого сбора всегда стабильны и с каждым годом увеличиваются. Каждое предприятие или гражданин не однократно сталкивается с ситуацией, когда за совершение определенного действия ему необходимо уплатить госпошлину.

Сумма налогового дохода, получаемого государством от государственных пошлин очень незначительна, в силу чего необходимо решать вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин. Можно предположить два пути увеличения сумм поступлений от государственных пошлин:

1) Пересмотр размеров ставок государственных пошлин – наиболее сложный и трудоемкий путь, требующий материальных затрат на расчет, оптимизацию и прогнозирование новых ставок;

2) Сокращение числа льгот по уплате государственных пошлин – наиболее оптимальное решение

Руководители учреждений, взимающих государственную пошлину, несут ответственность за правильность ее взимания, а также за своевременность и полноту внесения пошлины в бюджет в соответствии с действующим законодательством.

Сущность государственной пошлины заключается в том, что органы государственной власти и государственного управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ «О государственной пошлине» от 21 мая 1993 года № 5003-1
  2. Федеральный закон "О государственной пошлине". № 226-ФЗ от 31 декабря 1995 г
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 2 ноября 2004 г . № 127-ФЗ
  4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ ред. от 28.12.2010 "О Конституционном Суде Российской Федерации" с изм. и доп., вступающими в силу с 09.02.2011
  5. Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ
  6. Государственная пошлина: Учебник. – М.: Книга-сервис, 2009
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: по сост. На 1 июля 2011 года. – М.: ООО «Рид Групп», 2011.
  8. Барулин С.В. Финансы: учебник/. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011
  9. Беликова Т.Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность [Текст]: самоучитель/- М.; СПб.: Питер, 2009
  10. Букач Е.В. Налоговый вестник №6 , 2010
  11. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет[Текст]: учебник/ - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2009
  12. Владыка М.В., Тарасова В.Ф. и др. Сборник задач по налогам и налогообложению – М.: КНОРУС, 2009
  13. Гончаренко Л.И., Варнавский А.В. и др. Налоги и налоговая система Российской Федерации [ Текст]: учебное пособие-М.: ИНФРА-М, 2009
  14. Майбуров И.А., Ушак Н.В., Ксово М.Е. Теория и история налогообложения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»/. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010
  15. Милякова Н.В. Налоги и налогообложение [Текст]: электронный учебник/- Электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2009
  16. Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление»/– М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010
  17. Поляка Г.Б., Суглобова А.Е. Налоги и налогообложения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/[Г.А. Волкова и др.];– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010
  18. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник для студентов вузов – 6-е изд., доп. – М.; СПб.: Питер, 2009
  19. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Практикум: учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
  20. Тарасова В.Ф., Владыка М.В. , Сапрыгина Т.В., Семыкина Л.Н. ; Налоги и налогообложения: учебник/ под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. – М.: КНОРУС, 2009
  21. Химичева Н.И. Финансовое право/.– М.:Норма,2009
  22. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/[Д.Г. Черник и др.];.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010
  23. http://www.garant.ru/ Система Гарант
  24. http://www.rnk.ru/ - Российский налоговый курьер [электронный ресурс]
  25. http://www.consultant.ru/ Консультант плюс
  26. http://www.grandars.ru/ Энциклопедия Экономиста
  27. http://www.nalog.ru/search/ Федеральная Налоговая служба
  28. http://www.apostil.ru/

Государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ)

Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ

1. Установлена госпошлина за повторную выдачу

свидетельства о постановке на налоговый учет

С 1 января 2012 г. в п. 1 ст. 333.33 НК РФ предусмотрена уплата госпошлины за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Ее размер составляет 200 руб. Ранее госпошлина в данном случае не уплачивалась.

2. Введена госпошлина за выдачу талона техосмотра

тракторов, самоходных машин и прицепов к ним

С 1 января 2012 г. установлена госпошлина за выдачу талона технического осмотра на трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины и прицепы к ним (подп. 41.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина взимается как при первоначальной выдаче талона, так и при выдаче взамен утраченного или пришедшего в негодность. Ее размер составляет 300 руб.

1. За повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе уплачивается госпошлина в размере 200 руб. (п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

2. За выдачу талона технического осмотра на трактора, самоходные дорожно- строительные и иные самоходные машины и прицепы к ним взимается госпошлина в размере 300 руб. (подп. 41.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Читайте также: