Задачи по теме налоги 8 класс

Опубликовано: 15.05.2024

Разделы: Экономика

Урок «Принципы и методы налогообложения», изучается в 8 классе (на профильном уровне) или в 9 классе общеобразовательной школы по программе «Экономика. Программа для 9-10 классов общеобразовательных школ», (8-9 классов на профильном уровне) И.В.Липсица 2008 года, является 1 уроком раздела «Государственные финансы». К началу урока дети имеют представление о том, что такое налоги, знакомы с понятиями «выручка», «общие затраты», «прибыль».

Цели урока направлены на формирование новых знаний, развитие умений сбора и анализа статистической информации, умений работы с понятиями, выявление собственных позиций, формирование информационно-коммуникативной, исследовательской, социальной компетенций.

На уроке использованы фронтальная, групповая формы работы.

В ходе работы используются, элементы технологий КМД, проблемного обучения.

Данный урок построен с позиции деятельностного подхода, что является необходимым условием современного образования. Особое внимание на уроке уделено метапредметам понятие и знак.

Логика урока: актуализация знаний, определение целей деятельности, ключевых вопросов урока.

Организация работы с различными источниками информации, перевод ее из текста в графическое изображение, направлены на решение практических задач, выход на цели и задачи метода, формирование понимания системы налогов в РФ. Применение полученной информации способствует воспитанию правильной гражданской позиции учащихся.

Цели урока:

  • Образовательная – сформировать представление учащихся о системе налогов в РФ; создать условия для усвоения учащимися понятий «налог», видов налогов, ставок налогообложения;
  • Развивающая – совершенствование навыков анализа конкретной ситуации, умений применять информацию при решении практических задач;
  • Воспитательная – воспитание гражданской позиции и ответственности.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии, методы, приемы: урок основан на технологии КМД, проблемного обучения, исследовательский метод. Урок построен с позиции деятельностного подхода.

Оборудование и материалы: проектор, 4 компьютера (с выходом в Интернет), экран, раздаточный дидактический материал, экономические справочники, учебник «Экономика. Основы экономической теории. 10-11 класс. Профильный уровень образования» (С.И.Иванов).

Формы работы: фронтальная, групповая.

Планируемы результаты:

Предметные – знают понятие «налог», виды налогов, умеют применить знания для решения практических задач.

  • личностные: умеют соотносить поступки с существующими нормами, ориентироваться в социуме;
  • регулятивные: сами определяют цели, действуют по алгоритму, осознают уровень усвоения материала;
  • познавательные: умеют анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, ставить и разрешать проблемы, используют знако-символические средства;
  • коммуникативные: умеют договариваться, приходят к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

I. Организация целевого пространства

1. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, будущие экономисты! Приглашаю вас в увлекательный мир экономики. Сегодня на уроке вам пригодится хороший настрой, умение достигать цели, умение быстро и точно считать.

2. Создание общей зоны целей (выделение и формулировка проблем, создание проблемной ситуации, определение целей).

- Я предлагаю вам решить следующую задачу. Перед группами лежат листки с условием задачи:

«Решил как-то колобок денег заработать, чтобы помочь деду с бабой. Зарегистрировал он частное индивидуальное предприятие по продаже лесных даров. Купил у ежа 5кг грибов стоимостью 100 рублей за кг, а продал по 120 рублей. Купил у медведя малины 10 кг, заплатил 200 рублей за кг. Продал малину задорого. Аж за 250 рублей за кг. Белка орехи дешево продавать отказалась. Сговорились на 300 руб. за кг. Купил 3 кг орехов колобок, ну и продал еще дороже – за 360 рублей. Доставка у колобка, как известно, бесплатная! Какую чистую прибыль получил колобок?»

- Попробуйте решить ее.

Учащиеся отмечают, что не могут решить задачу.

Ребята отвечают, что не знают всех затрат колобка.

- Я предлагаю вам четко выделить, что вам известно, чего вы не знаете, а затем выстроить стратегию дальней шей работы на уроке.

Ребята отмечают, что знают, как рассчитать прибыль, посчитать затраты колобка, знают, что каждый предприниматель платит налоги. Однако, какие налоги должен заплатить колобок, как их рассчитать у учащихся вызывает затруднение.

Учащиеся ставят цель урока, составляют план работы: узнать, какие виды налогов существуют в РФ, как рассчитать сумму налога, зная налоговую ставку. (Слайды 1, 2).

3. Определение зоны поиска, средств решения проблемы.

- Скажите, каким образом мы можем достичь цели? Где можно найти необходимую информацию?

- В учебнике, в справочнике, в Интернете, можем обратиться за помощью к учителю.

II. Организация поискового пространства

1. Определение метода решения проблемы

- Определите, какие источники информации вы хотели бы использовать для поиска и исследования, распределите работу между участниками группы.

- Мы сформулировали проблему, давайте попробуем выдвинуть гипотезу.

2. Исследование проблемы и ее разрешение

- Результаты вашего поиска необходимо оформить в специальных бланках, предложенных вам в папке. Каждая группа выбирает сама задание из кейс-документов (приложение 1).

  1. http://www.nalog2000.ru/
  2. http://rnk.ru/
  3. http://money.rin.ru/

3. Обсуждение результатов в микрогруппе, общее обсуждение, вывод научной нормы.

Участники групп представляют результаты исследования. Каждое выступление сопровождается слайдом, отражающим содержание работы (слайды № 3,4,5,6,7)

- Давайте вернемся к задаче. Проведя исследование, сможете ли вы ее решить?

Дети отвечают, что справятся. Решают задачу (решение задачи также отображается на слайде №8).

- Вы все молодцы! Справились!

- Подводя первые итоги урока, я хочу предоставить слово президенту РФ – В.В.Путину (включается видеоролик – фрагмент новостей 1 канала, в котором президент говорит о налоговой системе России (http://www.deloros.ru/main.php?mid=213&doc=21782). На экране слайд № 9 с высказыванием В.В.Путина «Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что у нас должна быть такая налоговая система, которая обеспечивала бы интересы государства. Интересы государства заключаются не в том только, чтобы содрать налоги, а в том, чтобы всем участникам этого процесса было удобно и комфортно работать, с тем, чтобы наши инструменты, в том числе и фискального характера, стимулировали экономическую активность, а не подавляли её».

- Скажите, ребята, а лично вас касается затронутая тема налогов?

Учащиеся отвечают, что им всем придется платить налоги, даже если они и не станут предпринимателями.

- А какие налоги вы будете обязаны платить в будущем? Какие налоги платят ваши родители?

Ученики в первую очередь должны отметить подоходный налог.

- Я хочу предложить вам решить еще одну задачу:

«Налоговый инспектор установил, что фактический доход гражданина N за прошлый месяц составил 5000 рублей, в то время как сумма уплаченного подоходного налога составила 620 рублей. Какую сумму дохода скрыл гражданин N, если в стране действует прогрессивная система налогообложения, представленная в таблице:

Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — неверно, напрямую связано; Б — верно, это косвенный налог.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?

1) транспортный налог

2) на добавленную стоимость

3) на доходы физических лиц

4) на недвижимость

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоговые поступления в бюджет обеспечивают поддержку социально незащищенных слоёв населения.

Б. Прямые налоги уплачивают только физические лица.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Налоговые поступления в бюджет обеспечивают поддержку социально незащищенных слоёв населения. Да, верно, в этом проявляется распределительная функция налогов, их часть идет на пенсии, пособии и т.д.

Б. Прямые налоги уплачивают только физические лица. Нет, неверно, например налог на имущество организаций платят юридические лица.

В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между прямыми и косвенными налогами. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) обязательный безвозмездный платеж

2) устанавливается в виде надбавки к цене или тарифу

3) не могут быть переложены на других лиц

4) взимаются как с юридических, так и с физических лиц

Черты сходстваЧерты отличия

Сходства: и прямые и косвенные налоги являются обязательными безвозмездными платежами, взимаются как с юридических, так и с физических лиц.

Отличия: только косвенные налоги устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу; только прямые налоги не могут быть переложены на других лиц.

Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?

1) на прибыль предприятия

3) на доходы физических лиц

4) транспортный налог

Косвенными налогами облагаются товары или услуги, в результате чего они включаются в их цену в качестве надбавки. К ним относится акцизы, НДС, таможенные пошлины. Остальные примеры налогов из данного задания относятся к прямым.

Конституционная обязанность гражданина РФ —

1) участие в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя

2) уплата налогов

3) участие в выборах

4) обращение в государственные органы

Конституционная обязанность гражданина РФ — уплата налогов. Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. Всё остальное — это права, а не обязанности.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что из перечисленного ниже является конституционной обязанностью гражданина РФ?

1) участие в деятельности политических партий

2) уплата налогов

3) защита чести и достоинства

4) обращение в государственные органы

Конституционная обязанность гражданина РФ — уплата налогов. Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. Все остальное — это права, а не обязанности.

Правильный ответ указан под номером 2.

Конституционной обязанностью граждан РФ является

1) уплата налогов

2) участие в экономической жизни государства

3) работа в органах социальной защиты

4) участие в работе парламента

Конституция РФ, Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Правильный ответ указан под номером 1.

Конституционной обязанностью граждан РФ является

1) уплата налогов

2) участие в экономической жизни государства

3) работа в органах социальной защиты

4) участие в работе парламента

Конституция РФ, Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Правильный ответ указан под номером 1.

Налоги в виде надбавок к цене товаров и услуг называются

Налоги в виде надбавок к цене товаров и услуг называются косвенными. Налоги, взимаемые непосредственно с какого-либо дохода или имущества в установленном размере, называются прямыми.

Правильный ответ указан под номером 1.

Налоги, взимаемые непосредственно с какого-либо дохода или имущества в установленном размере, называются

4) таможенной пошлиной

Налоги в виде надбавок к цене товаров и услуг называются косвенными. Налоги, взимаемые непосредственно с какого-либо дохода или имущества в установленном размере, называются прямыми.

Правильный ответ указан под номером 2.

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Большая часть граждан обоих государств считает, что они платят налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия (так как многие гражданине рано или поздно выйдут на пенсию или могут оказаться в ситуации, когда им потребуется выплата государственного пособия).

б) В три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании (так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования).

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Налоги; нация; образование; факторы производства; мораль.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

1. Понятия: налоги, факторы производства.

2. Смысл понятия, например: налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству / факторы производства — это ресурсы, вовлечённые в процесс производства.

Верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм собственности?

Предприятия различных форм собственности должны

А. ежегодно выплачивать дивиденды по своим ценным бумагам.

Б. уплачивать налоги в государственный бюджет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Дивиденды выплачивают только акционерные общества, поэтому А — неверно. А уплата налогов — обязанность предприятий всех форм собственности.

Правильный ответ указан под номером 2.

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

Черты сходстваЧерты отличия

Административно-командная (или командно-административная) система — термин, введённый Г. Х. Поповым для обозначения способа организации общественных отношений, для которого характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование внеэкономических, идеологических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии при отсутствии реальной экономической свободы и подлинной демократии.

Рыночная экономика — экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами.

Сходства: осуществляет сбор налогов; осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет.

Отличия: устанавливает цены на основные виды сырья (характерно только для командной экономики); создает правовую базу для развития конкуренции (характерно только для рыночной экономики).

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Налоги. Виды налогов

Цель: формировать знания о налогах в Российской Федерации

- обогатить знания учащихся экономическими понятиями, позволяющими лучше осмыслить экономические реалии: налоги, их виды, функции;

- продолжить формирование умений работы в группе, выбора решений и высказывания своих мыслей на заданную тему

- совершенствование умений анализировать, сравнивать и обобщать

создавать условия для развития познавательного интереса к предмету экономика, коммуникативных качеств,

- развивать навык работы с ИКТ

- содействовать пониманию важности уплаты налогов и воспитанию гражданской ответственности.

Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

- Ребята, кто узнал мультфильм? Кто автор произведения?

О чем шла речь в отрывке?

Что мы будем изучать на уроке? – Число и тема в тетради

На какие вопросы мы должны будем ответить во время урока?

- Что такое налоги?

-Какие бывают налоги?

-Кто платит налоги?

-Зачем нужно платить налоги?

Как вы готовились к сегодняшнему уроку? (читали теорию на Я-класс, решали тест)

По результатам теста наибольшее количество баллов набрали: (ФИ учащихся)

Второе место заняли:(ФИ учащихся)

Третье место – (ФИ учащихся)

Оцените свою домашнюю работу в соответствии с критериями.

Проанализируем результаты вашей домашней работы. Как показал тест, понятие налога усвоили все. Давайте вспомним, что такое налог?

Налог – обязательный платеж физических и юридических лиц государству.

Давайте определим основные признаки налога.

Выполните задание 1.

Выберите признаки налога:

- обязательный характер – верно

- денежная форма уплаты – верно

- безвозмездность налога – верно

- платят только физические лица - неверно

- добровольность платежа – неверно

- может быть уплачен в натуральной форме – неверно

Оцените свою работу в соответствии с критериями.

Поднимите руки, кого обрадовал мой сюрприз. Почему с вашего выигрыша вам придется заплатить налог? – это доход, любой доход облагается налогом

Как называются такие налоги? - прямые

Приведите примеры объектов, которые могут подлежать налогообложению?

- недвижимость, зарплата, выигрыши.

Задание 2. Выберите из предложенного списка прямые налоги и запишите их в тетрадь.

Налог на прибыль предприятий, акцизы, подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, импортные пошлины, налог с продаж, налог с владельцев транспортных средств, налог на наследство.

Ответ: Прямые: налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налог на имущество, налог с владельцев транспортных средств, налог на наследство

Как будут называться налоги, которые вы не выписали? Чем они отличаются от прямых? Выпишите в тетрадь оставшиеся примеры косвенных налогов.

Оцените свою работу в соответствии с критериями .

Давайте вернемся к видеоролику, который начал наш урок.

О каких налогах шла речь в отрывке? – прямые.

Почему государство стремится собирать как можно больше прямых налогов?

(обеспечивают регулярное поступление денежных средств в бюджет)

К чему может привести чрезмерное налогообложение?

Чем опасен недостаточный сбор налогов? –недостаток средств в бюджете

Однако не все налоги идут в бюджет государства. Прочитайте текст и определите, в бюджеты каких уровней идут налоги.

Согласно ст. 12 НК РФ

1. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Федеральные — поступают в федеральный госбюджет: налог на прибыль,налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог ,госпошлина, лесной налог, водный налог и др.

Региональные налоги – поступают в бюджеты субъектов Федерации:налог на имущество организаций, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж и др.

Местные налоги — поступают в бюджеты муниципалитетов: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на наследование, на дарение и др.

Задание 3. Распределите налоги в три группы в зависимости от уровня взимания:

Налог на прибыль

Налог на имущество организаций

Налог на имущество физических лиц

Налог на добавленную стоимость

Оцените свою работу в соответствии с критериями.

Все мы хотим, чтобы наш город жил лучше, а на это нужны средства. Подумайте, какой новый местный налог можно было бы ввести?

Работа в группах: Придумать налог, объяснить, в чем его преимущества его введения.

Спасибо, ребята за интересные идеи. Скажите, что легче: придумывать налоги или платить их?

Все вы со временем начнете работать самостоятельно, а значит, станете платить налоги. Кто из вас считает, что обязательно будет платить налоги государству? (голосование с помощью сервиса опросов)

Давайте подведем итоги нашей работы.

Что такое налоги?

Кто должен платить налоги?

Какие бывают налоги?

Зачем нужно платить налоги?

Оцените свою работу на уроке:

9 баллов – Вы- эксперт. Ваши знания в области налогообложения прочны и надежны. Надеюсь, итоговый тест это подтвердит.

7-8 баллов – Вы неплохо разбираетесь в налогах, но есть к чему стремиться.

Меньше 6 баллов - Ваш результат – не повод для отчаяния. Стоит еще раз повторить тему дома, в чем вам поможет Я-класс. Постарайтесь быть внимательнее при выполнении теста.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 95 им. Н. Щукина»

номинация : Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных учреждений

название методической разработки : сценарий внеурочного занятия по теме «Налоги»

возрастная группа : обучающиеся 7-х классов

автор разработки : Дудник Ирина Владимировна, социальный педагог

676740,Амурская область, Архаринский район, пгт. Архара ул.Ленина, 109

сценариЙ Внеурочного занятия

по финансовой грамотности

Автор : Дудник Ирина Владимировна

Класс : 7 класс

Тема: «Налоги»

Форма занятия: интеллектуальный турнир

Время реализации занятия : 1 урок (45 минут)

Цель:

Предоставить обучающимся возможность в комплексе применить свои знания по теме «Налоги».

Задачи:

Образовательная : обобщить, повторить и закрепить знания учеников.

Развивающая: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; развитие у них понятийного мышления.

Воспитательная: формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета.

Ход турнира

Ведущий 1 .Здравствуйте ребята-участники турнира! Наша встреча посвящена теме «Налоги».

Ведущий 2 .Современный мир не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги.

Ведущий 1 . В каждом государстве налоги составляют основную часть доходов государственного бюджета.

Ведущий 2. Налоги. Почему их нужно платить? Ответы на этот вопрос могут быть разными. Но сколько бы раз мы не задавали себе этот вопрос, история может дать один ответ: в истории развития общества, ни одно государство не смогло обойтись без налогов, так как для выполнения своих функций по удовлетворению потребностей и нужд населения, ему требуются денежные средства.

Ведущий 1 . Следовательно, без сбора налогов является бессмысленным существование самого государства.

Ведущий 2 . Так пусть же, девизом нашего турнира станет выражение: «Налоги-это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе!»

Ведущий 2 . А еще позвольте представить наших экспертов:______________,________________,____________________. Они будут фиксировать ответы на вопросы и подсчитывать полученные вами баллы.

Ведущий 1 . Нам нужно провести жеребьевку и узнать команду, которая будет все конкурсы начинать первой.

Ведущий 2 . Приглашаем на сцену капитанов команд. Кому достанется красный жетон-начинает первым.

Ведущий 1 . Первый раунд нашего турнира: «Знакомство». Команды могут заработать до 5 балов.

Ведущий 2 . Давайте знакомиться! Приглашаем команду 7__ класса! (команда представляет себя-название, девиз и эмблема).

Ведущий 1 . Встречам команду 7__ класса ! (команда представляет себя-название, девиз и эмблема).

Ведущий 2 . Следующий раунд нашего турнира «Разминка». Вопросы задаются командам одновременно. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда, ответила не правильно, то право ответить на этот вопрос предоставляется другой команде. Время на обсуждение каждого вопроса 5 секунд. Готовы? Поехали!

1. Обязательный платеж в казну государства?( налог )

2. Сколько процентов в России составляет подоходный налог? ( 13% )

3.Как долго мы должны платить налоги? ( всю жизнь )

4.Федеральный налог, его плательщиком является физическое лицо, получившее доход? ( ндфл )

5.Этот налог устанавливается на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную сверхприбыль? ( акциз )

6. Закон, который устанавливает систему налогов и сборов? ( Налоговый кодекс )

7. Штраф за не вовремя выплаченный налог? ( пени )

8. На какие два основных вида делятся налоги? ( прямые и косвенные )

9. Назовите примеры прямых налогов ( НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный )

10.Назовите примеры косвенных налогов ( акцизы, НДС, таможенный сбор )

Ведущий 1 . Следующий раунд нашего турнира «Отгадай». Команды за 2 минуты должны найти наибольшее количество слов на тему «налоги». Каждое слово-1 балл. (приложение-1). Готовы? Время пошло.

Ведущий 2 . Задания турнира усложняются! Атмосфера в зале накаляется! Но наши игроки не сдаются, для них любые задачки по плечу. Мы переходим к следующему раунду «Посчитай». Команды получают листы с задачами по подсчету налогов и за 3 минуты должны решить как можно больше задач. (приложение-2) Каждая правильно решенная задача принесет в копилку команды 2 балла. Команды готовы? Поехали!

Ведущий 1 . Внимание! Следующий раунд! «Эти интересные налоги». Вопросы задаются командам одновременно. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ 2 балла. Если команда, ответила не правильно, то право ответить на этот вопрос предоставляется другой команде. Начали!

1.Этот налог был введен в 18 веке в Англии. Обоснование его введения выступило утверждение чиновников о том, что люди, пользующиеся этим предметом, портят дорожные покрытия. На что был введен налог? ( на трости )

2. Кем был введен на Руси налог на бани? ( Петр1 )

3.На что был введен налог в Венеции в 1993 году? ( налог на тень )

4.Какой налог был введен властями Австралийский Альп для любителей кататься на лыжах и сноуборде? ( налог на гипс )

5.Какой налог был введен Петром 1 в конце 17 века, когда он вернулся из Европы? Людям, заплативший этот налог выдавались специальные жетоны? ( налог на бороды )

6.С каким налогом связана знаменитая фраза Римского императора Веспассиана «деньги-не пахнут)? ( налог на посещение муниципальных туалетов )

7.Этот налог введен в Китае и связан с ограничением вырубки лесов. Как он называется? ( налог на одноразовые палочки )

8.Этот налог был введен в России в 1941 году и просуществовал до 1992 года. Он составлял 6% от заработной платы? ( налог на холостяков или бездетность )

Ведущий 2 . А сейчас, «Творческий» раунд нашего турнира. Командам за 5 минут нужно нарисовать плакат на тему: «Пять причин, почему необходимо платить налоги!» и представить его на суд экспертам и зрителям, обосновав нарисованное. Вы можете заработать до 5 баллов.

Ведущий 1 . Следующий раунд нашего турнира: «Битва капитанов!» Приглашаем на сцену капитанов команд. Капитанам поочередно будут заданы вопросы, на которые они должны дать ответ «Верно» или «Неверно». За каждый правильный ответ 1 балл. Капитаны, готовы? Вперед.

1. Налоги взимаются только с физических лиц ( неверно );

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства ( верно );

3. Налоги идут на создание общественных благ ( верно )

4. Налоги – основной источник формирования государственного бюджета ( верно )

5. Налоги, взимаемые с конкретного гражданина, является косвенным налогом. ( неверно )

6. Налог на автомобиль является косвенным налогом. ( неверно )

7. Подоходный налог в Российской Федерации составляет 31% ( неверно )

8. Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция (штраф) ( верно )

Ведущий 2 . И вот наступил завершающий раунд нашего турнира «Домашнее задание». Команды в любом жанре должны представить фразу «Налоги платить нельзя отказаться». Команды могут заработать до 5 баллов.

Ведущий 1 . Заплатите в казну все налоги

Да и спите спокойно, друзья!

Мы живём в век таких технологий,

Что без налогов, никак нам нельзя.

Ведущий 2 . Вот и подошел к концу наш турнир. Многие из вас проверили уровень знаний по данной теме и могут ими пользоваться в жизни, обязательно применять, некоторые определили сферу своего незнания, а значит, нужно ещё раз повторить материал.

Ведущий 1 . Мы предоставляем слово нашим экспертам, которые и назовут победителя нашего турнира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Задачи на проценты.Налоги» составлен максимально доступным для понимания, что дает возможность ребятам избежать совершения ошибок во взрослой жизни. Урок дает возможность ученикам усвоить первичные понятия по теме «Налоги» в рамках урока математики, не углубляясь подробно в теоретический материал, а также дает возможность научиться рассчитывать различные виды налогов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Задачи на проценты. Налоги"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Методическая разработка урока математики

по теме «Задачи на проценты. Налоги»

Выполнила: Самокрайняя Т.Н.
учитель математики,

Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей моего урока является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы.

Налоги, как и вся налоговая политика, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно выбрано направление налоговой политики, зависит эффективное функционирование всего государства.
Урок «Задачи на проценты.Налоги» составлен максимально доступным для понимания, что дает возможность ребятам избежать совершения ошибок во взрослой жизни. Урок дает возможность ученикам усвоить первичные понятия по теме «Налоги» в рамках урока математики, не углубляясь подробно в теоретический материал, а также дает возможность научиться рассчитывать различные виды налогов.

Формируемые экономические и финансовые навыки учащихся:

Основные понятия: налог, объект налогообложения, ставка налога, виды налогов.

Расчет подоходного налога, транспортного налога, налога на прибыль, налогового вычета, таможенного налога, земельного налога.

Технологическая карта урока

УМК: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов

Тема урока: Задачи на проценты. Налоги.

Класс: 5, 11-12 лет

Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Проценты» через практическое решение задач по теме «Налоги».

закрепить умение и навыки находить процент чисел и величин; переводить процент в десятичную дробь и обратно; решать задачи на проценты;

выявление закономерностей и обобщение учебного материала.

Развивающие:

развитие внимания, логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти;

развитие математической речи, творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических задач;

развитие навыков самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения друг к другу и умение коллективно работать;

формирование у учащихся познавательного интереса к математике;

воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

самооценка своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов;

выполнять несложные практические расчёты.

Тип урока: Обобщение и закрепление ранее изученного материала

Основные понятия: налог, объект налогообложения, ставка налога, виды налогов.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, катрочки самооценивания, раздаточный материал (задания для каждой группы)

Читайте также: