Задачи по финансовому и налоговому праву

Опубликовано: 01.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:08, задача

Описание работы

Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков. В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является главный бухгалтер общества. В связи с этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом финансово-правовой ответственности по ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке является главный бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.doc

Вариант 4 (И–К)

Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков. В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является главный бухгалтер общества. В связи с этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом финансово-правовой ответственности по ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке является главный бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.

Правильное ли решение принял генеральный директор?

ОТВЕТ: Директор принял неправильное решение. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Он же несет ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Это установлено Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Задача 2. Счетная палата РФ по собственной инициативе приняла решение о проведении финансовой проверки Центра российско-французского партнерства. В результате проверки Счетная палата РФ обнаружила, что Центр незаконно получил из бюджета более 6 млн дол. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра.

Правомерно ли решение Счетной палаты?

ОТВЕТ: Решение Счетной палаты неправомерно. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) при выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий. В данном случае предупреждений от Счетной палаты Центру никаких не выносилось, а сразу было дано предписание о приостановке финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра. С Государственной Думой данное решение согласовано не было.

Задача 3. В отчетном квартале фактически полученные доходы федерального бюджета превысили утвержденный уровень на 12%. В связи с этим в октябре текущего финансового года Правительство РФ подготовило законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О федеральном бюджете», в соответствии, с которым планировалось осуществить финансирование отдельных расходных статей бюджета сверх установленных ассигнований. Однако данный законопроект был отклонен Государственной Думой РФ и направлен на доработку. Повторное рассмотрение указанного законопроекта было назначено на декабрь текущего финансового года.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, какие действия должно осуществить Правительство РФ в сложившейся ситуации.

ОТВЕТ: Ситуация не правомерна, Государственная Дума должна рассмотреть данный закон в течение 25 дней, а в декабре срок будет уже более месяца. Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в установленный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета до принятия соответствующего законодательного решения.

Задача 4. В проекте Закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовой год предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет передана бюджетам субъектов РФ.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, при каких условиях и на какой максимальный срок может быть осуществлена указанная передача доходов.

ОТВЕТ: В соответствии со статьей 52 Бюджетного кодекса РФ собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Задача 5. АО «Визави» приобрело партию бытовой техники. Вся партия, за исключением холодильника «Минск», была реализована работникам этого же акционерного общества. Совет АО двумя годами позже принял решение подарить нереализованный холодильник, не бывший в эксплуатации, работнице Смирновой «за отличные показатели в труде». Но цена холодильника «Минск» с момента приобретения возросла в десять раз. Налоговая инспекция включила в налогооблагаемый доход Смирновой сумму, равную разнице между последней и первоначальной стоимостью холодильника. Смирнова обратилась за консультацией в адвокатскую контору, считая действия налоговой инспекции незаконными.

Как решить вопрос?

ОТВЕТ: Для исчисления налоговой базы и суммы НДФЛ датой фактического получения дохода в виде подаренного имущества считается день передачи подарка. Для правильного определения налоговой базы важно, чтобы стоимость подаренного имущества была правильно оценена. В отношении полученных одаряемыми от дарителей подарков налоговая база определяется как стоимость переданного имущества или вещей, исчисленная исходя из цены, определяемой в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 40 НК РФ, с учетом сумм НДС и акцизов. Об этом, в частности, говорится в п. 1 ст. 211 НК РФ. Согласно статьи 40 Налогового кодекса «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» «Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен». АО «Визави» должно указать цену, по которой покупался холодильник. А Налоговая инспекция в налогооблагаемый доход должна включить сумму холодильника, по которой он покупался два года назад.

Задание 1. В чем выражается финансовая правосубъектность физических лиц, организаций, органов государственной власти, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации?

ОТВЕТ: Понятие субъект является ключевым для всякой правовой науки. Ведь субъект права — это потенциальный субъект правоотношения, который непосредственно реализует предоставленные законом права и обязанности. В связи с этим важно знать, кто может быть субъектом правоотношения, какие его характеристики должны быть зафиксированы в законодательстве и т.д.
Субъект финансового права обладает финансовой правосубъектностью и может благодаря этому участвовать в конкретном финансовом правоотношении.

Понятие «субъект финансового права» тесно связано с понятием «субъект финансового правоотношения», однако это разные понятия. Субъект финансового правоотношения — это тот, кто участвует в конкретном финансовом правоотношении и, таким образом, реализует принадлежащие ему субъективные обязанности и права. Субъект финансового права — это не участник конкретного финансового правоотношения, он не обладает конкретными субъективными финансовыми правами и обязанностями. Субъект финансового права обладает качеством финансовой правосубъектности, которое дает ему возможность быть субъектом финансового правоотношения. Понятие «финансовая правосубъектность» включает в себя понятие «финансовая правоспособность» и «финансовая дееспособность». Финансовая правоспособность — это способность иметь финансовые права и обязанности, предусмотренные в законе. Финансовая дееспособность (и деликтоспособность) — это способность лица самостоятельно, либо через законных представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать финансовые права и обязанности, а также отвечать за их неисполнение и неправомерную реализацию. В большинстве случаев лицо, являющееся финансово дееспособным, одновременно является и финансово деликтоспособным, т.е. способным отвечать за неисполнение финансовых обязанностей и неправомерную реализацию финансовых прав. Поэтому, в сущности, финансовая деликтоспособность представляет собой одну из сторон финансовой дееспособности. Однако существуют ситуации, когда структурные элементы правосубъектности распределяются между двумя лицами. Примером является ст. 50 НК РФ, устанавливающая режим исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица. Из анализа этой статьи следует, что при реорганизации юридического лица его деликтоспособность переходит к правопреемнику.

Различие между правоспособностью и дееспособностью важно для характеристики финансовой правосубъектности физических лиц как субъектов финансового права, так как способность приобретать финансовые права и исполнять финансовые обязанности возникает у физических лиц лишь по достижении определенного возраста. В связи с этим, будучи финансово-правоспособными, они до достижения определенного возраста не являются финансово дееспособными.

У таких субъектов финансового права как государственные органы, организации (предприятия, бюджетные учреждения) правосубъектность представляет собой правоспособность и дееспособность одновременно, т.е. «праводееспособность». Ее пределы у организаций определены их финансовыми правами и обязанностями, а у государственных органов — компетенцией в области финансовой деятельности, установленной в законодательстве. Аналогично решается вопрос и с должностными лицами как субъектами финансового права.

Субъекты финансового права весьма многообразны. Они подразделяются на три группы:

а) общественно-территориальные образования;

б) коллективные субъекты;

в) индивидуальные субъекты.

К общественно-территориальным образованиям относятся: Российская Федерация в целом и ее субъекты (государство), а также муниципальные образования. К коллективным субъектам — органы государственной власти, организации и проч. Индивидуальными субъектами финансового права являются физические лица и иногда должностные лица.

Государство (Российская Федерация в целом и субъекты РФ) является субъектом финансового права, обладая компетенцией в области финансовой деятельности, которая закреплена в Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, Бюджетном кодексе РФ, в конституциях и уставах субъектов РФ и других актах.

Компетенция государства в области финансовой деятельности выражается чаще всего в его суверенных правах в этой области, к которым, в частности, относятся: право на установление налогов, утверждение бюджетов (федерального и субъектов Федерации) и др. Следовательно, государство, будучи субъектом финансового права, чаще всего, выступает как властвующий субъект, т.е. суверен. Однако одновременно государство часто выступает в качестве государства-собственника, т.е. казны. Это обусловлено тем, что суверенные права государства в области финансовой деятельности затрагивают, прежде всего, бюджет, государственные внебюджетные фонды, которые являются составной частью казны. Казна же в соответствии со ст. 214 ГК РФ есть государственная собственность.

Помимо Российской Федерации и субъектов РФ в качестве субъектов финансового права в классификационный ряд «общественно-территориальные образования» включаются муниципальные образования. Понятие муниципального образования дано в ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 г. Из определения следует, что муниципальное образование — это население определенной территории (города, села, нескольких поселений, иной территории), в пределах которой осуществляется местное самоуправление. В связи с этим говорить о муниципальном образовании как субъекте финансового права это, по существу, говорить о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление.

Исходя из ст. 5, 8, 15 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав: формирования и исполнения местного бюджета; установления местных налогов и сборов; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав.

Кроме того, согласно ст. 139 и 141 БК РФ, а также ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» из бюджета субъекта РФ местному бюджету выделяются: а) средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; б) субвенции и иные формы помощи, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ. Соответственно, муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав на получение вышеназванных финансовых ресурсов.

Во всех вышеперечисленных случаях муниципальные образования (т.е. население), являясь субъектом финансового права, выступают в финансовых правоотношениях в лице представительных и соответствующих исполнительных органов местного самоуправления.

Большой круг субъектов финансового права составляют коллективные субъекты. Под коллективными субъектами финансового права, следует понимать организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные финансовыми правами выступать в отношениях с другими субъектами персонифицировано, как единое целое. К коллективным субъектам финансового права относятся:

а) органы государственной власти;

б) Центральный банк РФ;

в) коммерческие банки, наделенные властными полномочиями;

Конспект урока

Урок №15. Финансовое право. Налоговое право

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Что регулирует финансовое право?

Что представляет банковская система?

Глоссарий по теме:

Банк – кредитная организация, осуществляющая операции по денежным вкладам, кредитованию, открытию и ведению банковских четов.

Лицензия – выдаваемое специально уполномоченным органом государственного управления или местного самоуправления разрешение на осуществление видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию.

Вклад – денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода.

Финансовое право – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства, юридических и физических лиц.

Ключевые слова: Денежное обращение; наличное обращение; безналичное обращение; эмиссия денежных знаков; банк, лицензия; вклад; финансовое право

Основная литература по теме урока:

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.1/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 248с. – (Инновационная школа), стр.100-106.

На уроке мы узнаем, что такое финансовое право.

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ касающихся вопросов финансового права.

Сможем раскрывать сущность основных понятий.

Основное содержание урока.

Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

Предмет финансового права — это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

Основной метод финансово-правового регулирования — государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями

Налоговое правоотношение — вид финансового правоотношения, урегулированное нормами подотрасли (раздела) финансового права — налоговым правом, субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими в связи с взиманием налогов.

Субъекты налоговых правоотношений

В налоговых правоотношениях участвуют различные субъекты:

  • налогоплательщики (юридические и физические лица),
  • органы Министерства по налогам и сборам,
  • федеральные органы налоговой полиции,
  • кредитные организации.

В налоговых отношениях в определенных случаях участвуют и другие субъекты, например, работодатели (юридические лица и предприниматели, действующие без образования юридического лица) при перечислении налогов, взимаемых с заработной платы своих сотрудников.

Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает данное правоотношение — обязательный безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответствии с установленными налоговым законодательством правилами.

Содержание налогового правоотношения, как и любого другого правоотношения, раскрывается через права и обязанности субъектов правоотношения.

Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

К ответственности за налоговые правонарушения могут быть привлечены как организации, так и физические лица в случаях, предусмотренных гл.16 Налогового кодекса. Последние могут быть привлечены к ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

Перечень налоговых правонарушений указан в главе 16 Налогового кодекса. К ним, в частности, отнесены:

  • нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе;
  • нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии счета в банке; непредставление налоговой декларации;
  • нарушение установленного способа представления налоговой декларации;
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
  • неуплата или неполная уплата сумм налога;
  • невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов; несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения арестованным имуществом и имуществом, находящимся в залоге;
  • непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
  • неправомерное несообщение сведений налоговому органу;
  • неуплата налога в результате применения нерыночных цен;
  • несвоевременное представление уведомления о контролируемых сделках и указание в нем недостоверных сведений.

К числу наиболее часто совершаемых правонарушений, за которые законом предусмотрена административная ответственность, относятся:

  • Несоблюдение сроков сдачи отчетности
  • Непредставление в ФНС документов, необходимых для осуществления контроля
  • Ненадлежащее ведение бухучета

Уголовная ответственность за налоговые правонарушения

  • уклонение от уплаты налогов, реализованное путем непредставления обязательной документации в контролирующий орган
  • умышленное включение в такую документацию сведений, не соответствующих действительности
  • ответственность предпринимателей и организаций в случае сокрытия принадлежащего им имущества, на которое может быть обращено взыскание при неисполнении ими своих обязательств налогоплательщиков

Права налогоплательщиков

  • Получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах.
  • Получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
  • Использовать налоговые льготы, если они предусмотрены законодательством.
  • Проводить зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, страховых взносов, пеней, штрафов.
  • Представлять пояснения по исчислению и уплате налогов, страховых взносов, а также по актам проведенных налоговых проверок.
  • Требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах.
  • Не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов.
  • Обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
  • На соблюдение и сохранение налоговой тайны.

Обязанности налогоплательщиков

  • Уплачивать законно установленные налоги и сборы.
  • Вести в установленном порядке учет доходов и расходов.
  • Представлять налоговые декларации (расчеты).
  • Исполнять обязанности налогового агента.
  • Применять контрольно-кассовую технику (или бланки строгой отчетности).
  • Сообщать в свой налоговый орган обо всех подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (кроме филиалов и представительств) в течение 1 месяца со дня создания. Об изменении сведений об обособленном подразделении – в течение 3 дней со дня изменения.
  • Сообщать по утвержденной форме в свой налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, которые закрываются, в течение 3 дней со дня принятия решения о закрытии.
  • Сообщать по утвержденной форме в налоговую инспекцию обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в течение 1 календарного месяца.
  • Не менее 4 лет обеспечивать сохранность налоговой и в течение 5 лет бухгалтерской отчетности.

Разбор типового тренировочного задания

Прочитайте суждения. Впишите правильные слова в клетки.


По горизонтали:

1. денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

3. одна сотая доля

По вертикали:

2. термин, означающий недостачу, недостаточность в чём-либо

Разбор типового контрольного задания

Соотнесите функции центрального и коммерческих банков

мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал

консультирование, предоставление экономической и финансовой информации

кредитование предприятий, государства и населения

Хранение золотого и валютного запаса страны

Осуществление национальной денежно-кредитной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:34, контрольная работа

Описание

Задача 1
Проверка, осуществленная налоговой инспекцией, показала, что в организации отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 15 тыс. рублей.
Какому виду ответственности подлежит данная организация и какое взыскание на нее может быть наложено? Какой орган правомочен наложить это взыскание?

Работа состоит из 1 файл

Финансовое право МОЕ (задачи 9 вариант).doc

Задача 1

Проверка, осуществленная налоговой инспекцией, показала, что в организации отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 15 тыс. рублей.

Какому виду ответственности подлежит данная организация и какое взыскание на нее может быть наложено? Какой орган правомочен наложить это взыскание?

На основании налогового кодекса главы 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ, статьи 120. «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения». Были сделаны следующие выводы, что организация может быть привлечена к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов или объектов налогообложения.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Если нарушения учета продолжались менее одного года, штраф составит 10 000 руб. Если нарушения совершались более одного года, то в этом случае штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.

Наложить взыскание правомочна налоговая инспекция.

Задача 2

Управление Федерального казначейства по Ленинградской области, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке АО "Войтек". В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводящий проверку, обратился с просьбой в банк "Комекс" представить справки о состоянии счетов данного предприятия. В указанный трехдневный срок документы банком не были представлены. Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:

приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней;

внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций;

наложить штраф на руководителя предприятия.

Правильно ли поступил орган казначейства?

Дайте подробный анализ ситуации.

Федеральное казначейство РФ – единая централизованная система органов исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления.

Согласно Указу Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов и имеет статус федеральной службы.

На основании ст. 266 и 267 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля и координирует их работу.

К числу основных контрольных полномочий, возложенных на органы Федерального казначейства, можно отнести:

  • осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
  • осуществление подтверждения денежных обязательств федерального бюджета и совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  • ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета.

Проведем анализ решения органа казначейства:

приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней – решение неправомочно;

внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций – решение правомочно;

наложить штраф на руководителя предприятия – решение неправомочно.

Федеральное казначейство РФ - система федеральных органов, главными задачами которой являются:

- организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;

- управление доходами и расходами федерального бюджета.

Для этих реализации задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета и т.д.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности перечень управлений федерального казначейства по субъектам Российской федерации, отнесенных ко второй группе деятельности имеет право:

1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3. организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

Административное правонарушение -- виновное противоправное деяние, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. К административным относятся правонарушения в области торговли и финансов, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и т.д.

Налоговое правонарушение -- нарушение норм законодательства о налогах и сборах, отрасли законодательства, регулирующей исключительно правоотношения в сфере налогообложения. Никто не может быть привлечен к налоговой ответственности за деяния, не указанные в Налоговом кодексе РФ (НК РФ) как налоговые правонарушения.

В НК РФ установлен специальный порядок привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение. Он значительно отличается от порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР (КоАП РСФСР). Различаются, в частности, сроки давности привлечения к ответственности и взыскания наложенных санкций, а также порядок производства по делам.

Однако ГНИ и некоторые арбитражные суды рассматривали и рассматривают ч.1 НК РФ как законодательный акт, полностью определяющий компетенцию и порядок деятельности налоговых органов во всех случаях, когда они задействованы. Отсюда следуют попытки применять нормы НК РФ об ответственности налогоплательщика к отношениям:

· по применению контрольно-кассовых машин;

· при несоблюдении условий работы с денежной наличностью и

при несоблюдении ведения кассовых операций;

· при нарушении валютного законодательства и т.д.

Нарушаются и закон, и права лиц, привлекаемых к ответственности. Это происходит достаточно часто, несмотря на то, что Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) постоянно указывает на недопустимость такого порядка привлечения к ответственности. Почти ежедневно во всех регионах России суды рассматривают дела о неправомерных действиях сотрудников налоговых инспекций при привлечении к ответственности налогоплательщиков. Иногда сами судьи, особенно в первых инстанциях, неправильно применяют закон и соглашаются с ошибочными доводами налоговиков.

Последние зачастую не видят этой разницы и постоянно путают одно правонарушение с другим, поворачивая дело выгодной для себя стороной. Особенно часто «путаются» сроки привлечения к ответственности, пропущенные из-за нерадивости работников фискальных органов.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие и роль финансов. Функции финансов.

2. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Функции финансовой деятельности.

3. Формы и методы осуществления финансовой деятельности.

4. Финансовая система, её структура и развитие на современном этапе.

5. Понятие и предмет финансового права, основные особенности финансового права как отрасли права.

6. Конституционные основы (принципы) финансового права.

7. Система и источники финансового права.

8. Место финансового права в системе российского права.

9. Финансово-правовые нормы: понятие, особенности и виды. Структура финансово-правовой нормы.

10. Санкции, применяемые за нарушение норм финансового права, их особенности и виды.

11. Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды. Основания возникновения, изменения и прекращения финансово-правовых отношений.

12. Субъекты финансового права. Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений.

13. Роль представительных органов власти в финансовой системе.

14. Компетенция Правительства РФ в сфере финансовой деятельности.

15. Федеральная налоговая служба: задачи, структура, компетенция.

16. Министерство финансов РФ: задачи, функции, полномочия.

17. Федеральное казначейство РФ: правовое положение, функции.

18. Счётная палата РФ: правовое положение, задачи и компетенция.

19. Понятие и структура банковской системы. Правовое регулирование банковской деятельности.

20. Центральный банк РФ (Банк России). Особенности правового положения, функции.

21. Финансовый контроль: понятие, виды. Субъекты государственного и муниципального финансового контроля.

22. Ведомственный и внутрихозяйственный (внутренний) финансовый контроль.

23. Аудиторский финансовый контроль. Аудиторское заключение: содержание и правовое значение.

24. Методы финансового контроля. Особенности и значение ревизий, их виды. Акт ревизии.

25. Финансово-правовая ответственность.

26. Правовое и экономическое значение бюджета. Виды бюджетов.

27. Понятие и предмет бюджетного права, его источники.

28. Бюджетный кодекс РФ. Общая характеристика и правовое значение.

29. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды. Субъекты бюджетных правоотношений.

30. Бюджетная система и бюджетное устройство в Российской Федерации.

31. Бюджетная классификация: понятие, структура и значение.

32. Доходы бюджетов и порядок их распределения в бюджетной системе.

33. Расходы бюджетов и порядок их распределения в бюджетной системе.

34. Формы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

35. Бюджетная компетенция Российской Федерации.

36. Бюджетная компетенция субъектов РФ.

37. Бюджетная компетенция муниципальных образований.

38. Межбюджетные отношения: понятие, тенденции развития межбюджетных отношений.

39. Принцип сбалансированности бюджета, его механизм при наличии бюджетного дефицита.

40. Бюджетный процесс: понятие, стадии и принципы. Участники бюджетного процесса.

41. Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

42. Порядок исполнения бюджета. Распорядители и получатели бюджетных средств.

43. Контроль за исполнением бюджета. Отчёт об исполнении бюджета.

44. Государственные и муниципальные целевые фонды: понятие, классификация, основы правового регулирования.

45. Федеральные и территориальные внебюджетные фонды.

46. Финансы государственных и муниципальных предприятий и их правовой режим как института финансового права.

47. Финансовая деятельность государственных и муниципальных предприятий, её понятие, содержание и правовые основы. Финансовый план предприятия.

48. Источники финансовых ресурсов предприятий. Прибыль предприятий и порядок её распределения.

49. Понятие и система государственных и муниципальных доходов.

50. Неналоговые доходы государства и муниципальных образований.

51. Налоговое право Российской Федерации: понятие, предмет, принципы. Место налогового права в системе российского права.

52. Налоговое правоотношение: понятие, виды, структура.

53. Понятие и правовая природа налогов и сборов. Виды налогов.

54. Основные элементы налогообложения.

55. Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации: общая характеристика.

56. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Порядок установления налогов и сборов.

57. Федеральные налоги и сборы, их особенности и виды.

58. Налог на добавленную стоимость: общая характеристика.

59. Акцизы: общая характеристика.

60. Налог на доходы физических лиц: общая характеристика.

61. Налог на прибыль организаций: общая характеристика.

62. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: общая характеристика.

63. Федеральные сборы и пошлины.

64. Региональные налоги: общая характеристика и виды.

65. Местные налоги и сборы: общая характеристика и виды.

66. Специальные налоговые режимы: понятие, виды.

67. Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов. Налоговые агенты.

68. Взаимозависимые лица. Представительство в налоговых правоотношениях.

69. Налоговая обязанность: юридическая природа, основания возникновения, приостановления и прекращения.

70. Изменение срока уплаты налога и сбора. Инвестиционный налоговый кредит.

71. Налоговый контроль, его формы. Налоговые проверки.

72. Ответственность за правонарушения в сфере налогообложения. Порядок защиты прав налогоплательщиков.

73. Понятие государственного и муниципального кредита. Государственный и муниципальный долг.

74. Государственные и муниципальные внутренние займы как форма государственного и муниципального долга.

75. Правовое регулирование сберегательного дела.

76. Банковский кредит: понятие и значение для финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

77. Взаимоотношения Центрального банка РФ (Банка России) с кредитными организациями.

78. Полномочия Центрального банка РФ (Банка России) в области банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.

79. Страхование вкладов физических лиц в банках России. Агентство по страхованию вкладов.

80. Организация имущественного и личного страхования.

81. Виды обязательного страхования.

82. Понятие государственных и муниципальных расходов и их финансирование. Два основных правовых режима финансирования.

83. Понятие и объекты сметно-бюджетного финансирования.

84. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения.

85. Внебюджетные средства бюджетных и автономных учреждений.

86. Денежная система РФ. Правовые основы обращения денежных знаков.

87. Основы регулирования безналичных денежных расчётов.

88. Правила ведения кассовых операций организациями.

89. Понятие и содержание валютного регулирования. Валютный контроль.

90. Органы и агенты валютного контроля, их компетенция.

Примеры условий решенных задач по налоговому праву.

Предлагаем Вам помощь в решении задач по налоговому праву. В рамках данного раздела приведены некоторые условия задач по налоговому праву и бесплатно примеры их решения. Стоимость решения других задач - от 200 руб. Окончательная стоимость и сроки выполнения задания по налоговому праву указываются только после ознакомления с условиями задач. Для того, чтобы заказать решение задач по налоговому праву, пришлите их через форму обратной связи.

Решение задачи по налоговому праву №1

ООО Арсенал встало на учет в налоговом органе лишь через два месяца после начала фактического ведения им своей предпринимательской деятельности, мотивируя это тем, что только с этого момента организация начала получать прибыль и, соответственно, должна платить налоги. Налоговый орган принял решение о наложении штрафа на ООО Арсенал.

Прав ли налоговый орган? Когда возникает обязанность встать на налоговый учет и связана ли она с фактическим получением прибыли?

Ответ:

Согласно ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. Таким образом, организация должна встать на учет в налоговом органе вне зависимости от фактического получения прибыли.

Размещено на www.rnz.ru

Согласно ст. 116 НК РФ 2. ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Таким образом, налоговый орган правомерно принял решение о наложении штрафа на ООО "Арсенал".

Важно! В данном примере решения с ответом и пояснениями использовалось законодательство, актуальное на дату выполнения и сдачи задания! На момент посещения Вами нашего сайта www.rnz.ru законодательство может измениться!

Задача по налоговому праву №2 с решением

Индивидуальный предприниматель О. попал в автомобильную катастрофу, в результате чего два месяца пролежал в больнице и не уплатил своевременно сумму налога. Налоговый орган установил, что образовалась недоимка в сумме 50 000 рублей, и вынес решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности. О. отказался заплатить штраф, сославшись на то, что данное правонарушение было совершено им вследствие болезненного состояния.

Как следует разрешить возникший конфликт?

Ответ:

В качестве обстоятельства, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, согласно п.2 ч.1 ст.111 НК РФ признается совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение). Индивидуальный предприниматель согласно российскому законодательству является физическим лицом.

В условии задачи не указана степень тяжести болезненного состояния О, и если степень тяжести его болезни отвечает критериям п.2 ч.1 ст.111 НК РФ, то О. освобождается от налоговой ответственности, в противном случае (например, О. мог руководить своими действиями - попросить отнести платежное поручение в банк своих родственников или адвоката и т.п.) - то тогда О. должен быть привлечен к налоговой ответственности.

Важно! В данном примере решения с ответом и пояснениями использовалось законодательство, актуальное на дату выполнения и сдачи задания! На момент посещения Вами нашего сайта www.rnz.ru законодательство может измениться!

Решение задачи № 3 по налоговому праву с ответом

Физическое лицо получило в порядке дарения квартиру от другого физического лица, не являющегося членом семьи или близким родственником. Как определить сумму дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ, если в договоре дарения не указана стоимость квартиры?

Ответ:

Если в качестве дарителя выступает физическое лицо, не являющееся членом семьи или близким родственником одаряемого физического лица в соответствии с Семейным кодексом РФ, то с учетом положений статей 228 и 229 НК РФ одаряемое физическое лицо обязано самостоятельно исчислить НДФЛ с таких доходов, представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также уплатить налог в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Правоотношения сторон договора дарения регулируются нормами главы 32 ГК РФ. Пунктом 1 статьи 572 ГК РФ предусмотрено, что по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. То есть дарение определяется как безвозмездная передача какого-либо имущества его собственником по договору дарения в собственность другому лицу. Согласно положениям статьи 574 ГК РФ договор дарения недвижимого имущества заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации. Гражданским кодексом РФ не предусмотрено обязательное указание в договоре дарения стоимости передаваемого дара.

В целях определения налоговой базы стоимость недвижимого имущества, полученного физическим лицом в порядке дарения, определяется им самостоятельно исходя из существующих на дату дарения цен на такое же или аналогичное имущество. При этом согласно разъяснениям ФНС России в письме от 08.02.2007 N 04-2-03/11 налоговые органы вправе в соответствии со статьей 40 НК РФ проверить правильность применения указанной налогоплательщиком стоимости такого имущества.

Таким образом, физическое лицо должно самостоятельно определить сумму дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ исходя из существующих на дату дарения цен на такое же или аналогичное имущество. Для этого оно может воспользоваться услугами профессиональных оценщиков, или получить информацию от агентств недвижимости и т.п.

Важно! В данном примере решения с ответом и пояснениями использовалось законодательство, актуальное на дату выполнения и сдачи задания! На момент посещения Вами нашего сайта www.rnz.ru законодательство может измениться!

Как купить задачи по налоговому праву?

Купить решение задач по налоговому праву на нашем сайте очень просто - для этого требуется лишь заполнить форму заказа и прислать их исходные данные нам. Имея большое количество уже готовых решенных задач, мы сможем или предложить их по более низкой цене, или согласовать сроки и способы оплаты для покупки новых задач. В среднем длительность решения задач может составлять 1-5 дней в зависимости от уровня их сложности и количества. Оптимальные формы оплаты: банковская карта или Яндекс.Деньги. В целом, чтобы купить задачи по налоговому праву, нужно сделать только три шага:
- прислать условия задач;
- согласовать сроки решения и форму оплаты;
- перевести предоплату и получить решенные задачи.

Решение задачи №4 по налоговому праву из практикума

Организация 28.02.2012 г. направила по почте в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2012 г. Налоговый орган декларацию не принял и отправил ее назад налогоплательщику, указав на то, что письмо не имело описи вложения. Налогоплательщик повторно отправил декларацию с описью вложения после окончания срока представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых.

Может ли налогоплательщик быть привлечен к налоговой ответственности? Если да, то какой вид правонарушения применяется?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.

Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация, передаваемая по почте, должна быть отправлена с описью вложения. Таким образом, налогоплательщиком был нарушен порядок направления налоговой декларации по почте, а именно отсутствовала опись вложения, что может повлечь за собой наступление налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ.

При этом судебная практика придерживается обратной позиции. Суды указывают на то, что п. 1 ст. 119 НК РФ предусматривает налоговую ответственность за непредставление налоговой декларации в срок, а, по мнению суда, отсутствие описи вложения не является непредставлением налоговой декларации (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.11.2005 N А33-8372/05-Ф02-5419/05-С1 и ФАС Поволжского округа от 24.11.2005 N А55-5453/2005-44).

Однако арбитражная практика по данному вопросу неоднородна и отдельные суды постановили, что декларация не считается отправленной, если в ней отсутствует опись вложения (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.12.2005 N Ф04-8073/2005(16771-А27-15)).

Таким образом, учитывая позицию налоговых органов по этому вопросу, а также сложившуюся арбитражную практику, вопрос о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, очевидно, придется доказывать в суде.

С формальной точки зрения налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности, т.к. нарушил требования НК РФ к форме декларации, отправляемой по почте. Данное правонарушение является налоговым правонарушением.

Важно! В данном примере решения с ответом и пояснениями использовалось законодательство, актуальное на дату выполнения и сдачи задания! На момент посещения Вами нашего сайта www.rnz.ru законодательство может измениться!

Пример решения задачи №5 по налоговому праву с ответом

Физическое лицо получило от страховой компании виновника ДТП по договору ОСАГО страховое возмещение причиненного ущерба автомобилю в результате аварии, а также возмещение утраты товарной стоимости автомобиля и расходов на проведение экспертизы (оценки), взысканные с виновника в судебном порядке.

Подлежат ли обложению налогом на доходы физических лиц данные выплаты?

Ответ:

Страховые выплаты при наступлении страхового случая упомянуты в перечне доходов физлиц, которые могут быть получены от российских источников на территории РФ и иностранных организаций за пределами РФ и являются объектами налогообложения НДФЛ (подп.2 п.1 ст.208, подп.2 п.3 ст.208 НК РФ). Однако при определении дохода, подлежащего налогообложению, Налоговый кодекс разделяет страховые выплаты, полученные по договорам обязательного страхования в соответствии с законодательством, и страховые выплаты, полученные по договорам добровольного имущественного страхования.

В соответствии с действующим законом от 25.04.02 г. №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ОСАГО относится к договорам обязательного страхования. НДФЛ с выплат по договору ОСАГО при наступлении страхового случая потерпевшие платить не должны в силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 213 НК.

Что касается полученных по решению суда возмещения утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля и возмещения расходов на проведение экспертизы, то данные суммы также не будут облагаться налогом на доходы физических лиц.

Основанием этому являются нормы Гражданского и Налогового кодексов. Так, перечень доходов, не подлежащих налогообложению, установлен ст. 217 НК РФ. В частности, согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных в том числе с возмещением иных расходов. Статьей 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Из содержания судебной практики следует, что наряду со стоимостью ремонта и запасных частей УТС относится к реальному ущербу и возмещается в денежном выражении (см., например, ответ на вопрос 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2005 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.08.2005, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.12.2006 N 9045/06). Проведение экспертной оценки необходимо для установления суммы (денежного выражения) реального ущерба.

Из вышеизложенного следует, что выплаченная потерпевшему сумма по договору ОСАГО, возмещения УТС и расходов на проведение экспертизы является компенсационной выплатой и не включаются в налоговую базу налогоплательщика. Данные выплаты не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Важно! В данном примере решения с ответом и пояснениями использовалось законодательство, актуальное на дату выполнения и сдачи задания! На момент посещения Вами нашего сайта www.rnz.ru законодательство может измениться!

Пример решения задачи №6 по налоговому праву бесплатно

Гражданин Ванин К.А. имея в собственности квартиру, не производит уплату налога на имущество физических лиц. Является ли это основанием для привлечения гр. Ванина К.А. к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ? Если да, то за какой период налоговый орган может предъявит сумму неуплаченного налога к взысканию?

Ответ:

Статья 122 НК РФ устанавливает ответственность за неуплату или неполную уплату налога. Сам по себе факт неуплаты налога в установленный срок не является достаточным условием для применения ответственности по статье 122 НК РФ, если налоговый орган не доказал вину налогоплательщика, которая является обязательным элементом состава налогового правонарушения.

Как указано в п. 15 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в силу пункта 1 статьи 113 НК РФ срок давности привлечения к ответственности в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьей 122 Кодекса, исчисляется со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено указанное правонарушение

Согласно ст. 113 НК РФ по общему правилу лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Таким образом, Ванин К.А может быть привлечен к ответственности по ст. 122 НК РФ только если налоговый орган докажет вину Ванина К.А, которая является обязательным элементом состава налогового правонарушения. В этом случае налоговый орган может предъявить сумму неуплаченного налога к взысканию не более чем за трехлетний период.

Важно! В данном примере решения с ответом и пояснениями использовалось законодательство, актуальное на дату выполнения и сдачи задания! На момент посещения Вами нашего сайта www.rnz.ru законодательство может измениться!

Решение задач по налоговому праву. Задача №7

Семья Сидоровых (муж и жена) приватизировала квартиру в равных долях. Они исправно получали налоговые уведомления по уплате налога на имущество физических лиц, однако в 2014 г. муж умирает до момента получения им налогового уведомления.

Учитывая, что других наследников на эту долю кроме жены нет, определите:
- Что является основанием для возникновения и прекращения налоговой обязанности?
- возможно ли правопреемство в налоговых отношениях?
- Разрешите задачу по существу, т.е. определите возникает ли у жены обязанность платить налог за период, предшествующий смерти мужа, но по которому не было еще получено налоговое уведомление в пределах стоимости наследуемого имущества?

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

Решение задач по налоговому праву. Задача №8

Областная Дума Н-кой области намерена принять Закон "О введении налога на пользователей мобильных телефонов на территории Н-кой области". Данный законопроект предусматривает уплату налога с владельцев мобильных номеров в размере 0,1% стоимости разговоров пользователя мобильного телефона ежемесячно и направление полученных средств на выплаты социально необеспеченным слоям населения.

1. Как разграничиваются права Российской Федерации и Субъектов Российской Федерации при установлении, введении и взимании налогов в соответствии с Конституцией Российской Федерации?
2. Оцените правомерность данной законодательной инициативы.

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

Решение задач по налоговому праву. Задача №9

Каким должен быть размер доходов индивидуального предпринимателя при переходе на УСН? Утрачивает ли индивидуальный предприниматель право применять УСН, если его доходы по итогам отчетного (налогового) периода превысят 60 млн.руб.?

Эта задача уже решена! Вы можете получить её за 150 руб.

Читайте также: