Пошлина за право торговли или за наем лавок это

Опубликовано: 13.05.2024

1) Гостиное — первоначально (с XII в.) — это личный сбор, так называемая «гостиная дань», однородная с явкой, взимавшаяся за сам привоз товара на торг. С конца XV в. — плата за остановку в гостином дворе (сверх платы за помещение). «Уже при Иване III, — отмечал С.А. Шумаков, — запрещается приезжим торговцам складывать товары вне этих (гостиных. — М.Ш.) дворов. Позднее везде, где были казенные амбары и лавки, приезжие были обязаны складывать товары в них». 1 Человек без товаров мог остановиться, где хотел, но в некоторых городах и купец с деньгами, приехавший за товаром, должен был остановиться в гостином дворе. Таким образом, в конце XV в. термин «гостиное» приобрел новое значение. Прежнее же его значение перешло на «явку». 2 По предположению И.Д. Беляева, гостиная пошлина состояла из четырех частей: из подворного или поворотного (за право въезда на гостиный двор), анбарного (за складку товара в амбар), свального (за складку товара с судна или с воза) и привязного (за право причалить у торговой пристани). 3

Величина гостиного могла зависеть от числа приезжих купцов, складировавших свои товары в гостином дворе: если их было мало, то гостиного собирали по деньге с человека, а если много, то в таком случае по 3 д. 4 Взимание гостиного производилось гостиными дворниками или гостинщиками, находившимися под заведованием местной администрации, только с иногородних и иностранцев, обязанных останавливаться на гостиных дворах и из них торговать.

Местные жители совсем избавлялись от этой повинности. Иногородние могли быть освобождены от складки на гостином дворе и уплаты гостиного лишь при условии уплаты «анбарщины». Впрочем, существовало немало местных исключений из этого правила. Так, псковичи и немцы должны были останавливаться в Новгороде на своих дворах. 5 С товаром, ценность которого не превышала 2 руб., разрешалось не заезжать в гостиный двор, но с ним нельзя было появляться на частных подворьях. Таким маломощным купцам только и оставалось, что стоять на торгу. 6 «С купца, не явившегося дворникам, и с того, у кого он сложил свой товар, — отмечал С.А. Шумаков, — взимался штраф (50 копеек — 2 рубля с обоих), смотря по ценности товара и амбара и по тому, сколько времени купец уклонялся от этой повинности. Иногда конфисковывались самые товары или даже и заезжие дворы Провинившиеся же иностранцы высылались из города». 7

В дальнейшем содержание гостиной пошлины продолжало изменяться. В XVII в. она уже взималась «с оценки товаров, помещаемых в гостином дворе, на рубль, или по штукам товара». 8 Нетрудно заметить, что это сближало гостиное с тамгой. Вместе с тем гостиное приобретало характер мелочного личного сбора с приезжих торговых людей. 9

2) Анбарное (амбарное, анбарщина) — пошлина за наем амбара на гостином дворе, за складку товара в устроенном для этого месте. Ее размер (1—7 д. в неделю) зависел от спроса на амбары, а также от количественных и фактурных особенностей привозного товара. 10 В.И. Сергеевич полагал, что анбарное служило псевдонимом гостиной пошлины. 11 Вместе с тем имеются свидетельства о том, что анбарное представляло собой особую пошлину и взималось наряду с гостиным. Так, согласно таможенной книге Устюга и Устюжского уезда 1633/34 г., размер гостиного с приезжих купцов неизменно составлял 2 алт. с человека. Анбарное же высчитывалось в зависимости от продолжительности пребывания купца в городе, исходя из расчета 7 д. в неделю. 12 В некоторых городах анбарное с местных жителей совсем не взималось или взималось в меньшем размере, чем с приезжих. Иногда этот сбор отдавался на откуп. В дальнейшем анбарщина представляла собой процентный сбор с цены товара, т. е. взималась по оценке с рубля. 13 Иногда за пребывание в гостином дворе и хранение товаров в дополнение к анбарному взимались соровое позамочное и придверное, упоминаемые в курской таможенной книге 1641/42 г. При этом А.И. Раздорский отмечает фиксированный характер этих пошлин: «амбарщина — 10 коп., соровое позамочное — 4 коп., придверное — 1 коп. В случае, если одну партию товара являли в таможню два лица, то каждый из них амбарщину и придверное уплачивал по отдельности». 14

3) Поливочное — пошлина за наем казенной лавки или за право торговли в собственной. Ее размер варьировался в зависимости от размера лавки и свойств товара.

4) Конторное — 1) разновидность весчего (от слова контарь, или гентарь — весовой единицы XIV—XV вв. массой в 2.5 или 3 пуда); 2) пошлина с продажи соли (контарь — весы для соли).

5) Подъемное («с подъему») — пошлина за поднятие весчего товара и его установку на весах (за доставку сваленной на берегу соли в склады). 15 Взималось на рынках весовщиками (пудовщиками) как с продавцов, так и с покупателей. Размер подъемного составлял, как правило, со 100 пудов по деньге; иногда «с подъему» или «с подъему и припуску» взималось по 1 д. с продавца и 1 д. с покупателя товара. 16

6) Свальное — плата за разгрузку возов, саней, подвод, судов, за складку товара при его взвешивании, при помещении в гостиные дворы; при продаже товара большими количествами (возами) «в развес»; при выгрузке соли. Размер этой пошлины составлял несколько денег с воза или саней (обычно 2—4 д.). Иногда свальное брали за разгрузку целого судна, иногда — с известного числа пудов («с меду, и с икры с двадцати пуд по две денги»), иногда — с определенной тарной единицы («с рыбы с бочки по денги»), с каждого отдельного товара («с мяса с свиньи по полуденги»). 17 Материалы курских таможенных книг XVII в. дают основание полагать, что этот сбор также мог иметь регистрационный характер. 18

7) Рукознобная пошлина — за перенесение товара с возов, саней или судов в гостиный двор и за взвешивание их. Величина пошлины определялась тяжестью товара. Взималась и с купца, и с продавца, иногда с одного купца. 19

8) Дрягильное — обязательный сбор за участие в соляной торговле, взимавшийся в дополнение к весчей пошлине.

9) Померное — сбор за измерение сыпучих товаров бочками или их долями.

10) Припуск — сбор за наведение весов в равновесие при взвешивании товаров или за дополнительный подъем при взвешивании. Взимался как с купца, так и с продавца. 20 Из таможенной книги города Вологды 1634/35 г. следует, что ставка припуска устойчиво составляла 7 д. с каждого подхода, а общий оклад этого сбора (по числу припусков) делился поровну между продавцом и покупателем. 21

11) Поташное — сбор за право торговать бревнами, досками, дровами, обобщенно называвшихся «плахами»: «А поплашное имати таможником с дров, с воза по плашке по тонкой, каковы дрова». 22

12) Поштучное — сбор за право торговать мясом. 23

13) Записки и на бумагу — сбор за оформление сделки. 24

14) Херное — сбор за оформление сделки (от слова «херить», т. е. ставить крестик, отметку в документе) и т. д.

Примечания

1. Шумаков С.А. Древнерусские косвенные налоги. С. 259.

2. Осокин Е. Внутренние таможенные пошлины. С. 56. Упоминания гостиного в прежнем значении встречались и в более позднее время. Так, в грамотах Пскова 1550 г. и Шуи 1614 г. явка и гостиное взимались при проезде торговых людей мимо указанных городов: «А кто иногородец торговый человек едет мимо г, Шую на санях или на вьюках и с того явки и гостиное имати по две денги» (Николаева А.Т. Отражение. С. 251).

3. Беляев И.Д. Лекции по истории русского законодательства. М., 1879. С. 191.

4. Толстой Д. История. С. 88; Аристов Н. Промышленность. С. 225; Сергеевич В.И. Лекции. С. 471.

5. ААЭ. Т. 1. № 298. С. 361.

6. Там же. № 230. С. 225.

7. Шумаков С.А. Древнерусские косвенные налоги. С. 259. К.В. Базилевич также указывал, что «контроль над регистрацией товаров в таможенной избе, который осуществляли голова с целовальниками, принадлежавшие или к составу местного населения, или лично торговавшие в данном пункте и во всяком случае хорошо знавшие торговых людей и отношения, существовавшие между ними, очень затруднял» попытки иногородних купцов торговать «от имени подставных лиц, принадлежавших к местному посаду и подлежавших льготному обложению» (Базилевич К.В. К вопросу об изучении. С. 77),

8. Толстой Д. История. С. 88.

9. В 1630-е гг. в Вологде таможенники взимали гостиное и тепловое в размере 2 д. с человека (Таможенная книга города Вологды 1634—1635 гг. С. 22—457).

10. В 1630-е гг. в Вологде практиковалось взимание анбарщины за целый год в размере 1.3 р., а в Устюге Великом — 1.82 р., т. е. за сутки одна деньга (Там же; Таможенные книги Московского государства XVII в. . Т. 1. С. 11—600).

11. Сергеевич В.И. Лекции. С. 471.

12. Таможенные книги Московского государства XVII в. . Т. 1. С. 11—600.

13. ААЭ. Т. 1. № 338. С. 409. В Вологде в 1630-е гг. с цены явленной в продажу соли взималось анбарщины, анбарщины и сторожевого или анбарщины и записки и на бумагу в размере около 0.1% (Таможенная книга города Вологды 1634—1635 гг. С. 22—457).

14. Раздорский А.И. Торговля Курска. С. 277.

15. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории. С. 204.

16. Николаева А.Т. Отражение. С. 248.

17. ААЭ. Т. 1. № 338. С. 409; Осокин Е. Внутренние таможенные пошлины. С. 65; Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории. С. 204. В XVI в. соль продавалась мехами, рогозинами (каждая заключала в себе 6 или 10 пудов) и лубьями (третья часть рогозины), а не на пуды. Так, в Каргополе отвечавшие за разгрузку привозной соли «козаки» (рабочие, находившиеся в заведовании местных таможенников) «должны были складывать ее в стопы, а при продаже приезжим купцам набивать в рогожи, и брали за это по полуденьге от рогозины или меха» (Костомаров Н. Очерк торговли Московского государства в XVI и XVII столетиях. СПб., 1862. С. 190, 193).

18. Раздорский А.И. Торговля Курска. С. 277.

19. Толстой Д. История. С. 82—83.

21. Таможенная книга города Вологды 1634—1635 гг. С. 22—457.

ПРОМЫСЛОВЫЙ НАЛОГ, в кон. XIX и 1-й трети XX в. – налог за право ведения предпринимат. деят-ти. Крупнейший прямой налог России нач. XX в. (см. Налоги).

В законодат-ве понятие «промысловый налог» появилось в результате реформы 1898, однако осн. черты этого налога сформировались раньше. Его предыстория начинается с тамож. пошлин в средневековой Руси, взимавшихся за право торговли внутри страны. В 1753–54 внутр. таможни были отменены. Манифест 17 марта 1775 установил для купцов особую систему обложения. Вместо подушной подати с них стали взимать налог в 1 % с добровольно объявляемого ими капитала. Для каждой из 3 гильдий установили мин. капитал: 500, 1000, 10 тыс. руб. Запись в более высокую гильдию поощрялась особыми правами: 3-я гильдия – торговля в пределах города и уезда, 2-я – торговля по всей стране, 1-я – зарубеж. торговля. Как правило, купцы заявляли мин. капитал; т. о., процент. гильдейский сбор стал на деле не налогом с капитала, а сбором твердого размера за право торговли.

Гильдейская система 1775 относилась только к купцам и ограничивала торговлю крестьян. Положение изменил Павел I, к-рый установил для торгующих крестьян твердый сбор: 25 или 100 руб. в год в зависимости от размера торговли. Развивая эту линию, Александр I в 1812 установил для крестьян такую же систему, что для купцов: их обязали выбирать крест. торг. свидетельства, заявляя капитал и платя с него налог. За свидетельство 1 рода (капитал 50 тыс.) взималось 2,5 тыс. руб., 2 рода (25 тыс.) – 1 тыс., 3 рода (8 тыс.) – 400, 4 рода (2 тыс., с 1821 – 4 тыс.) – 2, позднее – 5 %. Эта шкала отличалась от купеческой только наличием 4 разряда.

Постепенный рост гильдейских сборов (до 6–7 % с капитала) привел к тому, что мн. купцы воспользовались возможностью перейти в мещане. Право последних на производство «мелочного торга» оплачивалось только подушной податью. Отдельно торгующие дальние родственники или даже не родственники стали заявлять «семейный капитал». Доход от гильдейского сбора упал с 15,2 млн руб. ассигнациями в 1813 до 9,5 млн в 1824.

В ответ 14 нояб. 1824 вышло «Дополнительное постановление об устройстве гильдий и о торговле прочих состояний». Оно более четко определило права различ. групп торговцев и увеличило их число. Крест. свидетельства первых 4 разрядов (всего – 6) оказались дороже соотв. купеческих и мещанских: 2,6 тыс., 1,1 тыс., 400, 150 руб. против 2,2 тыс., 880 и 220 руб. для купцов (гильдейский сбор не только формально, но и фактически приобрел твердый размер). Мещан. свидетельства (2 разряда) стоили от 40 до 120 руб. (в зависимости от города). Появились свидетельства (от 40 до 80 руб.) и для прежде не облагавшихся приказчиков (торговцев, не имеющих капитала и работающих по найму). Важным новшеством реформы 1824 стало появление, помимо сборов за свидетельства, «билетов» на лавки. Купцы и крестьяне первых 3 разрядов получили право на 3 бесплатные лавки (за дополнительные приходилось платить от 50 до 100 руб. в зависимости от местности); мещане и крестьяне 4-го разряда – по 1 лавке; 5 и 6 крест. разряд обходились без лавок. Начав переносить налог с личности торговца на его дело, положение 1824 способствовало более точной оценке платежеспособности предпринимателей.

Рост торг. сборов в 1825 сменился новым упадком. Очеред. реформа воплотилась в Положении о пошлинах за право торговли и других промыслов от 1 янв. 1863 (уточнено 9 февр. 1865). Принципы обложения сохранились: патент плюс билет. Но существовавшие прежде 3 параллельные шкалы патентов (для купцов, крестьян и мещан) свелись к одной. Купеч. гильдий осталось две: 1-я отныне обеспечивала право только опт. торговли по всей стране; 2-я – рознич. торговли в пределах города и его уезда. Оклад по 1-й гильдии остался единым (265 руб. серебром), по 2-й гильдии установили 5 разрядов в зависимости от местности (от 25 до 65 руб.). Крест. свидетельства уступили место промысловым: на мелочной торг (те же 5 разрядов от 8 до 20 руб.), на развозной торг мануфактур. и колониал. товарами (повсеместно 15 руб.), разносный торг ими же (6 руб.) и мещан. промыслы. Приказчичьи свидетельства 2 разрядов стоили от 5 до 20 руб. (только в местностях 1–3 классов). От класса местности зависела и цена билета на отд. заведения (от 2 до 30 руб.).

Ослабив сословный принцип в торг. обложении, реформа 1863–65 сохранила неравномерность обложения. Патент. система, с ее безразличием к размеру дохода, оказывалась для мелких предпринимателей гораздо тяжелее, чем для крупных. Билеты эту неравномерность не устраняли, т. к. плата за них составляла меньшую часть общего налога. В ответ 15 янв. 1885 появился закон «О дополнительном обложении промышленных и торговых предприятий сборами процентным и раскладочным». Процент. сбор (3 % с прибыли, с 1893 – 5 %) взимался с «отчетных» предприятий. В эту группу входили акцион. об-ва, обязанные каждый год публиковать отчеты и вести легко проверяемую бухгалтерию. Раскладочный сбор относился к «неотчетным» предприятиям, прибыль к-рых точно не устанавливалась. Общая сумма раскладочного сбора по империи утверждалась пр-вом каждые 3 года и распределялась между губерниями в зависимости от числа выбранных в них патентов, а также «по сумме производства фабрик и заводов». Между отд. предприятиями оклады разверстывались пропорционально предполагаемым прибылям. Этим занимались спец. присутствия, состоявшие в осн. из выборных представителей плательщиков. Их работой руководили податные инспектора, появившиеся по закону 30 апр. 1885 (на деле в Сибири – с 1893). Отталкиваясь от заявления плательщика, присутствие могло и повысить указанный им размер прибыли. Изначально раскладочному сбору подлежали только гильдейские предприятия, с 1889 – также и более мелкие. В 1893 сумма раскладки с негильдейских предприятий достигала 1,7 % их предполагаемых прибылей, с гильдейских – 2,3 %.

Своего рода дополнением к реформе 15 янв. 1885 стало введение 20 мая 1885 сбора с доходов от ценных бумаг и банковских вкладов (в размере 5 %). Т. о., обложив прямой доход от пром. предприятий, гос-во обложило и доход, получаемый через посредство банков. Облагаемая база не включала доход с акций и паев торгово-пром. тов-в, т. к. доход от торгово-пром. предприятий уже облагался доп. процент. сбором.

Подоход. составляющую, заложенную реформой 1885, существенно укрепило «Положение о государственном промысловом налоге» от 8 июня 1898. Процент. сбор с прибыли отчетных предприятий из пропорционального превратился в прогрессивный: по мере роста прибыли ставка налога возрастала с 3 до 5 %. Кроме того, в доп. налоге с отчетных предприятий появился новый сбор: налог с капитала (0,15 %). Еще одна составляющая появилась и в доп. сборе для неотчетных предприятий: процент. налог «с излишка прибыли». Если вычисленная раскладочным присутствием прибыль превышала 30-кратную стоимость выбранного промысл. свидетельства, то с каждых 30 руб. этого «излишка прибыли» 1 руб. уходил в казну. Т. о., новый закон гарантировал, что ни одно предприятие не заплатит налога менее 3 %. Нововведения 1898 обеспечили значит. рост сборов доп. П. н.

Корен. реформированию подвергся в 1898 и осн. П. н. Он по-прежнему уплачивался выборкой патента, но все они теперь назывались промысл. свидетельствами. Цена свидетельства зависела от определяемого по разным признакам размера предприятия и его отрасли (5 разрядов для торг. предприятий, 8 – для пром.), а также от местности (4 разряда). Кроме того, завершился процесс переноса промысл. обложения с личности предпринимателя на его предприятие: свидетельства теперь выбирались не на отд. купца, а на отд. заведение (1 заведение – 1 патент). Система билетов на предприятия стала излишней, ее отменили. Исчезла и зависимость торг. прав от сослов. принадлежности. Желающие носить купеч. звание с 1898 стали выбирать отд. купеч. свидетельства только на звание, к-рые никак не влияют на их предприятие.

В следующие 20 лет на высш. уровне постоянно обсуждались проекты реформирования П. н. в сторону дальнейшего усиления подоход. принципа, однако изменения ограничились временным (постоянно продлевавшимся) законом 1906. Для отчетных предприятий закон увеличил прогрессию доп. процент. сбора (высш. ставка – 14 % со всей чистой прибыли плюс еще 1/10 часть суммы, превышающей 20 % прибыли), повысил налог с капитала (до 0,2 %). Для неотчетных – увеличил ставку сбора «с излишка прибыли» (5 % с части прибыли, превышающей в 20 раз оклад осн. П. н.). Кроме того, под обложение прогрес. налогом подпала зарплата управляющего звена отчетных предприятий.

Как правило, законы о предпринимат. налогах распространялись на всю страну одновременно, однако не все сиб. предприятия сразу подпали под действие Положения 1898. На 3 года сохранилась прежняя система обложения для золотопром. предприятий (до 1901 Мин-во финансов прорабатывало подробности применения нового закона в этой особо важной отрасли). В Акмолинской и Семипалатинской обл., а также ряде др. окраин Сибири и Кавказа в первое время П. н. сохранил искл. патент. форму ввиду языковой и хоз. обособленности мест. населения. Т. о., обложение здесь оказалось льготным для круп. предприятий. После того как выяснилось, что круп. предприниматели соседних р-нов пользуются этим для ухода от налогов, последовал закон 1914 о дальнейшем распространении Положения 1898. Урезанный П. н. сохранился лишь в Якутской (за пределами Якутска), Сахалинской и Камчатской обл.

Предлагавшаяся дорев. Мин-вом финансов корен. реформа П. н. (отмена патента с сохранением лишь платежей, зависящих от капитала и прибыли) произошла 28 дек. 1918. Однако в след. 2 года по мере расстройства товарно-ден. отношений роль П. н. снизилась, взимание его было прекращено. Возрожденный Положением 26 июля 1921, он вновь состоял из 2 частей – твердого патент. сбора и «уравнительного налога» в процентах от оборота. Изначально от П. н. освобождались кооп. и гос. предприятия. С 1922 они тоже оказались в числе плательщиков, однако по сравнению с частн. предпринимателями им предлагались льгот. ставки. Усилению регулирующей роли П. н. способствовало установленное в 1923 правило об обязат. ведении торг. книг частн. предприятиями (кроме самых низших разрядов).

В 1926 состоялась реформа П. н., имевшая целью установить шкалу, более точно учитывающую платеж. способности предприятий, чтобы повысить общий размер сбора. В результате пром. предприятия оказались разбиты на 15 разрядов (вместо 12 по предыдущему Положению), торговые – на 6 разрядов с 88 подразрядами (вместо 5 разрядов с 55 подразрядами). Ставки патент. сбора для всех разрядов были повышены. При этом в зачет «уравнительного сбора» принималось не 100 %, как раньше, а 50 % стоимости патента. Ставка самого «уравнительного сбора» колебалась от 0,5 до 12 % оборота в зависимости от отрасли и формы собственности – частн., гос., кооп. (последние 2 имели существ. преимущество).

2 года спустя налог реформировали в обратном направлении. Сложную шкалу сменила разбивка на 16 категорий с колебанием ставок от 1,6 до 17,15 % в зависимости от оборота предприятия, его отрасл. принадлежности и формы собственности. Для всех предприятий (не считая мелкой торговли и личных промыслов) патент отменили, остался лишь «уравнительный сбор». Реформа 1928 была связана с целенаправленной политикой пр-ва по искоренению частн. предпринимательства.

Наиболее существ. стала реформа П. н. 1930 в рамках перестройки всей налог. системы. Из-под действия налога оказались выведены гос. предприятия, а большинство остальных попало под действие твердых ставок. Налог в виде процента от оборота сохранился лишь для частн. предприятий, имевших больше 3 наемных рабочих. Твердые ставки устанавливались с таким расчетом, чтобы вынуждать частн. предпринимателей к ликвидации дел. П. н. сохранил гл. обр. регулирующее значение; финанс. его роль после 1930 незначительна. Средства гос. предприятий стали изыматься в бюджет посредством налога с оборота при помощи гос. регулирования цен. Окончат. отмена П. н. произошла в 1940.

Лит.: Марьяхин Г.Л. Налоговая система СССР. М., 1952; Он же. Очерки истории налогов с населения в СССР. М., 1964.

Справочная / Бизнес‑будни

Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?

В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.

🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.

Где написано, что нельзя свободно торговать на улице, и какой штраф

Любое место на улице кому-то принадлежит: самому городу или коммерческой организации — магазину, торговому центру, рынку, хостелу.

У коммерческих организаций место под точку берут в субаренду. Как правило, это небольшой участок рядом с крыльцом. Например, у входа в хостел размещают прокат велосипедов. Для этого договариваются с владельцем об оплате и подписывают договор. Тут дело договорённости двух предпринимателей. То же самое делают, чтобы получить место на рынке.

Но большинство привлекательных мест на улице принадлежит муниципалитету. Это набережные, центральные улицы и парки. Свободная торговля в таких местах запрещена. К примеру, для Москвы это прописано в ст. 4 Закона от 09.12.1998 № 29.

Чтобы законно торговать на улице, договариваются с местной администрацией. Вариантов два по ст. 10 и 11 381-ФЗ:

— Арендовать место под нестационарный торговый объект в специально отведённом месте. Так можно поставить палатку или лоток на длительный срок;

— Выкупить место на ярмарке. Это формат торговли от случая к случаю, потому что ярмарки работают непостоянно и тоже в строго отведённых местах.

Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:

Предприниматель оказывал услуги мобильного шиномонтажа из своего автомобиля. Об этом узнали чиновники из районной управы и оштрафовали на 2500 ₽ — дело № А40-95352/2019.

Предприниматель продавал кофе из машины. К нему пришли полицейские и выписали штраф 2500 ₽ — дело № 7-1533/2018.

Женщина торговала одеждой в подземном переходе метро. Её поймал полицейский патруль и оштрафовал на 5000 ₽ — дело № 7-14728/2019.

Чтобы торговать на улице, надо зарегистрировать бизнес. Онлайн-касса нужна не всем

До обращения в администрацию надо легализоваться.

Зарегистрировать бизнес

Торговля приносит доход, с которого надо платить налог. Поэтому до начала работы надо зарегистрироваться в налоговой. Варианты следующие:

Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.

Открыть ООО. Обычно ООО открывают для ведения бизнеса с партнёрами, а полученные доходы делят. Компании работают на общей или упрощённой системе налогообложения, платят взносы за сотрудников и ведут бухучёт.

Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.

Важно❗ Иногда торговать на уличной ярмарке можно без оформления бизнеса, просто как физлицо. Этот момент надо уточнять у организаторов.

За предпринимательство без регистрации штрафуют на сумму от 500 до 2000 ₽ по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Если всё вскроется, этот штраф добавят к штрафу за стихийную торговлю.

Уведомить Роспотребнадзор, если нужно

Уведомление относят лично в территориальный отдел своего города, направляют почтой или подают через МФЦ.

Если не подать уведомление, оштрафуют на сумму до 20 000 ₽ по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Разобраться с онлайн-кассой

В большинстве случаев уличные торговцы освобождены от онлайн-касс по ст. 2 54-ФЗ. Можно работать без кассы, когда:

— торгуете с лотков, тележек или в вагонах пассажирских поездов;

— торгуете на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами, кроме товаров из этого перечня — там есть одежда, изделия из резины и пластмассы и спортивные товары;

— торгуете мороженым или напитками через киоск без торгового зала;

— ремонтируете обувь или делаете ключи;

— зарегистрированы как самозанятый.

При продаже товаров собственного производства (и оказании услуг) для ИП без сотрудников действовала отсрочка до 1 июля 2021 года.

За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтенной выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.

Простая онлайн-бухгалтерия для предпринимателей

Сервис заменит вам бухгалтера и поможет сэкономить. Эльба сама подготовит отчётность и отправит её через интернет. Она рассчитает налоги, поможет формировать документы по сделкам и не потребует специальных знаний.

Как заключить договор с администрацией на размещение уличной торговой точки

Уличная точка на языке закона называется «нестационарный торговый объект» или НТО. Это те самые киоски, тележки, палатки, лотки, прицепы, автомагазины и прилавки.

В каждом городе местные власти утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов. Схему разрабатывают так, чтобы торговые точки распределялись по городу равномерно, не мешали транспорту и пешеходам и не портили облик города. Не менее 60 % точек должны отдавать малому и среднему бизнесу. Схему выкладывают в общий доступ в интернете. Например, так выглядит схема НТО Центрального округа Москвы.

Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.

Для участия в аукционе предприниматель подаёт заявку, платит задаток и отправляет в администрацию документы. Форму заявки и точный список нужно узнавать у них же.

Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.

Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.

На какой срок разрешат разместить точку, зависит от вида товара или услуги, которые продаёт предприниматель. Обычно предельный срок — 5 лет, но для мелкой розницы он часто меньше. Если это сезонный товар, договор заключают на соответствующие месяцы. Например, в Москве точку под овощи, фрукты и мороженое дадут на период с 1 мая по 1 октября. На новогодние ёлки — с 20 по 31 декабря. Для остальных товаров — на год. Так сказано в п. 6 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.

Как заключить договор на участие в ярмарке

Чтобы упорядочить мелкорозничную торговлю, городские власти проводят ярмарки. Они бывают платные и бесплатные. Часто организаторы разрешают торговать на ярмарках даже физическим лицам без регистрации бизнеса.

План ярмарок на год публикуют на сайте администрации. Предприниматель заранее подаёт заявку и получает место. Организатор заключает договор на участие в ярмарке. Скорее всего, от участника попросят сертификаты качества на товар, а если планируется торговля едой — медкнижки.

В Москве ярмарки организует ГБУ «Московские ярмарки». Конечно, во время пандемии их работу прекратили, но планируют возобновить во II квартале 2021 года. На этом сайте должно появиться расписание.

Найти план ярмарок своего города можно в поисковике по запросу «план ярмарок на 2021 год» + город.

Виды таможенных пошлин

Взимавшиеся пошлины можно условно разделить на четыре группы: торговые; проезжие; пошлины за обслуживание; штрафные.

1) мыто сухое, мыто водяное – основные пошлины за провоз товара; взимались, как правило, с судна, воза или саней, в которых перевозился товар, реже – с цены товара. До 1654 г. «мыты» содержались не только правительством, но и частными лицами, хотя и с разрешения правительства;

2) посаженное – разновидность мыта; взималось с воза или судна, груженных товаром, в зависимости от их размеров в саженях;

3) поддужное – сбор с количества телег в купеческом обозе;

4) полозовое – сбор с количества саней в обозе;

5) побережное – сбор с судна, причалившего к берегу; уплачивался деньгами или товарами, находившимися на судне в зависимости от количества судов с их размеров;

6) головщина – подать с души, головы; плата за человека на возу, ладье или ином транспортном средстве; поголовный сбор с лиц, сопровождавших товар;

7) костки – налог с людей, сопровождавших товар;

8) задние калачи – разновидность головщины; взимались при возвращении купца со своими людьми после распродажи товара;

9) мостовщина и перевоз – налог за проезд (проход) по мосту или пользование перевозом; взимался мостовщиками и перевозчиками;

10) проезжее – плата за пользование устроенными дорогами;

11) явка – пошлина с представления таможеннику или другому должностному лицу товара при его провозе на место торга; взималась также с людей (поголовно) при доставке товаров к месту торга;

12) перевоз – пошлина с людей, товаров, скота, перевозимых с одного берега реки на другой; взималась деньгами. От перевозной пошлины избавлялись служилые люди, их запасы и государевы гонцы. Перевозы содержались как казною, так и частными лицами с разрешения правительства. В стремлении прекратить лихоимство и другие нарушения на частных перевозах, правительство Федора Ивановича – Бориса Годунова издало указ 1596 г., «который вместе с мытами присоединил все частные перевозы к казенному управлению, постановив на них целовальников, которые обязаны были половину собранных ими денег отдавать вотчинникам и помещикам, в чьих вотчинах и поместьях перевоз находился, а другую вносить в государеву казну. Малороссия, согласно с принятыми ее правами, была вовсе избавлена от перевозной пошлины».

1) явка – пошлина за предъявленный в таможне товар. По прибытии в город торговый человек должен был явиться в таможню. Здесь в специальной книге записывалось его имя, название и происхождение привезенного товара, размер взысканной пошлины – явки или явленного. Пройти через таможню были обязаны все приезжие, однако явка взималась только с тех из них, кто имел при себе товар; взималась как при провозе товаров на место торга, так и с их продажи;

2) замыт – сбор, акциз; взыскивался с цены товара;

3) осьмничее (осьмичее) – фискальная пошлина, равная 1/8 стоимости товара; взималась, как и «померное» с «предметов меримых». От померного отличалась тем, что взималась с рубля, в то время как померное – с меры. Поэтому и встречаем в актах, что с одного и того же предмета берутся восмничее и померное;

4) гостиное – пошлина с привозных товаров; взималась «с оценки товаров, помещаемых в гостином дворе, на рубль, или по штукам товара»;

5) порядное – фискальная пошлина, с продажи и покупки некоторых товаров (меди, икры, рыбы, соли); взималась, как правило, с цены товара, реже с меры. Размер порядного колебался от 1/2 деньги до двух денег с рубля;

6) искунное – фискальная пошлина с продажи товаров;

7) пятно – сбор за клеймение лошадей при купле-продаже; взималась с наложения таможенным чиновником пятна на купленную или променянную лошадь как с покупателя, так и с продавца;

8) узольцовое (узловое, поузольщина) – сбор за обвязку товара с приложением таможенных печатей или за наложение таможенных знаков;

9) головщина – пошлина, взимавшаяся при продаже людей в рабство; взыскивалась с покупателя;

10) весчее – пошлина, которая взималась с продажи весчих товаров. Ее размер колебался от 1/6 деньги до 10 денег с рубля (обычно он составлял 2 деньги, из которых одна взыскивалась с покупателя, а другая – с продавца). После 1653 г. взыскивалась только с покупателя;

11) померное – «пошлина с продажи товаров меримых. Такими меримыми товарами считались: пшеница, рожь, овес, солод, ячмень, конопля, греча, горох… и с известной меры, а не с рубля». Размер померной пошлины колебался от подденьги до двух денег. Ее взыскивали только с продавца; «с купца никогда номера не брали».

Пошлины за обслуживание:

1) амбарное (анбарное) – плата за наем амбара;

2) гостиное – плата за остановку в гостином дворе (сверх платы за помещение). Величина этой пошлины зависела от числа купцов «долженствовавших располагать свои товары в гостином дворе: чем торговцев было более, тем амбар были дороже, и наоборот». Ее взимание производилось «гостиными дворниками», находившимися под заведыванием местного начальства, только с иногородних и иностранцев, обязанных останавливаться на гостиных дворах и из них торговать;

3) полавочное – пошлина за право торговли или за наем лавок;

4) свальное – плата за разгрузку подводы при взвешивании товара на заставе или за складку товара;

5) подъемная и рукознобная пошлины – за поднятие товара и его установку на весах; взимались на рынках весовщиками (пудовщиками) как с продавцов, так и с покупателей;

6) померное – сбор за измерение сыпучих товаров бочками или их долями;

7) весовое (весчее) – плата за взвешивание товара на торговых весах откупщика, взималась откупщиком;

8) контарное – пошлина с массы товара (1 контар = 2,5 пуда);

9) припуск – пошлина с наведения весов в равновесие при взвешивании товаров.

1) промыт – а) уклонение от уплаты мыта (промытиться – уклониться от уплаты мыта: «Который гость где промытится, мыто проедет, не заплативши, тот товар свой тратит»), б) пеня за неплатеж мыта: «А кто промытится, ино с воза промыты по штидесят, а заповеди шестьдесят Одина, колько бы возов ни было». Уложением 1649 г. размер промыты был установлен в 5 рублей с человека; промытившийся также подлежал наказанию кнутом; «А кто пошлин не явит, и ему кормленщику нашему взять на том промыт»; взимался обыкновенно с воза или с судна;

2) заповедь – пеня за неуплату пошлины при продаже (покупке) лошади: «А кто продаст лошадь, или кто купит, а не явит таможником и у пятенщиков не пятнит, ино с того заповеди и пропятенья два рубля: рубль наместнику, а рубль таможником»; штраф с купцов, складировавших свои товары в домах частных лиц помимо гостиного двора. Взимался как с хозяина товара, так и с человека, поместившего его на своем дворе; штраф за продажу померного товара», например, зерна, без меры; штраф за попытку избежать весчей пошлины, взимавшейся как с купца, так и с продавца; пеня за неявку товара на таможню (то же, что и протаможье);

3) протаможье – пеня за тайный провоз товара без уплаты пошлины, за неявку его в таможне; «А кто протамжит своего товару на рубль… с него протаможья 30 алтын без гривны»;

4) протамга – пеня за неявку товара в таможне: «А кто, не явя таможенником, сложит товар свои с вша и из судна, и он то протамжил… ино с него протамги 2 рубля».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 212. Применение таможенных пошлин, налогов

Статья 212. Применение таможенных пошлин, налогов 1. Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются

Статья 220. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов

Статья 220. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов 1. При помещении на таможенный склад иностранных товаров, ранее помещенных под другие таможенные режимы и предназначенных

Глава 28. Исчисление таможенных пошлин, налогов

Глава 28. Исчисление таможенных пошлин, налогов Статья 322. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных

Статья 328. Плательщики таможенных пошлин, налогов

Статья 328. Плательщики таможенных пошлин, налогов 1. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.2. Любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины,

Статья 212. Применение таможенных пошлин, налогов

Статья 212. Применение таможенных пошлин, налогов 1. Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются

Статья 220. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов

Статья 220. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов 1. При помещении на таможенный склад иностранных товаров, ранее помещенных под другие таможенные режимы и предназначенных

Статья 255. Применение вывозных таможенных пошлин

Статья 255. Применение вывозных таможенных пошлин 1. При временном вывозе товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин.2. При невозвращении временно вывезенных товаров уплачиваются суммы вывозных таможенных пошлин,

Статья 257. Ответственность за уплату таможенных пошлин

Статья 257. Ответственность за уплату таможенных пошлин Ответственность за уплату таможенных пошлин в соответствии с пунктом 2 статьи 320 настоящего Кодекса несет лицо, поместившее товары под таможенный режим временного

Глава 28. ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ

Глава 28. ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ Статья 322. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных

Статья 328. Плательщики таможенных пошлин, налогов

Статья 328. Плательщики таможенных пошлин, налогов 1. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.2. Любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины,

СТАТЬЯ 212. Применение таможенных пошлин, налогов

СТАТЬЯ 212. Применение таможенных пошлин, налогов 1. Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются

СТАТЬЯ 220. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов

СТАТЬЯ 220. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов 1. При помещении на таможенный склад иностранных товаров, ранее помещенных под другие таможенные режимы и предназначенных

СТАТЬЯ 255. Применение вывозных таможенных пошлин

СТАТЬЯ 255. Применение вывозных таможенных пошлин 1. При временном вывозе товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин.2. При невозвращении временно вывезенных товаров уплачиваются суммы вывозных таможенных пошлин,

СТАТЬЯ 257. Ответственность за уплату таможенных пошлин

СТАТЬЯ 257. Ответственность за уплату таможенных пошлин Ответственность за уплату таможенных пошлин в соответствии с пунктом 2 статьи 320 настоящего Кодекса несет лицо, поместившее товары под таможенный режим временного

Глава 28. ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ

Глава 28. ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ СТАТЬЯ 322. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для целей исчисления таможенных пошлин являются

СТАТЬЯ 328. Плательщики таможенных пошлин, налогов

СТАТЬЯ 328. Плательщики таможенных пошлин, налогов Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом и иными федеральными законами возложена обязанность по уплате таможенных пошлин,

НАСТРОЙКИ.

Необходима регистрация

Необходима регистрация



СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 50

История таможенного дела и таможенной политики России

Вступительное слово Его Превосходительства, Полковника Амара Бангура, Чрезвычайного и Полномочного Посла Гвинейской Республики в Российской Федерации

AMBASSADE DE LAREPUBLIQUE

DE GUINEE AMOSCOU

119034 – Pomerantsev per 6

Tel: 201 36 01 – Fax (0795) 230 29 31

Fax (7502) 220 21 38

15 августа 2005 года

№ . /AGM/05

В современных условиях прогресс и экономическое развитие зависят от торговых отношений всех стран. Россия по своему географическому положению представляет большой интерес для стран африканского континента, стремящихся к независимости и к подъему жизни своего населения.

Торговые отношения во многом зависят от таможенных законодательных актов и тех экономических льгот, которые дают определенные экономические отношения. Мы имеем большой интерес к торговле с Российской Федерацией, и поэтому очень внимательно следим за благоприятными условиями таможенных торговых отношений.

Новая книга автора Валентины Пиляевой, которая меня очень заинтересовала, сейчас перед вами. Эта книга представляет интерес не только для студентов, преподавателей высших учебных заведений, работников таможенных служб, но и для всех лиц, которые хотели бы понять, как развивается Россия в области таможенного законодательства, ознакомиться с историей таможни и таможенной политики России. Весь материал написан в легкой и доступной форме. В книге имеется хронологическая таблица, которая в краткой форме дает все представление о таможенной политике России. Можно прочитать исторические материалы, которые имеются в приложении. Современные рыночные отношения имеют свою историю.

После 1917 г. история таможенной политики между СССР и Гвинейской Республикой началась в 1959 г. Я назову только несколько исторических примеров, начиная с 1959 по 1965 гг., которые показывают, что взаимоотношения между нашими странами в области таможенной политики носят теплый и доброжелательный характер.

13 февраля 1959 г. в Конакри было подписано соглашение о товарообороте и платежах между СССР и Гвинейской Республикой. Соглашением предусматривалось взаимное предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации в вопросах торговли.

24 августа 1959 г. было подписано соглашение между правительством СССР и правительством Гвинейской Республики об экономическом сотрудничестве.

1 марта 1960 г. в Конакри состоялось подписание протокола, согласно которому Советский Союз обеспечит в 1960 – 1963 гг. оказание технического содействия Гвинее в строительстве промышленных предприятий в проведении геологических работ.

8 сентября 1960 г. было подписано долгосрочное соглашение о товарообороте и платежах между СССР и Гвинейской Республикой.

16 февраля 1961 г. было подписано советско-гвинейское коммюнике в связи с пребыванием в Гвинее Л. И. Брежнева. В нем отмечается, что заключение долгосрочного соглашения о товарообороте и платежах на 1961 – 1965 гг. создает хорошую основу для дальнейшего роста товарооборота. При этом советская сторона заявила, что она готова расширить поставки в Гвинею необходимых ей товаров, машин и оборудования, нефтепродуктов, потребительских и продовольственных товаров, а также увеличить закупку традиционных товаров гвинейского экспорта.

19 февраля 1963 г. в Конакри между СССР и Гвинеей подписан протокол о товарообороте на 1963 г.

17 января 1964 г. в Москве подписан протокол о товарообороте между СССР и Гвинеей на 1964 г.

24 апреля 1965 г. в Конакри подписан протокол о товарообороте между СССР и Гвинеей на 1965 г.

31 июля 1965 г. подписано коммюнике о переговорах правительственных делегаций СССР и Гвинеи. Касаясь торгово-экономических отношений, стороны выразили удовлетворение тем, что экономическое и техническое сотрудничество между обеими странами успешно развивается. Построен и введен в эксплуатацию ряд объектов в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, которые содействуют развитию национальной экономики Гвинеи. Стороны выразили желание и дальше развивать и укреплять сотрудничество в области экономики, техники и др.

18 ноября 1965 г. в Москве подписан протокол о товарообороте между СССР и Гвинейской Республикой на 1966 г. Гвинея будет экспортировать в СССР ананасы, кофе, масличные семена, бокситы и др. Советский Союз будет экспортировать в Гвинею машины и оборудование, нефтепродукты, медикаменты, часы, радиоприемники и другие товары.

Россия очень богатая и интересная страна, которая имеет свою историю. Я впервые увидел Россию, когда она называлась Союзом Советских Социалистических Республик, это был 1961 г. Уже тогда я стал интересоваться не только современными достижениями вашей страны, но и ее историей. Я получил прекрасное образование в вашей стране, благодаря которому я в Гвинейской Республике стал Генеральным секретарем военно-морского флота, а впоследствии был командиром военного корабля, командиром военной базы, командиром морского флота, бригадным командиром военных кораблей, одиннадцать лет был начальником военно-морского флота Гвинейской Республики, пять лет был военным атташе в Китайской Народной Республике. Прошло много лет и Правительство моей страны – Гвинейской Республики назначило меня Послом в Российскую Федерацию. Я был очень рад, что снова увижу своих знакомых, своих близких, которых я помнил все эти долгие годы.

Интересуясь правовой литературой современной России, я попросил автора Валентину Пиляеву сделать персональную выставку ее книг под моим личным патронажем на территории посольства Гвинеи в Москве. В настоящее время в России издано около 70 книг Валентины Пиляевой, творчеством которой я был очень заинтересован. Доступное пониманию изложение правового материала произвело огромное впечатление на всех посетителей выставки, как российских, так и иностранных, что значительно помогает развитию деловых отношений с Россией.

Давая консультации по международным экономическим и правовым отношениям, Валентина Пиляева во многом содействовала налаживанию деловых и дружеских отношений стран Африки с Российской Федерацией.

Мне очень приятно осознавать, что я нахожусь в дружеской стране, языком которой я владею, и что у нас большие перспективы деловых и культурных отношений, развитию которых я содействую как посол Гвинейской Республики.

Его Превосходительство господин Амара Бангура

Чрезвычайный и Полномочный Посол

Гвинейской Республики в Российской Федерации,

Edition prefacee par Son Excellence le colonel Amara Bangoura, Ambassadeur Extraordinaire et Plenipotentiaire de la Republique de Guinee en Federation de Russie

AMBASSADE DE LAREPUBLIQUE

DE GUINEE AMOSCOU

119034 – Pomerantsev per 6

Tel: 201 36 01 – Fax (0795) 230 29 31

Fax (7502) 220 21 38

15 августа 2005 года

№ . /AGM/05

Le progrès et le développement économique dans les conditions contemporaines dépendent des relations commerciales de tous les pays. Grâce à sa situation géographique la Russie représente un grand intérêt pour les pays africains aspirants à l’indépendance et à l’amélioration de la vie de leurs peuples.

Les relations commerciales dépendent en grande partie des actes législatives douaniers et des avantages économiques. Nous éprouvons un grand intérêt au commerce avec la Fédération de Russie et suivons attentivement les conditions favorables des relations commerciales de douane.

Le nouveau bouquin de Valentina Piliaeva qui m’intéresse beaucoup, est devant vous. Il représente un intérêt non seulement pour les étudiants, professeurs, collaborateurs de la douane, mais aussi pour chacun qui voudrait comprendre les voies de développement de la Russie dans le domaine de la législation douanière. Prendre connaissance de l’histoire de la douane et de la politique douanière de la Russie. Le matériel est écrit sous une forme accessible. Il comporte le tableau chronologique qui représente en bref la politique douanière de la Russie. On peut lire des matériaux historiques ci-joint. Les relations modernes de marché ont leur histoire.

Après 1917, l’histoire de la politique douanière entre l’URSS et la République de Guinée a commencé en 1959. Je citerai quelques exemples historiques dès 1959 à 1965 qui confirment le caractère bienveillant des rapports entre nos pays dans le domaine de la politique douanière.

Le 13 février 1959 à Conakry a été signé l’accord d’échanges commerciaux et de règlements entre l’URSS et la République de Guinée. Cet accord prévoyait le régime de la nation la plus favorisée dans le commerce.

Le 24 août 1959 a été signe l’accord de coopération économique entre les gouvernements de l’URSS et de la République de Guinée.

Читайте также: