Налог на прибыль удмуртская республика

Опубликовано: 15.05.2024

С января 2020 года в Удмуртии действуют льготные налоговые ставки для тех, кто впервые открывает бизнес в республике или перевозит его из другого региона. Например, для упрощенки «доходы» в первый год после переезда ставка 1%, а во второй — 3%. Но всё не так просто.

Юрий Кочергин

Елена Теленова

Льготные ставки только для упрощенки

Удмуртия предлагает бизнесу такие условия по налогам:

  • 1% на упрощенке «доходы» в первом налоговом периоде и 3% в следующем;
  • 5% на упрощенке «доходы минус расходы» в первом и втором налоговых периодах.

Чтобы платить налоги по льготной ставке, нужно:

  • работать на упрощенке;
  • впервые зарегистрировать бизнес в Удмуртии в 2020 и 2021 годах или перевести бизнес из другого региона в Удмуртию в эти же годы;
  • предоставить в налоговую Удмуртии декларацию, книгу расходов и доходов, расчет доли доходов по каждому оквэду.

Звучит просто, но давайте разберемся, что нужно сделать для переезда и правда ли получится сэкономить.

ИП может сэкономить на налогах, но потратится на переезд

Допустим, ИП на упрощенке «доходы» работает без сотрудников и каждый месяц зарабатывает по 200 000 рублей. Посмотрим, сколько он может сэкономить, если переедет в Удмуртию со ставкой 1%

Ставка 6%
Ставка 1%

Обязательные взносы в 2020 году

Взносы с дохода свыше 300 000 ₽

Налог после уменьшения на взносы

Сколько в итоге платить

Получается, ИП из примера в 2020 году сэкономит 82 156 рублей. Во втором налоговом периоде ставка 3%, но какими будут взносы, мы пока не знаем, поэтому посчитаем с прошлогодними, тогда экономия — 72 000 рублей. За два года ИП сэкономит 154 156 рублей. У ИП с большими доходами экономия получится больше — в каждом случае нужно считать индивидуально.

Теперь разберемся с расходами на переезд. Чтобы получить льготную налоговую ставку, ИП нужна прописка в Удмуртии, например в Сарапуле. Если предприниматель не планирует жить в Сарапуле, примерные расходы на переезд будут такими:

  • билеты туда-обратно, если в планах есть личный осмотр квартиры перед покупкой. Билет на поезд Москва — Сарапул туда-обратно в июле стоит 8020 рублей;
  • покупка жилья, в котором можно прописаться. К примеру, студия в Сарапуле обойдется в 700 000 — 900 000 рублей.

Теоретически, можно найти человека, который согласится прописать ИП за небольшую плату, но за фиктивную прописку есть штрафы от 100 000 до 500 000 рублей.

Ехать в Сарапул для покупки и прописки необязательно: прописку можно сделать дистанционно через Госуслуги, а право собственности оформить в МФЦ в своем городе. С поездкой минимальные расходы 708 020 рублей — это без учета трат на оформление сделки с квартирой, отель и еду, а экономия — 154 156 рублей. При этом неизвестно, какой будет налоговая ставка через два года.

Юрий Кочергин, юрист

Льготные налоговые ставки есть не только в Удмуртии — экономически слабые регионы стараются снижать отток предпринимателей и привлекать новых. Но если регион вводит льготы, это повод задуматься, получится ли там заработать. В экономически успешных регионах льгот обычно нет, потому что там предпринимателям и так неплохо живется.

ООО придется сменить юридический адрес и открыть обособленное подразделение

Теперь посчитаем экономию и расходы для ООО. Для примера возьмем компанию на упрощенке «доходы минус расходы» с годовым оборотом 10 млн рублей.

Ставка 15%
Ставка 5%

Доходы минус расходы

Получается, в этом случае можно сэкономить 400 000 рублей, но чтобы платить налоги по льготной ставке, компании придется сменить юридический адрес. Если кратко, нужно:

  • провести собрание собственников, принять решение или оформить протокол о смене юридического адреса;
  • сообщить в свою налоговую о смене адреса;
  • подать документы в новую налоговую лично или по почте;
  • получить лист записи в ЕГРЮЛ с новым адресом.

Подробнее мы рассказывали в другой статье.

Читать в Деле

Переезд может затянуться на один — два месяца, если налоговая решит провести проверку и отправит инспектора по новому адресу, чтобы он посмотрел, действительно ли компания там работает. Кроме того, придется потратиться на:

  • аренду или покупку помещения. Аренда офиса площадью 27 м² в Сарапуле обойдется в 10 000 рублей в месяц;
  • госпошлину — 800 рублей за смену адреса.

Но нельзя зарегистрировать ООО в Удмуртии, а чебуреки продавать в Москве. Чтобы продолжить работу в своем городе, надо открыть обособленное подразделение и уже через него продавать чебуреки.

Елена Теленова, налоговый консультант

Мое мнение: мудрить не надо, переезд в Удмуртию того не стоит.

ИП при переезде не заполняет заявление в налоговую — она получает данные из УФМС, вносит изменения в ЕГРИП и передает данные Росстату, Пенсионному фонду и Фонду социального страхования. В теории это занимает двадцать дней, но на практике обычно всё происходит долго и криво. Москва в этом плане работает хорошо, а регионы — не очень. Из-за этого ИП может не только не выиграть, но и получить проблемы с документами.

ООО может открыть обособленное подразделение, только если в нем будет хотя бы один сотрудник. Обособленное подразделение платит налог по ставке головного, но налоги за сотрудника, например НДФЛ, — по месту деятельности.

Обособленные подразделения бывают разными: с выделением на баланс и нет, со своим расчетным счетом и без него, но в любом случае бухгалтерское обслуживание будет обходиться примерно на 20% дороже.

Есть еще нюанс: если компания решит открыть не обособленное подразделение, а филиал, она потеряет право работать на упрощенке.

C 1 января 2020 года в Удмуртии снижены ставки по УСН


Глава Удмуртской Республики А.В. Бречалов подписал Закон № 18-РЗ от 21.04.2020, который вносит изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «Об установлении налоговых ставок налогоплательщикам при применении упрощенной системы налогообложения».

Для определенных видов деятельности с 1 января 2020 года законом снижены налоговые ставки по Упрощенной системе налогообложения:

  • с объектом УСН «Доходы» с 6% до 1%
  • с объектом УСН «Доходы — Расходы» с 15% до 5% .

Сферы бизнеса, которые коснется снижение налоговых ставок

Вид экономической деятельности определяется по основному коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в ЕГРЮЛ/ЕГРИП:

Вид деятельности Код ОКВЭД
Производство текстильных изделий 13
Производство одежды 14
Производство кожи и изделий из кожи 15
Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области 18.1
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1
Деятельность аэропортовая 52.23.11
Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения 52.23.12
Выполнение авиационных работ 52.23.13
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом 52.23.19
Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность 53.20
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
Деятельность издательская 58
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот 59
Деятельность в области радиовещания 60.10
Деятельность в области телевизионного вещания 60.20
Деятельность информационных агентств 63.91
Деятельность профессиональная научная и техническая прочая 74
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
Деятельность по обслуживанию зданий и территорий 81
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры 91
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04

Условия снижения налоговых ставок

  • совокупная доля доходов по видам экономической деятельности, предусмотренным ч.4 ст.5 Закона, в общем объеме доходов по всем видам экономической деятельности составляет за налоговый период не менее 70 %;
  • представление налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в сроки, установленные для представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, Книги учета доходов и расходов и Расчета доли доходов от реализации каждого осуществляемого налогоплательщиком вида экономической деятельности, предусмотренного ч.4 ст.5 Закона, в общем объеме доходов за налоговый период.

Важные налоговые поправки, случаи применения пониженных ставок и тенденции в мире льгот

Налог на прибыль: нововведения 2021 года

Если компания не применяет специальные налоговые режимы, то расчет и уплата налога на прибыль неизбежны. Бухгалтеры по окончании месяца/квартала (в зависимости от того, какой порядок выбран для уплаты авансовых платежей) и года производят расчет полученных доходов, понесенных расходов и налоговой базы.

Ежегодно законодатель вносит в гл. 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций») большое количество изменений с целью усовершенствования порядка расчета налога, и 2020 г. не стал исключением.

Налоговые нововведения

Рассмотрим нововведения, которые коснутся широкого круга налогоплательщиков.

  1. Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 335-ФЗ.

Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав), финансирование которых осуществлено за счет средств субсидий, указанных в абз. 3 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, в размере, не превышающем величину доходов, признаваемых в порядке, установленном абз. 3 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, возможно учесть в составе внереализационных расходов. При этом норма распространяется и на 2020 г.

  1. Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 368-ФЗ.
  • Доход, полученный при выходе из общества (при его ликвидации), можно уменьшить не только на стоимость доли участника, но и на сумму его вклада в имущество общества, внесенного деньгами. Положительная разница признается дивидендами и облагается налогом на прибыль как внереализационный доход.
  • С 2021 г. к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ.
  • При реализации объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета в части стоимости основного средства, доход можно уменьшить на остаточную стоимость (т.е. часть стоимости, в отношении которой не использовано право на применение инвестиционного налогового вычета (далее – ИНВ)).
  • Затраты на основные средства в части расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, которые не учитываются налогоплательщиком при определении размера ИНВ в отношении данного объекта, могут быть списаны посредством амортизации.
  • Расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ, понесенные после окончания применения ИНВ в отношении данного объекта, списываются через амортизацию.
  • Сумма уменьшения налога (авансового платежа) за счет ИНВ, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, в части превышения над расчетной суммой налога может быть перенесена на следующие налоговые (отчетные) периоды в последующих налоговых (отчетных) периодах.
  1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
  • Передача имущественных прав от материнской компании в пользу дочерней организации не облагается налогом на прибыль наравне с переданным имуществом. Освобождение действует ретроспективно с 2020 г.
  • Налоговая ставка 0%, применяющаяся к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций (долей) российских организаций, с 2021 г. применяется и к доходам от акций (долей) иностранных компаний.
  • ИНВ разрешено применять к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки: на 90% расходов можно уменьшить налог, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, на 10% расходов – налог, зачисляемый в федеральный бюджет.

(О внесенных в НК РФ изменениях, которыми предусмотрены случаи отказа в приеме налоговой декларации и беззаявительный порядок перечисления процентов за несвоевременный возврат налогоплательщику переплаты по налогам, читайте в статье «Шесть значимых для юрлиц налоговых поправок»).

  1. Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 195-ФЗ.
  • Статья 288 НК РФ дополнена положением, согласно которому если налогоплательщик ведет раздельный учет доходов и расходов для определения налоговой базы, к которой применяются отличные от установленных абз. 1–3 п. 1 ст. 284 НК РФ налоговые ставки, то определение указанной доли прибыли осуществляется применительно к каждой такой налоговой базе.
  • Появилась новая особая экономическая зона – Арктическая зона – с пониженными ставками налога на прибыль.
  1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 265-ФЗ.

Организациям, осуществляющим деятельность в сфере информационных технологий, предоставлено право на льготную налоговую ставку. Ставка 3% по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, сохраняется. А налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, установлена в размере 0%. Правом на льготу можно воспользоваться при выполнении определенных в ст. 284 НК РФ условий.

Налоговые ставки

Налоговые ставки по налогу на прибыль установлены в ст. 284 НК РФ. В 2021 г. общая ставка все так же будет составлять 20%: 3% зачисляется в федеральный бюджет, 17% – в бюджет субъекта РФ (такой порядок распределения действует до 2024 г.).

Для некоторых категорий организаций и по отдельным видам доходов/операций действуют пониженные ставки.

Остановимся на некоторых случаях применения пониженных ставок.

Государство заинтересовано в привлечении инвестиций в реальный сектор экономики. Согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., стимулирование инвестиционной активности является одним из приоритетных направлений. В связи с этим в последние годы наблюдается принятие ряда изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование инвестиций, в том числе и в регулировании налогообложения прибыли.

Основными законными инструментами снижения налоговой нагрузки, если компания планирует существенные инвестиции, являются инвестиционный налоговый вычет и региональные инвестиционные проекты.

Инвестиционный налоговый вычет (ИНВ)

ИНВ предоставляет компаниям-налогоплательщикам право на уменьшение налога (не налоговой базы!), исчисленного как в региональный, так и в федеральный бюджет. Правила применения ИНВ установлены в ст. 286.1 НК РФ. Однако стоит обратить внимание, что для применения ИНВ в субъекте, где осуществляется деятельность, в региональном законодательстве должно быть установлено право налогоплательщиков на уменьшение налога.

Налог, исчисленный в региональный бюджет, может быть уменьшен на:

  • не более 90% суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства;
  • не более 90% суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства (т.е. модернизации, реконструкции и т.д.);
  • не более 100% суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала;
  • не более 85% суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего ИНВ субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности;
  • не более 100% суммы расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктур, а также не более 80% суммы расходов на создание объектов социальной инфраструктуры в рамках договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
  • не более 90% суммы расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (с 1 января 2021 г.).

Указанные размеры являются максимальными. Законодатель субъекта имеет право на установление иных предельных размеров расходов (например, не 90% расходов, составляющих первоначальную стоимость основных средств, а 50%), может ограничить круг организаций, имеющих право воспользоваться ИНВ, или установить дополнительные условия. Налог в региональный бюджет не может быть снижен до нуля. Уплачивается он по ставке, установленной в законе субъекта РФ.

Из вышеприведенного списка особый интерес представляют расходы на основные средства, формирующие первоначальную стоимость или стоимость модернизаций/реконструкций, поскольку каждая компания в процессе осуществления деятельности приобретает необходимые объекты, улучшает их, проводит реконструкцию. Поэтому далее более подробно рассмотрим механизм ИНВ в отношении именно этих расходов.

Необходимо оговориться, что ИНВ может применяться выборочно к объектам основных средств, относящимся к 3–10-й амортизационным группам (за исключением относящихся к 8–10-й амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств), по месту нахождения организации и (или) ее обособленных подразделений. То есть основные объекты для применения ИНВ – оборудование, производственные машины, инвентарь.

Налог, исчисленный в федеральный бюджет, может быть уменьшен на 10% перечисленных расходов и снижен до нуля.

Экономический эффект от применения ИНВ к расходам на основные средства

Выгода от применения ИНВ по сравнению с «классическим» вариантом списания расходов, т.е. начислением амортизации, больше в пять раз (если региональное законодательство позволяет применить вычет к 90% расходов на основные средства), что видно на примере ниже.

Предположим, что доходы компании за год составили 1 000 000 руб. В расходы включается только амортизация основных средств – оборудования, первоначальная стоимость которого составляет 100 000 руб., срок полезного использования – год (т.е. за год должна быть списана вся первоначальная стоимость).

  • Списание первоначальной стоимости через амортизацию:

налоговая база = 1 000 000 – 100 000 = 900 000 руб.;

налог = 900 000 * 20% = 180 000 руб.

  • Списание первоначальной стоимости через ИНВ:

налоговая база = 1 000 000 руб.;

налог = 1 000 000 * 20% = 200 000 руб.;

ИНВ = 100 000 (при условии, что региональным законом установлена возможность учесть 90% понесенных расходов);

налог к уплате = 200 000 – 100 000 = 100 000 руб.

Экономический эффект = 180 000 – 100 000 = 80 000 руб.

Получается, что при списании расходов через амортизацию компания учтет в расходах всего лишь 20% затрат (в данном случае 20 000 руб.), а при применении ИНВ имеет право списать все 100% потраченных денежных средств (100 000 руб.). Выгода в применении ИНВ очевидна.

Если налог, исчисленный за календарный год, составил меньшую величину, чем предельная сумма вычета, то компания вправе «доиспользовать» ИНВ в следующем году и «выбрать» всю сумму. При этом до 2021 г. был возможен перенос вычета только в региональной части, а с 1 января 2021 г. компании имеют право перенести на следующий год вычет, относящийся к федеральной части налога.

Недостатки механизма ИНВ

Несмотря на очевидность экономического эффекта, ИНВ – механизм, не лишенный недостатков, которые необходимо учитывать:

  • решение о применении ИНВ должно быть принято в начале года и закреплено в учетной политике;
  • изменить решение о применении ИНВ можно только по истечении трех лет, т.е. если в одном из трех последующих периодов есть вероятность получения компанией убытка, эффективность ИНВ существенно сократится (так как компании просто нечего будет уменьшать на вычет);
  • если налогоплательщик не успел списать расходы на объект основных средств в полном объеме, то эти затраты уже не могут быть списаны посредством амортизации;
  • при продаже объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик использовал ИНВ, до истечения срока его полезного использования сумма налога, не уплаченная в связи с применением такого вычета, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих сумм пеней.

Региональные инвестиционные проекты (РИП)

Особенности налогообложения прибыли, полученной в рамках РИП, установлены в гл. 3.3 и ст. 284.3 НК РФ.

Обратите внимание: в настоящей статье приводится информация о применении и прекращении применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых требуется включение в реестр, поскольку внереестровые РИП могут быть использованы ограниченным кругом налогоплательщиков.

Стать участником РИП целесообразно для предприятий-производителей, которые планируют осуществить крупные вложения в производство товаров. Важно учитывать, что компании, оказывающие услуги и выполняющие различного рода работы, не могут получить статус участника РИП.

Условия получения статуса участника РИП

Целью РИП может быть создание нового производства или расширение/модернизация действующего.

Как и в случае с ИНВ, возможность получения льгот в качестве участника РИП должна быть закреплена в законодательстве субъекта РФ. Поэтому изначально необходимо убедиться в выполнении этого условия.

Льготные ставки применяются к прибыли, полученной в результате реализации инвестиционного проекта, и составляют:

  • от 0 до 10% в региональный бюджет;
  • 0% в федеральный бюджет.

Льготы применяются ко всей налоговой базе (при условии, что доля доходов от проекта составляет более 90% всех доходов) либо к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта (при этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов).

Объем капитальных вложений должен составлять:

  • от 50 млн до 500 млн руб. в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников РИП, либо за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2019 г.;
  • не менее 500 млн руб. в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников РИП, либо за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2021 г.

Также компания, претендующая на статус участника РИП, должна соответствовать условиям, закрепленным в ст. 25.9 НК РФ.

Порядок включения в реестр участников РИП

Если все перечисленные условия выполняются, сумма инвестиций соответствует указанным критериям, то необходимо подготовить следующие документы:

  • инвестиционную декларацию;
  • бизнес-план;
  • финансовую модель;
  • заверенные копии учредительных документов.

Пакет документов направляется в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ, который в течение 3 дней выносит решение о принятии или об отказе в принятии документов, а затем в течение 30 дней принимает решение о включении или невключении заявителя в реестр.

После того как инвестор приобретает статус участника регионального инвестиционного проекта, он вправе использовать установленные региональным законодательством льготы с момента получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках проекта. Льгота по налогу на прибыль не может превышать суммы осуществленных капитальных вложений (т.е. выгода от льготы максимум составит сумму инвестиций).

Кроме того, положениями региональных законов могут быть не только установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, но и предоставлены льготы по другим налогам. Так, например, в Московской области инвесторы имеют право на применение нулевой ставки к построенным в рамках РИП объектам недвижимости в первые четыре года после ввода их в эксплуатацию, а в последующие три периода – на пониженную ставку в размере 1,1% (ставка действует, если сумма капитальных вложений превысила 500 млн руб.).

Тенденции в мире льгот

Вероятно, в условиях экономического кризиса государство продолжит стимулировать налогоплательщиков к осуществлению инвестиций в реальный сектор экономики, а значит, могут устанавливаться более лояльные условия получения льгот на федеральном и региональном уровнях. Ярким примером таких смягчений может быть СПИК 2.0, «пришедший» на смену СПИК 1.0.

Финансовым службам компаний целесообразно отслеживать изменения в законодательстве и пользоваться предоставленными возможностями по снижению налогового бремени, направляя больше денежных средств на развитие своей деятельности.

от 5 марта 2003 года N 8-РЗ

О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности

(с изменениями на 13 октября 2020 года)

Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Приволжскому федеральному округу 13 марта 2003 г. N RU18000200300031

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
25 февраля 2003 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением налоговых льгот организациям, участвующим в осуществлении инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики.

Настоящий Закон не распространяется на организации, находящиеся в стадии ликвидации, а также на банки и иные кредитные организации.

Статья 1.1. Налоговые льготы организациям, реализующим региональные инвестиционные проекты

1. Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики, организациям, реализующим региональные инвестиционные проекты, устанавливается в размере 10 процентов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением пониженной налоговой ставки налога, установленной настоящей статьей и пунктом 1.5 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в результате реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, но не более пяти лет.

3. Предоставление льгот по налогу на прибыль организаций организациям, реализующим региональные инвестиционные проекты, осуществляется при соблюдении организацией, реализующей региональный инвестиционный проект, требований, установленных главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации региональных инвестиционных проектов.

Статья 2. Налоговые льготы организациям, реализующим инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений

1. Организации, реализующие инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений, уплачивают налог на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики, по налоговым ставкам, определенным в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более сроков, указанных в части 6 настоящей статьи.

2. Налоговая льгота предоставляется при соблюдении совокупности следующих условий:

1) заключение организацией, реализующей инвестиционный проект, связанный с осуществлением капитальных вложений, с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения;

3) предоставление соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения в налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет;

4) за текущий налоговый период сумма налоговых льгот по всем налогам, предоставляемых организации, не превышает объем прироста налоговых поступлений от организации в консолидированный бюджет Удмуртской Республики к предыдущему налоговому периоду по всем реализуемым организацией проектам.

3. Налоговая льгота предоставляется с начала налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта в результате исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения.

4. Налоговая ставка по налогу на прибыль организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается в размере 13,5 процента.

5. Налоговая ставка по налогу на прибыль организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, реализующим инвестиционные проекты, направленные на создание (расширение) производства товаров на новых производственных площадках на территории Удмуртской Республики, предусматривающие создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, устанавливается в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2020 - 2022 годах).

Под новыми производственными площадками в настоящей части понимается вновь образуемый имущественный комплекс организации - производителя товара, представляющий собой совокупность объектов недвижимого и иного имущества, предназначенного для выполнения всего процесса производства товара или его определенной стадии и поставленного на балансовый учет не ранее двух лет до даты заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения.

6. Налоговые ставки, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи, применяются:

3) не более пяти налоговых периодов для организаций, заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионные соглашения, за исключением соглашений о государственно-частном партнерстве или концессионных соглашений в отношении объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунального назначения;

4) не более десяти налоговых периодов для организаций, заключивших с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионные соглашения в отношении объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунального назначения.

7. В целях реализации настоящей статьи:

1) объектами социально-культурного назначения признаются объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

2) объектами коммунального назначения признаются объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты газоснабжения.

Статья 2.1. Налоговые льготы организациям, получившим статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Удмуртской Республики

Организации, получившие в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Удмуртской Республики, и отвечающие требованиям, установленным пунктом 1 статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог на прибыль организаций в части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики, по налоговой ставке в размере:

1) 5 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности резидента, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

2) 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

Статья 2.2. Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций для участников специальных инвестиционных контрактов

1. Для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Удмуртской Республики, устанавливается в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2020 - 2024 годах).

2. Налоговая ставка, указанная в части 1 настоящей статьи, применяется в соответствии с положениями статьи 284.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при соблюдении совокупности следующих условий:

1) включение сведений о заключении специального инвестиционного контракта в реестр специальных инвестиционных контрактов, предусмотренный частью 20 статьи 18.3 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";

2) представление в налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на прибыль, в которой налогоплательщиком заявлена льгота, документов (оригиналов или заверенных руководителем организации копий), подтверждающих обоснованность применения налоговой льготы: специального инвестиционного контракта, выписки из учетной политики, налоговых и бухгалтерских регистров, подтверждающих ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, документов, подтверждающих расходы на капитальные вложения, в том числе договоров со спецификациями и приложениями, актов приема-передачи, справок о выполненных работах, счетов-фактур, товарных накладных и иных документов.


Статьи 4 - 5. Утратили силу с 1 января 2019 года. - Закон Удмуртской Республики от 13.07.2018 N 42-РЗ.


Статья 5.1. Инвестиционный налоговый вычет

1. Организации, реализующие инвестиционные проекты, связанные с осуществлением капитальных вложений, заключившие с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионные соглашения и не применяющие налоговую льготу, установленную статьей 2 настоящего Закона, и инвестиционный налоговый вычет, установленный частью 2 настоящей статьи, имеют право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов применительно к объектам основных средств, созданным в рамках реализации инвестиционных проектов и относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Удмуртской Республики, в размерах, установленных статьей 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Дата публикации 30.04.2021

Субъекты РФ в зависимости от категории налогоплательщика вправе устанавливать пониженные ставки УСН (п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ). Далее приведены действующие в регионах налоговые ставки УСН в зависимости от объекта налогообложения.

для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года отнесен к наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции отраслям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Арктической зоны, в течение пяти налоговых периодов с момента получения статуса резидента Арктической зоны при условии, что выручка от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов общей суммы выручки

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туроператоров, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), и при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при предоставлении услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

    производство продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия" с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.

(право на применение сниженной налоговой ставки предоставляется на 5 лет начиная с налогового периода, в котором организация заключила договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия", и утрачивается начиная с налогового периода, в котором истек срок пользования льготой. Указанное право предоставляется однократно. Если в течение указанных 5 лет организация перестала отвечать условиям, установленным настоящим пунктом, сниженная налоговая ставка не применяется. Возобновление применения сниженной налоговой ставки возможно до истечения указанных 5 лет) практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), при условии, что данная деятельность осуществляется хозяйственными обществами, учредителями которых выступают образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, расположенные на территории Республики Мордовия. Сниженная ставка для указанных налогоплательщиков применяется в течение 5 лет со дня их регистрации.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

Раздел A
(классы 01 - 03) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел C
(классы 10 - 33) Обрабатывающие производства

Раздел E
(классы 36 - 39) Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Раздел J
(классы 58 - 60, 62, 63) Деятельность в области информатизации

Раздел М
(классы 71, 72, 74) Деятельность профессиональная, научная и техническая

Раздел Р
(класс 85) Образование

Раздел Q
(классы 86 - 88) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел R
(классы 90, 91, 93) Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

в течение налогового периода, в котором налогоплательщик впервые зарегистрировался на территории Удмуртской Республики;

в течение следующего налогового периода

1) отсутствие на конец налогового периода, в котором применена налоговая ставка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) среднесписочная численность наемных работников за налоговый период, в котором применена налоговая ставка, составляет не менее 5 человек. Указанная среднесписочная численность наемных работников подтверждается сведениями в составе расчета по страховым взносам, представленными в налоговый орган, и рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А):

1.1 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01):

  1. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (01.11)
  2. Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (01.13)
  3. Выращивание однолетних кормовых культур (01.19.1)
  4. Выращивание семечковых и косточковых культур (01.24)
  5. Выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (01.25)
  6. Выращивание рассады (01.3)

1.2 Животноводство (01.4):

  1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (01.41)
  2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др., на мясо (01.42.11)
  3. Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо (01.47.11)
  4. Пчеловодство (01.49.1)
2) Деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел М):

2.1 Научные исследования и разработки (72)


3) Образование (Раздел Р):

3.1 Образование дошкольное (85.11)

3.2 Образование в области спорта и отдыха (85.41.1)

3.3 Образование в области культуры (85.41.2)


4) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Раздел Q):

4.1 Медицинская и стоматологическая практика (86.2)

4.2 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.3)

4.3 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.9)

4.4 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.1)

4.5 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91)

для индивидуальных предпринимателей, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов деятельности, входящих в Перечень видов деятельности (Приложение к Закону Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД)

1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов,

Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, по которому выручка от реализации продукции (работ, услуг) в общем объеме выручки за налоговый период составила не менее 70%.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвестиционные проекты которых включены в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере торговли розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и (или) в сфере деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами)

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июня 2020 года (для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 1 июня 2020 года основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

а) обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

б) забор, очистка и распределение воды;

в) сбор и обработка сточных вод:

г) подметание улиц и уборка снега;

д) управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

е) управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) обрабатывающие производства;
в) строительство;
г) деятельность в области телевизионного и радиовещания;

а) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
б) техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
в) транспортировка и хранение;
г) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
д) деятельность в области связи на базе проводных технологий;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
ж) предоставление прочих видов услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

а) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (класс 56);
б) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
в) раздел P "Образование" (класс 85);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (группа 88.91, подгруппа 86.90.3);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 91, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (классы 95, 96); признанных социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

для налогоплательщиков - некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций"

Читайте также: