Зачем налоги нужны в государстве 6 класс

Опубликовано: 26.03.2024

Класс: 6

Презентация к уроку
















Назад Вперёд

Предмет: экономика 6 класс.

Вид урока: урок-изучение нового.

Учащиеся уже знают/умеют:

  • Умеют с помощью учителя формулировать тему урока;
  • Умеют самостоятельно формулировать цель урока;
  • Умеют планировать ход деятельности с помощью учителя;
  • Умеют с помощью учителя искать и отбирать необходимую информацию;
  • Умеют с помощью учителя формулировать определения различных понятий.

Предметные ожидаемые результаты: учащиеся должны знать\уметь

  • Объяснять понятие «налога»;
  • Перечислять и понимать смысл федеральных, региональных и местных налогов;
  • Перечислять и понимать смысл элементов налога
  • Доказывать необходимость налогообложения

Метапредметные ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь

  • Анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;
  • Самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности;
  • Организовывать поиск и отбор необходимой информации;
  • Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия;
  • Самостоятельно организовывать работу в команде

Личностные ожидаемые результаты: учащиеся должны понимать

  • необходимость полученных способов мышления (анализ, синтез, сравнение и обобщение) и работы в команде для дальнейшего обучения.

Краткое описание предметного содержания урока: Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговый кодекс РФ. Налоги выплачиваются физическими и юридическими лицами в федеральный, региональный и местный бюджеты. Федеральные налоги и сборы: НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы, НДФЛ (налог на доходы физических лиц),социальные выплаты, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Региональные налоги:Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Местные налоги:земельный налог, налог на имущество физических лиц. Элементы налога: объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, налоговый период. Из бюджета налоги распределяются на: социальную политику, национальную экономику, здравоохранение и спорт, образование и культуру, национальную безопасность и национальную оборону, общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Средства обучения Время Комментарии
Организационный момент Учащиеся делятся на пять групп, в каждой из которых выбирается куратор, который будет распределять обязанности в ходе выполнения последующих заданий и вносить оценки каждому члену группы в оценочный лист, на основании которого в конце урока каждому учащемуся будет поставлена оценка. Приложение 2 2 мин.
Актуализация знаний Учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Для этого предлагается посмотреть презентацию учащейся 6 класса нашей школы, занявшую первое место в областном конкурсе «О налогах и в шутку и всерьёз» Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока

Ответ: Домохозяйства, фирмы, государство
– Домохозяйства и фирмы государству


Учащиеся объясняют высказывания, представленные на слайде.
Формулируют свои определения налога.

Учащиеся изучают предложенные информационные источники, работая при этом в группах, и необходимые данные заносят в тетрадь.

Гиперссылка со слайда 4 (верхнее слово «налоги»)
Слайд 5

Слайд 6
Слайды 7,8

Объяснение высказываний о налогах формирует такой способ мышления как анализ
Формулировка определения понятия формирует такой способ мышления как синтез.

Третий шаг к достижению цели урока: Каждый налог обладает элементами налога. Какие встречаются элементы налога рассмотрим на примере НДФЛ.
Учащимся предлагается рассчитать НДФЛ по данным, представленным на слайде 11Сверка результатов
Остался последний шаг к достижению цели: доказать необходимость налогообложения. Для этого учитель предлагает координаторам команд вытянуть из «волшебной шапки» вопрос и дать на него ответ, полученный в результате обсуждения командой.
Учитель предлагает озвучить ответы на поставленные перед командами вопросы.
Учителем подводится итог ответа на каждый вопрос.

В результате сравнения учащиеся исправляют свои ошибки, добавляют недостающие данные, в результате чего окончательно осмысливают новые понятия.


Учащиеся с помощью учителя знакомятся с новыми понятиями элемента налога: объектом налогообложения, налоговой базой, ставкой налога, налоговым периодом.
Дети, работая в группах, выполняют задание.

Команды активно обсуждают полученную проблему.


Представитель каждой команды предлагает свой вариант ответа на полученный вопрос. Другие члены команды добавляют недостающее.


«Волшебная шапка» с вопросами

Применение полученных знаний в конкретной ситуации.


Элемент игры превносит дополнительную мотивацию и азарт в любой вид деятельности.
Групповая работа способствует отработки навыка работы в команде.

Морцева Елена Сергеевна

Презентация к уроку экономики.

Урок-изучение нового.

Морцева Е.С., учитель экономики МБОУ СОШ № 19 с углублённым изучением отдельных предметов г. Заволжье Городецкого района Нижегородской области.

Предмет: экономика 6 класс

Тема урока: Налоги.

Вид урока: урок-изучение нового

Предметные ожидаемые результаты: учащиеся должны знать\уметь

o Объяснять понятие «налога»;

o Перечислять и понимать смысл федеральных, региональных и местных налогов;

o Перечислять и понимать смысл элементов налога

o Доказывать необходимость налогообложения

Метапредметные ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь

o Анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;

o Самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности;

o Организовывать поиск и отбор необходимой информации;

o Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия;

o Самостоятельно организовывать работу в команде

Личностные ожидаемые результаты: учащиеся должны понимать

o необходимость полученных способов мышления (анализ, синтез, сравнение и обобщение) и работы в команде для дальнейшего обучения.

Тема налогов-одна из самых сложных тем в программе по экономике для 6 класса. Необходимо познакомить учащихся с большим объёмом нового, сложного для восприятия материала. Исходя из возрастных особенностей учащихся, целесообразно применить групповую форму работы, элементы игры. Но самым важным побуждающим мотивом следует признать наглядность. Поэтому главным средством обучения на протяжении всего урока является презентация. На слайдах отражены и тема урока, и его цель, и домашнее задание. В главную презентацию включены и демонстрация другой презентации, и видеофайлы, и гиперссылки на разные слайды. Каждый этап урока нашёл своё место в логически выстроенном ходе показа слайдов.

В начале урока учащиеся делятся на пять групп, в каждой из которых выбирается куратор, который будет распределять обязанности в ходе выполнения последующих заданий и вносить оценки каждому члену группы в оценочный лист, на основании которого в конце урока каждому учащемуся будет поставлена оценка. На этапе актуализации учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Для этого учащимся показывают презентацию учащейся 6 класса их школы, занявшую первое место в областном конкурсе «О налогах и в шутку и всерьёз». На этапе восприятия учащиеся самостоятельно формулируют определение налога, изучают налоги и сборы, действующие на территории РФ. Этап осознания-осмысления включает в себя знакомство с элементами налога и расчёт налога, доказательство необходимости налогообложения. Для этого учитель предлагает координаторам команд вытянуть из «волшебной шапки» вопрос и дать на него ответ, полученный в результате обсуждения командой. Элемент игры превносит дополнительную мотивацию и азарт в любой вид деятельности. Групповая работа способствует отработки навыка работы в команде. На этапе рефлексии учитель предлагает вернуться к цели урока и доказать её достижение. После предлагается выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов разных цветов, которые находятся на столах. Это очень наглядный и показательный способ рефлексии.

ВложениеРазмер
nalogi.pptx 449.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: НАЛОГИ.

Цель урока: Сформулировать определение налога, познакомиться с видами налогов, элементами налога, доказать необходимость налогообложения.

Физические лица Юридические лица Бюджет налоги налоги

Высказывания о налогах Налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. А. Смит, английский философ и экономист Не платит налоги только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт. Налоги платятся, и жизнь в гору катится. Налоги - нервы государства. Цицерон. Налоги для государства то же, что паруса для корабля. Екатерина II Великая.

Так что же такое налог? Налоги – периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке . Словарь Брокгауза и Эфрона. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговый кодекс РФ

Самые интересные налоги Налог на солнце на Балеарских островах Этот налог был введён в начале 2000-ых. С тех пор каждый турист, приезжающий на архипелаг (на Ибицу , Майорку, Менорку и другие острова), обязан за каждый день пребывания здесь платить по одному евро. Собранные благодаря "солнечному" сбору средства идут на очистку прибрежной зоны и пляжей от мусора, восстановление экологического баланса, то есть на улучшение туристической инфраструктуры. Налог на тень в Венеции Налог введён в 1993-ем году. Все владельцы городских заведений, тень от зданий которых падает на муниципальную землю, обязаны платить определённый сбор. Кто-то из бизнесменов сразу демонтировал козырьки и навесы с фасадов своих зданий, а кто-то предпочёл не изменять облик своих заведений, каждый год пополняя бюджет города. Кстати, налог нужно платить не только в солнечные, но и в пасмурные дни, а их в Венеции гораздо больше.

Налог на бороды В 1535 году король Англии Генрих VIII, который сам носил бороду, ввел налог на бороды. Налог оказался прогрессивным налогом и зависел от социального положения налогоплательщика. Его дочь, Елизавета I, снова внесла этот налог, причем им облагались только 2-х недельные бороды. Этот же налог появился в России, но по другой причине: его взимали в первую очередь не для того, чтобы пополнить казну, а так как царь считал, что бородатые люди выглядят дикарями. Как иначе заставить народ бриться? Петр I ввел налог на бороды в России в 1705 году. Тем, кто заплатил налог, нужно было носить специальный « бородовой знак» - медный или серебряный значок с русским орлом с одной и другой стороны и изображением нижней части лица с бородой. Налог на трубу Когда правитель государства уже обложил налогом все, что движется и дышит, приходится выдумывать новые виды налогов для пополнения казны. Население тоже не дремлет, пряча объекты налогов под пол, закапывая в землю или засовывая в дымоход. Для прекращения этого безобразия в 1660 году в светлоголовой Англии был принят налог на очаг. Теперь прячь туда чего или не прячь — налог заплатить обязан! Точнее, налогом обкладывалась дымовая труба. Население после этого начало хитрить, разбирая свои печные трубы и тайно пользуясь соседскими, или совместно используя одну трубу на несколько комнат. После того, как 1684 году произошел крупный пожар, уничтоживший 20 домов, налог был отменен.

Какие налоги существуют в РФ в настоящее время? Федеральные налоги и сборы: НДС (налог на добавленную стоимость) Акцизы НДФЛ (налог на доходы физических лиц) Социальные выплаты Налог на прибыль организаций Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Государственная пошлина

Региональные налоги: Какие налоги существуют в РФ в настоящее время? Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог Местные налоги: Земельный налог Налог на имущество физических лиц

Элементы налога Вид налога Объект налогообложения Налоговая база (НБ) Ставка налога ( t) Налоговый период НДФЛ Доход физического лица (зарплата) Размер зарплаты 100 тыс. руб . в месяц 13% 1 календарный год

Элементы налога Вид налога Объект налогообложения Налоговая база (НБ) Ставка налога ( t) Налоговый период Расчёт налога НДФЛ Доход физичес кого лица (зарплата) Размер зарплаты 100 тыс. руб . в месяц 13% 1 календарный год W= 100 тыс. руб . в месяц НБ=100 тыс. руб. t=13% НДФЛ=13% от НБ НДФЛ=13%*100 тыс. руб. / 100%= =13000 руб . в месяц. 13000*12= =156000 руб. в год

Вопросы командам: 1. Куда распределяются из бюджета собранные физическими и юридическими лицами налоги? 2. Почему люди не любят платить налоги ? 3. Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги ? 4. Как можно мотивировать налогоплательщиков платить налоги? 5. Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

Выразите свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах . Красный жетон: Налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства . Зелёный жетон: Нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а от тех, которые нам не нравятся, можно уклониться . Синий жетон: Налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж.

А теперь представим ситуацию, что в нашем городе наши законодатели решили ввести новый налог – сбор с владельцев собак . Первая и вторая группы выступят от имени местных законодателей с инициативой введения этого закона. Ваша речь должна быть краткой, убедительной и начинаться словами: “Мы, депутаты городского совета считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что ….” Третья и четвёртая группы будут выражать интересы владельцев собак и обосновывать почему вводить налог не нужно: “ Мы, владельцы собак считаем, что …” Пятая группа выступит от имени остальных жителей города .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет.


Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на .


Презентация к уроку в 5 классе «Смешанные числа 2 урок» из двух частей

Презентация к уроку двух частей.


урок с презентацией к уроку информатики 5 класс по теме калькулятор

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов.

Презентации к урокам: Искусство - память человека; Обобщающий урок первой четверти; В начале был ритм; О чем рассказывает музыкальный ритм; Жанр - оперетта, мюзикл; Диалог метра и ритма; От адажио к п.


Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·.

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Предмет: экономика 6 класс.

ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардатовская средняя школа №1»

Учитель: Шешотова Елена Вячеславовна

Методическая разработка урока по теме: Налоги как источник доходов государства.

Вид урока: урок-изучение нового материала.

Обучение обучающихся ведётся по программе основного общего образования по экономике для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов-составителей Г.И. Гребеневой, О.В. Плетеневой, И.А. Симонова, Л.В. Политовой (Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015 г.)

Учебный курс «Экономика» изучается в рамках части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в объеме по 1 часу в неделю.

Учащиеся уже знают/умеют:

Умеют с помощью учителя формулировать тему урока;

Умеют планировать ход деятельности с помощью учителя;

Умеют с помощью учителя искать и отбирать необходимую информацию;

Умеют с помощью учителя формулировать определения различных понятий.

Предметные ожидаемые результаты: учащиеся должны знать\уметь

Объяснять понятие «налога»;

Перечислять объекты налогообложения;

Понимать, кто является налогоплательщиками;

Перечислять и понимать смысл основных налогов.

Доказывать необходимость налогообложения

Метапредметные ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь

Анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;

Самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности;

Организовывать поиск и отбор необходимой информации;

Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия;

Самостоятельно организовывать работу в команде.

Личностные ожидаемые результаты:

формирование адекватного отношения школьников к налогам,

воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

воспитание любви к своей Родине.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: наглядный и практический; частично-поисковый.

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: информационно-коммуникативные технологии

Оборудование: мультимедийное оборудование, персональные компьютеры с выходом в интернет.

Материалы для учителя к уроку:

1. Видеоролик «Ардатов»

2. Презентация к уроку.

4. Видеоролик «Сказка о Фоме и налогах»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку!

- Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие.

-Желаю вам успехов!

Проверка готовности к уроку (самопроверка, самоконтроль)

Регулятивные (формирование целевых установок). Личностные (отношение к учебной деятельности)

2. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы и мотивация к изучению нового материала.

Учитель предлагает отгадать загадку:

Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?

- Какое место вы называете Родиной?

- Всё вместе это мы можем назвать –Ардатовский район.

-А кто знает, какое событие празднует Ардатовский район в 2019году?

- Наш Ардатовский район был образован в 1929 году. И в этом году празднует своё 90-летие.

Приглашаю вас на виртуальную экскурсию по Ардатовскому району.

-Какие чувства возникают у вас при просмотре этого видеоролика?

- Что необычного заметили вы при просмотре этого ролика?

- Действительно, этот ролик был снят 10 лет назад. И сейчас наш районный центр выглядит иначе. Как?

Классный час

«Для чего нужны налоги и зачем их

1 . Обучающая.

Познакомить учащихся с основными понятиями :

 что такое налоги,

 какие бывают налоги

 Рассмотреть принципы построения налоговой системы Российской

Федерации, познакомить с начальными понятиями налогообложения.

 на что «идут» налоги (зачем они нужны?)

(т.е. с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в

2 .Воспитательная: Формирование адекватного отношения школьников

к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои

Воспитание чувства общности между гражданами и государством,

ответственности, правильной гражданской позиции , выполнение

обязанностей гражданина по Конституции РФ.

3 . По знавательная и развивающая:

Формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них

аналитического и логического мышления;

Развитие познавательного интереса к экономическим процессам,

происходящим в государстве, памяти, внимательности, логического

4.Изучение нового материала.

а). Понятие о налогах.

Рассказ учителя : Наверное, каждого из вас интересует, что же это за таинственное слово - «налоги». Звучит оно как-то пугающе, особенно по радио и телевизору, и в то же время слово это подает какие-то надежды. Потому-то и раз бирает любопытство: в сказках-то оно не встречается, а взрослые почему-то не любят отвечать на вопросы о налогах: настроение у них как-то сразу портится.

В чем дело? Откуда бы узнать, что же все-таки это слово значит? Когда оно возникло? А возникло оно давно, как только стали образовываться государства.

Даже в Библии упоминается мытарь (то есть сборщик налогов) Левий Матфей.

Кстати, подати и налоги - это одно и то же, то есть обязательные государственные сборы. Ни одно государство не может существовать без налогов. Недаром налоговую службу с давних времен называют «службой государственной важности». Она собирает, вернее, контролирует сбор казны государства.

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. История

возникновения налогов уходит в далекое прошлое, еще в Древнюю Русь, когда Киевский князь Олег (884 г.) победил днепровских северян, обложил их данью. И до 988 г. Основными видами налогов являлись дани (подати) и оброки. Они уплачивались натурой, чаще всего медом и даже мечами. В основном в это время налоги уплачивались по случаю войн и походов.

« Из всех видов долгов человек менее всего склонен платить налоги.» -

Ральфа У. Эмерсона (1803-1882 гг.)

« НАЛОГИ – это цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованно

обществе », - сказал американский писатель Оливер Уэнделл Холмс (1809-

-А кто собирает налоги?(ответы детей)

Налоговая служба – очень важная служба в государстве! Она занимается сбором налогов. Налоги – это обязательный платеж.

Налоги являются одним из древнейших изобретений человечества.

Они появились вместе с образованием государства и использовались на

содержание и развитие государства.

Так вот, налоги собираются в одну большую копилку нашего

государства, которая называется БЮДЖЕТОМ (а в старину его называли – КАЗНОЙ ) .( Слайд)

Есть такая поговорка: сильная казна – значит сильная страна! Значит, чем

больше мы соберем налогов, тем больше (сильнее) будет наша казна, а

значит сильнее станет страна.

б). Что такое налоги? (Слайд)

-Ребята а кто может решить, кому и сколько нужно платить налоги?(ответы

-Давайте проверим, кто говорит правильно ! ( Слайд)

Кому и сколько платить налогов, решает только закон!

На этом слайде вы видите рисунки детей-с призывом к обществу об уплате

В).Какие бывают налоги?

-Прямые и косвенные (Слайд)

Прямые налоги берутся с каждого гражданина и каждой действующей в

стране фирмы. Каждый человек, который получает зарплату, премии,

гонорары обязан заплатить государству определенную часть (процент) в

Косвенные – берутся только с тех, кто совершает определённого рода

действия, например покупку соли, обмен валюты или регистрацию

-Дети как вы думаете, какие виды налогов бывают?(Ответы детей.)

Г). Виды налогов: (Слайд)

1. налог на доходы физических лиц (подоходный) – ставка 13%;

2. налог на прибыль - ставка 24%;

3. единый социальный налог (ЕСН)- ставка 35,6%;

4. налог на имущество ( ставка зависит от того сколько стоит

5. налоги- акцизы (налоги на сигареты, алкоголь, бриллианты,

деликатесы, хрусталь - ставка включена в цену товара)

налоги –пошлины ( на государственные документы)

-Также налоги бывают: Региональные, федеральные и местные

- А вы знаете, ребята, в разное время в России появлялись новые

налоги. Например, когда-то в России был Налог на бороду, который ввел

Петр 1 (1672 – 1725 гг.). К счастью, этот налог потом отменили))

д).Кто платит налоги?

-Как вы думаете, кто плати т налоги ?(ответы детей (Слайд )

-ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА (НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПЕРЕХОДЯЩЕЕ В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ И ДР.);

- ОРГАНИЗАЦИИ (НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

- ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА (ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ, ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ,

Е).Это интересно: налоговые курьезы.

Вот такие налоговые курьезы иногда случаются:

Налог на часы продержался один год. Введен он был в Англии в

1797 году. Каждый владелец часов должен был ежегодно платить в казну

пять шиллингов. Но предприимчивые люди могут повернуть в свою

пользу любые, да самые нелепые законы. Английские трактирщики тут

же принялись устанавливать в своих заведениях часы, привлекая тем

самым посетителей. Ведь многие из них отказались от роскоши иметь

собственные часы. В результате часовой налог через год был отменен.

Ж.)На что идут налоги?

-Так куда же идут налоги? (Примерные ответы детей) Мы попробуем

разобраться со сложным и во многом непонятным для тебя миром налогов. И

вы сами сделаете выводы.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Человек может сам себя обучить грамоте? Ну, если его кто-то обучит

читать или писать, то, конечно, да. Ну а если он захочет стать бизнесменом

или экономистом, юристом или врачом? То над этим образованием должны

потрудиться немало специалистов, педагогов. И математике нужно

выучиться, и физике, и химии, и историю надо знать, и в музыке неплохо было бы разбираться. А учителям нужно платить зарплату? И это делает государство.

- Скажите, если на вас нападет хулиган или вдруг, случится пожар, вы

полиции и пожарных не обойтись. И за их труд платит государство.

- А как вы думаете, может страна без армии существовать? А если

вдруг кто - то захочет с нами воевать? А кто эту армию оденет, обует и ракетами снабдит. Конечно же, государство.

А главным источником денежных средств государства являются

налоги! Именно от уплаты налогов зависит богатство и процветание твоей страны, а значит благополучие твоей семьи и твое лично. Поэтому так важно, чтобы налоги платились вовремя и чтобы никто не уклонялся от их уплаты – ведь это тоже самое, что украсть у самого себя. Как вы думаете, что будет с наукой, образованием, армией, полицией, медициной, если отменить все налоги?

Основную сумму налогов платят организации и предприятия, т.е.

юридические лица. А люди, т.е. физические лица, платят гораздо меньше.

Собирать налоги не такое уж простое дело. Казалось бы, все просто:

есть закон платить налоги – значит плати. Это как в дорожном движении –

ведь все же знают, переходить дорогу можно только на зеленый свет. Нет же

– торопятся люди, бегут, не глядя на светофор. Вот так же и от уплаты налогов норовят уклониться.

А сейчас мы с вами попробуем сами составить расходы бюджета, т.е.

как и наше правительство распределим государственный доход.

Только помните: в поддержке государства нуждаются очень многие.

Напишите на бумаге, на что государство должно выделить деньги в

первую очередь. Выберите из списка только пять пунктов:

-Социальное обеспечение (пенсия);

-Оборонные нужды (армия);

- Налоги идут на содержание государственных школ, ВУЗов и иных

государственных учебных заведений;

-Поддержание улиц и дорог в хорошем состоянии;

-Содержание пожарной охраны, милиции и армии;

-Организация больниц, парков, и других учреждений, которые содержатся городскими органами;

-Содержание государственного аппарата.

Налоги-основная составляющая бюджета страны.

Почему же без налогов никак нельзя обойтись? Давайте рассуждать

все вместе. Если есть государство, то им надо управлять. Правильно? Это непростое дело: надо его содержать. В государстве должен быть порядок, чтобы при необходимости оно могло защищать своих граждан от произвола.

Значит, нужно иметь милицию или полицию и другие структуры, которые называют силовыми. Государство должно быть защищено от нападения внешних врагов, поэтому оно должно иметь армию. А еще нужно учить детей, лечить больных, платить стипендии учащимся и пенсии пенсионерам.

И на все это нужны деньги. Где их взять? Для этого государство и

устанавливает налоги. Их платят заводы и фабрики, предприятия и

организации, все работающее население. Учителя и воспитатели тоже платят

налог с заработной платы. И ребята, когда Вы вырастете и станете работать,

тоже будите налогоплательщиками, то есть тоже будите платить налоги. Из

всех налогов и формируется казна государства, которую сейчас называют государственным бюджетом. (Слайд )

- В некотором царстве, в тридесятом государстве, жил-был старик. Было у

него три сына. Когда старик умер, старшему сыну оставил он терем резной,

среднему – лес дремучий с диковинными зверями, а младшему достался конь

буланый. Крепко-накрепко наказал старик сыновьям жить в мире и согласии,

и не забывать платить налоги царю-батюшке, тогда и горя им не будет.

Вместе выходили братья из резного терема, запрягали в телегу коня буланого, ехали в лес дремучий и охотились на зверя диковинного. Так и жили-поживали, беды не знали…

Прошло три года. У старшего брата в резном тереме крыша прохудилась,

стало братьям холодно. Прошло ещё три года. Дровосеки вырубили вековые

деревья в дремучем лесу среднего брата, все звери разбежались кто куда.

Стало братьям голодно. Совсем закручинились братья, не знают, что и делать.

Говорит тут конь буланый человеческим голосом: зря вы наказ вашего

батюшки позабыли, не видать вам теперь счастья… Вспомнили братья о том,

что налоги платить надобно, да призадумались. И решили они снарядить

младшего брата в путь-дорогу дальнюю, к царю-батюшке.

Долго ли, коротко ли, возвратился младший брат от царя домой. Едет – и не

узнаёт родные места: дорога камнем вымощена, лес дремучий пуще прежнего зверьём полон, а терем резной сверкает на солнце новой золочёной

Подивился всему младший брат, да расспросил старших, как они без него

жили-поживали. И сказали братья, что когда он заплатил налоги, слуги

государевы посадили деревья в лесу, залатали крышу в тереме да замостили

Поняли тогда братья, зачем надо платить налоги, и уж больше наказ отца

никогда не забывали. И жили они долго и счастливо.

Тут и сказке конец.

Вопросы по прочтению сказки: Как братья поняли , что нужно платить

-Что такое налоги?

-Надо ли платить налоги?

-Когда вы вырастите ,вы будете платить налоги? (Слайд)

Для обывателя не всегда понятно, зачем нужны налоги. Сравнивая свои доходы с тратами государственных структур, невольно возникает мысль, что сумма взносов в казну несколько завышена. Но если задуматься о назначении этих выплат, становится понятно, для чего нужно такое мироустройство.

История возникновения

зачем нужны налоги

Люди еще в прошедшие тысячелетия принимали необходимость выплачивать часть своих доходов для пополнения казны. Каждый житель государства должен понимать, зачем нужны налоги, и обязан отдавать периодически небольшую сумму на развитие образования, медицины, содержание армии. Общество не может нормально функционировать без определенного потока денежных средств.

Полезная функция налогов очевидна, хотя и не очень приятна некоторым индивидам. Ранее за счет податей реализовывались безумные идеи правителей по захвату мира. Но существовали в истории и положительные государства, в которых строились медицинские, философские организации, осуществлялась забота о малоимущих, возводились детские дома для сирот.

Для функционирования всех институтов государства требуется непрерывный поток денежных средств. Причем, чем более социально-значимая политика проводится, тем выше становится процент уплаты в казну. Зачем нужны налоги, если власти могут сами напечатать необходимое количество денег? Ответом на этот вопрос может быть аналогия сравнения с внутренней отдельной структурой общества. Возьмем сферу ЖКХ.

Аналогичные выплаты

куда идут налоги

Постараемся ответить, зачем нужны налоги государству, описывая функционирование одного многоэтажного дома. Уплата коммунальных услуг происходит ежемесячно. Причем все прекрасно осознают необходимость такого действия и внимательно следят за каждым пунктом квитанций. Деньги сдаются за поступление тепла, уборку мусора, поддержание в нормальном состоянии дворовых сооружений и коммуникаций.

Отсутствие таких выплат грозит коллапсом для жизни огромного количества владельцев квартир. Ежемесячные выплаты позволяют людям не беспокоиться о состоянии своего жилья, пока они заняты более важными делами. Так и государство берет на себя основную заботу по сохранению мира внутри общества, оказание помощи больным и слабым. Внешние отношения страны требуют еще и обеспечения надежной защиты в виде содержания армии.

В любом обществе существуют налоги, так как государство может функционировать только при их наличии. Куда идут налоги? Обязанность распределения материальных средств целиком возлагается на руководящий состав, избранный большинством голосов.

Государственность

 налоговая система

В развитом обществе не возникает вопроса, куда идут налоги. Каждый человек ощущает их действие на своей повседневной жизни. Это медицина, образование, общественные нужды. Уплата налогов в России закреплена на законодательном уровне. Так статья 57 Конституции обязывает каждого совершеннолетнего гражданина вносить налоги до определенного числа ежегодно и незамедлительно в некоторых случаях.

Налоговая система базируется на правилах преследования при нарушении таких требований. Эти обязанности возложены на отдельную структуру: налоговую инспекцию. Казна целиком принадлежит обществу, доверившему управление ею отдельной группе лиц. При уплате обязательной суммы человеку нужно воспринимать это как оплату услуг, предоставляемых государством.

Современная налоговая система несовершенна. Существует много нюансов уплаты в каждом отдельно взятом регионе. Величина суммы зависит от уровня жизни, стоимости товаров и услуг, затрат на коммунальные нужды.

Очевидная польза сборов

экономическая сущность и необходимость налогов

Экономическая сущность и необходимость налогов заключается в развитии общества. Процесс модернизации устаревающих объектов и структур происходит постоянно. Такой механизм не должен останавливаться, ведь основа жизни − это движение.

Часто непонятно, зачем гражданину платить налоги, если он не получает от государства ни копейки. Ответом послужит все та же причина: благодаря сознательным гражданам и существует общество. Если присутствуют уклоняющиеся от этой обязанности люди, то, значит, плохо работает надзорный орган – налоговая инспекция.

Будет ли иметь место несовершенство законодательной базы - это зависит от каждого гражданина. Отсутствие участия в общественной жизни порождает эффект отдаления власти от народа. Все в руках людей. Если бы они не были равнодушными к судьбе государства, то было бы невозможно уклониться от обязанностей.

Изменение величины сборов

почему повышают налоги

К сожалению экономическая модель выстроена согласно жизненным законам: все меняется и не стоит на месте. Вот почему повышают налоги. Общество развивается и каждый день требуется кому-либо компенсировать новые затраты. Покупатели вынуждены доплачивать и, в свою очередь, им также нужно возместить потерянное. Эта цепочка хаотично тянется по компаниям, организациям и в итоге выливается в затраты государственных структур.

Власти вынуждены повышать налоги для выравнивания баланса движения денежных средств. Это процесс создают сами же люди, но общее мнение складывается одинаковое: «государство обдирает население». Ошибочные взгляды возникают из-за узкого мышления. Если взглянуть на проблему в более общем смысле, становится понятно, зачем государство взимает налоги.

Внутренняя политика

Чтобы определиться, зачем и сколько необходимо государству собирать налогов, нужно рассмотреть, куда идут основные затраты из казны.

  • ЖКХ (частично компенсируется из бюджета).
  • Судебные и другие государственные инстанции: социальные комитеты, государственная служба занятости, защиты прав потребителей.
  • Медицинские организации: клиники, больницы, санатории, дома престарелых.
  • Образовательные структуры: школы, университеты, училища, академии, научные центры.
  • Военные ведомства: армия, полиция, секретные службы, прокуратура, МЧС.
  • Культурные заведения: музеи, памятники.
  • Жилищные и иные программы: ссуды на покупку дома, автомобиля, обучение.

Существует и более обширный список затрат государства, которые берутся из налогов. К таким относят ликвидацию аварий после катаклизмов природы, помощь соседствующим государствам, проведение внешней политики.

Внешние затраты

зачем государство взимает налоги

Отвечая на вопрос, зачем государству нужны налоги, следует указать траты на проведение внешней политики. Средства налогоплательщиков идут на урегулирование военных конфликтов, работу внешней разведки, повышение знаний научного мира путем совместных проектов. Внешние коммуникации стране необходимы для функционирования в общей экономической системе. Для этого создаются валютные фонды между странами-участниками.

Колебания курса рубля влияет на благосостояние всех граждан. Компенсировать эту разницу приходится благодаря все тем же налогам. Для покупки иностранной продукции необходимо платить таможенную пошлину. Она же нужна для стимулирования спроса на внутреннем рынке.

Если отменить налог на ввоз товаров из-за границы, то отечественное производство не сможет конкурировать из-за недостатков взаимодействия отраслей внутри страны. И, как следствие, власти будут вынуждены повысить суммы взноса в казну для граждан.

Общие принципы

Понятие и возникновение налогов в настоящее время базируется на основании накопленного опыта прошлых столетий. Именно в таком виде государство может развиваться, не ущемляя права общества. При создании новых законов для уплаты взносов в казну руководствуются следующими принципами:

  • Каждый закон не должен ущемлять права человека. Справедливость заключается в равномерном перераспределении налоговой ноши на всех граждан согласно их доходу. Увеличение последнего ведет к росту выплат в казну по прогрессивной шкале.
  • Составление законодательных актов не должно происходить по личным соображениям властей. В текстах четко прописывается метод расчета суммы взноса, категории граждан, каким образом будет взиматься уплата, ее сроки и ограничения, порядок рассмотрения споров.
  • Государство обеспечивает возможности простой уплаты налога для граждан, оптимальный режим работы учреждений, занимающихся приемом документов от населения.
  • Административный персонал налоговой структуры не должен потреблять ресурсы безразмерно. Вводятся жесткие ограничения на его количество и материальные компенсации работникам.

Развитие

Налоговая база постоянно меняется. Происходит обмен мировым опытом. Так, отменяются большинство устаревших статей. Если сравнивать систему поступления денежных средств в казну с другими странами, то многие считают налоговую базу России оптимальной. В результате каждый человек общества несет посильную ношу для поддержания деятельности государства.

Законодательно были проведены следующие изменения:

  • Для предприятий и организаций налог составил 20 %, что значительно ниже предыдущей границы в 35 %.
  • Налог на добавленную стоимость удерживают на уровне 18 %. Опять же, цифра была снижена с 20 %.
  • С дохода частных лиц взимают 13 % независимо от суммы.

Приведенные цифры являются оптимальными и не ущемляют права отдельных личностей. А для поддержки малоимущих семей проводится политика стимулирования населения за счет выплат и возврата уплачиваемой ранее налоговой части.

Стимулирование населения

зачем гражданину платить налоги

Для повышения уровня жизни населения, благодаря собранным налогам, проводят политику стимулирования. Так, действует программа выплат за второго рожденного ребенка. Для общества это важное событие, помогающее сдержать убыль населения. Аналогичные действия проводятся для помощи молодым семьям в покупке жилья. В виде налоговых вычетов государство возвращает 13 % от стоимости.

Малоимущим и многодетным семьям предоставляется другая налоговая ставка, или они вообще не платят её. Аналогичные выплаты могут получить работающие люди на ремонт жилья, проведение операции, обучение и отдых.

Разновидности

Существует огромный список налогов, который просто не вместится в пределы статьи. Приведем лишь некоторые из них:

  • Транспортный. Полученные средства направляются на поддержание дорог и администрации, занимающейся контролем дорожного движения.
  • Налог на добавленную стоимость нужен для поддержания структур, занимающихся товарообменом. Выручка объединяется с общими деньгами государства и идет на общие нужды.
  • Каждый работник вынужден платить 13 % от зарплаты. Денежные средства возвращаются в виде услуг государства: медицина, защита, страховка пенсии и потери работы.
  • Существуют налоги на выигрыш в лотерею и другие азартные игры. Уплаты должны проводить все, кто получает доход от своей деятельности.

Задачи государства

Чтобы собрать определенный процент налогов с граждан, задача властных структур - дать им возможность заработать. Для этого проводится длительная подготовка профессионалов своего дела, осуществляемая на деньги налогоплательщиков.

Только подготовленные кадры смогут контролировать расходы государства на должном уровне. Ведь при бедности людей и брать будет не с кого заявленные проценты. Это и есть задача налогового органа - собрать деньги на будущие нужды общества.

Полученные средства стекаются в Центр. Далее идет перераспределение по регионам в соответствии с нуждами населения. Часть этих денег забирает на себя содержание государственных работников, военных структур и других.

Уклоняющихся же от обязанностей ждет преследование со стороны надзорных служащих. Неуплата налога является преступлением, и за это предусматривается уголовное наказание, вплоть до лишения свободы на несколько лет. Все зависит от суммы ущерба, нанесенного государству.

Читайте также: