Will the president ch hist on taxes изменит ли президент свое мнение относительно налогов

Опубликовано: 16.05.2024

Президент США Джо Байден после подписания законопроекта по стимулированию экономики на $1,9 трлн готовит законопроект по повышению налогов, который станет самым масштабным за тридцать лет. Агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники сообщает, что обсуждается несколько конкретных предложений.

Планируемое увеличение, как предполагается, включает повышение корпоративного налога с 21% до 28%, повышение ставки подоходного налога для людей, зарабатывающих более $400 тыс., увеличение налога на наследство, сокращение налоговых льгот для компании с ограниченной ответственностью и повышение ставки налога на прирост капитала для физических лиц, зарабатывающих не менее $1 млн.

Повышение налогов, в случае принятия подобных инициатив, будет первой серьезной мерой увеличения налогового бремени в США со времен налоговых инициатив демократа Билла Клинтона в 1993 г.

Официально проработанный план Белый дом пока не представил, но отмечалось, что он последует после подписания законопроекта о помощи экономике.

Байден в ходе своей предвыборной компании бравировал повышением налогов перед избирателями: ничего нового в обозначенных Bloomberg планах нет, но тогда это все же были предвыборные лозунги. Теперь план, принятый для поддержки экономики, становится очевидной причиной для реализации налоговых обещаний Байдена, особенно в условиях растущих ставок на долговом рынке.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Старт дня. Уверенный рост на открытии с прицелом на максимумы

Нефть снова выше $70 за баррель. Акции сектора растут

Мнения аналитиков. Об итогах пересмотра индекса MSCI Russia 10/40

Фон опять за рубль

Частные инвесторы на российском рынке. Каково их влияние

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Действительно, в нескольких СМИ появилась информация, что советники Байдена готовятся представить ему на этой неделе предложения по долгосрочному плану развития американской экономики в соответствии с положениями его предвыборной программы. Основные приоритеты – развитие инфраструктуры, вопросы изменения климата (по информации источников Bloomberg, на "зеленую" энергетику может быть направлено $400 млрд), образование, создание рабочих мест. Оценки стоимости плана называют в размере $2-4 трлн.

Напомним, что за последний год в США уже были приняты беспрецедентные меры бюджетной поддержки (среди наиболее крупных – CARES Act на $2,2 трлн, принятый весной 2020 г., пакет на $900 млрд, принятый в декабре прошлого года и подписанный Байденом в этом месяце план спасения американской экономики на $1,9 трлн). Fitch Rating, оценивая эффект от только что принятого пакета мер поддержки на $1,9 трлн, полагает, что бюджетный дефицит США в 2021 г. останется вблизи уровня 2020 г. (около 15% ВВП), а госдолг/ВВП достигнет в этом году 127% ВВП, и в 2023 г. –130% ВВП.

Однако предполагается два существенных отличия будущего плана от прежних. Во-первых, он будет нацелен уже не на экстренные антикризисные меры для преодоления последствий пандемии, а на решение стратегических задач, обеспечивающих в перспективе более высокую эффективность американской экономики, сокращение экономического неравенства и социальной напряженности. Во-вторых, он должен финансироваться не просто за счет наращивания госдолга, но и за счет повышения налогов – как корпоративных, так и личных для наиболее состоятельных граждан. Причем, речь может идти о наиболее значимом с 90-х годов повышении налогов и частичном отказе от налоговой реформы Трампа.

Джо Байден

Среди налоговых новаций в предвыборной программе Байдена были: повышение максимальной планки подоходного налога с 37% до 39,6% (уровень до налоговой реформы Трампа), повышение ставки корпоративного налога на прибыль с 21% до 28% (до налоговой реформы Трампа – 35%), налогообложение дохода от прироста капитала для доходов свыше $1 млн в год по общим ставкам подоходного налога (сейчас действует льготная ставка 23,8%), дополнительные социальные взносы (Social Security Tax) для зарплат свыше $400 тыс. в год, снижение порога налогообложения для недвижимости (с $11,58 млн – на 50%).

План находится лишь в процессе предварительных обсуждений, что будет предложено советниками и одобрено Белым домом – пока неизвестно. Скорее всего, предложения по резкому увеличению налогов вызовут, как обычно, серьезное сопротивление со стороны республиканцев. С учетом большинства демократов в Палате представителей и маржинального преимущества в Сенате (при голосовании 50:50 решающим будет голос вице-президента К. Харрис), многое будет зависеть от процедуры – если законопроект может быть принят простым большинством в Сенате, у демократов будет возможность его провести, если потребуется 60% – это будет сложнее.

В целом, если американская экономика действительно будет быстро восстанавливаться в этом году, как полагает большинство новых прогнозов (рост ВВП на уровне около 6%), перспектива повышения налогов может оказаться ближе, чем представлялось ранее. Краткосрочно это, скорее, негативный фактор для рынков – повышение ставки корпоративного налога с 21% до 28% может привести к более низким темпам роста прибылей американских компаний, чем сейчас ожидает рынок, и оказать давление на цены акций. Кроме того, повышение налогов может затормозить экономический рост в будущем году. Если повышение налогов будет недостаточным для финансирования расходов – это еще увеличит бюджетный дефицит и госдолг США. Однако долгосрочные эффекты – ускоренная модернизация американской экономики, создание новых рабочих мест и поддержка передовых технологий – скорее, могут быть оценены позитивно.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.


« Прочтите мои губы: никаких новых налогов » - это фраза, произнесенная тогдашним американским кандидатом в президенты, вице-президентом Джорджем Бушем на Республиканском национальном съезде 1988 года, когда он принял кандидатуру 18 августа. Написанная спичрайтером Пегги Нунан , строчка была следующей. самый выдающийся звуковой отрывок из речи. Обещание не облагать налогом американский народ и дальше было неотъемлемой частью предвыборной программы Буша 1988 года, и его заметное включение в его речь закрепило его в общественном сознании. Влияние предвыборного обещания было значительным и привело к пятнадцати баллам в опросе Гэллапа.

Позже эта линия задела Буша политически. Хотя он и выступал против введения новых налогов в качестве президента, контролируемый демократами Конгресс предложил увеличить существующие налоги как способ сократить дефицит национального бюджета. Буш вел переговоры с Конгрессом о бюджете, который соответствовал его обещанию, но не смог заключить сделку с Сенатом и Палатой представителей, которые контролировались противостоящими демократами. Буш согласился на компромисс, который увеличил несколько существующих налогов в рамках бюджетного соглашения 1990 года .

В 1992 году президентской избирательной кампании , Пэт Бьюкенен неоднократно приводились в залог в качестве примера нарушенное обещание в его неудачной вызов Буша в республиканских праймериз . На всеобщих выборах кандидат от демократов Билл Клинтон , баллотирующийся как умеренный, также привел цитату и поставил под сомнение надежность Буша. Буш проиграл свою заявку на переизбрание Клинтону, что побудило многих заявить, что его невыполнение обещания является причиной его поражения.


СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 вице-президент Буш и налоги
  • 2 Залог
  • 3 Налоги собраны
  • 4 1992 выборы
  • 5 просмотров позже
  • 6 Джордж Буш
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Вице-президент Буш и налоги

  • Представитель США в Техасе седьмой
  • Посол США
    • ООН
    • Китай
  • Председатель СРН
  • Директор Центральной разведки
  • Владение
  • Администрация Рейгана
    • первая инаугурация
    • вторая инаугурация
  • Попытка убийства Рейгана
  • Дерегулирование
  • Президентство
    • график
  • Относящийся к окружающей среде
  • Иностранный
    • международные поездки
  • Помилование
  • Кабинет
  • Судебная власть
  • Переход
  • Инаугурация
  • Тысяча точек света
    • фундамент
  • Вторжение в Панаму
  • Война в Персидском заливе
  • Операция "Восстановление надежды"
  • НАФТА
  • График
    • '89
    • '90
    • '91
    • '92 –'93
  • 1980 г.
    • праймериз
    • соглашение
  • 1988 г.
    • праймериз
    • соглашение
      • «Никаких новых налогов»
    • дебаты
    • выборы
  • 1992 г.
    • праймериз
    • соглашение
    • дебаты
    • выборы
  • Президентская библиотека
  • Библиография
  • Почести и награды
  • Школа правительства Буша
  • Смерть и государственные похороны

Подпись Джорджа Буша-старшего

  • v
  • т
  • е

Отвечая на признание Уолтера Мондейла в ходе дебатов на президентских выборах 1984 года в Соединенных Штатах, что, если бы он был избран, налоги, вероятно, были бы повышены, Буш также намекнул, что в следующие четыре года может потребоваться повышение налогов. Рейган заявил, что не планирует повышать налоги во время второго президентского срока, и Буш сразу же заявил, что его неправильно поняли. Заявления Буша заставили некоторых консерваторов начать сомневаться в приверженности Буша снижению налогов.

Когда в 1986 году началось соперничество за победу над Рейганом, стало ясно, что центральным вопросом будут налоги. Гровер Норквист , глава организации « Американцы за налоговую реформу» , объявил об отказе от новых налогов и призывал кандидатов-республиканцев подписать его. Подписалось большое количество кандидатов в конгресс, равно как и основные соперники Буша Джек Кемп и Пит дю Пон . Буш сначала отказался подписать залог, но в 1987 году в конце концов согласился. (Норквист по-прежнему призывает политиков подписать его налоговое обязательство и утверждает, что почти 50% конгрессменов приняли это обязательство). Позднее кампания Буша присоединилась к другим кандидатам в использовании налоговой проблемы для нападок на Боба Доула , который не имел ясного представления по этому поводу.

Залог

К моменту съезда Буш твердо получил свою кандидатуру, но его советники все еще беспокоились об отсутствии энтузиазма в отношении Буша в консервативном крыле Республиканской партии. Налоги были той проблемой, которая, по словам советника Буша Джеймса Пинкертона , «объединяла правых и не вызывала враждебности ни у кого другого». Таким образом, твердое обещание не вводить новые налоги было включено в приветственную речь Буша на съезде в Новом Орлеане . Полный раздел выступления о налоговой политике был (выделено автором):

И я тот, кто не поднимет налоги. Мой оппонент теперь говорит, что он поднимет их в качестве последнего средства или третьего средства. Но когда политик так говорит, вы знаете, что это один из курортов, который он будет посещать. Мой оппонент не исключает повышения налогов. Но я буду. И Конгресс подтолкнет меня к повышению налогов, и я скажу нет. И они будут толкать, и я скажу «нет», и они будут толкать снова, и я скажу им: «Читайте по моим губам: никаких новых налогов».

Отрывок был написан ведущим спичрайтером Пегги Нунан , а основную идею предложил Джек Кемп. Включение этой строки вызвало некоторое противоречие, поскольку некоторые советники Буша посчитали, что формулировка слишком сильна. Самым известным критиком был экономический советник Ричард Дарман , который зачеркнул фразу в первоначальном проекте, назвав ее «глупой и опасной». Дарман был одним из создателей повышения налогов Рейганом в 1982 году и ожидал, что он будет играть важную политическую роль в Белом доме Буша. Он чувствовал, что такое безоговорочное обещание скроет администрацию наручниками.

Поднятые налоги

Придя к власти, Буш с трудом сдержал свое обещание. Цифры кампании Буша основывались на предположении, что высокие темпы роста конца 1980-х годов сохранятся на протяжении всего его пребывания у власти. Вместо этого началась рецессия . К 1990 году рост бюджетного дефицита, вызванный ростом обязательных расходов и спадом в экономике, начал значительно увеличивать федеральный дефицит. В Грамме-Rudman-Hollings Сбалансированного Закон бюджета предусмотрено , что дефицит будет уменьшен, либо обязательные сокращения несъедобных для республиканцев и демократов будут сделано. Уменьшение этого дефицита было сложной задачей. Новые сокращения любого вещества должны исходить либо от программ льгот, таких как Medicare или Social Security , либо от защиты.

Бюджет на следующий финансовый год оказался намного сложнее. Буш первоначально представил Конгрессу проект бюджета, содержащий резкое сокращение расходов и никаких новых налогов, но демократы в Конгрессе сразу отклонили это. Переговоры начались, но было ясно, что без компромисса по налогам можно добиться небольшого прогресса. Ричард Дарман, который был назначен главой Управления по управлению и бюджету , и глава администрации Белого дома Джон Х. Сунуну считали такой компромисс необходимым. Другие известные республиканцы также высказались за повышение налогов, в том числе Джеральд Форд , Пол О'Нил и Ламар Александр .

В конце июня Буш опубликовал заявление, в котором говорилось, что «для меня очевидно, что и размер проблемы дефицита, и потребность в пакете, который может быть принят, требуют всего следующего: реформа прав и обязательных программ, налоговые поступления. увеличение, стимулы для роста, дискреционное сокращение расходов, упорядоченное сокращение расходов на оборону и реформа бюджетного процесса ». Ключевым элементом была ссылка на «увеличение налоговых поступлений», которая сейчас обсуждается. Релиз сразу вызвал фурор. Заголовок New York Post на следующий день гласил: «Прочтите мои губы: я солгал». Первоначально некоторые утверждали, что «увеличение налоговых поступлений» не обязательно означает увеличение налогов. Например, он мог иметь в виду, что правительство может работать над увеличением налогооблагаемого дохода. Однако вскоре Буш подтвердил, что речь идет об увеличении налогов.

Некоторыми из наиболее разгневанных изменением политики были другие республиканцы, в том числе Палата представителей Конгресса Ньют Гингрич , руководство Сената и вице-президент Дэн Куэйл . Они чувствовали, что Буш разрушил самую влиятельную избирательную доску республиканцев на долгие годы. Их разозлило и то, что с руководством республиканцев не посоветовались до того, как Буш заключил сделку. Это предполагаемое предательство быстро привело к ожесточенной вражде внутри Республиканской партии. Когда Сунуну позвонил Гингричу и сообщил эту новость, Гингрич в гневе повесил трубку. Когда сенатор Трент Лотт поставил под сомнение этот поворот, Сунуну сказал прессе, что «Трент Лотт стал незначительной фигурой в этом процессе». Сопредседатель республиканского национального комитета Эд Роллинз , издавший меморандум, предписывающий членам республиканского конгресса дистанцироваться от президента, если они хотят быть переизбранными, был уволен со своей должности.

5 ноября 1990 года Буш подписал Закон 1990 года об омнибусном согласовании бюджета . Среди прочего, это повысило несколько налогов.

Закон увеличил максимальную ставку индивидуального подоходного налога с 28 процентов до 31 процента, а альтернативную индивидуальную минимальную ставку налога повысил с 21 процента до 24 процентов. Он также увеличил другие налоги, включая фонд заработной платы и акцизы , и ограниченные детализированные отчисления для лиц с высоким доходом. Однако он расширил доступ к налоговой льготе для семей с низким доходом и ограничил ставку прироста капитала до 28 процентов.

1992 выборы

Реверс использовался демократами, добиваясь выдвижения своей партии, но впервые его регулярно использовал Пэт Бьюкенен во время его первичной избирательной битвы против Буша. Бьюкенен заявил, что изменение позиции Буша было одной из основных причин его противодействия Бушу. В тот день, когда он участвовал в гонке, он сказал, что «потому что мы, республиканцы, больше не можем сказать, что это вина всех либералов. Это не какой-то либеральный демократ сказал:« Читай по губам: никаких новых налогов », а потом сломал слово, чтобы сократить захудалую закулисную сделку по бюджету с крупными спонсорами на Капитолийском холме ". Впоследствии Бьюкенен широко использовал цитату 1988 года в своей кампании в Нью-Гэмпшире, постоянно повторяя ее как в теле-, так и в радиорекламе. Бьюкенен выиграл удивительно 40% голосов в Нью-Гэмпшире, что стало серьезным отказом президенту.

Первым ответом Буша было то, что повышение налогов было необходимо из-за состояния экономики. Опрос показал, что большинство американцев согласились с необходимостью некоторого повышения налогов, но более серьезным препятствием была потеря доверия и уважения к Бушу. Когда основная кампания переместилась в Джорджию, а Бьюкенен оставался угрозой, Буш изменил стратегию и начал извиняться за повышение налогов. Он заявил, что «я сделал это, и я сожалею об этом, и я сожалею об этом» и сказал американскому народу, что, если он сможет вернуться, он больше не будет повышать налоги. В ходе дебатов 19 октября он неоднократно заявлял, что повышение налогов было ошибкой и что ему «следовало бы продержаться на более выгодной сделке». Эти извинения также оказались неэффективными, и нарушенное обещание преследовало Буша на протяжении всей кампании 1992 года.

Возможный оппонент Буша Билл Клинтон использовал нарушенное обещание с большим эффектом в конце кампании. В октябре 1992 года в телевизионной рекламе, разработанной стратегом кампании Джеймсом Карвиллом , Буш повторил эту фразу, чтобы проиллюстрировать невыполненное Бушем предвыборное обещание. Она считалась одной из самых эффективных из всех рекламных кампаний Клинтона. Отмена налогов сыграла центральную роль в снижении общественного мнения о характере Буша. Несмотря на множество скандалов, затронувших Клинтон во время выборов, опросы показали, что общественность считает Клинтон и Буш похожими друг на друга. Даже после выборов Клинтон опасалась аналогичного возмездия со стороны избирателей за повышение налогов. В начале своего первого срока Билл Клинтон столкнулся с большим, чем ожидалось, дефицитом. Он ответил повышением налогов, вопреки советам помощников, которые настаивали на том, что он нарушает свое предвыборное обещание о снижении налогов для среднего класса. Росс Перо воспользовался разочарованием в Буше и сложившимся положением дел, вступив в гонку 1992 года в качестве Независимого кандидата, уехав и впоследствии снова войдя. В то время как последствия его кандидатуры обсуждались, опросы на выходе показали, что Перо, по сути, получил голоса от Буша и Клинтона равномерно.

Более поздние взгляды

Нарушение обещания Буша было одним из нескольких важных факторов, приведших к поражению Буша. Ведущий консервативного ток-шоу Раш Лимбо в своей книге « Смотри, я вам сказал» полагает, что Буш легко выиграл бы переизбрание, если бы он не увеличил налоги. Республиканский социолог Ричард Виртлин назвал свое обещание «шестью самыми разрушительными словами в истории президентской политики». Эд Роллинз назвал это «вероятно, самым серьезным нарушением любого политического обещания, которое когда-либо давали». Пресс-секретарь Белого дома Марлин Фицуотер назвал этот поворот «самой большой ошибкой администрации». Другие не согласны с этой точкой зрения. Ричард Дарман не считает, что это изменение сыграло центральную роль в поражении Буша; скорее он утверждает, что это просто стало центром недовольства экономической ситуацией, которую Буш не мог контролировать. Другие считают, что этот поворот был политически катастрофическим, но также полезным для страны. Дэниел Л. Острандер утверждал, что действия Буша следует рассматривать как благородную жертву его собственным политическим будущим ради благосостояния нации.

Консервативные республиканцы обычно считают, что Буш должен был сдержать свое обещание, несмотря на давление, оказываемое Конгрессом. Хотя этот поворот сыграл важную роль в победе Билла Клинтона в 1992 году, он также сыграл роль в победе республиканцев в Конгрессе в 1994 году. Ньют Гингрич , будучи членом переговорного комитета Конгресса, отказался одобрить компромисс Буша по налоговому вопросу. Затем он возглавил более ста членов палаты представителей республиканцев, проголосовавших против первого предложения президента по бюджету. Это сделало Гингрича героем для консервативных республиканцев и продвинуло его на руководящую роль в « республиканской революции » 1994 года.

Впоследствии эта фраза была использована 17 сентября 2009 года министром финансов Ирландии Брайаном Лениханом-младшим , пообещавшим не повышать налоги в декабрьском бюджете на 2009 год.

Джордж Буш

На первичных дебатах республиканцев в Нью-Гэмпшире 6 января 2000 года Джордж Буш , сын бывшего президента и губернатор Техаса во время своей кампании, отвечал на вопрос о своих экономических планах, когда он упомянул налоги. Репортер « Манчестерского союза » Джон Мефисто затем спросил: «Разве это« нет новых налогов, да поможет мне Бог? »», На что кандидат ответил: «Это не только« отсутствие новых налогов », это« снижение налогов, так что помогите ». мне Бог '. " Буш будет избран на два срока. При переизбрании Буша в 2004 году налоги обычно рассматривались как отход на второй план в решении вопросов внешней политики, хотя они были снижены во время его первого президентского срока, и многие демократы хотели отменить снижение налогов Бушем .

Если законопроект о дополнительном налоге на ультрабогатство будет принят, главе Tesla Илону Маску придется выплатить дополнительно 5,2 миллиарда долларов. Фото: Reuters

Введение налога на ультрабогатство было основой предвыборной платформы Элизабет Уоррен, безуспешно боровшейся за номинацию от демпартии в ходе кампании-2020 и уступившей в итоге лидерство Байдену (который, кстати, выступал против таких планов). Тогда демократка настаивала: дополнительным "двухпроцентным налогом" следует обложить 75 тысяч наиболее зажиточных семей в США. К таким толстосумам Уоррен относила всех американцев, располагающих состоянием свыше 50 миллионов долларов. А тех сограждан, кто имеет на банковских счетах больше миллиарда долларов, необходимо раскошелить на три процента, настаивала сенатор от штата Массачусетс.

Фото: instagram.com / owen_stevens_

Фото: instagram.com / owen_stevens_

Теперь эта же инициатива в первозданном виде перекочевала в законопроект, уже поддержанный конгрессменами-однопартийцами Уоррен из палаты представителей. По мнению этих законодателей, дополнительные налоги на сверхбогатых американцев дадут многомиллиардные ежегодные налоговые отчисления и позволят пополнить бюджет США почти тремя триллионами долларов в течение ближайших 10 лет.

"Влиятельные и ультрабогатые американцы подмяли под себя законы настолько, что для 0,1 процента населения с самыми высокими доходами действует налоговая ставка ниже, чем для 99,9 процентов оставшихся налогоплательщиков. И это при том, что состояние миллиардеров за период пандемии увеличилось на 40 процентов", - затронула больную тему для рядовых и страдающих от роста безработицы, социального, классового и расового неравенства в США сограждан Элизабет Уоррен. Неудивительно, что подобные инициативы согласно соцопросам, поддерживают трое из пяти избирателей. Причем как демократической, так и Республиканской партии.

Согласно статистике Федеральной резервной системы (ФРС) США, за первую половину прошлого года, несмотря на "коронакризис", состояние 50 самых обеспеченных американцев выросло и теперь равняется совокупным накоплениям 165 миллионов граждан США (половина населения страны). По данным ФРС, "золотая полсотня" американских богатеев с начала 2020 года нарастила свои капиталы на 339 миллиардов долларов, и теперь их денежные закрома оцениваются в два триллиона долларов США.

Как подсчитало агентство Bloomberg, в случае принятия "закона Уоррен" сотне богатейших американцев пришлось бы дополнительно выплатить 78 миллиардов долларов в виде налогов в ближайшие годы. Основатель компании Amazon и самый состоятельный житель Земли Джефф Безос раскошелился бы на 5,4 миллиарда долларов, глава Tesla Илон Маск - на 5,2 миллиарда, а руководитель Microsoft и третий богатейший человек в мире Билл Гейтс - на 4 миллиарда. Немного, с учетом того, что общее состояние того же Гейтса Bloomberg Billionaires Index оценивает в 137 миллиардов долларов.

Фото: JOE RAEDLE / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / Getty Images via AFP

Фото: JOE RAEDLE / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / Getty Images via AFP

Любопытно, что еще в 2019 году сразу несколько американских "Скруджей Макдаков", видимо, предвидя резкую политизацию вопроса о шокирующем расслоении в благосостоянии общества в США, выразили готовность "самораскошелиться" и призывали политиков к "умеренному повышению" налогов для богатых. Соответствующее письмо ко всем кандидатам в президенты Соединенных Штатов было подписано 19 богачами, включая небезызвестного финансиста-спекулянта Джорджа Сороса.

Однако теперь, как пишет The New York Times, республиканская оппозиция при полной поддержке лоббистов и представителей крупного бизнеса уже начала работу по дискредитации опасных для капиталистов инициатив Уоррен. При этом используются старые и набившие оскомину аргументы - федеральному правительству будет трудно подсчитать и собрать новый налог на сверхбогатство, он распугает всех инвесторов, да и суды сочтут новую подать неконституционной.

Исторически все потуги отдельных американских политиков закрыть "дыры" в налоговом законодательстве США, позволяющем богачам и корпорациям платить меньше налогов, чем рядовым американцам, заканчивались ничем. Более того, в расколотом ныне сенате США (50 голосов у демократов и 50 у республиканцев) предложение Уоррен практически не имеет шансов быть принятым, утверждает Bloomberg.

Президент США Джозеф Байден пока показательно дистанцируется от разворачивающейся на Капитолийском холме схватки за налог на сверхбогатство. Правда, со слов пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки, "президент твердо верит в то, что ультрабогатые и корпорации должны начать платить честную долю". Но не ясно сможет ли в итоге Байден претворить свою веру в жизнь.

Первые дни Джозефа Байдена на президентском посту ознаменовались рядом подписанных указов, 9 из которых касаются изменений в получении резидентства и гражданства США. Исполнительные меры направлены на переоценку и ослабление защиты протекционистской иммиграционной политики, установленной бывшим президентом Дональдом Трампом.

Что будет с беженцами?

Распоряжения Джозефа Байдена в первую очередь коснулись беженцев из стран Латинской Америки, тех лиц, в отношении которых администрация предыдущего президента приняла жесткие ограничительные меры и запреты. Прокламация президента Байдена от 24 февраля 2021 года отменила Указ 10014 Дональда Трампа, приостанавливающий и ограничивающий въезд в Соединенные Штаты многих категорий переселенцев.

В целях смягчения иммиграционной политики на срочную депортацию лиц, запросивших убежища, был наложен 100-дневный мораторий. Также разработан план действий о воссоединении детей беженцев, помещенных в резервации, с их родителями. Кроме того, Министерство внутренней безопасности (DHS) уже начало обработку информации о тех лицах, которые попросили убежища у властей Соединенных Штатов после двухлетнего пребывания иммигрантов в приграничном лагере.

В планах нового президента США заложены крупные инвестиции в страны Латинской Америки, предполагаемая сумма может достигать 4 млрд USD. Цель подобного шага — укрепление экономики тех стран, из которых поток беженцев постоянно увеличивается.

Быть ли стене на границе с Мексикой?

Оградить американскую границу от мексиканских беженцев в свое время распорядился предыдущий президент США. Стройка Американо-мексиканского барьера, начавшаяся еще в 1993 году, несколько раз замораживалась властями, но во времена Трампа была возобновлена и не остановилась до самого последнего дня правления одиозного президента.

Джо Байден одним из первых своих указов распорядился прекратить возводить ограждение. Пауза относится к проектам, финансируемых Трампом на 1,375 млрд USD, полученным от Конгресса, а также к стенам, которые возводились за счет нескольких миллиардов долларов перенаправленных средств от Министерства обороны и Фонда конфискации и казначейства.

Гражданство США для нелегалов через 8 лет

Еще один президентский указ обнадежил десятки тысяч иммигрантов, которые въехали в США до 1 января 2021 года и находятся в стране на незаконных основаниях. Согласно плану Байдена, нелегалам после проверки в миграционных органах предоставят возможность оформить американские паспорта.

Переселенцам будет необходимо в течение 5 лет платить налоги и соблюдать законы, после чего им предоставят постоянный вид на жительство. Через 3 года проживания в Штатах в статусе ПМЖ резиденты смогут получить гражданство.

Также Джо Байден собирается отменить ограничительные правила выдачи иммиграционных и рабочих виз для всех категорий иностранцев. Приостановка выдачи разрешений была введена из-за пандемии Дональдом Трампом, и в ближайшее время команда Байдена разработает план по возобновлению допуска иммигрантов в США.

Станет ли американский паспорт более доступным в ближайшее время?

Прокламация Байдена — только начало процесса смягчения иммиграционных правил, которые в будущем превратятся в изменения в законодательстве и обретут юридическое основание. Для принятия подобных законов необходимо, чтобы вместе с большинством демократов в Конгрессе свои голоса за внесение поправок отдали как минимум 10 республиканцев. Именно поэтому администрации президента еще предстоит убедить оппозицию в необходимости учреждения новых иммиграционных принципов.

«Когда у нас появится справедливая, упорядоченная и гуманная легальная иммиграционная система, Америка станет безопаснее, сильнее и богаче. И сегодня мы начинаем работать над этим», — заявил Байден.

Пока новые законы не приняты, рано говорить об упрощенных способах получения американского гражданства. Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заверяет, что тактика президента не изменится, его последующие шаги будут предприниматься в аналогичном направлении, а указы будут издаваться в таком же темпе.

Читайте также: