Взаимодействие налоговой и миграционной службы

Опубликовано: 29.04.2024

Федеральная миграционная и налоговая служба работают сообща: взаимодействие ФМС и ФНС с 2020 года

Как известно, в начале 2020 года Федеральная Миграционная Служба (ФМС) и Федеральная Налоговая Служба (ФНС) начали процесс объединения своих учетных баз данных с целью оптимизации процесса отслеживания оплаты налогов иностранными гражданами. Одним из этапов объединения баз данных налоговой и миграционной служб стало обязательное требование к иностранцам в России – получение идентификационного номера налогоплательщика иностранными гражданами.

ИНН – это индивидуальный номер, который присваивается иностранцу один раз и на всю жизнь. Именно по этому индивидуальному номеру иностранец может оплатить налоги в Российской Федерации, в том числе ежемесячный авансовый платеж НДФЛ за патент.

И именно по этому номеру ИНН иностранца и формируется история его налоговых платежей в РФ. Теперь все налоговые выплаты иностранцев на территории России система фиксирует автоматически и данные получает и налоговая и УФМС.

Объединение баз УФМС и налоговой службы позволит миграционной службе еще на границе сделать проверку своевременности оплаты НДФЛ по патенту в предыдущие разы, когда иностранный гражданин пребывал и трудился на территории России.

В случае выявления нарушения сроков и условий пребывания иностранных граждан в России, в частности нарушения процесса постановки на миграционный учет, получения трудового патента и его ежемесячной проплаты, иностранный гражданин может получить запрет на въезд в РФ.

Работодатель, у которого трудятся иностранные граждане, также должен тщательно следить за своевременностью налоговых выплат своего иностранного сотрудника, поскольку несвоевременная оплата может привести к аннулированию разрешительных документов работника, и тогда иностранец станет нелегальным мигрантом, и деятельность его соответственно будет считаться нелегальной, что в свою очередь навлечет штраф за нелегалов на работодателя.

Конечно ФМС и налоговая служба не имеют возможности выдать ИНН всему потоку иностранных граждан, у которых его нет за один день. Поэтому данная процедура может несколько затянуться.

Поэтому иностранным гражданам продлили возможность оформить трудовой патент и его одноразовую оплату без ИНН, однако для этого теперь нужен уникальный идентификатор начисления (УИН).

Сгенерировать УИН для оплаты патента можно на .

Если вам была интересна наша статья о нововведении налоговой и ФМС России, пожалуйста, оцените запись или поделитесь информацией о взаимодействии ФМС и ФНС в соц. сетях:

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 13.10.2010

СОГЛАШЕНИЕ МВД РФ N 1/8656, ФНС РФ N ММВ-27-4/11 от 13.10.2010 «О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ»

Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Рашида Гумаровича, действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927, и Федеральная налоговая служба в лице руководителя Федеральной налоговой службы Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в рамках задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом » Об оперативно-розыскной деятельности», Законом Российской Федерации «О милиции», Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили Соглашение о нижеследующем:

Статья 1 ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в установленных сферах деятельности, в том числе, вопросах предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления и расследования преступлений, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Статья 2 ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами: взаимное доверие при строгом соблюдении государственной, служебной и налоговой тайн;

самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств; законность и профессионализм; плановость и непрерывность; обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Статья 3 НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется прежде всего по следующим основным направлениям:

— выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

— выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции;

— предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

— выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Статья 4 ПОРЯДОК И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

— планирование и проведение как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

— взаимный информационный обмен сведениями, в том числе в электронном виде, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

— обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

— проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами и (или) протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.

Статья 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

— вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно;

— признает утратившим силу Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, подписанное 22 января 2004 года;

— не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества;

— может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня его расторжения;

— составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

Министр внутренних дел
Российской ФедерацииР.НУРГАЛИЕВ
Руководитель
Федеральной налоговой службыМ.МИШУСТИН

Как оформить документацию

Разберем детально, как получить ИНН иностранному гражданину. Первое, что следует установить – куда обращаться мигранту за свидетельством о присвоении индивидуального номера. Актуальное законодательство говорит о следующем:

  • необходимые документы оформляют в органах ФНС;
  • прошение подается в налоговую, которая обслуживает территорию официального пребывания или жительства мигранта (на сегодняшний момент – это Межрайонный инспекции ФНС России).

Проще говоря, нужно узнать адрес ближайшего компетентного органа по месту пребывания или прописки, а затем обратиться туда с заявлением и пакетом документов для получения ИНН.

Также нужно определиться, на каком основании человек находится РФ. В зависимости от ситуации, предъявляются следующие бумаги:

  • РВП;
  • удостоверение личности приезжего;
  • часть уведомления о приезде в страну, миграционная карта.

В любом случае должен иметься штамп регистрации лица по определенному месту пребывания или жительства.

Кроме того, действующий порядок получения ИНН в России подразумевает необходимость подачи пакета документов:

  • заявление по форме, установленной законом, содержащее просьбу о постановке на налоговый учет;
  • паспорт, удостоверение личности или подобный документ, который выдан иностранным государством;
  • нотариальный перевод зарубежных бумаг (требуется почти всегда, лишь некоторые государства дублируют сведения о своем гражданине в официальных документах на русском языке);
  • бланк миграционного учета с отметкой о регистрации лица по определенному адресу в РФ;
  • карта иностранца, заполненная при пересечении границы с Россией.

Наименьший пакет документов для получения индивидуального номера налогоплательщика требуется приезжему, имеющему ВНЖ. Необходим сам вид на жительство с регистрацией и письменный запрос, утвержденный приказом ФНС РФ.

Фиктивная миграция юридических лиц

25 Приморский край Дата публикации: 23.08.2015
Издание: Газета «Утро России», № 077 (5022) от 22.08.15 г. Тема: Налогообложение юридических лиц Источник: https://www.ytro-rossii.ru/2015/08/23/%D0%A4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BB%D0%B8%D1%86/
Газете «Утро России» о существующих проблемах, связанных с изменением организациями своего места нахождения, рассказал начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по Приморскому краю Сергей Гудков. В современном обществе фиктивная миграция юридических лиц является существенной проблемой, стоящей в одном ряду с незаконным возмещением НДС и уклонением от уплаты налогов. Следствием фиктивной миграции является рост налоговой задолженности, непоступление средств в бюджеты всех уровней. Кроме того, мигранты, не уплачивающие налоги, создают условия недобросовестной конкуренции и значительные проблемы как для своих работников, так и для деловых партнеров. Миграция налогоплательщиков является одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения. В соответствии с нормами действующего законодательства организации регистрируются в налоговой инспекции по месту нахождения исполнительного органа. Причин для перехода в другой налоговый орган фирмы может быть множество, но, как правило, ими являются попытки избежать камеральной проверки при возмещении НДС, выездной налоговой проверки, затягивание сроков для невозможности взыскания недоимки, сокрытие деятельности по участию в схемах уклонения от налогов или по обналичиванию денежных средств. Для организации схем уклонения от налогообложения используется миграция налогоплательщиков в форме слияний и поглощений, а также в форме смены юридического адреса. При смене адреса организация может поменять налоговую инспекцию. На сегодняшний день в рамках действующего законодательства попытки предотвращения фиктивной миграции не всегда имеют высокую эффективность. Для предотвращения такой миграции и противодействия ей регистрирующими (налоговыми) органами принимаются решения об отказе в государственной регистрации. Основные причины для отказа — это выявление адресов «массовой» регистрации, проверка соответствия указанного в заявлении адреса фактическому, проверка паспортных данных учредителей (утраченные паспорта, с истекшим сроком). Также решения об отказе в государственной регистрации выносятся на основании заявлений граждан о непричастности к регистрируемым юридическим лицам после получения ими от налогового органа расписок о представлении документов на регистрацию. Инспекция, в которую мигрирует налогоплательщик, проводит обследование нового адреса его места нахождения. Если в результате обследования нового адреса места нахождения налогоплательщика установлено наличие документированной информации (заявление собственника помещения, поступившие из правоохранительных органов сведения и др.) о незаконном использовании юридическим лицом адреса, указанного в документах при государственной регистрации в качестве места нахождения организации, либо представление в регистрирующий (налоговый) орган заведомо ложных сведений (адрес не существует), регистрирующий орган на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ должен принять решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с непредставлением необходимого для государственной регистрации документа — заявления. Следует отметить, что физическое лицо, предоставившее свой адрес для регистрации на него юридических лиц за вознаграждение, несет существенные риски привлечения к уголовной ответственности. Различные организации могут осуществлять незаконную деятельность, в том числе содержащую в себе состав преступлений, используя с этой целью юридический адрес, по которому фактически не находятся. При предоставлении собственником помещения юридического адреса такой организации за вознаграждение он несет риск привлечения к уголовной ответственности в качестве пособника преступления (ст. 33, 34 Уголовного кодекса РФ). Собственник при предоставлении юридического адреса неограниченному числу организаций фактически лишен возможности контроля за своей недвижимостью. В связи с этим в целях исключения риска привлечения собственника помещения к ответственности за незаконные действия, совершенные теми организациями, которым предоставлен юридический адрес, Управление ФНС России по Приморскому краю настоятельно рекомендует не заключать подобные сделки, так как ответственность за незаконные действия несоизмеримо велика по сравнению с полученным вознаграждением. Значительным событием в борьбе с фиктивной миграцией стало принятие 30.03.2015 г. Федерального закона № 67-ФЗ, в соответствии с которым ужесточается контроль и ответственность за предоставление недостоверных сведений при регистрации юридических лиц. Так, в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений регистрирующий орган будет проводить осмотр объектов недвижимости с привлечением экспертов. Регистрирующий орган будет вправе приостановить государственную регистрацию до окончания проведения проверки, но не более чем на 1 месяц. Федеральный закон устанавливает уголовную ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекших внесение в указанный реестр сведений о подставных лицах. Также Федеральный закон устанавливает административную ответственность за повторное представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, недостоверных сведений. В связи с принятием данного закона, основные положения которого вступают в силу с 01.01.2016 г., будут созданы существенные препятствия для фиктивной миграции юридических лиц. Для добросовестных налогоплательщиков вносимые изменения не повлекут каких-либо негативных последствий. В связи с этим, чтобы избежать ненужных проблем при смене адреса места нахождения, им необходимо лишь убедиться в отсутствии налоговой задолженности, а также завершить все судебные споры с налоговым органом.

Правовая регламентация.

Правовой основной участия работников полиции в проведении налоговых проверок является: п.1 ст. 36 НК РФ, прямо предусматривающий возможность направления инспекцией запроса в компетентные органы внутренних дел с целью выделения сотрудников, пп. 28 п. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» и Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных проверок (утв. совместным Приказом ФНС России и МВД России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 ).

Внесены изменения в Соглашение о взаимодействии ЦИК России и МВД России

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Элла Памфилова и Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев подписали протокол о внесении изменений в Соглашение о взаимодействии ЦИК России и МВД России.

Согласно новым требованиям, в ответах территориальных органов МВД России теперь будут указываться конкретные данные о несоответствии тех или иных сведений, содержащихся в подписном листе. Предлагается использовать четкий, однозначный формат ответа, например, «не соответствует фамилия», «не соответствует имя», «не соответствуют номер и серия паспорта» и т.д.

Проверка сведений будет осуществляться по состоянию на дату, с которой фактически начался сбор подписей избирателей в поддержку кандидата. Эту дату комиссии обязаны будут указывать в соответствующем представлении в МВД России на проверку сведений.

Любые изменения в персональных данных, которые произойдут у избирателя в период сбора подписей, также будут зафиксированы в результатах проверки, что позволит исключить ошибки при принятии комиссиями решений.

Принятые поправки к Соглашению ужесточат и соблюдение сторонами требований Федерального закона «О персональных данных» при выдаче копий официальных документов, на основании которых подписи, содержащиеся в подписных листах, признаны недействительными и (или) недостоверными. Персональные данные избирателей, содержащиеся в представлениях избирательных комиссий, проходящие проверку в органах МВД России, будут использоваться исключительно для служебных целей. Данные сведения не могут быть переданы кандидатам и избирательным объединениям при выдаче копий сведений о результатах проверки.

Требования к форме и содержанию документов, установленные в соответствии с подписанным Протоколом, обязательны для соблюдения всеми избирательными комиссиями и комиссиями референдума, а также территориальными органами МВД России.

Состоялось совместное совещание под председательством заместителя руководителя УФНС России по Тверской области Александра Николаевича Алексеева и заместителя начальника УФМС России по Тверской области Вадима Вячеславовича Иванова. Главной темой совещания стало обсуждение взаимного информационного сотрудничества Управления Федеральной налоговой службы и Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области.

В последние годы внешняя трудовая миграция является самым массовым и динамичным миграционным потоком в России. По данным УФМС России по Тверской области только за последний год поставлено на миграционный учет более 92 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства и снято с миграционного учета 43 тыс. иностранных граждан. При этом 37,5% иностранных граждан прибывают на территорию Тверской области для осуществления трудовой деятельности. Основными отраслями, наиболее активно использующими труд иностранцев в Тверской области, являются строительство, обрабатывающее производство, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство. Особенно высока доля иностранных работников в г. Твери (40%), в Калининском (14,5%) и Осташковском районах (9,4%).

Для того, чтобы обеспечить соблюдение законодательства, между двумя службами производится обмен информацией о выданных разрешениях на работу иностранным гражданам, о представленных работодателями, заказчиками работ (услуг) уведомлениях о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, о правонарушениях в сфере трудовой миграции, выявленных в ходе проведения территориальными органами ФМС России проверок работодателей, использующих труд иностранных граждан либо лиц без гражданства. Взаимодействие с миграционной службой также является составной частью проводимой налоговыми органами работы по выявлению работодателей, уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц, а также «конвертных» схем, применяемых для выплаты зарплаты работникам-иностранцам.

За 2008 год от миграционной службы поступило 23 тыс. сведений о выданных разрешениях на работу иностранным гражданам и сведения о более чем 600 работодателях, использующих труд иностранных граждан. За 1 квартал 2009 года поступило более 1,3 тыс. сведений о выданных разрешениях на работу иностранным гражданам, около 100 - по работодателям, привлекающим иностранную рабочую силу, а также сведения о выявленных нарушениях миграционного законодательства двумя работодателями. Также налоговым органам были представлено более 86 тыс. сведений о регистрации физических лиц по месту жительства, о выдаче и замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, а также о фактах подачи заявления об утрате документа, удостоверяющего личность.

Предпроверочный анализ, проведенный налоговыми органами, показал, что отдельные работодатели не представляют налоговую отчетность или представляют нулевую, не производят уплату в бюджет НДФЛ по ставке 30% с работников-нерезидентов РФ, выплачивают за предшествующий период зарплату ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. Такие факты обязательно обсудят на комиссиях по легализации заработной платы.

Кроме того, установлено, что ряд работодателей, использующих труд иностранных граждан, не уведомили об этом налоговые органы. Сведения о выявленных нарушениях направлены в территориальные органы ФМС России.

В августе прошлого года руководителями двух служб подписано соглашение о проведении совместных контрольных мероприятий, цель которых - проверка работодателей, использующих труд иностранных граждан без оформления трудовых отношений. В рамках соглашения проведено 32 совместных проверки.

На двухстороннем совещании достигнута договоренность не только продолжить практику проведения совместных проверок, но и ежемесячно осуществлять передачу сведений о правонарушениях, выявленных миграционной службой у работодателей, использующих труд иностранных граждан, а налоговым органам области - выявлять работодателей, привлекающих иностранных граждан с нарушением миграционного и налогового законодательства. Рейды решено проводить не только на предприятиях, но и в жилом секторе, чтобы обнаружить нелегальных мигрантов и выявить сдающих жилые помещения внаем, в том числе иностранным гражданам.

Согласно двухстороннему соглашению, тверским налоговым органам в нынешнем году следует также обеспечить привлечение к административной ответственности работодателей, не уведомивших (уведомивших несвоевременно) налоговые органы о привлечении иностранных работников; провести анализ полноты представления работодателями сведений о доходах иностранных граждан и об уплате налога на доходы физических лиц; организовать работу по заслушиванию на комиссии по легализации заработной платы работодателей, не заключающих трудовые договоры с работниками-иностранцами, а также выплачивающих зарплату иностранным работникам ниже прожиточного минимума и уклоняющихся от уплаты налога на доходы с иностранных физических лиц.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2010 г.

Регистрационный N 18867

Во исполнение Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" 1 - приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия ФМС России и ФНС России при предоставлении налоговыми органами информации по запросам ФМС России 2 , согласованный с Федеральной налоговой службой.

2. ФМС России и ФНС России в срок до 20 декабря 2010 года разработать техническую документацию и программное обеспечение, реализующее Порядок.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей директора ФМС России по курируемым направлениям деятельности и заместителей руководителя ФНС России по курируемым направлениям деятельности.

генерал-полковник милиции

К. Ромодановский

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524.

2 Далее - "Порядок".

Порядок взаимодействия ФМС России и ФНС России при предоставлении налоговыми органами информации по запросам ФМС России

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру взаимодействия ФМС России с ФНС России при предоставлении налоговыми органами информации о начисленных и об удержанных суммах налога на доходы физических лиц в отношении иностранных физических лиц - высококвалифицированных специалистов (далее - высококвалифицированный специалист).

2. ФМС России по мере необходимости направляет в ФНС России в электронном виде запросы о предоставлении информации о начисленных и об удержанных суммах налога на доходы физических лиц в отношении высококвалифицированных специалистов.

При этом запросы по одному и тому же физическому лицу за один и тот же налоговый период могут направляться в случае необходимости уточнения полученной от ФНС России информации.

3. В запросе ФМС России указывает следующие исходные данные:

3.1. Интересующий налоговый период:___________год.

3.2. О высококвалифицированном специалисте:

- фамилия, имя, отчество, дата рождения;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

3.3. О его работодателе или заказчике работ:

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- код причины постановки на учет (КПП).

4. ФНС России в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса предоставляет в ФМС России в электронном виде информацию о начисленных и об удержанных работодателем или заказчиком работ суммах налога на доходы физических лиц за запрашиваемый налоговый период в отношении высококвалифицированных специалистов, о которых получены запросы, содержащую:

4.1. При наличии запрашиваемых сведений:

- ИНН высококвалифицированного специалиста;

- ИНН работодателя или заказчика работ;

- сумму налога, начисленного работодателем или заказчиком работ на доходы высококвалифицированного специалиста;

- сумму налога, удержанную работодателем или заказчиком работ из доходов высококвалифицированного специалиста.

4.2. При отсутствии запрашиваемых сведений:

- ИНН высококвалифицированного специалиста;

- ИНН работодателя или заказчика работ;

- запрашиваемые сведения отсутствуют.

5. Указанная информация используется ФМС России исключительно в целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий для привлечения и использования высококвалифицированных специалистов и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами 1 .

1 Пункт 28 статьи 13 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Работодателям необходимо знать не только, как проходят проверки ФМС, но и что именно инспекторы вправе проверять.

В погоне за дешевой рабочей силой организации часто забывают, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловках». Однако о данном факте работодателям непременно напомнит ФМС, когда придет с проверкой. Если инспекторы обнаружат, что организация нарушает миграционное законодательство, то они наложат на нее довольно внушительные санкции, которые сильно ударят по «карману». Поэтому работодателям необходимо знать не только, как проходят проверки ФМС, но и что именно инспекторы вправе проверять.

Наличие иностранных работников в организациях – довольно распространенное явление на сегодняшний день. Некоторые нанимают иностранцев из соображений экономии, другие, наоборот, привлекают высоквалифицированных специалистов. В любом случае, работодатель должен соблюдать миграционное законодательство. А проверяет исполнение данной обязанности ФМС. Она контролирует соблюдение положений миграционного законодательства иностранными гражданами, а также соблюдение правил привлечения иностранцев в Россию и использования их труда.

Основными документами, регулирующими проведение проверок, являются:

  • приказ МВД России и ФМС России от 30.04.2009 г. № 338/97 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда» (далее – Регламент);
  • приказ Роструда и ФМС России от 03.04.2007 г. № 40/66 «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации».

Действительность разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами можно проверить на официальном сайте ФМС России, перейдя по ссылке https://services.fms.gov.ru/info‑service.htm?sid=2060, либо выбрать на Главной странице раздел «Информационные сервисы».

Так, ФМС вправе проверить организацию или предпринимателя, если они являются по отношению к иностранным гражданам работодателями, имеют земельные участки, здания и помещения, на территории которых осуществляется трудовая деятельность иностранцев, или предоставляют им транспортные средства, выступают в отношении граждан других стран в качестве принимающей стороны либо обязаны в силу закона обеспечивать соблюдение норм миграционного законодательства (например, когда третьи лица организуют деятельность с использованием их имущества).

Рассмотрим виды проверок, а также основные права и обязанности проверяющих и проверяемых.

Документарная проверка

Данная проверка проводится сотрудниками ФМС без выезда на проверяемый объект на основании имеющихся сведений, содержащихся, в том числе, в информационных базах данных, и сведений, полученных по запросам в органах госвласти, от проверяемого объекта и иных организаций.

Основанием для проведения документарной проверки является:

  • получение информации о возможных нарушениях миграционного законодательства;
  • присутствуют признаки административного правонарушения в уже имеющихся сведениях.

Проверка осуществляется на основании распоряжения о ее проведении. В нем должны содержаться следующие сведения:

  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • объект проверки. В случае если объектом проверки являются юрлицо или индивидуальный предприниматель, указывается наименование организации или ФИО коммерсанта;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • номер и дата;
  • правовые основания проведения проверки;
  • перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);
  • перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • даты начала и окончания проведения проверки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115‑ФЗ (далее – Закон № 115‑ФЗ) плановая проверка ФМС может проводиться ежегодно.

Согласно пункту 16 Регламента, документарная проверка проводится в срок до одного месяца. При этом данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В ходе проверки сотрудники ФМС вправе запрашивать у проверяемых, а также у иных организаций и органов власти необходимые документы (например, трудовые договоры, штатное расписание, разрешение на право привлечения и использования иностранной рабочей силы и т. д.) и информацию.

Обратите внимание, что в Регламенте не указан срок, в который организация должна представить запрашиваемые документы. При этом в пункте 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294‑ФЗ указано, что документы, указанные в запросе необходимо представить в течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса.

За непредставление или несвоевременное предъявление документов на проверяемого может быть наложен штраф в размере от 2000 до 4000 руб. – для граждан; от 40 000 до 50 000 руб. – для должностных лиц; от 400 000 до 500 000 руб. – для юрлиц (ч. 2 ст. 18.11 КоАП РФ).

Выездная проверка

Выездная проверка может быть как плановой, так и внеплановой. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. Основанием для включения организации в план проверок является наличие у ФМС информация о присутствии в штате фирмы иностранцев. С графиком на 2015 год можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ, перейдя по ссылке https://plan.genproc.gov.ru/plan2015 либо выбрав на Главной странице раздел «Сводный план проверок».

Обратите внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115‑ФЗ (далее – Закон № 115‑ФЗ) плановая проверка ФМС может проводиться ежегодно.

Внеплановая проверка проводится в случае, когда истек срок исполнения работодателем, выданного предписания об устранении выявленного нарушения, а также, если у ФМС есть информация о нарушениях миграционного законодательства (п. 5 ст. 32 Закон № 115‑ФЗ, п 22.1.1 Регламента).

Согласно пункту 15 Регламента выездная проверка не зависимо от того, плановая она или нет, проводится в срок до семи дней, который может быть продлен на 7 дней. Таким образом, максимальный срок проведения проверки (с учетом возможного продления) – 14 дней.

Порядок проведения

Выездная проверка так же, как и документарная, осуществляется на основании распоряжения о ее проведении.

Инспекторы, пришедшие с проверкой, обязаны подтвердить свои полномочия. Для этого сотрудники ФМС должны предъявить свои служебные удостоверения проверяемому и вручить ему заверенную копию распоряжения о поведении проверки. При этом на оригинале распоряжения представитель проверяемого должен проставить отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), ФИО, а также даты получения копии. Подписанный представителем проверяемого оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки. В случае отказа представителя проверяемого от получения копии распоряжения, в оригинале делается соответствующая запись.

По общеустановленному правилу контролирующие органы вправе проводить плановые проверки не чаще чем один раз в три года. Однако, в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 № 115‑ФЗ плановая проверка ФМС может проводиться ежегодно.

Также инспекторы обязаны ознакомить работодателя с порядком проведения проверки и его правами и обязанностями. Так, проверяемый вправе:

  • присутствовать при всех действиях в ходе проверки;
  • представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;
  • обжаловать в установленном порядке действия сотрудников, осуществляющих проверку;
  • знакомиться со всеми материалами проверки;
  • направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.

Неосуществление данных действия признается нарушением процедуры проведения проверки.

Далее сотрудники ФМС приступают к осмотру территории, а также к проверке соблюдения работодателем и иностранными сотрудниками положений миграционного законодательства. При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка.

У всех иностранных граждан инспекторы проверят паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), миграционную карту, вид на жительство, разрешение на временное проживание, документ, подтверждающий постановку на миграционный учет, действующую визу (если сотрудник из «визовой» страны), разрешение на работу и т. д. Все необходимые документы всегда должны быть у иностранных работников с собой.

Проверяющие обязательно сравнят разрешения на работу и трудовые договоры. Наименование должности в данных документах должно совпадать. Помимо этого проверятся и регион, в котором иностранный работник имеет право трудиться (напомним, что иностранец может работать только в том регионе, который указан в разрешении).

Сотрудники ФМС перед проведением проверки обязаны предъявить распоряжение о проведении проверки и свои служебные удостоверения. Если они этого не сделали, либо в распоряжении указаны иные инспекторы, то проверка будет считаться незаконной. Также проверяемый вправе не пускать на территорию организации сотрудников ФМС не указанных в распоряжении.

Стоит отметить, что инспекторы могут проверить документы у всех граждан, находящихся на территории организации.

После этого сотрудники ФМС приступают к проверке документов организации. Они могут затребовать:

  • уставные документы;
  • штатное расписание;
  • договор аренды помещений;
  • разрешение на право привлечения и использования иностранной рабочей силы;
  • уведомление о привлечении иностранных работников;
  • соответствие иностранных рабочих квоте и т. д.

Чаще всего данные документы требуют предоставить в устном порядке. Однако сотрудники ФМС могут предъявить и запрос о предоставлении документов, который оформляется в двух экземплярах (первый вручается (направляется) проверяемому, а второй приобщается к материалам проверки). При получении такого запроса работодатель должен представить заверенные подписью и печатью копии истребуемых документов. Если документы не могут быть представлены в установленный в запросе срок либо отсутствуют, то проверяемому следует до истечения такого срока дать инспекторам письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

За непредставление или несвоевременное предъявление документов предусмотрена ответственность в виде штрафа (ч. 2 ст. 18.11 КоАП РФ).

В случае если по решению проверяющих заверенные копии документов подлежат приобщению к материалам проверки, то должен быть составлен акт приема‑передачи документов (два экземпляра), который подписывается обеими сторонами. В акте указывается перечень передаваемых документов и дата их приема‑передачи документов.

При выявлении каких‑либо несоответствий или неточностей в документах либо при возникновении вопросов при осмотре территории сотрудники ФМС вправе попросить работодателя устно пояснить данные моменты.

Выездная проверка может быть и совместной. В данном случае в проверке принимают участи не только сотрудники ФМС, но и других контролирующих органов (сотрудники ОВД или Роструда).

Ольга Шабайкина, юрист, для журнала «Практическая бухгалтерия»


Данная статья опубликована в закрытом разделе портала «Практическая бухгалтерия». Конкретные бухгалтерские вопросы с примерами решений и экспертными мнениями - максимум полезной и нужной информации на одном портале.
Получите доступ >>

Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Основные законы, регламентирующие жизнь и работу иностранных граждан в России

Статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся иностранных граждан

  • Весь Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) - Cкачать
  • Глава 18 КоАП РФ Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации - Cкачать
  • Статья 12.32.1 КоАП РФ
  • Статья 18.8 КоАП РФ
  • Статья 18.9 КоАП РФ
  • Статья 18.10 КоАП РФ
  • Статья 18.15 КоАП РФ
  • Статья 18.16 КоАП РФ
  • Статья 18.17 КоАП РФ
  • Статья 18.18 КоАП РФ
  • Статья 18.20 КоАП РФ
  • Статья 19.27 КоАП РФ

Законы и постановления, которые вносят изменения в основные законодательные акты, регламентирующие пребывание иностранных граждан в России

2018 год

"О внесении изменений в статьи 8 и 23 федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации"

"О внесении изменений в федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

2017 год

Постановление Правительства №1400 от 20.11.17
""О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы Правительство Российской Федерации";

Приказ МВД России от 28.09.2017 N 738
""Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, требований к специалистам, входящим в состав комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Правил проведения комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка"

Федеральный закон от 17.04.2017 N 77
""О внесении изменений в статьи 8 и 9 федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.07.2017 N 243-ФЗ
""О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и статьи 8 и 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

2016 год

Федеральный закон N 129 от 01.05.2016 г.
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

2015 год

Федеральный закон N 466 от 30.12.2015 г.
"О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон N 438 от 30.12.2015 г.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации"

Федеральный закон N 202 от 29.06.2015 г.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Федеральный закон N 199 от 29.06.2015 г.
"О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Федеральный закон N 56 от 08.03.2015 г.
"О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

2014 год

Федеральный закон N 357-ФЗ от 24.11.2014 г. (ред. от 08.03.2015г.)
"О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Указ Президента РФ № 531 от 25.07.2014 г.
"О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637"

Письмо Росздравнадзора № 01и-975/14 от 08.07.2014 г.
"О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации"

Федеральный закон № 188-ФЗ от 28.06.2014 г.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"

Федеральный закон № 157 от 23.06.2014 г.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

Приказ ФМС России № 380 от 26.05.2014 г.
"О порядке формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка"

Приказ ФМС России № 379 от 26.05.2014 г.
"Об утверждении Требований к специалистам, входящим в состав комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Правил проведения собеседования комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка с иностранным гражданином или лицом без гражданства, Требований к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и Требований к форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка"

Федеральный закон N 127-ФЗ от 05.05.2014
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Федеральный закон N 132-ФЗ от 05.05.2014 г.
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Федеральный закон № 71 от 20.04.2014
"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Приказ Минобрнауки России № 255 от 01.04.2014 г.
"Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним"

Приказ Минобрнауки России № 255 от 01.04.2014 г.
"Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним"

2013 год

Федеральный закон № 383 от 28.12.2013
"О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 46 ФЗ"

Федеральный закон № 389 от 28.12.2013
"О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Федеральный закон № 393-ФЗ от 28.12.2013 г.
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ № 977 от 31.10.2013
"Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2014 год"

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 475н от 23.09.2013 г.
"Об утверждении перечня профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационных требований к таким работникам"

Постановление Правительства РФ № 800 от 12.09.2013 г
"Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"

Приказ ФМС России №372 от 05.09.2013
"О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147"

Федеральный закон №248 от 23.07.2013 г.
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Федеральный Закон №203 от 23.07.2013
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"

Федеральный закон №92 от 07.05.2013 года (ред. от 05.05.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Постановление Правительства СПб № 187 от 22.03.2013 г.
"О создании Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр трудовых ресурсов» "

2012 год

Федеральный закон № 321 от 30.12.2012
"О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Федеральный Закон № 312 от 30.12.2012
"О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Федеральный Закон № 308 от 30.12.2012
"О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Приказ ФМС России № 357 от 06.10.2012 г.
"Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации"

2011 год

2010 год

Федеральный закон 326-ФЗ от 29.11.2010 (ред. от 12.03.2014)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 564н от 28.07.2010 (ред. от 19.10.2011)
"Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18283)

Приказ Минздравсоцразвития России № 514н от 13.07.2010
«Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетнымпрофессионально-квалификационным группам» Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)

Приказ ФМС РФ №147 от 28.06.2010
"О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста", "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина", "Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18010)

2009 год

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 987н от 14.12.2009 (ред. от 27.07.2010, с изм. от 05.03.2013)
"Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2010 N 16440)

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
"О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Приказ МВД России и Федеральной Миграционной Службы № 338\97 от 30.04.2009 (ред. от 01.06.2013)
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2009 N 14037)

Приказ Минэкономразвития РФ №141 от 30.04.2009 года (ред. от 30.09.2011)
"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915)

2008 год

Федеральный закон № 294 от 28.12.2008 года (ред. от 02.12.2013)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля"

Федеральный Закон №207 от 26.12.2008 (ред. от 02.12.2013)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

2007 год

Приказ Росздравнадзора № 1148-Пр/07, ФМС России № 128 от 19.06.2007
"Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службой и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

Приказ Роструда № 40, ФМС РФ N 66 от 03.04.2007
"Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.05.2007 N 9420)

2006 год

Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 (ред. от 31.12.2014)
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Федеральный закон №110 от 18.07.2006 (ред. от 03.06.2009, с изм. от 29.12.2010)
О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Указ Президента РФ № 637 от 22.06.2006 (ред. от 25.07.2014)
"О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (вместе с "Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом")"

2002 год

2001 год

Федеральный закон №167 от 15.12.2001 (ред. от 31.12.2014)
"Об обязательно пенсионном страховании в Российской Федерации"

1999 год

Федеральный закон № 99 от 24.05.1999 (ред. от 23.07.2013)
"О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"

1998 год

Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 (ред. от 28.12.2013)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Федеральный закон № 128 от 25.07.1998 (ред. от 07.05.2013)
"О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"

1996 год

Федеральный закон № 27 от 01.04.1996 г.
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

1993 год

2010-2020(с) Alliance-Migration | копирование материалов разрешено только при указании автора и прямой ссылки на сайт www.all-migration.ru

vkontakte.jpg
odnoklassniki.jpg
facebook.jpg
youtube.jpg
jj.jpg

Оставляя свои данные на сайте при заполнении форм «Заказать обратный звонок», «Заказать услугу», «Подписаться на миграционные новости», а также находясь на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации , принятой на сайте в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Читайте также: