Взаимодействие фнс и фсс

Опубликовано: 03.05.2024

Взаимодействие страхователя с Фондом

социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ)

по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ)

по правоотношениям, возникающим до 31 декабря 2016.

- представляет в ФСС РФ расчеты по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;

- подает заявление в ФСС РФ на возврат переплаты страховых взносов, перечисленных и поступивших в счет уплаты страховых взносов по ВНИМ (деньги) за период до 31.12.2016;

- подает заявление в ФСС РФ на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения по ВНиМ;

- имеет право при необходимости провести с ФСС РФ сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и получить Акт сверки расчетов по исполненным обязательствам до 31.12.2016;

- осуществляет уплату страховых взносов по ВНиМ в ФСС РФ до 31.12.2016 на действующий код бюджетной классификации (КБК) - 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году;

- с 01.01.2017 производит уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2017 году на новый КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года;

- обжалует решения, вынесенные ФСС РФ по результатам камеральных проверок расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных расчетов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также решения, принятые по результатам проверок до 31.12.2016.

- осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года, а именно проводит камеральные проверки расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных расчетов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года и выездные проверки за периоды до 2016 года.

- проводит камеральные и выездные проверки правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения в соответствии с частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;

- направляет страхователю решения по результатам камеральной (выездной) проверки;

- рассматривает жалобы страхователей на акты проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФСС РФ.

Обращаем внимание!

Взыскание недоимки по страховым взносам по ВНиМ образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС России.

ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия:

- решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;

- решения о доначислении по результатам камеральной проверки уточненных расчетов, представленных в территориальные органы Фонда за период до 01.01.2017;

- решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах по результатам рассмотрения материалов выездной проверки за периоды до 01.01.2017;

- решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) суммах страховых взносов.

II. Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС России

по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) по правоотношениям, возникающим с 1 января 2017 года.

- представляет в ФНС России расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (подпункт 1 пункта 1 статьи 419, пункт 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России;

- производит уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России на новый КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года;

- подает заявление в ФНС России на возврат переплаты страховых взносов (деньгами);

- проводит сверку расчетов с ФНС России по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательствам возникшим с 01.01.2017;

- обжалует решения, вынесенные ФНС России по результатам камеральной (выездной) проверки по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017,

- подает в ФСС РФ заявление, в том числе в межотчётный период, на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения;

- обжалует в ФСС РФ решение, вынесенное по результатам камеральной (выездной) проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.

- проводит камеральные проверки расходов по ВНиМ:

1) по заявлению страхователя на возмещение средств на выплату страхового обеспечения;

2) на основании сведений из расчета по страховым взносам, полученным из ФНС России;

- проводит внеплановые выездные проверки страхователей, в части правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;

- проводит совместно с ФНС РФ плановые выездные проверки страхователей, в части правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;

- рассматривает жалобы страхователей на акты проверок правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФСС РФ;

Обращаем внимание!

Взыскание недоимки по страховым взносам по ВНиМ образовавшейся с 01.01.2017 по результатам камеральных и выездных проверок в связи с непринятием к зачету расходов будет проводить ФНС России.

ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия:

- информацию о подтверждении заявленных страхователем расходов (заявление страхователя);

- решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за текущие периоды (по субъектам Российской Федерации в которых не реализован механизм прямых выплат);

- осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, с 1 января 2017 года, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно проводит камеральные проверки единого расчета по страховым взносам по форме, утвержденной ФНС России и осуществляет выездные проверки плательщиков страховых взносов по правоотношениям возникшим с 01.01.2017, совместно с ФСС РФ;

- учитывает обязательства плательщика страховых взносов по ВНиМ с 1 января 2017 года;

- проводит сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по ВНиМ по исполненным обязательствам с 01.01.2017;

- выносит решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям возникшим с 01.01.2017;

- рассматривает жалобы страхователей на акты проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.

ФНС России направляет в ФСС РФ в рамках межведомственного взаимодействия:

- информацию из расчета по страховым взносам в части начислений страховых взносов по ВНИМ (взносы, расходы страхователя, необлагаемые суммы, пониженные тарифы);

- решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов;

- информацию о списанных суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам, по основаниям, возникшим после 01.01.2017.

(Москва, 30 ноября 2016 года)

Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в лице руководителя ФНС России Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2010 года N 507-р "О руководителе Федеральной налоговой службы" и Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) в лице Председателя ФСС РФ Кигима Андрея Степановича, действующего на основании Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 2013 года N 416-р "О председателе Фонда социального страхования Российской Федерации", именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них Налоговым кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили Соглашение о нижеследующем.

1.1. Настоящее Соглашение определяет принципы взаимодействия ФНС России и ФСС РФ, их территориальных органов.

1.2. Стороны организовывают взаимодействие и координируют свою деятельность и деятельность подведомственных им территориальных органов в следующих основных формах:

взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

проведение совместных консультаций по вопросам изменения и разработки нормативных правовых актов, которые имеют непосредственное отношение к выполнению Сторонами обязанностей в соответствии с настоящим Соглашением;

создание совместных рабочих групп и совместное участие в семинарах по вопросам взаимодействия.

1.3. Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

своевременность представляемой информации;

обязательность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей;

обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, или информации с ограниченным доступом при обмене информацией в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Сотрудничество Сторон основывается на взаимном предоставлении данных и информации, находящихся в распоряжении Сторон. Стороны осуществляют информационное взаимодействие в соответствии с настоящим Соглашением. Взаимодействие Сторон строится на принципах законности, конфиденциальности, согласованности действий, взаимопомощи и безвозмездности.

1.5. Информационное взаимодействие на федеральном и региональном уровнях осуществляется с обеспечением требований законодательства Российской Федерации по защите информации и регулируется Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, включающим порядок, периодичность, состав, структуру и форматы информации, передаваемой в соответствии с настоящим Соглашением.

2.1. Стороны обмениваются информацией в порядке, установленном настоящим Соглашением.

2.2. Перечень передаваемой информации, уровень взаимодействия, периодичность (сроки), формы ее передачи определены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемыми частями. Указанные приложения могут изменяться по согласованию Сторон путем оформления дополнительных соглашений к настоящему Соглашению.

Порядок обмена Сторонами информацией в электронной форме, сроки представления, состав передаваемых сведений, требования к структуре и содержанию форматов файлов передачи данных, используемые средства криптографической защиты, средства коммуникации и связи, а также прочие технические условия, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Соглашением, определяются Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, который подписывается уполномоченными лицами Сторон.

При наличии технической возможности обмен осуществляется с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

3.1. Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации. Информация, полученная Сторонами (их территориальными органами) при реализации положений настоящего Соглашения, подлежит использованию исключительно в служебных целях, не подлежит разглашению и приобщению к официальным документам, и может быть передана третьей стороне только с письменного согласия Стороны, предоставившей информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. За разглашение информации с ограниченным доступом Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с 01.01.2017.

4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется в письменной форме по взаимному согласованию Сторон. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми Сторонами, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

4.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из Сторон путем направления другой Стороне письменного уведомления не позднее, чем за три месяца до предполагаемой даты расторжения, либо по обоюдному согласию Сторон.

4.4. С момента вступления в силу данного Соглашения, Соглашение о взаимодействии между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам урегулирования задолженности по обязательным и капитализированным платежам от 06.08.2007 N ММ-25-19/7/02-43/07-1789П, Соглашение по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации от 23.06.2011 N ММВ-27-2/15/14-03-40/08-1767П (далее - Соглашение от 23.06.2011), утрачивают силу (за исключением условий, предусматривающих обязанности сторон по представлению информации за периоды, истекшие до 01.01.2017, указанной в пунктах 2.1.2.2, 2.1.2.4, 2.1.2.8, 2.1.2.9, 2.1.2.10, 2.1.2.11, 2.1.2.12 и 2.1.2.13 Соглашения от 23.06.2011).

4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

ФСС передает в налоговую и получает от нее информацию

В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование с 01.01.2017 обновлено Соглашение ФНС России и ФСС РФ об информационном взаимодействии (далее – Соглашение).

Одновременно утратили силу:

соглашение о взаимодействии между ФНС России и ФСС РФ по вопросам урегулирования задолженности по обязательным и капитализированным п .



Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Автор: С. Валова

В целях реализации Указа Президента РФ от 15.01.2016 № 13 приняты Федеральные законы от 03.07.2016 № 243-ФЗ и от 03.07.2016 № 250-ФЗ, в соответствии с которыми полномочия по администрированию страховых взносов передаются с 01.01.2017 налоговым органам. В статье рассмотрим порядок взаимодействия страхователя, ФСС и ФНС в переходный период.

Общие положения о начислении и уплате страховых взносов

Налоговый кодекс дополнен новыми положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе в ФСС по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

В Налоговой кодекс введена новая глава 34 «Страховые взносы», в которой установлены:

  • объект и база по страховым взносам;
  • суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами;
  • тарифы, в том числе пониженные;
  • единая форма и сроки представления отчетности;
  • порядок и сроки уплаты страховых взносов.

Кроме того, предусмотрена возможность зачета расходов, произведенных плательщиками страховых взносов, на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию в соответствии с законодательством РФ в счет уплаты страховых взносов (п. 2 ст. 431 НК РФ). Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона № 243-ФЗ действие п. 2 ст. 431 НК РФ ограничено до 31 декабря 2018 года включительно.

Таким образом, в регионах РФ, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по ВНиМ, принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31.12.2018 включительно.

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 передаются налоговому органу. Поэтому контроль за правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов будут осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

При этом за ФСС сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ.

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган, будет осуществлять территориальный орган ФСС в порядке, установленном Федеральным законом № 125-ФЗ[1], на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС.

Межведомственный обмен информацией между ФСС и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы, будет осуществляться в соответствии с Порядком № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П[2].

Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов. Администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС.

Взаимодействия страхователя с ФСС и ФНС до 01.01.2017

В связи с тем, что страхователи переходят на уплату страховых взносов в соответствии с новым порядком, ФСС выпустил Информационное письмо «Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС РФ по правоотношениям, возникшим до 31 декабря и с 1 января 2017 года», в котором разъяснил порядок действий страхователя в переходный период.

В силу приведенных указаний страхователи (бюджетные учреждения) должны:

  • представить в ФСС расчеты по страховым взносам (по форме 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;
  • подать в ФСС заявление о возврате переплаты страховых взносов, перечисленных и поступивших в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай ВНиМ, за период до 31.12.2016;
  • подать в ФСС заявление о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения;
  • при необходимости провести с ФСС сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и получить акт сверки расчетов по исполненным обязательствам до 31.12.2016;
  • уплатить страховые взносы в ФСС до 31.12.2016 по действующему коду бюджетной классификации (КБК) 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата взносов производится в 2016 году.

Дополнительно в письме отмечено, что с 01.01.2017 страховые взносы будут уплачиваться в ФНС, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическое перечисление денежных средств будет осуществляться в 2017 году.

Полагаем, аналогичные действия (в части сверки расчетов и уплаты необходимых платежей и представления отчетности) следует выполнить в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Иными словами, отчетность по форме РСВ-1 ПФР за 2016 год нужно представлять в порядке, действующем до 1 января 2017 года.

Напомним, что сроки подачи отчетности в ПФР и ФСС установлены п. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ[3]. Они зависят от способа представления отчета.

Способ представления отчета

Форма отчетности

Срок представления отчета за 2016 год

На бумажном носителе

Расчет по форме 4-ФСС

Не позднее 20.01.2017

В электронной форме

Не позднее 25.01.2017

На бумажном носителе

Расчет по форме РСВ-1 ПФР

Не позднее 15.02.2017

В электронной форме

Не позднее 22.02.2017

Направлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью обязаны страхователи, численность сотрудников которых превышает 25 человек.

До 01.01.2017 ФСС осуществляет свои контрольные функции:

1) контролирует счисление и уплату страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017 посредством проведения камеральной проверки представленной отчетности по итогам 2016 года и выездных проверок. При этом при проведении контрольных процедур действует порядок, который был установлен Федеральным законом № 212-ФЗ;

2) проводит камеральные и выездные проверки правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения в соответствии с ч. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ[4] в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года.

По итогам проведения контрольных мероприятий ФСС направляет страхователю решения по результатам камеральной (выездной) проверки, а также рассматривает жалобы страхователей на акты проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФСС.

Обратите внимание

Взыскание недоимки по страховым взносам по ВНиМ, образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС.

Также ФСС будет направлять в ФНС в рамках межведомственного взаимодействия:

  • решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;
  • решения о доначислении по результатам камеральной проверки уточненных расчетов, представленных в территориальные органы фонда за период до 01.01.2017;
  • решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах по результатам рассмотрения материалов выездной проверки за периоды до 01.01.2017;
  • решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) суммах страховых взносов.

Взаимодействие страхователя с ФСС и ФНС с 01.01.2017

Действия страхователя с 01.01.2017 определяются положениями гл. 34 НК РФ, которая вступает в силу с указанной даты.

В соответствии со ст. 431 НК РФ в течение года по итогам каждого календарного месяца страхователи исчисляют и уплачивают страховые взносы. Как и ранее, сумма страховых взносов за календарный месяц подлежит уплате не позднее 15-го числа следующего календарного месяца (п. 3 ст. 431 НК РФ). Она перечисляется в рублях и копейках (п. 5 ст. 431 НК РФ). При этом в платежном поручении на перечисление указывается новый КБК, открытый ФНС с 1 января 2017 года.

В связи с тем, что уплата страховых взносов с 01.01.2017 будет осуществляться в ФНС, заявление на возврат переплаты следует подавать в налоговые органы.

В силу п. 7 ст. 431 НК РФ страхователи будут обязаны представлять расчеты по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в ФНС:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения обособленных подразделений организации, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Отметим, что отчетность по страховым взносам будет подаваться по новым формам, которые заменят действующие в настоящее время расчеты по страховым взносам РСВ-1 и 4-ФСС. Форма, форматы и порядок представления расчетов по страховым взносам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В Письме ФНС РФ от 19.07.2016 № БС-4-11/12929@ «Об отчетности по страховым взносам» специалисты налогового ведомства разъяснили, что в новой отчетной форме оптимизирован состав показателей, идентифицирующих работника и работодателя, и сокращены лишние и дублирующие показатели.

В соответствии с подготовленным проектом расчет по страховым взносам включает:

  • титульный лист;
  • лист «Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем»;
  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
  • приложение 1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование» к разд. 1;
  • приложение 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование» к разд. 1;
  • приложение 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» к разд. 1;
  • приложение 4 «Расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из федерального бюджета» к разд. 1;
  • ряд приложений, необходимых для применения пониженных тарифов страховых взносов;
  • раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств»;
  • приложение 1 «Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства» к разд. 2;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Помимо расчета по страховым взносам, представляемого в налоговую инспекцию, страхователи, производящие выплату персоналу, работающему по трудовым договорам, должны будут подавать:

1) отчетность в ПФР в виде:

  • ежемесячных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М. Срок представления сведений – не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (в настоящее время – не позднее 10-го числа) (пп. «г» п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ);
  • отчета о стаже каждого работника, на вознаграждение которому начисляются страховые взносы (ежегодный отчет, который надо будет сдавать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) (пп. «в» п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ);

2) отчетность в ФСС в виде расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на травматизм, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. В настоящее время ФСС подготовил проект новой отчетной формы, представляемой плательщиками страховых взносов на травматизм. Она практически дублирует разд. II действующей формы 4-ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59. На основании ст. 24 Федерального закона № 125-ФЗ отчетность представляется на бумажном носителе – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В форме электронного документа – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Напомним, что с 01.01.2017 ФНС:

  • осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды в порядке, установленном НК РФ. Проводит камеральные проверки единого расчета по страховым взносам по форме, утвержденной ФНС, и осуществляет выездные проверки плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017, совместно с ФСС;
  • учитывает обязательства плательщика страховых взносов по ВНиМ с 1 января 2017 года;
  • проводит сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по ВНиМ по исполненным обязательствам с 01.01.2017;
  • выносит решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017;
  • рассматривает жалобы страхователей на акты проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.

ФНС направляет в ФСС в рамках межведомственного взаимодействия:

  • информацию из расчета по страховым взносам в части начислений страховых взносов по ВНиМ (взносы, расходы страхователя, необлагаемые суммы, пониженные тарифы);
  • решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов;
  • информацию о списанных суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам по основаниям, возникшим после 01.01.2017.

ФСС с 1 января 2017 проводит:

1) камеральные проверки расходов на взносы по ВНиМ:

  • по заявлению страхователя на возмещение средств на выплату страхового обеспечения;
  • на основании сведений из расчета по страховым взносам, полученным из ФНС;

2) проводит внеплановые выездные проверки страхователей в части правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;

3) проводит совместно с ФНС плановые выездные проверки страхователей в части правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;

Кроме того, фонд рассматривает жалобы страхователей по актам проверок расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФСС.

Кратко сформулируем основные выводы.

1. Начиная с 1 января 2017 года налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов. Администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС. Как администратор доходов ФСН будет осуществлять контроль над правильностью начисления и уплаты страховых взносов в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

2. До 1 января 2017 года страхователи должны произвести сверку расчетов с ПФР, ФСС по начисленным и уплаченным страховым взносам. В случае необходимости –подать заявление о возврате переплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай ВНиМ за период до 31.12.2016.

3. В наступившем 2017 году страхователи обязаны представить отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2016 год в ПФР и ФСС в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 212-ФЗ. Начиная с I квартала 2017 года отчетность по страховым взносам представляется в ФНС.

[1] Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

[2] Порядок взаимодействия отделений Фонда социального страхования РФ с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам РФ, утв. руководителями ФНС РФ и ФСС РФ 22.07.2016 № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П.

[3] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

[4] Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Взносы в ФСС
Фото Бориса Мальцева. Клерк.Ру

В целях реализации Указа Президента РФ от 15.01.2016 № 13 приняты Федеральные законы от 03.07.2016 № 243-ФЗ и от 03.07.2016 № 250-ФЗ, в соответствии с которыми полномочия по администрированию страховых взносов передаются с 01.01.2017 налоговым органам. В статье рассмотрим порядок взаимодействия страхователя, ФСС и ФНС в переходный период.

Общие положения о начислении и уплате страховых взносов

В Налоговой кодекс введена новая глава 34 «Страховые взносы», в которой установлены:

  • объект и база по страховым взносам;
  • суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами;
  • тарифы, в том числе пониженные;
  • единая форма и сроки представления отчетности;
  • порядок и сроки уплаты страховых взносов.
Кроме того, предусмотрена возможность зачета расходов, произведенных плательщиками страховых взносов, на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию в соответствии с законодательством РФ в счет уплаты страховых взносов (п. 2 ст. 431 НК РФ). Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона № 243-ФЗ действие п. 2 ст. 431 НК РФ ограничено до 31 декабря 2018 года включительно.

Таким образом, в регионах РФ, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по ВНиМ, принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31.12.2018 включительно.

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 передаются налоговому органу. Поэтому контроль за правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов будут осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

При этом за ФСС сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ.

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган, будет осуществлять территориальный орган ФСС в порядке, установленном Федеральным законом № 125-ФЗ [1] , на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС.

Межведомственный обмен информацией между ФСС и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы, будет осуществляться в соответствии с Порядком № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П [2] .

Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов. Администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС.

Взаимодействия страхователя с ФСС и ФНС до 01.01.2017

В силу приведенных указаний страхователи (бюджетные учреждения) должны:

  • представить в ФСС расчеты по страховым взносам (по форме 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;
  • подать в ФСС заявление о возврате переплаты страховых взносов, перечисленных и поступивших в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай ВНиМ, за период до 31.12.2016;
  • подать в ФСС заявление о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения;
  • при необходимости провести с ФСС сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и получить акт сверки расчетов по исполненным обязательствам до 31.12.2016;
  • уплатить страховые взносы в ФСС до 31.12.2016 по действующему коду бюджетной классификации (КБК) 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата взносов производится в 2016 году.
Дополнительно в письме отмечено, что с 01.01.2017 страховые взносы будут уплачиваться в ФНС, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическое перечисление денежных средств будет осуществляться в 2017 году.

Полагаем, аналогичные действия (в части сверки расчетов и уплаты необходимых платежей и представления отчетности) следует выполнить в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Иными словами, отчетность по форме РСВ-1 ПФР за 2016 год нужно представлять в порядке, действующем до 1 января 2017 года.

Напомним, что сроки подачи отчетности в ПФР и ФСС установлены п. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ [3] . Они зависят от способа представления отчета.

Срок представления отчета за 2016 год

  1. контролирует счисление и уплату страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017 посредством проведения камеральной проверки представленной отчетности по итогам 2016 года и выездных проверок. При этом при проведении контрольных процедур действует порядок, который был установлен Федеральным законом № 212-ФЗ;
  2. проводит камеральные и выездные проверки правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения в соответствии с ч. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ[4] в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года.
По итогам проведения контрольных мероприятий ФСС направляет страхователю решения по результатам камеральной (выездной) проверки, а также рассматривает жалобы страхователей на акты проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФСС.

Обратите внимание

Взыскание недоимки по страховым взносам по ВНиМ, образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС.

Также ФСС будет направлять в ФНС в рамках межведомственного взаимодействия:

  • решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;
  • решения о доначислении по результатам камеральной проверки уточненных расчетов, представленных в территориальные органы фонда за период до 01.01.2017;
  • решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах по результатам рассмотрения материалов выездной проверки за периоды до 01.01.2017;
  • решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) суммах страховых взносов.

Взаимодействие страхователя с ФСС и ФНС с 01.01.2017

В соответствии со ст. 431 НК РФ в течение года по итогам каждого календарного месяца страхователи исчисляют и уплачивают страховые взносы. Как и ранее, сумма страховых взносов за календарный месяц подлежит уплате не позднее 15-го числа следующего календарного месяца (п. 3 ст. 431 НК РФ). Она перечисляется в рублях и копейках (п. 5 ст. 431 НК РФ). При этом в платежном поручении на перечисление указывается новый КБК, открытый ФНС с 1 января 2017 года.

В связи с тем, что уплата страховых взносов с 01.01.2017 будет осуществляться в ФНС, заявление на возврат переплаты следует подавать в налоговые органы.

В силу п. 7 ст. 431 НК РФ страхователи будут обязаны представлять расчеты по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в ФНС:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения обособленных подразделений организации, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Отметим, что отчетность по страховым взносам будет подаваться по новым формам, которые заменят действующие в настоящее время расчеты по страховым взносам РСВ-1 и 4-ФСС. Форма, форматы и порядок представления расчетов по страховым взносам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В Письме ФНС РФ от 19.07.2016 № БС-4-11/12929@ «Об отчетности по страховым взносам» специалисты налогового ведомства разъяснили, что в новой отчетной форме оптимизирован состав показателей, идентифицирующих работника и работодателя, и сокращены лишние и дублирующие показатели.

В соответствии с подготовленным проектом расчет по страховым взносам включает:

  • титульный лист;
  • лист «Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем»;
  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
  • приложение 1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование» к разд. 1;
  • приложение 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование» к разд. 1;
  • приложение 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» к разд. 1;
  • приложение 4 «Расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из федерального бюджета» к разд. 1;
  • ряд приложений, необходимых для применения пониженных тарифов страховых взносов;
  • раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств»;
  • приложение 1 «Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства» к разд. 2;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».
Помимо расчета по страховым взносам, представляемого в налоговую инспекцию, страхователи, производящие выплату персоналу, работающему по трудовым договорам, должны будут подавать:

1) отчетность в ПФР в виде:

  • ежемесячных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М. Срок представления сведений – не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (в настоящее время – не позднее 10-го числа) (пп. «г» п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ);
  • отчета о стаже каждого работника, на вознаграждение которому начисляются страховые взносы (ежегодный отчет, который надо будет сдавать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) (пп. «в» п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ);
2) отчетность в ФСС в виде расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на травматизм, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. В настоящее время ФСС подготовил проект новой отчетной формы, представляемой плательщиками страховых взносов на травматизм. Она практически дублирует разд. II действующей формы 4-ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59. На основании ст. 24 Федерального закона № 125-ФЗ отчетность представляется на бумажном носителе – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В форме электронного документа – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Напомним, что с 01.01.2017 ФНС:

  • осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды в порядке, установленном НК РФ. Проводит камеральные проверки единого расчета по страховым взносам по форме, утвержденной ФНС, и осуществляет выездные проверки плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017, совместно с ФСС;
  • учитывает обязательства плательщика страховых взносов по ВНиМ с 1 января 2017 года;
  • проводит сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по ВНиМ по исполненным обязательствам с 01.01.2017;
  • выносит решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017;
  • рассматривает жалобы страхователей на акты проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.
ФНС направляет в ФСС в рамках межведомственного взаимодействия:

  • информацию из расчета по страховым взносам в части начислений страховых взносов по ВНиМ (взносы, расходы страхователя, необлагаемые суммы, пониженные тарифы);
  • решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов;
  • информацию о списанных суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам по основаниям, возникшим после 01.01.2017.
ФСС с 1 января 2017 проводит:

1) камеральные проверки расходов на взносы по ВНиМ:

  • по заявлению страхователя на возмещение средств на выплату страхового обеспечения;
  • на основании сведений из расчета по страховым взносам, полученным из ФНС;
2) проводит внеплановые выездные проверки страхователей в части правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;

3) проводит совместно с ФНС плановые выездные проверки страхователей в части правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;

Кроме того, фонд рассматривает жалобы страхователей по актам проверок расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФСС.

Кратко сформулируем основные выводы.

  1. Начиная с 1 января 2017 года налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов. Администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС. Как администратор доходов ФСН будет осуществлять контроль над правильностью начисления и уплаты страховых взносов в соответствии с порядком, установленным НК РФ.
  2. До 1 января 2017 года страхователи должны произвести сверку расчетов с ПФР, ФСС по начисленным и уплаченным страховым взносам. В случае необходимости –подать заявление о возврате переплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай ВНиМ за период до 31.12.2016.
  3. В наступившем 2017 году страхователи обязаны представить отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2016 год в ПФР и ФСС в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 212-ФЗ. Начиная с I квартала 2017 года отчетность по страховым взносам представляется в ФНС.
[1] Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

[2] Порядок взаимодействия отделений Фонда социального страхования РФ с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам РФ, утв. руководителями ФНС РФ и ФСС РФ 22.07.2016 № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П.

[3] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

[4] Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

от 30 ноября 2016 года N ММВ-23-11/27@/02-11-13/06-5262П

(с изменениями на 23 октября 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Статья 1

1.1. Настоящее Соглашение определяет принципы взаимодействия ФНС России и ФСС РФ, их территориальных органов.

1.2. Стороны организовывают взаимодействие и координируют свою деятельность и деятельность подведомственных им территориальных органов в следующих основных формах:

взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Абзацы третий и четвертый предыдущей редакции считаются соответственно абзацами четвертым и пятым настоящей редакции - соглашение государственных органов и/или других субъектов права от 23 октября 2018 года N ММВ-23-11/20@.

проведение совместных консультаций по вопросам изменения и разработки нормативных правовых актов, которые имеют непосредственное отношение к выполнению Сторонами обязанностей в соответствии с настоящим Соглашением;

создание совместных рабочих групп и совместное участие в семинарах по вопросам взаимодействия.

1.3. Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

своевременность представляемой информации;

обязательность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей;

обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, или информации с ограниченным доступом при обмене информацией в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Сотрудничество Сторон основывается на взаимном предоставлении данных и информации, находящихся в распоряжений Сторон. Стороны осуществляют информационное взаимодействие в соответствии с настоящим Соглашением. Взаимодействие Сторон строится на принципах законности, конфиденциальности, согласованности действий, взаимопомощи и безвозмездности.

1.5. Информационное взаимодействие на федеральном и региональном уровнях осуществляется с обеспечением требований законодательства Российской Федерации по защите информации и регулируется Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, включающим порядок, периодичность, состав, структуру и форматы информации, передаваемой в соответствии с настоящим Соглашением.

Статья 2

2.1. Стороны обмениваются информацией в порядке, установленном настоящим Соглашением.

2.2. Перечень передаваемой информации, уровень взаимодействия, периодичность (сроки), формы ее передачи определены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемыми частями. Указанные приложения могут изменяться по согласованию Сторон путем оформления дополнительных соглашений к настоящему Соглашению.

Порядок обмена Сторонами информацией в электронной форме, сроки представления, состав передаваемых сведений, требования к структуре и содержанию форматов файлов передачи данных, используемые средства криптографической защиты, средства коммуникации и связи, а также прочие технические условия, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Соглашением, определяются Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, который подписывается уполномоченными лицами Сторон.

При наличии технической возможности обмен осуществляется с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Статья 3

3.1. Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации. Информация, полученная Сторонами (их территориальными органами) при реализации положений настоящего Соглашения, подлежит использованию исключительно в служебных целях, не подлежит разглашению и приобщению к официальным документам, и может быть передана третьей стороне только с письменного согласия Стороны, предоставившей информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. 3а разглашение информации с ограниченным доступом Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4

4.1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с 01.01.2017.

4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется в письменной форме по взаимному согласованию Сторон. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми Сторонами, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

4.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из Сторон путем направления другой Стороне письменного уведомления не позднее, чем за три месяца до предполагаемой даты расторжения, либо по обоюдному согласию Сторон.

4.4. С момента вступления в силу данного Соглашения, Соглашение о взаимодействии между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам урегулирования задолженности по обязательным и капитализированным платежам от 06.08.2007 N ММ-25-19/7/02-43/07-1789П, Соглашение по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации от 23.06.2011 N ММВ-27-2/15/14-03-40/08-1767П (далее - Соглашение от 23.06.2011), утрачивают силу (за исключением условий, предусматривающих обязанности сторон по представлению информации за периоды, истекшие до 01.01.2017, указанной в пунктах 2.1.2.2, 2.1.2.4, 2.1.2.8, 2.1.2.9, 2.1.2.10, 2.1.2.11, 2.1.2.12 и 2.1.2.13 Соглашения от 23.06.2011).

4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

Читайте также: