Вывозные пошлины на суг

Опубликовано: 04.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Информация Министерства экономического развития РФ от 15 апреля 2021 г. “О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2021 года”

В соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 154 "О порядке мониторинга цен на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1155", от 26 февраля 2013 г. N 155 "О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 251" и от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" Минэкономразвития России осуществляет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках нефтяного сырья, рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин в отношении них в соответствии с методиками, утвержденными указанными постановлениями, а также публикует результаты мониторинга и расчета на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1. Мониторинг цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период с 15 марта 2021 г. по 14 апреля 2021 года.*

Уровень цены
451,8 долл. США за тонну

2. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 31 мая 2021 года.

Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование позиции** Ставка вывозной таможенной пошлины (в долларах США за 1000 кг)
2709 00 нефть сырая 54,9
2710 12 110 - 2710 12 250 9, 2710 12 900 2, 2710 12 900 8, из 2710 20 900 0 прямогонный бензин 30,1
2710 12 900 1 тримеры и тетрамеры пропилена 3,5
2710 12 310 0, 2710 12 700 0, 2710 19 110 0 - 2710 19 350 0 из 2710 20 900 0 легкие дистилляты; средние дистилляты 16,4
2710 19 421 0 - 2710 19 480 0, 2710 20 110 0 - 2710 20 190 0 дизельное топливо 16,4
2710 12 411 0 - 2710 12 590 0, из 2710 20 900 0 бензины товарные 16,4
2902 20 000 0 бензол 16,4
2902 30 000 0 толуол 16,4
2902 41 000 0 - 2902 43 000 0 ксилолы 16,4
2710 19 510 1 - 2710 19 680 9, 2710 20 310 1 - 2710 20 390 9 мазут 54,9
2710 19 710 0 - 2710 19 980 0, из 2710 20 900 0 масла смазочные; прочие 16,4
2710 91 000 0 - 2710 99 000 0 отработанные нефтепродукты 54,9
2711 12 - 2711 19 000 0 сжиженные углеводородные газы 0
2712 вазелин и парафин, кроме: 54,9
2712 90 110 0 сырые 0
2712 90 190 0 прочие 0
2713 11 000 0 кокс нефтяной некальцинированный 3,5
2713 12 000 кокс нефтяной кальцинированный 0
2713 20 000 0 - 2713 90 900 0 битум нефтяной 54,9
2901 10 000 1 этан, бутан, изобутан 0

* Расчет средней за период мониторинга цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) осуществляется с использованием данных, предоставленных Аргус Медиа (Раша) Лимитед / Argus Media (Russia) Limited, права на которые принадлежат Аргус Медиа Лимитед / Argus Media Limited.

** Для целей применения ставок вывозных таможенных пошлин товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Наименование позиции приведено только для удобства пользования.

Обзор документа

Минэкономразвития опубликовало ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты на май 2021 г. Они рассчитаны исходя из средней цены на сырую нефть марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья 451,8 долл. США за тонну.

Ставка пошлины на сырую нефть в мае составит 54,9 долл. США за тонну, на дизтопливо и товарный бензин - 16,4 долл. США, на сжиженные углеводородные газы - 0 долл. США, на мазут - 54,9 долл. США.

Что представляет из себя экспортная пошлина

Экспортная пошлина — часть стоимости вывозимого за границу товара, переходящая от экспортера в пользу государства. В случае экспортной пошлины на нефть — это определенная доля от экспортной цены нефти уплачиваемая нефтяными компаниями в пользу федерального бюджета. При помощи вывозного сбора государство забирает часть доходов экспортеров и перенаправляет их на различные нужды страны.

Для нефтяных компаний наиболее крупной и важной является экспортная пошлина на сырую нефть, но также нефтяники платят пошлины за вывоз различных видов нефтепродуктов, бензина, нефтяного кокса.

Как считается экспортная пошлина

Экспортная пошлина на сырую нефть взимается с разницы между фактической среднемесячной ценой тонны Urals и установленным нормативным значением. В зависимости от стоимости тонны нефти существует 4 основных варианта расчета экспортной пошлины:

1) Фактическая средняя цена тонны Urals ниже $109,5 — ставка пошлины равна 0%.

2) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $109,5, но ниже $146 — ставка пошлины не превышает 35%.

3) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $146, но ниже $182,5 — ставка пошлины не превышает $12,78 + 45%.

4) Фактическая средняя цена тонны Urals выше $182,5 — ставка пошлины не превышает $29,2 + 30%.

Законодательство также предусматривает возможность установления особых формул расчета для нефти с особыми свойствами или добытых на определенных участках, но серьезно общую картину они не меняют.

На практике последних лет используется формула под номером 4, так как средняя стоимость тонны нефти Urals ни разу за последние годы не опускалась ниже $182,5 за тонну (примерно $25 за баррель).

Дополнительно с 2019 г. в формулу расчета включается корректирующий коэффициент, равный 0,833. На него умножается полученное значение ставки пошлины. Он был введен в рамках «налогового маневра» с целью постепенного снижения экспортной пошлины до 0 к 2024 г. и одновременного увеличения НДПИ. В 2020 г. данный коэффициент будет равняться 0,666.

Актуальный вид формулы на 2019 г. при Urals выше $25 за баррель:

Размер экспортной пошлины на сырую нефть = ((Фактическая средняя цена тонны Urals — $182,5) * 0,3 + $29,2) * 0,833

Размер экспортных пошлин на различные нефтепродукты устанавливается в процентном отношении от экспортной пошлины на сырую нефть.

Правительство при помощи диверсификации ставок стимулирует нефтяные компании заниматься производством определенных нефтяных продуктов, преимущественно товаров с более высокой степенью переработки. На сырую нефть и темные нефтепродукты (мазут, нефтяной битум, отработанные нефтепродукты) установлена максимальная ставка экспортной торговой пошлины, в то время как на переработанные продукты: дистилляты, бензол, смазочные масла она составляет всего 30%.

Размер экспортной пошлины за прошедший месяц регулярно публикуется Минфином РФ на официальном сайте 15 числа. Например, с 15 апреля по 14 мая 2019 г. экспортная пошлина на нефть Urals была установлена в размере $110,4 за тонну.

Что значит экспортная пошлина для нефтяных компаний

Экспортная пошлина занимает довольно существенную часть в расходах нефтяных компаний. К примеру, по итогам 2018 г. размер уплаченной экспортной пошлины Роснефти составил 1 061 млрд руб. или почти 13% от выручки компании. Экспортная пошлина Татнефти за тот же период достигла 94 млрд руб. или более 10% от выручки.

При рыночной цене в $72 за баррель примерно $15 приходится уплачивать в качестве экспортного сбора. Из формулы расчета экспортной пошлины можно заметить, что на ставку влияет только цена нефти, причем линейно. Это значит, что когда цена нефти находится выше $25 за баррель, рост цены барреля нефти на $1 увеличивает экспортную пошлину на $0,25. Однако тут есть одна важная особенность, которая следует из процесса расчета сбора.

Эффект временного лага

На каждый следующий месяц ставка пошлины устанавливается в зависимости от средней цены Urals за период с 15 числа предыдущего месяца по 14 число текущего месяца. То есть, средняя цена нефти с 15 февраля по 14 марта влияет на экспортную пошлину в апреле, а с 15 марта по 14 апреля — на ставку пошлины в мае. Подобная схема приводит к образованию эффекта «временного лага».

Разберем конкретный пример. Минфин РФ отслеживает цены на нефть Urals с 15 января по 14 февраля, исходя из которых 15 февраля он объявляет о том, какой уровень экспортной пошлины устанавливается на период с 1 марта по 1 апреля.

Это значит, что если цена на нефть начнет резко расти с 16 февраля, то эффект от роста цен на нефть найдет отражение в выручке компании в I квартале, но экспортная пошлина вырастет лишь в апреле, что отразится уже в результатах II квартала. Данный механизм может как дополнительно улучшать финансовые результаты компаний при росте цены на нефть, так и ухудшать их при падении.

В IV квартале 2018 г. происходило устойчивое снижение цен на нефть. Так как экспортная пошлина «запаздывает» относительно рыночных цен, то каждый месяц нефтяные компании были вынуждены уплачивать большую сумму отчислений.

К примеру, Лукойл по результатам IV квартала 2018 г. оценил влияние временного лага в -$2,73 за каждый баррель экспортированной нефти, что примерно соответствует $11,5 млн недополученной операционной прибыли. Обратный эффект имел место уже в I квартале, когда началось восстановление нефтяных котировок.

Помимо эффекта временного лага на размер экспортной пошлины может оказать влияние изменение структуры экспорта. При увеличении степени переработки экспортируемых нефтепродуктов пошлина должна снижаться, а при росте экспорта сырой нефти или товаров с низкой степенью обработки увеличиваться. На практике компаниям не всегда выгодно заниматься глубокой переработкой нефти, однако без существующего налогового механизма сегмент нефтепереработки мог бы оказаться в худшем положении, чем есть сейчас.

Резюме

В будущем влияние экспортной пошлины на результаты нефтяных компаний будет постепенно снижаться, что связано с «налоговым маневром». Уже в 2024 г. предполагается обнуление пошлины, а ее место займет возросший НДПИ. Однако до тех пор данный сбор будет продолжать оказывать существенное влияние на российскую нефтегазовую отрасль, особенно в периоды роста волатильности цен на сырье.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги торгов. Закрылись в хорошем плюсе, несмотря на слабость западных площадок и нефти

Администрация Байдена пока не будет вводить санкции против Северного потока 2

4 акции на рынке США, которые не собираются падать

Корпоративные события на рынке США. Как они влияют на акции

Частные инвесторы на российском рынке. Каково их влияние

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

За каждый ввоз или вывоз товара за установленные территориальные границы России обязательно должна уплачиваться таможенная пошлина. Существует определенный порядок уплаты и строгие правила расчета, льготы для определенной группы стран при вывозе товара, а также ставки вывозных таможенных пошлин, которые имеют конкретный размер в 2021 году (ежегодно вносятся изменения).

Структура таможенный платежей

Структура таможенный платежей

Общая информация о вывозных пошлинах

Одной из разновидностей существующих пошлин в 2021 году, уплачиваемых при вывозе с территории страны определенной товарной группы, является таможенная вывозная пошлина. Ее функция и общее назначение заключается в поощрении экспортирования и регулярном внесении средств в основной бюджет государства. Важно учитывать, что вывозные таможенные пошлины не устанавливаются на продукцию зарубежного происхождения.

В целом сборы, установленные на вывоз, нужны с целью осуществления управления торговым балансом рассматриваемой страны, как правило, это мера временного характера. Вывозные сборы назначаются как пошлины за такую продукцию, как произведения искусства или антикварные предметы, то есть определенную группу.

антикварные предметы

Ставки вывозных таможенных пошлин имеют право устанавливать правительства стран, находящихся в Евразийском экономическом союзе. Их размер указывается в специальном документе (Таможенном кодексе), а при отсутствии в нем какой-либо информации или интересующих сведений следует обратиться к законопроектам конкретного государства.

Некоторые ставки на товары, вывозимые с территории России, приведены в таблице.

Наименование Ставка, доллары
Семена подсолнечника, бобовые, семена горчицы массой в одну тонну 20, но не меньше 30
Природный газ в газообразном состоянии 30
Минеральные удобрения, в состав которых входят калий и фосфор 7
Удобрения в формах таблеток или любых других аналогичных формах с массой, не превышающей 10 кг 5
Шкуры крупного рогатого скота в необработанном виде, за 1 тонну 500
Необработанные лесоматериалы: хвойные породы, бук, эвкалипт, тополь (за куб. м) не менее 4
Алмазы в любой обработке, но без оправы 6,5
Платина в необработанном виде или порошковом 6,5
Лом черных металлов за одну тонну 15

Установление пошлины на товары национального характера

Таможенная пошлина считается одним из основных инструментов, используемых определенной страной с целью регулирования отношений внешнеэкономического характера. Вводится он для того, чтобы ограничить приток импортных товаров. Это нужно для защиты производителей своей страны от конкуренции из-за границы. Бывают случаи, когда ограничить экспорт просто необходимо. Самый распространенный метод этого использование на национальную продукцию экспортной пошлины, начисляемой на продукцию, реализуемую иностранными производителями, и в дальнейшем вывозимую за границы государства, в котором товар может быть применен.

Для некоторых государств характерно установление экспортных пошлин на конкретный временной период. Это связано с нехваткой в стране сырья, что, соответственно, создает ограничение для вывоза продукции за пределы государства, так как высокая стоимость прежде всего влияет на конкурентоспособность товара. Применение или роль в торговле и политике вывозных таможенных пошлин проявляется, в первую очередь, в том, что страна может непосредственно влиять не только на межгосударственную экономику, но и обстановку в политике.

экспорт

Яркий пример — это внутренние энергетические отношения России и Украины. Последняя не имеет возможности получения носителей энергии, поэтому значительным оказывается влияние тарифов России на регулирование потока рассматриваемого товара.

Экспортная тарификация используется, как правило, государствами с переходным типом экономики или развивающимися странами. В некоторых государствах обложение налогами экспорта полностью исключается (с высокой развитостью в промышленности).

Примеры — Соединенные Штаты, а также Аргентина, в которых акценты проставляются на других регулировочных методах, называющихся нетарифными, к примеру, квотах или лицензиях.

Стоит учесть, что в России, как и во многих других странах, высокий таможенный барьер оказывает существенное влияние на прибыль производителя от экспортных операций, так как ее довольно тяжело поддерживать на должном уровне. Возможно даже торможение экспорта продукции, если установлены ставки пошлины, которые значительно превышают доход от планируемой сделки. По этой причине всегда должен производиться сравнительный анализ доходов с устанавливаемой ставкой. После такого сопоставления можно объективно указать на то, какого размера будет экспортная ставка пошлины.

Экспорт пошел: что Россия готова предложить Западу, кроме нефти, газа и оружия

Что используется для расчета

Расчет рассматриваемого вида пошлины проводится по данным на 2021 год о таможенной стоимости. Последняя может вычисляться по определенным показателям:

  • Стоимости текущей сделки с продукцией, посланной на экспорт.
  • Цене операции с однотипным товаром.
  • Стоимости процесса с грузом подобного или однородного типов.
  • Сумме цен.
  • Разности стоимостей.

Расчет стоимости, который считается наиболее актуальным на сегодняшний день, проходит по финансовой стороне сделки. В расчет должны обязательно входить данные о ставках к продукции на экспорт, которые напрямую зависят от разновидности груза.

Расчет ставки (адвалорная разновидность) происходит путем умножения ставки перенаправляемого за территорию страны товара на стоимость таможенного типа. Помимо этого, существуют и другие виды: комбинированные, а также специфические.

Расчет ставки

Примерный расчет первой рассматриваемой разновидности выглядит следующим образом:

  1. Организация отправляет на экспорт драгоценные камни, общая стоимость которых составляет 100 000 долларов.
  2. Ставка равняется 10 %.
  3. Соответственно, 10 000 долларов — это пошлина

Если расчет идет по ставке специфического типа, то ее необходимо умножить на налоговую базу. При экспорте 10 000 литров определенной марки алкогольного пива величина будет составлять за один литр один доллар, пошлина же будет равна 10 000 долларов. Если же расчет проходит по ставке комбинированного типа, то выбирается большая пошлина из расчетов величин ставок двух предыдущих видов.

В целом можно подвести итог: расчет пошлин осуществляется путем определения величин ставки и стоимости.

Государство определяет ставки, а от их типа зависит и способ расчета. На абсолютно каждый товар определяется собственная величина ставки, а размер пошлины за счет разнообразных льгот и установленных квот значительно уменьшается.

Таможенная процедура «Экспорт» (ЭК 10)

Существующие льготы по тарифам

Формы тарифных льгот в 2021 году предлагаются в разнообразных вариантах, основные из которых следующие:

  • Льготы, на установление которых напрямую оказывает влияние конкретное государство, являющееся местом произведения товара: в случае с Российской Федерацией есть определенные преимущества для некоторых государств с режимом наибольшего благоприятствования в торговле (это, прежде всего, страны СНГ).
  • Отмена пошлины в полной мере.
  • Квоты.
  • Возврат внесенной суммы пошлины.
  • Снижение размера ставки.

Все льготы по тарифам носят общий характер, но иногда они устанавливаются и индивидуально.

Структура экспорта России по странам

Структура экспорта России по странам

Выбранный порядок общего равенства необходим для соблюдения баланса между всеми участвующими в торговле и равенством. Кроме того, нельзя злоупотреблять льготами в ущерб государственному бюджету страны. Незапланированные расходы могут возникнуть при слишком частом их предоставлении, в результате чего средства в бюджет попадают не в полном объеме.

В Российской Федерации не облагаются пошлинами следующие вывозимые товары:

  1. Гуманитарная помощь.
  2. Продукция морского дела, добывающаяся лицами из РФ.
  3. Изделия пожарно-технические.
  4. Любые материалы для программ социально-экономического характера.
  5. Личные вещи лиц, представляющих зарубежное государство.
  6. Любая иностранная валюта.

Довольно нечастое явление для страны ввод экспортных пошлин. Если государство и считает необходимым принять эту меру, то только в целях стабилизации цен на внешнем рынке внутри страны. Это гарантирует безопасность существующих на территории государства ресурсов.

флаг и карта России

Регулярно устанавливают пошлины на вывоз развивающиеся страны, имеющие монополию на конкретную продукцию. Например, введена вывозная пошлина Абхазией на орехи.

Понятие о дополнительных расходах

При отсутствии установки налогов и пошлин на вывозимую продукцию в экспортном режиме их стоимость (таможенная) не может быть заявлена или определена. В этом случае в роли основы выступает указанная в контракте стоимость продукции, установленная для конкретного зарубежного покупателя.

Существуют и разные дополнительные расходы:

  • Цена упаковочной тары, проводимых упаковочных работ и используемых при работе материалов.
  • Прибыль от использования продукции, ее перенаправления или перепродажи, которые поступает косвенным или прямым путем и является частью прибыли покупателя.
  • Вознаграждения, которые уплачиваются покупателем, брокерского и комиссионного типов.
  • Налоги, не входящие в категорию платежей на таможне, которые взимаются на территории Российской Федерации, исключение составляют компенсируемые.
  • Цена тары многооборотного типа, если она расценена как одно целое с вывозимой продукцией.
  • Стоимость товаров или же услуг, использованных при производственном процессе вывозимой продукции и предоставленных по низкой стоимости (в некоторых случаях бывает и бесплатно).
  • Платежи, связанные с лицензией, или же любые другие, направленные на применение интеллектуальной собственности.

Дополнительные расходы

В случаях безвозмездных поставок, то есть по отношению к вывозимой продукции отсутствует договор о покупке и продаже, стоимость определяется исходя из бухгалтерского отчета, включающего информацию о списании с баланса экспортируемой продукции.

Еще один способ – ориентирование на сведения о тратах компании, вывозящей товар на экспорт, а также сумму доходов организации, которая составляется из общей стоимости аналогичных или однотипных товаров, вывозимых с территории страны.

Существующий порядок уплаты

Все выплаты экспортно-таможенного характера осуществляются через казначейство Российской Федерации.

Кроме пошлин, на счет поступают и налоги на товары для индивидуального использования. Оплата производится в кассах таможенной организации: любое физическое лицо может оплатить рассматриваемые налоги и пошлины.

Существует и централизованный порядок уплаты, основанный на частях таможенного кодекса и ориентированный на выплаты пошлин и налогов на счета всей продукции, которая предлагается на ввоз в страну или вывоз с территории Российской Федерации. Причем устанавливается определенный временной период, за который таможенная декларация должна быть рассмотрена независимо от того, в какой орган таможни документ будет подан.

Выплата налогов и пошлин при централизованном порядке может быть осуществлена органами таможни, физическими лицами, которые заключили соглашение с любым органом исполнительной власти федерального типа, уполномоченным в сфере дел таможни и, соответственно, любым федеральным органом.

Оплата пошлины через Сбербанк. Как оплатить пошлину с помощью Сбербанка

На 2021 год действует соглашение, по которому отсутствуют положения об освобождении каких-либо лиц от установленных законодательством страны или таможенным союзом требований, касающихся точного установленного срока оплаты и полного ее объема. Важно соблюдение введенных в действие процедур на таможне. Наказание в случае несоблюдения этих условий бывает разное: вся подробная информация об этом указывается в таможенном законодательстве.


15.03.2019 08:09

Пропан бутан топливо для автомобилей

Реализация нефтепродуктов и СУГ.

ООО «ТрансНефтеГаз» заинтересована в развитии реализации моторного топлива и постоянно ищет возможности совершенствования механизмов поставки для удовлетворения требований всех категорий контрагентов. С основными принципами реализации моторного топлива можно ознакомиться на сайте: www.transnefte-gaz.ru

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Пшеница оптом на экспорт ТрансНефтеГаз

Экспортные цены на российскую пшеницу старого урожая оставались стабильными на прошлой неделе при поддержке подросшего к доллару рубля и на фоне некоторого ослабления цен на биржах Чикаго и Парижа.

По данным ИКАР, цена на пшеницу с 12,5-процентным содержанием протеина старого урожая в Новороссийске за неделю осталась на уровне $278 за тонну с поставкой на условиях франко-борт (FOB).

Цена нового урожая, который поступит на рынок летом, составила $272 за тонну, но, по мнению ИКАР, будет снижаться в дальнейшем.

Агентство СовЭкон зафиксировало повышение цены пшеницы на старый урожай на $1 за неделю до $275 за тонну.

Темпы российского экспорта в настоящее время низкие, но спрос со стороны экспортеров на российском рынке высокий, что, по мнению СовЭкона, может означать, что трейдеры создают запасы перед 2 июня, когда начнет действовать плавающая экспортная пошлина.

СовЭкон сообщил со ссылкой на официальную таможенную статистику, что с 1 июля, с начала маркетингового сезона 2020/21 годов, по 13 мая Россия экспортировала 40,1 миллиона тонн зерна, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона.

Экспорт пшеницы при этом составил 32,9 миллиона тонн, или на 9% больше прошлогоднего, ячменя - 4,69 миллиона тонн (+72%), кукурузы - 2,59 миллиона тонн (+9%).

Агентство прогнозирует, что в мае экспорт зерна из РФ составит 1,7 миллиона тонн, включая 0,8 миллиона тонн пшеницы.

В регионах, выращивающих яровую пшеницу, на этой неделе ожидается засушливая погода.

"Мы будем за этим пристально наблюдать, так как для вегетации нужно больше осадков", - отметили аналитики СовЭкона.

Сев яровой пшеницы проведен на площади в 4,7 миллиона гектаров, или на 36,7% от запланированной. ИКАР прогнозирует рекордную площадь сева яровой пшеницы в Центральном регионе РФ.

По данным СовЭкона, на внутреннем рынке пшеница третьего класса выросла в цене на 225 рублей до 14.450 рублей за тонну, четвертого класса - на 200 рублей до 14.375 рублей за тонну с самовывозом для европейской части РФ.

По их данным, средняя цена на подсолнечник на прошлой неделе снизилась на 125 рублей за тонну до 52.750 рублей. Цена на соевые бобы осталась на уровне 49.100 рублей за тонну.

Цены на подсолнечное масло снизились на 825 рублей до 114.200 рублей за тонну. Экспортные цены на подсолнечное масло снизились на $5 до $1.540 за тонну FOB, сообщил СовЭкон. По данным ИКАР, рост составил $10 до $1.540.

Индекс белого сахара ИКАР для юга РФ за неделю вырос до $603,82 за тонну с $602,04, а в рублях остался на уровне 44,90 за килограмм.

Пшеница оптом авто транспортом

Продам пшеницу в Пензе с хозяйств и линейных элеваторов

ООО «Маслозавод «Третьяковский» в пригороде Борисоглебска в Воронежской области в 2020 году провел модернизацию производства, в результате мощность единовременного хранения зерна подсолнечника на предприятии выросла до 80 тыс. т.

Об этом сообщает пресс-служба облправительства по итогам совместной рабочей поездки в Борисоглебский городской округ вице-спикера Госдумы РФ Алексея Гордеева с губернатором Александром Гусевым.

За 2020 год предприятие, на котором работают около 500 человек, переработало 164 тыс. т подсолнечника и произвело почти 73 тыс. т масла, сообщили в облправительстве. «Подсолнечное масло, шрот и топливные брикеты из лузги подсолнечника завод реализует по всей стране»,— сказали там.

Александр Гусев сообщил, что власти Воронежской области планируют создание в Борисоглебске индустриального парка в рамках концепции «новой индустриализации» региона, сейчас для проекта подбирают площадку. «Инвесторы смогут рассчитывать на все соответствующие преференции. Важно, чтобы на территории создавались новые рабочие места. Это даст округу новый импульс развития. Он этого заслуживает»,— цитирует господина Гусева его пресс-служба.

Продам подсолнечник в Борисоглебске

Продам пшеницу 3,4,5 класс оптом авто нормами с хозяйств Саратовской области

Закупочные цены на российскую пшеницу начинают расти. За майские каникулы ее стоимость увеличилась на 2,6-7,5%, до 15,6 тыс. руб. за тонну. После праздников рост котировок продолжится, предупреждают эксперты. Это, надеются участники рынка, откроет «окно возможностей» для экспорта, несмотря на введение плавающей пошлины на вывоз из страны зерновых. Но проблемы могут возникнуть на внутреннем рынке — у животноводов и мукомолов, чьи запасы зерна сокращаются.

Средняя стоимость российской пшеницы за неделю к 7 мая выросла на $4, до $274 за тонну (12,5% протеина, FOB), закупочные цены в глубоководных портах увеличились с 14,5–15,2 тыс. до 15,6 тыс. руб. за тонну. Такие цифры приводит «Совэкон» в своем обзоре. Как отмечают аналитики, хотя многие трейдеры были на каникулах, закупочные цены в терминалах выросли на фоне сильного спроса и напряженной ситуации с урожаем во всем мире.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов связывает тренд прежде всего с ростом мировых котировок, которые за несколько недель увеличились более чем на $30 за тонну, что должно подстегнуть темпы экспорта. По его словам, даже с учетом праздничных дней объем поставок пшеницы в мае может оказаться больше апрельского показателя, в июне рост продолжится. По оценкам «Совэкона», в апреле Россия экспортировала 2,1 млн тонн зерна, включая 1,1 млн тонн пшеницы.

С начала сезона по 6 мая экспорт зерна был на уровне 40 млн тонн, включая 32,8 млн тонн пшеницы. Год к году показатели выросли на 14% и 9% соответственно.
По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, с начала действия плавающей пошлины — 2 июня — при текущих мировых ценах экспорт начинает выглядеть относительно экономически привлекательным, что и приводит к некоторому оживлению спроса. Так, если сегодня на вывоз пшеницы действует пошлина €50 за тонну, то с 2 июня ее размер будет 70% от разницы между индикативной ценой и базовой в размере $200 за тонну.

Председатель правления Союза экспортеров зерна (включает Объединенную зерновую компанию, ТД «Риф», «Астон», Glencore) Эдуард Зернин говорит, что, судя по мониторингу, есть небольшой «разгон» закупочных цен на пшеницу на малой воде, что неудивительно, поскольку традиционный поставщик устьевых терминалов — сельхозпроизводители юга РФ продали основную часть урожая еще в первой половине сезона. По его словам, оживление закупок ожидается после праздников. «Расчетные значения плавающей пошлины будут ниже текущей ставки, а значит, откроется окно возможностей для экспорта. Насколько широко, поймем из ситуации на мировых рынках»,— говорит господин Зернин.

Между тем начавшийся рост цен на пшеницу в России может негативно отразиться на многих потребителях зерна внутри страны, включая животноводов и мукомолов.

Как отмечает Андрей Сизов, часть покупателей ожидали более значительного снижения цен, но обвал вряд ли произойдет. При этом у переработчиков рекордно низкие запасы за последние несколько лет, так что после майских праздников стоит ждать приличного скачка спроса и цен на пшеницу в РФ, прогнозирует он. Сельхозпроизводители, добавляет господин Сизов, при этом накопили запасы, близкие к рекордным, и могут попытаться получить более выгодные цены.

По данным Росстата, запасы пшеницы в заготовительных и перерабатывающих предприятиях на 1 апреля были 5,3 млн тонн, что на 27% ниже, чем годом ранее. Запасы у сельхозпроизводителей оценивались в 8,5 млн тонн — на 38% выше, чем год к году, пишет «Совэкон».

Источник “Ъ” среди потребителей зерна говорит, что аграрии уже начали придерживать продажи, а ценник перед майскими праздниками пошел вверх. Впрочем, ситуация пока некритичная, указывает он. Гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев говорит, что предложения крупных партий зерна действительно нет, но запасов у переработчиков хватит на несколько месяцев. По его словам, пошлины помогли снизить средние цены на зерно в центре страны примерно с 17–18 тыс. до 14,5–15 тыс. руб. за тонну и переработчики ожидают, что этот уровень сохранится при входе в новый сезон.

Продам пшеницу ФОБ порты Черного и Азовского моря

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

Одним из главных событий прошедшей недели стало введение Турцией жестких ограничений, связанных с пандемией, до 17-го мая. Как показывает опыт прошлого года, при такой обстановке предприятия находятся в состоянии неопределенности и не могут уверенно планировать работу.

На текущий момент часть экспортных грузов уже меняют даты отгрузки на более поздние из-за возникших сложностей с организацией подвоза. Также, заметно меньшее количество привычных непродовольственных грузов из центрального Средиземноморья на Турцию для дальнейшей переработки. Из-за этого, многие Судовладельцы либо неохотно рассматривают рейсы из Азовских портов на Адриатику, поскольку обратный переход в балласте убивает экономику рейса, либо дают такую ставку фрахта, которая позволяет не думать об этом.

Отмена египетского государственного тендера на закупку пшеницы по причине слишком высоких цен приведет к тому, что поставки в Египет будут идти в рамках рынка. Довольно большая разница между индикативами ФОБ на урожай 21/22 из Черного моря, особенно при учете того, что оплата должна была производиться против грузовых документов, без отсрочки. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, насколько быстро отправители будут продолжать «сливать» старые запасы: у Трейдеров в РФ объемов осталось немного, но вот Украина и Румыния довольно активно ведут экспорт.

Рынок металлолома продолжает расти. В связи с официальной отменой налоговой скидки на экспорт стали в Китае с 1 мая, отсутствие значительных запасов лома у основных экспортеров и повышенный спрос во всем мире показывают рост на 10 долларов США, а текущие цены продаж даже выше, чем в декабре 2020 года. В настоящее время, из-за возросшего спроса со стороны потребителей, откат фрахтового рынка в следующем месяце не предвидится. Кроме того, в связи с пасхальными праздниками с 1 по 5 мая, совпавшими с карантином в Турции до 17 мая, мы видим, что на 20-21 неделе будет пик активности в отрасли. Таким образом, основываясь на информации от наших близких Судовладельцев, мы ожидаем, что уровень фрахта на Средиземноморье/Континенте должен вырасти.

Рынок фрахта в связи с Пасхой и Рамаданом ушёл на длительные каникулы. Большинство европейских стран приступают к работе 5 мая, но при этом 19 неделя для Европы также будет на половину рабочей. Мусульманские страны будут праздновать Рамадан с 11 по 15 мая. Многие участники рынка старались закрыть сделки до начала мая, осознавая невозможность стабильной работы в первой половине мая. Несмотря на это, рынок фрахта продолжает расти, даже при том, что в праздничные даты проходит малое количество фиксовок. Полностью рынок сформируется к середине мая, а как он поведет себя - остается интригой.

Большинство Фрахтователей с Ближнего Востока предпочитают переносить свои отправки на июньские даты или осуществлять продажи на условиях FOB. В связи с различными религиозными и национальными праздниками ситуация на рынке в Персидском заливе остается неизменной. Фрахтователи надеются, что в июне рынок упадет, и Судовладельцы смогут предложить конкурентные ставки.

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

Пшеница оптом водным транспортом

Это позволит местным аграриям обойти посредников при экспорте зерна

Депутат заксобрания, заместитель гендиректора агрохолдинга «АФГ-Националь» Александр Ефремцев сказал «Коммерсанту», что по Волге из Нижегородской области ежегодно может отгружаться до 600 тыс. т зерна, в том числе 50-100 тыс. т может поставлять «АФГ-Националь». Отказ от посредников при организации прямых поставок позволит нижегородским сельхозпроизводителям увеличить прибыль при продаже зерна, уверен Ефремцев.

Однако чиновники регионального Минсельхоза считают, что строить терминал еще рано. По мнению областного министра сельского хозяйства Николая Денисова, сейчас самое главное — найти инвестора, который возьмется за создание такого терминала и будет готов стать трейдером. Важно, чтобы это была нижегородская компания, которая платит налоги в регионе, отметил министр. Он также добавил, что региону гораздо нужнее крупное зернохранилище. «Я вообще считаю, что в первую очередь нам нужно искать возможности для реализации выращенного зерна внутри Нижегородской области. Например, использовать зерно в качестве корма при развитии птицеводства и животноводства», — сказал Денисов.

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин считает, что любой новый инфраструктурный проект на зерновом рынке ведет к повышению эффективности операций, если он правильно расположен с точки зрения логистики и учитывает реальную грузовую базу. «Зерновой терминал — это коммерческий проект. Если он экономически состоятелен, то выделение государственных средств на его строительство не потребуется, — сказал он. — Именно так, за счет средств частных инвесторов, развивается зерновая инфраструктура Поволжья. От государства скорее требуется проведение дноуглубительных работ в районе новых и действующих терминалов, а также реализация других мероприятий по развитию судоходства на Волге, главной речной транспортной артерии России».

Если терминал все-таки будет строиться, ему понадобится поддержка федерального бюджета для проведения дорог к объекту и дноуглубительных работ, считает Ефремцев. «В Нижегородской области есть причальные стенки в Чкаловске и Кстове, которые можно использовать для погрузки зерна, но лучше бы построить новый терминал где-нибудь в месте впадения Суры в Волгу в районе Васильсурска, — сказал депутат. — Одновременно со строительством терминала в регионе должна быть создана компания-трейдер, которая будет аккумулировать запасы зерна, занимаясь его поставками на экспорт. Интерес уже проявила нижегородская компания ''Логопром''. Именно она владеет причальной стенкой в Кстове, но мне кажется, что лучше говорить о строительстве совершенно нового терминала».

Представитель «Логопрома» сказал изданию, что спрос на услуги терминала в регионе действительно может быть. При наличии финансирования компания готова рассматривать вопрос строительства мощностей для хранения зерна.

— Рост цен на нефть побудил правительство вернуться к вопросу взимания экспортной пошлины на сжиженные углеводородные газы (СУГ), ставка которой в настоящее бремя равна нулю. Насколько велик риск возврата пошлин? Какие последствия он будет иметь для «СИБУРа.« — крупнейшего производителя СУГ?

— Наша работа связана с переработкой попутного нефтяного газа (ПНГ), поэтому нельзя смотреть на СУГ как на отдельный вид продукции СИБУРа. Сжиженный углеводородный газ находится в конце цепочки первого передела ПНГ. Этот конвейер невозможно остановить, как, например, па автомобильном заводе. Нефтяные компании не могут сократить производство попутного газа: либо его придется сжигать, либо останавливать добычу нефти.

Вопрос сбыта СУГ остро встал перед СИБУРом в середине прошлого года, когда произошло существенное падение спроса. Заметьте, я говорю не столько про цены, которые упали в несколько раз, сколько про спрос. Потребление, конечно, падало и за рубежом, но не так кардинально, как в России. Внутренний рынок СУГ (без учета нефтехимии) — коммунальное хозяйство, автотранспорт на газе — у нас развит слабо дешевизны и доступности природного газа, высокого уровня газификации.

А на Западе, даже в ближайших к нам странах Восточной Европы — обратная ситуация. Там широко распространен автомобильный транспорт на пропан бутане и снабжение СУГ отопительного сектора хозяйства. Здесь спрос не падал совсем. Поэтому экспорт по большому счету стал для нас единственной возможностью не остановить всю производственную цепочку с обратным счетом от СУГ до добычи нефти.

Естественно, мы стали смотреть, какие есть возможности увеличения экспорта. Наш европейский партнер — компания Citco (в августе она стала дочерним предприятием СИБУРа) провела анализ рынка; оказалось, мы можем выводить на экспорт большие объемы СУГ.

Причем для этого есть инфраструктурная возможность: перевалка в Бресте и Одессе, наличие собственного парка цистерн, мощностей по наливу. Оставалось сбалансировать эту цепочку по маркетингу.

— Обеспечить эффективность экспорта?

— Совершенно верно. Вопрос, повторюсь, не столько иены, сколько рентабельности, которая зависит от экспортной пошлины. Ведь сжиженные газы до сих пор находятся в нефтяной корзине (код ТНВД 2711), и пошлина на СУГ определяется как пошлина на светлые нефтепродукты. Хотя специфика производства и рыночная конъюнктура этого продукта никакого отношения к бензину и дизтопливу не имеют. Просто так исторически сложилось.

Поэтому мы обратились в Минэнерго с просьбой пересмотреть порядок расчета пошлин. Мы- это три основных производителя СУГ: СИБУР, «НОВАТЭК» и «Газпром нефть. Для обоснования позиции был проведен серьезный анализ. Надо заметить, Минэнерго заняло очень конструктивную позицию. В результате в конце прошлого года появилось постановление правительства об обнулении пошлины, которое действует до сих пор. В целом его можно признать очень эффективным, по, безусловно, это полумера, поскольку СУГ до сих пор остается в нефтяной корзине.

— Постановление предполагает временное обнуление пошлин?

— Да, слово «временное» там присутствует. На основе ежемесячного мониторинга комиссия правительства рассчитывает ставку пошлины, и это решение каждый раз утверждается распоряжением правительства. Так, уже десятый месяц действует нулевая пошлина на СУГ.

— То есть каждый месяц существует реальная возможность, что ненулевые пошлины на СУГ будут восстановлены?

— Ежемесячно в начале третьей декады собирается комиссия под председательством замминистра энергетики, в состав которой входят представители ФАС, ФСТ, Минэнерго, Минфина и Минэкономразвития.

Как правило, на эти совещания приглашают и производителей. Комиссия рассматривает аргументы Минэнерго, основанные прежде всего на мониторинге цен СУГ на внешних рынках — на польской границе, на южных границах России, учитываются факторы экономики процесса, стоимость доставки. К сожалению, все основные издержки были проиндексированы, и достаточно серьезно. Себестоимость переработки попутного газа на 50% зависит от энергетики: это мощнейшие компрессоры — сжатие, захолаживание. Цена электроэнергии выросла и, к сожалению, в следующем году правительство планирует тоже существенно поднять тарифы.

А перевозка? Представляете — довезти СУГ из Западной Сибири до Польши за 2,5–3,5 тыс. км, в зависимости от точки спроса. Кроме того, РЖД получили существенную прибавку к своим тарифам. Плюс стоимость рабочей силы, инфляционные процессы. Все это опережающими темпами действует на экономику СУГ со знаком минус.

Мы не спорим, что котировки на СУГ сегодня выше, чем были минувшей зимой, когда пошлину обнулили. Однако надо учитывать, что значительно выросли и издержки под влиянием всех этих тарифно- инфляционных факторов. При этом нынешние котировки СУГ в 2,5 раза ниже, чем прошлой весной — на пике конъюнктуры. А если сравнить цены 2008 года за вычетом пошлины и цены 2009 года при нулевой они только сравнялись. Комиссия рассматривает все аргументы, и по ее рекомендации в октябре правительство продолжало поддерживать производителей нулевой пошлиной на сжиженные газы. Надеюсь, и в ноябре мы сможем рассчитывать на поддержку государства.

— Но цена на нефть растет, и формальный подход может возобладать.

— Чтобы обеспечить рентабельность, на наш взгляд, работа производителей СУГ при разумной поддержке правительства должна строиться по двум направлениям. Первое — работать над сокращением издержек и улучшением собственной экономики. Мы не можем рассчитывать, что государство бесконечно будет субсидировать нас нулевой пошлиной, и, поверьте, занимаемся повышением эффективности очень серьезно.

Второе — это совместная работа с государством над изменением механизма расчета пошлины. Это нормальная, здравая политика государства — взимать пошлины с премиальных рынков. Вот над этим органы власти сегодня работают и, честно скажу, прислушиваются к обоснованным аргументам производителей.

Важно также подчеркнуть, что Россия на европейском рынке находится в жесткой конкуренции с другими поставщиками СУГ. Поэтому при повышении экспортной пошлины на СУГ бюджет нашей страны выиграет на краткосрочной дистанции, однако в стратегической перспективе может произойти снижение доходов потери части рынков. Например, в Казахстане и других странах — экспортерах СУГ экспортных пошлин никогда не было и нет. И в этом смысле позиция СИБУРа соответствует общеотраслевым ожиданиям и экономическим интересам страны.

— Какие критерии Вы считаете более объективными?

— Мы предлагаем самый прозрачный, как нам кажется, вариант: ориентироваться не на цену нефти, природного газа и тем более светлых нефтепродуктов, а исходить из рыночных котировок на сжиженные углеводородные газы. Это вполне доступная, официальная информация. Существует достаточно много агентств, в том числе мирового уровня, например Argus, Platts, чьи котировки не менее уважаемы, чем котировки Лондонской или бирж. Они занимаются регулярным мониторингом цен на СУГ — например, на смесь на польской границе.

Минэнерго имеет полные данные о том, как выглядит экономика производителей СУГ, себестоимость продукции, какая минимальная рентабельность (на уровне 7–10%).

Соответственно, при котировках на польской границе условно 100 единиц и ниже, исходя из нашей себестоимости и необходимой рентабельности, пошлина должна быть нулевой.

Далее может быть использована прозрачная прогрессивная шкала. Если цена выше 100 единиц, то определенная часть дополнительного дохода в виде пошлины уходит государству, а часть, совсем небольшая, остается нам — на поддержание развития. Честно говоря, ничего нового тут и придумывать не надо. Ключевое предложение пула производителей и экспортеров СУГ — привязать пошлину к котировкам сжиженных углеводородных газов на границе России.

— Вы говорите о границе Польши. А если СУГ экспортируется через морской терминал, скажем, в Одессе?

— Вне зависимости, еще раз повторю, от границы. Мы говорим о польском рынке только потому, что котировка на польской границе является международно признанной. И этот вариант устраивает всех. Например, СИБУР везет СУГ на Одессу — я представляю расчет тарифа до Польши и до Одессы. Все легко просчитать.

— Иногда в прессе звучат опасения — не угрожает ли рост экспорта внутреннему рынку, как, например, это случилось в мае, когда в России возник дефицит бензина. Как складывается баланс по сжиженным газам?

— СИБУР переработал порядка 10 млрд мэ попутного нефтяного газа и произвел 1,7 млн тонн ШФЛУ. В 2009 году объем переработки будет близок к 16,5 млрд м3, а производство ШФЛУ составит 4 млн тонн. на 2010 год — 17,2 млрд м3 ПНГ и 4,45 млн тонн ШФЛУ. Это цифры только по СИБУРу.

Если говорить о «Газпроме», который является вторым производителем СУГ в России, то сеноманские горизонты на его месторождениях истощаются. «Газпром» уходит на валанжинские и ачимовские горизонты, где содержание жидких компонентов примерно в 3 раза больше, чем в сеноманских. Насколько я знаю, за 5 лет «Газпром» увеличил добычу жидких компонентов в 2 раза. Сургутский ЗСК реализует планы по значительному уве­личению производства фракций СЗ+ в течение ближайших лет.

— То есть производство растет. А что с потреблением?

— Давайте посмотрим на потребление нефтехимии. Безусловно, такие крупные производители нефтехимической продукции, как СИБУР, «ЛУКОЙЛ», «ТАИФ», в целом наращивают переработку последующих переделов. Но при этом объем потребления жидких компонентов — ШФЛУ, бутанов — увеличился на 10%. Мы это видим по своей компании. И в Нижнекамске, куда «Газпром» поставляет 80–90% сырья, стандартные цифры не меняются из года в год. Откуда взяться дефициту?

— К тому же кризиса потребление снизилось.

— Безусловно, спрос упал — на полимерную продукцию, на каучуки, на шины. И вследствие этого мы потеряли спрос на фракции СЗ+ на последующем переделе. Но главный момент, который определяет баланс поставок на внутренний рынок и на экспорт — огромный, я бы сказал, угрожающий рост производства жидких компонентов в нефте- и газодобыче.

— Потому что ШФЛУ — это не продукт конечного потребления. Это нестабильный продукт, рост производства которого требует обязательного строительства новых мощностей для газофракционирования.

Кроме того, риски, связанные с использованием перевалки в зарубежных портах, заставляют нас заниматься экспортной инфраструктурой.

При этом СИБУР — не компания. Главная наша забота — сбор и переработка попутного нефтяного газа, и в этом мы, скажу без лишней скромности, компания номер один в России. Но мы не ограничиваемся первым переделом. Посмотрите — проектируемый комплекс по производству полипропилена будет потреблять 600 тыс. тонн пропана в год. Это то сырье, которое не поедет на экспорт, а будет переработано в России и останется здесь в виде полимеров.

— Вы сказали о рисках, связанных с зарубежными портами. А почему, на Ваш взгляд, тормозятся проекты терминалов для экспорта СУГ в Темрюке и на Тамани?

— Не мне судить, какими мотивами руководствуются собственники названных активов. Согласен, строительство этих терминалов несколько затянулось. Но есть проект по перевалке СУГ в . Как мне кажется, это конкретный пример, когда государство не только сказало, но и многое делает для осуществления проекта. Разговоры о строительстве в терминала для СУГ начались 10 лет назад.

Сегодня это уже не просто разговоры. Я бываю на нашем объекте, и поверьте, там очень высокая активность, хотя кризис и внес определенные коррективы. При этом, насколько мне известно, позиция Минтранса по дноуглублению, по строительству защитных сооружений очень взвешенна и конструктивна.

— Когда можно ожидать запуск терминала?

— Поскольку наш объект — это перевалка не только СУГ, но и светлых нефтепродуктов, рассчитываем, что мы сможем завершить строительство ко 2 полугодию 2012 года. Скажете — не скоро. Но для активов стоимостью 15–20 млрд рублей, срок службы которых 30–40 лет, три года — это совсем немного.

— Вы говорили о влиянии роста железнодорожных тарифов на рентабельность экспорта. Если речь идет об увеличении поставок СУГ, компания, вероятно, может рассчитывать на скидки?

— Тарифы постоянно растут для всех перевозчиков. Мы вместе с РЖД представили совместную позицию в ФСТ. И получили, повторюсь, при поддержке РЖД исключительные тарифы. Но поверьте, это не особое отношение к СИБУРу, это простой экономический расчет.

Кроме того, исключительные тарифы, которые действуют для ряда российских производителей, экспортирующих продукцию на значительные расстояния, налагают на них жесткие обязательства по увеличению объема перевозок. Таким образом, промышленные компании добровольно несут экономические издержки, рассчитывая на небольшое снижение по тарифам.

Механизм достаточно прост, мы приходим в РЖД и говорим: «в прошлом году компания вывезла на экспорт 600 тыс. тонн СУГ, что обеспечило вам денежный поток В последующие годы мы хотели бы экспортировать уже 800–900 тыс. тонн. Можем ли мы получить от вас адекватные условия поддержки по снижению тарифов, чтобы ваш денежный поток не только не уменьшался, а скорее даже рос? Скидки позволяют нам развиваться и перевезти заявленные 800–900 тыс. тонн с прибылью. Таким образом, железнодорожники, поддерживая исключительные тарифы, загружают свой парк и увеличивают выручку.

Мы подходим к вопросу взвешенно и пытаемся поддерживать отрасли, которые составляют хребет нашей экономики, вести с ними диалог. И, хочу сказать, что других слов, кроме добрых, у меня в отношении РЖД нет.

— А как складывается ситуация с нефтяными компаниями по ценообразованию на попутный газ? Насколько адекватны цены на ПНГ после отмены госрегулирования?

— Действительно, государственное регулирование цен юридически отменено. И даже государственного ориентирования по цене на ПНГ сегодня не существует. Насколько это правильно — тема отдельной дискуссии. За последнее десятилетие попутный газ в результате плодотворной работы «ЛУКОЙЛа», СИБУРа и «Сургутнефтегаза» — трех крупнейших на сегодняшний день переработчиков ПНГ — проделал невероятный путь от продукта, в названии которого заложен его побочный характер, который и должен определять его цену до рыночного, самодостаточного продукта. Хотя фактически он таковым не является, так как должна быть квалифицированная переработка ПНГ, что требует больших инвестиций. Попутный газ напрямую пускать на электрогенерацию, например, в Западной Сибири в большинстве случаев нельзя: он тяжелый, его нужно осушить. А это требует строительства больших установок и полузаводов. Кроме того, многие продукты газопереработки также являются промежуточным сырьем, из которого в итоге производятся конечные продукты: шины, каучуки, полимеры, трубы, окна. Переработка попутного газа нужна для экономики страны, иначе нефтехимическое сырье просто сгорает.

На сегодняшний день можно признать позицию взвешенной. Наша политика такова: мы готовы к такой цене на попутный газ, которая выгодна и нам, и нефтяникам.

За последние годы цена на попутный газ была повышена в 3 раза, и сегодня мы идем четко в коридоре, который задает ФСТ, повышая цены на сухой отбензиненный газ. На попутный газ спроса нет, продать ПНГ не просто, а на сухой газ существует спрос. Пожалуйста, ФСТ подняла цену на сухой газ на 15%, давайте смотреть, как поднимать цену на ПНГ. Мне кажется, это справедливый принцип перераспределения экономики, в том числе в пользу нефтяных компаний. Именно это, помимо распоряжения правительства о норме утилизации ПНГ стимулирует нефтяников заниматься сбором и поставкой газа на квалифицированную переработку.

— В начале текущего года спрос на природный газ сократился, «Газпром» сократил добычу и призвал своих коллег поддержать инициативу. Надеюсь, ограничения не касались попутного газа?

— Вы совершенно правы. Призыв к сокращению добычи газа нефтяными и газовыми компаниями не касается попутного газа.

Сократить производство попутного газа можно, сжигая его на факеле либо сокращая добычу нефти. Но это, конечно, негативный сценарий для экономики страны. И нефтяные компании этого не допускают, тем более что экономика их работы в последнее время улучшается.

— Но в условиях сокращения спроса на газ попутный газ пользуется приоритетным доступом в газотранспортную систему?

— Я как раз хотел сказать об этом. Надо отдать должное «Газпрому», позицию которого буквально в первые дни 2009 года озвучил заместитель председателя правления Александр Ананенков: что ограничение не касается сухого газа, выработанного из ПНГ. Ни одного вопроса с доступом в трубопроводную систему не будет, ни один миллион кубов, выработанный из ПНГ, не будет задержан.

— Имеется в виду газ СИБУРа или любого поставщика?

— Насколько я знаю, у «ЛУКОЙЛа» и «Сургутнефтегаза», крупнейших переработчиков ПНГ, нет ни одного вопроса по поставкам сухого отбензиненного газа. И мы со всем своим ресурсом газа идем в ЕГТС. Такая же ситуация у — нашего партнера по совместному предприятию «Юграгазпереработка». Надеюсь, такая ситуация сохранится и в дальнейшем

Читайте также: