Выездная проверка налога на игорный бизнес

Опубликовано: 14.05.2024

Какие лица обязаны подавать отчетность, какие объекты подлежат обложению налогом на игорный бизнес, как рассчитать и уплатить налог, узнаете из статьи.

Налог на игорный бизнес

Плательщиками данного налога являются юридические лица — организаторы и ведущие азартных игр, получающие доход в виде выигрыша либо платы за проведение. Физических лиц или ИП данный налог не затрагивает. Порядок исчисления и уплаты налога, представления отчетности регулирует глава 29 НК РФ.

Рассматриваемый вид налога — региональный. Значит, ставки налога на данную предпринимательскую деятельность регулируют субъекты РФ.

Налог взимается не с дохода, а с игрового оборудования или места проведения.

  1. Игровые столы и автоматы.
  2. Процессинговые центры (тотализаторов, букмекерских контор, интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.
  3. Приемные пункты тотализаторов и букмекерских контор.

Каждый из указанных объектов должен быть зарегистрирован в ФНС.

Порядок расчета и уплаты налога на игорный бизнес

Чтобы узнать сумму налога к уплате, необходимо количество облагаемых объектов умножить на ставку налога. Минимальная ставка, установленная ст. 369 НК РФ, составляет 2 500 рублей. Максимальная ставка равна 3 млн рублей. Границы ставок зафиксированы в НК РФ, регионы определяют ставку в пределах указанных рамок.

Налог уплачивается раз в месяц до 20-го числа месяца, наступающего за отчетным. Например, заплатить налог за апрель нужно до 20 мая включительно.

Разберем расчет игорного налога на примере. Букмекерская контора «Шанс» имеет четыре пункта приема ставок в Свердловской области. Согласно Закону Свердловской области от 27.11.2003 № 36-ОЗ ставка налога за один приемный пункт составляет 14 000 рублей. Ежемесячный налог составит 56 000 рублей (14 000 х 4).

Сроки сдачи декларации на игорный бизнес в 2020 году

Сроки подачи декларации аналогичны срокам уплаты налога. Подать отчетность нужно в течение двадцати дней после завершения отчетного месяца. За февраль сдать декларацию нужно не позднее 20 марта, за март — не позднее 20 апреля, за апрель нужно успеть отчитаться до 20 мая и т.д.

Порядок заполнения декларации на игорный бизнес

В состав игорной декларации входят титульный лист и пять разделов.

В разделе 1 налогоплательщиками проставляется сумма налога (строка 030).

В строке 010 нужно указать КБК. В 2020 году код имеет значение 18210605000021000110.

Основные разделы с расчетом налога — разделы 2 и 2.1.

Раздел 2

В строке 020 второго раздела отмечается общее количество игровых объектов по их видам. Виды указаны в графах 3-8.

Строка 020 графы 3 равна сумме значений по строке 040 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

Строка 020 (графы 4-8) = стр. 010 раздела 3 + стр. 020 раздела 3 + стр. 040 раздела 3.

Строка 030 (графы 4-8) = стр. 020 раздела 2 — (стр. 040 раздела 3 + стр. 050 раздела 3).

Строка 030 графы 3 равна сумме значений по строке 050 всех заполненных разделов 2.1.

Строка 040 (графы 4-8) равна сумме значений по строкам 040 и 050 раздела 3.

Строка 040 графы 3 равна сумме значений по строкам 060 всех заполненных разделов 2.1.

Строка 050 равна сумме значений по строке 070 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

Строка 060 равна сумме значений по строке 080 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

В строках 080-120 графы 3 указывают соответствующую ставку налога в рублях. В этих же строках по графе 4 указывают сумму исчисленного налога.

Сумма налога, отраженная в строке 070 графы 4, равна сумме строк 090 всех заполненных разделов 2.1.

Сумма налога, отраженная в строке 080 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 080 графы 3, умноженной на строку 030 графы 4 и 1/2 строки 080 графы 3, умноженной на строку 040 графы 4.

Сумма налога, отраженная в строке 090 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 090 графы 3, умноженной на строку 030 графы 5 и 1/2 строки 090 графы 3, умноженной на строку 040 графы 5.

Сумма налога, отраженная в строке 100 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 100 графы 3, умноженной на строку 030 графы 6 и 1/2 строки 100 графы 3, умноженной на строку 040 графы 6.

Сумма налога, отраженная в строке 110 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 110 графы 3, умноженной на строку 030 графы 7 и 1/2 строки 110 графы 3, умноженной на строку 040 графы 7.

Сумма налога, отраженная в строке 120 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 120 графы 3, умноженной на строку 030 графы 8 и 1/2 строки 120 графы 3, умноженной на строку 040 графы 8.

Раздел 2.1

Данный раздел может быть составлен несколько раз. Количество страниц раздела 2.1 зависит от вариаций числа игровых полей на столах.

В строке 010 нужно отразить число игровых полей на игровом столе.

В строке 020 фиксируется размер налоговой ставки в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

В строке 030 фиксируется налоговая ставка согласно п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз.2 п. 1 ст. 370 НК РФ.

Строка 030 = стр. 020 гр. 3 x стр. 010 гр. 3.

Значение строки 040 соответствует числу игровых столов, имеющих количество полей, указанное в строке 010 графы 3.

Строка 040 раздела 2.1 = стр. 020 раздела 3.1 + стр. 030 раздела 3.1 + стр. 050 раздела 3.1.

В строку 050 записывают количество игровых столов с одним игровым полем. Здесь присутствуют только объекты, облагаемые налогом в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

Строка 050 равна разности значений по строке 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 060 записывают число игровых столов с одним игровым полем, подлежащих налогообложению по 1/2 ставки налога (п. 3, 4 ст. 370 НК РФ).

Строка 060 равна сумма значений по строкам 050 и 060 раздела 3.1 декларации.

В строку 070 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля (п. 1 ст. 369, абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ).

Строка 070 равна разности значений по строкам 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 080 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля. Данные объекты облагаются 1/2 ставки налога, установленной с учетом абз. 2 п. 1, п. 3 и п. 4 ст. 370 НК РФ.

Строка 080 равна сумме строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 090 записывают сумму рассчитанного налога по игровым столам.

Раздел 3

В третьем разделе указывается информация об остатках и движении игровых объектов (пунктов).

Строка 010 расскажет о количестве зарегистрированных объектов на начало месяца.

Строка 020 покажет количество новых объектов, поставленных на учет до 15 числа отчетного месяца.

В строке 030 следует учесть количество объектов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

В строке 040 следует учесть количество новых объектов, поставленных на учет после 15 числа отчетного месяца.

В строке 050 следует учесть количество объектов, снятых с учета до 15 числа отчетного месяца.

В строке 060 отмечают количество объектов, числящихся на учете в Федеральной налоговой службе на конец отчетного месяца.

Строка 060 = стр. 010 + стр. 020 — стр. 030 + стр. 040 — стр. 050.

Раздел 3.1

Раздел заполняется только по игровым столам.

На столы с разным числом игровых полей заполняется свой раздел. При этом информация по числу игровых столов с равным количеством игровых полей отражается в разделе 3.1 на одной странице. Для столов с одним игровым полем будет заполнен один раздел 3.1, для столов с двумя полями — еще один раздел 3.1. и т.д.

В строке 010 отмечают количество игровых полей на столе.

В строке 020 указывают количество учтенных игровых столов на начало отчетного месяца.

В строке 030 указывают количество игровых столов, поставленных на учет в текущем месяце до 15 числа.

В строке 040 показывают количество игровых столов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

В строке 050 фиксируют количество игровых столов, поставленных на учет в отчетном месяце после 15 числа.

В строке 060 записывают количество игровых столов, снятых с регистрации в отчетном месяце до 15 числа включительно.

В строке 070 отмечают количество зарегистрированных игровых столов на конец отчетного периода.

Строка 070 = стр. 020 + стр. 030 — стр. 040 + стр. 050 — стр. 060.

Глава 29 Налогового кодекса «Налог на игорный бизнес» существует уже более двух лет. За это время у игорного бизнеса в практике накопилось немало спорных вопросов, связанных с «игорным» налогом. Избежать ошибок при расчете этого налога, а также отстоять свою позицию перед налоговой инспекцией, помогут примеры из арбитражной практики.

Игрушки – тоже выигрыш

Во многих магазинах и других общественных местах можно встретить игровые автоматы, которые в качестве призов выдают не деньги, а игрушки или другие вещи. Некоторые представители игорного бизнеса считают, что такие автоматы не попадают под налог на игорный бизнес. Однако это мнение ошибочно. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа объяснил это в постановлении от 14 декабря 2005 г. № Ф03-А24/05-2/3962. Обосновывая свою точку зрения, судьи обратились к статье 364 Налогового кодекса. В ней дано определение понятия «игровой автомат»: это оборудование для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. При этом под азартной игрой Налоговый кодекс предлагает понимать «основанное на риске соглашение о выигрыше по правилам, установленным организатором игорного заведения».

Прежде чем принять окончательное решение, судьи исследовали инструкцию на игровой автомат. Они установили, что выигрыш на игровых автоматах, которые выдают игрушки в качестве приза, является случайным и зависит от настроек самого автомата. А значит, сделали вывод судьи, данный «… игровой автомат подпадает под понятие «игровой автомат», данное в Налоговом кодексе, и является объектом обложения налогом на игорный бизнес».

Прежде чем «запустить» игорный бизнес, компания должна зарегистрировать каждый объект обложения налогом (игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы) в налоговой инспекции. Подавать заявление в инспекцию Налоговый кодекс требует не позднее, чем за два для до даты, когда игровой автомат будет установлен (ст. 366 НК).

А что делать, если фирма уже установила игровой автомат, но эксплуатировать его еще не начала? Некоторые компании считают, что в этом случае платить налог на игорный бизнес они не должны. К сожалению, эта позиция может привести фирму к штрафам. Дело в том, что арбитражная практика по этому вопросу сложилась неутешительная. Так Высший Aрбитражный суд в своем постановлении обратил внимание компаний на то, что «Налоговым кодексом не предусмотрена регистрация у налоговиков «момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения». При этом судьи подчеркнули, что в данной ситуации «налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий, осуществлять оперативный налоговый контроль». Поэтому, сделали вывод судьи, фирма обязана считать и платить налог с той даты, когда она подала в инспекцию заявление о регистрации объекта налогообложения (постановление Президиума ВАС от 22 марта 2006 г. № 11390/05).

Правда, некоторые областные суды высказывают противоположную точку зрения, противоречащую мнению своего высшего начальства. Так Федеральный арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 26 июня 2006 г. № Ф09-5561/06-С1 решил, что «игровой автомат становится объектом обложения налогом на игорный бизнес, когда он установлен и используется для проведения азартных игр с денежным выигрышем». В ходе этого судебного разбирательства фирма объяснила, что не использовала игровой автомат, потому что он был сломан.

Некоторые игровые автоматы устроены так, что имеют несколько игровых мест (например, автоматы типа «Столбик»). Инспекторы упорно пытаются облагать их налогом как несколько объектов налогообложения. В письме от 11 мая 2005 г. № 22-1-12/759 «О налоге на игорный бизнес» федеральная налоговая служба пояснила свою позицию так: «игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. И если в процессе игры на автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен. В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса».

Однако судьи высказывают другое мнение по этому поводу. При этом они приводят такие аргументы. В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса перечислены объекты обложения налогом. К ним, в том числе, относятся игровые автоматы. Под игровыми автоматами понимается специальное оборудование, которое установлено в игорном заведении и которое используют для азартных игр с денежным выигрышем без участия в играх представителей игорного заведения (ст. 364 НК). Налоговый кодекс не установил ограничений по числу лиц, которые одновременно играют на одном игровом автомате. Это и является главным доказательством того, что автомат с несколькими игровыми местами они нужно считать одним объектом обложения налогом (постановления ФАС Центрального округа от 29 мая 2006 г. № А09-17031/05-13, Московского округа от 27 марта 2006 г. № КА-А40/ 1996-06-П, Центрального округа от 15 марта 2006 г. № А09-5795/05-21).

Таким образом, несмотря на то, что практика судов складывается в пользу налогоплательщиков, скорее всего, свою правоту представителям игорного бизнеса придется доказывать в суде.

Компании не перестают спорить с инспекторами и по поводу проверок, с помощью которых ревизоры контролируют, полностью ли игорные заведения уплачивают налоги. Федеральный арбитражный суд Центрального округа от 5 июня 2006 г. № А54-8117/2005-С18 считает, что налоговики имеют право выходить «на места» и проверять все ли игровые автоматы, которые стоят в помещении фирмы, зарегистрированы в инспекции. Обосновывая свою точку зрения, судьи ссылаются на статью 88 и пункт 2 статьи 91 Налогового кодекса. Статья 88 разрешает инспекторам проводить камеральные проверки. А пункт 1 статьи 91 дает проверяющим полномочия «производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения». Из этого судьи делают вывод, что Кодекс не запрещает инспекторам осматривать помещения фирмы в рамках камеральной проверки.

Но есть и другие решения судов. В них судьи соглашаются с тем, что инспекторы имеют право проводить осмотр в игорных заведениях. Однако судьи напоминают, что при этом налоговики обязаны строго выполнять статью 92 Налогового кодекса. В этой статье такая процедура, как осмотр, упоминается в контексте выездной проверки. Осматривать же документы и предметы вне рамок выездной проверки статья 92 Налогового кодекса разрешает только в одном случае: если они были получены налоговиками в результате «ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Получается, что осматривать игровые автоматы можно только с согласия фирмы (постановления ФАС Северо-Западного округа от 27 февраля 2006 г. № А56-19294/2005, Западно-Сибирского округа от 16 марта 2006 г. № Ф04-2374/2006(20768-А46-23).

Кроме того, суды требуют, чтобы при осмотре инспекторы соблюдали и другие формальности, предусмотренные статьей 92 Налогового кодекса. В частности, эта статья требует, чтобы при проверке присутствовали понятые.

Так, рассматривая один из споров, Федеральный арбитражный суд Уральского округа выяснил, что инспекторы допустили «существенные процедурные нарушения при обследовании зала игральных автоматов».

В результате судьи отменили решение ИФНС, объяснив это тем, что «…инспекцией в материалы дела не представлено доказательств соблюдения норм, содержащихся в статье 92 Налогового кодекса при производстве осмотра». (постановление от 19 октября 2005 г. № Ф09-4734/05-С1).

Фирма подала декларацию по налогу на игорный бизнес, заполнив ее по старой форме. Налоговики приравняли такой поступок к неподаче декларации и оштрафовали компанию по статье 119 Налогового кодекса. Судьи в такой ситуации поддержали налогоплательщика. В своем решении они указали, что компанию можно оштрафовать только в том случае, если в Налоговом кодексе прописаны основания для штрафа (п. 1 ст. 108 НК). Затем они обратили внимание инспекторов на пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса.

В нем установлена ответственность именно за неподачу декларации, а не за оформление декларации по неправильной форме. Учли судьи и то, что старая форма декларации позволяла указать все те же сведения, что и новая. А значит, старая декларация «…соответствует понятию налоговой декларации, установленному статьей 80 Налогового кодекса» (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2006 г. № А33-21765/05-Ф02-461/06-С1).

Бухгалтер фирмы может ошибиться, и неправильно написав в платежном поручении реквизит ОКАТО. Однако это еще не повод штрафовать фирму за неуплату налога на игорный бизнес. Позиция фирмы для защиты может выглядеть примерно так. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату налога. Естественно, при условии, что на счете фирмы хватает денег для уплаты налога (п. 2. ст. 45 НК). В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса налог на игорный бизнес является региональным налогом. Поэтому, если код ОКАТО указан неправильный, но в целом деньги поступили в тот же бюджет – инспектор не может оштрафовать компанию за неуплату налога (постановление ФАС Дальневосточного округа от 4 мая 2006 г. № Ф03-А04/06-2/366).

А что делать, если фирма уже не использует игровой автомат? Как перестать платить налог с этого объекта обложения? Ответ на этот вопрос прост: достаточно подать в инспекцию заявление о регистрации изменений количества игровых автоматов (ст. 366 НК). Фирма обязана зарегистрировать изменение в количестве объектов не позднее, чем за два рабочих дня до даты выбытия игрового автомата или другого объекта обложения налогом. Объект выбывает с даты подачи компанией заявления в инспекцию о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 2 ст. 366 НК). Судьи пояснили: «законодатель не связывает исчисление и уплату налога на игорный бизнес с наличием или отсутствием акта приема-передачи игровых автоматов и (или) отражением плательщиком операций по выбытию или установке игровых автоматов в бухгалтерском учете» (постановление ФАС Центрального округа от 27 января 2006 г. № 48-3352/05-2).

Судьи считают, что инспекторы имеют право осматривать игровые автоматы и помещения, в которых они установлены, только с согласия фирмы

Правила осмотра

«Осмотры предметов и помещений инспекторы должны проводить в соответствии со статьей 92 Налогового кодекса», – считает юрист консалтинговой компании «Аудит МСК» Левашенко Антонина. – Во-первых, осмотр игровых автоматов возможен только с участием понятых. Понятых должно быть не меньше двух человек, они не должны быть заинтересованы в исходе осмотра. И главное, понятым не может быть сотрудник налоговой инспекции (ст. 98 НК. – прим. ред.). Во-вторых, инспектор, который осматривает игровые автоматы должен предъявить компании распоряжение о проведении осмотра объектов игорного бизнеса. Сам же осмотр должен быть оформлен протоколом. Кроме того, фирма должна помнить, что она тоже имеет право присутствовать при осмотре (п. 3 ст. 92 НК. – прим. ред.)».

Инспекторы облагают налогом установленные фирмой игровые автоматы, даже если фактически они не работают. Мнения судов пор этой проблеме расходятся

Перерегистрировать не надо

2005 года фирмы обязаны были регистрировать игровые автоматы в инспекции по месту постановки на учет. Законодатель изменил пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса, и с 1 января 2005 года представителей игорного бизнеса обязали регистрировать игровые автоматы по месту их нахождения. Практика инспекторов, которые пытались штрафовать фирмы за то, что они с 2005 года не перерегистрировали игровые автоматы по новым правилам, успехом не увенчалась. Если по итогам проверки налоговики предъявят вам аналогичные претензии, отвечайте им так. Согласно новой редакции пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в инспекции по месту установки этого объекта. Названной статьей «не предусмотрена обязанность фирм по перерегистрации объектов налогообложения, ранее зарегистрированных в установленном порядке по месту регистрации налогоплательщика» (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 апреля 2006 г. № А13-13379/2005-21).

Алина ДОМКИНА

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Малый бизнес освободили от плановых проверок на 2021 год. Но он не распространяется на внеплановые проверки - только на плановые, которые проводятся 1 раз в 3 года.

Какие проверки возможны, каких ожидать и что делать - читайте далее.

Какие проверки

Налоговым кодексом предусмотрены плановые и внеплановые проверки (согласно пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ). Оформили информацию о них в таблице ниже.

Виды проверок / Свойства

Проверки, которые проводятся по заранее установленному плану.

Проверки, которые проводятся по уведомлению налогового органа.

по заявлению потребителей либо третьих лиц.

Основание для визитов налоговых инспекторов

Налоговые органы обязаны регулярный осуществлять контроль (согласно требованиям налогового законодательства).

отсутствие реакции на предписание налогового органа в рамках оговоренного срока;

если проверка является условием для выдачи специального разрешения (лицензии) или разрешения (согласования);

обращение граждан (с доказательствами) об угрозе и причинению вреда организацией или бизнесменом жизни, здоровью граждан, животных, растений, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России, безопасности государства;

нарушение прав потребителей; нарушения требований к маркировке товаров;

обнаружение фактов, которые могут вести к нарушениям;

отдельное поручение Президента РФ, Правительства РФ, требование прокурора на основании предоставленных фактов.

Согласно налоговому Законодательству налоговая проверка обязательно произойдет по факту предоставления налоговой отчетности — сообщается на официальном сайте ФНС.

Плановые и внеплановые проверки бывают следующих подвидов:

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогового законодательства на основе налоговой декларации, данных бухгалтерского учета и других документов.

Проверка начинается после подачи декларации в налоговый орган без уведомления налогоплательщика и длится около 3-х месяцев.

Истребование документов у налогоплательщика,

Истребование документов у контрагентов,

Участие переводчика или стороннего эксперта,

Осмотр документов и предметов с согласия налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка - проверка с посещением представительства организации и проводится в отношении налога на прибыль организации.

Срок проведения - 1-6 месяцев (зависит от вида проверки и используемых инструментов).

требование документов (информации),

получение экспертного заключения,

Вместе с этим в Налоговом Законодательстве закреплено понятие налоговых рисков — возможных финансовых убытков вследствии визита налоговой инспекции. Хотя четкого определения нет.

По результатам налоговой проверки в случае обнаружения нарушения предприниматель привлекается к ответственности (требования фнс об этом изложены в ст 101 НК РФ и Федеральном законе от 16.11.2011 N 321-ФЗ).

Так как же узнать об ожидаемых проверках и минимизировать налоговые риски? Читайте далее.

Актуальный ежегодный график планов проверок


Сайт Генеральной прокуратуры РФ.

Введите ИНН, ОГРН или наименование искомой организации — получите информацию из базы данных ФНС с информацией по проведению выездных и камеральных налоговых проверок.


Скриншот результата проверки

В 2021 году произошло обновление налогового законодательства.

На 2021 год мораторий продлен

Документ устанавливает, что в 2021 году действует мораторий (продолжается с 2020 года) на проведение плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и ИП, субъектов малого бизнеса. Соответствующее постановление было подписано Михаилом Мишустиным, сообщает Министерство Экономического Развития.

Однако, как и раньше инспекторы ФНС будут проверять следующие субъекты мсп:

осуществляющие деятельность в социальной сфере,

сфера теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

предприятия из области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Малые предприятия этих сфер будут подвергаться налоговому мониторингу и другим методам проверки налоговой инспекции — в соответствии с п.9 ст. 9 закона № 294-ФЗ.

Кроме этого, государственный орган контроля проверит:

компании, использующие производственные объекты из категории чрезвычайно высокого или высокого уровня налоговый рисков, либо попадающие в 1 и 2 класс опасности, либо в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля;

субъекты малого предпринимательства, в отношении которых есть вступившее в законную силу постановление о назначении административной ответственности за совершение грубого нарушения требований КоАП, дисквалификации или административного приостановления деятельности (с возможной блокировкой расчетного счета);

Также с проверкой придут, если ранее приняли решение о приостановлении действия лицензии или вообще ее аннулировали. Учтите условие для таких ревизий – с даты окончания налоговой проверки, по результатам которой вынесли постановление или приняли решение, прошло менее 3 лет.

ВНИМАНИЕ! Если вас не должны проверять, но включили в план — подайте заявление

Подготовьте следующие документы:

Заявление об исключении из плана проверок (форма по ссылке).

Если у вас ООО, сделайте копию бухгалтерской отчётности.

Если вы ИП, подготовьте копию отчета по УСН или НДФЛ.

Для организаций всех форм, нужна копия отчета для налоговой о численности персонала.

Эти документы подавайте в орган, который назначил проверку — информацию смотрите в плане проверок.

В течение 10 дней примут решение об отмене вашей проверки и до 2021 года включать вас в план больше не должны.

Несмотря на мораторий, государственный контроль в 2021 году будет осуществляться. Каким образом? Читайте далее.

В 2021 году ФНС может обойти мораторий на законном основании

Государственной думой был принят Федеральный Закон N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Он одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года. Вступил в силу 1.07.2021 года.

Данный закон вводит новые формы внеплановых налоговых проверок, согласно которым налоговые инспекторы вправе проверять бизнес.

Контрольная закупка — создание ситуации для сделки — для оценки обязательных требований при продаже. Проводится без предварительного уведомления.

Мониторинговая сделка — сделка с последующим направлением товаров или услуг на экспертизу на соответствие их (приобретенных товаров или услуг) требуемому качеству. Также проводится без предварительного уведомления.

Выборочный контроль — отбор проб образцов продукции с целью определения соответствия продукции качеству. Проводится только по предварительному согласованию с прокуратурой (исключения — поручение Президента, требование прокурора, окончание сроков об устранении предварительно выявленного нарушения, наступление события из программы проверок и если есть сведения об угрозе охраняемым законом ценностям).

Инспекционный визит — осмотр предприятия без предварительного уведомления владельца (представителя бизнеса). Также проводится по согласованию с прокуратурой (исключения — те же, что и в пункте про выборочный контроль).

Рейдовый осмотр — мероприятие по оценке соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.

Документарная проверка — проверка документов контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований контрольного органа.

Выездная проверка — мероприятие по проверке соблюдения обязательных требований и оценке качества выполнения этих требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований — анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Выездное обследование — визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Проводится без информирования о процедуре.

Также вводятся так называемые “профилактические мероприятия”:

информирование — размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в СМИ, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах;

обобщение правоприменительной практики — подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

меры стимулирования добросовестности — мероприятия по нематериальному поощрению добросовестных контролируемых лиц. Подробная информация — на сайте контрольного органа;

объявление предостережения — объявление контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;

консультирование — бесплатные разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, муниципального контроля;

самообследование — самостоятельная оценка соответствия обязательным требованиям законодательства;

профилактический визит — беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Порядок проведения данных мероприятий также обозначен в соответствующем федеральном законе.

Сдаем налоговую отчетность в 3 клика

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные

формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС

создают счета и договора

напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.

Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.


Выбирайте правильные кассы и недорогих помощников в бизнесе.

Дата публикации: 02.04.2021

Часть вторая НК РФ в редакции №281 от 17.02.2021

Глава 29 НК РФ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Ст.364 Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;

игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

Ст.365 Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Ст.366 Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр букмекерской конторы;

4) процессинговый центр тотализатора;

5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;

6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;

7) пункт приема ставок тотализатора;

8) пункт приема ставок букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) этого объекта налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки каждого объекта налогообложения (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или пункта приема ставок тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора или процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы).

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (открывается) объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения, заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в формате, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При направлении заявлений по почте днем их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днем их представления в налоговый орган считается день их отправки.

6. Налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Формы документов, указанных в настоящей статье, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Ст.367 Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Ст.368 Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Ст.369 Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол - 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей.

Ст.370 Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Ст.371 Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

© 2014-2021. Time-to-study.ru. Все права защищены.

Телефон
Телефон: +7 (952) 288-61-20

Электронная почта
E-mail: admin@time-to-study.ru

Читайте также: