Введение федеральная налоговая служба

Опубликовано: 18.05.2024

3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

      • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
      • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

      • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
      • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

  • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
  • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
  • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
  • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
  • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
  • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 06:23, курсовая работа

Краткое описание

Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1.Федеральная налоговая служба как федеральный орган исполнительной власти…………………………………………………………………………..…..5
1.1 Теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России……………………………………………………………………………. 5
1.2 Место и роль Федеральной налоговой службы РФ………………………. 9
1.3Характеристика основных полномочий Федеральной налоговой службы……………………………………………………………………………11
1.4 Общие вопросы организации деятельности Федеральной налоговой службы……………………………………………………………………………15
2. Перспективы развития Федеральной налоговой службы РФ……………. 18
2.1 Характеристика современной системы налоговых органов России…….18
2.2 Главные задачи и основные обязанности налоговых органов……….…..21
2.3 Перспективы развития налоговых органов Российской Федерации..……23
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список использованных источников……………….…. 31

Содержимое работы - 1 файл

Курсовая Света.docx

1.Федеральная налоговая служба как федеральный орган исполнительной власти……… …………………………………………………………………..….. 5

1.1 Теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России……………… ……………………………………………………………. 5

1.2 Место и роль Федеральной налоговой службы РФ………………………. 9

1.3Характеристика основных полномочий Федеральной налоговой службы…………………………………… ………………………………………11

1.4 Общие вопросы организации деятельности Федеральной налоговой службы…… ………………………………………………………………………15

2. Перспективы развития Федеральной налоговой службы РФ……………. 18

2.1 Характеристика современной системы налоговых органов России…….18

2.2 Главные задачи и основные обязанности налоговых органов……….…..21

2.3 Перспективы развития налоговых органов Российской Федерации..……23

Библиографический список использованных источников……………….…. 31

Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.

Административная реформа федеральных органов исполнительной власти, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", породила множество вопросов, прежде всего касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной власти. Одним из таких органов стала Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ).

Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая система вводит единые правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.

Целью написания курсовой работы является оценка деятельности Федеральной налоговой службы РФ, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования.

Указанная цель определила постановку следующих задач исследования:

1. Рассмотреть понятие и экономическую сущность Федеральной налоговой службы РФ как федерального органа исполнительной власти;

2. Определить основные цели и роль Федеральной налоговой службы РФ;

3. Обозначить общие вопросы организации деятельности Федеральной налоговой службы РФ.

Объектом исследования является налоговый контроль ФНС РФ, как инструмент государственного регулирования экономики.

Предметом - Федеральная налоговая служба РФ: особенности функционирования и перспективы развития.

При написании данной курсовой работы использовались такие источники как: нормативно правовая литература, Налоговый Кодекс РФ в последней редакции, учебники, пособия.

В данной курсовой работе использовались следующие методы: теоретический анализ, синтез, обобщение и другие методы исследования.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, в которых дается подробная характеристика данной темы курсовой работы, заключения и библиографического списка использованных источников.

1.1 Теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России

До начала рыночной перестройки хозяйства России – на конечном этапе существования СССР – налоговая система фактически отсутствовала, хотя и имелись ее отдельные элементы. Доля налогов в экономике была незначительной и не играла какой-либо самостоятельной роли [19, с. 36].

В начале 90-х годов в структурной организации российского государства стали происходить кардинальные преобразования. Особое значение в силу проводимых экономических реформ стала приобретать такая

внутренняя функция государства, как налоговый контроль, призванная посредством применения специальных средств и методов обеспечить соблюдение налогового законодательства с целью надлежащего пополнения денежными средствами бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. В связи с этим возник вопрос о структурном обеспечении налогового администрирования в целом и функции налогового контроля в частности. Речь шла о необходимости переустройства Службы государственных доходов Минфина СССР, чтобы ее организационная модель смогла надлежащим образом функционировать в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной, создавая благоприятные условия для эффективного развития.

Таким образом, необходимо было: определить место налогового аппарата в структурной организации государства; найти эффективную модель системы налоговых органов, учитывающей государственно-территориальное устройство России; обеспечить эффективное взаимодействие между налоговыми органами и иными контрольно-проверочными и правоохранительными органами [10, с.5].

Принятие закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ряда законов по конкретным налогам, вступившим в действие с 1 января 1992 года, ознаменовало первый шаг в создании налоговой системы постсоветского периода [7,с.89].

Начало современной истории налоговых органов Российской Федерации положено постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе». Указанный документ издан в соответствии с постановлением второго Съезда народных депутатов СССР «О мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке традиционного пятилетнего плана» и в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет.

Согласно постановлению в системе Минфина СССР была создана государственная налоговая служба (ГНС) в составе подчиненных по вертикали:

1. Главой государственной налоговой инспекции (ГНИ) Минфина СССР;

2. ГНИ министерств финансов союзных республик;

3. ГНИ по автономным республикам, краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам, районам в городах.

Финансирование расходов на содержание ГНИ, производилось из республиканских бюджетов союзных республик.

Постановление Совета Министров СССР возложило на ГНИ контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством СССР и союзных республик. Работники ГНИ были обязаны соблюдать законодательство о налогах и других платежах в бюджет, права граждан, а также законные интересы предприятий, организаций и учреждений. При нарушении этих требований они привлекались к дисциплинарной ответственности, а в случаях, предусмотренных законодательством, к уголовной ответственности.

Лица, допускавшие незаконные действия в отношении работников ГНИ при исполнении ими служебных обязанностей, несли ответственность согласно действовавшему законодательству. Органы Министерства внутренних дел СССР обязаны были оказывать содействие работникам ГНИ при исполнении ими служебных обязанностей, пресекать действия должностных лиц и отдельных граждан, препятствующие выполнению работниками ГНИ их служебных функций [13, с.54].

Итак, на начальном этапе становления налоговых органов в структуре Минфина РСФСР была создана Главная государственная налоговая инспекция (1991г.). Однако уже в 1991 году это ведомство Минфина РФ было преобразовано в Государственную налоговую службу России (ГНС РФ). Статус ГНС РФ был установлен Положением о Государственной налоговой службе Российской Федерации, утвержденным указом Президента РФ от 31.12.1991г. № 340. В данном документе определялось, что ГНС РФ входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняясь Президенту РФ и Правительству РФ. В соответствии с анализируемым постановлением единая независимая централизованная система органов ГНС РФ состояла из следующих организационных звеньев:

а) центрального республиканского (Российской Федерации) органа государственного управления (ГНС РФ);

б) государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации;

в) государственных налоговых инспекций по краям, областям и автономным образованиям;

г) государственных налоговых инспекций по районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах [8, с.49].

Основной функцией налоговых органов был определен налоговый контроль, поэтому в составе ГНС РФ создали управление методологии и контрольной работы. Кроме того, возглавил ГНС РФ руководитель в ранге министра, назначаемый Президентом РФ. Руководителю ГНС РФ стали подчиняться все нижестоящие инспекции.

В целом ГНС РФ вошла в систему централизованных органов государственного управления России, с подчинением Президенту и Правительству РФ. Внутренняя структура территориальных налоговых органов не была, по началу, жестко закреплена и в значительной степени устанавливалась и изменялась их руководством, что вносило определенный элемент стихийности.

Приказом Правительства РФ по Госналогслужбе России от 29 сентября 1995 года произведена реорганизация центрального аппарата и образовано 26 управлений. Основной проблемой, стоявшей перед налоговыми органами, являлась задолженность предприятий по платежам в бюджетную систему. Она составила 55 трлн. руб., или 15,8 % ко всему объему налоговых поступлений. В СМИ стали публиковаться списки предприятий, являвшихся крупнейшими должниками. В большинстве налоговых инспекций были образованы специальные подразделения, занимавшиеся проблемой снижения задолженности [16, с. 126].

К концу 1995 года сформировалась острая потребность в глубокой модернизации ГНС, необходимость которой была обусловлена следующими объективными факторами:

1) непрерывное усложнение налоговой системы и увеличение численности сотрудников налоговых органов;

2) возрастание объемов нагрузки на инспекторский состав налоговых органов;

3) ограничение объемов финансирования налоговых органов.

Важной задачей модернизации являлось повышение эффективности контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами в ходе выездной и камеральной проверок. В 1995 году по решению ГНС РФ разработан проект концепции модернизации налоговой службы, определивший содержание и основные идеи модернизации.

Основными целями модернизации были установлены следующие:

1) повышение эффективности работы налоговых органов РФ в соответствии с действовавшим законодательством при условии ограничения финансовых ресурсов и численности;

2) усиление контроля за соблюдением действующего налогового законодательства и дисциплиной, осуществление модернизации механизма исчисления и взимания налогов;

от 14 октября 2004 года N САЭ-3-15/1

О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам в Федеральную налоговую службу

определены основные функции и полномочия Федеральной налоговой службы, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации;

разрешено Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности службы;

установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 1051 единицы, квартальный фонд оплаты труда указанных работников в размере 47547 тыс.рублей;

установлено, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

1.1. Структуру центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1.

1.2. Перечень основных вопросов, относящихся к компетенции структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 2.

1.3. Распределение предельной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 3.

2. Возложить исполнение обязанностей по руководству структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 4.

3. Исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы:

в 3-дневный срок в установленном порядке представить на утверждение Положения о структурных подразделениях ФНС России и проекты штатных расписаний структурных подразделений, исходя из установленных п.1.3 приказа численности и фонда оплаты труда, и предложения по персональному замещению должностей;

в недельный срок в установленном порядке внести предложения по назначению работников преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу с учетом требований статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации;

в месячный срок внести в установленном порядке предложения по приведению локальных нормативных актов, относящихся к компетенции структурного подразделения, в соответствие с настоящим приказом.

4. Управлению государственной службы и кадров, исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений, оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием МНС России, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Установить, что до приведения локальных нормативных актов в соответствие с настоящим приказом продолжают действовать локальные нормативные акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.Сердюков

Приложение N 1
к приказу Федеральной
налоговой службы
от 14 октября 2004 года N САЭ-3-15/1

СТРУКТУРА
центрального аппарата Федеральной налоговой службы

Управление организации налогового контроля

Управление крупнейших налогоплательщиков

Управление налогообложения прибыли (дохода)

Управление косвенных налогов

Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины

Управление единого социального налога

Управление ресурсных и имущественных налогов

Управление налогообложения малого бизнеса

Управление кредитных организаций

Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц

Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Управление учета и отчетности

Управление анализа и планирования налоговых поступлений

Управление контроля налоговых органов

Управление международного сотрудничества и обмена информацией

Управление информационных технологий

Управление по модернизации налоговых органов

Управление государственной службы и кадров

Управление финансового обеспечения

Управление материально-технического и социального обеспечения

Управление организации капитального строительства

Приложение N 2
к приказу Федеральной
налоговой службы
от 14 октября 2004 года N САЭ-3-15/1

ПЕРЕЧЕНЬ
основных вопросов, относящихся к компетенции структурных подразделений
центрального аппарата Федеральной налоговой службы

Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России

Основные вопросы структурных подразделений центрального аппарата ФНС России

Управление организации налогового контроля

- осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

- обеспечение методического руководства работы налоговых органов по составлению налоговой отчетности о контрольной работе;

- осуществление методологического обеспечения налогового контроля

Управление крупнейших налогоплательщиков

- координация работы налоговых органов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;

- анализ деятельности налоговых органов по вопросам совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и подготовка предложений для руководства ФНС России

Управление налогообложения прибыли (дохода)

- координация работы налоговых органов за налогообложением прибыли (дохода) и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности представляемой организациями, предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ поступлений налога на прибыль (дохода)

Управление косвенных налогов

- координация работы налоговых органов в части поступлений косвенных налогов и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по результатам проверок порядка исчисления и уплаты косвенных налогов;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ поступлений косвенных налогов

Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины

- координация работы налоговых органов за налогообложением доходов физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности отчетности налогообложения доходов физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ налогообложения дохода с физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины

Управление единого социального налога

- координация работы налоговых органов за поступлением единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Управление ресурсных и имущественных налогов

- координация работы налоговых органов за поступлением ресурсных, имущественных налогов, по взаимодействию с органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений ресурсных и имущественных налогов;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ поступлений ресурсных и имущественных налогов

Управление налогообложения малого бизнеса

- координация работы налоговых органов по малого бизнеса налогообложению малого бизнеса и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- координация работы налоговых органов за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, полнотой учета выручки денежных средств;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по налогообложению малого бизнеса и применению контрольно-кассовой техники;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления;

- анализ за поступлением курируемых налогов

Управление кредитных организаций

- координация работы налоговых органов в сфере финансово-кредитных отношений, валютного контроля и иным вопросам, указанным в положении об Управлении;

- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке финансово-кредитных организаций по вопросам соблюдении законодательства о налогах и сборах;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления,

- анализ схем, используемых финансово-кредитными организациями в целях уклонения от налогообложения

Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

- обеспечение контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

- организация работы по лицензированию деятельности по производству и обороту алкогольной и табачной продукции и обеспечению контроля за соблюдением условий указанной деятельности;

- организация работы по учреждению акцизных складов, осуществление методического руководства по контролю со стороны налоговых органов за их функционированием, координация и контроль за деятельностью налоговых органов по вопросам администрирования акцизных складов;

- организация изготовления федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, осуществление контроля за их получением, хранением, учетом и использованием;

- обеспечение методического руководства работы налоговых органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц

- координация работы налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- организация работы по ведению ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН;

- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- осуществление методического руководства деятельностью налоговых органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей и иных функций, возложенных на Управление

Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

- организация и осуществление мониторинга динамики задолженности и эффективности мер по ее урегулированию;

- обеспечение представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам

Управление учета и отчетности

- осуществление организационно-методологического обеспечения ведения оперативно-бухгалтерского учета, совершенствования сбора и обработки информации, данных налоговой статистики, обеспечивающих получение достоверной информации о поступлении налогов и других обязательных платежей

Управление анализа и планирования налоговых поступлений

- организация проведения экономического анализа поступлений и задолженности по налогам и сборам, планирования и разработки прогнозных оценок поступлений налогов и сборов в федеральный и консолидированный бюджеты

Управление контроля налоговых органов

- осуществление контроля за деятельностью налоговых органов по налоговому администрированию

Управление международного сотрудничества и обмена информацией

- обеспечение участия ФНС России в международных организациях, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве;

- обеспечение работы ФНС России со средствами массовой информации

- правовое обеспечение проводимой налоговыми органами работы по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками;

- представление интересов ФНС России в судебных органах;

- организация рассмотрения жалоб налогоплательщиков

Управление информационных технологий

- организация создания, развития и внедрения автоматизированной информационной системы ФНС России федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и местного уровнуй;

- администрирование и техническая поддержка телекоммуникационных узлов ФНС России

- организация и осуществление методического обеспечения режима секретности, контроля за его обеспечением и технической защиты информации

- организация рассмотрения проектов нормативных правовых актов по вопросам налогового законодательства, поступивших в установленном порядке в ФНС России;

- обеспечение взаимодействия ФНС России с Минфином России и иными государственными органами;

- организация работы с обращениями налогоплательщиков

- осуществление документационного обеспечения деятельности ФНС России;

- правовое обеспечение государственной службы, хозяйственной и финансовой деятельности ФНС России;

- осуществление контроля за проведением лотерей;

- осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции

Управление по модернизации налоговых органов

- организация работы ФНС России по реализации проекта "Модернизация налоговой службы-2", финансируемого за счет средств займа МБРР;

- разработка рекомендаций по организации типовых рабочих мест налоговых органов

Управление государственной службы и кадров

- координация работы налоговых органов по вопросам прохождения федеральной государственной службы;

- организация работы по формированию кадрового состава центрального аппарата территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России;

- планирование и координация работы по определению стратегии развития налоговых органов ФНС России

Управление финансового обеспечения

- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФНС России и реализацию возложенных на нее функций;

- организация и проведение работ по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций;

- организация и осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств

Управление материально-
технического и социального обеспечения

- осуществление организации закупок (поставок) товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Федеральной налоговой службы и централизованных закупок для территориальных налоговых органов;

- осуществление материально-технического и социального обеспечения работников налоговых органов

Управление организации, капитального строительства

- организация работы по использованию инвестиций, выделенных из федерального бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений налоговых органов;

- осуществление контроля за соблюдением норм действующего законодательства при проектировании, строительстве и ремонте зданий и сооружений налоговых органов

Приложение N 3
к приказу Федеральной
налоговой службы
от 14 октября 2004 года N САЭ-3-15/1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
предельной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам
работников структурных подразделений центрального аппарата
Федеральной налоговой службы

Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России

Предельная численность (единиц)

Фонд оплаты труда по должностным окладам (рублей)

Управление организации налогового контроля

Управление крупнейших налогоплательщиков

Управление налогообложения прибыли (дохода)

Управление косвенных налогов

Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины

Управление единого социального налога

Управление ресурсных и имущественных налогов

Управление налогообложения малого бизнеса

Управление кредитных организаций

Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц

Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Управление учета и отчетности

Управление анализа и планирования налоговых поступлений

Управление контроля налоговых органов

Управление международного сотрудничества и обмена информацией

26 сентября 2019 года в Общественной палате Российской Федерации Состоялся II ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ДИАЛОГ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ»

На мероприятии выступали представители ФНС России и Российского Союза налогоплательщиков. Обсуждали технологии, применяемые при взаимоотношениях налоговой службы с налогоплательщиками.

Дмитрий Станиславович Сатин — заместитель руководителя Федеральной налоговой службы рассказал, как ФНС России старается минимизировать личный контакт с налогоплательщиками, а если это необходимо, то делает это быстро и удобно.

Для этого налоговая служба провела большую работу по улучшению налоговой грамотности граждан и реализует клиентоориентированный подход.

«Создана технологическая основа для обработки больших данных. Службы способны администрировать данные в отношении 165 млн человек, как граждан Российской Федерации, так и налогоплательщиков — граждан других государств. При этом мы ежегодно обрабатываем 76 млн налоговых деклараций и 15 млрд счетов-фактур по НДС, информацию по 250 млн контролируемых сделок», — сообщил Дмитрий Станиславович.

Сегодня на официальном сайте ФНС России реализовано более 50 интерактивных сервисов, которые охватывают все категории налогоплательщиков и сферы их интересов. Наиболее популярны у налогоплательщиков группы сервисов:

риски бизнеса — более 659 млн обращений с начала года,

сведения об ИНН физического лица — более 241 млн обращений,

проверка корректности заполнения счетов-фактур — более 122 млн обращений.

Сегодня мы рассматриваем ФНС как центр компетенции по сбору, обработке и хранению данных, а также предоставления налогоплательщикам своевременных услуг. В 2019 году служба продолжает реализацию нескольких приоритетных проектов, которые направлены на упрощение взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. Одним из таких проектов, безусловно является внедрение онлайн касс на территории РФ. Недавно завершен третий этап.

Цифровые технологии налогового администрирования дают возможность малому бизнесу развиваться большими темпами. Этому прежде всего способствует создание равных условий, практический отказ от выездных проверок, возможность регистрации касс за 5 минут через сайт ФНС, полная ликвидация кассовой отчётности. В свою очередь онлайн ККТ сервис обеспечивает защиту прав потребителя за счет возможности получения чеков в электронной форме, которую можно быстро и удобно проверить через мобильное приложение.

Одной из целей реформ — является развитие института гражданского контроля за применением контрольно — кассовой техники. Появилось мобильное приложение по проверке чеков ККТ, а также впервые среди федеральных органов исполнительной власти ФНС реализовывает сервис API-проверка чека.

Сегодня через сервис API-проверка чеков ежедневно проверяются и запрашиваются более 720 тыс. фискальных документов. Более 80 организации и ИП подключились к этому сервису, создав свои собственные мобильные приложения, которые стимулируют развитие институтов гражданского контроля. Граждане, с свою очередь, которые установили такие мобильные приложения, получают выгоды в виде домашней аналитики расходов, акций, скидок, программ лояльностей.

Благодаря переходу на онлайн-кассы, удалось сократить количество проверок, за соблюдением законодательства по ККТ, понятно, что это благоприятно отражается на бизнес среде. Цифровые платформы формируют новую экономику и новый рынок труда.

Резкий рост количества самозанятых, сформировал запрос на расширение линейки специальных налоговых режимов.

Напомню, эксперимент по внедрению нового спецрежима «Налог на профессиональный доход» проводится в 4 регионах: Москва, Московская и Калужская области, республика Татарстан. Хочу отметить следующие специальные инновации:

Удаленная идентификация при постановке на учет;

Фиксация операций непосредственно в системе ФНС;

Онлайн расчет налога;

Формирование налога на основании финансового результата налогоплательщика без необходимости предоставления налоговой отчетности.

При подготовке введения НПД было учтено мнение граждан.

Они отмечали, что не хотят посещать налоговый орган и сдавать отчетность. Теперь любой самозанятый гражданин, используя мобильное приложение, без личного посещения налоговых органов, может встать на учет как плательщик налога на профессиональный доход, отражать доход, оплачивать налог, при этом не нужно сдавать никакой отчетности и декларации. Налоговый контроль и цифровые технологии — два в одном.

Помимо разработки самого приложения, был разработан открытый API, позволяющий самозанятым работать в своих привычных приложениях. С его помощью банки и электронные площадки, смогут интегрировать мобильные опции своих приложений. Уже сейчас к API подключены 22 площадки, в т.ч. «Яндек-Такси», «Сбербанк России», «Альфа банк», «1С», «Циан» и другие. В настоящее время мы рассматриваем подключение еще 33 площадок.

В соответствии с поручением президента за два года была создана новая информационная система для формирования единого государственного реестра гражданского состояния.

В ЕГР ЗАГС в едином облаке, к которому имеют доступ все органы ЗАГСа России, собираются новые данные о рождении, регистрации брака. Теперь граждане могут получить услугу ЗАГС территориально в любом органе, независимо от местопроживания. Также можно получать все необходимые сведения через портал «Госуслуги», при этом сокращаются сроки предоставления услуг, требующие запросы информации с других регионов, а также исключаются расхождения выдаваемых документов и электронной версии записи, что нередко случалось до введения этой системы. Теперь не нужно писать письма и месяц ждать ответ, все органы ЗАГС работают в единой информационной системе.

За последние несколько лет произошла цифровая трансформация налоговых органов. Закономерным итогом повышения цифровой зрелости является превращение налоговых органов и бизнеса в продуктивную цифровую платформу. Контрольная надзорная деятельность должна быть сосредоточена только на потенциальном нарушителе или тех, кто находится за пределами цифровой платформы, поэтому, цифровизация должна быть не только в налоговой сфере, но и в каждой компании. Это снижает вероятность общения с налоговым органом. Таким образом, внедряя цифровые технологии в деятельность налоговых администраций, мы строим новую экономику и получаем от этого новое знание.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 20:09, реферат

Описание работы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Файлы: 1 файл

Федеральная налоговая служба.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

университет имени Г.Р.Державина

второе высшее образование «Финансы и кредит»

Специальность: «Банковское дело»

На тему Федеральная налоговая служба: основные функции

Подготовил: Казакова Ирина Евгеньевна

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Современная система налоговых органов Российской Федерации имеет трехступенчатую систему управления:

Федеральная налоговая служба (ФНС России);

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам;

Управления ФНС России по республикам, краям, областям; Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные инспекции ФНС России.

Государственная налоговая служба - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации. [1]

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Структура ФНС России представлена на Схеме 1.

Схема 1. Структура ФНС России

1. Задачи и функции Федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба подведомственна Министерству финансов России. Минфин, в свою очередь, входит в список федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.

Порядок взаимоотношений Минфина России и находящейся в его ведении ФНС России, полномочия ФНС России, а также порядок осуществления ею своих функций устанавливается в Положениях о Министерстве финансов Российской Федерации и о Федеральной налоговой службе России.

Положение о Федеральной налоговой службе Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506.

В соответствии с указанным Положением, Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору:

- за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов,

- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

- за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции,

- за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации

Главной задачей ФНС является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

- проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

- производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

- организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;

- осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

- анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

2. Полномочия Федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба

1. Осуществляет контроль и надзор за:

- соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

- представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья Далее по тексту данного раздела курсивом выделены полномочия и права, относящиеся только к центральному аппарату ФНС России. Соответственно, обычным шрифтом даны задачи, функции и права, относящиеся как к рассматриваемому органу, так и к подведомственным ему налоговым органам.

- фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

- соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения;

- полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

- проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

2. Выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:

- производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции;

- производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

- производство табачных изделий;

- учреждение акцизных складов;

- осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

- проведение всероссийских лотерей.

- государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов.

4. Регистрирует в установленном порядке:

- договоры коммерческой концессии;

- ККТ, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ведет в установленном порядке:

- учет всех налогоплательщиков;

- государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;

- сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

- реестр лицензий на производство табачных изделий;

- реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений;

- Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) , Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

- реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

- единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей.

6. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

7. Осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

8. Принимает в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

9. Устанавливает (утверждает):

- форму налогового уведомления;

- форму требования об уплате налога;

- форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;

- форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

- форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

- форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

- форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;

Читайте также: