Все термины приведенные ниже за исключением одного связаны с понятием налог

Опубликовано: 19.09.2024

Тарасова Галина Леонидовна

Контрольная работа за 6 класс по обществознанию

ВложениеРазмер
6o_kr.docx 20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

  1. Что отличает человека от животных?
  1. Воспитание потомства 3) объединение в группы
  2. способность к творчеству 4) использование природных материалов
  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
  1. Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
  1. способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8 . Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги
  2. Защищать Родину
  3. Посещать театры и музеи
  4. Участвовать в митингах и демонстрациях
  5. Беречь природу
  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. работоспособность
  2. Отрочество 5. старость
  3. зрелость

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:
  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
  1. На чем основаны действия животных?
  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа
  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
  1. Совместный труд 3) объединение доходов
  2. проживание в одном городе 4) воспитание детей
  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
  1. На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
  2. На общение с обоими родителями 4) на получение образования
  1. Примером использования свободного времени может быть:
  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
  2. Занятие спортом 4) школьный урок
  1. Люди, родившиеся в один год:
  1. Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
  1. Продукт труда, выставленный на продажу:
  1. Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
  1. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11 . Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12 . Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
  4. Солдат поднялся в атаку
  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит тестирование к учебнику Боголюбова по общему блоку "Экономика"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию 8 класс»

Промежуточная работа по обществознанию 8 класс «Экономика»

А 1.Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

Цель 2. Средство 3. Потребность 4. Производство

А 2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

Прибыль 2. Ресурсы 3 . Материальное благо 4. Альтернативная стоимость

А 3. Верны ли суждения о благах?

А. Все жизненные блага человек производит сам.

Б. Жизненные блага бывают предметами потребления.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о рациональном выборе?

А. Рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи.

Б. Рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А5. Заполните схему:




УЧАСТНИКИ ЭКОНОМИЧЕКИХ ОТНОШЕНИЙ

Семья Предприятие _____________

А 6. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:

А 7. Извлечение из имущества полезных свойств:

Владение 2. Распоряжение 3. Пользование 4. Дарение

А 8. Верны ли суждения о собственности?

А. В РФ все формы собственности равноправны.

Б. Муниципальная собственность в России является государственной.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения о правах собственника?

А. Все произведенное человеком является его собственностью.

Б. право собственности защищается государством.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А10. Что из перечисленного не может являться частной собственностью в РФ?

2. Земельный участок

3. Территориальный парк

5. Военный аэродром

6. Континентальный шельф

А 11. Что из перечисленного является функцией государства в рыночной экономике?

Объединение объема производства

Законодательно установленное место производства и сбыта товаров

А 12. К доходам бюджета государства относится:

Выплата процентов по государственным долгам

Продажа государственного имущества в частные руки

Закупка оружия для армии

А 13. Верны ли суждения о свободной конкуренции?

А. Свободная конкуренция приводит к созданию неравенства среди населения.

Б. Свободная конкуренция препятствует появлению монополий.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 14. Верны ли суждения о налогах?

А. Налоги делятся на прямые и косвенные.

Б. Налогами облагаются все доходы граждан.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 15. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию « бюджет». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Доходы 2. Расходы 3. Дефицит 4. Налог 5. Профицит 5. Монополия

А 16. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:

А 17. Регулируя заработную плату, государство определяет:

Минимальный размер оплаты труда

Размер социальных выплат

Форму выплаты заработной платы

Размер субсидий и дотаций.

А 18. Верны ли суждения о неравенстве доходов?

А. На неравенство доходов влияет различие в уровне образования и профессиональной подготовки.

Б. Неравенство доходов присуще современному обществу.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 19. Верны ли суждения о социальных выплатах?

А. Социальными выплатами государство стремится сократить государственные расходы.

Б. Социальные выплаты, полученные от государства, граждане возмещают, добившись успеха в

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А20. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «доход семьи». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Заработная плата 2. Отдых в санатории 3. Урожай яблок на приусадебном участке 4.Льготный проездной билет 5.Пенсия 6.Дивиденды по акциям

С 1. Что такое налог? Приведите по одному примеру прямых и косвенных налогов.

С 2. Из каких частей состоит государственный бюджет?

Промежуточная работа по обществознанию 8 класс «Экономика»

А 1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

По какой цене продавать?

Для кого производить?

А 2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

Рыночная экономика 2. Традиционная экономика 3. Командная экономика

А 3. Верны ли суждения о технологии?

А. Технология – это знания о том, как производить товар.

Б. Использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о смешанной экономике?

А. Смешанная экономика – это современное хозяйство большинства стран мира.

Б. Смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию « командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Дефицит 2. План 3. Директива 4. Прибыль 5. Государственный план 6. Централизованная экономика

А6. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам:

Основные экономические законы

А 7. Фактическое обладание вещью:

Распоряжение 2. Пользование 3. Владение 4. Хранение

А 8. Верны ли суждения о физическом лице?

А. Физическое лицо может обладать имуществом.

Б. Физическое лицо может заниматься предпринимательской деятельностью.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения о праве собственности?

А. Собственником можно стать, только получив наследство.

Б. Собственник вправе требовать возмещения убытков, если его имущество пострадалоили было уничтожено.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию « субъект права собственности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Физическое лицо 2. Государство 3. Гражданин 4. Парламент 5. Органы местного самоуправления 6.Юридическое лицо

А 11. Закон Энгеля устанавливает степень благосостояния граждан:

По размеру заработной платы

По доле расходов на питание семьи

По наличию вкладов банках страны

По числу членов семьи

А 12. В чем проявляется суверенитет потребителя?

В возможности выбрать себе любой вид деятельности

В возможности свободного экономического поведения

В возможности обратиться за помощью к государству

В возможности участвовать в выборах президента страны.

А 13. Верны ли суждения о потребителе?

А. Потребителем является не только тот, кто приобрел товар, но и тот, кто им пользуется.

Б. Для защиты своих прав потребителю достаточно обратиться в средства массовой информации.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 14. Верны ли суждения о страховых услугах?

А. Страхование – способ защиты имущества семьи.

Б. Страхование имущества является обязательным для граждан России.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А15. Что из перечисленного служит причиной увеличения семейного потребления?

Инфляция 2. Увеличение доходов 3. Создание сбережений

4. Использование сбереженных средств 5. Рост социальных выплат.

6. Реализация продуктов приусадебного хозяйства

А 16. Деятельность людей, направленная на получение прибыли:

1.Благотворительность 2. Предпринимательство 3. Творчество 4. Потребительство

А 17. Ценная бумага, дающая право на управление предприятием и получение части его прибыли:

Облигация 2. Ваучер 3. Дивиденд 4. Акция

А 18. Верны ли суждения о предпринимательской деятельности?

А. Предпринимательскую деятельность можно вести в одиночку.

Б. предпринимательская деятельность всегда позволяет человеку повысить свои доходы.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 19. Верны ли суждения о малом предприятии?

А. Малые предприятия занимают значительное место в экономике России.

Б. Число малых предприятий в России уступает их количеству в США.

1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А20. Заполните схему.




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЫ

Индивидуальное __________________ Акционерное

С 1. Назовите две наиболее значимых для общества функции предпринимательской деятельности.

С 2. Назовите формы организации фирмы. Какие цели имеет фирма?

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Итоговый тест для учащихся 6 класса по обществознанию

Часть 1. Выполните тест:

1. Что отличает человека от животных?

1) Воспитание потомства 3) объединение в группы

2) способность к творчеству 4) использование природных материалов

2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

4. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 2) в Трудовом Кодексе РФ

3) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

Часть 2. Выполните задания:

1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

1. Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях 5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием .

1. Детство 2. работоспособность 3. Отрочество 4. Старость 5. Зрелость

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды (что объединяет понятия?)

1) членораздельная речь, прямохождение, наличие разума, умение трудиться

2) государство, президент, милиция, политические партии

4. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:

1. Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.

2. Наука о закономерностях развития всего человечества.

3. Наука о строении общества и способах взаимодействия его частей.

4. Наука о закономерностях и способах человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.

5. Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.

6. Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.

А) Этика Б) Философия В) Экономика Г) Политология Д) Социология Е) История

5. Соотнесите виды потребностей и примеры:

1) духовные а) познание окружающего мира

2) биологические б) общение, труд

3) социальные в) сон, отдых

6. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие - физического труда? Ответ объяснить.

А) учитель Б) маляр В) пекарь Г) матрос Д) доктор

Итоговый тест для учащихся 6 класса по обществознанию

Часть 1. Выполните тест:

1. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

2. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

3. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

4. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину;

б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

5. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

6. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

Часть 2. Выполните задания:

1. Найдите в приведенном списке примеры проявления смелости человека.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

4. Солдат поднялся в атаку 5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды (что объединяет понятия?)

1) инстинкты, анатомические свойства, биологические потребности

2) игра, труд, учеба

4. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:

1. Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.

2. Наука о закономерностях развития всего человечества.

3. Наука о строении общества и способах взаимодействия его частей.

4. Наука о закономерностях и способах человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.

5. Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.

6. Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.

А) Этика Б) Философия В) Экономика Г) Политология Д) Социология Е) История

5. Соотнесите виды потребностей и примеры:

1) духовные а) получение знаний и умений

2) биологические б) образование, самореализация

3) социальные в) воздух, вода

6. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие - физического труда? Ответ объяснить.

А) врач Б) шофер В)рыбак Г) инженер Д) летчик

Итоговый тест для учащихся 6 класса по обществознанию

Часть 1. Выполните тест:

1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

3. На чем основаны действия животных?

1) На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

1) Труд 2) игра 3) общение 4) работа

5. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

1) Совместный труд 2) объединение доходов

3) проживание в одном городе 4) воспитание детей

6. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

1) На содержание семьи 2) на труд вместе с членами семьи

3) На общение с обоими родителями 4) на получение образования

Часть 2. Выполните задания:

1. Найдите в приведенном списке примеры объединения членов семьи.

1. Ведут общее хозяйство.

2. Никогда не говорят слова любви, не поддерживают друг друга.

3. Живут отдельно, в разных домах. 4. Совместно воспитывают детей.

5. Раздельно проводят свободное время.

2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Деньги 2. Бизнес 3. Религия 4. Потребности 5. Банковская система

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды (что объединяет понятия?)

1) субъект, объект, результат, цель

2) начальное, среднее, среднее специальное, высшее

4. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:

1. Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.

2. Наука о закономерностях развития всего человечества.

3. Наука о строении общества и способах взаимодействия его частей.

4. Наука о закономерностях и способах человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.

5. Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.

6. Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.

А) Этика Б) Философия В) Экономика Г) Политология Д) Социология Е) История

5. Соотнесите виды потребностей и примеры:

1) духовные а) театр, учеба

2) биологические б) вода, сон

3) социальные в) труд, общение

6. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие - физического труда? Ответ объяснить.

А) рабочий Б) столяр В) кондуктор Г) экономист Д) программист

Итоговый тест для учащихся 6 класса по обществознанию

Часть 1. Выполните тест:

1. Примером использования свободного времени может быть:

1) Выполнение домашнего задания 2) уборка комнаты 3) Занятие спортом

4) школьный урок

2. Люди, родившиеся в один год:

1) Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

3. Продукт труда, выставленный на продажу:

1) Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

4. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам;

б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

5. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

6. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример: 1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

Часть 2. Выполните задания:

1. Найдите в приведенном списке примеры свободного времени.

1. Катя после школы сразу же приступает к выполнению домашнего задания.

2. Ольга любит читать стихи А. Барто. 3. Руслан сегодня помог маме поливать цветы.

4. Оксана вчера ходила по магазинам. 5. Лилия увлекается туризмом.

2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Политика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Духовный мир человека 2. Право 3. Власть 4. Государство 5. Налоги

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды (что объединяет понятия?)

1) субъект, объект, результат, цель

2) членораздельная речь, прямохождение, наличие разума, умение трудиться

4. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:

1. Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.

2. Наука о закономерностях развития всего человечества.

3. Наука о строении общества и способах взаимодействия его частей.

4. Наука о закономерностях и способах человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.

5. Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.

6. Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.

А) Этика Б) Философия В) Экономика Г) Политология Д) Социология Е) История

5. Соотнесите виды потребностей и примеры:

1) духовные а) одежда, жилье

2) биологические б) образование, медицинская помощь

3) социальные в) путешествия, туризм

6. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие - физического труда? Ответ объяснить.

А) Продавец-консультант в автосалоне Б) Фитнес-тренер В) Каскадер Г) Актер


Содержимое разработки

Тест «Экономика»

А1. Главной проблемой экономики является:

Взаимодействие спроса и предложения

низкий уровень экономических знаний

высокая степень специализации в мировом хозяйстве

А2. Верны ли суждения об экономическом выборе: а)совершая экономический выбор, человек всегда принимает самое рациональное решение; б) экономическое решение потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости?

верны оба суждения

оба суждения неверны

А3. Какая экономическая система приводит к чрезмерному неравенству доходов населения?

А4. Что лежит в основе имущественных отношений между людьми?

А5. Конкуренция в условиях рыночной экономики позволяет предпринимателю:

платить налоги государству

снижать качество продукции

принимать самостоятельные экономические решения

нарушать экономические законы

А6. Верны ли суждения о факторах производства: а) к факторам производства относятся способности и квалификация работников; б) факторы производства — это свободные блага?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения об акционерном обществе: а) акционерное общество — самая распространенная форма организации предпринимательской деятельности; б) финансовые возможности акционерных обществ выше, чем у других форм бизнеса?

верны оба суждения

оба суждения неверны

А8. Сумма денег, полученная гражданином в целом за определенный период:

А9. Верны ли суждения о внешнеторговом обороте: а) внешнеторговый оборот равен сумме экспорта и импорта; б) внешнеторговый оборот — это объем внешнеторговой деятельности, измеряемый в денежном выражении?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о кредите: а) кредит частным лицам предоставляется в форме личных займов; б) банки предоставляют кредиты физическим и юридическим лицам?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «налог». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

В2. В каких отраслях производства наблюдаются явления сезонной безработицы?

В3. Установите соответствие между терминами и их определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А) процессобесценивания денег, который проявляется ростом цен на товары и услуги

Б)предоставление денег или товаров в долг на определенный срок

В) цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое

Тест «Экономика»

А1. К возобновляемым природным ресурсам относится:

1) солнечный свет

А2. Верны ли суждения об экономической эффективности: а)экономическая эффективность означает принятие самого рационального решения в ведении хозяйства; б) экономическая эффективность приводит к росту производства при наименьших затратах?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А3. В условиях рыночной экономики производятся лишь те товары:

1) в которых нуждается общество

2) которые могут принести прибыль

3) затраты на выпуск которых минимальны

4) которые будут проданы в кратчайший срок

А4. Цены в условиях рыночной экономики устанавливаются:

1) государственными решениями

2) просьбами трудящихся

3) благодаря балансу спроса и предложения

4) желанием производителя

А5. Положение на рынке, когда большинство покупателей и продовцов смогут получить выгоду от сделки:

1) рыночное равновесие

2) командная экономика

4) рекламная акция

А6. Верны ли суждения о товаре: а) товарами являются средства производства; б) товарами являются предметы потребления?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о роли государства в экономике: а) в современном обществе государство не должно вмешиваться в экономическую сферу; б) главная задача государства в условиях рыночнойэкономики -правовая защита конкуренции?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Лица, преимущественно в трудоспособном возрасте, участвующие в трудовом процессе:

А9. Верны ли суждения о внешней торговле: а) внешняя торговля зародилась в глубокой древности; б) внешняя торговля осуществляется между странами с разными географическими условиями?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об инфляции: а) кинфляция приводит к падению реальных доходов населения; б) традиционная экономическая система была свободна от инфляционных процессов?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «рыночная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

3) экономическая нестабильность

5) свободное ценообразование

В2. что из перечисленного является формой организации бизнеса?

1) товарищество собственников жилья

2) потребительский кооператив

3) индивидуальное частное предприятие

4) акционерное общество

6) благотворительный фонд

В3. Установите соответствие между терминами и их определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) прожиточный минимум

2) потребительская корзина

3)минимальный размер оплаты труда

А) перечень необходимых продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг

Б) стоимость минимума средств, необходимых для жизнедеятельности человека

В) законодательно установленный минимум заработной платы наемного работника

Часть 2 (В)

В1 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

снижение сопутствующих расходов

снижение риска изготовления некачественного продукта

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы .

Типы конкуренции

На рынке существует малое число крупных фирм (от 3 до 5), которые контролируют его основную часть. Продукция может быть как однородной, так и разнородной. Вступление новых фирм в отрасль затруднено. Существует взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах на свою продукцию

В2 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «рынок».

Спрос; предложение; равновесная цена; потребитель; государственное ценообразование .

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект собственности».

Семья; валюта; человек; орган управления; трудовой коллектив.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «производитель»

Инвестиции; конкуренция; девальвация; прибыль; издержки .

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В3 1. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца .

В) н а добавленную стоимость

Г) на наследство

Д) н а имущество

2. Установите соответствие между видами статей государственного бюджета и их конкретным выражением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Конкретное выражение статей бюджета

Виды статей государственного бюджета

А) акцизные сборы

Б) о бслуживание государственного долга

В) п роценты по государственным облигациям

Г) личный подоходный налог

Д) в ыплата жалования госслужащим

3.Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки экономических систем

Типы экономических систем

А) цены на товары определяются соотношением спроса и предложения

Б) о сновные средства производства принадлежат государству

В) э кономические пропорции устанавливаются централизованно

Г) р азвитие производства основывается на конкуренции производителей

Д) п ериодически возникает дефицит товаров

В4 1. Найдите в приведённом списке понятия, отражающие капитал как фактор производства, и обведите цифры, под которыми они указаны.

2) фабричные здания

4) лесные угодья

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

2. Найдите в приведённом списке характеристики, присущие любому налогу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательность уплаты

3) пропорциональность доходу

4) возвратный характер

5) законодательное установление

6) приблизительность размера для налогоплательщиков

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

3. Найдите в приведённом списке позиции, раскрывающие рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) антимонопольное законодательство

2) кредиты, предоставляемые предпринимателям

3) развитие системы экономического образования в средней школе

4) вручение государственных наград за производственные успехи

5) налоговая политика

6) содержание государственного аппарата

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

В5 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Курс доллара на мировых финансовых рынках за последние шесть месяцев снизился на 10 процентов. (2) Можно полагать, что данная тенденция сохранится в ближайшие три месяца. (3) Аналитики финансового рынка считают, что серьёзных оснований для паники нет, поскольку подобные колебания курса являются нормальным явлением. (4) В тот же самый период курс рубля укрепил свои позиции на 5 процентов.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В начале 90-х годов XX века в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчёты на территории страны. (2) На май 2006 г. в Российской Федерации зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556 — паевых и 1012 — акционерных. (3) По всей видимости, несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы ещё далеко. (4) Специалисты полагают, что российская банковская система на целые десятилетия отстаёт от западной по техническому уровню и по способности внедрять достижения научно-технической революции.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

3. Прочитайте привёденный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Мировые цены на продовольственные товары за последний год увеличились на 35%. (2) Экономисты считают, что лавина подорожания вызвана комплексом причин: ростом спроса на продовольствие в сравнительно богатых азиатских странах, рекордно высокими ценами на нефть, использованием пахотных земель и урожаев для получения биотоплива, масштабным неурожаем. (3) Этот процесс повсеместного подорожания продуктов, по мнению главы Международного фонда сельскохозяйственного развития при ООН, уже невозможно обратить вспять. (4) Таким образом, набирает силу продовольственная инфляция, которая также приобретает вид мирового кризиса и уже привела к волнениям в ряде стран.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В6 1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В современной экономике действуют три главных (1): производители экономического продукта, его (2) и государство. Между ними происходит весьма интенсивный (3) товарами, (4) , денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое (5), защиту прав и интересов отдельных участников экономических (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Монетарная политика — это проводимые правительством через Центральный банк меры в области денежного обращения и (1), направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики. Цель монетарной политики — помощь экономике в достижении такого уровня (2), который обеспечит полную (3) и отсутствие (4). Операции на открытом рынке проводит Центральный банк, который продаёт государственные ценные бумаги, выплачивая по ним высокий (5), привлекает средства инвесторов для покрытия бюджетного (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

А) процент Е) кредит

Б) дефицит Ж) ипотека

В) занятость З) инфляция

Г) депозит И) девальвация

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«На фондовой (1) обращаются две категории ценных бумаг: акции и (2). Акция — ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом без установленного срока обращения, удостоверяющая внесение её владельцем доли в акционерный (3) общества и позволяющая получать (4) из прибыли общества. Цена, по которой продаются и покупаются акции, называется (5) акции. Существенное влияние на него оказывает соотношение (6) и предложения акций на рынке».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Читайте также: