Закон рф об инвестиционном налоговом кредите

Опубликовано: 25.03.2024

Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 66 НК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ в пункт 1 статьи 66 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Информация об изменениях:

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.

2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ в пункт 3 статьи 66 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Положения настоящего абзаца применяются, если иное не предусмотрено договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку оплаты налогов. В период его действия фирма получает право уменьшать налоговые платежи. Остаток будет превращаться в кредит и проценты. Хоть налоговый кредит и отличается особой спецификой, он практически аналогичен стандартному кредитованию. Сходства касаются срочности, платности и принципов возврата. Заем предоставляется компании, которая имеет право на такую льготу на основании пункта 1 статьи 67 НК РФ.

На каких условиях выдается кредит

Кредитование предоставляется фирмам, которые выплачивают налог на прибыль или региональный налог. Заем предоставляется не всем фирмам. Выдается он только при наличии этих условий (пункт 1 статьи 67 НК РФ):

  • Главной сферой деятельности фирмы является осуществление конструкторских и исследовательских работ. Также это может быть техническое переоснащение, выполняемое для обеспечения новых рабочих мест.
  • Компания использует инновационные технологии, которые нужны для создания материалов и сырья с новыми свойствами.
  • Фирма исполняет особый заказ. Он способствует развитию конкретного региона, нужен для оказания услуг первой важности населению.
  • Исполнение научно-исследовательских и конструкторских разработок.
  • Исполнение заказа для решения социально-экономических задач.
  • Специализация на оборонных заказах от правительства страны.
  • Фирма является резидентом зону территориального развития.

То есть для получения ИНК фирма должна заниматься деятельностью, важной для государства.

Для того чтобы получить кредитование, субъект может специализироваться на техническом переоборудовании, направленном на выполнение этих целей:

  • Создание рабочих мест.
  • Очистка промышленных отходов.

Важно! Если купленная техника предназначена для этих целей, то фирма может претендовать на кредит в объеме 30% от стоимости оборудования.

Особые правила кредитования могут устанавливаться, согласно пункту 7 статьи 67 НК РФ, следующими субъектами:

  • Власти субъектов страны относительно фирм, уплачивающих налог на прибыль.
  • Муниципалитеты относительно фирм, уплачивающих местные налоги.

Основанием выдачи займа могут быть и федеральные, и региональные нормы.

Основные особенности кредита

Как происходит кредитование? Компания получает кредит на определенную сумму. На протяжении всего действия программы фирма может выплачивать налог по сниженной ставке. Выплаты по кредиту производятся до тех пор, пока уплаченная сумма не достигнет суммы, прописанной в договоре. Именно рассматриваемое соглашение определяет порядок уменьшения платежей. В нем же содержится условие – фирма не имеет права передавать залоговое имущество третьим лицам в период действия программы. Если с фирмой заключается несколько соглашений, размер кредита устанавливается по каждому из них.

Продолжительность кредитования составляет от 1 года до 5 лет:

  • От 1 до 5 лет — для общих случаев.
  • От 1 до 10 лет — для резидента зоны территориального развития.

Целью программы является стимулирование важных направлений деятельности. С ее помощью можно максимально отсрочить срок выплаты налогов. Еще одно важное преимущество – возможность самостоятельно выбирать сумму уменьшения платежей. Сумма выбирается та, которая поможет достигнуть максимального инвестиционного результата.

Что нужно сделать для получения кредита

Получить кредит могут ЮЛ. Основанием для получения средств является заявление и соглашение, составленное по определенной форме. Форма эта утверждена Приказом ФНС №ММВ-7-8/683 от 16 декабря 2016 года. Для получения средств необходимы эти документы:

  • Заявка от плательщика налогов.
  • Бизнес-план проекта.
  • Сведения о длительности кредитования и сроках погашения займа.
  • Расчет налоговых платежей.
  • Перечень собственности, которая будет являться залогом.
  • Баланс о прибылях и убытках.
  • Справка об отсутствии долгов по налогам.
  • Документы плательщика налогов.
  • Определение уровня эффективности от реализации проекта.

Кредит можно получать на несколько инвестиционных проектов. Однако в этом случае придется на каждый из них составлять отдельный бизнес-план. Этот план считается главным документом для предоставления именно инвестиционного кредита. То есть для увеличения шансов на получение средств нужно со всей внимательностью отнестись к составлению бизнес-плана. Желательно, чтобы оформлением его занимались профессионалы.

В каких случаях в кредитовании отказывают

В инвестиционном кредите отказывают, как правило, при наличии этих обстоятельств:

  • Фирма нарушила Налоговый кодекс, вследствие чего на ее руководителя завели уголовное дело.
  • В отношении руководителя возбуждено административное дело.
  • Фирма планирует скрыть часть своего имущества с целью ухода от обложения налогами.

То есть кредит не предоставляется в том случае, если фирма уклоняется от налогов в различных формах.

Подготовка к предоставлению кредитования

Кредитованию предшествуют эти действия:

  • Подготовка бухгалтерской отчетности, улучшенного структурного баланса.
  • Выплата всех долгов по налогам.
  • Разработка и утверждение бизнес-плана.
  • Сбор нужного перечня документов.
  • Подписание соглашения о кредитовании.
  • Формирование раздельного налогового учета для инвестиционных объектов.

Для совершения всех этих действий можно обратиться к специалисту.

Составление соглашения на инвестиционный кредит

Соглашение между ФНС и налогоплательщиком должно содержать существенные условия, оговоренные в пункте 6 статьи 67 НК РФ. Рассмотрим эти условия:

  • Порядок применения кредитования.
  • Размер кредита и процентов. Проценты не могут быть меньше ½ и не больше ¾ от ставки ЦБ. Если кредит берется фирмой, осуществляющей деятельность в зоне развития, ставка равна нулю.
  • Продолжительность действия договора.
  • Порядок покрытия займа и процентов по нему.
  • Вид обеспечения по кредиту (к примеру, залоговое имущество).
  • Ответственность сторон договора.
  • Условие о том, что в период действия соглашения нельзя передавать залоговое имущество третьим лицам.

В соглашении также могут быть дополнительные условия:

  • Порядок согласования графика покрытия долга по налогам до подписания соглашения.
  • Основания выдачи займа.
  • Отчетность перед ФНС об использовании займа.
  • Порядок досрочного завершения действия документа между сторонами.

Также в бумаге могут быть указаны дополнительные нюансы, которые важны для обеих сторон.

Максимальный размер кредита

Кредит выдается на сумму, не превышающую стоимость техники, приобретенной для НИОКР, или инвестиций в энергетическую эффективность. Основание – пункт 2 статьи 67 НК РФ. Объем кредитования может быть следующим:

  • Не более размера трат в капитальные вложения в объекты в области территориального развития.
  • Сумма, указанная в соглашении о налоговом кредите.

Программа позволяет снизить налог на эту сумму:

  • Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении отчетного периода.
  • Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении года.

Исключением является кредит для резидента области территориального развития. Размер снижения налоговой нагрузки в этом случае будет устанавливаться соглашением.

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в "Каталог СНиП"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ
28 апреля 1992 г. № 12

Об инвестиционном налоговом кредите
(С изменениями и дополнениями, внесенными Инструкцией Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года)

(Издана на основании Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите" и постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РСФСР "Об инвестиционном налоговом кредите")

1. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая предприятиям органами государственной власти или налоговыми органами в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите".

Инвестиционный налоговый кредит в дальнейшем именуется налоговым кредитом.

(В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года)

2. Действия налогового кредита распространяются на:

- в промышленности и строительстве - до 200 человек;

- науке и научном обслуживании - до 100 человек;

- других отраслях производственной сферы - до 50 человек;

- отраслях непроизводственной сферы - до 15 человек.

При этом в среднесписочную численность работников основного производственного персонала включаются работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия, работающие по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

3. Налоговый кредит определяется:

3.1. Для предприятий, указанных в п. 2.1 . настоящей инструкции в размере 10 процентов от цен закупленного и введенного в действие оборудования, используемого непосредственно и полностью для:

а) замены оборудования, закупленного ранее по импорту;

б)проведения научно-исследовательских работ предприятием, в том числе для продажи результатов этих работ;

в) защиты окружающей среды от загрязнения отходами;

- закупленного и введенного в действие оборудования, указанного в подпунктах "а", "б", "в" со сроком службы более 8 лет (в рамках проводимой предприятием амортизационной политики);

- закупленных и введенных в действие автоматических линий и автоматизированных участков, управляемых ЭВМ;

- оборудования для создания рабочих мест инвалидов.

Стоимость оборудования в целях исчисления налогового кредита определяется на основании цен, по которым оно было приобретено, а при товарообменных операциях - исходя из рыночных (биржевых) цен на это оборудование, действовавших на момент

(В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года)

3.2. Для предприятий, получивших кредиты на выкуп имущества приватизируемого предприятия, в размере процентов, начисляемых на сумму целевого кредита, полученного товариществом на указанные цели.

4. Основанием для выдачи налогового кредита является кредитное соглашение налогового органа с предприятием, согласованное с финансовым органом.

5. Налоговый кредит предоставляется путем уменьшения авансовых платежей, рассчитанных для предприятий, указанных в п. 2.1 . настоящей инструкции в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с предприятий", Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" на календарный год;

(В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года)

5.1. Для предприятий, указанных в п. 2.2 . настоящей инструкции - в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".

При этом сумма налогового кредита и налоговых льгот, предоставляемых этим предприятиям в соответствии с указанными Законами, не должна уменьшать суммы налога на доход (прибыль), фактически полученный в календарном году, или суммы налогового платежа на имущество более чем на 50 процентов.

Сумма процентов по взятому с целью выкупа всего или части имущества предприятия кредиту распределяется по квартальным налоговым платежам в равных долях, но не более 1/20 всей суммы на один квартал.

(В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года)

6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе предоставлять путем заключения кредитного соглашения предприятиям налоговый кредит в иных случаях и на иных условиях, не предусмотренных статьями 2, 5, 6 и подпунктами "а" и "б" статьи 8 Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите". При этом предоставление налогового кредита органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться только в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в бюджеты этих национально-государственных и административно-территориальных образований.

(В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года)

7. Возврат налогового кредита осуществляется через 2 года, если на иное не согласен заемщик.

Заемщик возвращает бюджету сумму налогового кредита с учетом сложного процента инфляции. Налоговый орган не вправе требовать от предприятия погашения кредита в срок менее 5 лет, если иной срок не согласован с предприятием.

Налоговый кредит погашается на условиях, предусмотренных кредитным соглашением.

8. Учет расчетов выдачи и возврата налогового кредита осуществляется на карточках-ведомостях по каждому налогоплательщику, на основании кредитного соглашения.

9. Налоговый орган не вправе требовать от предприятий установления процента на сумму взятого налогового кредита свыше сложного процента инфляции, признаваемого в качестве официального индекса инфляции Правительства Российской Федерации.

10. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью возврата кредита осуществляется налоговыми органами.

11. В случае просрочки погашения задолженности по ссуде заемщик выплачивает кредитору сверх остатка задолженности по ссуде пени в размере 0,2 % за каждый день просрочки, начиная с установленного срока погашения.

12. Под целевой налоговой льготой понимается одна из налоговых льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", представляемая соответствующим Советом народных депутатов предприятиям в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите".

13. Местные Советы народных депутатов могут представлять на основе налоговых соглашений, в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно-правовых форм и форм собственности целевые налоговые льготы в случае выполнения этими предприятиями особо важных заказов по социально-экономическому развитию территорий или предоставления особо важных услуг населению данной территории.

14. Если налогоплательщик претендует на целевую налоговую льготу в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите", он обязан заключить налоговое соглашение с администрацией соответствующего Совета народных депутатов, которое при рассмотрении соответствующего бюджета должно обязательно утверждаться этим Советом.

15. В случае нарушения предприятием налогового соглашения вся сумма, причитающаяся к уплате в бюджет при отсутствии такого соглашения, а также 25 процентов от этой суммы в виде штрафа взыскивается с него в бюджет соответствующего Совета народных депутатов. Данное решение принимается соответствующей местной администрацией и может быть обжаловано предприятием в судебном порядке в соответствии с законодательством.

(В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года)

Заместитель министра финансов

КРЕДИТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
на предоставление налогового кредита

Налоговый орган по согласованию с финансовым управлением (отделом) _______________ рай (гор) исполкома, в дальнейшем именуемый "кредитор" в лице руководителя налогового органа тов. ______________________ и руководителя предприятия, организации (налогоплательщик) __________________ тов. ________________ заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. В целях усиления воздействия на повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции, оказания услуг, а также выкупа имущества предприятий, заемщику на указанные цели предоставляется кредит.

II. КРЕДИТОР ОБЯЗУЕТСЯ:

2.1. Предоставить плательщику налоговый кредит в виде отсрочки налогового платежа подоходного налога с дохода (прибыли) или налога с имущества за календарный год (январь- декабрь) всего в сумме ____________________ тыс. рублей.

за I квартал___________________________

за II квартал__________________________

за III квартал_________________________

за IV квартал_________________________

на компенсацию затрат по ________________________________________________

(указать вид затрат)

(В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года)

2.2. Кредит предоставить на срок _____________ лет, с момента получения последней суммы.

2.3. Погашать кредит в следующем порядке:

Первый срок погашения ____________

год в сумме _____________

Второй срок погашения ____________

год в сумме _____________

Третий срок погашения ____________

год в сумме _____________

Четвертый срок погашения __________

год в сумме _____________

Пятый срок погашения _____________

год в сумме _____________

Конкретные сроки погашения оформляются дополнительными срочными обязательствами по погашению кредита на каждый год.

2.4. Предельный срок погашения кредита ________________ год.

2.5. По истечении предельного срока пользования кредитом взимать сумму процента в размере сложного процента инфляции, признаваемого в качестве официального индекса инфляции Правительством Российской Федерации, определяемого для периода кредитного соглашения соответствующим органом.

III. ЗАЕМЩИК ОБЯЗУЕТСЯ:

3.1. Выполнять все требования кредитного соглашения.

3.2. Использовать кредит строго по целевому назначению.

3.3. Предоставлять по первому требованию необходимые документы, подтверждающие целевое использование полученных средств.

При нецелевом использовании кредита кредитор вправе требовать досрочного его возврата и уплаты пени в размере 0,2 % с суммы предоставленного кредита, с момента установления факта нецелевого использования.

3.4. При неуплате причитающихся платежей в установленные обязательством сроки взыскивание производится в бесспорном порядке.

IV. КРЕДИТОР И ЗАЕМЩИК

4.1. Кредитор и заемщик по истечении календарного года рассматривают ход выполнения предприятием-заемщиком дохода и в случае отклонений фактически полученных доходов от расчетных производят корректировку кредитного соглашения.

4.2. В случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) обязательств стороны вправе расторгнуть кредитное соглашение в одностороннем порядке.

Досрочное расторжение соглашения становится обязательным со дня вручения письменного уведомления об этом с указанием причин расторжения.

V. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

5.1. Соглашение действует на период полного погашения задолженности по налоговому кредиту.

VI. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Неурегулированные сторонами споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

7.1. По взаимному соглашению сторон в кредитное соглашение могут быть внесены изменения, дополнения.

7.2. Все действия сторон по изменению (дополнению) соглашения имеют юридическую силу при обязательном соблюдении их в письменной форме, подписанной руководителями налогового органа и налогоплательщиком.

1) Расчет и обоснования налогового кредита.

2) Расчет доходов (прибыли) предприятия.

3) Расчет налога на доход (прибыль), налога на имущество.

За кредитора
Руководитель финоргана

За заемщика
Руководитель налогоплательщика

(В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года)

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.

2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Положения настоящего абзаца применяются, если иное не предусмотрено договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Комментируемая статья вводит в налоговые правоотношения понятие инвестиционного налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой разновидность отсроченных налоговых платежей, воплощая одну из форм изменения срока уплаты налога.

Как отметил ФАС Уральского округа в Постановлении от 02.03.2006 N Ф09-1077/06-С7, инвестиционный налоговый кредит является не только одной из форм изменения срока уплаты налога, но одновременно одной из форм бюджетного кредитования. Суть данного кредита состоит в том, что в течение некоторого времени сумма налога уменьшается на величину инвестиций. Решение о его предоставлении принимается до срока исполнения налогового обязательства.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, по региональным (налогу на имущество, налогу на игорный бизнес, транспортному налогу) и местным налогам (земельному налогу) на срок от одного года до пяти лет.

Фактически налогоплательщик, которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, в течение определенного срока уменьшает платежи по налогу, а потом поэтапно выплачивает сумму кредита и проценты по нему.

Уменьшение производится за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная учреждением в результате всех уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

В письме Минфина России от 21.01.2013 N 03-02-07/1-13 разъяснено, что органами, уполномоченными по принятию решений об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита, являются органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16 Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа, утвержденного Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ (зарегистрирован в Минюсте России 27.10.2010 N 18836), решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку НК РФ, иными федеральными законами и указанным Порядком не предусмотрен порядок предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, и региональным налогам управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации или другим налоговым органом, указанные налоговые органы не могут принимать соответствующие решения.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (АКТУАЛИЗАЦИЯ)
Ю.М. Лермонтов, 2016

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 5, 6.1, 52, 53, 66, 388-391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о законности и обоснованности оспоренного ненормативного акта.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался пунктом 3 статьи 66 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того.

земельного налога, начиная с даты, на которую кадастровая стоимость спорного земельного участка признана равной ее рыночной стоимости, суды руководствовались положениями статей 388, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и указали.

Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;

5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этих подпунктах целей;

2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;

3) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, в пределах суммы расходов этого лица на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на срок, указанный в обращении заинтересованного лица, с учетом ограничений, установленных статьей 66 настоящего Кодекса.

6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения платежей по соответствующему налогу, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита в срок, не превышающий срок, на который в соответствии с договором предоставляется инвестиционный налоговый кредит, порядок и срок погашения начисленных процентов, указание на способ обеспечения обязательств, ответственность сторон. Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если инвестиционный налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

7. Законами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и по региональным налогам, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Читайте также: