Внесение изменений в налоговый орган

Опубликовано: 26.04.2024

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в наименование статьи 81 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 81 НК РФ

1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 настоящего Кодекса см. постановление Конституционного Суда РФ от 6 февраля 2018 г. N 6-П

4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 336-ФЗ статья 81 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

6.1. В случае, если участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).

Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.

Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 7 статьи 81 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.

Налоговая декларация - важнейший документ для налоговой отчетности, поэтому сведения, указанные в ней, должны быть достоверными.

Понятие уточненной налоговой декларации

Случается, что плательщики делают ошибки: не вносят отдельные суммы, не отражают реальные доходы и расходы, неверно считают налоговую базу. В этом случае налоговая инспекция вправе сообщить налогоплательщику о необходимости внесения изменений (согласно статье 81 НК РФ).

Уточненная налоговая декларация – документ налогоплательщика, подвергшийся внесению изменений в части суммы, объектов налогообложения и прочих составных частей процесса уплаты налогов.

Стоит отметить, что уточнение декларации является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Такое право закреплено статьей 81 НК РФ.

Если налогоплательщик самостоятельно выявил неточности в декларации, приводящие к снижению суммы налога, то он может внести соответствующие изменения и предоставить новый бланк декларации в установленном налоговым законодательством порядке.

Причины внесения изменений в налоговую декларацию

Среди причин для внесения корректировок в бланк декларации выделяют следующие:

  • самостоятельное обнаружение налогоплательщиком недостоверных сумм к оплате;
  • обнаружение налоговыми органами неточностей в суммах налогов;
  • обнаружение ошибок при заполнении бланка декларации вне уплачиваемых сумм.

Если обнаруженные ошибки не занижают сумм налога, то такую декларацию исправлять не нужно. Данное правило установлено по уголовному законодательству, поскольку за неоплату налогов как в полном, так и в частичном размерах может наступить уголовная ответственность.

Если переплата выявлена, то налогоплательщик может вычесть данную сумму в следующем периоде, а не вносить изменения в поданный документ.

Однако налогоплательщик должен подать ходатайство об учете излишних сумм, иначе в противном случае они будут признаны дополнительными доходами налогового органа.

Пленум ВАС России в пункте 26 Постановления от 28.02.2001 № 5 указывает, что если против плательщика возбуждено дело по неоплате налогов, а он своевременно и самостоятельно внес изменения в декларацию, то ответственность снимается и суд должен исходить из норм ответственности, установленных пунктом 3 статей 120 и 122 НК РФ.

Сроки для внесения изменений в налоговую декларацию

Налогоплательщик может внести любые изменения в декларацию, а в налоговый орган предоставить уточненный бланк. Если уточненная налоговая декларация предоставляется после сроков, установленных законодательством для конкретного налога, то это не считается просрочкой, если декларация с ошибками подана в срок.

НК РФ уточняет эту позицию Кодекса. Так, если уточенную декларацию плательщик предоставляет после истечения сроков подачи деклараций, но до срока уплаты налога, то ответственность за ошибки в бланке с него снимается в полном объеме.

Но если ошибки обнаружили сторонние органы и выявили занижение сумм налогов, то в отношении налогоплательщика может быть назначена выездная налоговая проверка.

Если налогоплательщик пропустил и сроки подачи декларации, и сроки уплаты налога, то ответственность может быть снята в следующих случаях:

  • подача декларации до того момента, когда налогоплательщику пришло извещение об ошибках от налоговых органов, при условии, что он не только подал исправленную декларацию, но и уплатил недостающую налоговую сумму;
  • если выездная проверка была проведена, но не выявила несоответствия сумм налогов в плане их занижения.

Уточненная декларация может быть подана после 3 лет после года оплаты налога и налоговые органы не вправе отказать налогоплательщику в таком исправлении и обязаны рассмотреть все предоставленные документы и перенести излишне уплаченные налоговые суммы, если они есть.

Факт того, что сроки проверки декларационных сведений истекли, а также того, что решение о привлечении налогоплательщика к ответственности приобрело законную силу, значения не имеет.

Постановление Пленума № 33 гласит, что при изучении материалов при рассмотрении дел по взиманию НДС, положительные разницы, которые образовываются в результате увеличенных сумм вычетов в сравнении с исчисленными суммами налога подлежат возврату налогоплательщику, но при условии того, что он заявил свои требования до истечения трех лет.

Нормы не предусматривают сроки, в которые налоговые вычеты могут быть отражены, поэтому налогоплательщик может учесть разницы в любой из налоговых периодов, входящих в трехлетний промежуток.

Учитывая позицию Пленума ВАС РФ, стоит учесть, что если организация-налогоплательщик предоставила уточненную декларацию, в которой отражены вычеты, не заявленные в первичной налоговой декларации, представленной в трехлетний период, то сроки учета НДС не считаются соблюденными, поскольку в этом случае правило максимального срока подачи декларации не соблюдается.

Любая уточненная налоговая декларация должна подтверждаться дополнительными документами по главе 4 статьи 81 НК РФ. Документы должны давать налоговым органам полную картину о возможности предоставления налогоплательщику права на исправление диссертаций.

Из вышесказанного материала следует, что обоснованность привлечения плательщика к ответственности необходимо проверять на фактическое возникновение долгов перед бюджетом на сроки, установленные законом, уплаты конкретного налога за период, за который осуществлялась проверка.

В этом случае возможен зачет налоговых сумм, которые дополнительно исчислены, а также в рамках начисленных пени и штрафов.

Если на момент предоставления декларации по уплате налогов возникла переплата, то ее должно быть достаточно для оплаты недоучтенных сумм и оплаты штрафов и пени. Если сумма на налоговом счете меньше, то долг считает неоплаченным, а за налогоплательщиком сохраняется задолженность по налогам.

Таким образом, статья 81 НК РФ устанавливает порядок и сроки, в которые может быть осуществлено внесение изменений в налоговую декларацию. Чтобы избежать ответственности за неуплату налогов в полной сумме и своевременно, необходимо самостоятельно обнаружить ошибочные сведения и недостаток уплачиваемых сумм и предоставить в налоговую.

Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки

Онлайн

При электронной подаче государственная пошлина не оплачивается!

Форму Р13014 заверять у нотариуса не нужно!

Документы на онлайн отправку можно подготовить через сервис «Документовед»

Вам будет сформирован комплект документов, необходимый для изменения устава.

Сканируем подписанное решение. Также необходим будет скан устава в случае, если используете свою версию данного документа.

В сервисе в специальном окне отправляем сканы для формирования контейнера.

В течение рабочего дня специалист сервиса сформирует транспортный контейнер, и Вы сможете скачать его в личном кабинете.

Контейнер необходимо открыть на том компьютере, где установлен сертификат квалифицированной электронной подписи данной организации.

Документы отправляются в налоговую и в течение следующего дня Вам должна прийти расписка из налоговой.

Получение документов

Срок регистрации смены устава — пять рабочих дней со дня, следующего за днем подачи документов.

По завершению процедуры в налоговом органе, готовые документы, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, поступят Вам по адресу электронной почты в транспортном контейнере.

Хотим отметить, что документы о государственной регистрации, которые приходят на электронную почту заявителя, подписаны ЭЦП налогового органа и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначны документам с проставленной синей печатью.

Однако при желании Вы можете получить документы на бумажном носителе способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой). Запрос на выдачу документов на бумажном носителе, формируется нашим сервисом и отправляется вместе с другими документами в контейнере.

Преимущества и недостатки онлайн подачи документов в ФНС

Основные плюсы электронной подачи документов в налоговую через сервис «Документовед»:

  • Без личного посещения налоговой инспекцию.
  • Возможно подать документы не выходя из дома.
  • Ваше местоположение не важно — документы поступят в нужную налоговую инспекцию.
  • Без оплаты государственной пошлины.
  • Без заверения формы Р13014.

Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи Вам потребуется квалифицированная электронная подпись.

Лично в налоговую

Государственная регистрация внесения изменений осуществляется в специально уполномоченном налоговом органе по месту нахождения организации (в регистрирующей налоговой).

Уточните режим работы налогового органа по приёму документов и проверьте все необходимые документы по списку.

В налоговой

Если предусмотрена электронная очередь, берем в терминале талончик. В некоторых налоговых предусмотрена возможность электронной записи на подачу документов.

Где не предусмотрена электронная очередь, соответственно определяетесь, куда необходимо занять живую очередь на подачу документов.

После вызова подходите к инспектору, подаёте собранный пакет документов.

Инспектор их проверяет и выдаёт расписку в принятии документов, на которой указана дата, когда необходимо явится в инспекцию для получения готовых документов.

Получение документов

Срок регистрации — пять рабочих дней со дня, следующего за днем подачи документов.

При получении документов инспектор проверит Ваш паспорт и выдаст Вам лист записи в ЕГРЮЛ, а также один экземпляр нового устава с отметкой ИФНС.

Преимущества и недостатки личной подачи документов в ФНС

  • нет необходимости оформлять доверенность;
  • этот способ надежнее отправки документов по почте.

  • посещение налоговой обычно означает большую потерю времени;
  • оплата госпошлины.

Если руководитель организации по какой-то причине находится совсем в другом регионе, то это исключает возможность личной подачи в налоговую. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.

Лично в МФЦ

Прежде чем подавать документы на смену устава в МФЦ, нужно выяснить, в каком из них это можно сделать — такая услуга есть не во всех центрах государственных услуг.

Если Вы нашли центр государственных услуг, который сможет у Вас принять документы, уточните его режим работы. Проверьте пакет документов, необходимый для подачи.

Документы необходимо предоставить сотруднику МФЦ, уполномоченному на прием документов для государственной регистрации изменений.

Сотрудник МФЦ не будет проверят правильность комплекта документов и их содержание. Он лишь удостовериться в ваших полномочиях на подачу документов и выдаст Вам расписку в принятии документов.

Срок регистрации смены устава — пять рабочих дней со дня, следующего за днем подачи документов.

Однако, так как МФЦ направляет документы в ФНС не позже одного рабочего дня. Еще пять рабочих дней ФНС будет рассматривать заявление. Если служба его одобрит, то в течение одного рабочего дня она направит лист записи ЕГРЮЛ в электронном виде. Таким образом срок регистрации через МФЦ увеличивается до 7 рабочих дней.

При получении документов сотрудник МФЦ проверит Ваш паспорт и выдаст Вам бумажный документ, подтверждающий содержание электронного листа записи.

Преимущества и недостатки

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости оформления доверенности. Также при подаче в МФЦ не нужно оплачивать государственную пошлину, т.к. документы в ФНС будут передаваться в электронном виде.

Главный из недостатков — далеко не все центры государственных услуг могут предоставить данную услугу. Также стоит отметить, что предоставить документы Вы можете не в любой МФЦ, а только по месту нахождения организации.

По доверенности

Порядок подачи документов на смену устава через представителя не отличается от личной подачи.

В данном случае все действия по подаче и получению документов ложатся на плечи представителя.

Вам необходимо будет лишь посетить нотариуса и заверить все необходимые документы.

Дополнительно к списку документов нужно будет приложить также нотариальную доверенность на представителя.

Преимущества и недостатки подачи через представителя

Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. В налоговую отправится Ваш представитель.

Основной недостаток — посещение нотариуса.

Во-первых, это может отнять много времени, так как чаще всего у нотариусов бывает очередь, даже если Вы предварительно записывались.

Во-вторых, стоимость нотариальных услуг. Заверение формы — около 1700 ₽, оформление доверенности — около 2000 ₽.

По почте

Отправляемся в любое почтовое отделение.

  1. Заполняем конверт. На конверте внимательно вписываем:
    • КОМУ: Наименование регистрирующего налогового органа и полный почтовый адрес;
    • ОТ КОГО: Вписываем адрес компании, куда налоговый орган отправит расписку о принятии документов, а потом при положительном решении — документы, подтверждающие внесение изменений в устав.
  2. Вкладываем в конверт необходимые документы.
  3. Оформляем опись вложения в двух экземплярах.
  4. Оформляем уведомление о вручении (обязательно регистрируемое).
  5. Конверт с вложенными документами, опись вложения в двух экземплярах и заполненный бланк регистрируемого уведомления передаём оператору почтовой связи.
  6. Предупреждаем оператора, что необходимо оформить отправление с объявленной ценность, описью вложения и уведомлением.
  7. Оператор выдаст Вам один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.

Получение документов

После того, как налоговая получит Ваше отправление, обработает его, отправит на указанный Вами адрес расписку в получении документов.

Момент поступления документов в налоговую Вы можете отслеживать по трек-номеру в чеке, который Вам выдал оператор на почте.

В случае успешной регистрации, лист записи в ЕГРЮЛ и один экземпляр нового устава с отметкой ИФНС отправляют по почте, если Вы указали именно такой способ получения документов.

Преимущества и недостатки подачи по почте

Однако недостатков такого способа значительно больше.

Во-первых, это необходимость заверения формы Р13014, оплаты государственной пошлины и почтовых услуг.

И самое главное, отправка документов почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ. Документы могут идти в налоговую около недели, а могут затеряться и вообще до налоговой не дойти.

Как оформить документы, необходимые для корректировки сведений, хранящихся в базе данных, и какие способы получения информации о наличии или отсутствии обновлений в реестре.

ЕГРЮЛ: общие сведения

В соответствии с п. 1 ст. 5 федерального закона «О государственной регистрации. » от 08.08.2001 № 129 сведения о компании, хранящиеся в реестре, включают:

  • ее наименование;
  • дату госрегистрации;
  • адрес местонахождения;
  • проведенные в отношении предприятия процедуры реорганизации и ликвидации;
  • изменения, внесенные в учредительные документы компании и иные источники информации;
  • данные учредителей и руководителей;
  • виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием;
  • в том случае, если в отношении компании ведется процедура банкротства, — стадия, на которой она находится.
В процессе функционирования предприятие может скорректировать сведения, ранее внесенные в реестр. К примеру, в компании может поменяться директор или один из ее участников решит продать свою долю третьему лицу. Такие изменения необходимо своевременно регистрировать в налоговой, т. к. актуальность сведений, содержащихся в реестре, важна не только для государственных органов, но и для контрагентов, работающих с предприятием.

Виды изменений, вносимых в ЕГРЮЛ

К корректировкам устава, подлежащим внесению в ЕГРЮЛ, относятся правки, изменяющие:

  • название компании;
  • организационную структуру;
  • размер уставного капитала;
  • представительства компании и ее дочерние подразделения и пр.
Не требуют внесения в устав, но подлежат регистрации в налоговой службе изменения:

  • лица, занимающего должность директора;
  • состава участников юрлица;
  • ранее поданных в налоговую регистрационных документов, если в них были допущены ошибки.

  1. Общим решением участников общества или единоличным решением его единственного учредителя внести правки в действующий устав организации.
  2. Подготовить документы, необходимые для государственной регистрации внесенных в устав изменений (их перечень приведен ниже) и передать их в налоговый орган. Это можно сделать следующими способами:
  3. лично обратившись в территориальное отделение ФНС, в котором зарегистрировано предприятие;
  4. направив в его адрес почтовое отправление с уведомлением о вручении получателю;
  5. передав электронный транспортный контейнер, зашифрованный цифровой подписью, через телекоммуникационные каналы связи.
  6. Получить лист записи ЕГРЮЛ, содержащий обновленные сведения о предприятии.
По итогам рассмотрения обращения в реестр вносятся коррективы.

Перечень документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ

  • заверенное нотариусом заявление по форме Р13001;
  • 2 экземпляра обновленной версии устава;
  • копии документов, на основании которых устав был изменен (протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника);
  • протокол собрания учредителей юрлица или решение единственного учредителя;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • доверенность на выполнение действий от имени юрлица, если документы подает человек, не обладающий правом на совершение таких действий.
Внесение изменений, не связанных с исправлением уставных документов, пошлиной не облагается. В этом случае в ФНС потребуется представить:

  • составленное по форме Р14001 заявление;
  • копии документов, на основании которых в ЕГРЮЛ вносятся новые сведения (например, копия договора дарения, купли-продажи, протокол собрания учредителей и пр.);
  • в случае необходимости — доверенность, оформленную на имя лица, представляющего сведения в регистрационный орган.
Формы заявлений, подаваемых предпринимателем в регистрационный орган, установлены приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ при изменении устава (Р13001)

В заявлении необходимо указать:

  • наименование, ИНН и ОГРН юрлица;
  • юридический адрес компании;
  • отметку о том, что основанием для вносимых изменений является соблюдение требований действующего законодательства;
  • реквизиты физических лиц, организаций, иных участников юрлица;
  • реквизиты управляющей организации, управляющего или физического лица, которое может представлять интересы организации без оформления доверенности;
  • данные заявителя.
После заполнения документа его потребуется заверить у нотариуса.

Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ: форма Р14001

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2018 2019 году

Размер обязательного платежа, взимаемого с юридических лиц, при внесении ими изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с уставными документами, законом не установлен. Это значит, что правки такого рода можно вносить в реестр абсолютно бесплатно.

При этом стоит помнить, что за получение актуальной выписки из ЕГРЮЛ, содержащей обновленные данные, придется заплатить. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ «О размере платы. » от 19.05.2014 № 462 оплата составит:

  • 200 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки с соблюдением установленного законом срока предоставления информации;
  • 400 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки в день обращения.
Получить выписку можно и бесплатно, воспользовавшись возможностями предоставляемого ФНС сервиса, расположенного по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ

  • о лицензиях, имеющихся у юрлица;
  • ИНН налогоплательщика и дате его регистрации в налоговой;
  • номере и дате регистрации лица в качестве страхователя в ПФР и ФСС.
Нарушение указанного срока представления изменений в налоговый орган влечет за собой, в соответствии с п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере 5 000 рублей на представителя организации, допустившего такое нарушение.

Налоговая служба, в свою очередь, обязана зарегистрировать вносимые изменения в течение 5 дней с момента получения заявления от представителя юрлица (п. 16 приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 169н).

Как проверить, что внесение новых данных в ЕГРЮЛ прошло, и узнать, внесли ли данные верно

Прошли ли изменения в ЕГРЮЛ — узнать это можно, заказав выписку из реестра через интернет. В готовом документе будут отражены все сведения, находящиеся в реестре на момент запроса. Также чтобы узнать, внесли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно воспользоваться сервисом https://service.nalog.ru/uwsfind.do, который позволяет получить актуальные сведения о юрлице, в отношении которого поданы документы для регистрации в ФНС.

Итак, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо обратиться в налоговую службу с заявлением, составленным по установленной законодателем форме (Р13001 — если изменения внесены в устав, Р14001 — если корректировке подлежит только та информация, которая содержится в реестре). Подать заявление о корректировке сведений необходимо в течение 3 дней с момента возникновения изменений в организации. Несоблюдение указанного срока может повлечь за собой наложение штрафа на представителя организации, допустившего такое нарушение. Узнать, прошли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно, получив лист записи в реестр либо воспользовавшись специальным интернет-сервисом.

Бланк заявления Р24001 для изменения сведений об ИП


Форма заявления Р24001 - Создать заявление

1. Кто должен уведомлять налоговую при изменении ФИО, прописки и паспорта ИП

Обязанность уведомления налоговой инспекции зависит от гражданства предпринимателя:

ИП-гражданин РФ не должен уведомлять налоговую о смене ФИО, прописки и паспорта.

Все эти сведения передает в налоговую миграционный орган по системе межведомственного взаимодействия. Далее ФНС сама меняет сведения в ЕГРИП. Даже если при смене прописки у вас меняется территориальная налоговая, вас автоматически снимут с учета в прежней ФНС и зарегистрируют в новой.

Однако об изменении видов деятельности и гражданства индивидуальный предприниматель-гражданин РФ должен сам уведомить налоговую, подав форму № Р24001.

ИП-иностранцы и лица без гражданства обязаны извещать налоговую о смене всех данных о них, содержащихся в ЕГРИП. Для этого используется форма Р24001. Заполнить нужно титульный и последний лист, а также листы, соответствующие вносимым изменениям:

  • Лист А при смене фамилии, имени, отчества, пола, сведений о рождении, гражданства
  • Лист Б при изменении сведений о документе, удостоверяющем личность
  • Лист В при изменении адреса места жительства в РФ
  • Лист Г при смене вида на жительство или разрешения на временное проживание
  • Лист Д для добавления, удаления кодов ОКВЭД

Так, при смене прописки надо заполнить и подать в налоговую только 3 листа: 001, лист В и Е.


2. Изменение вида деятельности ИП

Уведомлять налоговую о смене кодов ОКВЭД должны все предприниматели, независимо от гражданства. Делают это в случаях, когда:

  • изменился основной вид деятельности;
  • ИП начал заниматься новой деятельностью;
  • ИП прекращает заниматься каким-то видом деятельности. Важно сразу исключить такие коды ОКВЭД, если деятельность подлежит лицензированию или мешает применять налоговые спецрежимы.

Для изменения кодов ОКВЭД в ФНС подается форма Р24001. При этом заполнять следует только страницу 001 (титульную) и листы Д и Е.

На листах Д заявления лучше указывать четырехзначные коды вида ХХ.ХХ. Таким образом, более узкие направления деятельности будут автоматически открыты для вас без дополнительных изменений в ЕГРИП. Это правило действует только при условии, что среди этих видов деятельности нет лицензионной. Например, группа 47.25 разрешает розничную торговлю алкогольными напитками, включая пиво. Но ИП запрещено торговать крепким алкоголем, поэтому вам надо выбрать более узкий код: 47.25.12, который разрешает только розничную продажу пива.

Менять можно как основной вид деятельности, так и дополнительные. При этом страница 1 листа Д предназначена для указания новых кодов, а страница 2 — для удаления прежних. Если вы меняете основную деятельность, тогда надо заполнить оба листа - удалить старый основной код и добавить новый.

3. Изменение гражданства предпринимателя

Данные о гражданстве отражаются в ЕГРИП, поэтому все предприниматели обязаны известить о смене гражданства налоговую в течение 3-х дней. Для этого нужно подать форму Р24001, в которой нужно заполнить титульный и последний листы, лист А.

В разд. 4 листа А укажите свой новый статус:

  • "1" — гражданин РФ
  • "2" — иностранный гражданин. При выборе этого значения, ниже следует указать код страны гражданства по Общероссийскому классификатору стран мира
  • "3" — лицо без гражданства

Обязательно приложите копию документа, подтверждающего изменение гражданства при подаче заявления в ИФНС.

  • Если ошибку совершила налоговая, т.е. форму Р24001 вы заполнили правильно, то подавайте заявление в свободной форме в канцелярию налоговой. Его рассмотрят в течение 30 дней. К заявлению приложите копию подтверждающего документа, например, паспорта.
  • Если ошибка — это ваша вина, т.е. вы заполнили форму Р24001 неправильно, то подавайте снова форму Р24001. В разделе 2 на листе 001 поставьте цифру "2", указав причину внесения изменений — допущенная ошибка в ранее представленной форме.

5. Изменение банковских реквизитов и контактных данных ИП

Об изменении банковских реквизитов, адреса торговой точки или контактного телефона налоговую извещать не надо. Однако партнерам лучше сообщить, чтобы избежать путаницы с платежами и не потерять клиентов, которые не найдут вас по привычному адресу. Для этого достаточно обычной рассылки: в виде смс или письма на email.

Читайте также: