Включая все применимые налоги

Опубликовано: 03.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учреждение в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в ноябре 2018 года заключило договор на 2019 год по обслуживанию медицинского оборудования. В договоре прописано: "Цена по настоящему договору составляет 18 200 руб. В цену договора включены все пошлины, налоги и сборы, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации подлежат оплате, а также расходы на страхование и другие обязательные платежи". Если с 1 января 2019 года НДС будет равен 20%, необходимо ли изменять цену по данному договору?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Изменение размера ставки НДС не влияет на согласованное сторонами договора условие о его цене. Вносить изменения в договор не требуется.

Обоснование вывода:
Ни Гражданский кодекс РФ, ни основывающийся на его положениях Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ, ч. 1 ст. 2 этого Закона) не определяют порядок формирования цены договора в зависимости от режима налогообложения, применяемого контрагентом, и не предписывают указывать в договоре, что стоимость товаров, работ или услуг налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается или, напротив, определена с учетом этого налога. Положениями п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ лишь определено в отношении конкурентной закупки, что в документации о такой закупке указываются сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). В отношении закупок у единственного поставщика не установлено и этого - требования к таким закупкам устанавливаются в положении о закупке заказчика (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).
Для целей применения налогового законодательства судебная практика рассматривает НДС как составную часть стоимости товаров (работ, услуг), уплачиваемую покупателями в составе цены договора, независимо от того, как вопрос решен в самом договоре (смотрите, например, определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 N 1856-О-О, постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5451/09). В силу ст. 2 НК РФ, п.п. 1, 3 ст. 2 ГК РФ к налоговым отношениям гражданское законодательство по общему правилу не применяется, а гражданские правоотношения, в свою очередь, не регулируются налоговым законодательством. Соответственно, уплата тех или иных налогов, в том числе НДС, определяется налоговым законодательством, тогда как в рамках отношений между сторонами договора следует руководствоваться законодательством гражданским.
Для целей гражданского законодательства, что, в частности, следует из ст. 424 ГК РФ, под ценой договора понимается согласованная сторонами сумма, уплачиваемая за исполнение по договору, независимо от того, из каких составляющих, включая налоговые, эта сумма складывается. Указание в тексте договора, что его цена "включает НДС" или установлена "без учета НДС", по существу отражает порядок определения этой цены (п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), но само по себе не влияет ни на размер этой цены, ни, тем более, на обязанность контрагента уплачивать НДС или его освобождение от данной обязанности (ответ на вопрос 3 письма Минэкономразвития России от 29.12.2011 N Д28-77).
Таким образом, для целей отношений, регулируемых Законом N 223-ФЗ, для расчетов между сторонами договора имеет значение именно цена, согласованная сторонами в ходе осуществления закупки, указанная в договоре, вне зависимости от того, включает ли она НДС, в каком размере или не включает вовсе.
В рассматриваемом случае цена договора согласована сторонами с оговоркой, что она включает все пошлины, налоги и сборы, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат оплате. Подписывая договор на указанных условиях, контрагент (поставщик) выразил свое согласие исполнить договор на условиях формирования цены с учетом в том числе НДС. Ни Законом N 223-ФЗ, ни иными законами не предусмотрена обязанность заказчика корректировать цену договора в связи с изменением налоговых ставок*(1). Следовательно, и в рассматриваемой ситуации увеличение ставки НДС не влияет на условие договора о цене, согласованное сторонами. Вносить изменения в договор нет необходимости.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

23 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", с 1 января 2019 года размер ставки НДС повышается с 18% до 20%.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Елена Кулакова

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения главы 23 НК. Теперь с доходов, превысивших 5 млн рублей, НДФЛ надо платить по ставке 15 %. Расскажем, кого это касается, как посчитать налог по новым правилам и как платить НДФЛ по повышенной ставке.

  • Кто применяет прогрессивную ставку по НДФЛ
  • Особые правила расчёта в 2021 и 2022 году
  • Как считать НДФЛ, если налоговая база превышает 5 млн рублей
  • Как считать налоговую базу для прогрессивной ставки НДФЛ
  • Как платить НДФЛ в 2021 году

Кто применяет прогрессивную ставку по НДФЛ

Изменения в главу 23 НК РФ внёс Федеральный закон от 23.11.2020 № 372-ФЗ. Согласно новой редакции, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах (ст. 224 НК РФ):

  • 13 % — если сумма налоговых баз за налоговый период равна или меньше 5 млн рублей.
  • 650 тыс. рублей и 15 % от суммы налоговых баз, превышающей 5 млн рублей, — если сумма налоговых баз за налоговый период составляет более 5 млн рублей.

Новую ставку применяют все налоговые агенты, от которых физлица получают доходы (п. 1 ст. 226 НК РФ): российские организации и ИП, нотариусы, адвокаты, обособленные подразделения иностранных организаций в РФ.

Как считать налоговую базу для прогрессивной ставки НДФЛ

Налоговые базы, к которым применяется прогрессивная налоговая ставка, мы собрали в таблице. Для резидентов и не резидентов РФ перечень доходов отличается (п. 2.1 ст. 210 НК РФ, абз. 3-7, 9 п. 3 ст. 224 НК РФ).

* Не применяется данная ставка к доходам резидентов РФ, облагаемым по ставкам, предусмотренным п. 1.1, 2, 5 и 6 ст. 224 НК РФ.

Каждая из перечисленных баз определяется в отношении доходов физического лица — налогового резидента РФ отдельно. Это общее правило, которое закреплено налоговым кодексом (п.2.статьи 210). К каждому доходу применяются разные вычеты и получается своя база. Совокупность всех баз будут сравнивать с 5 млн рублей с 2023 года. А в 2021 и 2022 гг. с 5 млн будут сравнивать каждую базу самостоятельно.

Таким образом, с 1 января 2021 года введена повышенная ставка НДФЛ в размере 15 % в отношении совокупности всех налогооблагаемых доходов физического лица — налогового резидента РФ, превышающих за налоговый период 5 млн рублей.

Особые правила расчёта в 2021 и 2022 году

В отношении доходов, полученных в 2021 и 2022 году, налоговые ставки, установленные п. 1 и п. 3.1 ст. 224 НК РФ, применяются к каждой налоговой базе отдельно (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 372-ФЗ).

Это значит, что если совокупность всех налоговых баз за 2021 год превышает 5 млн рублей, а каждая база в отдельности не достигла этого размера, то ставка 15 % к доходам физлица не применяется.

Пример

Зарплата Михаила 300 000 рублей. За 12 месяцев 2021 года база составляет 3 600 000 рублей. Это основная налоговая база. Дополнительно в марте ему выплачены дивиденды в размере 2 500 000 рублей.

Сумма баз за налоговый период равна 6,1 млн рублей, что превышает 5 млн рублей. Но каждая база в отдельности меньше 5 млн рублей, поэтому ставка 15 % в этом случае не применяется. НДФЛ с доходов Михаила удержат по ставке 13 % и с зарплаты, и с дивидендов.

Как считать НДФЛ, если налоговая база превышает 5 млн рублей

НДФЛ надо исчислять на дату фактического получения дохода. Налог рассчитывается нарастающим итогом с начала года. Это применимо ко всем доходам, начисленным физлицу за налоговый период, если в отношении них действует прогрессивная ставка. При этом зачитывается сумма налога, удержанная в предыдущие месяцы текущего года.

При исчислении суммы налога не нужно учитывать доходы, которые налогоплательщик получил от других налоговых агентов.

Пример

Директору ООО ежемесячно выплачивается зарплата 700 000 рублей. Вычеты не предоставляются.
Для расчёта НДФЛ за каждый месяц надо определить налоговую базу нарастающим итогом с начала налогового периода. В зависимости от размера базы, к ней применяется прогрессивная ставка налога и зачитывается налог, удержанный в предыдущие месяцы.

  • Январь. Налоговая база — 700 000 рублей, НДФЛ — 91 000 рублей (700 000 × 13 %).
  • Февраль. Налоговая база за 2 месяца — 1 400 000 рублей, НДФЛ — 91 000 рублей ((700 000 + 700 000) × 13 % – 91 000 (НДФЛ за январь)).
  • Март. Налоговая база — 2 100 000 рублей, НДФЛ — 91 000 рублей, (700 000 × 3 × 13% – 182 000 (НДФЛ за январь и февраль).

Расчёт налога с апреля по июль будет аналогичным. Каждый месяц бухгалтер ООО будет удерживать из зарплаты директора 91 000 рублей и перечислять ему 609 000 рублей.

С августа налоговая база превысит 5 млн рублей и составит 5 600 000 рублей (700 000 рублей × 8 месяцев). Теперь к базе, превышающей 5 млн рублей, будет применяться ставка 15 %. Вот как это работает.

  • Август. Налоговая база — 5 600 000 рублей, НДФЛ — 103 000 рублей (650 000 + (5 600 000 — 5 000 000) × 15 % – 637 000).
  • Сентябрь. Налоговая база — 6 300 000 рублей, НДФЛ — 105 000 рублей (650 000 + (6 300 000 — 5 000 000) × 15 % – 740 000).

За октябрь-декабрь налог нужно будет рассчитывать в таком же порядке. В каждом из месяцев удержанный с зарплаты НДФЛ составит 105 000 рублей, а директор получит на счёт 595 000 рублей.

Общая сумма НДФЛ за год равна 1 160 000 рублей, из которых 510 000 рублей составляет налог, исчисленный по ставке 15% с суммы дохода, превышающей 5 млн рублей. Для сравнения: если бы прогрессивной ставки не было, за год заплатили бы НДФЛ на сумму 1 092 000 рублей.

Как платить НДФЛ с 2021 года

Если на момент уплаты исчисленная и удержанная у физлица сумма НДФЛ превысила 650 000 рублей с начала года, — платите налог в следующем порядке (п. 7 ст. 226 НК РФ):

  • отдельно уплатите по ставке 13 % сумму НДФЛ в части, не превышающей 650 тыс. рублей, которая относится к части налоговой базы до 5 млн рублей включительно;
  • отдельно уплатите по ставке 15 % часть суммы НДФЛ, превышающую 650 тыс. рублей, относящуюся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей.

При уплате налога по ставке 15 % в платежном документе укажите КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 (Приказ Минфина РФ от 12.10.2020 № 236Н).

Доходы, превышающие 5 млн рублей, и НДФЛ по ставке 15 % подлежат отражению в отдельных разделах 6-НДФЛ. Подробнее об этом мы рассказали в статье «Новая форма расчёта 6-НДФЛ с 2021 года».

  • Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам
  • Новая форма расчёта 6-НДФЛ с 2021 года
  • РСВ в 2021 году: новая форма и правила заполнения
  • МРОТ — 2021: изменения
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Я Бухгалтер

Самые важные статьи на почту раз в месяц

Галина, там ведь дальше написано, что с 5 млн будут сравнивать совокупность баз с 2023 года. А то что каждая база определяется отдельно, закреплено, как общее правило, налоговым кодексом. Вот как как написано в статье 210:
"2. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
2.1. Совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации ОТДЕЛЬНО: (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

1) налоговая база по доходам от долевого участия (в том числе по доходам в виде дивидендов, выплаченных иностранной организации по акциям (долям) российской организации, признанных отраженными налогоплательщиком в налоговой декларации в составе доходов); (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

2) налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей; (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

3) налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами; (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

4) налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги; (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

5) налоговая база по операциям займа ценными бумагами; (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

6) налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества; (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

7) налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете; (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

8) налоговая база по доходам в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании); (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

9) налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса (далее в настоящей главе - основная налоговая база). (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ) "

То есть, налоговые базы вычисляются всегда отдельно, а вот сравнивать с 5 млн в 2021-2022 надо каждую базу, а с 2023 совокупность баз.
Ошибка в формулировке есть, но не в том что базы определяются отдельно, а в том что " . начнёт действовать с 2023 года. " - оно уже действует.
Исправим текст. Спасибо за замечание.

Что изменилось

Если коротко, главные изменения такие:

До 2021 года С 2021 года
Процентные доходы по вкладам облагались налогом только если ставка в рублях была выше ключевой ставки ЦБ, увеличенной на 5 процентных пунктов. Для вкладов в валюте порог составлял 9% годовых.Налогом облагается суммарный процентный доход по всем вкладам и счетам, открытым в банках, находящихся на территории Российской Федерации.
Процентные (купонные) доходы по государственным и муниципальным облигациям не облагались налогом. С корпоративными облигациями всё было сложнее.По новым правилам, налогом 13% (или 15%, в зависимости от суммы дохода) облагается процентный доход по всем видам облигаций государственные, муниципальные и корпоративные, независимо от даты выпуска и размера купона.
Доходы физических лиц, независимо от размера, облагались по ставке 13%.Доходы физических лиц, превышающие 5 млн рублей год, облагаются по новой ставке — 15%.

Теперь давайте подробнее разберём всё, что важно знать вкладчикам и инвесторам.

Налог на процентные доходы по вкладам и счетам

Что облагается налогом

Налоги надо заплатить с процентных доходов, которые вы получили по вкладам и другим банковским счетам. Карточные счета тоже считаются, если на остаток средств на вашей карте начисляется доход.

Если счёт или вклад в рублях, доходы с него облагаются налогом только если ставка по нему превышала 1% годовых — весь год или хотя бы какое-то время в течение года, за который вы платите налоги.

Если вклад в валюте, процентные доходы по ним облагаются налогом независимо от размера ставки.

Важно понимать

Сами по себе сбережения на вкладах и счетах налогом не облагаются. Под налогообложение подпадает только процентный доход. Деньги на вашем вкладе или счёте — это ваше имущество, а не доход, поэтому они не облагаются налогом на доходы физлиц.

Не облагаются налогом проценты по рублёвым вкладам, если процентная ставка по ним в течение года не превышала 1% годовых. Большинство таких счетов — текущие и зарплатные. Кроме того, освобождены от налогов доходы по специальным счетам для покупателей недвижимости — эскроу.

Кто должен платить

Налог на процентный доход по вкладам и счетам платят граждане России — как налоговые резиденты (те, кто проводит на территории страны не менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев подряд), так и налоговые нерезиденты, которые получают процентные доходы в России.

Сколько платить

Для начала нужно понять, какая сумма процентного дохода по вкладам и счетам не облагается налогом. Для этого нужно 1 млн рублей умножить на ключевую ставку ЦБ на начало года, за который вы отчитываетесь.

Например, ключевая ставка ЦБ на 1 января 2021 года была 4,25%. Получается, для того, чтобы рассчитать налоги за 2021 год, из суммы ваших процентных доходов по вкладам и счетам нужно вычесть 42 500 рублей — сумму необлагаемого процентного дохода.

Пример. У вас хранятся 900 000 рублей в банке А на вкладе со ставкой 4% годовых. Кроме того, в банке Б у вас открыт депозит на сумму 500 000 рублей со ставкой 3,5% годовых. Ваш процентный доход в двух банках за 2021 год составит 53 500 рублей (36 000 в банке А и 17 500 в банке Б).

Из суммы дохода 53 500 вычитаем сумму необлагаемого процентного дохода 42 500 и получаем налогооблагаемую базу — 11 000 рублей. 13% от 11 000 — это 1430 рублей. Это и есть сумма налога, которую вы должны заплатить по итогам 2021 года на основании налогового уведомления.

При этом как только ваш совокупный доход за год (включая процентные доходы по вкладам) превысит 5 млн рублей, он будет облагаться по ставке 15%.

  • только для ИП
  • для юридических лиц
  • для ИП

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятые) - это специальный налоговый режим для физических лиц, при котором для ведения предпринимательской деятельности не требуется регистрация в качестве ИП.
При этом, индивидуальные предприниматели также вправе перейти на этот режим.

Главные плюсы налогового режима НПД (самозанятые):

Физические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие НПД:

  • не платят фиксированные страховые взносы "за себя";
  • не применяют онлайн-кассу;
  • не сдают отчетность;
  • самостоятельно регистрируются в качестве плательщиков НПД без посещения ИФНС;
  • платят налог с доходов, рассчитанный кассовым методом: 6% с поступлений от юрлиц, 4% - от физлиц;
  • Заказчик услуг самозанятого не платит за него страховые взносы и не удерживает НДФЛ в качестве налогового агента.

  • только для физических лиц и ИП;
  • выручка - до 2 400 000 рублей в год;
  • без наемных работников;
  • нельзя совмещать с другими режимами налогообложения (даже общим режимом для физлица, при котором платится НДФЛ);
  • есть виды деятельности, при которых нельзя применять НПД (422-ФЗ, статья 4, пункт 2, 422-ФЗ, статья 6 пункт 2 - подробности далее).

Не вправе применять налоговый режим НПД:
422-ФЗ, статья 4, пункт 2

1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;

6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

Не признаются объектом налогообложения доходы:
422-ФЗ, статья 6, пункт 2

1) получаемые в рамках трудовых отношений;

2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;

3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);

4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;

5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;

7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

8) от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;

10) от уступки (переуступки) прав требований;

11) в натуральной форме;

12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.

от 20 июля 2020 года N 240-р

1.1. В пункте 9 слова "не позднее 180 дней" заменить словами "не позднее 250 дней".

1) в абзаце третьем слова "в 180-дневный срок" заменить словами "в 250-дневный срок";

2) в абзаце четвертом слова "в 180-дневный срок" заменить словами "в 250-дневный срок".

1.3. В приложении N 1 к распоряжению:

1.3.1. В основных условиях концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево) для обслуживания международных и внутренних авиалиний (далее - основные условия концессионного соглашения):

а) в абзаце втором подпункта "г" слова "не позднее 180 дней" заменить словами "не позднее 250 дней";

б) в подпункте "е" слова "включая все применимые налоги, в размере 17000000 (семнадцать миллионов) рублей" заменить словами "в том числе расходы, связанные с заключением концессионного соглашения и прямого соглашения, включая все применимые налоги, но не более 20000000 (двадцать миллионов) рублей";

а) в подпункте "б" слова "в течение 180 дней" заменить словами "в течение 250 дней";

б) в подпункте "в" слова "в 180-дневный срок" заменить словами "в 250-дневный срок";

в) в подпункте "г" слова "в 180-дневный срок" заменить словами "в 250-дневный срок";

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения и иного имущества составляет:

250 дней с даты заключения концессионного соглашения в отношении части объекта концессионного соглашения, подлежащей реконструкции и модернизации, состоящей из имущества, указанного в подпунктах "б", "г" раздела 1 приложения N 1 к настоящим основным условиям;

250 дней с даты заключения концессионного соглашения в отношении иного имущества, подлежащего передаче от концедента к концессионеру в соответствии с приложением N 2 к настоящим основным условиям;

30 дней с даты подписания сторонами концессионного соглашения акта приема-передачи объекта концессионного соглашения в собственность концедента в отношении части объекта концессионного соглашения, подлежащей созданию, состоящей из имущества, указанного в подпунктах "а", "в" раздела 1 приложения N 1 к настоящим основным условиям;";

4) абзац третий пункта 8 признать утратившим силу;

5) в абзаце шестьдесят третьем слова "в пунктах 1 - 64 части 1 и части 11" заменить словами "в пунктах 1 - 6.4 части 1 и части 1.1".

1.3.2. Описание и технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения, приведенные в приложении N 1 к основным условиям концессионного соглашения, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

1.3.3. В описании иного имущества, подлежащего передаче от концедента концессионеру, приведенном в приложении N 2 к основным условиям концессионного соглашения:

1) пункт 60 признать утратившим силу;

2) пункт 86 изложить в следующей редакции:

3) дополнить пунктами 87 - 93 следующего содержания:

Здание административно-бытовое, складское

Наружное освещение подъездной дороги к аэровокзалу

Мачты освещения Ромашка-12

Сети низковольтные служебной зоны от ТО-1

Воздушная ЛЭП-0,4 на ж/б опорах с установленными светильниками РКУ-250

ВЛ-0,4 на ж/б опорах с установленными светильниками РКУ-250

Здание служебное (электростанция)

4) в примечании слова "при заключении концессионного соглашения в соответствии с конкурсной документацией" заменить словами "при заключении, а также исполнении концессионного соглашения".

2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (Зеленин А.А.) не позднее 21 июля 2020 года внести изменения в конкурсную документацию к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения в отношении создания, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево) для обслуживания международных и внутренних авиалиний в соответствии с настоящим распоряжением.

Приложение
к распоряжению
Правительства
Амурской области
от 20 июля 2020 г. N 240-р

ОПИСАНИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕКТА КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. Описание объекта концессионного соглашения

Объект концессионного соглашения включает в себя следующее имущество:

а) терминал международных авиалиний, включая воздушный пункт пропуска, подлежащий созданию концессионером по адресу: г. Благовещенск, п. Аэропорт;

б) нежилое здание площадью 7137 кв. м с кадастровым номером 28:01:060010:1181, подлежащее реконструкции (модернизации) концессионером, находящееся по адресу: г. Благовещенск, п. Аэропорт;

в) грузовой комплекс, подлежащий созданию концессионером по адресу: г. Благовещенск, п. Аэропорт;

г) сквер площадью 16914,6 кв. м с кадастровым номером 28.01:060010:1195 - привокзальная площадь, подлежащая реконструкции концессионером с расширением парковочной зоны, находящаяся по адресу: г. Благовещенск, п. Аэропорт.

2. Технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения

Наименование технико-экономических показателей

Терминал международных авиалиний

(подпункт "а" описания объекта концессионного соглашения)

Не менее 300 пассажиров в час для обслуживания международных авиалиний;

не менее 300 пассажиров в час для обслуживания внутренних авиалиний - если конкурсным предложением концессионера предусмотрено обслуживание внутренних авиалиний в терминале международных авиалиний

Полезная площадь, кв. м, в том числе:

зона контроля доступа в терминал;

зоны технологического обслуживания прилетевших пассажиров;

зона предполетного досмотра;

зона обслуживания повышенной комфортности (бизнес-зал);

залы для проведения конференций, брифингов, переговоров;

зона обслуживания вылетающих пассажиров;

зоны контроля доступа в здание аэровокзала;

зона таможенного контроля;

ветеринарный и фитосанитарный контроль

Принятие полезной площади по нормативу (уточнение при проектировании относительно данных о пассажиропотоке, требований технических стандартов и нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с уровнем комфорта C ("Optimum"). Руководство IATA, 10-е издание

Количество уровней (этажность)

Не менее 2 этажей

Не ниже уровня C ("Optimum"). Руководство IATA, 10-е издание, а также другие требования к авиаперевозкам

Оснащенность телескопическими трапами

Не менее 2 шт. для обслуживания международных авиалиний;

не менее 1 шт. для обслуживания внутренних авиалиний - если конкурсным предложением концессионера предусмотрено обслуживание внутренних авиалиний в терминале международных авиалиний

Оснащенность технологическим оборудованием и системами (например:

системы обработки багажа вылета;

системы выдачи багажа;

технические средства обеспечения авиационной безопасности)

Оснащение основных технологических зон обслуживания пассажиров необходимым количеством технологического оборудования в соответствии с мощностью аэровокзала согласно требованиям действующих нормативных документов по проектированию и оснащению аэровокзалов:

системами обработки багажа вылета (должны соответствовать критериям IATA и стандартам ICAO) производительностью:

не менее 300 ед. в час для обслуживания международных авиалиний;

не менее 300 ед. в час для обслуживания внутренних авиалиний - если конкурсным предложением концессионера предусмотрено обслуживание внутренних авиалиний в терминале международных авиалиний;

системами выдачи багажа;

техническими средствами обеспечения авиационной безопасности (личный досмотр, досмотр багажа);

автоматизированной системой визуального информирования пассажиров FIDS (либо эквивалентной);

лифтами и эскалаторами

Оснащенность внешней и внутренней инженерной инфраструктурой (например: газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, канализация, сети связи, прочее)

Наличие инженерных систем внутри здания аэровокзала в соответствии с действующими нормативными документами и техническими условиями (далее - ТУ);

водоснабжение, канализация - от точек подключения согласно ТУ;

отопление водяное с температурой 70 - 95 градусов;

вентиляция и кондиционирование: приточно-механическая система вентиляции с центральным кондиционером (холодильная машина).

Согласование перечня помещений для кондиционирования с концедентом;

электроснабжение согласно ТУ от расчетной мощности;

системы пожарной сигнализации; система видеонаблюдения; система визуального видеоинформирования пассажиров; система контроля доступа (СКУД); система оповещения при пожаре; система телефонной связи; телевидение; локально-вычислительная сеть; структурированная кабельная сеть; охранно-тревожная сигнализация; радиофикация; громкоговорящая связь; молниезащита; диспетчеризация; Интернет.

Наружные инженерные сети:

теплоснабжение: котельная с наружными сетями для отопления всех помещений, горячего водоснабжения, приточной вентиляции и (или) подключение к системе теплоснабжения;

принятие мощности по расчету;

электроснабжение: установка нового оборудования на ТП-1 (РУ-10 кВ, РУ-0.4 кВ, силовые трансформаторы);

в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 310 резервный источник электропитания (дизель-генератор), мощность по расчету (перечень помещений по ТУ);

архитектурная подсветка проектируемого терминала, реконструкция системы освещения прилегающей территории (со стороны привокзальной площади);

водоснабжение и водоотведение: по ТУ от централизованных сетей;

сети связи: по ТУ

(подпункт "б" описания объекта концессионного соглашения)

Не менее 300 пассажиров в час до ввода в эксплуатацию терминала международных авиалиний и его передачи для использования концессионеру;

не менее 300 пассажиров в час после ввода в эксплуатацию терминала международных авиалиний и его передачи для использования концессионеру - если конкурсным предложением концессионера не предусмотрено обслуживание внутренних авиалиний в терминале международных авиалиний

Оснащенность телескопическими трапами

Не менее 1 шт. - если конкурсным предложением концессионера не предусмотрено обслуживание внутренних авиалиний в терминале международных авиалиний

Требования к зданию

Приведение здания в состояние, обеспечивающее выполнение требований современных технических норм, предъявляемых к соответствующему объекту инфраструктуры аэропорта

(подпункт "в" описания объекта концессионного соглашения)

Мощность грузового комплекса

Не менее 6000 т груза в год

Полезная площадь грузового комплекса, кв. м

В соответствии с расчетом, выполненным на стадии проектирования.

Предоставление права концессионеру назначить площадь не менее нормативной для принятой мощности грузового комплекса

Сквер (привокзальная площадь)

(подпункт "г" описания объекта концессионного соглашения)

Количество парковочных мест

Совокупное количество существующих и проектируемых машино-мест должно составить не менее 600 ед.

* Значение не устанавливается, если конкурсным предложением концессионера предусмотрено обслуживание внутренних авиалиний в терминале международных авиалиний в соответствии с пунктом 1.1 настоящего раздела.

** Значение не устанавливается, если конкурсным предложением концессионера предусмотрено обслуживание внутренних авиалиний в терминале международных авиалиний в соответствии с пунктом 1.5 настоящего раздела.

Читайте также: