Виды налогов курсовая работа

Опубликовано: 13.05.2024

Персональные, устанавливаемые в зависимости от уровня платежеспособности налогооблагаемой физической или институциональной единицы. В зависимости от способа определения их размера в статике и динамике они могут рассчитываться по твердой и по плавающей ставкам. К преимуществам налога по твердой ставке можно отнести стабильность, более высокую предсказуемость, а следовательно, лучшую собираемость… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Виды налогов в России ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основы налогообложения в РФ
    • 1. 1. Специфика и характеристика налогов
    • 1. 2. Виды налогов и их классификация
  • Глава 2. Актуальные проблемы и перспективы развития налогообложения в РФ
    • 2. 1. Прямые и косвенные налоги, их значение в налоговой системе РФ
    • 2. 2. Анализ новаций главы 21 Налогового кодекса РФ в 2006 и 2007 годах
  • Заключение
  • Список литературы
  • «Виды налогов в России» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день

Тема курсовой работы актуальна потому, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Формирование эффективной налоговой системы для России экономическая проблема общегосударственного значения.

С принятием Государственной Думой Налогового Кодекса РФ дискуссия о его завершенности и принципах построения не ослабевает. И это закономерно: современная отечественная система налогообложения формировалась на протяжении 90-х гг. посредством приспособления советской налоговой структуры к новым условиям хозяйствования, введения того или иного вида налога, способного, по мнению реформаторов, быстро пополнить доходы бюджета. В результате этих преобразований сложилась трехуровневая налоговая система с фискальным характером, не ориентированная на стабилизацию социальной ситуации в обществе и стимулирование развития отечественного поизводства или поощрение инвестиционной активности товаропроизводителей. Для этой системы характерны низкая эффективность и отторжение как хозяйствующими субъектами, так и гражданами не адекватной современному рыночному образу мышления функциональной направленности государственной налоговой политики.

Западные страны формировали свою экономическую политику в течение столетий принципами, опираясь на систему государственных финансов, игравших ведущую роль в конъюнктурной, структурной и социальной сферах. Фискальная политика ведущих индустриальных держав демонстрирует последовательную тенденцию использования налогов в качестве действенного набора инструментов, способных квалифицированно обеспечить перераспределение ВВП в пользу наиболее значимых, с точки зрения государства, отраслей, направлений социального и регионального развития экономики. В теории и на практике макроэкономического регулирования рыночной экономики произошли значительные перемены, изменились цели и методы государственной экономической политики, а также механизм налогового регулирования.

Современная налоговая система характеризуется необычайной изощренностью форм и методов обложения и исключительным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов). Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные ее принципы и характеристики едины, хотя в их понимании и применении в налоговой политике имеются существенные различия.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Басов С. В. , Евсеева И. В. , Ильин А. В. , Мирпочоев Д. А. , Пинская М. Р. , Рашин А. Г. и др.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования виды налогов РФ.

Предмет исследования современная фискальная политика государства.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы рассмотреть виды налогов в России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать специфику и характеристику налогов;

2. Рассмотреть сущность и специфику видов налогов и их классификацию;

3. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об актуальных проблемах и перспективах развития налогообложения в РФ;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

«Виды налогов в России» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема курсовой работы актуальна потому, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Формирование эффективной налоговой системы для России — экономическая проблема общегосударственного значения.

С принятием Государственной Думой Налогового Кодекса РФ дискуссия о его завершенности и принципах построения не ослабевает. И это закономерно: современная отечественная система налогообложения формировалась на протяжении 90-х гг. посредством приспособления советской налоговой структуры к новым условиям хозяйствования, введения того или иного вида налога, способного, по мнению реформаторов, быстро пополнить доходы бюджета. В результате этих преобразований сложилась трехуровневая налоговая система с фискальным характером, не ориентированная на стабилизацию социальной ситуации в обществе и стимулирование развития отечественного производства или поощрение инвестиционной активности товаропроизводителей. Для этой системы характерны низкая эффективность и отторжение как хозяйствующими субъектами, так и гражданами не адекватной современному рыночному образу мышления функциональной направленности государственной налоговой политики.

Западные страны формировали свою экономическую политику в течение столетий принципами, опираясь на систему государственных финансов, игравших ведущую роль в конъюнктурной, структурной и социальной сферах. Фискальная политика ведущих индустриальных держав демонстрирует последовательную тенденцию использования налогов в качестве действенного набора инструментов, способных квалифицированно обеспечить перераспределение ВВП в пользу наиболее значимых, с точки зрения государства, отраслей, направлений социального и регионального развития экономики. В теории и на практике макроэкономического регулирования рыночной экономики произошли значительные перемены, изменились цели и методы государственной экономической политики, а также механизм налогового регулирования.

Современная налоговая система характеризуется необычайной изощренностью форм и методов обложения и исключительным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов). Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные ее принципы и характеристики едины, хотя в их понимании и применении в налоговой политике имеются существенные различия.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Басов С. В. , Евсеева И. В. , Ильин А. В. , Мирпочоев Д. А. , Пинская М. Р. , Рашин А. Г. и др.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования — виды налогов РФ.

Предмет исследования — современная фискальная политика государства ["https://referat.bookap.info", 25].

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы — рассмотреть виды налогов в России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать специфику и характеристику налогов;

2. Рассмотреть сущность и специфику видов налогов и их классификацию;

3. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об актуальных проблемах и перспективах развития налогообложения в РФ;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Глава 1. Основы налогообложения в РФ

1.1. Специфика и характеристика налогов Налоги классифицируются по нескольким аспектам в зависимости от выполняемых ими функций, различий в возникновении налогового события, специфики базы налогообложения, а также объектов налогообложения.

1. С социальной и технической точки зрения налоги делятся на:

• персональные, устанавливаемые в зависимости от уровня платежеспособности налогооблагаемой физической или институциональной единицы. В зависимости от способа определения их размера в статике и динамике они могут рассчитываться по твердой и по плавающей ставкам. К преимуществам налога по твердой ставке можно отнести стабильность, более высокую предсказуемость, а следовательно, лучшую собираемость. Налоги, определяемые по плавающей ставке, считаются более справедливыми с точки зрения динамики социально-экономической ситуации;

• реальные, возникающие в момент совершения акта покупки-продажи движимого или недвижимого имущества;

• прогрессивные, начисляемые с конкретного облагаемого минимума и растущие по мере увеличения размера налогооблагаемой базы;

2. С экономической точки зрения налоги подразделяются на прямые и косвенные .

Прямые налоги непосредственно взимаются с доходов или имущества налогоплательщика. В принципе они берутся в момент получения дохода задолго до его предполагаемого расходования. Прямые налоги номинально

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Налоговая система государства
1.1.Понятие налоговой системы.
1.2.Сущность и принципы налогообложения.
1.3.Функции налогообложения. Виды налога.
Глава 2. Налоговая система Р.Ф.
2.1 Характеристика налоговой системы РФ
2.2.Классификация налогов в российской экономике. Основные налоги в России.
2.3. Особенности налогообложения в России
Глава 3. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф.
3.1 Анализ действующей налоговой системы.
3.2. Роль налогов в социальной системе Р.Ф.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

jkjfdfkd.doc

Федеральное агенство по образованию Российской Федерации

Восточно-Сибирский государственный технологический университет

Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»

Налоговая система государства. Налоги и их виды

Выполнила: Тотоева Ю.

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Налоговая система государства

1.1.Понятие налоговой системы.

1.2.Сущность и принципы налогообложения.

1.3.Функции налогообложения. Виды налога.
Глава 2. Налоговая система Р.Ф.

2.1 Характеристика налоговой системы РФ

2.2.Классификация налогов в российской экономике. Основн ые налоги в России.

2.3. Особенности налогообложения в России

Глава 3. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф.

3.1 Анализ действующей налоговой системы.

3.2. Роль налогов в социальной системе Р.Ф.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время существует проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.

Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.

Прежде чем вести дальнейший разговор о налогах и налоговой системе необходимо определиться с соответствующими терминами:

Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:

1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.

2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства.

Налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.

Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Предметом изучения в работе являются такие институты финансового права, как налог, а так же система налогов и сборов в Российской Федерации.

Глава 1. Налоговая система государства

1.1.Понятие налоговой системы

Налоговая система любого государства представляет собой:

во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

во-вторых, систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей;

в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных актов, администрирование налогов в соответствии с нормативными актами и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов.

С известной долей условности первый из аспектов может быть назван системой налогов, второй - системой налогового законодательства, а третий - институциональной системой налогообложения. Все они взаимосвязаны, и невозможно рассмотреть систему налогов независимо от законодательства и подзаконных нормативных актов, а последние - независимо от институтов, которые их принимают и администрируют.

Налоговые платежи в развитых странах играют решающую роль в обеспечении органов государственной и муниципальной власти денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций. Доходная часть бюджетов всех уровней бюджетной системы государства формируется благодаря функционированию налоговой системы, поэтому основной задачей органов государственного управления является нахождение варианта налоговой системы, разумно сочетающей интересы государства и интересы налогоплательщиков. Необходимым условием реализации указанной задачи может быть только грамотный, научно обоснованный подход к решению данного вопроса.

Основу любой налоговой системы составляет совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке на территории государства. Развитые страны организуют налоговую систему на базе общепринятых принципов экономической теории о справедливости, эффективности, удобности и определенности налогообложения с использованием" новейших научных достижений. При этом на практике налоговые системы разных стран различаются по составу и структуре налогов, способам взимания, количеству элементов налога, масштабу налоговых полномочий различных уровней власти, а также по структуре государственных институтов, обеспечивающих принятие нормативных правовых актов и налоговое администрирование. 1

Специалисты в области налогового права понимают налоговую систему как «. совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. ».

Некоторые авторы рассматривает налоговую систему как «. законодательно принятую в государстве совокупность налогов и сборов, изымаемых соответствующими органами с субъектов налога (налогоплательщиков). » 2 .

Е.Н. Евстигнеев понимает под налоговой системой «. взаимосвязанную совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения. ». К существенным условиям налогообложения в свою очередь относят: действующий комплекс и общие элементы налогов и сборов, систему и принципы налогового законодательства, порядок установления и ввода в действие налогов, порядок распределения налогов между бюджетами различных уровней, систему налоговых органов, формы и методы налогового контроля, права и ответственность участников налоговых отношений.

Таким образом, налоговая система государства - это сложный комплекс целого ряда элементов, каждый из которых выполняет конкретную задачу.
Вместе с тем, в отечественной экономической литературе лишь немногие ученые, в частности, А.П. Киреенко, Л.Н. Лыкова, Л.П. Павлова, М.Р. Пинская, Т.Ф. Юткина, исследуют налоговую систему как целостное сложное структурное образование. В большинстве же работ других отечественных исследователей налоговая система рассматривается отдельно либо как совокупность законодательно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также методов их взимания и контроля над уплатой, либо как совокупность налоговых платежей и государственных институтов, управляющих процессом налогообложения. 3

В практике налогообложения распространены следующие общепризнанные в большинстве стран элементы налогов: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад. Каждый налог содержит все эти элементы.

Налогоплательщики и плательщики сборов (субъекты налога и (или) сбора) — организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Объект налога — предмет, в том числе действие, подлежащее обложению (доход, имущество, товар, отдельные виды деятельности, передача имущества и т.д.).

Объект налогообложения — предмет на который падает налог: доход, имущество, заработная плата, капитал и т.д.

Единица обложения — единица измерения объекта (например, по подоходному налогу — рубль, налогу на землю — га).

Налоговая база — часть объекта, выраженная в облагаемых единицах, к которой применяется по закону налоговая ставка. Она равна объекту за минусом налоговых льгот.

Налоговый период представляет собой период времени, по которому определяются обязанности налогоплательщика по тому или иному налогу (ведение налогового учета, представление отчетов и деклараций, необходимых для осуществления налогового контроля, уплата причитающихся сумм налога и другие обязанности, установленные Налоговым Кодексом и (или) иным актом налогового законодательства).

Налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. Твердые ставки определяются в абсолютной сумме. Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта обложения. Установленные в сотых долях объекта ставки носят название процентных.

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соответствии с действующим законодательством.

Налоги – это основной элемент всех экономических отношений с момента возникновения государства. Различные изменения форм государственного управления всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Благодаря налогам определяются отношения между предпринимателями, также, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками и с вышестоящими организациями. При помощи налогов также может регулироваться внешнеэкономическая деятельность, которая включает в себя привлечение иностранных инвестиций, формирует хозрасчетный доход и прибыль организации. Кроме того, налоговый механизм используют для экономических действий государства на общественное производство, его структуру и на состояние научно-технического прогресса. Поэтому налоги приобретают значимую роль в ходе государственной деятельности.

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области экономики, и касается изучения налогов и их основных элементов. Налоги – это основной элемент всех экономических отношений с момента возникновения государства. Различные изменения форм государственного управления всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Благодаря налогам определяются отношения между предпринимателями, также, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками и с вышестоящими организациями.

Исследуемая тема актуальна, так как задача каждого государства заключается в том, чтобы удовлетворить коллективные потребности общества. К примеру, к таким потребностям относят оборону, поддержание общественного порядка, содержание государственного аппарата и многое другое, – благоустройство, услуги ЖКХ, транспорта, здравоохранения, образования, культуры, искусства и спорта. Чтобы удовлетворить данные потребности собираются налоги. Налоги в целом и их учет имеют огромное значение для государственной и управленческой деятельности. Налоги могут рассматриваться как политическая, экономическая и правовая категория.

С точки зрения политики налоги представляют собой один из способов участия граждан в делах государства. Одновременно в современных условиях от качества проводимой государством налоговой политики зависят эффективность и успешность управления экономикой в рыночных условиях

Помимо актуальности темы, стоит рассмотреть также цель исследования. Целью данной курсовой работы является изучение значимости налогов и их видов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть вопросы, которые касаются теоретической части налогов. Такие, например, как: что такое налог и каким образом складывается государственный бюджет благодаря налогам
  2. Определить структуру налогов, их функции.
  3. Выявить особенности установление налогов.
  4. Рассмотреть элементы налога.

В роли объекта исследования выступает налоговая система страны. Предметом являются налоги их разновидности.

Теоретико-методологической базой данной работы являются работы отечественной и зарубежных экономистов, посвященные рассматриваемой теме, учебно-методическая литература, а также разнообразные информационные ресурсы, которые затрагивают данную тему.

Цели и задачи данной курсовой работы предопределили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

1. Теоретические основы категории «Налог»

1.1 Сущность и функции налога

Налоги считаются одним из древнейших экономических инструментов в обществе. Они появились наравне с возникновением государства, и использовались им как источник для содержания государственной власти.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который принудительно взимаемается органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц с целью финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги нужно отличать от сборов и пошлин, взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность всех установленных налогов, их принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему страны.

В Российской Федерации различают налоги трех типов: федеральные, региональные и местные.

Список налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ[1].

Органы государственной власти не имеют права вводить какие-либо дополнительные налоги или же обязательные отчисления, а также повышать ставки, которые не предусмотрены законодательством РФ.

Понятие налога включает в себя некоторые элементы:

  1. Объект налога - то есть, это доходы либо стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, различные операции с ценными бумагами, пользование ресурсами, имущество юридических и физических лиц, которые устанавливают законодательные акты.
  2. Субъект налога - это налогоплательщики, то есть физические или юридические лица;
  3. Источник - доход, из которого и выплачивается налог;
  4. Ставка налога – это размер налога с единицы объекта налога;
  5. налоговая льгота – это может быть полное или частичное освобождение плательщиков от налогов.

В развитии видов налога и способов их взимания можно выделить три больших этапа[2]:

От древнего мира до начала средних веков у государств отсутствовал какой-либо финансовый аппарат, поэтому не могли определить в каком размере и какие налоги необходимо собрать, чтобы обеспечить нормальную жизнь людей. А могли определить только общую сумму, которую желательно было получить. Процесс сбора налогов был возложен на общину. Это начальный этап в развитии налогов и их взимания.

На втором этапе конец 19- начало 20 годов. Теперь процесс сбора налогов берет на себя само государство. Начинают создаваться разнообразные государственные учреждения. Разрабатываются новые способы взимания налогов, устанавливается квота обложения. В целом сбор налогов загоняют в определенные рамки.

И, наконец, на последнем третьем, современном, этап - государство отвечает за абсолютно все функции установления и взимания налогов. Органы власти на региональном и местном уровнях играют роль неких помощников государства, имея степени самостоятельности.

Как экономическому рычагу, налогам присваивают значение с помощью которого государство может воздействовать на рыночную экономику. При условиях рыночной экономики государство использует налоговую политику в качестве определенного регулирующего элемента на негативные явления рынка. Сами налоги, как и вся налоговая система, в целом, являются сильным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Изначально форма проявления сущности налогов – это вносимые гражданами денежные средства на финансирование расходов публичной власти. Сейчас налоги, на минимальном уровне определяются, как сумма, которая расходовалась на выполнение государством основных функций. В число таких функций входят: расходы на государственное управление, оборону, охрану порядка и суды. Расширение функциональной нагрузки государства требовало непосредственно увеличение налогов.

На современном этапе развития налогов они выступают в качестве важного источника доходов бюджетной системы, при этом доля доходов от налогов в некоторых странах может составлять даже 90 процентов от общей уплаченной суммы.

Российское налоговое законодательство дает полное и четкое определение налога. Налог - это платеж обязательного индивидуально безвозмездного характера, который взимаемается с юридических и физических лиц в виде отчуждения их денежных средств с целью финансирования нужд государственного и муниципального управления[3].

Сущность налогов, в основном, раскрывается через выполняемые ими функции. К таким функциям можно отнести[4]:

  • Фискальная функция налогообложения — это основная функция налогообложения. Основной эта функция стала исторически: налоги являются составляющей доходов бюджета государства. Реализация данной функции осуществляется благодаря налогового контроля и налоговых санкций, обеспечивающих максимальную собираемость установленных налогов и создающих препятствия к уклонению от уплаты налогов. По-другому, это, так называемый, сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов.

Все остальные функции налогообложения берут свое начало в основной фискальной функции.

  • Распределительная или социальная функция налогообложения - она состоит в перераспределении общественных доходов, то есть, происходит передача средств в пользу незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения.
  • Регулирующая функция налогообложения — эта функция направлена на решение налоговых механизмов экономической политики государства. В рамках этой функции выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.
  • Стимулирующая подфункция налогообложения –эта функция направлена на поддержание экономических процессов. Она реализуется через систему льгот. Нынешняя система представляет собой широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. п.
  • Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития разнообразных экономических процессов.
  • Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление ресурсов, которые были использованы. Эту подфункцию выполняют отчисления денежных средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.
  • Контрольная функция налогообложения позволяет государству вести учет за поступлениями в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину.

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Налоговая система государства
1.1.Понятие налоговой системы.
1.2.Сущность и принципы налогообложения.
1.3.Функции налогообложения. Виды налога.
Глава 2. Налоговая система Р.Ф.
2.1 Характеристика налоговой системы РФ
2.2.Классификация налогов в российской экономике. Основные налоги в России.
2.3. Особенности налогообложения в России
Глава 3. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф.
3.1 Анализ действующей налоговой системы.
3.2. Роль налогов в социальной системе Р.Ф.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

jkjfdfkd.doc

Федеральное агенство по образованию Российской Федерации

Восточно-Сибирский государственный технологический университет

Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»

Налоговая система государства. Налоги и их виды

Выполнила: Тотоева Ю.

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Налоговая система государства

1.1.Понятие налоговой системы.

1.2.Сущность и принципы налогообложения.

1.3.Функции налогообложения. Виды налога.
Глава 2. Налоговая система Р.Ф.

2.1 Характеристика налоговой системы РФ

2.2.Классификация налогов в российской экономике. Основн ые налоги в России.

2.3. Особенности налогообложения в России

Глава 3. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф.

3.1 Анализ действующей налоговой системы.

3.2. Роль налогов в социальной системе Р.Ф.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время существует проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.

Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.

Прежде чем вести дальнейший разговор о налогах и налоговой системе необходимо определиться с соответствующими терминами:

Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:

1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.

2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства.

Налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.

Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.

Предметом изучения в работе являются такие институты финансового права, как налог, а так же система налогов и сборов в Российской Федерации.

Глава 1. Налоговая система государства

1.1.Понятие налоговой системы

Налоговая система любого государства представляет собой:

во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

во-вторых, систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей;

в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных актов, администрирование налогов в соответствии с нормативными актами и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов.

С известной долей условности первый из аспектов может быть назван системой налогов, второй - системой налогового законодательства, а третий - институциональной системой налогообложения. Все они взаимосвязаны, и невозможно рассмотреть систему налогов независимо от законодательства и подзаконных нормативных актов, а последние - независимо от институтов, которые их принимают и администрируют.

Налоговые платежи в развитых странах играют решающую роль в обеспечении органов государственной и муниципальной власти денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций. Доходная часть бюджетов всех уровней бюджетной системы государства формируется благодаря функционированию налоговой системы, поэтому основной задачей органов государственного управления является нахождение варианта налоговой системы, разумно сочетающей интересы государства и интересы налогоплательщиков. Необходимым условием реализации указанной задачи может быть только грамотный, научно обоснованный подход к решению данного вопроса.

Основу любой налоговой системы составляет совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке на территории государства. Развитые страны организуют налоговую систему на базе общепринятых принципов экономической теории о справедливости, эффективности, удобности и определенности налогообложения с использованием" новейших научных достижений. При этом на практике налоговые системы разных стран различаются по составу и структуре налогов, способам взимания, количеству элементов налога, масштабу налоговых полномочий различных уровней власти, а также по структуре государственных институтов, обеспечивающих принятие нормативных правовых актов и налоговое администрирование. 1

Специалисты в области налогового права понимают налоговую систему как «. совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. ».

Некоторые авторы рассматривает налоговую систему как «. законодательно принятую в государстве совокупность налогов и сборов, изымаемых соответствующими органами с субъектов налога (налогоплательщиков). » 2 .

Е.Н. Евстигнеев понимает под налоговой системой «. взаимосвязанную совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения. ». К существенным условиям налогообложения в свою очередь относят: действующий комплекс и общие элементы налогов и сборов, систему и принципы налогового законодательства, порядок установления и ввода в действие налогов, порядок распределения налогов между бюджетами различных уровней, систему налоговых органов, формы и методы налогового контроля, права и ответственность участников налоговых отношений.

Таким образом, налоговая система государства - это сложный комплекс целого ряда элементов, каждый из которых выполняет конкретную задачу.
Вместе с тем, в отечественной экономической литературе лишь немногие ученые, в частности, А.П. Киреенко, Л.Н. Лыкова, Л.П. Павлова, М.Р. Пинская, Т.Ф. Юткина, исследуют налоговую систему как целостное сложное структурное образование. В большинстве же работ других отечественных исследователей налоговая система рассматривается отдельно либо как совокупность законодательно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также методов их взимания и контроля над уплатой, либо как совокупность налоговых платежей и государственных институтов, управляющих процессом налогообложения. 3

В практике налогообложения распространены следующие общепризнанные в большинстве стран элементы налогов: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад. Каждый налог содержит все эти элементы.

Налогоплательщики и плательщики сборов (субъекты налога и (или) сбора) — организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Объект налога — предмет, в том числе действие, подлежащее обложению (доход, имущество, товар, отдельные виды деятельности, передача имущества и т.д.).

Объект налогообложения — предмет на который падает налог: доход, имущество, заработная плата, капитал и т.д.

Единица обложения — единица измерения объекта (например, по подоходному налогу — рубль, налогу на землю — га).

Налоговая база — часть объекта, выраженная в облагаемых единицах, к которой применяется по закону налоговая ставка. Она равна объекту за минусом налоговых льгот.

Налоговый период представляет собой период времени, по которому определяются обязанности налогоплательщика по тому или иному налогу (ведение налогового учета, представление отчетов и деклараций, необходимых для осуществления налогового контроля, уплата причитающихся сумм налога и другие обязанности, установленные Налоговым Кодексом и (или) иным актом налогового законодательства).

Налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. Твердые ставки определяются в абсолютной сумме. Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта обложения. Установленные в сотых долях объекта ставки носят название процентных.

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соответствии с действующим законодательством.

Тематика готовой работы: Экономические дисциплины, Налогообложение

Название готовой работы: Налоги и налогообложение

Вид готовой работы: Курсовая работа

Количество страниц: 41 (Times New Roman 14, полуторный интервал)

Описание готовой работы:

Ключевые слова: Сущность налогов, функции налогов, виды налогов, Налоговые системы, Основы налогообложения, налоговая политика государства, Налоговый кодекс России

Год создания: 2015

Автор: Сотрудник сайта kursovik.com (письмо автору)

КупитьСтоимость ТЕКСТА работы составляет 1680 руб РФ.
(возможна ПРЕДОПЛАТА в размере 504 руб РФ. )

Продажа каждой работы строго учитывается,
у каждой работы есть своя история продаж.


Содержание

Курсовая работа
Налоги и налогообложение



Задать вопрос администратору по продажам - E-mail: referat@kursovik.com , ICQ:
ВНИМАНИЕ ! Если данная готовая работа 'Налоги и налогообложение' Вам не подходит, не забывайте, что Вы всегда можете заказать написание новой работы в точном соответствии с тем заданием, которое Вам выдал преподаватель.
Написать новую работу согласно моему заданию >>>

Стоимость ТЕКСТА работы составляет 1680 руб РФ.
(возможна ПРЕДОПЛАТА в размере 504 руб РФ. )

Для приобретения текста работы в формате MS-Word, заполните поля, приведенные ниже:


Автоматическая оплата возможна с территории следующих государств:

Россия,
Украина,
Беларусь,
Казахстан,
Молдова,
Литва,
Латвия,
Эстония,

Грузия,
Армения,
Азербайджан,
Узбекистан,
Таджикистан,
Киргизия,
Туркмения
С помощью электронный денег и PayPal оплата возможна со всего мира.

Файлы отправляются автоматически 24 часа 7 дней в неделю сразу после оплаты заказа!

Если Вам необходимо написать новую работу согласно Вашему заданию, то нажмите на кнопку ниже:

  1. Это уникальная авторская работа, которой нет в открытом доступе.
  2. Автор работы - сотрудник нашего сайта, Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос автору данной работы, для этого нажмите на эту ссылку.
  3. Данная работа была выставлена на продажу на нашем сайте 3 июля 2015 и была продана 0 раз (т.е. ни разу).
  4. Вы можете узнать дополнительно, какой процент уникального текста показывает данная работа в системе AHТИПЛAГИАТ на данный момент, нажав на эту ссылку.
  5. Вы можете запросить у авторасписок литературы , использованной при написании данной работы, нажав на эту ссылку.
  6. Вы можете заказать модификацию данной работы (если данная работа не совсем подходит под Вашу тему), можно добавить/убрать некоторые главы или подглавы, либо расширить работу до дипломной (если это курсовая работа) или наоборот ужать до курсовой (если это дипломная работа). Чтобы заказать модификацию, нажмите на эту ссылку.
  7. Если данная работа Вам не подходит, либо Вы не желаете сдавать чужую(пусть даже и уникальную) работу, то мы всегда рады предложить Вам написание новой уникальной работы с чистого листа , согласно Вашему индивидуальному заданию. Чтобы заказать написание работы "с нуля", нажмите на эту ссылку.
    Как можно приобрести данную готовую работу ?

    Заполните форму, которая расположена чуть Выше данного текста и нажмите кнопку "Купить"

    Мы поддерживаем следующие способы оплаты:

    • любые банковские карты: Visa, MasterCard, Maestro, МИР
    • электронные деньги: QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги
    • оплата по квитанции в любом банке на территории России
    • оплата через отделения Евросети и Связного
    • оплата с баланса мобильного телефона
    • оплата через PayPal
    • оплата наличными

    Автоматическая оплата возможна с территории следующих государств:

    Россия,
    Украина,
    Беларусь,
    Казахстан,
    Молдова,
    Литва,
    Латвия,
    Эстония,

    Грузия,
    Армения,
    Азербайджан,
    Узбекистан,
    Таджикистан,
    Киргизия,
    Туркмения
    С помощью электронных денег и PayPal оплата возможна со всего мира.

    После заполнения формы Вы получите на свой E-mail автоматическое письмо со всеми подробностями оплаты заказа. Оплата производится через платёжную систему Ю.Касса, которая обеспечивает полную защиту онлайн-платежей при покупках в Интернете.

    В течение нескольких минут с момента оплата заказа. Мы работаем 7 дней в неделю.

    На Ваш E-mail адрес и в личном кабинете нашего сайта sys.kursovik.com.

    В электронном виде, файл формата MS-Word.

    Эти данные нам нужны для того, чтобы можно было предотвратить повторную продажу работы в один и тот же ВУЗ. На сайте в таблице продаж публикуется только информация о городах, куда была продана работа. Если клиент видит, что в его город работа уже покупалась, то он может запросить у нас название ВУЗов, куда покупалась эта работа. Данные о ВУЗе клиента хранятся только в нашей базе, в открытом доступе их нет. Если Вы все-таки не хотите оставлять информацию о городе и ВУЗе, то просто введите в соответствующие поля несколько пробелов. Тем не менее, мы Вам рекомендуем всё-таки указать достоверную информацию, тем самым Вы застрахуетесь от того, чтобы кто-то из студентов Вашего ВУЗа вместе с Вами сдавал одинаковую работу одному и тому же преподавателю.

    В идеале купленная работа должна быть использована в качестве образца или основы, чтобы студенту было проще написать свою собственную работу. Но если Вы всё-таки решите сдавать купленную у нас работу без изменений, то с нашей стороны по этому поводу никаких претензий не будет.

    Да, мы можем гарантировать уникальность данной работы.
    Она была разработана нашим специалистом и выставлена на продажу в 2015 году.

    Вы можете уточнить данную информацию у нашего администратора, нажав на эту ссылку, укажите в форме Ваши контактные данные, администратор проверит работу на антиплагиате и пришлет Вам результаты проверки. Он это сделает в течение 2-24х часов (время отклика напрямую зависит от времени суток (ночью мы не работаем)).
    Тем не мнее, если вдруг при проверке купленной у нас готовой работы, она не дотятянет до требуемого в Вашем ВУЗе процента уникальности, то мы готовы поднять его при помощи специальной программы.Поэтому, Вы можете не отправлять запрос на получение информации, какова реальная уникальность данной готовой работы, а сразу заполнить форму ее покупки(лист заказа) и указать в нем требуемый процент уникальности текста по системе АнтиПлагиат.Ру и Вы получите готовую работу с нужным Вам процентом уникальности сразу после оплаты заказа.
    ВНИМАНИЕ ! Это предложение действительно только для готовых работ, купленных на нашем сайте ! Повышать уникальность каких-либо других работ мы не будем :-)

Рекомендуем Вам также посмотреть нашу рубрику "вопросы и ответы".

Если у Вас возник какой-либо вопрос по данной работе, пожалуйста заполните форму, приведенную ниже.
Ответ будет дан автором данной работы в обязательном порядке. Время отклика - 2-24 часа с момента заполнения формы. Если Ваш вопрос окажется полезным, мы разместим его на этой странице.

Готовые работы по предмету Экономические дисциплины :

Читайте также: