Вьетнам ставки таможенных пошлин

Опубликовано: 25.04.2024

Наша компания проводит таможенное оформление грузов из Вьетнама и других стран Азии. Сотрудники «ТАЙСУ-ТБ» оказывают полный комплекс услуг по таможенной очистке вьетнамских товаров, ввозимых в РФ.

Наиболее оптимальным способом доставки грузов из Вьетнама является морской транспорт. Специалисты нашего филиала, расположенного во Владивостоке помогут провести вам растаможку грузов на самых выгодных условиях. Также возможна доставка воздушным транспортом. Основные аэропорты при доставке самолетом и таможенном оформлении в аэропорту — Шереметьево, Домодедово, Пулково.

Основные услуги

  • Таможенное оформление импорта грузов из Вьетнама
  • Таможенное оформление экспорта грузов из Вьетнама
  • Доставка грузов из Вьетнама

Особенности растаможки товаров из Вьетнама

Код страны704
Краткое наименованиеВЬЕТНАМ
Наименование англ.VIET NAM
Буквенный кодVN, VNM
Географическое положениеАЗИЯ
Экономическое положениеОРГАНИЗАЦ.АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО ЭКОНОМ.СОТРУДН.
Коэффициент импортной пошлины1.00
Коэффициент имп. пошлины (при подтв. происх.)0.75
Режим наибольшего благоприятствования (РНБ)да
Развивающаяся странада
Наименее развитая странанет
Присоединение к конвенции Карнет-АТАнет
Приложение B1 конвенции Карнет-АТАнет
Приложение B2 конвенции Карнет-АТАнет
Приложение B3 конвенции Карнет-АТАнет
Приложение B5 конвенции Карнет-АТАнет

Уменьшенные таможенные пошлины предоставляют большой спектр возможностей для ведения бизнеса во Вьетнаме, учитывая, что данное государство активно развивает свое производство.

Пример расчета таможенных платежей из Вьетнама

Рассмотрим на простом примере расчёт таможенных платежей на груз из Вьетнама. Получатель – юридическое лицо, который ввозит на территорию РФ записывающие видеокамеры WISENET, 10 штук. Расчет ведется в рамках режима ИМ-40 (Выпуск для внутреннего потребления). Стоимость товара по контракту – 620 Евро, с логистикой до границы, таможенная стоимость составляет 750 Евро, итоговая стоимость партии – 7 500 Евро.

По коду ТН ВЭД 8525 80 990 9 ставка пошлины 5%, НДС 20%, акцизом не облагается.
Посмотреть данные можно здесь.

Растаможка грузов из Вьетнама

Таможенные платежи считаются от таможенной стоимости по следующей формуле:

Таможенная стоимость (далее – ТС) = стоимость товара по контракту + стоимость транспортировки товара до границы с Россией (перевозка по России не учитывается).

Курс Евро на дату подачи декларации – 70.5 рублей
ТС = 7 500 Евро * 70.5 = 528 750 руб.
Ставка пошлины 5% = 26 437.5 руб.
Коэффициент имп. пошлины (при подтв. происх.) = 26 437.5 * 0.75 = 19 828.125 руб.

НДС = 20% от ТС + таможенная пошлина

НДС = (528 750 + 19 828.125) * 20 / 100 = 109 715.625 руб.

На таможне уплачивается фиксированный таможенный сбор у которого своя формула расчёта:

ТС товаровСумма таможенного сбора
не превышает 200 тыс. рублей включительно 500 рублей
От 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 000 рублей включительно 1 000 рублей
От 450 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 1 200 000 рублей включительно 2 000 рублей
От 1 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 2 500 000 рублей включительно 5 500 рублей
От 2 500 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 5 000 000 рублей включительно 7 500 рублей
От 5 000 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 10 000 000 рублей включительно 20 000 рублей
От 10 000 000 рублей 1 копейку и более 30 000 рублей

Таможенные платежи = НДС + Таможенная пошлина + Таможенные сборы

Итого к оплате = 109 715.625 (НДС) + 26 437.5 (Пошлина) + 2000 (Сбор) = 138 153.125 рублей

Приведенные результаты расчета таможенных платежей носят ознакомительный характер и не являются окончательными. Реальная сумма может отличаться в зависимости от страны происхождения, кода ТН ВЭД, курса валют и других экономических и политических факторов.

Доверьте расчеты профессионалам!

Свяжитесь с нами любым удобным способом, и специалисты ТАЙСУ-ТБ проконсультируют и бесплатно рассчитают таможенные платежи с учетом всех особенностей Вашего груза.

Получить предложение

Калькулятор таможенных платежей

Результат расчетов калькулятора / Курс USD 73.6992₽ / Курс EUR 89.9057₽

Таможеная стоимость:
Таможенные сборы:
Пошлина:
НДС:
Итого:

Сроки

Установленный срок для заполнения и подачи декларации на вьетнамские товары составляет от нескольких часов до 2-х рабочих дней и зависит от типа груза, количества позиций в инвойсе и количества кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

Таможенный орган проверяет и выпускает ДТ в течении нескольких часов с момента ее регистрации, если не требуется вносить изменения в декларацию и предоставлены все разрешительные документы. Также есть и другие причины задержки, которые наша компания, обладая огромным опытом минимизирует, тем самым экономя время и деньги своим клиентам.

Любое отклонение от запланированного срока таможенного оформления чревато простоями и дополнительными расходами для участника ВЭД, почему важно минимизировать все риски увеличения сроков таможенной очистки.

Стоимость услуг таможенного оформления

В услугу таможенной очистки товаров из Вьетнама входит:

  • консультирование по вопросам таможенного оформления;
  • проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов);
  • формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.

Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.

Вид работСтоимость
(без НДС)
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40):от 5 000 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40):от 4 000 рублей
Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40).от 450 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10):от 3 000 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы):от 10 000 рублей
Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, при декларировании товаров, с использованием собственных денежных средств представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД.от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей
Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов.обсуждается индивидуально

Внимание! Указанная информация не является публичной офертой в значении, предусмотренном п.2 ст.436 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N51-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.), подготовлена и размещена в соответствии с п.2 ст.348 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Быстрые ссылки

Товарооборот между Россией и Вьетнамом продолжает расти, во многом благодаря вступившему в силу в 2016 году Соглашению о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами – членами, с одной стороны, и Социалистическом Республикой Вьетнам, с другой стороны, которое предусматривает взаимные преференции в торговле между двумя этими странами.

Таможенное оформление грузов из Вьетнама

Категории товаров, ввозимых из Вьетнама

Компания OnlogSystem организует доставку и таможенное оформление по различным таможенным процедурам следующих видов товаров из Вьетнама:

  • Оборудование, техника (в т.ч. бытовая), электроника, инструменты и приборы товарных групп 84-90 ТН ВЭД ЕАЭС;
  • Одежда, обувь и текстиль;
  • Рис;
  • Рыба и морепродукты;
  • Кофе;
  • Фрукты (манго, бананы, финики, ананасы и другие экзотические);
  • Косметика, БАДы и мази;
  • Мебель;
  • Прочие товары.

Особенности таможенного оформления товаров из Вьетнама

Большая часть особенностей выпуска ДТ из Вьетнама регламентируется Соглашением о зоне свободной торговли ЕАЭС с этой страной с сопутствующими нормативно-правовыми актами. Если вы хотите растаможить груз из Вьетнама и получить все возможные преференции, следует тщательно подготовиться.

Рассмотрим некоторые нюансы, которые нужно учесть при подготовке документов для таможенного оформления груза из Вьетнама и подаче ДТ.

  1. Огромный перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС попадает под тарифные преференции, которые предполагают нулевую или сниженную ставку ввозной таможенной пошлины на грузы из Вьетнама при предоставлении оригинала сертификата происхождения формы EAV. Это касается, например, одежды, обувь, фруктов, электроники.
  2. На часть товаров установлены тарифные квоты. Например, на рис. Товары в рамках квоты ввозятся из Вьетнама беспошлинно или по сниженным пошлины, а сверх квоты – по базовой ставке импортного таможенного тарифа. Заранее проверяйте попадает ли код ТН ВЭД ЕАЭС вашего товара в перечень квотируемых и уточняйте у вьетнамского контрагента возможность получения квоты.
  3. При превышении годовых объемов импорта определенных товаров из Вьетнама Коллегия Евразийской экономической комиссии может устанавливать на некоторый срок триггерные защитные меры. Как, например, это уже случалось для нижнего белья (коды ТН ВЭД ЕАЭС 6107, 6108, 6207, 6208, 6212) и детской одежды и принадлежностей к детской одежде (коды ТН ВЭД ЕАЭС 6111 20, 6111 30, 6111 90, 6209). На практике это означает, что импортер должен будет уплатить больше платежей в бюджет РФ, и иногда, он не сможет это спланировать заранее и узнает об этом, когда груз из Вьетнама уже будет на СВХ или в пути.

Это далеко не полный перечень особенностей таможенного оформления товаров из Вьетнама. Предусмотреть и проработать их заранее помогут опытные специалисты компании OnlogSystem.

Места таможенного оформления товаров из Вьетнама

Обычно место таможенного оформления определяется способом доставки груза из Вьетнама и находится в:

  1. Крупных портах: Владивосток, Находка, Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербурга, Бронка, Усть-Луга, Калининград.
  2. Международных аэропортах: Шереметьево (SVO – Москва), Домодедово (DME – Москва), Внуково (VKO – Москва), Кневичи (VVO – Владивосток), Пулково (LED – Санкт-Петербург), Кольцово (SVX – Екатеринбург), Толмачево (OVB – Новосибирск), Храброво (KGD – Калининград).
  3. Наземных пунктах пропуска в случае мультимодальной перевозки или доставки сборного груза из Вьетнама.

Помимо оформления в месте прибытия, ДТ можно подать в региональные Центры электронного декларирования независимо от места фактического нахождения груза из Вьетнама.

Мы рекомендуем импортерам выбрать максимально удобный для них пункт таможенного оформления с учетом маршрута доставки, наличия депозита в конкретных таможенных органах, срочности груза, необходимости оформления некоторых видов товаров на специализированных таможенных постах и других факторов.

Более подробную информацию о местах таможенного оформления вы можете уточнить у наших специалистов.

Сроки таможенного оформления грузов из Вьетнама

Срок таможенного оформления товаров из Вьетнама для участника ВЭД складывается из общего времени, которое необходимо на:

  1. проверку всех документов;
  2. заполнение декларации на товары (включая присвоение кодов ТН ВЭД ЕАЭС);
  3. подачу декларации на товары;
  4. проверку декларации на товары таможенным органом и ее выпуска.

Минимальное время, требующееся для проверки документов и подготовки декларации на товары у опытных специалистов, составляет от нескольких часов до 1-2 рабочих дней.

Дальнейший срок проверки и выпуска декларации регламентирован законодательно и составляет 4 часа с момента регистрации декларации на товары (в течение 4 часов с начала следующего рабочего дня таможенного органа, если ДТ подана менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа).

Однако, срок таможенного оформления может быть увеличен случаях:

  • запроса на внесение изменений в ДТ;
  • назначения мер таможенного контроля (досмотр, МИДК, таможенная экспертиза и т.д);
  • необходимости внесении обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • отсутствия разрешения правообладателя на ввоз.

Минимизировать риски увеличения срока таможенного оформления можно посредством:

  • тщательной проверки наличия всех товаросопроводительных документов;
  • предварительного подбора кода ТН ВЭД ЕАЭС и расчета таможенных платежей;
  • использования услуги аутсорсинга ВЭД от УЭО.

Стоимость таможенного оформления грузов из Вьетнама

Под стоимостью таможенного оформления понимается не сумма таможенных платежей, которую участник внешнеэкономической деятельности уплачивает в бюджет РФ, а стоимость услуг таможенного декларирования груза компанией Онлог Систем.

Мы предлагаем 2 формата сотрудничества в сфере таможенного оформления: на контракт агента и на контракт заказчика, что позволяет вам выбрать наиболее оптимальный вариант.

Со стоимостью услуг таможенного представителя вы можете ознакомиться по ссылке.

Стоимость полного комплекса услуг по таможенному оформлению под контракт брокера Вы можете узнать в соответствующем разделе.

На таможенное оформление действуют сезонные предложения. Подробности уточняйте у наших специалистов.

Таможенное оформление образцов товаров из Вьетнама для последующей сертификации

Образцы товаров из Вьетнама могут быть необходимы для проведения испытаний и подтверждения соответствия требованиям Технических регламентов ЕАЭС или получения иного вида необходимой разрешительной документации.

Мы оказываем комплекс услуг по работе с образцами продукции, включающий в себя отбор, доставку, таможенное оформление и лабораторные испытания образцов, а также услуги по получению различной разрешительной документации, необходимой для ввоза и/или последующей реализации продукции на территории ЕАЭС.

Для получения более подробной информации воспользуйтесь любой удобной формой обратной связи, расположенной на нашем сайте или услугой обратного звонка.

31.12.2019 16:30 , обновлено 25.03.2021 15:49

Пожалуй, главной (и самой неприятной) темой начала 2020 года в сфере онлайн-шопинга для жителей России является снижение беспошлинного порога ввоза товаров для личного пользования. Подавляющее большинство российских шопоголиков, годами закупавшихся на торговых площадках AliExpress и eBay, а также в крупных и мелких зарубежных интернет-магазинах, ни разу не уплачивали таможенную пошлину. Львиная доля покупок входила в действовавший беспошлинный лимит, сниженный в 2019 году с 1000 до 500 евро в месяц, но всё ещё достаточный для того, чтоб о нём не задумываться. Отследить превышение этого лимита сотрудникам таможни было сложно, кроме очевидных случаев заказа единичных дорогих товаров.

Что случилось?

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны ЕАЭС вправе устанавливать собственные лимиты, которые могут быть ниже, но не выше установленных для территории Союза. Таким правом уже воспользовались, в частности, в Республике Беларусь, где без уплаты пошлины можно ввозить товары стоимостью не выше 22 евро и весом не более 10 кг.

Как рассчитать и оплатить таможенную пошлину с 1 января 2020 года

Нормы ввоза товаров установлены решением Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а затем скорректированы решением от 1 ноября 2018 года № 91.

Несмотря на то, что в конце 2019 года в информационное пространство неоднократно вбрасывались суждения о необходимости дальнейшего снижения беспошлинного порога, с 1 января 2020 года на территории Российской Федерации действуют нормы ввоза товаров для личного пользования, определённые решением ЕАЭС — 200 евро и 31 кг; эти нормы продолжают действовать и в 2021 году.

Что изменилось?

В течение 2019 года житель России был вправе без уплаты таможенной пошлины ввезти из-за рубежа в виде почтовых отправлений за один календарный месяц товары на общую сумму не более 500 евро общим весом не более 31 кг. С начала 2020 года месячный лимит больше не действует, а новый лимит — 200 евро и 31 кг — применяется к каждой посылке.

С одной стороны, российским шопоголикам (а также пресловутым «барыгам» на онлайн-барахолках) несказанно повезло: теперь можно, в частности, десятками закупать бюджетные смартфоны, не беспокоясь о пошлине. С другой стороны, пострадали покупатели с более высокими запросами: заказ на AliExpress флагманского устройства чреват прохождением квеста по уплате пошлины и расставанием с парой тысяч рублей.

Как рассчитать таможенную пошлину?

Как уже сказано выше, нормы беспошлинного ввоза включают два критерия: стоимостной и весовой. При превышении хотя бы одного из этих двух лимитов начисляется пошлина. Месячных норм больше нет: можно заказывать товар за товаром, лишь бы продавец или торговая площадка (из благих, разумеется, побуждений) не решили объединить посылки.

Весовой критерий применительно к почтовым отправлениям — сущая экзотика. Почти вся посылочная масса, рассылаемая онлайн-магазинами, представляет собой мелкие пакеты (это не уничижительная характеристика, а один из видов почтовых отправлений), вес брутто которых по действующим почтовым нормам не должен превышать 2 кг. По этой причине мелкий пакет может превысить только стоимостную таможенную норму.

Начисление пошлины производится от величины превышения нормы. Например, для товара стоимостью 250 евро пошлина начисляется от суммы 50 евро. Для посылки весом 33 кг пошлина начисляется за 2 кг превышения веса. Важно понимать, что даже в случае превышения сразу двух лимитов, пошлина начисляется только по одному — наибольшему — значению суммы, а не суммируется.

Ставка таможенной пошлины согласно решению ЕЭК от 20 декабря 2017 года № 107 составляет «15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса брутто международного почтового отправления в части превышения стоимостной и (или) весовой норм». Если в дело вступает ФТС (например, таможенник усомнился в декларированной стоимости товара и… угадал), за оформление таможенной пошлины взымается дополнительный фиксированный таможенный сбор — 250 рублей.

Таможенная пошлина за превышение стоимостного лимита
Таможенная пошлина за превышение весового лимита
Таможенная пошлина за превышение стоимостного или весового лимита и таможенный сбор
, где P — совокупная стоимость всех товаров в почтовом отправлении, евро; W — вес брутто почтового отправления, кг; R — курс евро по отношению к рублю, установленный ЦБ РФ; C — сумма таможенного платежа, рубли.

Рассчитаем размер таможенной пошлины для товара из примера, приведённого выше.

  • пошлина за превышение стоимостной нормы: (250 - 200) * 0,15 = 7,5 евро.
  • пошлина за превышение весовой нормы: (33 - 31) * 2 = 4 евро.

Наибольшая сумма — за превышение стоимостной нормы, следовательно, именно её следует уплатить в качестве таможенной пошлины для данного товара.

Таким образом, получателю посылки из нашего примера придётся уплатить таможенную пошлину в размере 7,5 евро в рублях по текущему курсу ЦБ РФ и, возможно, таможенный сбор в размере 250 рублей.

Таможенная пошлина начисляется сотрудниками таможенной службы на основе внутренних инструкций. Стоимость товара может быть получена ФТС как из таможенной декларации (форма CN22), так и непосредственно от магазина (да-да, популярные магазины и торговые площадки «сливают» информацию о заказах почтовым, налоговым и таможенным службам). В спорных случаях от получателя почтового отправления может потребоваться представление в таможенную службу инвойса или скриншота страницы интернет-заказа, а также информации об его оплате (чек или выписка из онлайн-банка). Как правило, это происходит, если у таможенника возникает подозрение, что продавец занизил в декларации стоимость товара.

Калькулятор таможенной пошлины

, который мы подготовили для простого и быстрого расчёта суммы таможенной пошлины, позволяет получить результат на основе исторических данных о курсах валют и введённых пользователем данных.

Калькулятор (пока) не учитывает весовой лимит, который не актуален для подавляющего большинства посылок, поскольку их вес не превышает 31 кг и укладывается в беспошлинную норму. Результат расчёта может незначительно отличаться от реально начисленной пошлины из-за разницы в алгоритмах расчёта нашей версии калькулятора и информационных систем ФТС и Почты России (например, они могут получить данные на следующий день после покупки и выполнить расчёт по другому курсу евро).

Для расчёта величины таможенной пошлины, начисляемой для посылки, следует указать все относящиеся к ней товары, даже если они приобретались отдельными заказами, но продавец отправил их одной посылкой. Цену товара следует указывать в валюте заказа, а не в валюте источника оплаты (банковская карта, электронный кошелёк и т.п.).

При покупке смартфона на AliExpress самый дешёвый вариант ищите на сервисе сравнения цен на смартфоны, содержащем не только актуальные цены, но также скидки, купоны и промокоды магазинов (в том числе, «секретные»).

Как оплатить таможенную пошлину?

В зависимости от того, какой службой доставляется почтовое отправление, и оказывает ли эта служба услуги таможенного оформления, получателю отправления по указанным контактным данным может быть направлено таможенное уведомление с уже рассчитанной суммой таможенной пошлины и инструкцией по её оплате. Оплату необходимо произвести согласно инструкции.

Многие курьерские службы берут на себя процесс оплаты таможенной пошлины, позволяя внести необходимую сумму в личном кабинете пользователя на своём сайте. Это сильно упрощает жизнь не только пользователям, но и самим курьерским службам — если пользователю дать шанс «накосячить», он непременно им воспользуется, но винить будет, конечно же, не себя.

Почта России при использовании официального мобильного приложения не только сообщает получателю информацию о начисленной таможенной пошлине, но и позволяет её оплатить: онлайн в приложении (без комиссии) или непосредственно при получении почтового отправления (комиссия 10% от суммы таможенного платежа). Онлайн-оплата может быть выполнена с использованием банковской карты. Если вы хотя бы время от времени покупаете дорогие товары за границей, доставляемые обычной почтой, установка приложения Почты России способна избавить вас от многих проблем.

Оплата таможенной пошлины в мобильном приложении Почты России
Стоимость товара на AliExpress, для которого начислена таможенная пошлина

Кстати, на первом скриншоте выше величина таможенной пошлины рассчитана, исходя из реальной стоимости товара по курсу евро на момент покупки, хотя посылка ещё не поступила ни на российскую таможню, ни в сортировочный центр Почты России (это к вопросу о «сливе» данных AliExpress и надежде обойтись заниженной стоимостью в таможенной декларации).

При оплате с помощью банковского платежа важно корректно указать не только банковские реквизиты получателя платежа, но и его назначение. Известны случаи, когда при неверном указании назначения платежа сотрудники таможенной службы требовали провести платёж повторно (при этом предыдущий платёж возвращался, но спустя какое-то время).

Вопросы и ответы

— Учитывается ли стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины?

Нет, стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины не учитывается. Например, если покупатель заплатил за посылку с товаром 205 евро, из которых стоимость доставки составила 15 евро, посылка пройдёт таможню без начисления пошлины.

— От какой суммы исчисляется размер пошлины при покупке со скидкой?

Если товар приобретён со скидкой (например, по купону или промокоду), размер таможенной пошлины будет рассчитан от реально уплаченной суммы (т.е. после применения скидки). В редких случаях может потребоваться её документарное подтверждение.

— Обязательно ли указание ИНН при оформлении пошлины?

Граждане России, помимо Ф.И.О., адреса и паспортных данных, должны предоставить таможенному представителю свой ИНН — такое требование содержатся в Приказе ФТС от 5 июля 2018 года № 1060. На граждан других стран, проживающих или пребывающих на территории РФ, это требование не распространяется.

— Как обойти таможенные лимиты при заказе дорогого товара из-зa pyбeжa?

— Может ли консолидация посылок AliExpress привести к превышению новых таможенных норм?

Формально — да, поскольку лимиты применяются к почтовым отправлениям, а консолидированная (т.е. объединённая) посылка представляет собой не что иное, как обычное почтовое отправление. Хочется надеяться, что AliExpress и впредь будет подходить к вопросу консолидации посылок с максимальной аккуратностью, учитывая совокупную стоимость товаров и таможенные нормы страны назначения. По крайней мере, случаев превышения ранее действовавших лимитов из-за консолидации посылок не зафиксировано.

— Можно ли отказаться от посылки с начисленной таможенной пошлиной?

Да, можно не оплачивать пошлину и не забирать посылку. По истечении времени хранения (30 суток) посылки в почтовом отделении она будет возвращена отправителю. После получения посылки отправителем (отслеживается по трек-номеру) можно вернуть оплату за товар через открытие спора. Впрочем, злоупотреблять этим не стоит: продавец и площадка несут почтовые расходы, которые ничем не компенсируются — при многократном повторении такого «подвига» аккаунт покупателя, скорее всего, будет заблокирован.

— Какие интернет-магазины передают сведения о заказах российских пользователей Почте России?

Известно, как минимум, о двух торговых площадках, подключившихся к информационной системе Почты России: AliExpress и Joom. Почта России, как уполномоченный оператор почтовой связи, в свою очередь, передаёт эти сведения дальше — в ФТС.

— Какова таможенная пошлина на посылки в 2021 году?

Нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также размер и правила начисления таможенной пошлины с начала 2021 года не изменились, что, впрочем, не означает, что они не могут быть пересмотрены позднее в течение года. Для расчёта таможенной пошлины используйте наш таможенный калькулятор.

— Как правильно: «налог на посылку» или «пошлина на посылку»?

Ключевым отличием налога от пошлины является то, что первый взымается периодически, а вторая — единовременно. Из этого отличия со всей очевидностью следует отнесение платежа за «растаможку» посылок к пошлине. Да, плата за превышения нормы беспошлинного ввоза — это никакой не налог, как многие полагают.

Теги: 2021, таможня, налог, пошлина, калькулятор, расчет, оплата.

В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие. В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом, растаможить его для собственных нужд. Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее.

Где купить мотоцикл

Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам. Вариантов не так уж много:

частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;

специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);

основная барахолка японский аукцион Yahoo;

американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;

международная площадка Ebay и т.д.

Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить. К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся. В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.

На американских сайтах большой выбор. Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями. Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com. На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать.



Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж. Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние. К этому добавляют аукционный сбор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.

Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp. Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете. На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная.

В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.

Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели.

Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.

Особенности таможенного оформления мотоциклов

Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:

подачи декларации и других сопроводительных документов;

проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;

уплаты таможенных пошлин.

Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:

затраты на погрузку, транспортировку;



От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей). Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов. Таможенный брокер самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу. Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги. Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.

В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя. Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель. Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене. Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево.

Таможенные платежи

Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.

Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

объема и мощности двигателя;

Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.

Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.

Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.



Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 491 руб. за 1 л.с., в 2022 г. она достигнет 511 руб. за 1 л.с., а в 2023 г. – 531 руб. за 1 л.с.). Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).

К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.

Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор. Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей здесь. Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.

Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли.

Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице:

Тип двигателя и рабочий объем цилиндров

Базовая ставка пошлины, %

Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Имеются нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там. Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется. Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года.

Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии. Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец. Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму. Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню. Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход. Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.

Особенности таможенного оформления запчастей для мотоциклов

Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.

Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.

Сложности растаможки

Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.

Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

Например, есть несколько способов экономии:

импорт под видом металлолома;

регистрация на лицо, проживающее за границей;

ввоз без растаможки.

Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.

Порядок растаможки поэтапно



Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей. Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства. При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС. На основании этого документа рассчитывается сумма платежей. Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера. Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди. Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней.

Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать. Обязательно проверяйте все данные. Ни одной ошибки в сведениях не должно быть. На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля. Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит отметку «товар проследовал» и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит. За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам. Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки. Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.

Нужно подать декларацию в таможню. Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ.

Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории. С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.

Постановка на учет в ГИБДД

Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.

Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.

Поставлением установлено, что:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в связи с запросом таможенного органа Социалистической Республики Вьетнам, направленным в соответствии со статьей 4.30 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 г. (далее – Соглашение), осуществляет проверку достоверности выданных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и определяемыми ею торгово-промышленными палатами сертификатов о происхождении товара и (или) соответствия товаров, заявленных в сертификате о происхождении товара, критериям происхождения, предусмотренным Соглашением, в порядке, определяемом Министерством;

б) Торгово-промышленная палата Российской Федерации является уполномоченным органом по выдаче сертификатов о происхождении товара (формы EAV) при его вывозе в Социалистическую Республику Вьетнам, разработке и внедрению Электронной системы сертификации и верификации происхождения товаров в соответствии с условиями Соглашения.

Ниже приводятся ставки пошлин

Полный текст приложения со ставками пошлин можно скачать по ссылке

В ставки постоянно вносятся изменения, поэтому их желательно отслеживать, например еще и тут

ниже краткая выдержка из ставок пошлин для Вьетнама:

Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии

ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин
в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок

КВОТА

на Вьетнамский рис была распределена в следующим способом.

Данные о распределенном между участниками ВТД 100 процентах от объема тарифной квоты, установленной в отношении риса длиннозерного (коды 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС) на 2016 год

Возможно вам заинтересуют методические рекомендации по экспорту во Вьетнам

В соответствии с подпунктом “б” пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1002 “О распределении объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в 2016 году” (далее – Постановление) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5841) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета объема тарифной квоты, установленной на 2016 год решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2016 г. N 76 “Об установлении объемов тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимого на территории государств – членов Евразийского экономического союза” в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в целях ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности (далее – Порядок).

2. Департаменту тарифного регулирования и анализа внешнеэкономической деятельности (М.В. Дмитриев) обеспечить:

1) распределение в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 Постановления и Порядком объема тарифной квоты, установленной в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего из Социалистической Республики Вьетнам;

2) направление в Департамент кадров и организационного развития данных о распределенных между участниками внешнеторговой деятельности в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта объемах тарифной квоты для размещения на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

3) представление в Минпромторг России данных о распределенных между участниками внешнеторговой деятельности в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта объемах тарифной квоты.

3. Департаменту кадров и организационного развития (К.Э. Котцев) обеспечить размещение на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” данных, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего приказа, в течение одного рабочего дня с момента их поступления.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Воскресенского С.С.

приказом Минэкономразвития России

от 08.11.2016 N 703

РАСЧЕТА ОБЪЕМА ТАРИФНОЙ КВОТЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА 2016 ГОД РЕШЕНИЕМ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 21 ИЮНЯ 2016 Г. N 76 “ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ТАРИФНОЙ КВОТЫ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РИСА ДЛИННОЗЕРНОГО, ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ И ВВОЗИМОГО НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА” В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РИСА ДЛИННОЗЕРНОГО (КОДЫ 1006 30 670 1 И 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС), ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ, В ЦЕЛЯХ ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Расчет объема тарифной квоты, установленной в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в целях ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности осуществляется по следующей формуле:

Q уч = S уч / S * Q.

2. В случае если объем тарифной квоты, рассчитанный участнику внешнеторговой деятельности, будет иметь дробные единицы, то такой объем округляется до целой величины по правилам округления.

Обозначения, используемые в формуле, имеют следующие значения:

Q – общий объем тарифной квоты на 2016 год;

Q уч – объем тарифной квоты, рассчитанный участнику внешнеторговой деятельности;

S – общий объем ввоза риса, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС), всеми участниками внешнеторговой деятельности с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 года;

S уч – объем ввоза риса, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС), отдельным участником внешнеторговой деятельности с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 года.

В целях реализации статьи 4.25 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами – членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года и в соответствии с пунктом 133 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок временного приостановления предоставления тарифного преференциального режима, предусмотренного Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

От Республики Беларусь
В.Матюшевский

От Республики Казахстан
А.Мамин

От Кыргызской Республики
О.Панкратов

От Российской Федерации
И.Шувалов

УТВЕРЖДЕН
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 17 мая 2017 г. N 24

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 4.25 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года (далее – Соглашение) с учетом статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и определяет процедуру введения, продления и отмены временного приостановления предоставления тарифного преференциального режима, предусмотренного Соглашением (далее соответственно – тарифный преференциальный режим, временное приостановление).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Соглашением.

3. Таможенные органы государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) осуществляют мониторинг применения тарифного преференциального режима в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, в целях выявления фактов нарушений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

4. Факты нарушений применения тарифного преференциального режима могут выражаться:

а) в предоставлении производителем или экспортером товара (их уполномоченным представителем) в уполномоченный орган Социалистической Республики Вьетнам (Вьетнам) ложных или неточных сведений о происхождении товара с целью получения сертификата о происхождении товара;

б) в необоснованном отказе уполномоченного и (или) верифицирующего органов Вьетнама от выполнения в рамках верификационного запроса проверки происхождения товара в части:

подтверждения достоверности сертификата о происхождении товара;

соответствия товара установленным критериям происхождения; предоставления документального подтверждения (доказательств) со стороны производителя или экспортера товара;

в) в отсутствии ответа на верификационный запрос или в предоставлении уполномоченным и (или) верифицирующим органами Вьетнама неполного ответа (в том числе без запрошенных копий документов) на верификационный запрос;

г) в необоснованном отказе верифицирующего органа Вьетнама в осуществлении выездной проверки по запросу таможенного органа государства-члена или в отсутствии ответа на такой запрос.

5. Систематическим нарушением признается 2 или более нарушений, предусмотренных одним подпунктом пункта 4 настоящего Порядка, совершенных в течение 12 календарных месяцев одним и тем же производителем или экспортером в отношении идентичного товара, ввозимого на таможенную территорию Союза, а также уполномоченным и (или) верифицирующим органами.

6. Документы, подтверждающие систематические нарушения, должны свидетельствовать о несоответствии происхождения товара, фактически предъявленного таможенному органу государства-члена при его декларировании, происхождению, указанному в сертификате о происхождении товара, или об отказе от выполнения обязательств по административному сотрудничеству в случаях, предусмотренных подпунктами «б» – «г» пункта 4 настоящего Порядка.

7. В случае обнаружения таможенным органом государства-члена по итогам расследования на основе объективных, убедительных и достоверных данных систематических нарушений применения тарифного преференциального режима таможенный орган направляет соответствующую информацию и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, в государственный орган своего государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия).

9. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения обращения государства-инициатора с соответствующими документами направляет полученную информацию другим государствам-членам.

10. Комиссия обеспечивает проведение консультаций в рамках Консультативного комитета по торговле с целью выработки согласованной позиции всеми государствами-членами относительно представленных государством-инициатором доводов, а также относительно начала процедуры консультаций с Вьетнамом в соответствии с пунктом 5 статьи 4.25 Соглашения.

11. При достижении всеми государствами-членами согласованной позиции о готовности вступить в консультации с Вьетнамом Комиссия в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня проведения заседания Консультативного комитета по торговле, уведомляет Вьетнам о выявленных систематических нарушениях (с приложением соответствующих документов, подтверждающих факты таких нарушений) и о предложении вступить в консультации с целью выработки взаимоприемлемого решения.

12. Днем начала консультаций считается день первого обсуждения Комиссией совместно с государствами-членами и Вьетнамом вопросов, являющихся предметом консультаций.

13. Результаты проведенных консультаций оформляются Комиссией в форме акта.

Комиссия не позднее 5 календарных дней с даты окончания консультаций с Вьетнамом направляет в государства-члены акт, а также запрос об удовлетворенности государств-членов результатами консультаций. Ответ должен быть направлен государствами-членами в Комиссию не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса.

Комиссия обеспечивает проведение консультаций государств-членов в рамках Консультативного комитета по торговле с целью нахождения взаимоприемлемого решения, касающегося устранения фактов систематических нарушений, с учетом характера выявленных систематических нарушений, а также предпринятых Вьетнамской Стороной мер, направленных на их устранение.

14. В случае если Комиссия совместно с государствами-членами и Вьетнамом в течение 30 календарных дней со дня начала консультаций:

нашли взаимоприемлемое решение, направленное на устранение фактов систематических нарушений, – Комиссия уведомляет Вьетнам об удовлетворенности результатами консультаций и об отсутствии намерения временно приостановить предоставление тарифного преференциального режима на основании ранее выявленных фактов систематических нарушений;

не нашли взаимоприемлемого решения относительно выявленных фактов систематических нарушений – Комиссия уведомляет об этом Вьетнам и инициирует рассмотрение данного вопроса Совместным комитетом, осуществляющим свою деятельность в соответствии со статьями 1.4 и 1.5 Соглашения.

15. В случае если по истечении 30 календарных дней со дня направления Вьетнаму по дипломатическим каналам информации, свидетельствующей о выявленных систематических нарушениях, и предложения вступить в консультации Вьетнам не вступил в консультации, Комиссия направляет соответствующее уведомление Вьетнаму и инициирует рассмотрение данного вопроса Совместным комитетом.

16. В случае недостижения согласия или непринятия взаимоприемлемого решения в течение 60 календарных дней со дня направления представителю Вьетнама в Совместном комитете запроса о рассмотрении Совместным комитетом вопроса относительно выявленных фактов систематических нарушений Совет Комиссии рассматривает вопрос о временном приостановлении.

17. Временное приостановление может применяться в отношении товаров, связанных:

а) с лицом (производителем или экспортером), зарегистрированным во Вьетнаме, причастным к совершению систематических нарушений в отношении требований по заявлению тарифного преференциального режима;

б) с лицом (производителем или экспортером), являющимся субъектом верификационного запроса (запросов) или запроса (запросов) о проведении выездной проверки, по которым выявлены систематические нарушения.

18. Срок временного приостановления не может превышать 4 месяцев с даты вступления в силу решения Совета Комиссии о его введении. Временное приостановление может быть досрочно прекращено или продлено с учетом пунктов 22 – 24 настоящего Порядка.

19. Решение Совета Комиссии о временном приостановлении должно содержать наименование вьетнамского производителя или экспортера, код товара на уровне не менее 8 знаков в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), в отношении которого вводится временное приостановление, а также указание дат начала и окончания такого временного приостановления.

20. В случае если в течение действия временного приостановления выявляются факты систематических нарушений в отношении идентичных товаров других вьетнамских производителей или экспортеров, Совет Комиссии может принять решение о временном приостановлении в отношении товаров, классифицируемых кодом на уровне не менее 8 знаков в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, без привязки к конкретному вьетнамскому производителю или экспортеру.

21. После принятия Советом Комиссии решения о временном приостановлении Комиссия может проводить совместно с государствами-членами консультации с Вьетнамом с целью скорейшего устранения выявленных систематических нарушений, а также оценку устранения Вьетнамом таких нарушений и представлять на рассмотрение Совета Комиссии предложения о продлении (досрочном прекращении) временного приостановления.

22. Совет Комиссии может принять решение о досрочном прекращении применения временного приостановления при условии предоставления убедительных доказательств со стороны Вьетнама о принятии необходимых мер в части выполнения требований главы 4 Соглашения.

23. В случае если систематические нарушения, явившиеся основанием для введения временного приостановления, не устранены, Совет Комиссии рассматривает вопрос о продлении временного приостановления на срок не более 3 месяцев с даты истечения срока, на который было введено такое временное приостановление.

24. Комиссия незамедлительно информирует Вьетнам и Совместный комитет о принятии решения о временном приостановлении, а также о продлении (досрочном прекращении) такого временного приостановления.

25. Вся информация, предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком, должна рассматриваться в качестве конфиденциальной в соответствии со статьей 4.32Соглашения.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Читайте также: