В законодательном акте не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты налога отсутствие

Опубликовано: 02.05.2024

Основания для отказа в отсрочке или рассрочке налога, сбора, страховых взносов

По итогам рассмотрения соответствующего заявления налогоплательщика уполномоченное лицо может принять решение как о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора, страховых взносов), так и об отказе в этом (п. 6 ст. 64 НК РФ).

Обстоятельств, которые бы исключали принятие решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, положения НК РФ не содержат*(1).

При этом решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки должно быть мотивированным (п. 9 ст. 64 НК РФ). В случае несогласия с таким решением налогоплательщик вправе его обжаловать.

Как правило, основной причиной отказа является отсутствие хотя бы одного из оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, необходимых для предоставления отсрочки или рассрочки (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Чтобы подтвердить наличие такого основания, заинтересованное лицо вместе с заявлением должно предоставить документы, указанные в п. 5.1 ст. 64 НК РФ (пп. 7 п. 5 ст. 64 НК РФ)*(2).

Кроме того, к заявлению прилагаются и иные документы, предусмотренные п. 5 ст. 64 НК РФ и необходимые для принятия соответствующего решения.

Внимание

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки, определенный п. 5 ст. 64 НК РФ, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов, не указанных в этом пункте, является неправомерным.

Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются уполномоченным органом на предмет их достоверности, наличия необходимых для отсрочки или рассрочки оснований и отсутствия обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога, указанных в ст. 62 НК РФ.

Непредставление налогоплательщиком определенных п. 5 ст. 64 НК РФ документов является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки (п.п. 3, 14 Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утв. приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@).

Вместе с тем не исключены ситуации, когда какие-либо из установленного перечня документы предоставить невозможно по объективным причинам. В таком случае есть шанс, что суд признает решение об отказе в изменении срока уплаты налога, вынесенное по причине отсутствия таких документов, незаконным. Примером тому служит постановление Восьмого ААС от 22.10.2013 N 08АП-7524/13. Налогоплательщик, претендующий на предоставление отсрочки по уплате налогов, не приложил к соответствующему заявлению предполагаемый график погашения задолженности, предусмотренный пп. 6 п. 5 ст. 64 НК РФ. Судьи указали на различия в понятиях отсрочки и рассрочки по уплате налога. В отличие от рассрочки, представляющей собой поэтапную уплату задолженности, отсрочка уплачивается единовременно по окончании срока, на который она предоставлена. Это различие в названных способах изменения срока уплаты налога исключает при обращении налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки наличие у него обязанности по приложению к нему предполагаемого графика погашения задолженности. Следовательно, отказ в предоставлении отсрочки по уплате налога по основанию неприложения такого графика к заявлению незаконен*(3).

Неправомерным также является отказ в предоставлении отсрочки или рассрочки по мотиву несвоевременного обращения заинтересованного лица с заявлением о соответствующем изменении срока уплаты налога. Как отмечено в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 04.12.2009 N А56-14624/2009, нормами НК РФ сроки для обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты налога не установлены.

*(1) До 2 сентября 2010 года п. 7 ст. 64 НК РФ, который Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ признан утратившим силу, предусматривал некоторые безусловные ограничения для отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки. Например, уполномоченный орган не вправе был отказать в предоставлении отсрочки или рассрочки, на которую налогоплательщик претендовал в связи с форс-мажорными обстоятельствами, в пределах сумм ущерба, причиненного этими обстоятельствами.

*(2) Для каждого из оснований предоставления отсрочки или рассрочки определен свой перечень документов.

*(3) Обращаем внимание, что в данном деле налогоплательщику отказано в предоставлении отсрочки, но по другому мотиву - отсутствию необходимых для этого оснований. Кроме того, надежда на суд в подобных ситуациях может и не оправдаться ввиду прямо установленных обязательств заинтересованного лица в предоставлении конкретных документов.

Налоговый кодекс РФ

□ Указ Президента РФ

□ Инструкция Министерства финансов РФ

Исключительное полномочие по установлению и введению налогов и сборов принадлежит

Представительным органам власти

□ Исполнительным органам власти

Глава 2. Система налогов и сборов

1. Региональные налоги обязательны к уплате:

□ на всей территории Российской Федерации;

□ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

□ на территории муниципального образования

2. При установлении местных налогов представительные органы муниципальных образований имеют право определить следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога

□ налоговые ставки, налоговую базу

□ налоговые ставки, налоговый период, порядок и сроки уплаты налога

□ порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога

3. Федеральными налогами по Налоговому кодексу РФ являются .

налог на добавленную стоимость

□ налог на игорный бизнес

4. К специальным налоговым режимам не относится:

□ единый налогообложения (? если единый сельскохозяйственный – то относится.)

□ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

□ система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

□ налогообложение в закрытых административно-территориальных образованиях

5. Налоговая база - это:

□ объект налогообложения в стоимостном выражении

□ величина налоговых исчислений на единицу измерения

□ стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

6. Объект налогообложения - это:

□ стоимостная база, к которой применяется ставка налога

□ деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и/или физических лиц

□ имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг) и т.п. с наличием которых у налогоплательщика законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога

7. Налоговая ставка - это:

□ величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы

□ сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы

□ процентная доля от налоговой базы

8. Метод налогообложения, при котором с ростом дохода ставка налога остается неизменной, называется ___пропорциональный____________.

Доход налогоплательщика, из которого уплачивается налог, относится к понятию

¨ источника налога

10. При регрессивном методе налогообложения:

¨ с ростом налоговой базы налоговые ставки снижаются

¨ для каждого плательщика установлена равная ставка налога

¨ с ростом налоговой базы налоговые ставки возрастают

11. Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы - это:

¨ налоговая ставка

12. Обязательным элементом Закона о налоге является:

¨ объект налогообложения

13. Период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате - это:

¨ налоговый период

14. Отсутствие в законодательном акте такого элемента налогообложения как . НЕ является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты налога

¨ налоговая льгота

¨ срок уплаты налога

15. Определите соответствие налогов уровню установления и введения налога:

Земельный налог 1 местный налог - 1
Налог на доходы физических лиц 3
Транспортный налог - 2 региональный налог - 2
Налог на имущество организации - 2
Единый социальный налог – искл с 1 янв 2010 федеральный налог - 3

16. Единый сельскохозяйственный налог является:

□ специальным налоговым режимом

Если расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает

□ с даты получения налогового уведомления

□ с даты, установленной в законодательстве

□ с даты получения требования об уплате налога

Глава 3. Участники налоговых правоотношений

1. Лицо, на которое законом возложена обязанность по уплате налога, является ___налогоплательщиком________.

2. Налоговый агент это лицо, на которое в соответствии с, .

□ законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и внесению в бюджет налогов

□ договором возложены обязанности по исчислению, удержанию и внесению в бюджет налогов

□ законодательством возложены обязанности по исчислению и внесению в бюджет налогов

Налоговым органом является

□ Министерство РФ по налогам и сборам

□ Министерство финансов РФ

□ Федеральная налоговая служба

□ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций

□ Исполняют обязанность по уплате налогов и сборов этих организаций по месту своего нахождения

□ Исполняют обязанность по уплате налогов и сборов этих организаций по месту нахождения организации

□ Являются самостоятельными налогоплательщиками

5. Организацией налогоплательщиком НЕ является:

□ Юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации

□ Иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования

□ филиалы и представительства иностранных лиц и международных организаций

□ филиалы юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством РФ

6. В целях налогообложения к индивидуальным предпринимателям приравниваются:

□ главы крестьянских (фермерских) хозяйств

□ адвокаты, учредившие адвокатский кабинет

7. Обособленное подразделение организации – это:

□ любое территориально обособленное подразделение организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места

□ любое территориально обособленное подразделение организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, созданные на срок более одного месяца

□ только филиалы и представительства организации, зарегистрированные в порядке, определенном гражданским законодательством

8. _НАЛОГОВЫЙ ОРГАН_или министерство финансов_____даетписьменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Органы внутренних дел участвуют в проведении выездных налоговых проверок

□ по запросу налоговых органов вместе с налоговыми органами

□ вместе с налоговыми органами

Налоговые и таможенные органы несут ответственность перед налогоплательщиками

□ за причиненные убытки

□ за причиненный реальный ущерб

□ за причиненный моральный вред

Глава 4. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов

1. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

□ с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа

□ с момента перечисления денежных средств со счета налогоплательщика в банке на соответствующий счет Федерального казначейства

□ с момента зачисления денежных средств на соответствующий счет Федерального казначейства

□ с момента отражения на лицевом счете организации операции по перечислению денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации

1. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

2. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

3. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

1) с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

2) утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ;

3) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;

4) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

5) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

4. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Положения комментируемой статьи регулируют основания возникновения обязанности по уплате налога, а также освобождения от его уплаты и прекращения обязанности по его уплате.

Обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика только с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату такого налога. Иными словами, как только такие обстоятельства возникают и пока они продолжают действовать, продолжает действовать и обязанность по уплате налога. При этом основанием для возникновения обязанности по уплате налога не может являться не указанное в НК РФ обстоятельство.

Например, НК РФ предусмотрено участие несовершеннолетних налогоплательщиков в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через законных представителей, в качестве которых в соответствии с ГК РФ признаются родители, усыновители и опекуны.

Обязанность по уплате налога на доходы физических лиц и представлению налоговой декларации обусловлена фактом получения налогооблагаемых доходов и не зависит от возраста налогоплательщика.

Как указано в письме Управления ФНС России по г. Москве от 16.04.2012 N 20-14/033206@, если индивидуальный предприниматель прекратил осуществлять деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход, в связи с уходом за новорожденным ребенком и не привлекал в целях ведения предпринимательской деятельности наемных работников, то такой предприниматель должен подать заявление в налоговые органы о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в целях снятия с себя обязанности по исчислению и уплате указанного налога за период времени, в котором такая деятельность не осуществлялась.

До снятия с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход данный налог должен уплачиваться налогоплательщиком в порядке, установленном главой 26.3 НК РФ.

Основания, по которым обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, предусмотрены положениями пункта 3 статьи 44 НК РФ.

Официальные органы и суды периодически дают разъяснения относительно данных положений.

В пункте 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" указано, что в силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.

Согласно статье 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ.

Законодательством не предусмотрен возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

В пункте 10 Постановления указано, что, поскольку в силу положений статьи 44 НК РФ утрата возможности принудительного взыскания суммы налога сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по ее уплате, суммы задолженности по налогу, пеням, штрафу, самостоятельно перечисленные налогоплательщиком в бюджет до момента их списания в порядке, определенном в соответствии с пунктом 5 статьи 59 Кодекса, не являются излишне уплаченными в смысле НК РФ и поэтому не подлежат возврату по правилам статьи 78 НК РФ.

В письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 отмечено, что при применении данного пункта Постановления N 57 следует учитывать, что, поскольку в силу положений статьи 44 НК РФ утрата возможности принудительного взыскания суммы налога не является основанием для прекращения обязанности по ее уплате, взысканная службой судебных приставов до вынесения судом решения об утрате права взыскания сумма налога и соответствующих пеней не может рассматриваться как излишне уплаченная (взысканная). Вопрос о возврате данных сумм может быть рассмотрен в случае вынесения судом соответствующего решения.

В письме ФНС России от 23.07.2012 N ЕД-4-3/12132@ указано, что законодательство о налогах и сборах четко указывает на права и обязанности исключительно самого налогоплательщика - физического лица, не передавая и не возлагая их на его правопреемников, в том числе наследников, за исключением задолженности по имущественным налогам.

В письме от 06.07.2012 N БС-3-11/2359 ФНС России отметила, что истечение срока давности в качестве основания для прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налогов не предусмотрено.

В Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 N А41-36817/12 указано, что по смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Из взаимосвязанного толкования норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ следует, что исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

При этом вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части такого акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

При толковании подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ необходимо исходить из того, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

Устоявшейся также является позиция о том, что утрата статуса индивидуального предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога.

ФНС России в письме от 22.09.2010 N ШС-37-3/11731 разъяснила, что в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором оно осуществляло свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Соответственно, суммы налогов (сборов), начисленные к уплате (уменьшению) по декларациям, представленным физическими лицами за налоговый период, в котором они осуществляли деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, должны быть отражены в информационных ресурсах налоговых органов.

В этой связи налоговыми органами не производится закрытие карточек "Расчеты с бюджетом" индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность, до завершения их расчетов с бюджетом и закрытия налоговых обязательств.

В письме от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ ФНС России отметила, что положения НК РФ не содержат запрета на проведение выездных налоговых проверок физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Налоговые органы вправе осуществлять выездные налоговые проверки физических лиц, утративших статус индивидуальных предпринимателей, за период их деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.

Также следует обратить внимание, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с полной ликвидацией организации-налогоплательщика.

НК РФ не предусмотрено прекращение обязанности налогоплательщика по уплате налогов (пеней, штрафов) в период нахождения его в стадии ликвидации.

Начисление пеней при ликвидации юридического лица в порядке, предусмотренном ГК РФ, прекращается с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

Данная позиция изложена в письме Минфина России от 17.03.2006 N 03-02-07/1-57.

Таким образом, у налогоплательщиков - ликвидируемых организаций по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и другим налогам обязанность по уплате соответствующих налогов прекращается с ликвидацией.

Аналогичные выводы изложены в письме Минфина России от 29.11.2011 N 03-02-07/1-410.

В Постановлении ФАС Московского округа от 19.10.2012 N А40-21342/12-75-101 суд, применив положения статьи 44 НК РФ, пришел к выводу о том, что длительное неисполнение банками инкассовых поручений налоговых органов по причинам недостатка средств на счетах налогоплательщиков, а также списание суммы задолженности со счетов налогоплательщика за пределами двухмесячного срока, предусмотренного статьей 46 НК РФ, не является основанием для прекращения обязанности по уплате сумм задолженностей. При этом НК РФ не ограничивает названным сроком действие выставленных инкассовых поручений.

Списанная с налогоплательщика задолженность не была признана в установленном указанной статьей порядке безнадежной к взысканию на момент взыскания, в связи с чем доводы налогоплательщика о том, что ее списание имело неправомерный характер, судом отклонены.

Утверждение налогоплательщика об истечении на момент списания средств сроков, установленных статьей 46 НК РФ, признано необоснованным, поскольку данное обстоятельство не влечет обязанности по их возврату как излишне взысканных.

В Постановлении ФАС Московского округа от 06.07.2012 N А40-90825/11 суд разъяснил, что ни положения статьи 79 НК РФ, ни иные его нормы не допускают возможности проведения зачета излишне взысканного налога в счет погашения задолженностей, в том числе по пеням и штрафам, по которым сроки принудительного взыскания, установленные статьями 46 - 48, 69, 70 НК РФ, истекли.

Данный правовой подход следует также из Определения КС РФ от 08.02.2007 N 381-О-П, Постановления Президиума ВАС РФ от 15.09.2009 N 6544/09, многочисленной судебной практики (в частности, Постановлений ФАС Московского округа от 06.03.2012 N А40-58460/11, от 06.10.2010 N А40-132421/09, от 02.06.2009 N А40-57374/08, ФАС Уральского округа от 31.08.2011 N А50-22963/10).

Ссылки на статью 44 НК РФ, которая не содержит таких оснований прекращения обязанности по уплате налога, как нарушение налоговым органом порядка взыскания налога, по мнению ФАС Московского округа, основаны на ошибочном толковании данной правовой нормы без учета положений иных, вышеприведенных, норм НК РФ.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 12.07.2012 N А56-44217/2011 суд разъяснил, что признание гражданско-правовой сделки недействительной само по себе не может изменять налоговые правоотношения, если законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.

С учетом изложенного признание судом договора купли-продажи земельного участка недействительным не является основанием для признания организации неплательщиком земельного налога за период с момента государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок до момента вступления в законную силу решения суда о признании сделки купли-продажи земельного участка недействительной.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (АКТУАЛИЗАЦИЯ)
Ю.М. Лермонтов, 2016

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В силу пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

По мнению общества, оспариваемые положения приказа и письма не соответствуют пунктам 1 и 3 статьи 44 и пункту 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушают права общества, поскольку руководствуясь ими, налоговые органы возложили на общество дополнительные налоговые обязанности, которые впоследствии решениями арбитражных судов были признаны незаконными.

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию.

1) налоговая льгота

2) объект налогообложения

3) налоговый период

4) срок уплаты налога

293. Ставки налога с владельцев транспортных средств установлены в расчете на единицу:

стоимости транспортного средства

294. К федеральным налогам по НК РФ относятся:

налог на наследование или дарение

295. Лицо, которое несет экономическое бремя налогообложения в конечном итоге, это:

296. Согласно принципу получения услуг от государства:

от величины поступивших налогов зависит структура расходов государства

личный доход налогоплательщика должен соответствовать его вкладу в достижение хозяйственного результата

297. При регрессивном методе налогообложения:

для каждого плательщика установлена равная сумма налога

с ростом налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки возрастают

для каждого плательщика установлена равная ставка налога

с ростом налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки снижаются

298. Сбор – это:

плата, взимаемая с организаций и граждан, за совершение государственными органами определенных действий

обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершенствования государственными органами юридически значимых действий

обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.

299. Налоговая база – это:

величина налоговых исчислений на единицу измерения

объект налогообложения в стоимостном выражении

стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

300. Идею социальной справедливости налогообложения в большей степени реализует …. метод

301. Налоги перераспределяют:

Валовый национальный продукт

Валовый внутренний продукт

302. Единым социальным налогом подлежат обложению суммы:

возмещения расходов при выполнении физическими лицами трудовых обязанностей за пределами нахождения организации.

вознаграждений работникам по найму

стоимости форменной одежды, выданной в соответствии с законодательством

303. Принцип «вертикальной справедливости» означает, что:

налогоплательщики с одинаковым экономическим потенциалом должны нести одинаковое налоговое бремя

налогоплательщики с разным экономическим потенциалом должны нести разное налоговое бремя

304. Период времени, применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате – это:

305. К налоговым льготам не относится:

снижение ставки налога

уклонение от уплаты налога

306. Монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров – это:

акцизы на алкогольную продукцию

307. Налог – это:

обязательный взнос, взимаемый государством с организаций и физических лиц

плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий

обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и /или муниципальных образований

308. Налоги являются:

и частноправовыми и общественно-правовыми доходами

государственными и муниципальными доходами

309. Доход налогоплательщика, из которого уплачивается налог, относится к понятию:

310. Максимальная ставка налога на имущества организаций составляет:

311. Постановка на учет физического лица осуществляется:

по месту реального жительства

по месту работы

по месту регистрации

312. Лицо, которое несет экономическое бремя налогообложения в конечном итоге, — это:

2) налоговый агент

3) сборщик налога

313. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на:

1) прямые и косвенные налоги

4) федеральные, региональные и местные

314. Ставка НДС …. процентов устанавливается при реализации социально-значимых товаров и услуг:

315. Налог на игорный бизнес является

1) налоговая льгота

2) объект налогообложения

3) налоговый период

4) срок уплаты налога

1. Ставки налога с владельцев транспортных средств установлены в расчете на единицу:

4) мощности двигателя

5) стоимости транспортного средства

6) транспортного средства

2. К федеральным налогам по НК РФ относятся:

4) земельный налог

6) налог на наследование или дарение

3. Лицо, которое несет экономическое бремя налогообложения в конечном итоге, это:

5) носитель налога

6) налоговый агент

8) сборщик налога

4. Согласно принципу получения услуг от государства:

3) от величины поступивших налогов зависит структура расходов государства

4) личный доход налогоплательщика должен соответствовать его вкладу в достижение хозяйственного результата

5. При регрессивном методе налогообложения:

5) для каждого плательщика установлена равная сумма налога

6) с ростом налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки возрастают

7) для каждого плательщика установлена равная ставка налога

8) с ростом налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки снижаются

4) плата, взимаемая с организаций и граждан, за совершение государственными органами определенных действий

5) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершенствования государственными органами юридически значимых действий

6) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.

7. Налоговая база – это:

4) величина налоговых исчислений на единицу измерения

5) объект налогообложения в стоимостном выражении

6) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

8. Идею социальной справедливости налогообложения в большей степени реализует …. метод

80. Налоги перераспределяют:

6) Национальный доход

7) Заработную плату

9) Валовый национальный продукт

10) Валовый внутренний продукт

81. Единым социальным налогом подлежат обложению суммы:

4) возмещения расходов при выполнении физическими лицами трудовых обязанностей за пределами нахождения организации.

5) вознаграждений работникам по найму

6) стоимости форменной одежды, выданной в соответствии с законодательством

82. Принцип «вертикальной справедливости» означает, что:

3) налогоплательщики с одинаковым экономическим потенциалом должны нести одинаковое налоговое бремя

4) налогоплательщики с разным экономическим потенциалом должны нести разное налоговое бремя

83. Период времени, применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате – это:

5) календарный год

7) налоговый период

8) финансовый год

84. К налоговым льготам не относится:

5) снижение ставки налога

6) налогооблагаемый минимум

7) налоговый кредит

8) уклонение от уплаты налога

85. Монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров – это:

5) таможенная пошлина

6) налог с продаж

7) акцизы на алкогольную продукцию

8) фискальная монополия

4) обязательный взнос, взимаемый государством с организаций и физических лиц

5) плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий

6) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и /или муниципальных образований

87. Налоги являются:

5) и частноправовыми и общественно-правовыми доходами

6) частноправовыми доходами

7) общественно-правовыми доходами

8) государственными и муниципальными доходами

88. Доход налогоплательщика, из которого уплачивается налог, относится к понятию:

6) носителя налога

7) источника налога

8) субъекта налога

9) налогового оклада

10) объекта налога

89. Максимальная ставка налога на имущества организаций составляет:

19. Постановка на учет физического лица осуществляется:

4) по месту реального жительства

5) по месту работы

6) по месту регистрации

20. Лицо, которое несет экономическое бремя налогообложения в конечном итоге, — это:

2) налоговый агент

3) сборщик налога

21. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на:

1) прямые и косвенные налоги

4) федеральные, региональные и местные

22. Что такое недоимка:

4) сумма налога, неуплаченная в установленный срок

5) сумма налога или сбора, не доначисленная налогоплательщиком и неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок

6) сумма налога или сбора, неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок

Читайте также: