В приведенном ниже ряду найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий налог

Опубликовано: 13.05.2024

Задания 1 - 3 ЕГЭ по обществознанию

В первых трёх заданиях ЕГЭ по обществознанию проверяется владение терминологией.

Разберем задание, которое может быть на ЕГЭ под номером 1 по теме “Экономика”.

Задание номер 1.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Вид налога

Сущность

Налог, взимаемый с владельца товара при пересечении границы (экспорте или импорте товара)

Налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров, устанавливаемый обычно в процентах от цены этого товара

В первом столбце таблицы – вид налога, во втором – сущность налога.

Читаем. Определение таможенной пошлины: налог, взимаемый с владельца товара при пересечении границы, экспорте или импорте товара.

Второе определение: налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров, устанавливаемый обычно в процентах от цены этого товара.

Мы можем подумать, что речь идёт о налоге на добавленную стоимость. Но, во-первых, определение налога на добавленную стоимость не совсем так формулируется, хотя это тоже процент от цены товара. А во-вторых, внимательно прочитаем условие. В условии написано: “Запишите слово…” Это неслучайно: не термин, не понятие, а слово. То есть в ответе должно быть одно слово. А налог на добавленную стоимость – это, если не считать предлог, целых три слова. А если с предлогом, то четыре.

Внимательно прочитав все условия, мы вспомним, что есть и еще один налог, который устанавливается обычно в процентах от цены товара и уплачивается при приобретении товаров – акциз.

Как мы напишем акциз или акцизы? Акциз! Потому что в определении есть слово “налог” в единственном числе. Такого рода задания, конечно, не очень сложные. Речь идет обычно о понятиях достаточно распространенных, не очень редких. Но нужно быть очень внимательным при чтении условия.

Разберем, как подходить к решению задания номер 2. В этом задании среди всех терминов и понятий нужно найти то, которое является обобщающим для всех остальных.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1. таможенные пошлины,

4. прогрессивная шкала,

Таможенные пошлины и акцизы - это виды налогов. Для таможенных пошлин и для акцизов налоги являются обобщающим понятием.

Прогрессивная шкала налогообложения возможна? Разумеется. Значит, налоги для прогрессивной шкалы тоже являются обобщающим понятием.

Декларация может быть налоговой.

Все сходится. Мы выбираем в качестве ответа термин “налоги”, а в ответе пишем цифру 2.

Ну и последнее задание, которое мы разберем, - это задание 3, тоже из раздела “Экономика”.

Задание номер 3 также связано с терминами. Среди ряда терминов, которые относятся к одной теме, к одной проблеме, к одному вопросу, нужно выбрать лишние - те, которые к данной теме не относятся.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с политикой протекционизма:

1. установление стандартов,

2. тариф на импорт,

3. ставка рефинансирования,

5. экспортная субсидия,

6. зона свободной торговли.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

В условии четко сказано, сколько будет лишних терминов – два. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением двух, связаны с политикой протекционизма. То есть в ряду есть два термина, которые к политике протекционизма, защиты отечественных производителей в борьбе с иностранными конкурентами не относятся.

Установление стандартов – это один из методов протекционизма.

Тариф на импорт – также защита отечественных производителей (увеличение цены тем самым импортных товаров).

Ставка рефинансирования – это метод монетарной политики. Один “лишний” термин нашли.

Лицензирование. Может быть это? Подумаем.

Экспортная субсидия — это поддержка отечественных производителей.

Зона свободной торговли. Вот оно! Зона свободной торговли — это, конечно же, не протекционизм.

А лицензирование почему нас смутило? А потому что оно и в других сферах применяется. Но также и в сфере защиты отечественных производителей. Некоторые иностранные производители должны получить лицензию на право продажи какого-то вида продукции в обязательном порядке.

Итак, мы с вами, подумав, выбрали 3 (это метод монетарной политики) и 6 (это относится к политике фритредерства - свободной торговли, а не протекционизма).

Часть 1

1. Запишите слово, пропущенное в тексте.

Этнические общности

. - Складывается в результате разложения племенных отношений, основана на общности языка, территории и культуры
Нация - Складывается на основе общности языка, территории, экономической жизни, культуры

Нажмите чтобы посмотреть ответ


2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Конституционная монархия, президентская республика, ограниченная монархия, форма правления, абсолютизм.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам доходов владельцев факторов производства.

1) Дивиденд; 2) процент; 3) прибыль; 4) рента; 5) информация; 6) заработная плата.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

1) К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые регулируют ту или иную деятельность.
2) Социальные институты — это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
3) Социальные институты действуют в социальной сфере жизни общества и отсутствуют в других сферах.
4) Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
5) Социальные институты как особое общественное явление формируются при переходе от традиционного к индустриальному обществу.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Б) в общественном признании

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

A - 1 Б - 2 В - 2 Г - 1 Д - 3

1) интенсификация производства
2) открытие дочерних предприятий известных зарубежных фирм
3) развитие электронной международной торговли
4) внедрение ресурсосберегающих технологий
5) рост конкурентоспособности экономики страны Z на всемирном рынке
6) необходимость производства общественных благ

Нажмите чтобы посмотреть ответ

7. Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Свободными благами называют любые объекты, которые удовлетворяют потребности людей.
2) Экономические блага создаются в результате деятельности общества.
3) Экономические блага относятся к неограниченным.
4) Экономические блага бывают материальные и нематериальные.
5) Общественные блага находятся в коллективном потреблении, поэтому их характеризуют бесприбыльность, неконкурентность и неисключаемость.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

8. Установите соответствие между примерами и видами издержек производства в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
A) сдельная заработная плата персонала Б) арендная плата
B) оплата процентов по банковскому кредиту Г) закупка сырья для производства товаров Д) оплата электроэнергии

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА
1) постоянные
2) переменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

9. Типография «Графика» печатает каталоги художественных выставок. Некоторые виды бумаги типография ввозит из-за границы. Выберите в приведенном списке региональные налоги, которые платят владельцы типографии, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог на добавленную стоимость
2) таможенная пошлина
3) налог на прибыль
4) транспортный налог
5) налог на имущество юридического лица
6) торговый сбор

Нажмите чтобы посмотреть ответ

10. На графике изображено изменение спроса на кроссовки на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.)


Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост цен на прочие виды спортивной обуви
2) рост доходов населения
3) рост импорта кроссовок
4) мода среди молодежи носить спортивную обувь
5) ожидание повышения цен на кроссовки

Нажмите чтобы посмотреть ответ


11. Выберите верные суждения о социальных нормах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В истории человечества первым социальным регулятором были нормы морали.
2) Правовые нормы устанавливаются государством и являются общеобязательными для граждан.
3) Социальные нормы — это общие правила и эталоны поведения индивидов и социальных групп в обществе.
4) Корпоративные нормы создаются в конкретном сообществе (коллективе) и распространяются только на его членов.
5) Этические нормы выражают сложившиеся в обществе представления о прекрасном и безобразном.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

12. Социологической службой страны Z был проведен опрос граждан об изучении иностранных языков. Городским и сельским жителям был задан вопрос: " Когда (в каком возрасте) лучше начинать изучение иностранного языка?" Результаты опроса (данные указаны в %) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство респондентов считают, что иностранный язык необходимо изучать.
2) Среди горожан доля тех опрошенных, кто ответил, что начать изучение иностранного языка нужно в начальной школе, не превышает долю тех, кто считает, что начать изучение иностранного языка нужно в дошкольном возрасте.
3) Большинство опрошенных сельских жителей считают, что начинать изучение иностранного языка нужно в начальной школе.
4) Доля горожан, которые считают, что начать изучение иностранного языка можно в любом возрасте на занятиях с репетитором, почти вдвое выше, чем доля сельских жителей.
5) Доля участников опроса, которые считают, что начать изучение иностранного языка нужно в 5 классе, составляет десятую часть в обеих группах опрошенных.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

13. Выберите верные суждения о выборах в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выборы в демократическом государстве являются свободными и альтернативными.
2) Только в демократическом государстве законодательные органы государственной власти формируются посредством выборов.
3) Демократическое государство может устанавливать ограничения избирательного права для отдельных категорий граждан.
4) Демократическое государство гарантирует всеобщие и равные выборы.
5) Выборы в демократическом государстве осуществляются на основе смешанной избирательной
системы.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) решение вопроса о доверии Правительству РФ

Б) назначение выборов Президента РФ

B) обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики

Г) реализация внешней политики РФ

Д) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за границей

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1) Государственная Дума РФ
2) Совет Федерации РФ
3) Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

15. На уроке учащиеся характеризовали признаки государства. Какие из приведенных признаков присущи любому государству? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) суверенитет
2) установление налогов и сборов
3) публичная власть
4) демократический политический режим
5) политический плюрализм
6) право на осуществление принуждения

Нажмите чтобы посмотреть ответ



16. Выберите в приведенном ниже списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство).
2) Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
3) В РФ признается политическое многообразие, многопартийность.
4) Конституция РФ имеет высшую юридическую силу.
5) Семейное законодательство исходит из необходимости построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

17. Выберите верные суждения о гарантиях при заключении трудового договора и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Запрещается отказывать в заключении трудового договора несовершеннолетним, достигшим 14 лет, при наличии согласия одного из родителей и разрешения органа опеки и попечительства.
2) Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суде.
3) При заключении трудового договора законодательством РФ запрещено установление преимуществ, связанных с социальным положением и отношением к религии.
4) Лицо, получившее отказ в заключении трудового договора, не вправе требовать письменного объяснения причин отказа от работодателя.
5) Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

18. Установите соответствие между признаками и правовыми формами организации бизнеса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) распределение прибыли в соответствии с трудовым участием
Б) управление деятельностью осуществляется по общему согласию всех участников.
B) осуществление совместной производственной или иной хозяйственной деятельности
Г) привлечение капитала вкладчиков
Д) наличие согласия всех участников при совершении сделок

ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

1) производственный кооператив
2) полное хозяйственное товарищество
3) хозяйственное товарищество на вере

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

19. Граждане России Анна и Артем решили заключить брак. Найдите в приведенном ниже списке необходимые условия для заключения брака и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) достижение брачного возраста
2) медицинская справка об отсутствии генетических заболеваний
3) отсутствие близкого родства
4) расторжение ранее заключенного брака
5) составление брачного договора
6) согласие родителей и близких родственников

Нажмите чтобы посмотреть ответ

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

"Конфликт представляет собой один из возможных вариантов_______(А) политических субъектов. Чаще всего именно конфликт лежит в основе поведения групп и индивидов, трансформации_______(Б), развития политических процессов. Конфликты несут серьезную угрозу для____(В) общества, однако они выполняют и позитивные функции. Конфликт препятствует застою политической системы. Конфликты, означая ________(Г) тех или иных субъектов с одними силами, как правило, выражают их ___________(Д) с другими, стимулируя формирование политических коалиций, союзов, соглашений, тем самым благоприятно воздействуя на_________(Е) и структуризацию всего политического процесса".

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

  • 1) взаимодействие
  • 2) социализация
  • 3) право
  • 4) властные структуры
  • 5) стабильность
  • 6) рационализация
  • 7) соперничество
  • 8) государство
  • 9) сотрудничество

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Задачи для практики

Задача 1

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Рыночный механизм, изменение спроса, изменение предложения, установление равновесной цены, конкуренция, прибыль.

Решение

В задании перечислены основные механизмы и факторы, регулирующие экономические отношения при рыночной системе. Наиболее общее понятия, характеризующее рыночные отношения – рыночный механизм.

Задача 2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Финансовое право, административное право, уголовное право, публичное право, конституционное право.

Решение

В задании перечислены понятия, обозначающие различные отрасли права. Они объединены между собой тем, что регулируют публичные отношения. Таким образом, обобщающее понятие – публичное право.

Задача 3

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Привилегированные акции, ценные бумаги, депозитный сертификат, вексель, облигация, инвестиционный пай.

Решение

Все перечисленные в задании понятия связаны с экономикой, такой ее сферой как финансовые отношений, а точнее – обязательствами, которые зафиксированы в перечисленных терминах. Обобщающим и самым широким понятием для них будет ценные бумаги.

Задача 4

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Бизнес, банки, рынки, экономика, фирмы, собственность.

Решение

Все понятия, представленные в задании, относятся к экономической сфере и характеризуют те или иные экономические отношения. Самое широкое (обобщающее) понятие – экономика.

Задача 5

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Профессия, квалификация, производительность, зарплата, навыки, безработица, труд.

Решение

Все перечисленные в задании понятия так или иначе характеризуют трудовую деятельность. Самое широкое понятие, обобщающее все остальные – это труд.

Задача 6

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Здания, капитал, оборудование, станки, денежные средства, сырьё.

Решение

Все перечисленные понятия связаны с экономикой и характеризуют ресурсы и средства, необходимые для создания экономических благ. Ресурсы, участвующие в производстве, называются капиталом. В задании перечислены примеры капитала, как фактора производства.

Задача 7

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Парламент, орган власти, правительство, суд, законодательное собрание, администрация.

Решение

Перечисленные в задании понятия связаны с таким политическим институтом общества как государство, точнее ее отдельными структурными подразделениями. Исходя из этого, самым широким понятием будет орган власти.

Задача 8

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Сознательность, поведение, личность, свобода, ответственность.

Решение

Все представленные понятия тем или иным образом характеризуют человека как социальное существо. Человек как совокупность социальных качеств – личность.

Задача 9

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Насилие, авторитет, власть, право, субъект.

Решение

Перечисленные в задании понятия характеризуют отношения господства и подчинения, по-другому властные отношения. Обобщающим понятием будет власть.

Задача 10

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Метод познания, эмпирическое описание, эксперимент, наблюдение, опрос.

Решение

Перечисленные в задании понятия относятся к сфере познания и отражают способы изучения мира. Описание, эксперимент, наблюдение, опрос относятся к методам познания. Это и есть обобщающее слово.

Задача 11

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная норма, стандарт поведения, социальный контроль, социальная санкция, совесть.

Решение

Перечисленные в задании понятия связаны с поведением личности в обществе, контролем его действий. Все перечисленное может быть обобщено в понятии социальный контроль.

Задача 12

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.

Политический процесс, политическая реформа, политический кризис, политическая революция, политическое решение.

Решение

Все представленные понятия связаны с политической системой общества. При этом обратим внимание на то, что они отражают какие-либо изменения, переходные состояния, процессы в политике. Поэтому обобщающим понятием станет термин политический процесс.

Задача 13

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Игра, общение, деятельность, труд, познание, творчество.

Решение

Все перечисленные в задании понятия присущи человеку. Все многообразие человеческой деятельности можно привести к таким занятиям как игра, общение, труд, познание и творчество. Таким образом, обобщающим понятием будет деятельность.

Задача 14

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный трансферт, налоговые поступления, государственный бюджет, профицит, государственный заём.

Решение

Во втором задании необходимо выбрать то понятие, которое будет наиболее широким по смыслу среди представленных. Все они относятся к экономике и связаны с перераспределением и движением денежных средств в государстве. Как известно, государство перераспределяет финансовые ресурсы посредством бюджета. Правильные ответ – государственный бюджет.

Задание 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Заработная плата; рента; факторный доход; прибыль; процент.

Факторный доход — доход, получаемый с факторов производства. С земли получают ренту, факторный доход от труда — заработная плата, от предпринимательства — прибыль.

Таким образом, все перечисленные слова являются факторным доходом.

Ответ: ФАКТОРНЫЙДОХОД

  • Все задания варианта
  • Наша группа Вконтакте
  • Наш магазин
  • Наш канал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • Вариант 1
  • Вариант 1. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 2
  • Вариант 2. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 3
  • Вариант 3. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 4
  • Вариант 4. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 5
  • Вариант 5. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 6
  • Вариант 6. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 7
  • Вариант 7. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 8
  • Вариант 8. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 9
  • Вариант 9. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 10
  • Вариант 10. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 11
  • Вариант 11. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 12
  • Вариант 12. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 13
  • Вариант 13. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 14
  • Вариант 14. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 15
  • Вариант 15. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 16
  • Вариант 16. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 17
  • Вариант 17. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 18
  • Вариант 18. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 19
  • Вариант 19. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 20
  • Вариант 20. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 21
  • Вариант 21. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 22
  • Вариант 22. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 23
  • Вариант 23. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 24
  • Вариант 24. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 25
  • Вариант 25. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 26
  • Вариант 26. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 27
  • Вариант 27. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 28
  • Вариант 28. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 29
  • Вариант 29. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 30
  • Вариант 30. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20

Для наших пользователей доступны следующие материалы:

  • Инструменты ЕГЭиста
  • Наш канал


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Пресная вода и пища; уважение других людей; самореализация; потребность; самосохранение.


Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Потребности”.
Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
Пресная вода и пища, уважение других людей, самореализация, самосохранение – всё это потребности человека.
Пресная вода и пища — это биологические потребности, уважение других людей — социальная потребность, самореализация — духовная, самосохранение — биологическая.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.

Построение теорий, проведение экспериментов, организация наблюдений, выдвижение гипотез – методы научного познания.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Искусство, наука, образование, мораль, культура.

Искусство, наука, образование, мораль – элементы духовной культуры.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Институт общества; семья; государство; бизнес; образование.

Институт общества (общественный институт) — исторически сложившаяся, устойчивая форма совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе. Семья; государство; бизнес; образование являются общественными институтами.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.

Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно осуществлять какую-либо деятельность. По степени (уровню) рвзвития способности делят на задатки, одаренность, талант и гениальность.
Задатки — это заложенная генетически предрасположенность человека к какому-либо виду деятельности (например, музыкальный слух).
Талант — высокая степень развития способностей.
Гениальность — высшая степень развития способностей.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Музыка; театр; искусство; скульптура; живопись.

Музыка, театр, скульптура, живопись – всё это виды искусства.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Добро; долг; мораль; совесть; честь.

Добро, долг, совесть, честь – это категории морали.
Мораль — это совокупность социальных норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом с позиций добра и зла, хорошего и плохого.
Моральные категории
- это фундаментальные понятия морали.
Основные моральные категории:
– Древнейшими моральными категориями являются добро и зло;
– Категория долга — ней на уровне общественного сознания представлена совокупность обязанностей человека перед обществом, а на уровне индивидуального сознания — понимание личностью этих обязанностей и принятие их ею;
– Важной моральной категорией является совесть, отражающая способность личности к эмоциональной оценке совершенных и совершаемых ею поступков, соотносимых с идеей должного;
– Категории чести и достоинства отражают признание ценности личности на основе наличия у нее некоторых обязательных черт: благородства, готовности к самоотверженности, определенной сдержанности.

Читайте также: