Брак религия партия налогообложение культура

Опубликовано: 26.04.2024

Решать тест ОГЭ по обществознанию 2020. Открытый вариант 2 от ФИПИ

Задание 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Затраты, выручка, страта, театр, нация.

Задание 2.
Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как

1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника

Задание 3.
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.
Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 4.
Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На каком уровне образования находится Виталий?

1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование

Задание 5.
Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 6.
Ученику 9 класса Мураду пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Мурад, номер вашего мобильного участвовал в розыгрыше
призов. Подробности получения выигрыша можно узнать, позвонив по платному номеру телефона +7 (***)*******».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мурада?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Задание 7.
Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) анализ изменения показателей биржевой активности
2) объяснение причин роста инфляции
3) выявление закономерностей формирования спроса
4) оказание населению парикмахерских услуг

Задание 8.
Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производительность труда на предприятии?

1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов
2) предприятие выпускает 35 наименований тортов
3) на предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации
4) торты ежедневно поставляются в 40 магазинов

Задание 9.
Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. При хранении денег на счёте в банке происходит изъятие их из общего денежного оборота страны.
Б. При покупке товаров деньги выступают как средство накопления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 10.
Совокупность конкретных действий, которые выполняет человек, занимающий определённое положение в данном обществе, называют

1) социализацией
2) социальной ролью
3) социальной мобильностью
4) гражданскими обязанностями

Задание 11.
Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Каждый индивид может входить в несколько социальных групп.
Б. В больших социальных группах возможны личные контакты между всеми членами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 13.
Государство Z разделено на уезды по территориальному признаку. Главы уездов назначаются правительством государства. В уездах нет собственных конституций. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

1) федеративное государство
2) республика
3) монархия
4) унитарное государство

Задание 14.
Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. В правовом государстве право выше власти.
Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 15.
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Задание 16.
Гражданин Н., управляя автомобилем, был остановлен сотрудником ГИБДД за превышение скорости. Нормы какого права определяют ответственность гражданина Н. в данной ситуации?

1) уголовного
2) административного
3) гражданского
4) трудового

Задание 17.
Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде?
1) У супругов есть общие несовершеннолетние дети.
2) Супруги прожили вместе более трёх лет.
3) Супруги ведут совместный бизнес.
4) Супруги заключали брачный договор.

Задание 18.
Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
Б. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 19.
Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественные силы
2) формирует картину мира
3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу

Право на жизнь, право на защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность личной жизни и др.

В первом приближении культуру можно определить так: культура – это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура – тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т.е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» – обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» – от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.

Культура давно стала для человека второй природой: всё, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы – ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо – продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений.

Мир, как справедливо замечал в своё время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это – «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой – наши мысли, чувства, наше воображение – есть продукт культурного воспитания.

(По материалам энциклопедии для школьников)


Задание 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 22.
Как понятие «культура» связано с обработкой земли? Что включает в себя понятие «культ»? Почему культура стала для человека второй природой? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

Задание 23.
Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что человека окружает «сделанный мир».

Задание 24.
В тексте человеческое состояние названо искусственным. Согласны ли Вы с этим утверждением? Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Кодификатор по обществознанию включает:

  • Раздел 1.Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию. Основные блоки тем:
    1. «Человек и общество»
    2. «Экономика»
    3. «Социальные отношения»
    4. «Политика»
    5. «Право»
  • Раздел 2.Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию.

Используйте блоки кодификатора по обществознанию для повторения материала и как план подготовки к ЕГЭ.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1. Человек и общество

  1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
  2. Мировоззрение, его виды и формы
  3. Виды знаний
  4. Понятие истины, её критерии
  5. Мышление и деятельность
  6. Потребности и интересы
  7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
  8. Системное строение общества: элементы и подсистемы
  9. Основные институты общества
  10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
  11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
  12. Образование, его значение для личности и общества
  13. Религия
  14. Искусство
  15. Мораль
  16. Понятие общественного прогресса
  17. Многовариантность общественного развития (типы обществ)
  18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2. Экономика

  1. Экономика и экономическая наука
  2. Факторы производства и факторные доходы
  3. Экономические системы
  4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
  5. Постоянные и переменные затраты
  6. Финансовые институты. Банковская система
  7. Основные источники финансирования бизнеса
  8. Ценные бумаги
  9. Рынок труда. Безработица
  10. Виды, причины и последствия инфляции
  11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
  12. Роль государства в экономике
  13. Налоги
  14. Государственный бюджет
  15. Мировая экономика
  16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

3. Социальные отношения

  1. Социальная стратификация и мобильность
  2. Социальные группы
  3. Молодёжь как социальная группа
  4. Этнические общности
  5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
  6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
  7. Социальный конфликт
  8. Виды социальных норм
  9. Социальный контроль
  10. Семья и брак
  11. Отклоняющееся поведение и его типы
  12. Социальная роль
  13. Социализация индивида

4. Политика

  1. Понятие власти
  2. Государство, его функции
  3. Политическая система
  4. Типология политических режимов
  5. Демократия, её основные ценности и признаки
  6. Гражданское общество и государство
  7. Политическая элита
  8. Политические партии и движения
  9. Средства массовой информации в политической системе
  10. Избирательная кампания в Российской Федерации
  11. Политический процесс
  12. Политическое участие
  13. Политическое лидерство
  14. Органы государственной власти Российской Федерации
  15. Федеративное устройство Российской Федерации

5. Право

  1. Право в системе социальных норм
  2. Система российского права. Законотворческий процесс
  3. Понятие и виды юридической ответственности
  4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
  5. Законодательство Российской Федерации о выборах
  6. Субъекты гражданского права
  7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
  8. Имущественные и неимущественные права
  9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
  10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
  11. Особенности административной юрисдикции
  12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
  13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
  14. Споры, порядок их рассмотрения
  15. Основные правила и принципы гражданского процесса
  16. Особенности уголовного процесса
  17. Гражданство Российской Федерации
  18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
  19. Права и обязанности налогоплательщика
  20. Правоохранительные органы. Судебная система

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ

Знать и понимать:

  1. Биосоциальную сущность человека;
  2. Основные этапы и факторы социализации личности;
  3. Место и роль человека в системе общественных отношений;
  4. Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  5. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  6. Основные социальные институты и процессы;
  7. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  8. Особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

  1. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
  2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  3. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
  8. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу;
  9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Решай задания и варианты по обществознанию с ответами

Изучай кодификаторы ЕГЭ 2021 по:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной государственный экзамен для 9 класса по обществознанию вариант 30 с ответами, создан на основе типовых вариантов экзаменационных заданий под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Т.В. Коваль. Содержит все задания аналогичные демо версии по обществознанию. Также содержатся ответы на все задания с указанием количества баллов за каждое задание.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 5»

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст вии с приведёнными в бланке образцами.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Брак; религия; партия; налогообложение; культура.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

В дискуссии на уроке обществознания были высказаны различные точки зрения о глобальных проблемах человечества. Какая из них наиболее полно соответствует научным взглядам?

1) Глобальные проблемы возникли вместе с возникновением человека и человечества.

2) К причинам возникновения глобальных проблем относится различие природных условий на земном шаре.

3) Глобальные проблемы не затрагивают интересы передовых, экономически развитых стран.

4) К числу глобальных относится проблема международного терроризма

Верны ли следующие суждения об этапах развития общества?

А. В традиционном обществе функционируют рыночные отношения.

Б. Сословное деление характерно для индустриального общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какое из предложенных определений раскрывает понятие «совесть»?

1) внутренний самоконтроль моральных качеств и исполнения морального долга

2) правило или образец поведения, который выбирает для себя каждый

3) гуманное отношение к людям, помощь всем нуждающимся

4) социальный регулятор прав и свобод личности

Верны ли следующие суждения о религии в Российской Федерации?

А. В РФ не существует государственной религии.

Б. В РФ религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Елена Сергеевна забыла дома очки и, расплачиваясь в магазине с помощью пластиковой карты, попросила кассира ввести PIN-код.

В чём состоит опасность данной ситуации для денежных накоплений Елены Сергеевны?

Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Основным регулятором экономики в условиях рынка является

1) законодательная деятельность государства

2) соотношение спроса и предложения

3) международная конкуренция

4) заинтересованность производителей в экономическом развитии

В стране Z существует частная собственность и промышленное производство. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) государство принимает законы, регулирующие экономику

2) государство вводит новые налоги

3) государство защищает свободную конкуренцию и проводит антимонопольную политику

4) государство защищает национальные интересы на внешнем рынке

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция денег как меры стоимости проявляется в покупке товара в кредит.

Б. Функция накопления проявляется в использовании электронных денег при покупке товара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В 1825 г. в России произошло выступление декабристов. Этот факт - пример

1) социальной стратификации

2) социального конфликта

3) межнациональных отношений

4) социальной иерархии

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют поведение людей.

Б. Социальные нормы всегда исполняются людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В стране Z и стране Y был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какие факторы мешают развитию бизнеса в Вашей стране? »

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Понятию "форма государства" соответствует перечень

1) республика, абсолютная монархия, ограниченная монархия

2) демократия, авторитаризм, тоталитаризм

3) форма правления, политический режим, государственно-территориальное устройство

4) законодательная, исполнительная, судебная власть

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество возникло вместе с появлением государства.

Б. Гражданское общество создаётся в результате принятия государственного закона.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между высшими органами государственной власти Российской Федерации и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

__ Совет Федерации РФ

__ Конституционный Суд РФ

__ Федеральное Собрание РФ

__ Правительство РФ

__ Государственная Дума РФ

Найдите понятие, которое является обобщающим по отношению к остальным понятиям в списке.

1) правоохранительные органы

2) судебная система

3) министерство внутренних дел

4) органы полиции

Молодой человек перепрыгнул через турникет метро, но был остановлен работником метрополитена. Безбилетный проезд является правонарушением

Верны ли следующие суждения о правах родителей?

А. Из двух родителей мать имеет преимущественные права и обязанности в отношении своих детей.

Б. Действие родительских прав прекращается по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Потребности людей многообразны.

Выберите и запишите в начале порядковые номера черт сходства материальных и духовных потребностей, а далее - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

1. выступают мотивом деятельности

2. изменяются со временем

3. обеспечивают физическое существование человека

4. удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры

Заполните пропуск в таблице




К особенностям образования в современном мире относится, во-первых, приоритетность образования. Образование призвано не только передавать знания, умения и навыки, но и фор­мировать у молодёжи целостную картину окружающего её материального и духовного мира, способствовать осознанию принадлежности каждого человека к единому человеческому сооб­ществу, транслировать из поколения в поколение культурные ценности в их общечеловеческом понимании. Образование является одним из основных средств утверждения более глубокой и гармоничной формы развития человечества, которая позволит бороться с нищетой, отчуждени­ем, неграмотностью, угнетением и войнами.

Во-вторых, это фундаментализация образования, предусматривающая акцент на те зна­ния и умения, которые составляют основу миропонимания, общей культуры молодого поколе­ния и необходимы для восприятия научной картины мира.

В-третьих, это повышение качества образования, которое предусматривает освоение обя­зательного для всех базового содержания общего образования.

В-четвёртых, это демократизация образования, означающая его доступность для всех членов общества, независимо от пола, социального положения, национальной, расовой, рели­гиозной принадлежности учащихся. В новых реалиях общественной жизни, в условиях высо­кой мобильности населения мира человек попадает в новую социальную среду, в которой дол­жен принимать важные для себя и для общества решения. Важно, чтобы эти решения принимались на основе социальной ответственности.

В-пятых, это непрерывность образования, которая должна позволить современному челове­ку приобретать новые знания на протяжении всей своей жизни. Непрерывное образование вы­ступает важным средством сохранения, развития и взаимообогащения национальных культур и общечеловеческих ценностей, фактором и условием международного сотрудничества в сфере об­разования и решения глобальных задач современности в условиях быстро меняющегося мира. Сегодня научное знание стремительно меняет мир. Поэтому такие человеческие качества, как широта и гибкость мышления, умение ориентироваться в информационном пространстве, приоб­ретают первостепенное значение наряду с глубокими профессиональными знаниями.

К этому перечню можно добавить и такое общее чрезвычайно важное направление, как информатизация образования. Информационные технологии изменяют саму природу мышле­ния, а следовательно, и сущность процесса образования.

(По АЛ. Лобжанидзе, В.Б. Салаховой)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В чём, по мнению авторов текста, состоит фундаментализация образования? В чём суть непрерывного образования? С чем авторы связывают повышение качества образования?

Какое образование авторы называют демократическим? Приведите две особенности основного общего образования, в которых раскрывается его демократический характер. В каждом случае поясните указанную вами особенность.

Авторы считают, что в современном мире широта и гибкость мышления, умение ориентироваться в информационном пространстве не менее важны, чем глубокие профессиональные знания. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите аргументами (объяснениями) необходимость широты и гибкости мышления и значимость глубоких профессиональных знаний.

Выбранный для просмотра документ Вариант 5.docx

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст вии с приведёнными в бланке образцами.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Брак; религия; партия; налогообложение; культура.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

В дискуссии на уроке обществознания были высказаны различные точки зрения о глобальных проблемах человечества. Какая из них наиболее полно соответствует научным взглядам?

1) Глобальные проблемы возникли вместе с возникновением человека и человечества.

2) К причинам возникновения глобальных проблем относится различие природных условий на земном шаре.

3) Глобальные проблемы не затрагивают интересы передовых, экономически развитых стран.

4) К числу глобальных относится проблема международного терроризма

Верны ли следующие суждения об этапах развития общества?

А. В традиционном обществе функционируют рыночные отношения.

Б. Сословное деление характерно для индустриального общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какое из предложенных определений раскрывает понятие « совесть »?

1) внутренний самоконтроль моральных качеств и исполнения морального долга

2) правило или образец поведения, который выбирает для себя каждый

3) гуманное отношение к людям, помощь всем нуждающимся

4) социальный регулятор прав и свобод личности

Верны ли следующие суждения о религии в Российской Федерации?

А. В РФ не существует государственной религии.

Б. В РФ религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Елена Сергеевна забыла дома очки и, расплачиваясь в магазине с помощью пластиковой карты, попросила кассира ввести PIN-код.

В чём состоит опасность данной ситуации для денежных накоплений Елены Сергеевны?

Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Основным регулятором экономики в условиях рынка является

1) законодательная деятельность государства

2) соотношение спроса и предложения

3) международная конкуренция

4) заинтересованность производителей в экономическом развитии

В стране Z существует частная собственность и промышленное производство. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) государство принимает законы, регулирующие экономику

2) государство вводит новые налоги

3) государство защищает свободную конкуренцию и проводит антимонопольную политику

4) государство защищает национальные интересы на внешнем рынке

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция денег как меры стоимости проявляется в покупке товара в кредит.

Б. Функция накопления проявляется в использовании электронных денег при покупке товара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В 1825 г. в России произошло выступление декабристов. Этот факт - пример

1) социальной стратификации

2) социального конфликта

3) межнациональных отношений

4) социальной иерархии

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют поведение людей.

Б. Социальные нормы всегда исполняются людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В стране Z и стране Y был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: « Какие факторы мешают развитию бизнеса в Вашей стране? »

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.

hello_html_m3d1e51d2.jpg

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Понятию "форма государства" соответствует перечень

1) республика, абсолютная монархия, ограниченная монархия

2) демократия, авторитаризм, тоталитаризм

3) форма правления, политический режим, государственно-территориальное устройство

4) законодательная, исполнительная, судебная власть

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество возникло вместе с появлением государства.

Б. Гражданское общество создаётся в результате принятия государственного закона.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между высшими органами государственной власти Российской Федерации и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

__ Совет Федерации РФ

__ Конституционный Суд РФ

__ Федеральное Собрание РФ

__ Правительство РФ

__ Государственная Дума РФ

Найдите понятие, которое является обобщающим по отношению к остальным понятиям в списке.

1) правоохранительные органы

2) судебная система

3) министерство внутренних дел

4) органы полиции

Молодой человек перепрыгнул через турникет метро, но был остановлен работником метрополитена. Безбилетный проезд является правонарушением

Верны ли следующие суждения о правах родителей?

А. Из двух родителей мать имеет преимущественные права и обязанности в отношении своих детей.

Б. Действие родительских прав прекращается по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Потребности людей многообразны.

Выберите и запишите в начале порядковые номера черт сходства материальных и духовных потребностей, а далее - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

1. выступают мотивом деятельности

2. изменяются со временем

3. обеспечивают физическое существование человека

4. удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры

Заполните пропуск в таблице

hello_html_74b0306c.jpg

К особенностям образования в современном мире относится, во-первых, приоритетность образования. Образование призвано не только передавать знания, умения и навыки, но и формировать у молодёжи целостную картину окружающего её материального и духовного мира, способствовать осознанию принадлежности каждого человека к единому человеческому сообществу, транслировать из поколения в поколение культурные ценности в их общечеловеческом понимании. Образование является одним из основных средств утверждения более глубокой и гармоничной формы развития человечества, которая позволит бороться с нищетой, отчуждением, неграмотностью, угнетением и войнами.

Во-вторых, это фундаментализация образования, предусматривающая акцент на те знания и умения, которые составляют основу миропонимания, общей культуры молодого поколения и необходимы для восприятия научной картины мира.

В-третьих, это повышение качества образования, которое предусматривает освоение обязательного для всех базового содержания общего образования.

В-четвёртых, это демократизация образования, означающая его доступность для всех членов общества, независимо от пола, социального положения, национальной, расовой, религиозной принадлежности учащихся. В новых реалиях общественной жизни, в условиях высокой мобильности населения мира человек попадает в новую социальную среду, в которой должен принимать важные для себя и для общества решения. Важно, чтобы эти решения принимались на основе социальной ответственности.

В-пятых, это непрерывность образования, которая должна позволить современному человеку приобретать новые знания на протяжении всей своей жизни. Непрерывное образование выступает важным средством сохранения, развития и взаимообогащения национальных культур и общечеловеческих ценностей, фактором и условием международного сотрудничества в сфере образования и решения глобальных задач современности в условиях быстро меняющегося мира. Сегодня научное знание стремительно меняет мир. Поэтому такие человеческие качества, как широта и гибкость мышления, умение ориентироваться в информационном пространстве, приобретают первостепенное значение наряду с глубокими профессиональными знаниями.

К этому перечню можно добавить и такое общее чрезвычайно важное направление, как информатизация образования. Информационные технологии изменяют саму природу мышления, а следовательно, и сущность процесса образования.

(По АЛ. Лобжанидзе, В.Б. Салаховой)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В чём, по мнению авторов текста, состоит фундаментализация образования? В чём суть непрерывного образования? С чем авторы связывают повышение качества образования?

Какое образование авторы называют демократическим? Приведите две особенности основного общего образования, в которых раскрывается его демократический характер. В каждом случае поясните указанную вами особенность.

Авторы считают, что в современном мире широта и гибкость мышления, умение ориентироваться в информационном пространстве не менее важны, чем глубокие профессиональные знания. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите аргументами (объяснениями) необходимость широты и гибкости мышления и значимость глубоких профессиональных знаний.

Читать Читать Читать

Любой пользователь может подарить сертификат библиотеке для пополнения фонда печатными книгами или получения доступа к книгам на образовательной платформе Юрайт.

Подари книгу библиотеке

Уже 274 библиотеки получили книги
по 5000 подарочным сертификатам.

За каждую покупку, совершенную привлеченным Вами пользователем, Вы получите 5% бонусными баллами от суммы покупки пользователя. Баллы можно тратить на покупки внутри образовательной платформы Юрайт.

Делитесь с друзьями
и получайте бонусы

Участвуйте в партнерской программе
и получайте баллы за покупки по Вашей уникальной ссылке.

Авторизуйтесь на образовательной платформе Юрайт с подтвержденной ролью студента
и получите скидку на книги преподавателей вашего учебного заведения.

Скидки для студентов

Скидка 7% для студентов наших авторов.

Учебники можно читать без доступа к интернету с мобильного телефона. Приложение доступно для iOS и Android.

Более 6800 книг уже в мобильном приложении!

Google Play

App Store

При заключении контракта вы сможете загрузить описания книг в формате RUSMARC в библиотечный каталог, а при проверках у Вас на руках будет оформленная подписка на ЭБС.

Контракт на безвозмездный доступ

Заключаем договор с библиотекой о безвозмездном доступе к ЭБС.

Шаблоны РПД позволяют генерировать и скачивать рабочие программы к самым популярным дисциплинам и экономить преподавателю массу времени.

Рабочие программы
по дисциплинам

Воспользуйтесь рабочими программами для более 2000 дисциплин ВО и СПО.

Читатели могут приобрести у нас новые издания вместо утерянных
по издательской цене, а мы доставим их в библиотеку консолидированной поставкой.

Новый учебник взамен утерянного

Подключите свою библиотеку
к сервису подарочных сертификатов
и получайте книги взамен утерянных.

Зарегистрируйтесь как преподаватель вашего вуза и подтвердите роль через администратора, чтобы быть в курсе всех новинок по вашему профилю.

Получите бесплатный доступ
к учебникам по вашим дисциплинам.

Выберите удобное время, и мы проведем вебинар специально для вашего учебного заведения.

Узнайте, как быть эффективнее в учебе и работе с сервисами образовательной платформы Юрайт
на индивидуальных вебинарах.

  • Преподавателям
  • Студентам
  • Учебным заведениям и библиотекам
  • Читателям
  • Шаблоны рабочих программ Генерируйте и скачивайте рабочие программы к самым популярным и востребованным учебникам. Более 3000 рабочих программ уже доступны!
  • Индивидуальная книжная полка преподавателя Получите бесплатный доступ к учебникам по своим дисциплинам.
  • Новинки по вашим дисциплинам Будьте в курсе новых учебников по вашему профилю.
  • Проверочные задания для студентов Проверяйте знания ваших учеников прямо на образовательной платформе Юрайт с помощью онлайн тестирования.
  • Медиаматериалы Видео и аудиоматериалы, специально подобранные по темам книги, помогут студенту лучше понять предмет.
  • Заявки в вашу библиотеку Отправьте запрос на приобретение бумажной книги или электронного доступа вашему библиотекарю.
  • Доступ к коллекции книг вашего учебного заведения Получите доступ к приобретенным вашим учебным заведением книгам.
  • Методические и информационные вебинары Записывайтесь на вебинары и мастер-классы: от пользования ЭБС до маркетинга преподавателя.
  • Доступ к коллекции книг вашего учебного заведения Получите доступ к приобретенным вашим учебным заведением книгам.
  • Мобильное приложение Установите приложение и читайте книги даже без доступа к интернету.
  • Медиаматериалы Видео и аудиоматериалы, специально подобранные по темам книги, помогут лучше понять предмет.
  • Тесты для самопроверки Проверьте, усвоен ли материал учебника с помощью онлайн тестирования. Поделитесь результатом с преподавателем.
  • Уникальные акции и скидки для студентов Книги ваших преподавателей со скидкой! Следите за специальными предложениями для студентов.
  • Методические и информационные вебинары Об эффективной учебе рассказываем на вебинарах и мастер-классах для студентов.
  • Интеграция ЭБС с учебными заведениями Воспользуйтесь бесшовным переходом на образовательную платформу Юрайт и добавляйте данные о подписке в свой каталог.
  • Управление пользователями Регистрируйте и подтверждайте новых пользователей, добавляйте списки преподавателей и студентов.
  • Статистика чтений Формируйте отчеты по чтениям книг на образовательной платформе Юрайт и оценивайте пользовательскую активность.
  • Подарочные сертификаты Подарки библиотеке и замена утерянных книг.
  • Доступ к коллекции книг вашей организации Получите доступ к приобретенным вашим учебным заведением книгам.
  • Онлайн-заказы в издательство Формируйте заказы на бумажные и электронные книги самостоятельно и на основе заявок преподавателей.
  • Методические и информационные вебинары Записывайтесь на специальные вебинары и мастер-классы для администраторов библиотек.
  • Интернет-магазин Приобретайте электронные или бумажные книги по издательской цене.
  • Мобильное приложение Установите приложение и читайте книги даже без доступа к интернету.
  • Медиаматериалы Видео и аудиоматериалы, специально подобранные по темам книги, помогут лучше понять предмет.
  • Тесты Проверьте, усвоен ли материал учебника с помощью онлайн тестирования. Система сама предложит материалы для повторения.
Еще 5 сервисов для преподавателейЕще 3 сервиса для студентовЕще 4 сервиса учебным заведениям и библиотекамЕще 1 сервис для читателей Специальные подборки

  • Новинки и переиздания за 90 дней 311 книг

  • Для изучающих сельское и рыбное хозяйство(ВО) 115 книг

  • Для изучающих культуру и искусства(ВО) 230 книг

Медиакурсы и тесты — первый шаг к адаптивному обучению. Интерактивные курсы с использованием видео- и аудиоматериалов позволяют успешнее освоить дисциплину, а онлайн-тестирование поможет определить пробелы в знаниях и подскажет темы для повторения.

ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Читайте также: