В международном сотрудничестве в налоговой сфере общепринято выделять следующие основные цели

Опубликовано: 24.04.2024

Налоговая юрисдикция представляет собой территорию, на которой действуют самостоятельные налоговые законы.
Во многих государствах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый режим для
работающих за границей резидентов и действующих в данном государстве иностранных лиц. И хотя налоговые системы в разных странах неодинаковы, между ними необходимо сходство и принципиальное взаимопонимание.
Страна может потребовать, чтобы весь доход, получаемый налогоплательщиком, подлежал
налогообложению вследствие его юридической связи с этой страной (юрисдикция на основании
гражданства). Помимо этого, налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей получение дохода (юрисдикция на основании территориальности). Именно поэтому возникает возможность двойного налогообложения.
В международном сотрудничестве в налоговой сфере общепринято выделять две основные цели:

  • устранение двойного налогообложения;
  • устранение дискриминации налогоплательщиков.

В качестве дополнительных целей рассматриваются:

  • гармонизация налоговых систем и налоговой политики;
  • унификация фискальной политики и налогового законодательства;
  • разрешение проблем двойного налогообложения;
  • предотвращение уклонения от налогообложения;
  • избежание дискриминации налогоплательщиков-нерезидентов;
  • гармонизация налогообложения инвестиционной деятельности.

В настоящее время Российская Федерация является участником большого числа международных
налоговых соглашений.
Классификация международных налоговых соглашений.
1. Первая группа – соглашения о развитии интеграции в экономической деятельности и унификации налогообложения:
а) соглашения о развитии интеграции:

  • Соглашение о создании зоны свободной торговли (1994). Данное соглашение содержит
    обязательства не облагать происходящие с таможенной территории других государств-участников товары налогами и сборами в размере, превышающем их уровень для национальных товаров. В данном
    договоре государства-участники договорились не применять таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с их таможенной территории и предназначенных для таможенной территории других стран-участниц;
  • Соглашение о товарообороте и производственной кооперации в области машиностроения на
    взаимоувязанной основе(1994). По данному соглашению исключается налогообложение поставок сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой машиностроительной продукции на взаимоувязанной основе;
  • Соглашение об общих условиях и механизме поддержки развития государственной кооперации предприятий и отраслей государств – участников СНГ (1993). По данному соглашению государства-участники договорились не применять ввозные и вывозные пошлины, налоги, акцизы и количественные ограничения в отношении товаров, поставляемых по кооперации, в рамках таможенных режимов переработки;

б) соглашения об унификации налогообложения:

  • Соглашение между Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь, Налоговым
    комитетом Министерства финансов Республики Казахстан, государственной налоговой инспекцией Министерства финансов Кыргызской Республики и ГНС России об унификации методологии налогообложения (1998). Данное соглашение закрепляет принципы унификации методологии налогообложения;
  • Соглашение о создании унифицированного налогового законодательства и проведении единой
    налоговой политики Союзного государства (2000). Заключено между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь. По данному соглашению основополагающими элементами унифицированного законодательства объявлены: единые принципы и правила налогообложения; единый перечень основных налогов; единые права и обязанности налогоплательщиков на территории Союзного государства; единые термины и понятия. При этом конечной целью унификации налогового законодательства и проведения единой налоговой политики считается принятие Налогового кодекса Союзного государства. С российской стороны исполнение Соглашения возложено на Министерство финансов Российской Федерации.

2. Вторая группа: соглашения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле. Такими соглашениями устанавливаются следующие принципы взимания косвенных налогов при осуществлении внешнеторговых операций между хозяйствующими субъектами государств-участников.
Под косвенными налогами в указанных договорах понимаются НДС и акцизы. Нулевая ставка
ставка косвенных налогов на товары (услуги), равная нулю процентов. Это равнозначно освобождению от налогообложения и возмещению НДС и акцизов по материальным ресурсам, использованным при производстве и реализации товаров (оказании услуг), и означает для налогоплательщика право на зачет уплаченных налогов в счет предстоящих платежей или их возмещение (см., например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле 2000 г.). Страна назначения – государство, на таможенную территорию которого товары ввозятся для потребления, а хозяйствующие субъекты – налогоплательщики государств – участников соответствующего договора.
Товары, вывозимые с таможенной территории одного государства и ввозимые на территорию
другого государства-участника, облагаются косвенными налогами по нулевой ставке (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле 2000 г.).
Товары, ввозимые на таможенную территорию государства и вывозимые с таможенной территории государства, облагаются косвенными налогами в стране назначения в соответствии с ее национальным законодательством.
– Соглашение о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле (2000). По данному
Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан услуги облагаются косвенными налогами в соответствии с законодательством государств, за исключением услуг:

  • по транспортировке и обслуживанию товаров, вывозимых с таможенной территории государства на таможенную территорию другого государства, включая услуги по экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке;
  • по транспортировке и обслуживанию транзитных товаров при условии, что пункты отправления или назначения товаров расположены на территории государств-участников, включая услуги по экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке;
  • по перевозке пассажиров и багажа с таможенной территории одного государства на таможенную территорию другого государства в прямом и обратном направлении.

Указанные услуги облагаются НДС по нулевой ставке в государстве, налогоплательщики которого
оказывают такие услуги при подтверждении факта их оказания в соответствующем порядке.
В целях осуществления контроля за перемещением товаров, ведения учета и обмена
информацией используется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ) (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики о принципах взимания косвенных налогов по взаимной торговле 2000 г.).
Косвенные налоги на товары, ввозимые на таможенные территории государств-участников,
взимают таможенные органы страны назначения или ее налоговые органы.
Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан заключили в 2002 г. Соглашение о
таможенном налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной,
спиртосодержащей и табачной продукции на территории стран – членов ЕврАзЭС.
В соответствии с Соглашением был произведен обмен реестрами предприятий, производящих
этиловый спирт, алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию, а также участников
внешнеэкономической деятельности, осуществляющих их ввоз/вывоз и транзитное перемещение.
Государства-участники определили перечень пограничных пунктов пропуска, через которые
осуществляется ввоз/вывоз указанных товаров. Налоговые и таможенные органы определили перечень и объемы необходимой информации по их производству и обороту.
3. Третья группа. Международные договоры об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов.
В настоящее время Российская Федерация является участником нескольких десятков такого рода
соглашений. Их положения в принципе похожи и в Российской Федерации применяются к следующим налогам:

  • налог на прибыль предприятий и организаций;
  • налог на имущество предприятий;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на имущество физических лиц.

К таким соглашениям относятся:

  • Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от
    налогообложения в отношении налогов на доходы между Правительством РФ и Правительством Демократической Республики Шри-Ланка;
  • Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от
    налогообложения в отношении налогов на доходы между Правительством РФ и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов;
  • Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы;
    Конвенция между Правительством РФ и Правительством Греческой Республики;
  • Соглашение об избежании двойного налогообложения и уклонения от уплаты налогов в
    отношении налогов на доходы и капитал от 26 июня 2000 г.

Указанные соглашения применяются к налогам на доходы и имущество, взимаемым на всех
уровнях в договаривающихся государствах, независимо от способа их взимания. Налогами на доходы и имущество считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов, общей стоимости имущества или с отдельных элементов доходов или имущества, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями, а также налоги на прирост стоимости имущества.
4. Четвертая группа. Соглашения, касающиеся налогообложения транспортных средств и доходов от международных перевозок Российской Федерации:

  • Конвенция о налоговом режиме иностранных автомашин (1931). Автомобили,
    зарегистрированные на территории государств-участников, на основании данной Конвенции
    освобождаются при определенных условиях от налогов или пошлин, которыми облагаются
    передвижение или владение автомобилями. Это освобождение не распространяется на
    потребительские налоги и пошлины. Конвенция не распространяется на средства передвижения, служащие для перевозки за плату пассажиров, а также средства передвижения, предназначенные для перевозки товаров;
  • Соглашение о взаимном освобождении от налогообложения дорожных транспортных средств,
    участвующих в международном сообщении (1980), между Правительством СССР и Правительством ФРГ. По данному Соглашению транспортные средства, зарегистрированные в одном из государств-участников и ввозимые для временного нахождения на территорию, освобождаются при определенных условиях от налогов на транспортные средства.

К международным договорам об устранении двойного налогообложения в области воздушного и морского транспорта относятся:

  • Соглашение о взаимном освобождении авиапредприятий и их персонала от налогообложения и
    взносов на социальное страхование (1972) между Правительством СССР и Правительством
    Финляндской Республики. По данному соглашению финляндские авиапредприятия освобождаются в России от всех налогов на имущество, находящееся в РФ;
  • Соглашение об освобождении от двойного налогообложения в области морского судоходства
    (1975) между Правительством СССР и Правительством Итальянской Республики. По данному
    Соглашению осуществление морского судоходства распространяется на профессиональную
    деятельность по перевозке морским путем людей, животных, груза и почты, осуществляемую
    собственниками, арендаторами, фрахтователями и судовладельцами, включая продажу транспортных документов, и предоставление услуг, связанных с такой же перевозкой. Итальянские предприятия в РФ освобождаются:
    – от налогов на доходы, которые будут ими получены в результате осуществления морского
    судоходства между РФ, Италией и другими странами под итальянским флагом, а также от всех других налогов на вышеуказанные доходы, взимаемые в РФ;
    – от всех налогов на имущество, относящееся к проведению указанной деятельности.

5. Пятая группа. Соглашения о сотрудничестве в борьбе с нарушениями налогового
законодательства.
Указанные соглашения делятся на две большие подгруппы:
1) соглашения, по которым компетентным органом является МНС России (согласно
административной реформе 2004 г. – Федеральная налоговая служба).
В указанных соглашениях нарушение налогового законодательства трактуется как противоправное
действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении
налогоплательщиком обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая
ответственность. Например, Соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины о
сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства (1997)
предусматривается оказание содействия:

  • в предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства;
  • в предоставлении информации о соблюдении налогового законодательства юридическими и
    физическими лицами;
  • в предоставлении информации о национальных налоговых системах и текущих изменениях
    налогового законодательства;
  • в создании и функционировании компьютерных систем, обеспечивающих работу налоговых
    органов;
  • в организации работы с налогоплательщиками и налоговыми органами, включая разработку
    методических рекомендаций по обеспечению контроля за соблюдением налогового законодательства;
  • в области обучения кадров и обмена специалистами;
  • в иных вопросах, которые требуют совместных действий;
  • Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового
    законодательства (1996) между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан;
  • Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового
    законодательства (1998) между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан и др.

Предусматриваются достаточно строгие меры по соблюдению конфиденциальности. Полученная в
соответствии с договорами информация, касающаяся конкретных налогоплательщиков, является
конфиденциальной и обеспечивается режимом защиты в соответствии с национальным
законодательством и требованиями запрашиваемого налогового органа. Эта информация может быть использована только в целях, предусмотренных договором, в том числе для административного или судебного разбирательства;
2) Соглашения, по которым компетентным органом является МВД России (ранее – ФСНП РФ);
– Соглашение о взаимной помощи в области борьбы с нарушениями налогового законодательства
(1997) между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеция. Так, ст. 7 предусматривает такую форму сотрудничества, как расследования. По получении запроса проводятся “официальные расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить законодательству. Результаты такого расследования передаются запрашиваемому органу. Такие расследования проводятся в соответствии с законодательством государства запрашиваемой Договаривающейся Стороны. Запрашиваемый орган проводит расследование так, как если бы он действовал от своего собственного имени. Запрашиваемый орган может разрешить официальным лицам запрашивающей Стороны присутствовать при таких расследованиях”.
На основании ст. 8 Соглашения со Швецией по запросу компетентный орган может уполномочить
своих сотрудников выступить в качестве экспертов и свидетелей в судах или иных органах другой
стороны.
6. В шестую группу входят иные соглашения, в которых имеются налоговые нормы.
В числе этих договоров соглашения о гарантиях инвестиций, соглашения о поощрении и защите
авторских и смежных прав, конвенции о правовом положении дипломатических, консульских и иных представительств, пользующихся налоговым иммунитетом. Указанные соглашения содержат отдельные нормы по налоговым вопросам.
Первый договор об избежании двойного налогообложения.
Одним из первых международно-правовых актов, устраняющих двойное налогообложение, стал
германо-шведский договор 1928 г.


Уход бизнеса в оффшоры — это проблема мирового масштаба.

Страны во всем мире сталкиваются со стратегиями по минимизации налогообложения путем распределения налогооблагаемого дохода в страны с низким или нулевым уровнем налогового бремени и снижению налогооблагаемой базы в стране происхождения капитала.

BEPS = уход от налогов

Размывание налогооблагаемой базы и вывод прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting — BEPS) является мировой проблемой, которая требует глобальных решений. В самом широком понимании BEPS означает совокупность схем налогового планирования, используемых транснациональными компаниями для искусственного вывода налогооблагаемой прибыли из-под налогообложения в тех странах, где эта прибыль была получена.

Результатом использования BEPS является очень низкая налоговая нагрузка на доходы мультинациональной компании в целом, а также так называемое «двойное неналогообложение», то есть ситуация, когда компания не платит налоги ни в юрисдикции, где доходы были получены, ни там, где они были задекларированы в целях налогообложения.

Практика использования BEPS приводит к фундаментальным искажениям в принципах справедливой конкуренции, поскольку крупные компании, использующие BEPS в целях минимизации своих налоговых обязательств, возникающих в разных странах, получают сравнительные коммерческие преимущества в сопоставлении с предприятиями, ведущими свою деятельность преимущественно на национальном уровне.

Вопросы деоффшоризации обсудят на семинаре 15 ноября.

Семинар построен на доступном объяснении механизма работы норм налогового и валютного законодательства, антизлоупотребительных концепций на рассмотрении последних практических кейсов налогоплательщиков.

Приходите!

План по BEPS

В 2013 году под председательством РФ в лидеры стран G20 и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) одобрили План действий по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и вывод прибыли из-под налогообложения (план по BEPS), который включает в себя меры, направленные на совершенствование международной налоговой политики и налогового администрирования, по 15 направлениям с целью противодействия уклонению от налогообложения, включая использование офшорных схем.

Содержание Плана по BEPS:

1. Вызовы «цифровой экономики», электронная торговля. Позволяют продавать товарами и оказывать услуги в любой стране без фактического присутствия (постоянного представительства) там налогоплательщика.

2. Противодействие «двойному неналогообложению», которое возникает вследствие различий в налоговых правилах разных стран (т.н. treaty shopping).

3. Ужесточение правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний.

4. Ограничение возможностей по размыванию налоговой базы за счет процентных и иных финансовых выплат, в частности страховых в сделках с взаимозависимыми лицами.

5. Противодействие «вредоносной» налоговой практике (конкуренции между юрисдикциями). Задача ОЭСР выявлять такие налоговые режимы и добиваться устранения такой конкуренции.

6. Установление примата экономического содержания над формой. Так, предусматривается разработать механизмы противодействия использованию компаний-оболочек (SPV) для целей применения льгот, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения.

7. Изменение определения постоянного представительства для предотвращения искусственного избежания получения статуса постоянного представительства. В результате, если иностранная организация не получает статус ПП (например, не осуществляет деятельность на строительной площадке, не пользуется недрами, не продает товары со склада и т.д.) и одновременно получаемые доходы не облагаются налогом на доход в стране резидентства, то снова возникает ситуация двойного неналогообложения.

8-10. Совершенствование правил трансфертного ценообразования, в первую очередь в сфере нематериальных активов. Предполагается внесение изменений в рекомендации ОЭСР по трансфертному ценообразованию, которые касаются определения нематериальных активов, их собственника (юридического и фактического), а также введения новых методик оценки стоимости НМА на основании дисконтированных денежных потоков.

11. Разработка методологии по сбору и анализу данных о BEPS (в т.ч оценка масштабов и последствий от BEPS, а также влияния мер, принятых для противодействия BEPS).

12. Разработка глобальных обязательных стандартов по раскрытию налогоплательщиками фактов «агрессивного налогового планирования». В качестве примера приводится опыт США, когда вводятся правила по обязательному раскрытию налоговым органам применяемых налогоплательщиками схем, в т.ч. и в отношении консультантов. Несоблюдение требований влечет существенные санкции как для налогоплательщика, так и консультанта.

13. Пересмотр требований к содержанию документации о ценообразовании, представляемой налогоплательщиком в целях контроля трансфертного ценообразования. Стандарт такой отчетности (Country-by-Country Reporting) для транснациональных компаний предполагает раскрытие «глобальной картины» о доходах, расходах, их распределении, суммах выплаченных налогах, фактическом месте осуществления деятельности.

14. Повышение эффективности разрешения международных налоговых споров рамках соглашений об избежании двойного налогообложения.

15. Разработка и принятие универсального многостороннего соглашения (Multilateral Instrument) для единовременного внесения изменений в действующие соглашения об избежании двойного налогообложения (с учетом исполнения вышеуказанных 14 пунктов).

Обзор актуальных вопросов и судебной практики в области деофшоризации — одна из тем семинара, который пройдет 15 ноября.

Слушателям будут раскрыты вопросы, касающиеся как корпоративного налогообложения, так и личных капиталов (private wealth).

Записывайтесь!

Конвенция МLI

В мае 2019 года в России ратифицирована многосторонняя Конвенция (MLI) по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения".

Благодаря MLI принципы, предусмотренные планом BEPS, распространятся сразу на большое количество Соглашений об избежании двойного налогообложения.

Это еще один шаг в процессе деофшоризации. Пользоваться налоговыми льготами в сделках с иностранными компаниями станет сложнее.

Конвенция касается двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения, которыми компании могут пользоваться как схемами для ухода от налогов.

Многосторонняя Конвенция будет применяться к 71 соглашению, заключенному РФ с иностранными государствами.

Для Российской Федерации многосторонняя Конвенция вступила в силу с 1 октября 2019 года.

В отношении налогов у источника многосторонняя Конвенция будет применяться с 1 января 2020 года применительно к соглашениям об избежании двойного налогообложения, заключенным с юрисдикциями, которые уже ратифицировали многостороннюю Конвенцию. В отношении всех других налогов — не ранее 1 января 2021 года.

О том, каких структур коснется MLI, расскажут на семинаре. На мероприятии также расскажут о новых требованиях экономического присутствия в офшорах.

Приходите!

Основа Профессионального развития, налоги

Международное сотрудничество в сфере налогообложения

ID (номер) заказа

Основа Профессионального развития, налоги

Размеры полей: верхнее – 2,5 см., левое – 2 см., нижнее – 3 см., правое – 1,5 см. Абзацный отступ – 1 см. Информацию брать позже 2017 Должно быть не меньше 15 страниц , размер букв 14 . Есть план готовый в файле

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Написать курсовую по предмету "Социально-экономическая статистика"

Курсовая, Социально-экономическая статистика

Срок сдачи к 1 июня

"Нелинейность роста знаний. Концепции Т. Куна".

Срок сдачи к 28 мая

Реферат, мировая экономика

Срок сдачи к 31 мая

Есть готовый алгоритм с использованием opencv библиотеки на c++

Курсовая, Цифровая обработка изображений

Срок сдачи к 28 мая

Решить 3 задания по проектному менеджменту без оригинальности

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 21 мая

нужно будет решить 2 задачи

Онлайн-помощь, Экономическая теория

Срок сдачи к 19 мая

Помощь на зачёте

Онлайн-помощь, Английский язык

Срок сдачи к 25 июня

Пояснительная записка от 35 страниц и более

Курсовая, Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Срок сдачи к 1 окт.

Ответить на вопросы

Решение задач, Микроэкономика

Срок сдачи к 21 мая

Выполнить контрольную работу

Контрольная, Государственные и муниципальные финансы

Срок сдачи к 19 мая

написать реферат и к этому реферату сделать презентацию

Реферат, мировая экономика

Срок сдачи к 2 июня

Решить 16 заданий по агила

Контрольная, АГиЛА, высшая математика

Срок сдачи к 27 мая

прошу решить 5 задач по сопру

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 19 мая

Решение задач, Математическая логика

Срок сдачи к 24 мая

Оценка и управление стоимостью предприятия

Решение задач, Оценка и управление стоимостью предприятия, менеджмент

Срок сдачи к 20 мая

Перевод с ин. языка, Английский язык

Срок сдачи к 22 мая

Решение задач, тепломассообмен

Срок сдачи к 23 мая

влияния почвы на лес (но не точно )

Срок сдачи к 7 июня

47 702 оценки Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 280 Сдано работ: 2 280
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 054
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 761
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Ознакомиться с содержанием

  • Что мы предлагаем
  • Контактная информация

«Делойт» помогает управлять изменениями в стремительно меняющемся глобальном налоговом мире и предлагает содействие в планировании будущего, определенность в настоящем и уверенность в принятии взвешенных решений для международных групп компаний, состоятельных частных лиц и их семейных офисов.

Услуги в области международного налогообложения

  • владение и управление,
  • финансирование,
  • интеллектуальная собственность,
  • операционная деятельность.
  • консультационное сопровождение при решении налоговых задач бизнеса в России и за рубежом — от порядка налогообложения тех или иных операций и структур за рубежом и до методологической поддержки по вопросам деофшоризации и BEPS;
  • налоговую диагностику текущей структуры/модели для определения потенциальных рисков и разработки основного подхода в отношении меняющейся налоговой среды;
  • интерпретацию и применение соглашений об избежании двойного налогообложения (СОИДН) с учетом Многосторонней конвенции по выполнению мер BEPS (MLI) (в том числе, в части ограничения льгот по СОИДН, тестирования на основную цель (PPT), дополнительных критериев для льгот по пассивным доходам, налогообложения косвенной реализации недвижимости, расширения и уточнения понятия постоянного представительства);
  • разработку и налоговую экспертизу документов, в том числе для внутригрупповых операций;
  • поддержку по вопросам прозрачности, включая раскрытие трансграничных сделок с признаками агрессивного налогового планирования согласно DAC6, и межправительственного обмена информацией по стандартам ОЭСР (CRS) и FATCA;
  • поддержку по вопросам международного налогообложения в рамках направления Deloitte Private для семейных офисов и состоятельных частных лиц;
  • проведение обучающих семинаров и конференций по вопросам международного налогообложения.

Консультирование по налоговым аспектам структуры владения и управления

  • Планирование при расширении бизнеса, включая:
    • разработку стратегий инвестирования и выбор организационно-правовых форм для создания новых структур;
    • предоставление налоговых консультаций для различных форм коллективного инвестирования:
      • структурирование отношений;
      • налогообложение инвесторов, включая законодательство о КИК;
      • налогообложение пассивных доходов по НК РФ и СОИДН, в том числе применение «прозрачного» подхода.
  • Налоговые аспекты реструктуризации бизнеса, например:
    • реорганизации (слияния, поглощения, разделения и т.д.) в иностранных юрисдикциях, включая трансграничные (cross-border merger);
    • перемещение налогового резидентства и/или места регистрации компании в иную юрисдикцию, в том числе в Россию (в САРы);
    • ликвидация иностранных компаний;
    • перемещение активов внутри группы, включая операции с активами, в составе которых имеются объекты недвижимого имущества;
    • налоговое структурирование для целей последующего размещения ценных бумаг на фондовой бирже.
  • Разработка или пересмотр стратегии в отношении имеющейся нераспределенной прибыли и других резервов
  • Налоговое структурирование и сопровождение сделок с иностранным элементом, планирование трансграничных сделок по приобретению и продаже активов (включая, в том числе, активы с недвижимым имуществом).

Стратегии финансирования в международном бизнесе

  • Разработка или пересмотр стратегии в отношении внутригруппового финансирования для международных групп компаний и эффективного перераспределения денежных средств в структурах частных лиц, в том числе вопросы налогообложения у источника, недостаточной капитализации и прочих ограничений на вычет процентных расходов и т. д.
  • Консультирование по вопросам совершения крупных операций и сделок, включая:
    • финансирование приобретений;
    • реструктуризацию внутригрупповой задолженности, пересмотр условий действующих долговых обязательств.

Стратегии использования прав на интеллектуальную собственность в международном бизнесе

  • Структурирование владения интеллектуальной собственностью (IP-активами), выбор юрисдикции для размещения IP-активов по экономическим и налоговым критериям
  • Структурирование международных операционных потоков в отношении IP-активов, разработка договорной структуры, в том числе для международных внутригрупповых операций
  • Консультирование при переходе к целевой IP структуре.

Консультирование по налоговым аспектам ведения операционной деятельности

  • Структурирование операционной деятельности, выбор юрисдикции для размещения компаний группы по экономическим и налоговым критериям
  • Структурирование международных операционных потоков, разработка договорной структуры, в том числе для внутригрупповых операций
  • Анализ порядка налогообложения операций в России и за рубежом, анализ рисков образования постоянного представительства и т. д.

Международным группам компаний

Мы консультируем клиентов по неоднозначным вопросам налогообложения «пассивных» доходов (дивиденды, проценты, роялти, доходы от выбытия акций/долей и т. д.), платежей за оказание внутригрупповых услуг, прибыли КИК, постоянных представительств и других доходов.

Частным клиентам

В рамках направления Deloitte Private мы участвуем в разработке налоговой стратегии совершения сделок и операций для частных клиентов и их семейных офисов, проводим оценку готовности к прохождению проверок по иностранным налогам на доход, имущество, дарение, наследование и т. д., а также оказываем поддержку в ходе текущих налоговых разбирательств за рубежом.

  • Подготовка и подача отчетности на регулярной основе, в том числе:
    • отчетности, связанной с участием в иностранных компаниях и структурах, включая раскрытие информации о КИК и расчет прибыли КИК;
    • раскрытие информации о трансграничных сделках, содержащих признаки агрессивного налогового планирования, предусмотренное Директивой Совета ЕС об административном сотрудничестве в сфере налогообложения (DAC6);
    • раскрытие финансовыми организациями данных по финансовым счетам клиентов в рамках межправительственного обмена информацией:
      • отчетности по FATCA по формам Налоговой службы США;
      • представление в ФНС России финансовой информации об иностранных клиентах по Стандарту ОЭСР (CRS) в связи с требованиями международного автоматического обмена финансовой информацией и гл. 20.1 НК РФ.
  • Подготовка и подача отчетности на разовой основе, в том числе при:
    • учреждении иностранных компаний и структур;
    • ликвидации, корпоративной реорганизации, налоговой миграции и/или редомициляции иностранных компаний и структур, включая внесение изменений или исключение из государственных реестров, снятие с учета в налоговых органах, представление нулевых деклараций по налогу на прибыль после налоговой миграции в другую юрисдикцию;
    • постановке на учет в налоговых органах в связи с деятельностью обособленного подразделения за рубежом, включая постоянное представительство;
    • получении согласований от зарубежных налоговых органов в отношении применения льгот по международным соглашениям об избежании двойного налогообложения (СОИДН), включая пакет документов для подтверждения статуса лица в качестве фактического получателя дохода (ФПД);
    • применении локальных налоговых льгот;
    • возврате/зачете налога, уплаченного за рубежом;
    • декларировании активов в рамках кампаний по амнистии капиталов.
  • Разработка методологии налогового учета отдельных трансграничных операций
  • Разработка документооборота для достоверного отражения экономической сущности трансграничных операций и структур и сведений об объектах налогообложения
  • Технологические решения для автоматизации процессов подготовки и представления отчетности:
    • «КИМОграф» — решение для автоматизации бизнес-процессов в части соблюдения законодательства о КИК;
    • Классификатор CRS — инструмент для определения статуса юридического лица или структуры по Стандарту ОЭСР (CRS).
  • Консультирование, координация и поддержка налоговых и комплаенс-команд клиента по вопросам подготовки и представления отчетности в налоговые органы, включая:
    • анализ перечня документов, требуемых российскими и зарубежными налоговыми органами, с учетом особенностей деятельности клиентов;
    • оценка исторических и потенциальных рисков и последствий, связанных с неподачей/поздней подачей отчетности;
    • разработка стратегии раскрытия информации в отчетности для обеспечения ее полноты и достаточности с целью минимизации соответствующих рисков и т. д.

О нас

Группа международного налогообложения компании «Делойт», СНГ — часть нового направления «Делойта», которое объединило консультационные услуги в области международного налогообложения, трансфертного ценообразования, а также слияний и поглощений и обеспечивает международную координацию и последовательность в решении задач наших клиентов.

Работа более чем 3 500 специалистов «Делойта» по всему миру с использованием последовательного подхода в области международного налогообложения, координируемая через единый центр, гарантирует оказание полностью интегрированных услуг с учетом специфики сегмента рынка и потребностей каждого клиента.

Зачастую комплексные проекты требуют вовлечения специалистов других департаментов компании «Делойт», СНГ (аудит, финансовое консультирование, консалтинг и др.), иностранных офисов сети Deloitte Touche Tohmatsu Limited, сторонних поставщиков услуг, субподрядчиков и т. д. В таких случаях мы координируем работу всех участников, нередко исполняя роль экспертного центра и контролируя качество оказания услуг.

Мы работаем в тесном сотрудничестве с другими группами Департамента налогов и права, включая Разрешение налоговых споров, Решения в области бизнес-процессов (BPS), Технологии и процессы в учете и налогообложении (TPTA), Трансфертное ценообразование, Услуги работодателям и физическим лицам и т. д. Ряд представителей Группы международного налогообложения также входит в направление Deloitte Private.

Специалисты «Делойта» по международному налогообложению участвуют в совершенствовании налоговой системы России в составе экспертных групп при органах законодательной и исполнительной власти РФ.

Мы постоянно информируем клиентов и представителей бизнес-сообщества о наиболее важных изменениях и событиях, происходящих в международной налоговой сфере.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

отношения между странами по поводу взаимного регулирования пределов налоговой юрисдикции (сферы применения налогового законодательства) и другим вопросам налогообложения. Такое регулирование необходимо преимущественно в отношении подоходных налогов, рассчитываемых на основе общей суммы доходов налогоплательщиков, включающей и доходы, полученные из-за рубежа (на основе принципа резидентства), что неизбежно вызывает вторжение в налоговую юрисдикцию другого государства. К основным сферам международных налоговых отношений относятся:

— применение таможенных пошлин и других налогов и сборов, взимаемых при пересечении товарами таможенных границ;

— налогообложение доходов, полученных резидентами из-за рубежа;

— налогообложение доходов нерезидентов, полученных из источников, расположенных на территории страны;

— налогообложение имущества, расположенного за пределами территории страны, и доходов от реализации такого имущества;

— налогообложение наследств и дарений, получаемых из-за рубежа;

— налогообложение международных перевозок, услуг по экспедированию и хранению товаров;

— налогообложение услуг в сфере международных экономических отношений, не относящихся к внешней торговле (банковских, страховых, инвестиционных и т.д.);

— установление иммунитетов и привилегий для дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций, а также их сотрудников в отношении таможенных пошлин, налогов на доходы и имущество, а также в отношении отдельных видов внутренних налогов на потребление и различного рода сборов;

— сотрудничество налоговых властей по вопросам применения норм международных договоров и применения мер против избежания налогов (международные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства). Регулирование международных налоговых отношений может проводиться странами в одностороннем порядке или на основе двусторонних и многосторонних международных налоговых соглашений. Одностороннее регулирование осуществляется путем издания законодательных актов, определяющих особенности условий налогообложения как для иностранных юридических лиц и иностранных физических лиц на территории данной страны, так и для ее юридических лиц и физических лиц, получающих доходы или осуществляющих деятельность за рубежом. Односторонними мерами по устранению международного двойного налогообложения для национальных граждан и компаний являются различного рода налоговые скидки на сумму уплаченных за рубежом налогов (иностранный налоговый кредит). Эти меры используются странами — экспортерами капитала для облегчения экспорта товаров, услуг и капитала. Наиболее широкое распространение получили двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения на доходы и имущество. Страны — члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) практически полностью охвачены сетью таких двусторонних соглашений (некоторые из них заключили между собой дополнительные соглашения об оказании административной и правовой помощи в налоговых вопросах). Страны — участницы Европейского Союза в договорном порядке регулируют обложение и другими видами налогов (например, директивы Совета ЕЭС о единых принципах построения системы НДС). Проблемы международных налоговых отношений находятся в центре внимания таких международных организаций, как ООН (Модельная конвенция ООН), ОЭСР (Модельная конвенция ОЭСР), ГАТТ и Всемирная торговая организация (взимание таможенных пошлин и сборов, ограничения по применению мер нетарифного регулирования), Европейский Союз (отмена таможенных пошлин в торговле между странами ЕЭС, создание общего рынка, унификация систем обложения НДС и других налогов и сборов). Специализированной международной неправительственной организацией, занимающейся проблемами международных налоговых отношений, является международная налоговая ассоциация. К традиционным проблемам международных налоговых отношений относятся:

— практические проблемы применения односторонних, двусторонних и многосторонних соглашений об избежании двойного налогообложения;

— унификация правил исчисления налогооблагаемой прибыли юридических лиц и налогооблагаемых доходов физических лиц, получаемых за пределами страны постоянного пребывания;

— влияние изменений валютного курса на налогооблагаемый доход (проблема налогообложения курсовых разниц);

— влияние инфляции на налогообложение и применение методов индексации налогов;

— устранение налоговых препятствий международному движению капитала и создание условий для международной экономической интеграции;

— применение налоговых льгот с целью привлечения иностранного капитала;

— зачет убытков, понесенных в одной стране, для целей налогообложения прибыли в другой стране;

— избежание дискриминации в национальном и международном налогообложении;

— унификация внутренних налогов на потребление;

— трансфертное ценообразование и применение мер против избежания налогов, как при наличии, так и при отсутствии информации о сравнимых рыночных ценах;

— трактовка постоянного представительства для целей налогообложения;

— налогообложение интеллектуальной собственности и доходов от ее использования в международных экономических отношениях (налогообложение импорта и экспорта технологий, ноу-хау, патентов и других не осязаемых активов и технической помощи);

— международные налоговые проблемы, связанные с взаимным участием в капитале и реорганизацией дочерних иностранных предприятий;

— налоговые проблемы международного сотрудничества развитых и развивающихся стран (применение режима наиболее благоприятствуемой нации, режимов предоставляемых развивающимся странам — пользователям схемой преференций и наименее развитым странам — пользователям схемой преференций, а также предоставление иностранного налогового кредита лицам, получающим доходы из развивающихся стран);

— стандартизация мер против избежания налогов, применяемых в отношении дивидендов, процентов и роялти, выплачиваемых взаимозависимым лицам;

— тонкая капитализация и единообразное применение мер против избежания налогов при выплате процентов;

— налогообложение недвижимого имущества и доходов от его использования и продажи в международных экономических отношениях;

— устранение международного двойного налогообложения наследств и дарений при различиях методологии налогообложения в стране постоянного проживания донора и стране постоянного проживания реципиента;

— избежание двойного налогообложения доходов от капитала в международных экономических отношениях при использовании в стране — источнике дохода и стране — регистрации компании (стране постоянного места жительства физического лица) различных методов налогообложения;

— разграничение понятий «избежание налога» и «уклонение от налоговдля целей применения норм национальных налоговых законодательств, международных соглашений об избежании двойного налогообложения, международных соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства. К числу новейших проблем международного двойного налогообложения относятся:

— применение мер против избежания налогов в отношении налогоплательщиков, использующих схемы с участием компаний и международных трастов, учрежденных в офшорных зонах и странах (территориях) с льготными режимами налогообложения;

— налогообложение компьютерного программного обеспечения и доходов от его реализации (продажи и сдачи в аренду);

— проблема защиты конфиденциальности информации, передаваемой в рамках международного сотрудничества налоговых властей разных стран;

— налогообложение доходов от операций с производными финансовыми инструментами;

— налогообложение инвестиционных фондов и доходов от вложений в такие фонды;

— налогообложение доходов, полученных от электронной торговли (e-business).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

сфера международных экономических отношений, субъектами в которых выступают государства и налогоплательщики. В условиях глобализации мировой экономики существование национальных границ государств начинает иметь все меньшее значение для ведения коммерч. деятельности. Необходимость открытия новых рынков сбыта, стремление к получению дополнит. прибылей, доступа к ресурсам, технологиям или производственным мощностям приводит к тому, что предпринимат. деятельность перерастает границы одного гос-ва и выходит на международную арену. На экономическую эффективность международной деятельности существенно влияет налогообложение. В национальной системе налогообложения любого государства имеется определ. набор правил налогообложения налогоплательщиков: резидентов, частично осуществляющих деятельность за рубежом как в форме инвестиций, так и непосредственно через открываемые отделения (или филиалы), и нерезидентов – иностранных предпринимателей, ведущих деятельность на территории этого государства путем создания совместных предприятий, дочерних фирм, покупки предприятий у резидентов и т.п. Анализ показывает, что, хотя механизмы функционирования национальных налоговых систем различаются, в сфере налогообложения доходов и капиталов между ними существует определенная унификация. Она может являться либо результатом действия взаимных договоров, заключаемых между странами по вопросам налогообложения доходов и капиталов, либо результатом введения соответств. правил непосредственно во внутреннее налоговое законодательство страны с учетом международной практики. Заключение большого количества налоговых договоров между странами во всем мире привело к выработке нескольких международно признанных стандартов, к-рым стремятся следовать страны при подписании соглашений об избежании двойного налогообложения. Возникновение стандартов объясняется гл. обр. удобством применения таких налоговых договоров, а также тенденцией к унификации подходов разл. стран в налогообложении нерезидентов. В мировой практике существует три стандарта договора об избежании двойного налогообложения (англ. double taxation treaties): договор, разработанный ООН, обычно заключаемый между развитой и развивающейся страной; т.н. «многосторонний договор», предназначенный для подписания несколькими странами; договор, разработанный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для двух развитых стран. Следует также выделить группу договоров, заключаемых США с др. странами и в значительной мере привязанных к американской модели налогообложения доходов и капиталов. Так как большинство договоров, заключенных и заключаемых Россией, следуют модели договора, разработанной ОЭСР, осн. внимание будет уделено этому стандарту. Анализ осн. правил налогообложения резидентов и нерезидентов в развитых государствах и в России позволяет выделить осн. междунар. принципы налогообложения доходов и капиталов. К ним относится принцип определения налоговой юрисдикции – по гражданству или по территориальности. Поскольку данный принцип по-разному действует в отношении разл. типов доходов, выявляется принцип деления доходов на активные и пассивные. Межстрановые различия в подходах к распространению налоговой юрисдикции на активные и пассивные доходы приводят к двойному налогообложению доходов и капиталов, причем в междунар. практике налогообложения речь идет прежде всего о юридическом двойном налогообложении. В качестве след. принципа выделяют устранение двойного налогообложения как характеристики, присущей совокупности налоговых систем, взаимодействующих через соглашения об избежании двойного налогообложения, а также каждой налоговой системе в отдельности. Если проблема двойного налогообложения решается самим налогоплательщиком с учетом международного законодательства, возникает возможность налогового планирования, результатом к-рого может являться общее снижение налогового бремени. Под междунар. налоговым планированием понимается деятельность налогоплательщика, направленная на повышение налоговой эффективности внешнеэкономич. деятельности, в особенности при осуществлении иностранных инвестиций, цель к-рой: избежание двойного налогообложения, общее снижение налогового бремени и максимально возможное отложение момента уплаты налога во времени. Основополагающий принцип налогообложения в междунар. практике: принцип распространения налоговой юрисдикции на налогоплательщиков – резидентов и нерезидентов. Государства распространяют свою налоговую юрисдикцию либо на основе принципа гражданства (резидентства), либо на основе принципа территориальности. В соответствии с принципом гражданства налогом могут быть обложены доходы граждан данной страны или компаний, инкорпорированных (т.е. созданных и зарегистрированных в ней) лишь на основе их юридической связи с этой страной. В России в отношении граждан действует принцип территориальности, потому что юридическая связь – гражданство – не имеет значения для определения налогового статуса физического лица. Россия распространяет налоговую юрисдикцию на физических лицрезидентов (лиц, пробывших в России больше 183 дней в календарном году, согласно внутреннему законодательству). При этом налоговая юрисдикция распространяется на компании, инкорпорированные в РФ, независимо от места происхождения доходов. Т.о., в отношении налогообложения компаний Россия следует международному принципу резидентства, в отношении физических лиц – принципу территориальности. Общепризнанно, что двойное налогообложение может иметь место лишь в случае конфликтующего распространения налоговых юрисдикций государств. Принципы резидентства или территориальности применяются как в отношении налогоплательщиков, так и в отношении объектов налогообложения. Комплексное применение этих принципов неизбежно ведет к тому, что доход или капитал может быть подвергнут налогообложению более чем один раз. Из анализа действ. российских соглашений, а также типовых моделей международных налоговых соглашений можно сделать вывод о том, что существует норма налогообложения в междунар. практике, уступающая приоритет налоговой юрисдикции стране, обладающей территориальной связью с рассматриваемым доходом, а распространение налоговой юрисдикции по принципу гражданства имеет при этом второстепенный характер. Для устранения двойного налогообложения существует только два решения. Первое основывается на введении в действие национальных законодат. норм, устраняющих двойное налогообложение, второе состоит в заключении междунар. соглашений по вопросам двойного налогообложения. К осн. внутренним методам устранения двойного налогообложения относят: полное исключение дохода, полученного за границей, из налоговой базы (англ. tax exemption), возможность отнесения уплаченного (удержанного) налога на затраты предприятия (англ. tax deduction) и ограниченный налоговый зачет (англ. limited foreign tax credit). Соглашения об избежании двойного налогообложения между странами также позволяют в той или иной степени снизить или полностью устранить эффект двойного налогообложения. Большая часть таких соглашений относится к «общим» налоговым соглашениям, они регулируют налогообложение доходов и капиталов нерезидентов путем установления взаимоприменяемых правил налогообложения разл. видов доходов, а также вводят понятия налоговой «недискриминации» нерезидентов по отношению к компаниям, инкорпорированным в данной стране. Анализ взаимодействия принципов налоговой юрисдикции и разделения доходов на активные и пассивные позволяет сделать след. обобщение. Иностранная компания в зависимости от вида деятельности может иметь след. налоговый статус: если она будет признана резидентом данной страны, то налогообложению в этой стране будут подлежать все ее доходы, включая активные и пассивные; если компания не является резидентом данной страны, но осуществляет деятельность на ее территории через постоянное представительство, то налогами облагаются только доходы, непосредственно связанные с деятельностью данного постоянного представительства; если компания-нерезидент не имеет постоянного представительства, то налогообложению подлежат только ее пассивные доходы от местных источников. Необходимо отметить, что российское налоговое законодательство предусматривает исключение из данного правила, а именно, распространяет действие налога у источника на активные доходы от оказания услуг или выполнения работ на тер. России, что противоречит обычному ограниченному применению принципа территориальности к активным доходам. Критерий постоянного представительства применяется только для определения налогового статуса доходов и капиталов от «активной» коммерч. деятельности. Для определения активной деятельности считается достаточным признак регулярного участия сотрудников компании в ее осуществлении. Для целей налогообложения пассивных доходов (включающих доходы от прироста капиталов), в получении к-рых деятельность сотрудников компании является эпизодической, существенным является критерий налогового источника. С учетом значимости определения категории «постоянное представительство» на основе анализа типовой модели ОЭСР формулируются достаточные признаки постоянного представительства: необходимо наличие активной коммерч. деятельности, т.е. эта деятельность должна быть направлена на извлечение прибыли (напр., постоянная деятельность некоммерческой организации образовывать постоянного представительства не может). Два др. признака данного налогового режима предлагается считать признаками постоянства. Первый из них – постоянство места (так, постоянная деятельность транспортной компании, регулярно осуществляющей поставки в то или иное государство, постоянного представительства не образует). Второй признак – постоянство времени. Именно регулярная деятельность компании может привести к возникновению постоянного представительства. Каждая страна по своим правилам определяет, занимается ли компания деятельностью регулярно или нет. В Российской Федерации при определении регулярности de facto действует правило 30 дней в календарном году. На основе сформулированных междунар. принципов налогообложения (распространение налоговой юрисдикции, деление доходов на активные и пассивные, устранение двойного налогообложения и налоговое планирование) можно сделать вывод о том, что в наст. время активно формируется новое направление в сфере налогообложения – международные налоговые отношения. Причем наиболее явно этот процесс заметен в сфере налогообложения доходов и капиталов. Под налогообложением доходов и капиталов в сфере междунар. налоговых отношений понимают параллельное налогообложение доходов и капиталов лица в рамках налоговых систем двух и более государств, урегулированное нормами междунар. налогового права. Характерным для отношений в сфере междунар. налоговых отношений является то, что для отд. страны национальные налоговые нормы действуют в отношении иностранного объекта налогообложения или иностранного налогоплательщика, а также то, что налогоплательщик подпадает под действие двух или более взаимодействующих между собой налоговых систем. В идеальной ситуации взаимодействие налоговых систем должно быть урегулировано общими соглашениями, заключенными по налоговым вопросам. При этом исключит. особенностью рассматриваемых отношений является то, что налогоплательщик волен сам избирать налоговую юрисдикцию государства, действие крой будет в той или иной мере влиять на его налоговый статус, либо полностью отказаться от деятельности в данной стране

Читайте также: