Налоги и налогообложение контрольная работа

Опубликовано: 16.04.2024

контрольная работа по налогам и налогообложению

Ниже представлены некоторые работы по налогам и налогообложению, выполненные в МатБюро. Ваши заказанные работы будут оформлены сходным образом. Будем рады проконсультировать вас по задачам налогообложения, подготовить к сдаче тестов по налогам.

Готовые контрольные по налогам онлайн

  • Контрольная по налогам и налогообложению 1
    Объем 11 страниц.
    Тема: Расчет налога на имущество организации.
    Показать содержание

Справочные данные по организации ООО «Горизонт» 2
Налог на имущество организаций 3
Список использованной литературы 11

Задача 1. Исходя из приведенных данных, отразить в бухгалтерском учете хозяйственные операции. Отразить в учете расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. Заполнить налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за I квартал.

Задача 2. Исходя из приведенных данных, отразить в бухгалтерском учете хозяйственные операции. Начислить ЕСН в разрезе каждого сотрудника по месяцам. Отразить в учете расчеты с бюджетом по единому социальному налогу. Заполнить налоговую декларацию по единому социальному налогу за год.

Задача 3. Исходя из приведенных данных, заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль за 1 полугодие. Отразить в учете расчеты с бюджетом по налогу на прибыль.

Контрольная по налогам и налогообложению 3
Объем 15 страниц.
Темы: расчет НДС, исчисление НДФЛ, налог на добычу полезных ископаемых.
Показать содержание

В налоговом периоде организация реализовала продукции на 700 тыс. руб. (без НДС), построила хозяйственным способом для собственных нужд гараж – стоимость строительно-монтажных работ составила 120 тыс. руб. ( без НДС). Оприходовано и отпущено в производство ТМЦ на сумму 300 тыс. руб. ( в том числе НДС), а оплачено – 250 тыс. руб. Кроме этого совершена бартерная сделка : реализовано 20 изделий по цене 1 000 руб. ( без НДС) за штуку, рыночная цена – 1 500 руб. за штуку ( без НДС). Исчислите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

Физическое лицо, работающее на предприятии на основании трудового договора, получает ежемесячно заработок в сумме 5 000 руб. Одновременно на этом же предприятии физическое лицо работает по совместительству и получает за это ежемесячно 1 500 руб. Физическое лицо имеет двоих детей в возрасте 15 и 17 лет. Предприятие 1 марта выдало ему беспроцентную ссуду 24 000 руб., сроком на 6 месяцев, которая должна быть погашена разовым платежом. Ставка ЦБ РФ – 12% годовых. Исчислите сумму НДФЛ, который должна удержать организация за полугодие (помесячно).

Теоретический вопрос. Налог на добычу полезных ископаемых

Контрольная по налогам и налогообложению 4
Объем 6 страниц.
Темы: начисление НДФЛ, расчет штрафов за неуплату налогов, расчет НДС, вычисление суммы акциза.
Показать содержание

Работник выполнял работу на предприятии по трудовому договору. При выплате дохода в сумме 10 000 руб. с него не был удержан НДФЛ. Это нарушение было выявлено налоговой проверкой, которая произошла спустя 25 дней после срока уплаты НДФЛ предприятием источником выплаты. Рассчитать сумму штрафных санкций в соответствии с налоговым кодексом, указывая статьи НК РФ.

Предприятие при расчете налогооблагаемой прибыли неправомерно отнесло на затраты 8 000 руб. (штраф за загрязнение окружающей среды). Дата налоговой проверки – спустя 18 дней после срока уплаты налога. Рассчитать сумму штрафных санкций в соответствии с налоговым кодексом, указывая статьи НК РФ.

В январе организация реализовала продукцию на сумму 240 000 руб., (в т.ч. НДС). Оприходовано материалов на сумму 120 000 руб. (в т.ч. НДС). Оплачена аренда на сумму 36 000 руб.(в т.ч. НДС). Оплачен счет за электроэнергию на сумму 48 000 руб. (в т.ч. НДС). Определить сумму НДС, подлежащую оплате в бюджет за январь, указывая статьи НК РФ.

В январе 2005г. организация – производитель алкогольной продукции изготовила 10 000 литров водки, из которых 5 000 литров было реализовано магазину розничной торговли, а оставшиеся 5 000 литров – на акцизный склад оптовой торговли. Ставки акциза определить, согласно НК РФ. Определить сумму акциза, указывая статьи НК РФ.

За отчетный финансовый год совокупный доход работника равняется 240 000 рублей. В доход включены выплаты на оплату туристической путевки в размере - 30 000 рублей, материальная помощь к отпуску – 5 000 рублей, дивиденды в сумме 24 000 рублей за предыдущий отчетный год по результатам работы предприятия, пенсии по увечью, полученного в результате производственной травмы – 36 000 рублей. Определить НДФЛ за весь отчетный год, указывая статьи НК РФ.

Где заказать контрольную по налогам и налогообложению?

Нужно решить задания по налогам и налогообложению? Нет проблем! Стоимость выполнения контрольной работы - от 200 рублей (зависит от числа и сложности задач, объема работы), оформление производится в Word со всеми формулами, комментариями, таблицами и ссылками на Налоговый кодекс РФ.

Проконсультируем по решению налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:27, контрольная работа

Краткое описание

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
Принципы налогообложения……………………………………………………….4
Системы принципов налогообложения……………………………………………8
Классические принципы налогообложения А. Смита…………………………..14
Современные принципы налогообложения…………………………………. 20
Организационные принципы налоговой системы Российской Федерации……24
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………. 2

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по налогам и налогообложению.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гОСУДАРСТВЕННОЕ оБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ уЧРЕЖДЕНИЕ

вЫСШЕГО пРОФЕССИОНАЛЬНОГО оБРАЗОВАНИЯ –

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

по налогам и налогообложению

4 (второе высшее образование)

Принципы налогообложения……………………………………… ……………….4

Список использованной литературы……………………………………………….. .28

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги – это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политических и экономические ценности в государстве.

Для экономики важны содержания и конечные цели действия налогового механизма. Поэтому, как бы ни называлась форма принудительного, неэквивалентного, безвозвратного изъятия доли дохода гражданина или предприятия, она всегда будет выражать одностороннее движение денежной формы стоимости от ее создателей к государству. Исторический аспект развития налогообложения поможет читателям понять экономическую сущность нынешних налогов. Платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный вклад в обеспечение цивилизованного образа жизни всей нации. Однако в реальной действительности мы имеем дело с конкретными формами, в которых общественно необходимо категория «налог» используется государственной властью. Согласие на тот или иной налоговый регламент дает нация в целом. Следовательно, степень развитие демократического режима – вот тот постулат, на котором основаны тяжесть налогового бремени и полнота реализации фундаментальных принципов налогообложения: справедливость, равноправность, ясность и экономичность налогов. От выбора форм реализации этих принципов зависит, во что будет обращен далее налог – во благо или во зло. Этот выбор мы определяем сами – через нашу волю к экономической свободе и наше желание жить в цивилизованном обществе.

Принципы налогообложения.

Принципы налогообложения – это базовые идеи и положения, определяющие главные направления государственной политики в сфере налоговой деятельности и закрепленные нормами права.

Принципы налогообложения, которые впервые были сформулированы А. Смитом в его классической работе “Исследование о природе и причинах богатства народов” и с которыми впоследствии, как правило, соглашались ученые, развивавшие теорию налогов, сводятся к четырем понятиям: всеобщность, справедливость, определенность, удобность.

В подробном изложении эти принципы формулируются так:

  • Подданные каждого государства обязаны поддерживать его по возможности в соответствии со своими средствами, то есть в зависимости от доходов, которые они получают под охраной государства.
  • Налог, который обязан уплачивать каждый гражданин, должен быть определен точно, а не произвольно. Время и размер уплачиваемого налога, способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и кому-либо другому.
  • Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые удобны для плательщика.
  • Каждый налог должен извлекать из кармана населения как можно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

Основы построения современных налоговых систем, наряду с принципами А. Смита, определяют также принципы, разработанные немецким экономистом А. Вагнером, который не просто дополнил, а придал им новый концептуальный характер. Руководствуясь теорией коллективных потребностей, на первую позицию в налогообложении он поставил принцип достаточности и эластичности. Именно благодаря этому принципы налогообложения стали системой, которая учитывала интересы не только налогоплательщика, но и государства с приоритетом последнего. Иными словами, перед налогообложением возникла задача сбалансировать интересы государства и плательщиков налогов, что и в современных условиях является ключевой проблемой формирования налоговой политики любого цивилизованного государства.

Таким образом, определение принципов налогообложения было и есть предметом поисков ученых и практиков на протяжении всего периода существования налогов. Несмотря на отличия, которые сопровождали этот процесс, и, прежде всего, приверженность их авторов к теориям относительно роли государства и налогов, выделяется ряд принципов, являющихся общепризнанными. В настоящее время они в основном сводятся к следующему:

    • Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, то есть уровня его доходов. Доход, оставшийся после уплаты налогов, должен обеспечивать ему нормальное развитие.
    • Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение доходов или капитала недопустимо.
    • Налоги должны быть обязательными. Налоговая система не должна оставлять у налогоплательщика сомнений в неизбежности платежа.
    • Процедуры расчета и уплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. Следует стремиться к минимизации расходов на взимание налогов.
    • Налоговая система должна обеспечивать рациональное перераспределение части создаваемого валового внутреннего продукта (ВВП) и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.
    • Налоги могут использоваться как финансовые регуляторы в целях установления оптимального соотношения между доходами работодателей и наемных работников, между средствами, которые направляются на потребление и накопление.
    • Необходимо обеспечивать стабильность налогообложения. Ставки налогов не должны изменяться в течение довольно длительного периода. Вместе с тем налоговая система должна быть адекватна конкретным этапам экономического развития страны. Это достигается осуществлением налоговых реформ, обеспечивающих эволюцию налоговой системы.
    • Нельзя допускать индивидуального подхода к конкретным налогоплательщикам при установлении налоговых ставок и применении налоговых льгот. Налогообложение должно быть достаточно универсальным, обеспечивать одинаковые требования и одинаковый подход к плательщикам, с одной стороны, и разумную дифференциацию ставок и использование налоговых льгот с другой.

В Налоговом кодексе РФ отмечаются следующие принципы налогообложения, а именно принцип:

      • всеобщности и равенства налогообложения;
      • отсутствия дискриминационного характера налогов;
      • экономической определенности;
      • соблюдения единого экономического пространства;
      • компетентности органов власти;
      • индивидуальной ответственности налогоплательщиков;
      • определенности элементов налогообложения.

Принцип всеобщности и равенства налогообложения означает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Принцип отсутствия дискриминационного характера – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и других подобных критериев. Кроме того, не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (кроме ввозных таможенных пошлин).

Принцип экономической определенности – налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Принцип соблюдения единого экономического пространства – не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Принцип компетентности органов власти означает, что Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ, а налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Принцип индивидуальной ответственности налогоплательщиков – ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом РФ признаками налогов и сборов, не предусмотренные данным Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено указанным Кодексом.

Принцип определенности элементов налогообложения – при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Необходимо отметить то, что Налоговым кодексом предусматриваются, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

  1. Системы принципов налогообложения.

Учитывая многоаспектность содержания налогов, их комплексный характер и неоднозначную природу, необходимо отметить, что каждой сфере налоговых отношений соответствует своя система принципов. Так, можно условно выделить три такие системы:

      • экономические принципы налогообложения;
      • юридические принципы налогообложения (принципы налогового права);
      • организационные принципы налоговой системы

Кроме того, в рамках каждой из указанных систем необходимо выделять как общие принципы налогообложения, присущие всей системе налогообложения в целом (именно об общих принципах налогообложения, установление которых входит в совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов, говорится в подпункте «и» ст. 72 Конституции России), так и частные принципы налогообложения, которые соответствуют только некоторым разделам и положениям налогообложения, например принципы применения ответственности за нарушение налогового законодательства, принципы исчисления и уплаты налога на прибыль, принципы взимания налогов с нерезидентов, принципы местного налогообложения и т. д.

Экономические принципы налогообложения представляют собой сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». А. Смит выделил пять принципов налогообложения, названных позднее «Декларацией прав плательщика»:

  • Принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика, основанный на праве частной собственности. Как считал А. Смит, все остальные принципы занимают подчиненное данному принципу положение.
  • Принцип справедливости, заключающийся в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам: «. соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства».
  • Принцип определенности, из которого следует, что сумма, способ, время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику.
  • Принцип удобности, согласно которому налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика.
  • Принцип экономии, в соответствии с которым издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления.

ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ « Налоги и налогообложение»

для студентов заочного отделения

специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рекомендации по оформлению контрольной работы

Текст работы оформляется: шрифт Time New Romans, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5. Страницы необходимо пронумеровать.

Работа сдается в печатном виде на листах формата А4 (односторонняя печать) в папке, листы помещаются в файлы.

Объём работы –10-20 листов.

Структура работы: Титульный лист (приложение 1), содержание, текст работы, список используемой литературы.

1. Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Налог на прибыль организаций: Налогоплательщики, объект налогообложения, порядок определения доходов, порядок определения расходов, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления, налоговые ставки.

1.2. Транспортный налог: плательщики, объект налогообложения, что не является объектом обложения, налоговая ставка, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу.

1.3. Права и обязанности налогоплательщиков.

2. Необходимо решить задачу:

Остатки на счетах бухгалтерского учета ЗАО «Пончик» составляют, тыс. руб.:

Износ основных средств

Износ нематериальных активов (счет 05)

Ставка налога на имущество – 2,2%

Рассчитать сумму авансового платежа по налогу на имущество за I квартал

1. Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Акцизы: сущность, плательщики, подакцизные товары, какие товары не рассматриваются как подакцизные товары, объект налогообложения, операции, не подлежащие налогообложению, налоговая база, порядок исчисления акциза, налоговый период.

1.2. Налог на имущество организаций : сущность налога, налогоплательщики, объект налогообложения, какие объекты не являются объектом обложения, налоговый период, база налогообложения, налоговые ставки, кто освобождается от уплаты налога, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу.

1.3 . Права и обязанности налоговых органов.

2. Необходимо решить задачу:

В ООО «Прогресс» за отчетный период (квартал) реализация составила, тыс. руб.:

В отчетном периоде были приобретены материалы, производственный инструмент на сумму 5 900 тыс. руб. (в том числе НДС), оплачена аренда в сумме 59 тыс. руб (в том числе НДС).

Рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

1. Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Налог на доходы физических лиц: плательщики, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые вычеты, налоговые ставки, налоговый период.

1.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности : сущность специального налогового режима. Порядок перехода на режим. Основные термины, используемые при рассмотрении ЕНВД. Налогоплательщики, объект налогообложения, база налогообложения, налоговые ставки, порядок исчисления суммы налога. Налоговый (отчетный период).

1.3. Понятие налогов и сборов. Элементы налогов.

2. Необходимо решить задачу:

ЗАО «Альянс» имеет на балансе 2 зарегистрированных транспортных средства с мощностью двигателя:

Автомобиль №1 – 130 л.с.

Автомобиль был поставлен на учет 25 марта 2016 г. По состоянию на конец года с учета не снят.

Катер был поставлен на учет 20 июня, снят с учета 2 июля 2016 г.

Рассчитать поправочные коэффициенты и сумму транспортного налога за 2016 г.

1. Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Упрощенная система налогообложения: налогоплательщики. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы , объект налогообложения. Порядок определения доходов и расходов. Налоговая база, налоговый (отчетный) период, налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты налога.

1.2. Земельный налог. Сущность налога, налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, порядок определения налоговой базы. Налоговый период (отчетный период), налоговые ставки. Налоговые льготы, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1.3. Система налоговых органов РФ. Задачи и функции налоговых органов.

2. Необходимо решить задачу:

ОАО «Успех» занимается заготовкой древесины, которую оно продает ОАО «Радуга» за 300 рублей плюс НДС. ОАО «Радуга» обрабатывает полученную древесину и продает ее мебельной фабрике за 700 рублей плюс НДС. Произведенная мебель продается фабрикой гражданину за 1500 рублей плюс НДС. Ставка НДС – 18 %. Необходимо рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет для каждого предприятия

1. Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Водный налог. Налогоплательщики, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы. Налоговые льготы. Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты налога.

1.2. Налог на имущество физических лиц: Сущность налога, налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, порядок определения налоговой базы. Налоговый период, налоговые ставки. Налоговые льготы, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты суммы налога.

1.3. Налоговый контроль: камеральная и выездная налоговые проверки

2. Необходимо решить задачу:

В 2016 году ЗАО «Радуга» приобрело легковой автомобиль мощностью 140 л.с., который был зарегистрирован 15 марта 2016 года. Рассчитать авансовые платежи за I , II, III, квартал и сумму налога за год.

1. Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС): сущность, механизм уплаты, налогоплательщики, объект налогообложения, операции, не подлежащие налогообложению, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки. Порядок исчисления НДС.

1.2. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления суммы налога .

1.3. Экономическая сущность налогов. Функции налогов.

2. Необходимо решить задачу:

Салон парикмахерская «Золотой Локон» оказывает населению парикмахерские услуги. Среднее количество работников составило: в январе – 5 человек, в феврале – 7 человек, в марте – 6 человек. Значение коэффициентов: К1 – 1,32; К2 – 0,3. Рассчитать вмененный доход и сумму налога.

1. Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Акцизы: сущность, плательщики, подакцизные товары, какие товары не рассматриваются как подакцизные товары, объект налогообложения, операции, не подлежащие налогообложению, налоговая база, порядок исчисления акциза, налоговый период.

1.2. Транспортный налог: плательщики, объект налогообложения, что не является объектом обложения, налоговая ставка, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу.

1.3. Понятие налогов и сборов. Элементы налогов.

2. Необходимо решить задачу:

Остатки на счетах бухгалтерского учета ЗАО «Радуга» составляют, тыс. руб.:

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Наименование:

Информация:

Описание (план):

Содержание 2
Задача 1 3
Задача 2 8
Задача 3 10
Задача 4 12
Задача 5 14
Теоретические вопросы 16
Список использованных источников 17

Условие
Гр. Виноградов 1953 года рождения работает в ООО «Авто» в 2014 году.:
1. Доходы по основному месту работы 8900 руб. в месяц
2. Получает алименты по 2590 руб. в месяц
3. Имеет дочь в возрасте 11 лет, проживающей с ним
4. Продала в этом году садовый домик за 67 тыс. руб.
5. В июле и декабре ему была выплачена материальная помощь в размере 4 тыс. руб. и 8 тыс.руб. соответсвенно.
6. В декабре гр. Виноградов приобрел в ООО «Авто» автомобиль Нива за 220 тыс. рублей (в данном налоговом периоде цена продажи аналогичных автомобилей Нива сторонним покупателям составила 320 тыс. рублей).
В течение года Виноградов истратил на медикаменты и лечение следующие суммы: (необходимые документы предоставлены)
- на себя - 22 тыс. рублей
- на дочь - 90 тыс. рублей
В ноябре гр. Виноградов продал гр. Зайцеву за 280 тыс. рублей личный автомобиль ВАЗ, находящийся в его собственности с апреля 2009 года. Документов, подтверждающих стоимость покупки автомобиля, гр. Виноградов не сохранил.
В декабре гр. Виноградов продал гр. Смирнову квартиру за 3 миллиона рублей, находившуюся в его собственности 2 года и полученную в порядке приватизации.
Рассчитать:
– НДФЛ за 2014 год
– Взносы в ПФ по страховой и накопительной части, взносы в фонды социального и медицинского страхования.
Решение.
Во-первых, необходимо сказать, что согласно ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся (в том числе, но не исключительно):
– доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;
– вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации;
– пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации.
То есть, все доходы, полученные в 2014 году подлежат налогообложению. Однако, гр. Виноградов имеет право на определенные вычеты и льготы, поэтому необходимо рассмотреть базу для НДФЛ, взносов более подробно.
НДФЛ
Выдержка из статьи 217 Налогового Кодекса РФ - не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
- суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи;
– алименты, получаемые налогоплательщиками;
– суммы полной или частичной компенсации за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с настоящим Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
– доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более;
– доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период: суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
– суммы, уплаченные работодателями за оказание медицинских услуг своим работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным), подопечным в возрасте до 18 лет, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, и оставшиеся в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль организаций.
Таким образом, НДФЛ не облагаются:
- алименты;
- предположим, что домик, который продала работница, находился в ее собственности 5 лет, значит, налогом также не облагается;
- материальная помощь за июль в размере 4 тыс.руб.
Гр. Виноградов имеет право на налоговый вычет в размере 1400 рублей за каждый месяц налогового периода, который распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей - подпункт 4 п. 1 ст. 218 НК РФ.
Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.
Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.
То есть, в данном случае, вычет применяется в течение всего года в двойном размере.
Значит, налоговая база за 2014 год составит:
(8900 - 1400)*12 = 90000 руб.
Выдержка из статьи 224 Налогового Кодекса РФ - налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
90000 * 0,13 = 11700 руб.
Материальная помощь в размере 8 тыс.руб. облагается НДФЛ.
Тогда сумма НДФЛ = 1040 (8000*0,13).
В декабре гр. Виноградов приобрел в ООО «Авто» автомобиль Нива за 220 тыс. рублей (в данном налоговом периоде цена продажи аналогичных автомобилей Нива сторонним покупателям составила 320 тыс. рублей).
Гр. Виноградов получил материальную выгоду. Согласно статье 212 НК РФ, материальные выгоды облагаются НДФЛ. Налогооблагаемая база является разница между ценой приобретения и реальной стоимостью товара для других лиц. Налогооблагаемая база составит 320 - 220 = 100 тыс.руб. НДФЛ = 13000 (100000*0,13).
В ноябре гр. Виноградов продал гр. Зайцеву за 280 тыс. рублей личный автомобиль ВАЗ, находящийся в его собственности с апреля 2009 года. Документов, подтверждающих стоимость покупки автомобиля, гр. Виноградов не сохранил.
Поскольку документов, подтверждающих стоимость покупки нет, то необходимо заплатить НДФЛ.
Гр. Виноградов имеет право на налоговый вычет (ст 220 НК РФ) в размере до 250000 рублей, то есть сумма облагаемая налогом будет равна 280000-250000 = 30000 рублей. Придётся заплатить подоходный налог = 3900 руб (30000*13%).
В декабре гр. Виноградов продал гр. Смирнову квартиру за 3 миллиона рублей, находившуюся в его собственности 2 года и полученную в порядке приватизации.
Поскольку квартира продана менеше чем через три года, то продажа облагается НДФЛ. Согдасно ст 220 НК РФ налогоплательщику предос.


Список использованных источников

1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
2. Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по отдельным вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» от 3 декабря 2011 г. № 379-ФЗ.
3. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для ВУЗов. - М.: издательство БЕК, 2001г.
4. Налоги // Под ред. Д.Г. Черника, М.: Финансы и статистика, 1998.
5. Окунева Л.П Налоги и налогообложение в России - М, 1998.
6. Пепеляев С.Г. Основы налогового права, Учебник для ву­зов.,М.: ИНФРА - М), 2001.
7. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-М), 2001.
8. Шувалова Е.Б. Налогообложение и налоговое законодательство: Учебно-практическое пособие/Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, М.,1998.
9. Юткина Т. Налоговое право, налоговая политика России и управление налогообложением - Аудитор - № 1, 1998.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

«Налоги и налогообложение»

Содержание

1. Принципы и методы налогообложения

2. Налог на прибыль

Список использованной литературы

1. Принципы и методы налогообложения

Реализация общественного предназначения налогов воплощается в налоговой системе любой страны, разрабатываемой с учетом базовых правил и положений теории налогообложения. Эти правила и положения образуют совокупность принципов налогообложения, определяющих направленность налоговой политики и закладываемых в фундамент построения налоговой системы. Таким образом, принципы налогообложения - это базовые идеи, правила и положения, применяемые в сфере налогообложения. Следовательно, можно утверждать, что принципы налогообложения - это принципы построения налоговой системы.

Несмотря на многообразие надстроечной (практической) части налоговых систем разных стран, теоретическая платформа их построения во многом сложна. Для разных стран существует определенная совокупность универсальных принципов. Основу их составляют принципы, разработанные еще А. Смитом и А. Вагнером. Но нельзя сказать, что эти принципы остаются неизменными. Общественный прогресс детерминирует эволюцию принципов: они дополняются и уточняются в соответствии с объективными потребностями социально-экономического развития. Совокупность принципов, ставших классическими, и современных принципов, сформулированных теорией и практикой налогообложения ХХ века, представляет ныне определенную систему принципов, хотя интерпретация ее разными исследователями несколько различна (рис.1).

Вначале рассмотрим экономические принципы налогообложения.

· Принцип справедливости предполагает установление обязанности каждому юридическому и физическому лицу принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям. Зачастую этот принцип также характеризуется как принцип справедливости и равенства (распределение налогового бремени должно быть равным) либо как принцип справедливости и всеобщности (обложение налогами должно быть всеобщим и равномерно распределяться между налогоплательщиками).

Традиционно различают два основных аспекта этого признака:

- горизонтальный и вертикальный Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: пер. с англ. М.: Дело, 2001. с. 380. .

Принцип горизонтальной справедливости (его еще называют принципом платежеспособности) предполагает, что налогоплательщики, находящиеся в равном экономическом положении, должны находиться и в равной налоговой позиции, т. е. одинаковые доходы должны облагаться налогом по одинаковой налоговой ставке.

Принцип вертикальной справедливости (его также характеризуют как принцип выгод) предполагает, что налогоплательщики, находящиеся в неравном экономическом положении, должны находиться в неравной налоговой позиции, т. е. кто больше получает от государства тех или иных благ, тот и должен больше платить налогов.

На первый взгляд обеспечение горизонтальной и вертикальной справедливости не противоречиво, и реализация обоих подходов на практике абсолютно не взаимоисключающая. Однако это не так. В определенной степени установление налогов на основе платежеспособности и размера выгод является альтернативным при практическом построении налоговой системы.

Рассмотрим на простом примере, какие проблемы возникнут при определении экономического равенства налогоплательщиков с позиции их доходов. Студент-медик обучается в вузе и подрабатывает в больнице санитаром. При этом он получает ровно столько, сколько и медсестра той же больницы, имеющая на иждивении ребенка. Одинаковы ли их доходы? Да, но экономическое положение разное: студент богаче медсестры, потому что жизненно необходимые расходы его меньше. Кроме того, студент после окончания вуза станет врачом и будет получать существенно большую зарплату, т.е. будет иметь более высокую сумму совокупных доходов, полученных в период своей экономической активности (с 18 до 60 лет).

Следует заметить, что в мировой практике налогообложения принципы платежеспособности и выгод, как правило, используются совместно, но с определенным доминированием платежеспособности, что обеспечивает в итоге более значительный эффект, нежели раздельное или паритетное их применение, для реализации базового принципа справедливости при построении налоговых систем. Однако даже совместное их использование не позволяет решить проблему, в какой мере неравное экономическое положение налогоплательщиков должно соответствовать их неравной налоговой позиции? Как должны меняться налоговые ставки при увеличении неравенства? Данную проблему решает каждая страна, формируя прогрессивную, регрессивную или нейтральную налоговую систему.

Налоговая система является прогрессивной, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, сокращается. Налоговая система является регрессивной, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, возрастает. И налоговая система является нейтральной, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, остается неизменным.

Другими словами, в прогрессивно налоговой системе богатый платит в качестве налогов большую долю своих доходов, чем это делает бедный. В регрессивной налоговой системе, наоборот, богатый платит в качестве налогов меньшую долю своих доходов, чем бедный, а в нейтральной системе эти доли одинаковы.

· Принцип эффективности (принцип экономичности) подразумевает необходимость установления таких налогов, чтобы поступления по каждому налогу существенно перекрывали затраты государства на его администрирование.

· Принцип соразмерности основан на взаимозависимости процессов наполняемости бюджетов и дестимулирования в результате налогообложения экономической активности налогоплательщиков.

· Принцип учета интересов основан на определенности налогового платежа, а именно всех элементов налога, а также удобстве исчисления и времени уплаты налога, в первую очередь для налогоплательщика.

· Принцип множественности налогов синтезирует в себе два аспекта.

Во-первых, этот принцип предусматривает целесообразность построения налоговой системы на совокупности дифференцированных налогов и различающихся объектов обложения.

Во-вторых, этот принцип предусматривает целесообразность формирования множественности источников бюджетов каждого уровня, недопустимости ситуации «бюджета одного налога», поскольку при множественности источников обеспечивается относительная гарантированность его наполнения вне зависимости от возможных провалов поступления того или иного налога.

· Принцип нейтральности предполагает единообразный характер применения налогов и равенство всех плательщиков перед налоговым законом.

· Принцип установления налогов законами означает, что любой закон должен быть установлен исключительно посредством принятия представительной (законодательной) властью страны соответствующего законодательного акта. Этот принцип воплощен в статье 12 НК.

· Принцип отрицания обратной силы налогового закона основан на том, что вновь принимаемый закон ухудшающий положение налогоплательщиков, не может распространяться на отношения, возникшие до его принятия. Данный принцип реализован в статье 5 НК.

· Принцип приоритетности налогового законодательства заключается в том, что нормативно-правовые акты, регулирующие какие-либо отношения, в целом не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок взимания налогов. Данный принцип подтверждается в статьях 4 и 6 НК.

· Принцип наличия всех элементов налога в законе означает, что налог считается установленным лишь в том случае, когда соответствующим законом определены налогоплательщики и все элементы налога. К обязательным элементам статьи 17 НК относит: объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

С проблемой установления налоговых ставок непосредственной связан применяемый в каждом конкретном случае метод налогообложения, т. е. порядок изменения налоговой ставки в зависимости от роста налоговой базы.

Выделяют следующие методы налогообложения:

Равное налогообложение предполагает установление фиксированной суммы налога, взимаемой с налогоплательщика. В этом случае вообще нет зависимости между налоговыми ставками и налоговой базой. Примером такого равного налогообложения может служить подушный налог, исторически один из наиболее ранних. Его платили еще в Китае в ХII в. В России подушное налогообложение было ведено при Петре I в 1724 г.

Пропорциональное налогообложение предполагает установление для каждого налогоплательщика фиксированной ставки, которая не меняется в зависимости от динамики налоговой базы. При таком методе налогообложения налог растет пропорционально росту налоговой базы.

Большинство российских налогов строятся на основе пропорционального метода. Так, налог на прибыль предполагает установление единой ставки (не зависящей от величины полученной прибыли): 6,5% - федеральная составляющая и 17,5% - максимально возможная ставка субъектов Федерации. По НДС установлены две ставки - 10 и 18%. Причем ни та, ни другая не зависит от объемов налоговой базы.

Прогрессивное налогообложение предполагает рост налоговой ставки по мере увеличения налоговой базы. Этот вид налогообложения используется, как правило, при обложении доходов и реже при обложении имущества.

Выделяют несколько возможных подходов к построению прогрессии в налогообложении.

При простой поразрядной прогрессии выделяются ступени, или разряды, налогооблагаемой базы и для каждого разряда устанавливается налоговый оклад в твердой сумме. Например, первый разряд составляет от 1 до 1000руб., второй - от 1001 до 5000 и т. д. Для каждого из названных разрядов устанавливается сумма налога. Для первого разряда - 1руб., для второго - 100 и т. д. В современных условиях такая система практически не используется, поскольку при ее построении невозможно обеспечить прогрессивность в рамках разрядов.

При простой относительной прогрессии устанавливают разряды и фиксированные ставки по этим разрядам, применяемые ко всей сумме налоговой базы по каждому разряду. Так, для первого разряда ставка может составить 2%, для второго - 8, для третьего - 10 и т. д. Эти ставки должны применяться ко всей сумме полученного дохода. Неудобство данного подхода построения прогрессии связано с тем, что на стыках разрядов при относительно незначительных различиях в полученных доходах (например, 9999 и 10000 руб.) различия в уровне фактических налоговых ставок будут весьма ощутимы - 999 и 1500 руб.

Сложная прогрессия наиболее часто встречается в современных налоговых системах. Суть ее заключается в распределении дохода (или налоговой базы иного вида) на несколько разрядов и применении налоговой ставки к части полученного дохода, попавшей в данный разряд. Фактически это означает, что предельная налоговая ставка применяется не ко всему объему налоговой базы, а только к ее части, соответствующей данному разряду.

В рамках моделей налогообложения самостоятельное направление представляет регрессивное налогообложение. Строго говоря, регрессивное налогообложение можно рассматривать как разновидность прогрессивного, но предполагающего отрицательный коэффициент прогрессии. При регрессивном налогообложении налоговая ставка не растет по мере роста налоговой базы, а, напротив, снижается. В чистом виде данный метод в современной экономической практике встречается крайне редко. Тем не менее, российская налоговая система, начиная с 2001 г. использует регрессивный метод налогообложения при установлении единого социального налога.

Однако если рассматривать не номинальные (предельные) налоговые ставки, а экономические и соотносить сумму уплаченных налогов с общим объемом доходов налогоплательщика, то среди современных налогов можно найти много регрессивных, в том числе практически все косвенные налоги - НДС, акцизы, таможенные пошлины.

2. Налог на прибыль

Налог на прибыль организаций представляет собой один из основных федеральных налогов. На протяжении сего периода его существования в современном виде, начиная с 90-х годов прошлого века. На его долю устойчиво приходилась вторая по величине (после налога на добавленную стоимость) сумма доходов бюджетной системы. Так, по итогам 2003 г. Доля налога на прибыль в доходах консолидированного бюджета России составляет 15,7%, или 4,0% ВВП.

Начиная с 1 января 2002 г. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций регулируется гл. 25 Налогового кодекса РФ До 2002 г. Налог на прибыль регулировался Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 (с учетом последующих изменений и дополнений). .

Спецификой налога на прибыль предприятий является фактически совместная юрисдикция РФ и субъектов Федерации в части установления налоговых ставок по данному налогу. Так, федеральное законодательство (ст. 284 НК РФ) устанавливает ставки налога на прибыль, в соответствии с которыми суммы этого налога зачисляются в доход федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. При этом предусматривается возможность установления субъектами Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков пониженной налоговой ставки в отношении налогов, зачисляемых в их бюджеты. Таким образом, субъекты Федерации в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, получают право устанавливать ставку налога на прибыль, в соответствии с которой этот налог зачисляется в доход регионального бюджета.

Налогоплательщиками налога на прибыль являются следующие категории организаций:

· российские организации, т.е. юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, иначе говоря, налоговые резиденты в соответствии с тестом инкорпорации (те предприятия и организации, которые зарегистрированы в стране). В эту категорию попадают все организации (в том числе с иностранным участием) и полностью иностранные предприятия, зарегистрированные по законодательству России;

· иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

При таком подходе к определению круга налогоплательщиков в него включатся все предприятия и организации - промышленные, строительные, транспортные, коммерческие банки и другие кредитные организации, страховые организации независимо от того, в какой организационно-правовой форме эти организации учреждены - акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, государственных или муниципальных унитарных предприятий и др.

Не являются плательщиками налога на прибыль предприятий следующие категории организаций:

· предприятия, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности Порядок обложения единым налогом на вмененный доход, регулируемый гл. 26 (налог на игорный бизнес, регулируемый ст. 29 НК) НК РФ. ;

· организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности Порядок применения упрощенной системы налогообложения, регулируемый гл. 26 НК РФ. ;

· организации, уплачивающие налог на игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу;

· организации, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога Порядок обложения единым сельскохозяйственным налогом, регулируемый гл. 26 НК РФ. .

Следует иметь в виду, что организации, осуществляющие наряду с деятельностью, по которой они не являются плательщиками налога на прибыль, иные виды деятельности, должны уплачивать налог на прибыль с доходов от этой деятельности. Например, казино не является плательщиком налога на прибыль по доходам от игорного бизнеса, но вполне может быть таковым по доходам от реализации различных напитков.

Объектом налогообложения является прибыль, полученная организацией.

Для российских организаций прибыль представляет собой полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов.

Для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянное представительство, прибыль - это также доходы, полученные постоянным представительством, уменьшенные на величину произведенных им расходов.

Для иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности через постоянное представительство, а просто получают доходы от источников в РФ, прибыль представляет собой доходы, полученные от этих источников. К таким доходам относятся дивиденды, процентные доходы по долговым обязательствам, доходы от использования в России прав на интеллектуальную собственность и некоторые другие.

Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год (ст. 285 НК РФ). Именно в течении этого времени происходит оформление налоговой базы.

Задание 1

Определить по условной организации величину налогооблагаемой базы, льготы, вычеты, сумму налога на добавленную стоимость или возможное возмещение из бюджета.

Реализация товаров, работ, услуг без НДС и НСП

Использовано для собственных нужд

СМР хозяйственным способом

Получены авансы в счет предстоящих работ, услуг, поставок товаров

Читайте также: