В деле налогов следует принимать в соображение не то что народ может дать эссе

Опубликовано: 14.05.2024


"В деле налогов следует принимать в соображение не то,
что народ может дать, а то, что он может давать всегда".
Шарль Монтескье

Налоги как инструмент управления развитием могут выполнять различную роль. Рассмотрим основные случаи в условиях недостаточности налоговых поступлений в бюджет для обеспечения полноценной жизнедеятельности государственного организма. Для наглядности сравним налоги с зерном. Зерно находится у субъектов хозяйственной деятельности и налоги, по существу, выполняют функцию продразверстки.

Если из каждых известных государству 100 зерен 96 (в т.ч. на откатах) изымается, субъект хозяйствования либо утаивает информацию о количестве полученных зерен, либо искажает ее таким образом, что зерна юридически не подлежат изъятию. В результате государственные хранилища получают не более половины того количества, на которое были рассчитаны.

Предположим, что государство, желая решить проблему сбора планируемого количества зерен, дает земледельцу альтернативное право:

либо сдать немедленно 96 зерен из каждых ста полученных;

либо сдать 300 зерен на каждые сто полученных, но ровно через год;

либо сдать 32 зерна из каждых ста полученных немедленно и 150 зерен на 68 оставшихся ровно через год.

Какой вариант предпочтет земледелец и в какой последовательности?

Очевидно, во-первых - второй, во вторых - третий и, в-третьих - первый.

Какие варианты и в какой последовательности предпочтительны для государства в условиях полупустых хранилищ?

Очевидно, во-первых - первый, во-вторых - третий, и, в-третьих - второй.

Как видно, единственный совпадающий компромиссный вариант в условиях относительной свободы выбора обеих сторон − это третий вариант, когда каждый должен отдать больше, чтобы получить больше.

Для земледельца, чтобы воспользоваться этим вариантом необходимо не только не утаивать информацию о действительном количестве полученных зерен, но и наоборот, заявить ее за один год до нового урожая. В этом смысле он вынужден и отдать больше, потому что заявить придется не только о 100 полученных зернах, но и о 900 или, по крайней мере, еще 300 обычно утаиваемых, но с которых государство получит:

(100 - 68) + <300 - (32 х 3)>= 236 зерен.

Во всяком случае, это будет не меньше, чем тогда, когда государство, желая получить 96 зерен из каждых ста, на самом деле получало только 48. Кроме того, государству заранее, т.е. априорно известно, сколько зерен оно получит ровно через год, т. е. на каждые 400 заявленных зерен через год будет получено: 150 х 4 = 600.

На второй год государство, развивая принцип отдать больше, чтобы получить больше, а это основной принцип фондорыночной экономики, может прибегнуть и к варианту, который сразу был невозможен, т. е. дать земледельцу право на каждые 100 зерен полученных и идущих не на потребление, а на расширенное воспроизводство (целевое использование), сдать через год 300 зерен.

Изложенный принцип не должен распространяться на ту часть зерен, которая идет на потребление или на свободную реализацию на рынке. Применительно к этим позициям может действовать обычная или дифференцированная сетка налогообложения.

Таким образом, аналогия с зерном отражает общий смысл концепции фондированного априорного налогообложения, которая не ведет к тотальной ревизии действующей системы налогообложения, но является существенным дополнением к ней, дополнением, способным развязать известные тугие узлы и узкие места.

В качестве примера приведем таблицу фондированного априорного налогообложения, которая будет приемлема для субъектов хозяйствования, эффективно использующих денежный капитал, из расчета на каждые 100 рублей в течение года при различном ежемесячном приращении.

Априорное налогообложение на каждые 100 рублей в зависимости от суммы, до которой они вырастут при ежемесячном реинвестировании (100 %) и различном ежемесячном приращении (вариант для торговой фирмы)

(по итогам года)

Как видно, даже в случае ежемесячного приращения в 10 % и инфляции в 50 % в год фирма не разоряется, а бюджет не теряет источник налоговых поступлений с перспективой увеличения этих поступлений.

Априорное налогообложение на каждые 100 рублей в зависимости от суммы, до которой они вырастут, при реализации годовой инвестиционной программы с удельной эффективностью 15 руб. ¸ 1 долл. США с реинвестированием 90 % от новой суммы в течение трех лет (при курсе вне программы 30 руб. - 1 долл. США)

Год 200 % 200 % 200 % 200 %
1 200
2 (150 х 0,9) = 135 . ® 270
3 (162 х 0,9) = 145,8. ® 291,6
4 (174,96 х 0,9) = 157,46. ® 314,93
Налоги, % 25 % 40 % 40 % 40 %
Налоги, руб 50 108
116,64 125,97

Приведенные таблицы иллюстрируют лишь принципы априорного налогообложения, которое является альтернативным и параллельным. Оно не создает никаких льгот на капитал-собственность. В этой области действует обычное налогообложение. В области капитала, обеспечивающего функцию развития, налоги идут в параллельный рост, постоянно увеличивая поступления в бюджет, хотя при этом создают мощные стимулы для развития инвестиционной деятельности, отвечающей требованиям высокой конкурентоспособности и включающей механизмы бегства от доллара к рублю высокоэффективных научно-производственных проектов и программ. Кроме того, при этом обеспечиваются валютные поступления, создающие гарантии по обслуживанию внешнего долга с его сокращением, обеспечивается эмиссия рубля под вновь созданные ликвидные стоимости неприродоресурсного плана, обеспечивается давление на инфляцию за счет долларовой массы, получаемой от реализации на внешних рынках конкурентоспособных продукции и услуг.

Государство, строго различая капитал-собственность и капитал-функцию развития, что является наиглавнейшим условием использования проблемно-целевых подходов в экономике в интересах управления развитием, а не для политизированного перераспределения богатств страны, ранее созданных предыдущими поколениями, может и должно провести радикальные функциональные реформы, раскрывающие скрытые возможности рынка.

Так, например, государство, давая льготы на функцию капитала, то есть не на юридические лица, а на целевое использование капитала в рамках программы, признанной общественно полезной (например, получение экологически чистых продуктов питания, развитие фермерства, повышение плодородия), выигрывает вначале оттого, что позволяет привлечь больше внебюджетных средств на реализацию программы, а затем - в объеме налоговых поступлений из собственно прибыли участников этой программы. Тогда (как кредитные, так и не кредитные) финансовые средства, идущие на обеспечение инвестиционного процесса, выводятся из-под налогообложения, а по всей цепочке взаимоотношений работает принцип "отдать больше (того, что есть, например власти в программу), чтобы получить больше (того, чего нет, например денег в бюджете)".

При таком экономическом механизме способна развиваться любая форма собственности, причем частный капитал будет выполнять общественно полезные функции, а из общественно полезной функции может вырастать частный капитал, в том числе и чиновников, завязанный интересом на конечный результат. В таких случаях капитал-собственность будет временно социализироваться в рамках общественно полезных программ, получивших соответствующий статус, а из капитала-функции будет вырастать собственность, в том числе и частная. Причем, последняя по итогам оборота капитала может быть сразу довольно крупной и сопоставимой с собственностью солидных западных и иных фирм.

Таким путем может формироваться социально и экологически акцентированное рыночное хозяйство, в котором две основные тенденции общественно-политической и экономической жизни: одна - к обобществлению, другая - к приватизации, обеспечению личного интереса - обе найдут функциональное взаимодополняющее дополнение.

1
2
3
4
5
2.75 / 8 гол.

РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В деле налогов следует принимать в соображение не то,

что народ может дать, а то, что он может давать всегда.

Налоги как инструмент управления развитием могут выполнять различную роль. Рассмотрим основные случаи в условиях недостаточности налоговых поступлений в бюджет для обеспечения полноценной жизнедеятельности государственного организма. Для наглядности сравним налоги с зерном. Зерно находится у субъектов хозяйственной деятельности и налоги, по существу, выполняют функцию продразверстки.

Если из каждых известных государству 100 зерен 96 (в т.ч. на откатах) изымается, субъект хозяйствования либо утаивает информацию о количестве полученных зерен, либо искажает ее таким образом, что зерна юридически не подлежат изъятию. В результате государственные хранилища получают не более половины того количества, на которое были рассчитаны.

Предположим, что государство, желая решить проблему сбора планируемого количества зерен, дает земледельцу альтернативное право:

либо сдать немедленно 96 зерен из каждых ста полученных;

либо сдать 300 зерен на каждые сто полученных, но ровно через год;

либо сдать 32 зерна из каждых ста полученных немедленно и 150 зерен на 68 оставшихся ровно через год.

Какой вариант предпочтет земледелец и в какой последовательности?

Очевидно, во-первых - второй, во вторых - третий и, в-третьих - первый.

Какие варианты и в какой последовательности предпочтительны для государства в условиях полупустых хранилищ?

Очевидно, во-первых - первый, во-вторых - третий, и, в-третьих - второй.

Как видно, единственных совпадающий компромиссный вариант в условиях относительной свободы выбора обеих сторон − это третий вариант, когда каждый должен отдать больше, чтобы получить больше.

Для земледельца, чтобы воспользоваться этим вариантом необходимо не только не утаивать информацию о действительном количестве полученных зерен, но и наоборот, заявить ее за один год до нового урожая. В этом смысле он вынужден и отдать больше, потому что заявить придется не только о 100 полученных зернах, но и о 900 или, по крайней мере, еще 300 обычно утаиваемых, но с которых государство получит:

(100 - 68) + <300 - (32 х 3)>= 236 зерен.

Во всяком случае, это будет не меньше, чем тогда, когда государство, желая получить 96 зерен из каждых ста, на самом деле получало только 48. Кроме того, государству заранее, т.е. априорно известно, сколько зерен оно получит ровно через год, т. е. на каждые 400 заявленных зерен через год будет получено: 150 х 4 = 600.

На второй год государство, развивая принцип отдать больше, чтобы получить больше, а это основной принцип фондорыночной экономики, может прибегнуть и к варианту, который сразу был невозможен, т. е. дать земледельцу право на каждые 100 зерен полученных и идущих не на потребление, а на расширенное воспроизводство (целевое использование), сдать через год 300 зерен.

Изложенный принцип не должен распространяться на ту часть зерен, которая идет на потребление или на свободную реализацию на рынке. Применительно к этим позициям может действовать обычная или дифференцированная сетка налогообложения.

Таким образом, аналогия с зерном отражает общий смысл концепции фондированного априорного налогообложения, которая не ведет к тотальной ревизии действующей системы налогообложения, но является существенным дополнением к ней, дополнением, способным развязать известные тугие узлы и узкие места.

В качестве примера приведем таблицу фондированного априорного налогообложения, которая будет приемлема для субъектов хозяйствования, эффективно использующих денежный капитал, из расчета на каждые 100 рублей в течение года при различном ежемесячном приращении.

Априорное налогообложение на каждые 100 рублей в

зависимости от суммы, до которой они вырастут при ежемесячном

реинвестировании (100 %) и различном ежемесячном приращении

(вариант для торговой фирмы)

месяц 10 % 20 % 40 % 60 % 90 % 120 %

1 110 120 140 160 190 220

2 121 144 196 256 361 484

3 133,1 172,8 274,4 409,6 685,9 1064,8

4 146,41 207,36 384,16 655,36 1303,21 2342,56

5 160,05 248,83 537,82 1048,57 3779,31 5153,63

6 176,06 298,59 752,95 1677,71 7180,69 11337,99

7 193,66 358,31 1054,13 2684,34 13643,31 24943,57

8 213,02 399,97 1475,78 4294,94 25922,29 54875,86

9 234,32 479,96 2066,09 6871,90 49252,35 120726,89

10 257,75 575,95 2892,53 10995,04 93579,46 265599,16

11 283,52 691,14 4049,54 17592,06 177800,98 584318,15

12 311,87 829,37 5669,35 28147,30 337821,86 1285499,93

налоги, % 50 % 45 % 40 % 35 % 30 % 25 %

(по итогам года)

налоги, руб. 155,93 373,21 2267,74 9851,55 101346,56 321374,98

Как видно, даже в случае ежемесячного приращения в 10 % и инфляции в 50 % в год фирма не разоряется, а бюджет не теряет источник налоговых поступлений с перспективой увеличения этих поступлений.

Априорное налогообложение на каждые 100 рублей

в зависимости от суммы, до которой они вырастут,

при реализации годовой инвестиционной программы

с удельной эффективностью 15 руб. ¸ 1 долл. США

с реинвестированием 90 % от новой суммы в течение трех

лет (при курсе вне программы 30 руб. - 1 долл. США )

Год 200 % 200 % 200 % 200 %

1 200

2 (150 х 0,9) = 135 . ® 270

3 (162 х 0,9) = 145,8. ® 291,6

4 (174,96 х 0,9) = 157,46. ® 314,93

Налоги, % 25 % 40 % 40 % 40 %

Налоги, руб. 50 108 116,64 125,97

Приведенные таблицы иллюстрируют лишь принципы априорного налогообложения, которое является альтернативным и параллельным. Оно не создает никаких льгот на капитал-собственность. В этой области действует обычное налогообложение. В области капитала, обеспечивающего функцию развития, налоги идут в параллельный рост, постоянно увеличивая поступления в бюджет, хотя при этом создают мощные стимулы для развития инвестиционной деятельности, отвечающей требованиям высокой конкурентоспособности и включающей механизмы бегства от доллара к рублю высокоэффективных научно-производственных проектов и программ. Кроме того, при этом обеспечиваются валютные поступления, создающие гарантии по обслуживанию внешнего долга с его сокращением, обеспечивается эмиссия рубля под вновь созданные ликвидные стоимости неприродоресурсного плана, обеспечивается давление на инфляцию за счет долларовой массы, получаемой от реализации на внешних рынках конкурентоспособных продукции и услуг.

Государство, строго различая капитал-собственность и капитал-функцию развития, что является наиглавнейшим условием использования проблемно-целевых подходов в экономике в интересах управления развитием, а не для политизированного перераспределения богатств страны, ранее созданных предыдущими поколениями, может и должно провести радикальные функциональные реформы, раскрывающие скрытые возможности рынка.

В этом мире неизбежны только смерть и налоги.

Бенджамин Франклин (1706—1790), американский ученый и политик.

Мы всегда считали подати жилами государства.

Марк Туллий Цицерон (106—43 до н.э.), римский политик, оратор.

Дионисий Старший наложил на сиракузян побор: они плакались, взывали к нему и уверяли, что у них ничего нет. Видя это, он приказал взять с них и второй побор, и третий. Но когда, потребовав еще большего, он услышал, что сиракузяне над ним смеются и издеваются у всех на виду, то распорядился прекратить побор: "Коли мы им уже смешны, – сказал он, – стало быть, у них уже и впрямь ничего больше нет".

Плутарх. «Изречения царей и полководцев».

Тит упрекал отца [императора Веспасиана], что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднес к его носу и спросил, воняет ли она. "Нет", – ответил Тит. "А ведь это деньги с мочи", – сказал Веспасиан.

Наместникам, которые советовали ему обременить провинции налогами, Тиберий ответил, что хороший пастух стрижет овец, но не сдирает с них шкуры.

Сборщики податей доставляли императору Констанцию больше ненависти, чем денег.

Аммиан Марцеллин (ок. 330 – ок. 400), римский историк.

В деле налогов следует принимать в соображение не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда.

Шарль Монтескье (1689—1755), французский философ.

Не следует лишать народ действительно необходимого ради удовлетворения мнимых потребностей государства.

Безопасность и собственность могут существовать лишь в таком государстве, где налоговая норма не меняется каждый год.

Наполеон I (1769—1821), французский император.

Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки.

Новалис (1772—1801), немецкий поэт и философ.

Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.

Оливер Уэнделл Холмс-старший (1809—1894),американский писатель.

Хороший гражданин требует, чтобы было больше хороших дорог, хороших школ, хороших больниц и меньше налогов.

Самая трудная задача, стоящая перед парламентариями, – как извлечь деньги из налогоплательщиков, не трогая избирателей.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз. ».

Парламентарии, выбирающие между двумя новыми налогами, похожи на женщину, которая никак не может решить, какое из двух платьев купить. Обычно она покупает оба.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз. ».

Ни одному другому искусству правительства не учатся друг у друга так быстро, как искусству выкачивать деньги из карманов народа.

Адам Смит (1723—1790), шотландский экономист.

Взрослые ненавидят налоги так же, как дети ненавидят чистить зубы, – и с такой же ребяческой близорукостью.

Пол Сэмюэлсон (р.1915), американский экономист.

Хороших налогов не бывает.

Уинстон Черчилль (1874—1965), британский премьер-министр.

Мой опыт по части налогообложения – а он весьма обширен, – свидетельствует о том, что есть лишь один популярный налог – тот, который платят другие.

Томас Уайт (1866—1955), канадский политик.

Мы не начальники налогоплательщиков; это они – наше начальство.

Коулман Эндрюс, директор Налогового управления США.

Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом.

Лоренс Питер (1919—1990), канадско-американский педагог и литератор.

Правительство стоит перед неразрешимой проблемой: как получить от нас налоги, которых мы не можем платить, чтобы истратить их на то, в чем мы не нуждаемся.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз. ».

Трудно кормить одновременно свою семью и свое правительство.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз. ».

Собирать налогов больше, чем абсолютно необходимо, значит заниматься узаконенным грабежом.

Калвин Кулидж (1872—1933), президент США.

Правительство вечно обещает народу курицу в каждом горшке, а для начала дает налогового инспектора на каждую курицу.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз. ».

Я уверен, что если бы большая часть конгрессменов платила свои налоги, налоговая реформа уже была бы проведена.

Билл Арчер (р.1928), американский политик.

Если вы не пьете, не курите и не водите машину, значит, вы уклоняетесь от налогов.

Томас Фоули, спикер Палаты представителей США.

Патриотизм кончается там, где начинается налоговая декларация.

От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов.

Джеймс Ньюмен (1907—1966), американский юрист и публицист.

Налоговое законодательство создало больше преступников, чем любой другой законодательный акт.

Барри Голдуотер (1909—1998), американский политик.

Только маленькие люди платят налоги.

Леона Хелмсли (р.1920), владелица отелей (США), приговоренная к тюремному заключению за неуплату налогов.

Многие из нас хотели бы быть такими богатыми, чтобы можно было уже не платить налогов.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз. ».

Нет большой беды, если некоторые граждане платят меньше, чем следует: их благосостояние всегда обращается на пользу общества; но если некоторые лица платят слишком много, их разорение обратится во вред обществу.

Экономика дышит через дыры в налогообложении.

Барри Брейсуэлл-Милнс, британский экономист.

Если они будут срывать свои платежи, я на них обижусь всеми доступными мне методами.

Глава налоговой службы РФ Александр Починок (р.1958) о Газпроме.

Работай усердно и честно плати налоги. Тысячи трудящихся в госаппарате рассчитывают на тебя.

У своих сыновей мы хотели бы видеть силу характера, мужество и готовность платить еще больше налогов, чем их отцы.

Гарри Уэйд (1894—1973), американский журналист.

В деле налогов следует принимать в соображение не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда.

Шарль Монтескье (1689–1755),

Почти все налоги на производство в конечном счете ложатся на потребителя.

Давид Рикардо

Безопасность и собственность могут существовать лишь в таком государстве, где налоговая норма не меняется каждый год.

Наполеон I (1769–1821), французский император

Самое непостижимое в этом мире – налоговая шкала.

Альберт Эйнштейн (1879–1955),

Александр Лившиц (р.1946),

министр финансов РФ

Высокие ставки налогов не перераспределяют доходы. Они перераспределяют богатых налогоплательщиков. Одни из них отправляются на свои яхты, другие – в более бедные страны. Бьерн Берг не живет в Швеции. Он живет на Мальте.

Джордж Гилдер (р.1939),

От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов.

Джеймс Ньюмен (1907–1966),

американский юрист и публицист

Никто еще не обанкротился из-за того, что платил слишком высокие налоги со слишком высоких доходов.

«Закон Л’Англя относительно бухгалтерии»

Он [Бернард Шоу] вечно жаловался, что правительство вычитает так много подоходного налога из его заработков, и меня даже часто брало сомнение, правда ли он социалист в душе. Он казался мне таким же тори, как и большинство богатых людей. И он, должно быть, все-таки был богатый, раз ему приходилось платить такой большой налог.

Элис Лейден, экономка Бернарда Шоу

Взрослые ненавидят налоги так же, как дети ненавидят чистить зубы, – и с такой же ребяческой близорукостью.

Пол Сэмюэлсон (р.1915),

Собирать налогов больше, чем абсолютно необходимо, значит заниматься узаконенным грабежом.

Калвин Кулидж (1872–1933), президент США

Правительство стоит перед неразрешимой проблемой: как получить от нас налоги, которых мы не можем платить, чтобы истратить их на то, в чем мы не нуждаемся.

Сегодняшние политические обещания – это завтрашние налоги.

Американское изречение

Правительства существуют до тех пор, пока те, кто платит слишком мало налогов, способны обороняться от тех, кто платит слишком много налогов.

Бернард Беренсон (1865–1959),

английский историк искусства

Не следует лишать народ действительно необходимого ради удовлетворения мнимых потребностей государства.

Шарль Монтескье

Правительство вечно обещает народу курицу в каждом горшке, а для начала дает налогового инспектора на каждую курицу.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Развитое честолюбие вознаграждается у нас высокими налогами.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом.

Лоренс Питер (1919–1990),

канадско-американский педагог и литератор

Я не транжирю свои деньги в Лас-Вегасе или на скачках. Я доверяю это дело правительству.

Боб Хоуп (1903–2003), американский комик

Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба напомнит.

Пьер Данинос (р.1913), французский писатель

Не переоценивай свои финансовые возможности – оставь это дело налоговой службе.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Мы не начальники налогоплательщиков; это они – наше начальство.

Коулман Эндрюс,

директор Налогового управления США

У своих сыновей мы хотели бы видеть силу характера, мужество и готовность платить еще больше налогов, чем платим мы.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Работай усердно и честно плати налоги. Тысячи трудящихся в госаппарате рассчитывают на тебя.

Американское изречение

Эйфелева башня – это пирамида Хеопса после уплаты налогов.

Арфа – это фортепьяно после уплаты налогов.

Том Хорган (США)

Хуже налогов может быть только одно: когда не с чего платить налоги.

См. также «Бизнес и государство» (с.108)

В этом мире неизбежны только смерть и налоги.

Бенджамин Франклин (1706–1790),

американский ученый и политик

В этом мире неизбежны только смерть и налоги. Разница лишь в том, что смерть не становится хуже всякий раз, когда заседает конгресс.

Спарк Мацунага (1916–1990),

Отдавайте кесарю кесарево.

Евангелие от Матфея, 22, 21

Дорога цивилизации вымощена квитанциями об уплате налогов.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Нет ни одного налога, который не вел бы к сокращению накопления. Любой налог неизбежно бьет по капиталу или доходу.

Давид Рикардо (1772–1823),

Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки.

Новалис (1772–1801), немецкий поэт и философ

Налогообложение в любой его форме – всего лишь выбор одного из зол.

Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.

Оливер Уэнделл Холмс-старший (1809–1894),

Хороших налогов не бывает.

Уинстон Черчилль (1874–1965),

Мой опыт по части налогообложения – а он весьма обширен – свидетельствует о том, что есть лишь один популярный налог – тот, который платят другие.

Томас Уайт (1866–1955), канадский политик

Что сердит людей больше всего – что они платят налогов больше, чем их соседи.

Уильям Петти (1623–1687),

В деле налогов следует принимать в соображение не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда.

Шарль Монтескье (1689–1755),

Почти все налоги на производство в конечном счете ложатся на потребителя.

Безопасность и собственность могут существовать лишь в таком государстве, где налоговая норма не меняется каждый год.

Наполеон I (1769–1821), французский император

Самое непостижимое в этом мире – налоговая шкала.

Альберт Эйнштейн (1879–1955),

Александр Лившиц (р.1946),

министр финансов РФ

Высокие ставки налогов не перераспределяют доходы. Они перераспределяют богатых налогоплательщиков. Одни из них отправляются на свои яхты, другие – в более бедные страны. Бьерн Берг не живет в Швеции. Он живет на Мальте.

Джордж Гилдер (р.1939),

От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов.

Джеймс Ньюмен (1907–1966),

американский юрист и публицист

Никто еще не обанкротился из-за того, что платил слишком высокие налоги со слишком высоких доходов.

«Закон Л’Англя относительно бухгалтерии»

Он [Бернард Шоу] вечно жаловался, что правительство вычитает так много подоходного налога из его заработков, и меня даже часто брало сомнение, правда ли он социалист в душе. Он казался мне таким же тори, как и большинство богатых людей. И он, должно быть, все-таки был богатый, раз ему приходилось платить такой большой налог.

Элис Лейден, экономка Бернарда Шоу

Взрослые ненавидят налоги так же, как дети ненавидят чистить зубы, – и с такой же ребяческой близорукостью.

Пол Сэмюэлсон (р.1915),

Собирать налогов больше, чем абсолютно необходимо, значит заниматься узаконенным грабежом.

Калвин Кулидж (1872–1933), президент США

Правительство стоит перед неразрешимой проблемой: как получить от нас налоги, которых мы не можем платить, чтобы истратить их на то, в чем мы не нуждаемся.

Сегодняшние политические обещания – это завтрашние налоги.

Правительства существуют до тех пор, пока те, кто платит слишком мало налогов, способны обороняться от тех, кто платит слишком много налогов.

Бернард Беренсон (1865–1959),

английский историк искусства

Не следует лишать народ действительно необходимого ради удовлетворения мнимых потребностей государства.

Правительство вечно обещает народу курицу в каждом горшке, а для начала дает налогового инспектора на каждую курицу.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Развитое честолюбие вознаграждается у нас высокими налогами.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом.

Лоренс Питер (1919–1990),

канадско-американский педагог и литератор

Я не транжирю свои деньги в Лас-Вегасе или на скачках. Я доверяю это дело правительству.

Боб Хоуп (1903–2003), американский комик

Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба напомнит.

Пьер Данинос (р.1913), французский писатель

Не переоценивай свои финансовые возможности – оставь это дело налоговой службе.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Мы не начальники налогоплательщиков; это они – наше начальство.

директор Налогового управления США

У своих сыновей мы хотели бы видеть силу характера, мужество и готовность платить еще больше налогов, чем платим мы.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Работай усердно и честно плати налоги. Тысячи трудящихся в госаппарате рассчитывают на тебя.

Эйфелева башня – это пирамида Хеопса после уплаты налогов.

Арфа – это фортепьяно после уплаты налогов.

Хуже налогов может быть только одно: когда не с чего платить налоги.

Томас Дьюар (1864–1930),

американский общественный деятель

Вслед за долларами, упавшими на тебя с неба, из преисподней вылезает налоговый инспектор.

Наша страна теперь свободна, как никогда, – если, конечно, вы не налогоплательщик.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Налогоплательщики – жертвы войны против бедности.

Наш священный патриотический долг – возведение памятника Неизвестному Налогоплательщику.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Налоги и сборы

Налоги и сборы Многие страны берут некий «экологический» налог с любой въезжающей на их территорию машины. Бедные и развивающиеся страны с целью защиты собственного автопрома либо из желания заработать на «богатых» автовладельцах устанавливают огромные пошлины на

Что такое налоги?

Что такое налоги? Существует выражение: «Смерть и налоги всегда с нами». В той или иной форме люди платили налоги с древнейших времен. Но существует большая разница между налогами в древности и налогами, которые мы платим сейчас. В древние времена люди платили налог на

2.13. Налоги

2.13. Налоги Впервые экономическая сущность налогов была исследована в работах Д. Рикардо. Большое значение имеют труды А. Смита, классика теории налогообложения, который представил основные принципы налогообложения:1) справедливость (предполагает всеобщность обложения

Местные налоги

Местные налоги МЕСТНЫЕ НАЛОГИ — обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц. М.н. являются элементом налоговой системы страны. В большинстве зарубежных стран М.н. — основной метод мобилизации

35. НАЛОГИ

35. НАЛОГИ Налог – это индивидуальное безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству с целью формирования денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций.Основные принципы налоговой системы РФ:1. Каждое физическое или

38. НАЛОГИ

38. НАЛОГИ Налоги – платежи в пользу государства, уплачиваемые гражданами (физические лица) и предприятиями (юридические лица). Налоги возникли более 5 тыс. лет назад в форме принудительных сборов и повинностей. В России первые упоминания налогов относят к 945 г., когда

Чрезвычайные налоги

4.4. Как платить налоги при переходе на «упрощенку»

4.4. Как платить налоги при переходе на «упрощенку» Итак, вы уже приняли решение о переходе на упрощенную систему налогообложения и представили соответствующее Заявление в налоговые органы. Что делать

Налоги

Налоги См. также «Бюджет» В этом мире неизбежны только смерть и налоги. Бенджамин Франклин Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом. Лоренс Питер Налогоплательщик — работодатель правительства. NN Налогоплательщики —

Налоги

Налоги В нашей жизни неизбежны только смерть и налоги – увы, не в этом порядке. («20,000 Quips & Quotes»)* * *ДОРОГА ЦИВИЛИЗАЦИИ ВЫМОЩЕНА КВИТАНЦИЯМИ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ. («14,000 Quips & Quotes»)* * *Налоговое законодательство создало больше преступников, чем любой другой законодательный

Налоги См. также «Бюджет»

Налоги См. также «Бюджет» В этом мире неизбежны только смерть и налоги. Бенджамин Франклин* Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом. Лоренс Питер* Налогоплательщик – работодатель правительства. NN* Налогоплательщики –

Читайте также: