В бюджете возникнет дефицит если не повысят пошлины

Опубликовано: 17.05.2024


Тема готовой работы

Image
Вид работы: Контрольная
Image
Формат работы: Word
Image
Год сдачи: 2017г.
Image
Работа сдавалась 1 раз
Image
Предмет:
Социология
Image
Оценка работы:

Напишем вам план бесплатно

Вы можете быть полностью уверены в том, что работа "В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит" является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.


Содержание

Определите вид и проверьте правильность следующих умозаключений:

Внимание: эти умозаключения нужно разбить на проверяемые формы и каждую проверить отдельно.

А) В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит, то государственные расходы на общественные нужды сократятся. Значит, если повысят пошлины, то государственные расходы на общественные нужды не сократятся.

Умозаключение сложное. Состоит из нескольких условных. Запишем форму суждений:
ךa → b, b → c
a → ךc
Если бы форма была следующей:
ךa → b, b → c
ךa → c , то силлогизм был бы чистоусловный.
Следовательно, наш силлогизм недедуктивный.

Б) Если не знаешь весь курс логики, то экзамен не сдашь. А если пропускаешь занятия, то не знаешь весь курс. Значит, если студент сдал экзамен по логике, то он не пропускал занятия.

Умозаключение сложное. Состоит из нескольких условных. Запишем форму суждений:
ךa → ךb, с → ךa ≡ с → ךa, ךa → ךb
b → ךc b → ךc

Если бы форма была следующей:
с → ךa, ךa → ךb
c → ךb , то силлогизм был бы чистоусловный.

Следовательно, наш силлогизм недедуктивный.


Условия и цены

Цены на готовые работы в 2020 году
Image
Контрольная - 30 бел.руб.
Image
Курсовая - 60 бел.руб.
Image
Дипломная - 150 бел.руб.


О самой работе


Данная работа В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит (Контрольная) по предмету (Социология), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа - В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит по предмету Социология отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа - В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит (Социология) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Социология рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.


Вопросы по работе


Image
Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Image
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит по предмету (Социология) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Image
Контрольная - В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.


Вопросы по оплате


Image
Оплатить работу (Контрольная - В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит) можно через: почтовое отделение, банк или электронным платежом, для всех жителей Беларуси и России.
Image
Работа высылается в среднем по истечении 2-4 часа после оплаты и получении от Вас e-mail с реквизитами оплаты.
Image
Расценки соответственно: контрольная работа или тесты – 30 руб, курсовая работа – 60 руб., диплом – 150 руб. Все реквизиты будут указанны в ответном письме.
Image
Консультирование и объяснения по выполненной дипломной или курсовой работе производится на бесплатной основе.
Image
Все наши гарантии относительно работы В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете возникнет дефицит по предмету Социология (Контрольная) служат для одной цели - чтобы Вы были уверенны в том, что обратившись к нам в компанию получите желаемый результат и высокую оценку.

2. Дефицит и профицит бюджета

Между государственным бюджетом и величиной ВВП существует тесная взаимосвязь. Если представить, что сумма государственных закупок товаров и услуг – постоянная величина, не зависящая от уровня доходов, то при низком уровне доходов будет наблюдаться дефицит, а при высоком – излишек бюджета.

Если бюджет сбалансирован, то величина налоговых поступлений совпадает с суммой правительственных закупок. Если в экономике наблюдается экономический спад, то сумма налоговых поступлений в бюджет при неизменном уровне государственных закупок сокращается, возникает бюджетный дефицит. На фазе экономического подъема величина налоговых поступлений выше уровня правительственных закупок, возникает бюджетный избыток (профицит). При данном уровне государственных расходов и данном уровне налоговой ставки размер бюджетного дефицита или излишка зависит от величины доходов.


Рис.8.1. Циклическое балансирование госбюджета

Профицит – превышение доходов над расходами. Если обнаружен профицит, то он сокращается путем: уменьшения доходов от продажи государственной или муниципальной собственности, доходов от реализации государственных запасов и ресурсов; направлением бюджетных средств на погашение долговых обязательств; передачей части доходов бюджетам других уровней.

Если правительственные расходы превышают доходы, то возникает дефицит государственного бюджета. При превышении доходов над расходами государство имеет положительное сальдо бюджета.

Бюджетный дефицит = Расходы – Доходы.

Чистые налоги = Налоговые поступления – Социальные выплаты.

В этом случае бюджетный дефицит можно представить следующим образом:

Бюджетный дефицит = Закупки товаров и услуг – Чистые налоги.

На размер бюджетного дефицита оказывают влияние колебания объема национального выпуска. В периоды депрессии, когда ВВП снижается, бюджет, как правило, сводится с дефицитом, в то время как в периоды подъема наблюдается положительное сальдо бюджета.

Причины этих изменений сальдо бюджета кроются в том, что во время спадов налоговые поступления от подоходного налога и других прямых налогов снижаются, так как снижается налогооблагаемая база. В то же время в периоды спадов некоторые виды государственных расходов увеличиваются (пособия по безработице и другие социальные выплаты).

Предположим, что государственные расходы составляют 200 денежных единиц, а налоговая ставка t = 0,2. Следовательно, при Y = 0 налоговые поступления Т = 0. Когда расходы возрастают до 1000 единиц, то налоговые поступления становятся равными государственным расходам (200 единиц). При доходах 1500 единиц государственные расходы составят 300 единиц и т.д.

Таким образом, при низком уровне доходов возникает дефицит государственного бюджета, при высоком – избыток бюджета.

Исследования экономистов показывают, что рост государственных расходов приводя к увеличению доходов, не обеспечивает такого прироста налогов, который «окупал бы» возросшие расходы. Это значит, что сумма налоговых поступлений будет всегда меньше, чем прирост государственных расходов.

Если в государственном бюджете имеется избыток, т.е. если государство изымает с помощью налогов больше, чем отдает, то это означает, что изъятий из макроэкономического оборота становится больше, чем инъекций. В результате происходит сокращение ВВП.

Напротив, если госбюджет испытывает дефицит, т.е. его расходы превышают доходы, инъекции становятся больше, чем изъятия. Это означает, что покупательная способность возрастает и ВВП увеличивается.

Таким образом, бюджетный дефицит – это не показатель плохого хозяйствования. Еще в 30-е годы Дж. Кейнс и шведские экономисты Г. Мюрдаль и Б. Улин предложили отступить от традиционного представления о том, что государственный бюджет должен быть сбалансированным, и пойти на некоторое превышение расходов над доходами для стимулирования экономического роста, особенно в периоды кризисов.

Действительно, если государство выплачивает денег больше, чем получает, то это повышает покупательную способность в обществе – люди больше покупают, предприятия больше продают, увеличивая занятость ресурсов.

Поэтому дефицит полезен в период безработицы, но в фазе подъема он опасен, так как приводит к инфляции, поскольку рост покупательной способности не сопровождается адекватным увеличением производства из-за исчерпания ресурсов.

Для анализа источников образования дефицита госбюджета выделяют:

1) структурный дефицит;

2) циклический дефицит.

Структурный дефицит бюджета возникает в периоды коренной ломки отраслевых структур экономик, которые повторяются с периодичностью в 45-55 лет. Он рассчитывается как разность между текущими государственными расходами (G) и доходами, которые могли бы поступить в бюджет при условии полной занятости при существующей системе налогообложения:

где Встр – структурный дефицит государственного бюджета;

Yf – ВВП при условии полной занятости;

t – ставка подоходного налога.

Циклический дефицит представляет собой разность между фактическим дефицитом и структурным дефицитом:

где Вцикл – циклический дефицит госбюджета;

Y – фактический ВВП за данный год.

В период экономического спада государство проводит политику инъекций в национальную экономику и вынуждено увеличивать размер государственных расходов. Первоначально уровень возросших государственных расходов увеличивает объем бюджетного дефицита. Но уровень государственных расходов и ставка налогообложения могут воздействовать не только на величину бюджетного дефицита, но и на уровень совокупного спроса, следовательно, на объем ВВП. Возросший объем государственных закупок увеличивает объем доходов, тем самым увеличивает общий объем налоговых поступлений в казну, следовательно, уровень бюджетного дефицита должен, наоборот, сократиться.

Однако налоги влияют на величину совокупного спроса через мультипликатор. Поэтому изменение равновесных доходов (D’-D) равно изменению государственных расходов (G’-G), умноженному на величину мультипликатора (МРС). Так как изменение уровня доходов может быть записано как изменение величины ВВП (Y’-Y), то:

Известно, что изменение бюджетного дефицита (B’-B) равно изменению уровня государственных расходов минус изменения суммы налоговых поступлений t (Y’-Y), которое имело место в результате изменения уровня доходов:

Таким образом, прирост государственных расходов будет способен вызвать оживление экономической активности, при котором сумма взимаемых налогов превысит данный прирост государственных расходов. При сбалансированном бюджете сумма всех сбережений (S) и чистых налогов (Т) равна сумме правительственных закупок (G) и инвестиций (I), а мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1:

В период экономических спадов государство допускает увеличение дефицита государственного бюджета. При анализе зарубежными экономистами стабилизационных фискальных мероприятий было обнаружено, что прирост дефицита государственного бюджета на равную величину оказывает разное влияние на совокупный спрос в стране – в зависимости от того, финансировался прирост дефицита бюджета за счет снижения налогов либо за счет изменения государственных закупок. При снижении налогов домашние хозяйства часть увеличившегося располагаемого дохода направляют на сбережения, поэтому первоначальный прирост потребления оказывается меньше величины снижения налогов. В результате прирост дефицита госбюджета, финансируемый за счет налогов, оказывает большее влияние на прирост совокупного спроса. Это явление открыл лауреат Нобелевской премии Т.
Хаавельмо. Оно получило название теоремы Хаавельмо. Суть его состоит в следующем.

Если рост государственных расходов финансируется за счет роста подоходных налогов, то конечный прирост национального дохода равен первоначальному приросту государственных расходов. Мультипликатор сбалансированного бюджета при этом равен 1.

В механизме действия изменения налогов на уровень ВВП налоговый мультипликатор показывает чистое влияние на величину ВВП роста налоговых сборов на 1 доллар. Тем не менее, изменение налогов сопровождается обычно изменением величины государственных расходов. Такое комбинированное влияние на ВВП отражает мультипликатор государственных расходов.

Мультипликатор устанавливает, что прирост правительственных расходов d(G), сопровождаемый равным по величине приростом налоговых поступлений d(Т), имеет своим результатом рост выпуска продукции (ВВП). Такое явление возникает при одновременном действии встречных эффектов:

1. Прирост правительственных расходов (dG) ведет к увеличению совокупного спроса (dAD) на такую же величину;

2. Прирост налогов (dT) сокращает уровень потребительского спроса на гораздо меньшую величину ( с учетом МРС), падение совокупного спроса с учетом располагаемого дохода будет равно МРС (Y-dT) + a = MPC * Y(1 – t) + a.

Попробуем вывести значение мультипликатора математическим способом.
Представим функцию совокупного спроса в виде

AD = Y = MPC * Y + a + I.

Введем в ее формулу математические значения G, T, TR, характеризующие степень вмешательства государства в экономику страны. При этом чистые налоги равны T – TR (налоговые поступления минус социальные бюджетные выплаты), а государственные закупки G равны государственным расходам минус транcфертные платежи TR:

Y = MPC (Y – T + TR) + G + a + I.

Раскроем скобки и представим налоговые поступления в бюджет как

Т = Y*t, при условии, что это – пропорциональные налоги:

Y = MPC*Y – MPC*t*Y + MPC*TR + G + a + I.

Соберем вместе слагаемые функции, не зависящие от Y, обозначим их А
(автономное потребление в экономике):

Y – MPC*Y + MPC*Y*t = A + I, где А = МРС * TR + a + I;

Выражение 1/1-МРС(1-t) и есть мультипликатор государственных расходов.

Мультипликатор государственных расходов давно применяется в макроэкономическом моделировании, в частности в модели делового цикла Хикса–Самуэльсона. Смысл этой модели состоит в выравнивании «волн» циклических колебаний экономики с помощью регулирования величины государственных расходов путем варьирования налоговой ставкой пропорционального налога и изменения величины государственных расходов
(неокейнсианский подход).

Существует три способа для финансирования бюджетного дефицита:

1) путем дополнительной эмиссии денег;

2) за счет кредитов ЦБ;

3) посредством заимствований у населения и фирм.

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. Преимущества первых двух заключаются в том, что их использование дает возможность избежать вытеснения частных инвестиций государственными, поэтому расходы бизнеса и личное потребление не будут уменьшаться. Однако их применение чревато увеличением инфляции.

Существуют три концепции балансирования бюджета:

1. Концепция ежегодного балансирования (рикардианство). Экономические субъекты исходят из убеждения, что любые долги надо рано или поздно отдавать. Они прирост задолженности государства воспринимают как прирост налогов в будущем, т.к. другого, кроме налогов, источника доходов у государства нет. Государственное бюджетное ограничение:

Тнаст. + Тбуд./ (1 + i) = Gнаст. + Gбуд./ (1 + i).

Концепция отрицает положительные эффекты стабилизационной фискальной политики. Так, рост госрасходов не приводит к стимулированию совокупного спроса вследствие эффекта вытеснения инвестиций. Снижение налогов не приводит к росту потребительских расходов, а приводит к росту сбережений, так как субъекты должны быть готовы к повышению налогов в будущем.

2. Концепция циклического балансирования. Утверждается допустимость балансирования бюджета в ходе экономического цикла. Дефициты в периоды спада позволяют стимулировать совокупный спрос, а излишки в периоды подъемов – сдерживать «перегрев» экономики. Такая политика позволяет сгладить амплитуду колебаний цикла на 30 – 35%.

3. Концепция функциональных финансов. Проблема сбалансированности бюджета рассматривается как второстепенная, на первый план выдвигается задача стабилизации экономического развития. Поддержание высокой занятости имеет приоритет. Рост госдолга не приведет к угрозе банкротства государства при условии хорошо отлаженной финансовой системы и высокой степени доверия к государственным институтам.

1. Предположим, обменный курс определяется как количество иностранной валюты, приходящееся на единицу национальной валюты. Более высокий обменный курс
• ведет к сокращению чистого экспорта

2. В бюджет государства поступает доход от факторов производства, когда оно:
• является собственником хотя бы одного фактора производства

3. Прогрессивный налог — это:
• налог, средняя ставка которого возрастает по мере увеличения доходов налогоплательщика

4. Если правительство ежегодно будет стремиться к сбалансированному бюджету, то такой бюджет
• будет усиливать колебания в рамках экономического цикла

5. Аргументы в защиту плавающих обменных курсов сводятся к следующему
• позволяют использовать кредитно-денежную политику не только как средством поддержания обменных курсов

6. В феврале 2001 года размер внешнего долга России оценивался в пределах ____________________ млрд. долларов США.
• 150-160

7. "Полная занятость" — это:
• уровень безработицы, равный сумме уровней фрикционной и структурной безработицы при нулевом уровне циклической безработицы

8. Дефицит государственного бюджета образуется в тех случаях, когда
• сумма расходов государства превышает сумму налоговых поступлений

9. Разница между стоимостью экспорта и импорта называется:
• сальдо торгового баланса

10. Государственные расходы увеличивают реальный национальный доход только в том случае, если они
• не вытесняют равновеликого объема реальных частных инвестиций

11. Когда международная ценность национальной валюты растет, тогда
• наблюдается тенденция к сокращению чистого экспорта

12. Наиболее важным показателем оценки государственного долга считается показатель
• по отношению суммы долга к ВВП

13. Госбюджет, сбалансированный на циклической основе, явился бы следствием:
• роста государственных расходов и снижения налогов в период экономического спада

14. Если человек болен и не может работать, то он
• не учитывается в составе рабочей силы

15. Общий дефицит госбюджета делят на структурный и циклический для того, чтобы .
• выявить влияние фискальной политики на сбалансированность бюджета

16. Проблемы, связанные с растущим государственным долгом, имеют меньшее значение для экономики страны по сравнению с проблемами сокращения объема производства и роста безработицы. Это утверждение отражает точку зрения сторонников .
• функциональных финансов

17. Возвращение на родину лиц, находящихся в другой стране — это:
• репатриация

18. Располагаемый доход — это:
• личный доход минус индивидуальные налоги и неналоговые платежи

19. Из перечисленного, функции налогов заключаются в:
• перераспределение доходов
• увеличение средств, которыми распоряжается государство
• увеличение средств, направляемых на финансирование государственных расходов

20. Рубль будет стоить дороже, если .
• покупательная способность рубля увеличится

21. Основной тенденцией политики доходов и заработной платы в экономически развитых странах является:
• постепенное увеличение нормы заработной платы и повышение равномерности распределения доходов

22. Перечень облагаемых пошлинами товаров и ставок таможенных пошлин — это:
• таможенный тариф

23. Государственный бюджет — это:
• финансовый план государства, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы

24. Относительные расходы по обслуживанию государственного долга измеряются:
• отношением суммы процентных выплат по долгу к объему ВНП

25. Изменения в уровне реальной заработной платы можно определить путем сопоставления номинальной заработной платы с динамикой одного из следующих показателей
• уровня цен на товары и услуги

26. Когда члены парламента голосуют против дополнительных налогов, необходимых для увеличение ассигнований на нужды образования, общество отказывается от:
• улучшения системы бесплатного образования при использовании дополнительных ассигнований

27. Активный бюджетный дефицит — это дефицит, вызванный .
• увеличением государственных расходов при снижении налогов

28. Введение импортных пошлин окажется эффективным и приведет к росту чистого экспорта
• при системе фиксированных обменных курсов

29. Для стран с административно-командной системой характерен уровень децильного коэффициента социального неравенства
• 5,0

30. Основной механизм социальной защиты работников в условиях рыночной экономики — это:
• социальное страхование

31. Тарифными считаются такие ограничения импорта, как:
• введение ввозных пошлин

32. Выпуск государственных облигаций
• уменьшает инфляцию

33. Погашение дефицита платежного баланса может быть проведено за счет
• иностранных займов и ввоза капитала

34. Какие налоги могут быть перенесены на конечного потребителя?
• налог на добавленную стоимость

35. Из перечисленного, значительный бюджетный дефицит позволяет:
• увеличить ставку процента, уменьшать объем чистого экспорта, повышать международную ценность национальной валюты

36. Рост государственных расходов имеет наибольший инфляционный потенциал, когда он финансируется за счет
• продажи облигаций Центральному Банку

37. Увеличение золотого содержания национальной валюты — это:
• ревальвация

38. Эгалитарный принцип социальной справедливости подразумевает, что .
• все члены общества получают равные блага

39. Деятельность бирж труда характеризуют направления (из перечисленных):
• выплата пособий по безработице
• профессиональная ориентация работников
• регистрация безработных
• регистрация вакантных мест
• трудоустройство ищущих работу

40. Уровень безработицы определяется:
• соотношением числа безработных к численному рабочей силы

41. Повышение платы за землю исключает такие последствия, как:
• уменьшение прибыли предприятий сельского хозяйства

42. Индексация доходов
• используется для поддержания уровня жизни лиц с фиксированными доходами

43. Непосредственно влияет на перераспределение доходов
• подоходный налог

44. Система государственной индексации доходов в промышленно развитых странах затрагивает:
• государственных служащих

45. Если номинальный доход повысился на 8%, а уровень цен вырос на 10%, то реальный доход
• снизился на 2%

46. Миграция капитала — это:
• перемещение капитала в ссудной и предпринимательской форме между странами

47. Негативный подоходный налог — это налог .
• выплачиваемый государством семьям, когда их доходы падают ниже определенного уровня

48. Объемы потенциального и фактического производства равны
• если уровень безработицы равен естественному

49. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных
• циклической формой безработицы

50. В связи с увеличением импортной пошлины на кофе, скорее всего:
• предложение кофе уменьшится

51. В систему контроля за распределением доходов включается:
• обязательное декларирование всех доходов всеми юридическими и физическими лицами

52. Прямая зависимость существует между
• увеличением государственных расходов и объемом денежной массы

53. К косвенному регулированию валютного курса относится:
• денежная эмиссия

54. Система обязательного социального страхования охватывает всех, кроме
• детей

55. Перераспределение доходов осуществляется:
• посредством регулирующей функции государства

56. Все, что перечислено ниже, может выступать в роли автоматического стабилизатора экономики, за исключением
• дискреционных изменений в налогообложении

57. В коротком периоде при повышении уровня цен занятость возрастет, если .
• рост номинальной зарплаты отстает от роста уровня цен

58. При осуществлении фискальной политики изменение уровня цен:
• уменьшает действенность осуществляемых мероприятий

59. Государственная политика доходов в странах с рыночной экономикой — это:
• перераспределение доходов через систему налогов и социальных выплат с целью сглаживания социальных различий

60. Разрешение на экспорт и импорт определенного товара в течение определенного срока, опубликованное в печати — это:
• открытая генеральная лицензия

61. Сторонники протекционизма утверждают, что повышение пошлин, квот и других торговых барьеров необходимо для:
• защиты национальных отраслей от иностранной конкуренции

62. К трансфертным платежам относятся расходы государства на:
• пенсионные и социальные выплаты

63. При прочих равных условиях крупный бюджетный дефицит в период полной занятости приводит к:
• росту реальной процентной ставки

64. Кривая Лаффера отражает связь между
• налоговыми ставками и налоговыми поступлениями

65. При покрытии бюджетного дефицита исключается использование:
• коммерческого кредита

66. Равная сумма налога для каждого налогоплательщика
• не может быть установлена из-за различий в уровне доходов и социальных условий

67. Некоторые корпорации выплачивают дивиденды в неизменной размере во всех фазах экономического цикла. Это действует на экономическую конъюнктуру .
• антициклически

68. Эффект вытеснения предполагает, что .
• рост государственных расходов приводит к уменьшению частных инвестиций

69. Массовый экспорт товаров по ценам ниже среднемировых, связанный с сохранением падения покупательной способности денег от понижения их валютного курса — это валютный .
• демпинг

70. Уровень бедности определяется на основе
• прожиточного минимума

71. Правительство в текущем году увеличило расходы на образование населения за счет сокращения затрат на содержание государственного аппарат. Вследствие этого
• возрос перманентный доход страны

72. Увеличение ставки налога на прибыль
• уменьшает совокупный инвестиционный спрос

73. Фрикционная безработица является желательной для общества, так как она
• позволяет эффективнее использовать способности индивида

74. Распределение доходов осуществляется:
• в соответствии с долей участия факторов производства

75. Выкуп государственного долга — это:
• сокращение размера государственного долга путем выплаты денег владельцам государственных ценных бумаг с наступившим сроком погашения

76. Политика доходов в административно-командной экономике основывается на:
• нормативном распределении

77. Добровольно уволившийся работник во время поиска новой работы подвержен ____________________ форме безработицы.
• фрикционной

78. Индекс потребительских цен может быть использован для того, чтобы оценить:
• различия в рыночной стоимости "товарной корзины" двух разных временных периодов

79. Государственных долг — это:
• общая накопленная за все годы сумма дефицитов бюджета

80. Продление срока выплат пособий по безработице за счет увеличения дефицита госбюджета относится к мероприятиям
• комбинированной политики

81. В случае заметного снижения курса доллара США по отношению к ЕВРО в США:
• экспорт возрастает, а импорт снизится

82. Наиболее рациональным решением проблемы дефицитного бюджета является:
• сокращение расходов бюджета

83. Одна из проблем государственного долга заключается в том, что .
• часть национального продукта уходит за пределы страны

84. Ограничение импорта в стране национального производства
• приведет к сохранению неэффективных отраслей производства

85. Бюджет с превышением доходов над расходами называется:
• профицитным

86. Личный доход — это:
• доход, полученный домохозяйствами в течение данного года, включая сумму, которую составляют их налоги

87. Эффект вытеснения, связанный с государственным долгом, возникшим в результате роста государственных расходов
• приводит к увеличению ставки процента

88. Место государственных закупок товаров и услуг в национальном производстве
• государственные расходы, включая расходы местных органов власти, на конечную продукцию предприятий и земельные ресурсы

89. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина
• приносит доходы в госбюджет

90. Для стран с переходной экономикой характерен уровень децильного коэффициента социального неравенства
• 15,0

91. Неравенство доходов — это:
• неравномерное распределение национального дохода между населением страны

92. Коэффициент Джини вырос в России с 0,22 в 1991 г. до 0,35 в 1995 г. Это означает, что .
• дифференциация доходов усилилась

93. Кривая Лоренца показывает:
• степень неравномерности персонального распределения доходов

94. Объекты коммунальной собственности финансируются за счет
• местных финансов

95. Платежами, рассматриваемыми как государственная благотворительность, являются:
• пособия на детей

96. Чистый экспорт — это:
• отношение стоимости экспорта к стоимости ВВП

97. Увеличение потребления дешевых продуктов питания, скорее всего, свидетельствует о:
• снижении уровня жизни

98. Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции те
• кто стал должником, когда цены были ниже

99. Мультипликатор внешней торговли — термин, обозначающий, что .
• экспорт оказывает множительное воздействие на совокупный спрос

100. Минимальный размер заработной платы устанавливается:
• государственным законом

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВИЛО

У бюджетного правила есть два ключевых параметра - цена отсечения и размер структурного баланса при этой цене. В части цены отсечения, неизменность которой обеспечивает низкую подверженность экономики изменениям нефтегазовой ренты, каких-то сомнений в действенности и эффективности бюджетного правила мы не видим.

Прошлый год - наиболее яркий пример: цены падали до $10 и до отрицательных значений, и при этом курс был стабильный, инфляционные ожидания оставались под контролем, премии за риск и процентные ставки реагировали спокойно. Это собственно и предоставило возможность в период кризиса проводить контрциклическую политику. Раньше было наоборот - серьезное снижение цен на нефть всегда приводило к рискам финансовой и ценовой дестабилизации. Понятно, что в таких условиях стимулировать и проводить контрциклическую политику практически невозможно, потому что она только подогревает эту нестабильность.

В "нефтяной" части правила может быть актуальной дискуссия, насколько долгосрочные вызовы, связанные с декарбонизацией, возможным прохождением пика спроса на нефть, с развитием альтернативной энергетики и альтернативных способов добычи нефти, могут поставить под угрозу возможность проведения бюджетной политики с точки зрения того, что цена в долгосрочной перспективе может быть ниже, чем отсечка, и накопленных резервов может просто не хватить, чтобы бюджетное правило устояло. В этом контексте к краткосрочным всплескам цен на нефть, которые мы сейчас видим из-за более быстрого восстановления мировой экономики, спроса и более медленного восстановления добычи ОПЕК+, нужно относиться аккуратно.

Так же аккуратно нужно подходить и к дискуссии, стоит ли значительные суммы средств ФНБ вкладывать в долгосрочные финансовые активы, монетизация которых в среднесрочном периоде затруднительна. В определенных ценовых сценариях резервные активы быстро израсходуются, а реализовать нерезервные будет сложно - это проекты сроком более 10 лет - и придется тогда с бюджетными расходами что-то делать. Об этом нужно думать заранее. С учетом значительных рисков снижения спроса на нефть в средне- и долгосрочной перспективе инвестировать в долгосрочные финансовые активы значительную долю дополнительных нефтегазовых доходов было бы крайне неосмотрительно.

Что касается второй части бюджетного правила - уровень первичного структурного баланса - то он по сути определяет размер перераспределения национального дохода через бюджет - то есть масштабы "участия" государства в экономике. Соответственно, расширение структурного дефицита приведет к увеличению роли государства в экономике. Будет это содействовать повышению потенциальных темпов роста или наоборот приведет к их снижению - не однозначно.

Временное повышение (и снижение) структурного баланса для сглаживания деловых циклов теоретически допустимо, но для "обычных" циклических шоков предусмотренных контр-циклических механизмов - таких как резервный фонд правительства, покрытие выпадающих ненефтегазовых доходов за счет заимствований и др. – более чем достаточно. Тем более, что главенствующая роль в сглаживании деловых циклов традиционно отводится денежно-кредитной политике - иначе есть риск раскоординации с соответствующими инфляционными последствиями.

А вот в ситуации пандемии прошлого года - когда размер шока таков, что традиционных контр-циклических механизмов недостаточно - действительно логично было этот параметр бюджетного правила временно увеличить и занять побольше на временные программы поддержки, чтобы минимизировать возможные долгосрочные последствия (закрытия предприятий, структурная потеря рабочих мест) от временной приостановки деятельности отдельных секторов.

НОРМАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ

Сейчас восстановление идет намного быстрее, чем заложено в траектории осеннего макропрогноза и трехлетнего бюджета. Большинство секторов восстановились уже к четвертому кварталу 2020 года, вторая волна пандемии сильного влияния на экономическую активность не оказала, а с ее завершением и снятием последних ограничений, мы видим, что по всем секторам произошло восстановление до доковидных уровней. Кроме двух - добыча нефти и газа из-за сделки ОПЕК+ и международные перевозки и международный туризм из-за сохраняющихся ограничений во всем мире.

Инфляционная картина говорит о том, что экономика не только восстановилась, но возможно даже масштаб стимула оказался большим, чем требовалось - иначе у нас не было бы такой высокой инфляции. И с этой точки зрения уместнее говорить о том, что нормализация бюджетной и денежно-кредитной политики должна быть быстрее, чем она заложена была, когда ожидания были другие. В этом логика контрциклической политики. Если экономическая активность находится возле потенциала, то и отклонений никаких не должно быть, иначе политика будет процикличной. В целом сейчас намного логичнее обсуждать более быструю нормализацию, чем более медленную, иначе политика будет процикличной.

Конечно, мы не говорим, что нужно сокращать расходы по сравнению с утвержденными. Но вот в части долговой политики объемы заимствований приводим к нормальному уровню уже в этом году. В прошлом году мы по сути заняли больше чем требовалось - занимали, исходя из более консервативных оценок восстановления экономики и поступления ненефтегазовых доходов. Нормализация объемов заимствований положительно скажется на долгосрочных процентных ставках в экономике и позволит гибко реагировать на возможные санкционные риски и вызовы, связанные с пандемией.

ОЦЕНКА ДОХОДОВ

Экономика в прошлом году оказалась сильнее, ненефтегазовые доходы больше. И когда экономика оказалась сильнее, логично предположить, что уровень экономической активности если не выше, чем потенциальный, то по крайней мере выше, чем базовая ожидаемая траектория – то есть это уже начинает становиться не нейтральным к инфляционным последствиям. Если, как предлагает Минэкономразвития, на следующий год еще дополнительный стимул добавлять, когда и так экономика идет лучше ожиданий, это будет процикличным.

Если представить обратную ситуацию - экономика оказалась хуже, чем ожидали, инфляция подавленная, ненефтегазовые доходы ниже, чем ожидали. Мы, что, в последующем году будем сокращать расходы? Правило ведь симметричное - превышение направляется на расходы, а недостаток их должен сокращать. В этом плане с точки зрения последствий для экономики надо много раз подумать - это по сути крайне про-цикличный механизм получается. Всегда всем хочется потратить побольше, и когда конъюнктура такая, что есть, что потратить, возникают эти дискуссии под разными формами. Просто надо понимать, что конъюнктура может быть другой.

ДОПРАСХОДЫ

Плюс связанные доходы - такие как штраф Норникеля за воздействие на окружающую среду и введение демпфера на зерно. Соответственно, прирост ненефтегазовых доходов традиционно создает ресурс для увеличения расходов.

У правительства также есть гибкость в части распределения зарезервированных внутри бюджета средств из резервного фонда правительства, а это, если посмотреть историю за много лет, от 0,5 триллиона до 1 триллиона рублей. Это вторая часть свободного ресурса, который правительство может направлять на приоритеты.

Плюс перераспределение - можно думать о том, чтобы на какие-то менее эффективные программы ресурс сократить и приоритизировать его на более эффективные приоритеты.

ДЕФИЦИТ

В этом году первичный структурный баланс на 875 миллиардов рублей выше, чем заложено в бюджетных правилах. И именно этот уровень структурного первичного баланса мы будем стараться выдержать в этом году. Выдерживается он технически тем, что все дополнительные ненефтегазовые доходы направляются на дополнительные расходы.

Общий уровень дефицита отличается от структурного по двум параметрам: процентные расходы и дополнительные (либо выпадающие) нефтегазовые доходы. Процентные расходы в 2021 году заложены в бюджете в размере 1,2 триллиона рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы при среднегодовом уровне цены на нефть Urals $60 за баррель составят около 1,5 триллионов рублей.

ПРАВИЛА ИНВЕСТИРОВАНИЯ ФНБ

Что касается масштабов инвестирования, не хочется прийти к ситуации, когда задействование средств ФНБ де-факто приведет к тому, что доступность кредитного ресурса для всех остальных снизится. Общий размер кредитного ресурса ограничен, и чрезмерное его предоставление с задействованием механизма инвестиций из ФНБ приведет к его сокращению - через рост процентных ставок в экономике - для остальной (не охваченной проектами с использованием ФНБ) экономики. Этого точно хотелось бы избежать.

Что касается критериев, то ключевые из них два - максимальная доля участия средств ФНБ и минимальная доходность вложений. Максимальная доля участия определяет два последствия - возвратность и мультипликатор привлечения частных инвестиций. Возвратность критически важна - мы все же говорим о средствах будущих поколений - и когда природная рента будет не такой большой, как сейчас, нужно будет все равно обслуживать гособязательства, в том числе, из средств возвратившихся инвестиций. В этом плане чиновникам сложнее, чем другим инвесторам и кредиторам, оценить перспективу возвратности средств, коммерческую устойчивость проектов. Поэтому важно, чтобы другие участники тоже были вовлечены, чтобы они в значительной степени рисковали своим капиталом - это показатель того, что они рассчитывают на возвратность.

Третья развилка - минимальный уровень доходности. Сейчас обсуждается между ключевой ставкой и ОФЗ. Мы не видим никакой логики в ключевой ставке, потому что это ставка денежного рынка, в зависимости от срока проекта надо по кривой смотреть, а не первую точку брать. Деньги имеют стоимость и с течением времени если ставка размещения ниже, чем рыночная, инфляция может съесть накопления, поэтому для нас критично, чтобы она как минимум была, как ОФЗ, чтобы это была безубыточная операция для будущих поколений налогоплательщиков.

СОЦПОДДЕРЖКА

Введение новых пособий для детей до трех лет и от трех до семи лет обходится бюджетной системы около 550-600 миллиардов рублей в год. Этими пособиями сейчас пользуются около 6 миллионов семей, или 17 миллионов граждан. Охват у этих пособий достаточно широкий. По данным Росстата, до их введения в 2019 году 18 миллионов граждан были бедными, из которых около 20% не являлись семьями с детьми. Если просто цифры сравнить, получается, что чуть ли не 100% бедных этими пособиями уже охвачены.

По тем же данным Росстата, дефицит бюджетов нуждающихся домохозяйств, у которых уровень доходов на одного члена семьи ниже, чем прожиточный минимум, в том же 2019 году был 750 миллиардов рублей. То есть финансовый ресурс, который уже аллокирован на эту проблему, очень большой и в принципе должен покрывать вопрос нуждающихся семей в пределах прожиточного минимума.

О чем говорят эти цифры? О том, что, возможно, эти пособия и критерии нуждаемости недостаточно таргетированы, не учитываются какие-то доходы, например. И в этом плане, мне кажется, было бы правильным синхронизировать дальнейшее расширение охвата подобных пособий с лучшей таргетируемостью нуждаемости и лучшей прозрачностью доходов, всего имущественного комплекса. Это касается и множества действующих сейчас других мер социальной поддержки, где критерии нуждаемости до сих пор не применяются.

Поддержка, в первую очередь, семей с детьми обусловлена тем, что наибольший риск возникновения бедности сегодня у нас именно в семьях с детьми. Так, по данным Росстата 82% от общей численности малоимущих - это именно семьи с детьми. В целях защиты от бедности людей старшего поколения - пенсионеров - еще с 2008 года действует доплата к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера. А когда мы говорим об иных категориях, то в первую очередь необходимо понимать о причинах низкого уровня доходов в семье с двумя трудоспособными гражданами при отсутствии у них детей. В случаях, когда речь идет об отсутствии работы, правительством реализуется целый комплекс мер по содействию трудоустройства.

НАЛОГИ

Последний раз структурное повышение налогов было при повышении НДС - в целях финансирования нацпроектов. После этого все итерации с налоговой политикой были фискально нейтральны: для одних повысили, для других снизили. В этом плане учитывая, что в целом бюджетная конструкция среднесрочно-долгосрочно сохраняется, какой-то потребности фискальной для того, чтобы увеличить налоговую нагрузку не должно возникать.

Дальше вопрос структуры налоговой нагрузки: правильно ли она распределена между компаниями и населением? Справедливо ли распределяется рента между недропользователями и гражданами (т.е. бюджетом)?


Дефицит бюджета – это бюджет государства, который имеет отрицательное сальдо. Другими словами, бюджетный дефицит – это экономическое состояние, когда сумма запланированных расходов с государственного бюджета значительно превышает сумму доходов.

С помощью математического выражения можно схематично показать, как выглядит механизм дефицита и профицита бюджета:

Доход – Расход = Сальдо

  • если сальдо равняется нулю, тогда бюджет имеет равное количество доходов и расходов;
  • если сальдо больше нуля, тогда это явление называется профицитом, а значит, что прибыль превышает запланированные расходы;
  • если сальдо меньше нуля, тогда это явление называется дефицитом, а значит что прибыль меньше, чем плановые расходы.

В экономической сфере государства дефицит бюджета – это существенная проблема, если речь идет о развитии страны на национальном уровне. Следует вести тщательный контроль и поддерживать баланс бюджетных доходов и расходов. В связи с этим необходимо выделить основные методы для проведения подобного контроля, а также осуществить определенные шаги с целью покрытия дефицита, которые позволят повлиять на экономическое и финансовое состояние государства.

Существуют такие способы для покрытия дефицита государства как:

  1. Выпустить денежные знаки дополнительно. С помощью этого, можно уравновесить экономику государства и стабилизировать экономические процессы, такие как инфляция;
  2. Выпустить облигации государственного займа, воспользоваться кредитами банков, бюджетными ссудами внутри государства. После этого может увеличить долг внутри государства перед гражданами страны;
  3. Воспользоваться помощью других государств, то есть осуществить внешнее кредитование иностранных государств;

Наряду с этим, следует выделить также ряд мероприятий, которые следует внедрить для стабилизации кризиса в государственном бюджете.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Меры общеорганизационного характера с целью сокращения бюджетного дефицита:

  1. Улучшение рабочего процесса в налоговой сфере с помощью реорганизации налоговой системы;
  2. Создание способов для процесса реструктуризации по возвращению задолженности иностранным государствам;
  3. Проведение жесткого контроля при осуществлении расходов денежных средств с государственного бюджета;
  4. Сокращение пособия по определенным отраслям хозяйства и убыточным структурам;
  5. Регулирование выплат и льгот социального назначения.

Что такое профицит в бюджете?

В случае, когда в государственном бюджете сальдо больше нуля, а именно экономическая ситуация, где сумма запланированных расходов является меньше запланированных доходов, называются профицитом бюджета.
Профицит бюджета является эффективным вариантом для государства, чтобы выйти из кризисного положения

в бюджете и стабилизировать ситуацию. На самом деле, профицит в бюджете это довольно редкое явление, при котором необходимо искать пути сокращения долга государства и разрабатывать специальную программу для устранения дефицита в бюджете на национальном уровне.

Следует отметить, что существует такой вид профицита, как первичный. Это ситуация в государственном бюджете, где доходы бюджета без наличия заемных средств и кредитов, значительно превышают расходы. При наличии первичного профицита происходит резервирование основной части доходов, которая предназначена для сокращения долга государства.

Согласно статье 88 Бюджетного кодекса России предполагается разработка бюджетной программы, в случае если возник профицит в бюджете, а именно:

  • все денежные средства в бюджете направлять на погашение кредитов и ссуд, несмотря на договорные обязательства государства;
  • все выплаты с государственного бюджета увеличить для бюджетов других отраслей;
  • сократить реализацию имущества, которое принадлежит государству.

Бюджетный дефицит и источники его финансирования

Иногда случаются ситуации, когда при сведении бюджета по неизвестным причинам, расходы и доходы невозможны. Из практики мировой экономики известно, что дефицит может иметь отклонения от запланированного бюджета в пределах 3% от ВВП. Но случаются и кризисные ситуации, где дефицит бюджета имеет значительно высокий процент.

К примеру, как экономическая ситуация в России в период с 1991 по 1999 года. Таким образом, при разработке и утверждении бюджетного дефицита следует конкретно определить всевозможные источники для финансового покрытия. Существую внутренние и внешние источники. Рассмотрим каждый из них.

К ряду внутренних источников можно отнести денежные средства в национальной валюте, которые были даны в заем банками, кредитными учреждениями другие государственные займы в виде ценных бумаг.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Основными источниками, которые служат для покрытия отрицательного сальдо, являются следующие:

  1. Общая сумма денежных средств, которая сформировалась между фактической стоимостью ценных бумаг государства. Такая сумма является основным средством для погашения государственных займов;
  2. Денежные средства, которые сформировались между госзаймом и погашенными кредитами в национальной валюте;
  3. Формирование денежных средств между погашенными и полученными государством кредитов, которые относятся к государственному бюджету и другим кредитным структурам;
  4. Полученные и погашенные денежные средства в национальной валюте от иностранных государств-кредиторов;
  5. Остаток денежных средств на счету государственного бюджета, который сформировался на протяжении финансового периода;
  6. Другие эффективные способы финансирования, к примеру, доход от реализации ценных бумаг и активного участия в формировании капитала, продажа земли государства, драгоценных камней и металлов и т.д.

Что касается внешних источников финансирования, то к ним относятся государственные займы в иностранной валюте в процессе выпуска акций и облигаций, кредитные обязательства перед иностранными государствами в виде денежных средств в иностранной валюте.

Сюда также относятся:

  • денежные средства, которые сформировались между фактической стоимостью ценных бумаг. Сумма средств представлена в государственном займе и является средством погашения кредитных обязательств в иностранной валюте;
  • денежные средства, которые были получены и погашены государством в виде кредитного обязательства перед иностранными кредитными учреждениями.

Приобретенная задолженность и кредитные обязательства государственного банка не могут быть источниками финансирования бюджетного дефицита, поскольку это будет эмиссией денежных средств.

Читайте также: