В 2010 г в консолидированном бюджете некоторого государства поступления от налога

Опубликовано: 14.05.2024

За восемь месяцев этого года поступления администрируемых службой доходов в консолидированный бюджет за восемь месяцев 2020 года составили: налог на прибыль - 2,7 трлн рублей, НДС - 2,6 трлн рублей, НДФЛ - 2,5 трлн рублей, НДПИ - 2,6 трлн рублей. При этом поступления по ненефтегазовым доходам за этот период снизились на 2,6%. По НДС они сохраняются почти на уровне прошлого года - поступило 2,6 трлн рублей, что на 1,4% меньше.

Открывая заседание, глава ФНС России Даниил Егоров отметил, что за этот период из-за пандемии и введенных в связи с ней ограничений сильно изменилась среда, в которой работает ведомство, но служба адаптировалась к новым условиям и в полной мере осуществляет свои функции. "Несмотря на ряд ограничений в администрировании по контрольной и судебной работе, задолженности, динамика поступлений налогов сохранилась на соответствующем уровне", - сообщил он.

Одновременно с постепенной отменой ограничительных мер и восстановлением бизнес-активности начал постепенно сокращаться разрыв между динамикой поступлений текущего и прошлого годов. По итогам января-августа поступления снизились на 12% и составили 13,2 трлн рублей, тогда как в июне и августе - на 17 и 14% соответственно. Поступления в федеральный бюджет составили 5,36 трлн рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, страховые взносы демонстрируют положительную динамику - поступило 4,56 трлн рублей - на 2% больше, чем в прошлом году, а по НДФЛ - 2,5 трлн рублей с 2,6% роста. При этом поступления НДФЛ отражают постепенное восстановление уровня доходов граждан. Так, в апреле и мае они снизились на 19% и 14%. С июня же фиксируется рост поступлений: в июне - на 2,8%, в июле - на 6,1%, в августе - на 14,5%.

О восстановлении деловой активности также свидетельствуют данные АСК ККТ. Начала восстанавливаться выручка: в июле + 3,7% по сравнению с мартом, а в августе + 4%.

С учетом моратория на проведение проверок во II квартале 2020 года за I полугодие 2020 года их количество снизилось на 65%: с 4,9 до 1,7 тыс. Сумма поступлений по контрольно-аналитической работе снизилась на 15% - до 135 млрд рублей. При этом поступления по аналитической работе выросли на 4,5% - до 64 млрд рублей. 48% от них были уплачены вне рамок налоговых проверок - плательщики уточнились добровольно.

В связи с пандемией было приостановлено взыскание задолженности, что сказалось на росте долга на сумму более 300 млрд рублей. Показатель DTI незначительно вырос, по сравнению с 6,1% на 1 января 2020 года, составив 7,5% на 1 августа. "За счет этой меры удалось обеспечить почти полностью бесконфликтные отношения с налогоплательщиками в период активной фазы ограничений деловой активности. Приоритет был отдан мягким мерам урегулирования долга", - подчеркнул Даниил Егоров.

Руководитель ФНС России также рассказал о других мерах поддержки, которые были оказаны налогоплательщикам в связи с пандемией. Так, 2,2 млн компаний с 7,5 млн работников получили субсидии на сохранение численности работающего персонала - 90,9 млрд рублей. 293 тыс. компаний с 1 млн сотрудников получили 11,6 млрд рублей субсидий на дезинфекцию и профилактику. 2 млн субъектов МСП из пострадавших отраслей и социально ориентированных некоммерческих организаций были освобождены от уплаты налогов и взносов за II квартал 2020 года - на 75 млрд рублей по уже поданным декларациям. Компаниям были предоставлены отсрочки на 30 млрд рублей, а рассрочки - на сумму более 25 млрд рублей.

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Для оперативного взаимодействия с бизнесом, мониторинга экономики и доходов бюджета были созданы ситуационные центры. В них поступило более 20 тыс. обращений. Эта информация позволила правительству выработать необходимые решения по поддержке налогоплательщиков.

Урегулировать вопросы о предоставлении рассрочек и отсрочек помогли долговые центры. Адресно взаимодействуя с налогоплательщиками, попавшими в сложную финансовую ситуацию, специалисты помогают им урегулировать задолженность и уплатить налоги по согласованному графику. С апреля 2019 года долговые центры работают в Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Саратовской, Ульяновской областях, Республике Башкортостан, Удмуртской Республике и Приморском крае. Даниил Егоров сообщил, что после 1 октября 2020 года такие центры будут созданы еще в девяти регионах.

В условиях режима ограничений количество рассмотренных жалоб по налоговым спорам снизилось на 17,2%. При этом была организована система ежедневного сбора информации о любых обращениях, связанных с вопросами предоставления мер государственной поддержки. "Полученная информация использовалась для решения вопросов об изменении отдельных параметров и правил мер поддержки в режиме онлайн. В дальнейшем мы используем этот опыт при решении ключевой задачи досудебного блока - развитии обратной связи с источником возникновения спора", - отметил глава ФНС.

Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

Он также рассказал о развитии ЕГР ЗАГС, куда из региональных информационных систем было загружено более 77 млн записей всех типов, зарегистрированных в 2006-2018 гг. Это составляет 99,94 % от планового показателя конвертации, установленного Минюстом России. Также к системе в полном объеме были подключены органы соцзащиты населения субъектов РФ для выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Они могут запрашивать необходимые сведения в режиме "запрос-ответ" через СМЭВ.

В завершение Даниил Егоров напомнил, что ЕНВД прекращает действовать с 1 января 2021 года. Подавать заявление о прекращении применения этого режима не нужно - плательщики будут автоматически сняты с учета. Однако до конца 2020 года им следует выбрать альтернативный налоговый режим. Если организация или предприниматель не сделают этого самостоятельно, то будут переведены на общий режим налогообложения. Выбрать наиболее подходящий режим поможет специальный сервис на сайте ФНС России.

Бюджеты всех уровней развитых государств характеризуются преобладанием налоговых доходов. В доходах центрального бюджета они достигают 80—90%, а в США — более 95%. В бюджетах членов федерации (федеративные государства) и местных бюджетах удельный вес налогов составляет более 50%.
Конституции либо специальные законы стран закрепляют определенные налоги за соответствующим бюджетом. В центральные бюджеты поступают такие налоги, которые имеют важное фискальное и экономическое значение (подоходный налог, корпорационный налог, таможенные пошлины, универсальный акциз и др.). Эти налоги обычно называются государственными.
Налоговая структура бюджетов членов федерации отличается большим разнообразием в различных странах. В бюджетах штатов США решающее значение имеют косвенные налоги (налог с продаж, акцизы), в ФРГ главными налогами в бюджетах земель являются отчисления от подоходного налога, НДС и налога на прибыль. Доходы местных бюджетов формируются в основном за счет поимущественных налогов: поземельного, промыслового, подомового. Определенную долю местных доходов (Франция, США, ФРГ) составляют надбавки к государственным прямым налогам или дополнительные ставки к этим налогам).
Современная налоговая система развитых государств включает прямые (на доход и имущество) и косвенные (на товары и услуги) налоги. Прямые налоги преобладают в Канаде, США, Японии, Дании, а косвенные — во Франции, Италии, Норвегии. В целом в странах произошел сдвиг в сторону прямого налогообложения. Особое место в налоговой системе занимают взносы в фонд социального страхования, используемые для строго целевого назначения.
Прямые налоги. Решающее значение с точки зрения фиска имеют подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль юридических лиц (корпорационный налог).
Подоходный налог с физических лиц — один из важнейших прямых налогов с населения. Объектом обложения выступает доход от различных источников, в том числе заработная плата, различные формы вознаграждения за труд, доходы от предпринимательской деятельности, .пенсии, рента, проценты, дивиденды, роялти и др.
В зарубежной налоговой практике исторически сложились две формы обложения подоходным налогом: шедулярная, при которой облагается каждая часть (шедула) дохода раздельно в зависимости от источника дохода (в Великобритании, Италии), и глобальная — по совокупному доходу получившая в современных условиях наибольшее распространение.
Налог взимается, как правило, с дохода, полученного в течение финансового года. Объектом обложения является чистый доход плательщика, т. е. валовой доход, уменьшенный на сумму разрешенных по закону вычетов и скидок. К ним относятся необлагаемый минимум (основная или базисная скидка, установленная для всех налогоплательщиков), семейные скидки, скидки на детей и иждивенцев и др. В некоторых странах предоставляются налоговые льготы по ряду расходов плательщиков (на медицинские цели, на покупку ценных бумаг, на оплату проезда до места работы и т.д.).
Ставки подоходного налога в течение длительного времени были прогрессивны и построены по сложной прогрессии. В результате проведения налоговых реформ в 80-е годы произошло сокращение налоговых ставок и уменьшение их количества. В США вместо 14 ставок налога от 11 до 50% в результате налоговых реформ 1986—1988 и 1994—1997 гг. действуют пять ставок: 15, 28, 31, 36 и 39,6%, причем по мере осуществления налоговых реформ количество ставок повысилось с двух до пяти, максимальная ставка возросла с 28 до 39,6%.
В Великобритании подоходный налог взимается по трем ставкам: 20, 24 и 40%; в Германии доходы, превышающие необлагаемый минимум, облагаются по прогрессивным ставкам от 19 до 53%'(предполагается в 1999 г. снизить до 15 — 39%).
Доля подоходного налога и взносов по соцстраху, взимаемых с заработной платы наемных работников, значительна: в Великобритании, Дании, Норвегии — около 25%, Германии, Австрии — около 20%, Японии — около 15%.
Существуют два подхода к налогообложению доходов семьи: раздельный, когда налог берется с каждого из супругов (Канада, Дания, Греция), и совокупный, когда налог удерживается с объединенного дохода семьи (Великобритания, а в США, Германии, Ирландии предусмотрено право выбора). Во всех странах ОЭСР1, за исключением Франции и Швейцарии, подоходный налог с населения взимается работодателем с текущих доходов рабочих и служащих. Во Франции сами работающие, а не работодатели, платят налог с дохода, заработанного в предыдущем году. По истечении финансового года, как правило, все налогоплательщики подают налоговую декларацию в финансовые органы, в которых сами исчисляют сумму причитающегося с них налога.
С целью ограждения налогоплательщика от роста цен в условиях инфляции во многих развитых странах применяется налоговая индексация подоходного налога с населения, осуществляемая автоматически в рамках налоговых кодексов.
Поступления подоходного налога в консолидированном бюджете развитых стран значительно различаются: в США он дает около 35%, Великобритании и Германии — около 25—30%, Франции — около 15%.
Налогом на прибыль юридических лиц (корпорационный налог) облагаются корпорации по налоговой декларации на центральном и местном уровнях. Система налогообложения прибыли за рубежом построена по единой схеме: прибыль корпораций облагается, как правило, по пропорциональным ставкам или имеющим незначительную прогрессию; обложению подлежит так называемая чистая прибыль или облагаемая прибыль. Последняя равняется валовой прибыли, уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот, которые снижают облагаемую прибыль до 40 — 60%. Для каждого вида деятельности установлены свои правила ее расчета.
Ставки налога на прибыль юридических лиц в 80— 90-е годы снизились. В США действует ныне одна ставка 34%; в Великобритании — 33 и 24% (для малого бизнеса), Франции — 36,6%, Германии — 45% (распределяемая прибыль — 30%), Японии — 42 (распределяемая прибыль — 32%), Канаде — 25%.
Доля этого налога в общих доходах бюджета колеблется от 5,5% во Франции и Германии, до 10—11% в Великобритании.
Среди других прямых налогов действуют налог на прирост капитала, налог с наследства и дарений, поимущественный, подушный и др.
Косвенные налоги выступают в трех видах: акцизы (на товары и услуги частных предприятий), фискальные монопольные налоги (на товары массового потребления, производимые в государственном секторе), таможенные пошлины (на экспортные и импортные товары и услуги).
Наиболее распространен универсальный акциз, который действует во многих странах в форме налога на добавленную стоимость (НДС). Объектом обложения НДС выступает часть стоимости товара, добавленной на каждой стадии производства и обращения. НДС — важнейшая составная часть налоговых систем 42 государств, в том числе 17 европейских.
Объект обложения — добавленная стоимость может быть рассчитана как сумма выплачиваемой заработной платы и получаемой прибыли либо как разность сумм поступлений за проданную продукцию и произведенных затрат. НДС взимается с каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного циклов и кончая продажей потребителю. Количество ставок и их уровень различен: в Великобритании ныне действуют три ставки — 0; 8; 17,5% в зависимости от группы товаров и услуг; в Италии — пять ставок: льготная — 2%; основная — 9%; повышенные — 18 и 38% и нулевая; в Германии — две ставки: льготная — 7% и стандартная — 15%; во Франции — 2,1; 4; 5,5; 18,6 и 22%.
Наибольшая доля НДС в доходах бюджета развитых стран во Франции (около 45%), в Великобритании и Италии (около 20%).
Специальными платежами физических и юридических лиц государству являются взносы в социальные страховые фонды. Они используются для оказания социальных услуг населению. Для лиц наемного труда они выступают в виде прямого целевого налога. Ставки устанавливаются в процентах к заработку за минусом установленных законом вычетов, они колеблются от 2— 5% до 9,5—10%. Юридические лица платят эти взносы в определенной доле к фонду заработной платы: В Великобритании — 12%, США — 6,2% на соцобеспечение, 1,45% — на медпомощь, 0,8% — на пособие по безработице; в Германии — 9,5% только в пенсионный фонд.
Увеличение налогового бремени плательщиков вызвало к жизни появление проблемы налогового планирования, т.е. планирования коммерческой и инвестиционной деятельности юридических и физических лиц с целью минимизации налоговых платежей. Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает разные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы.
Налоговое планирование может быть достигнуто двумя путями: 1) использование всех легальных возможностей снижения налоговых платежей и перестройка своей деятельности таким образом, чтобы возникающие при этом налоговые обязательства были минимальными (это легальный путь минимизации налогов); 2) сокрытие своей деятельности и своих доходов от налоговых властей, не останавливаясь перед искажением налоговой отчетности и представлением ложных данных о своих действиях и доходах (что связано о нарушением налоговых законов и называется уклонением от уплаты налогов)

Понятие консолидированного бюджета предполагает суммированный федеральный и субъективный бюджет страны, куда также входят бюджеты местного масштаба. Законодательствам государства регламентируется формирование подобного свода на основе совмещения бюджетов по каждому из уровней системы финансов.

Финансами субъектов страны организуется специальная система, чья структура основывается на денежных отношениях, возникающих при разработке, передаче и применении выплат. Данные средства вместе составляют любой денежный фонд регионального масштаба.

Для облегчения анализа и подсчета упомянутых бюджетов, совершения прогнозов в рамках социальной и экономической отрасли государства, принимаются требуемые данные из совместного бюджетного комплекса по каждому финансовому сегменту. То есть, консолидированный бюджет субъекта РФ это сумма консолидированного и государственного бюджета.

Особенности данного понятия

Понятие консолидированного бюджета предполагает суммированный федеральный и субъективный бюджет страны, куда также входят бюджеты местного масштаба. Законодательствам государства регламентируется формирование подобного свода на основе совмещения бюджетов по каждому из уровней системы финансов.

Рассматривая консолидированный бюджет определенного федеративного субъекта, потребуется учет и региональных средств, и финансового состояния по муниципальным структурам. Информация, которую предполагает структура бюджета, может использоваться для организации планирования финансов.

Подобные сведения имеют внушительное воздействие на объем дотаций и подсчет стандартов отчислений от налоговой структуры. Конкретные параметры консолидированного бюджета оказывают влияние на анализ состояния финансового фонда государства и его последующего применения.

Расчет определенных параметров представляет собой возможность оценить сумму финансового государственного баланса отдельно для каждого из уровней. Состояние этого параметра основывается на доходах и расходах, в составе которых содержатся определенные данные, демонстрирующие положение дел в финансовой области государства, отдельно для каждой отрасли.

Состав доходной характеристики предоставляет следующую информацию:

  • Положение дел в целевых бюджетных фондах.
  • Имущественное налогообложение.
  • Внешнеторговое налогообложение.
  • Подоходные налоги.
  • Акцизные сборы.

Что касается расходного сегмента, здесь содержатся другие сведения:

  • Затраты на содержание всевозможных госорганов.
  • Затраты на научную отрасль.
  • Затраты на оборонительную деятельность.
  • Затраты на всевозможные мероприятия.
  • Затраты на инвестиционную деятельности и обеспечение дотаций.

Как функционирует финансовая система государства

Так как консолидированный бюджет это информация о положении бюджетов по каждому уровню финансирования государства, важно принимать в расчет регулирование каждой отдельной сферы. Для нашей страны в бюджетной системе предполагается применение 4 подуровней, что означает зависимость каждого уровня от предыдущего, а также их общее формирование иерархической структуры следующего типа:

  • На 1-м уровне находится государственный бюджет, дополненный финансами из внебюджетных фондов страны.
  • На 2-м уровне предполагается нахождение бюджетов государственных субъектов, к которым прибавляются денежные средства внебюджетных госфондов по территориальной принадлежности.
  • На 3-м уровне размещены муниципальные бюджетные структуры.
  • На 4-м уровне располагаются самые мелкие муниципалитеты.

Все это простыми словами указывает на максимальную значимость государственного бюджета, которым демонстрируется денежное положение страны. При помощи данной структуры распределяется доход в рамках каждого территориального объекта. Созданием и заверением занимается государственное собрание, выступающее высшим органом законодательной власти в стране.

На упомянутом уровне приход денежных средств рассматривается для всей страны на основе утвержденных стандартов, одинаковых для всей территории, Затраты из этого бюджета совершаются для улучшения качества жизни граждан страны.

Далее структура консолидированного бюджета РФ предполагает наличие одной из ключевых систем – субъектного бюджета страны. Создание и заверение такой структуры производится на основе законодательства. При этом бюджеты субъектов обеспечивают гарантию независимости каждого территориального субъекта страны, обеспечивая им максимальную обособленность и предполагая наличие их личной ответственности.

Организация муниципальных бюджетов производится на основе внедрения ряда законодательных актов, выполнением которых занимаются субъекты местного самоуправления. Для обретения бюджетами поселений силы существует специальный государственный закон, утвержденный в 2005 году.

Чем выделяется консолидированный бюджет

Рассматривая понятие более конкретно, можно сделать вывод, что консолидированный бюджет включает в себя важнейшие для государства сведения. С его помощью можно устанавливать действующее положение бюджета, а также его распределения по каждому уровню структуры финансов. При этом возможно внедрение определенных корректировок, направленных на повышение качества распределения, если были обнаружены определенные недостатки в существующей системе.

Различные виды консолидированных бюджетов используются для установления способов перемещения финансов в отрасли межбюджетных отношений по каждому федеральному фонду. Если более конкретно останавливаться на межбюджетных взаимоотношениях в рамках финансовой отрасли, важно отметить, что приходящие из госбюджета деньги в пользу более низких уровней, принято рассматривать в качестве дохода субъекта, но затрат госбюджета страны.

Состав финансирования при учете данных средств будет иметь существенные различия, которые основываются на функционировании управленческих органов по всевозможным уровням. Чрезвычайные случаи намного меньше влияют на систему распределения затрат и доходов в рамках рассматриваемого бюджета. Среди подобных ситуаций выделяют разного рода катастрофы и кризисное положение дел в бюджете.

Помимо этого, иерархия финансовой сферы государства предполагает особый характер распределений федеративных отчислений. Если на госуровне в данных целях применяются внебюджетные средства, то сводный бюджет региона будет формироваться из региональных финансов. Подобное распределение денег обеспечивает возможность оценки деятельности местных органов власти и их обращение с финансами для того или иного установленного уровня.

Как применяется консолидированный бюджет

Общие параметры бюджета консолидированного типа в реальных условиях обеспечивают возможность их использования для утверждения государственного финансирования. Данные характеристики имеют довольно высокое значение при подсчетах величин стандартов налогообложения, далее эти финансы передаются субъектным бюджетам государства каждого уровня. Также имеющиеся сведения позволяют составлять уровень дотаций.

В подобной ситуации подсчеты требуют сведения воедино объемов бюджетов каждого территориального и административного объекта страны. Без установления характеристик консолидированного бюджета нельзя осуществлять четкое прогнозирование денежных средств, так как ключевые элементы требуемой информации по финансовому балансу находятся в составе данного бюджета по каждому уровню.

Чтобы получить понимание о текущем положении дел в финансовом равновесии, в учет берутся всевозможные характеристики доходов и затрат. Продемонстрированные в бюджете консолидированного типа параметры применяются для оценки и проведения сводного денежного плана государства. Здесь рассматриваются денежные средства, пополняющие федеральный бюджет. При учете бюджета можно получить понимание, насколько эффективно выполняется распределение финансов, оказывающих воздействие на общий баланс денежных средств страны.

Помимо этого, в консолидированном бюджете находятся данные, применяемые для планирования с разным сроком действия. Для оценки экономического и социального развития тех или иных территориальных субъектов и всей страны потребуется осуществление расчетов на основе характеристик бюджета. Арифметическое моделирование может осуществляться с применением сведений именно из подобного бюджета.

Наконец, нельзя не отметить огромное влияние консолидированного бюджета на определение денежного обеспечение населения государства. Информация, используемая для решения данной задачи, позволяет увидеть сведения о расходах отдельного гражданина по каждой жизненной сфере, включая образовательную, медицинскую, рабочую и так далее. Используя усредненные данные по этим характеристикам, можно осуществить сравнение гражданской обеспеченности в рамках конкретных территориальных единиц.

Выводы

Основываясь на предоставленной информации, можно сделать вывод, что характеристиками консолидированного бюджета выступают сведения, позволяющие осуществлять точечный анализ денежной отрасли страны, давать прогнозы касаемо ее положения в дальнейшем, а также устанавливать финансовый баланс и степень обеспеченности населения.

С помощью финансовой информации консолидированного бюджета возможно установление нынешнего положения федеральной финансовой системы по всем ее уровням. Сведения из данного бюджета имеют огромное значение для последующего планирования финансов, осуществления прогнозирования по системе, определения денежного положения каждой государственной единицы, будь то населенный пункт или гражданин.

1. Бюджетная система Российской Федерации включает ________________ тысяч (тысячу) местных бюджетов.
• 29

2. К косвенным налогам относятся налоги:
• на добавленную стоимость

3. Налоговый кодекс РФ часть 1 был введен в:
• 1999 году

4. В состав федеральных налогов и сборов входит налог:
• на добавленную стоимость

5. Налоги, которые уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности независимо от финансового положения налогоплательщика
• реальные

6. Региональными налогами и сборами являются налоги
• на имущество организаций

7. Расходы на текущее содержание общеобразовательных школ включают затраты на:
• заработную плату педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала

8. В консолидированном бюджете 2000 года ведущее положение в доходах занимали:
• налоговые доходы

9. В доходах бюджетов субъектов Федерации в 2000 г. неналоговые доходы составляли в общей сумме доходов около:
• 10%

10. К приоритетным направлениям промышленной политики не относится отрасль:
• текстильная

11. Размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от:
• численности населения

12. Собственные доходы региональных бюджетов включают:
• налог на недвижимость

13. Принятый Государственной Думой Федеральный закон о Федеральном бюджете передается на рассмотрение Совета Федерации в течение ________________ со дня его приятия.
• 5 дней

14. Бюджетная система унитарного государства
• двухзвенная

15. Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического развития России до ________________ года, предшествующего планируемому.
• 15 августа

16. Регулирующие доходы региональных бюджетов включают:
• субсидии

17. Средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле, — это:
• трансферты

18. Метод цепных подстановок заключается в:
• замене отдельного отчетного показателя базисным

19. В состав собственных доходов местных бюджетов входит:
• земельный налог

20. В странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются:
• доходы с физических лиц

21. Имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) — это:
• объект налогообложения

22. Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами Ко.р определяется по формуле, где Д с — собственные доходы бюджета, Рм — минимальные расходы бюджета
• Дс / Рм

23. В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят:
• налог на добавленную стоимость

24. Наибольший объем средств в расходах федерального бюджета занимают:
• ассигнования на обслуживание государственного долга

25. На социально-культурные мероприятия и социальную политику в 2000 г. из консолидированного бюджета Российской Федерации было выделено от всех бюджетных ассигнований (в процентах) около:
• 25

26. Подоходный налог с физических лиц является налогом
• федеральным

27. Средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, — это:
• дотация

28. Транспортный налог является налогом
• региональным

29. Группа «Безвозмездные перечисления» включает перечисления от:
• бюджетов других уровней

30. При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять от суммы доходов консолидированного бюджета РФ не менее
• 50%

31. В доходах консолидированного бюджета преобладают:
• налоговые доходы

32. Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации составляют следующие разделы
• государственное управление и местное самоуправление

33. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
• таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи

34. В состав неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, входят средства:
• получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление

35. Исполнение расходов Федерального бюджета предусматривает:
• подтверждение платежных обязательств Федерального бюджета

36. Бюджетная система федеративных государств
• трехзвенная

37. Административный контроль предполагает право
• проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств

38. Государственное устройство, при котором административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии
• унитарное

39. Специфический вид косвенного налога на товары, производство или реализация которых являются исключительной монополией государства, — это:
• фискальная монополия

40. Через федеральный бюджет проходит финансирование общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность
• 100%

41. Главным источником финансирования структурной перестройки экономики являются средства ________________ бюджета.
• федерального

42. К местным налогам и сборам не относится налог на:
• доходы от капитала

43. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно форму:
• денежную

44. Между федеральным и региональными бюджетами не распределяется налог
• земельный

45. Коэффициент соотношения регулирующих и собственных бюджетных доходов Кр.с определяется по формуле, где Д с — собственные доходы бюджета, Д р — регулирующие доходы бюджета
• Др / Дс

46. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации включает следующие разделы
• капитальные расходы

47. Какие функции выполняет бюджет
• создание ВВП

48. Составление проекта Федерального бюджета РФ является прерогативой
• Правительства РФ

49. Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в:
• Министерстве экономики РФ

50. Центральный банк Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый год до ________________ текущего года.
• 1 октября

51. Непроизводительные расходы в 2000 г. составляли от всех бюджетных ассигнований
• более 60%

52. В Российской Федерации Федеральное казначейство образовано в:
• 1992 году

53. Из федерального бюджета исключительно финансируется:
• обслуживание государственного долга

54. Фонд социального страхования РФ, образованный в соответствии с Указом Президента, был создан в:
• 1994 году

55. Парламентский контроль предполагает право
• соответствующих представительных органов власти на получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета

56. На содержание учреждений образования в 2000 г. было выделено (в процентах) от общих расходов консолидированного бюджета примерно
• 11

57. В раздел «Расходы и отчисления» баланса доходов и расходов предприятия включаются:
• погашение долгосрочных кредитов и займов и уплата процентов по этим займам

58. Собственные доходы региональных бюджетов составляют:
• менее 30%

59. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до .
• 50% ВВП

60. Метод экстраполяции при разработке прогноза развития бюджета
• исходит из практики предшествующих периодов

61. К местным налогам и сборам относится налог:
• земельный

62. Работа над проектом бюджета начинается до начала планируемого года за:
• 12 месяцев

63. Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются:
• Бюджетным кодексом

64. Предприятия и организации всех форм собственности (кроме сельскохозяйственных) обязаны вносить в Пенсионный фонд страховые взносы (в процентах), равные ________________ от размера начисленной заработной платы.
• 28

65. В результате вертикального анализа:
• определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе

66. Бюджетная система Российской Федерации состоит из:
• трех уровней

67. Бюджетная система является составной частью
• финансовой системы

68. Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается в основном на:
• демографическом прогнозировании

69. Неналоговые доходы консолидированного бюджета в 2000 г.
• не превышали 10%

70. Объектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации не являются:
• здания и сооружения, построенные в предыдущие годы

Раздел I
Начисление и поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации

Код классификации доходов бюджетов РФ

Начислено к уплате в текущем году (включая данные графы 1 по строке 3070, данные по графе 1 строк 3300, 3400, 3500, 3530 и 3540 - не включаются)

Поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы:

федерального бюджета (включая данные графы 2 по строке 3070)

консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (включая данные графы 3 по строкам 3300, 3400, 3500, 3530

(гр. 3 > или = гр. 4)

из графы 3 - поступило в доходы местных бюджетов (включая данные графы 4 по строкам 3300, 3400, 3500, 3530 и 3540)

Доходы, администрируемые налоговыми органами

Налоговые и неналоговые доходы (1020 + 2370)

Налоги на прибыль, доходы (1040 + 1130)

182 1 01 00000 00 0000 000

Налог на прибыль организаций

182 1 01 01000 00 0000 110

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам (1055 + 1060 + 1065 + 1066)

182 1 01 01010 00 0000 110

налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 0000 110

налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

182 1 01 01012 02 0000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01013 01 0000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

182 1 01 01014 02 0000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации

182 1 01 01020 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01030 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями

182 1 01 01040 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями

182 1 01 01050 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями

182 1 01 01060 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

182 1 01 02000 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

182 1 01 02010 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

182 1 01 02020 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации

182 1 01 02030 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации

182 1 01 02040 01 0000 110

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (1210 + 1220)

182 1 03 00000 00 0000 000

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

182 1 03 01000 01 0000 110

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Акцизы на этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый, производимый на территории Российской Федерации (1235 + 1240 + 1241)

182 1 03 02010 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02011 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02012 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02013 01 0000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации

182 1 03 02020 01 0000 110

Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации

182 1 03 02030 01 0000 110

Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02041 01 0000 110

Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02042 01 0000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02060 01 0000 110

Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации

182 1 03 02070 01 0000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02080 01 0000 110

Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02090 01 0000 110

Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации

182 1 03 02100 01 0000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации

182 1 03 02110 01 0000 110

Акцизы на сидр, пуаре, медовуху, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02120 01 0000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации

182 1 03 02130 01 0000 110

Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации

182 1 03 02210 01 0000 110

Возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации

182 1 03 02270 01 0000 110

Акцизы на бензол, параксилол, ортоксилол, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02300 01 0000 110

Акцизы на авиационный керосин, производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02310 01 0000 110

Акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами Российской Федерации

182 1 03 02320 01 0000 110

Акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02330 01 0000 110

Акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02340 01 0000 110

Акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02350 01 0000 110

Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (1430 + 1440)

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 01000 01 0000 110

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации

182 1 04 02000 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый, ввозимый на территорию Российской Федерации (1445 + 1448 + 1449)

182 1 04 02010 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02011 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02012 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02013 01 0000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации

182 1 04 02020 01 0000 110

Акцизы на табачную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации

182 1 04 02030 01 0000 110

Акцизы на автомобильный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02040 01 0000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 02060 01 0000 110

Акцизы на дизельное топливо, ввозимое на территорию Российской Федерации

182 1 04 02070 01 0000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 02080 01 0000 110

Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 02090 01 0000 110

Акцизы на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации

182 1 04 02100 01 0000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации

182 1 04 02110 01 0000 110

Акцизы на сидр, пуаре, медовуху, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 02120 01 0000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации

182 1 04 02130 01 0000 110

Акцизы на прямогонный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02140 01 0000 110

Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, ввозимое на территорию Российской Федерации

182 1 04 02150 01 0000 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения

Читайте также: