Увеличение местного рыболовного флота повышение пошлин на ввоз рыбы и морепродуктов

Опубликовано: 16.05.2024


Содержимое разработки

1. На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения S переместилась в новое положение S1. Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) существенным ростом доходов населения

2) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов


2. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1. Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке

2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров

4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов


3. На рисунке отражена ситуация на рынке одежды этнического стиля: линия спроса D переместилась в новое положение D1. Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

1) рекламой одежды европейских модельеров

2) снижением пошлин на ввоз импортных тканей

3) снижением потребительских доходов

4) тем, что в текущем сезоне в моде экзотическая одежда


4. На графике изображено изменение спроса на отечественном автомобильном рынке: линия спроса D переместилась в новое положение D1. Это перемещение может быть связано в первую очередь с

1) модернизацией автомобильной отрасли в стране

2) увеличением транспортного налога

3) увеличением доходов населения

4) экономическим кризисом


5. На графике изображено изменение предложения на рынке полимерной продукции. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения S в положение S1?

1) рост тарифов на газо- и нефтепродукты для промышленных предприятий

2)внедрение новой технологии производства полимеров

3) снижение налога на производителей полимерной продукции

4) открытие новых фирм в отрасли


1. На рисунке отражена ситуация на рынке сухофруктов и орехов: линия предложения S переместилась в новое положение S1. Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) существенным ростом доходов населения

2) закрытием ряда заводов по переработке свежих фруктов

3) снижением импортных пошлин на ввоз сухофруктов и орехов

4) увеличением количества продавцов сухофруктов и орехов


2. На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия спроса D переместилась в новое положение D1. Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) снижением потребительских доходов населения

2) снижение банками ставки потребительского кредитования

3) понижение ввозных пошлин на импортную бытовую технику

4) повышением расходов производителей на энергоносители


3. На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов и гаджетов: линия спроса D переместилась в новое положение D1. Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) повышением пошлин на ввоз импортной электронной техники

2) повышением цен на новые модели

3) закрытием заводов по производству комплектующих

4) проведением распродаж и бонусных акций


4. На графике изображено изменение спроса канцелярских товаров. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1?

1)начало учебного года

2)появление новых производителей канцелярских товаров

3)сокращение доходов населения


5. На графике изображено изменение спроса на мебель из натурального дерева. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S1?

1) совершенствование производства технологии натуральной мебели

2) приближение сезона отпусков работников мебельных фабрик

3) популяризация в СМИ натуральных материалов

4)повышение цен на мебель из синтетических материалов

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Каталог заданий.
Графики предложений

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (на графике по вертикали - цена товара, по горизонтали - количество товара).

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков

Из графика видно, что при неизменной цене количество товара на рынке увеличилось. Из приведённых вариантов ответа только усовершенствование производства могло вызвать этот эффект. Другие варианты привели бы к увеличению цен или уменьшению количества товара.

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки - нет, неверно.

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков - да, верно.

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков - нет, неверно.

4) рост тарифов на электроэнергию - нет, неверно.

5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков - да, верно.

Предметная область: Экономика. Рынок и рыночный механизм, спрос и предлжение

На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1 (P - цена товара, Q - объем предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) существенным ростом доходов населения

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

По графику видно, что при одном и том же объеме предложения цена на продукт возросла. Это могло произойти из-за повышения пошлин и из-за сокращения субсидирования государством.

1) существенным ростом доходов населения - нет, неверно, это фактор, влияющий на рост спроса.

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний - да, верно.

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы - да, верно.

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов - нет, неверно.

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны - нет, неверно.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

На гра­фи­ке изображено из­ме­не­ние предложения ро­ли­ко­вых коньков на по­тре­би­тель­ском рынке. Что из приведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой предложения из по­ло­же­ния S 1 в по­ло­же­ние S 2 (на гра­фи­ке P - цена товара, Q - ко­ли­че­ство товара)?

1) со­кра­ще­ние количества фирм, про­из­во­дя­щих роликовые коньки

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий производства ро­ли­ко­вых коньков

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие изделия для ро­ли­ко­вых коньков

4) рост та­ри­фов на электроэнергию

5) сни­же­ние налогов на про­из­во­ди­те­лей спортинвентаря

Неценовые фак­то­ры предложения: цены на ресурсы, на­ло­ги и дотации, цены на дру­гие товары, тех­но­ло­гия производства, число про­дав­цов на рынке, ожи­да­ния изменения цены. Внедрение новых тех­но­ло­гия и снижение налогов приведут к росту пред­ло­же­ния.

1) со­кра­ще­ние количества фирм, про­из­во­дя­щих роликовые коньки - нет, неверно.

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий производства ро­ли­ко­вых коньков - да, верно.

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие изделия для ро­ли­ко­вых коньков - нет, неверно.

4) рост та­ри­фов на электроэнергию - нет, неверно.

5) сни­же­ние налогов на про­из­во­ди­те­лей спортинвентаря - да, верно.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Валентин Иванович Кириченко

Вы не правы, подходит. Не обязательно, можно увеличить собственную прибыль

Решите задания на законы спроса и предложения.

Рассмотрите графики и ответьте на вопросы к ним. Ответ оформите в соответствии с предложенным образцом.

«На рынке продукта (указать продукт из условия) произошло снижение (повышение) спроса (предложения) из-за (из-за того, что)… (указать выбранную вами причину из приведенных) ». Обратите внимание на то, что из указанных причин только одна является верной.

1. На графике изображено изменение на потребительском рынке роликовых коньков. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения S 1 в положение S 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

Внедрение новых технологий производства роликовых коньков

Рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

Рост тарифов на электроэнергию.

2. На графике изображено изменение на рынке нефтепродуктов. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D1 в положение D2 ? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Увеличение числа легковых автомобилей граждан

Увеличение нефтедобычи и нефтепереработки

Снижение доходов потребителей и прибыли фирм

Резкое повышение цен на нефтепродукты

3. На графике изображено изменение на рынке пшеницы. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения S 1 в положение S 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Снижение цен на дизельное топливо и бензин

Увеличение доходов производителей пшеницы

Увеличение цен на минеральные удобрения

Уменьшение цен на земельные участки

4. На графике изображено изменение на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D 1 в положение D 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Увеличение предложения автомобилей

Резкое повышение цен на бензин

Снижение себестоимости автомобилей

Снижение возраста получения водительских прав

5. На графике изображено изменение на рынке обычного сахара. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D1 в положение D 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Сокращение количества покупателей на рынке

Увеличение числа производителей консервированных фруктов

Появление на рынке дешевого импортного джема

  1. Ex. 2. Переведите следующие предложения на русский язык. Обратите внимание на разные значения глагола to be перед инфинитивом

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

морского флота России

от 29 ноября 1996 г. N 43

Введены в действие

с 1 апреля 1997 года

МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ, РЫБОПРОДУКТОВ И МОРЕПРОДУКТОВ

Взамен РД 31.11.25.28-87.

Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (далее - рыбных грузов).

Правила не распространяются на перевозку рыбных продуктов в герметичной упаковке (консервов).

1. Общие положения

1.1. При перевозке рыбных грузов следует руководствоваться "Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96).

1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице.

ГРУПП, ПОДГРУПП И НАИМЕНОВАНИЙ РЫБНЫХ ГРУЗОВ

2. Требования к грузу

2.1. Рыбные грузы, предъявляемые к морской перевозке, должны соответствовать требованиям государственных и международных стандартов, технических условий, быть доброкачественными, чистыми, без посторонних запахов, гнили или механических повреждений.

2.2. Предъявляемые к морской перевозке рыбные грузы должны иметь температуру не выше значений, указанных в Приложении.

3. Требования к таре и упаковке

3.1. Тара и упаковка рыбных грузов, предъявленных к перевозке, должна соответствовать государственным стандартам и условиям торговых контрактов, быть прочной, чистой, правильной геометрической формы.

3.2. Мороженая рыба предъявляется к морской перевозке, как правило, в картонных ящиках. Картонные ящики с мороженой рыбой должны быть обтянуты полипропиленовой или металлической лентой или оклеены гуммированной лентой. Допускается обвязка ящиков проволокой, шпагатом или веревкой.

3.3. Мороженые рыбопродукты и морепродукты (в брикетах, блоках) предъявляются к морской перевозке упакованными в картонные, деревянные и металлические ящики, а в отдельных случаях - в мешки джутовые, сети, кули рогожные.

4. Требования к транспортным средствам

4.1. Перевозка рыбных грузов допускается, как правило, рефрижераторным тоннажем.

4.2. Для перевозки рыбных грузов предпочтительнее использовать суда с батарейным охлаждением, так как при перевозке их на судах с воздушным охлаждением вследствие усушки могут возникать потери массы, превышающие нормы естественной убыли.

4.3. Перевозка рыбных грузов на нерефрижераторных судах допускается только в том случае, если температура наружного воздуха на всем пути следования судна лежит в пределах, допускаемых режимами хранения этих грузов (рыба сушеная, вяленая, рыба копченая и т.д.), с согласия грузоотправителя.

4.4. Груз, предъявляемый к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах (рефрижераторных лихтерах), может перевозиться на специализированных сухогрузных судах (контейнеровозах, лихтеровозах, ролкерах и т.п.), имеющих специальные приспособления для подключения контейнеров и лихтеров, а также соответствующий энергозапас.

4.5. Подготовка судна к приему груза выполняется в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96.

4.6. До начала погрузки грузовые помещения судна должны быть охлаждены и иметь температуру воздуха на 2 - 3 °C ниже температуры мороженой продукции, принимаемой к перевозке.

В период грузовых работ температура воздуха в грузовых помещениях должна быть не выше минус 10 °C. При повышении температуры выше минус 10 °C люки трюмов (твиндеков) закрываются, грузовые операции прекращаются и температура снижается до установленного уровня.

5. Прием груза судном

5.1. Рыбная продукция в портах принимается на борт судна счетом грузовых мест: контейнеров, пакетов.

5.2. В портах, не имеющих производственных холодильников или холодильного склада, переработка рыбных грузов осуществляется по прямому варианту "вагон / автомобиль - судно", "судно - вагон / автомобиль".

5.3. Во время грузовых работ администрация судна обязана внимательно следить за качеством и состоянием тары, в которой груз предъявляется к перевозке.

5.4. Груз, не соответствующий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, к перевозке не принимается.

5.5. При погрузке рыбопродукции в таре разрешается использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания, сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники безопасности.

5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые чуни - чулки из парусины.

5.7. При отсутствии решетчатого настила груз должен укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п.

5.8. На рефрижераторных судах с горизонтальной системой охлаждения между штабелем груза и переборками должно быть оставлено пространство не менее 150 мм.

5.9. На рефрижераторных судах с системой батарейного охлаждения между штабелем груза и батареями охлаждения должно быть оставлено свободное пространство не менее 300 мм.

5.10. На рефрижераторных судах с канальной системой воздушного охлаждения запрещается укладка рыбопродукции вплотную к каналам подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов должно быть не менее 200 мм.

5.11. Запрещается перевозка рыбных грузов в одном грузовом помещении с любыми другими пищевыми грузами.

5.12. Если к перевозке предъявляются рыбные грузы нескольких наименований, их, учитывая ротацию портов выгрузки, следует размещать в разных грузовых помещениях так, чтобы в нижние помещения попадали более тяжелые, а в верхние - более легкие грузы.

5.13. Во время загрузки судов необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений.

5.14. Мороженые рыбные грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 20 °C, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации).

5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными материалами, не препятствующими движению охлаждающего воздуха.

5.16. При предъявлении рыбных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

6. Режимы перевозки

6.1. Во время перевозки рыбных грузов в рефрижераторных трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах и лихтерах) необходимо поддерживать регламентированный температурно-влажностный режим.

6.2. При определении режима перевозки следует пользоваться данными, приведенными в справочном Приложении. В зависимости от специфических условий перевозки, подготовки груза и других причин требования к режимам могут быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем). В этом случае режимы перевозки должны быть доведены до перевозчика в письменной форме.

В экспортно-импортных перевозках, а также при перевозках между иностранными портами в Европе следует руководствоваться женевским "Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок", подписанным в 1970 г., в соответствии с которым самая высокая температура в любой точке груза при погрузке, перевозке и выгрузке не должна быть выше следующих значений (°C):

6.3. Если несколько партий рыбных грузов перевозятся по требованию или с согласия грузовладельца в одном грузовом помещении или в разных, но обслуживаемых одним воздухоохладителем помещениях, то в них следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет других письменных указаний грузовладельца.

6.4. Разница температур входящего и удаляемого из трюма воздуха не должна превышать 1 °C при установившемся режиме работы установки.

6.5. При перевозках отдельных рыбных грузов (балычные изделия и т.п.), помимо поддержания температурно-влажностного режима, требуется создать циркуляцию воздуха в грузовых помещениях. На судах с батарейной системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные вентиляторы.

7. Сдача груза в порту назначения

7.1. По приходе в порт назначения грузовые помещения, если они были опломбированы, вскрываются в присутствии представителя грузополучателя, о чем составляется акт, в котором указывается состояние груза, определенное внешним осмотром.

7.2. Выгрузка должна производиться с соблюдением требований РД 31.11.25.00-96.

7.3. По окончании выгрузки судна стороны, сдающие и принимающие продукцию, сверяют результаты сдачи и приема груза и оформляют установленные документы.

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ И РЫБОПРОДУКЦИИ


ЕГЭ 2022 – особенности выполнения задание 8.


Задание №8 включает в себя вопросы по разделу: «Экономика». В задании вопросы по конкретной теме: «Спрос и предложение». Предлагается график, отражающий ситуацию на рынке: спрос или предложение определённого товара. Вспомним теорию, необходимую для выполнения данного задания.


Спрос — это такое количество товаров и услуг, которое покупатель готов и способен приобрести по данной цене в данное время. Закон спроса гласит: чем выше цена, тем ниже спрос, и чем ниже цена, тем выше спрос. Факторы, влияющие на спрос: денежные доходы покупателей; размеры рынка (чем больше размер рынка, тем меньше будет спрос на ваш товар); льготы потребителям (различные скидки, акции увеличивают спрос); субъективные вкусы населения (например, жители приморских городов предпочитают морепродукты, в то время, как в центре России они пользуются меньшим спросом); мода на товар; наличие товаров- заменителей (какой-то товар стоит значительно выше его заменителя, то предпочтение отдают более дешёвому, например, апельсины и мандарины, чай и кофе); реклама продукции; увеличение количества жителей; ожидание изменения цен; полезность; гарантийный сервис; сезонность.


Разберём конкретный пример. На графике отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – количество товара).


Задание. - изменение какого экономического показателя изображено на графике; - направление изменения. Какие факторы могли вызвать такое изменение? Укажите любые два фактора и объясните, как каждый из них может повлиять на изображенное на графике изменение экономического показателя на потребительском рынке мобильных телефонов.


Алгоритм выполнения. 1.Внимательно прочитайте задание. 2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно понятии идёт речь – о СПРОСЕ или о ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3.Внимательно изучите график. Помните, если стрелка на нём направлена ВПРАВО, — это увеличение спроса или предложения, а если ВЛЕВО – это снижение. Вспомните факторы(ценовые и неценовые) влияющие на спрос или предложение. Объясните факторы раскрыв их на конкретных примерах.


Представьте себя на месте покупателя. Нужно определить, что повлияло на вас


Предположим следующие варианты: 1)усиление конкуренции производителей 2) увеличение числа производителей мобильных телефонов 3)совершенствование технологии производства 4)рост доходов потребителей 5)появление в широком доступе модной модели телефона


Предложение — это количество товаров и услуг, которое производитель может предложить по данной цене в данное время. Закон предложения: чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Факторы, влияющие на предложение: цены на ресурсы (например, повысили цены на электроэнергию, снизилось предложение, так как увеличились расходы предпринимателя); величина налогов; величина дотаций; наличие товаров-заменителей на рынке; количество на рынке аналогичной продукции; уровень технического прогресса и степень его использования предпринимателями; ожидание изменения цен.


Пример. На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — объём предложения товара). Определите: - изменение какого экономического показателя изображено на графике; - направление изменения. Какие факторы могли вызвать такое изменение? Укажите любые два фактора и объясните, как каждый из них может повлиять на изображенное на графике изменение экономического показателя на потребительском рынке рыбы и морепродуктов.


Представьте себя на месте производителя. Нужно определить: почему снизилось предложение.


Предположим следующие варианты: 1) спуск на воду новых траулеров для рыболовного флота страны 2) повышение импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы 3) увеличение количества продавцов рыбы и морепродуктов 4) уменьшением количества продавцов рыбы и морепродукт


Задание для самостоятельной работы. На графике отражена ситуация на рынке мясных товаров в городе Т.( На графике R– цена товара; Z – количество товара) Определите: - изменение какого экономического показателя изображено на графике; - направление изменения. Какие факторы могли вызвать такое изменение? Укажите любые два фактора и объясните, как каждый из них может повлиять на изображенное на графике изменение экономического показателя на потребительском рынке мясных товаров.

На графике отражено изменение предложения садового инвентаря на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P ‒ цена, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) популярность у населения работы на приусадебных участках;

2) сокращение числа производителей садового инвентаря;

3) внедрение новых высокопроизводительных технологий производства садового инвентаря;

4) приближение зимнего периода;

5) уменьшение стоимости комплектующих для производства садового инвентаря.

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара).

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки;

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков;

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков;

4) рост тарифов на электроэнергию.

На графике отражено изменение предложения межкомнатных дверей на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P ‒ цена, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение расходов на монтаж дверей;

2) уменьшение стоимости дверного шпона;

3) увеличение стоимости дверных петель и ручек;

4) внедрение новых технологий производства межкомнатных дверей;

5) выход на рынок новых производителей межкомнатных дверей.

На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

1) слухами о вреде бытовой химии для здоровья;

2) наступлением сезона отпусков;

3) появлением аналогичных средств на основе природных компонентов;

4) сокращением издержек производства бытовой химии.

На графике отражено изменение спроса на спортивную одежду на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P ‒ цена, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) популярность у населения занятий спортом;

2) уменьшение числа людей, занимающихся спортом;

3) падение доходов населения;

4) интенсивная реклама спортивной одежды;

5) уменьшение издержек производителей спортивной одежды.

Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

1) рост равновесной цены;

2) снижение выручки продавца;

3) рост количества проданного товара;

4) отмена субсидии на данный товар.

На графике отражено изменение спроса на трудовые услуги строителей на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P ‒ цена, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) начало строительства нескольких многоквартирных домов;

2) кризис на рынке недвижимости;

3) автоматизация многих производственных процессов в строительстве;

4) стремление горожан жить в многоквартирных домах;

5) рост доходов населения.

Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

1) рост тарифов на электроэнергию;

2) рынок шоколада после хорошего урожая какао-бобов;

3) снижение налога на производителя товара;

4) открытие новых фирм в отрасли, производящей данный товар.

На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение ‒ S1 (P ‒ цена товара, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей бытовой техники;

2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок;

3) применение технологий, сокращающих издержки производства;

4) ожидание роста потребительских цен;

5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники.

На рисунке отражено изменение предложения риса на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (P — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано в первую очередь с:

1) увеличением доходов потребителей;

2) увеличением таможенных пошлин на импорт риса;

3) предоставлением льготных кредитов продавцам риса;

4) уменьшением цен на энергоносители.

На рисунке отражены изменения предложения тропических фруктов на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р ‒ цена товара, Q ‒ количество товара).

Это перемещение может быть связано с:

1) уменьшением затрат производителей фруктов;

2) повышением доходов потребителей;

3) повышением пошлин на импорт фруктов;

4) высоким урожаем тропических фруктов.

На графике отражено изменение спроса на бытовые товары длительного пользования на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в положение D1 (P ‒ цена товара, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение ставки подоходного налога;

2) появление бытовой техники нового поколения;




3) монополизация в отраслях, производящих бытовую технику;

4) рост благосостояния населения;

5) создание условий для развития малого бизнеса.

На рисунке отражены изменения предложения спортивного оборудования на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р ‒ цена товара, Q ‒ количество товара.)

Это перемещение может быть связано, в первую очередь, с (со):

1) увеличением доходов производителей спортивного оборудования;

2) увеличением цен на исходные комплектующие;

3) уменьшением налога за аренду производственных мощностей;

4) снижением цен на транспортные услуги.

Что показывает кривая предложения (S) кухонных комбайнов на соответствующем рынке? (Р ‒ цена товара, Q ‒ количество товара.)

1) как будет увеличиваться производство кухонных комбайнов при росте прибыли продавцов;

2) как изменится производство кухонных комбайнов при снижении прибыли продавцов;

3) сколько товара продавцы желают и могут сбыть за единицу времени в ценовом диапазоне;

4) каким моделям кухонных комбайнов отдают предпочтение потребители.

На графике отражено изменение спроса на мобильные телефоны новых моделей: линия спроса D переместилась в положение D1 (P ‒ цена товара, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) укрупнение компаний, предоставляющих услуги мобильной связи;

2) снижение цен на популярные модели телефонов;

3) утверждение плоской шкалы налогообложения;

4) рост покупательской способности населения;

5) удорожание услуг стационарной телефонной связи.

На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1.

(P – цена товара, Q – объем предложения товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со):

1) существенным ростом доходов населения;

2) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны;

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы;

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов.

На рисунке изображена ситуация на рынке цветов: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена цветка, Q – количество предлагаемых цветов). Это перемещение может быть связано в первую очередь с:

1) увеличением тарифов на электричество;

2) снижением доходов населения;

3) увеличением налогов на производителей;

4) вводом в эксплуатацию цветочной теплицы.

На графике отражена ситуация на рынке сельскохозяйственной техники: линия спроса D переместилась в положение D1 (P ‒ цена товара, Q ‒ объем спроса товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расширение посевных площадей;

2) развитие потребительской кооперации;

3) концентрация производства на крупных предприятиях;

4) вступление экономики в фазу подъема;

5) изменение ставки налога на прибыль.

На рисунке отражена ситуация на рынке услуг по организации праздников (Р – цена, Q – количество). Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S переместилась в положение S1). Чем может быть объяснено подобное изменение?

1) Страна вступила в полосу экономического кризиса.

2) Большое число артистов, певцов не имеют постоянной работы и ищут разовые заработки.

3) Цены на аренду помещений, в которых можно собрать гостей, резко возросли.

4) Цены на продукты питания и услуги общественного питания постоянно увеличиваются.

На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в положение D1 (P ‒ цена товара, Q ‒ объем спроса товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования;

2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт;

3) предложение яхт новых моделей;

4) рост доходов покупателей яхт;

5) легкость в приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах.

Читайте также: